Содержание
АКПП или коробка автомат типтроник
6 декабря 2018 Двигатель и КПП
Многие из тех, кто впервые присматривается к автомобилю с АКПП имеют сложности при выборе автомобиля.
Особенно это заметно, когда выбирают типтроник или классическую АКПП.
И если отличие вариатора от автомата понятно, то между АКПП, роботом и типтроником часто возникает путаница.
О различиях между роботом и автоматической коробкой передач можете почитать тут.
Принципиальных различий в конструкциях АКПП типтроник и классическим автоматом нет.
Переключение передач и роль сцепления в типтронике также выполняет гидромуфта, а редуктор имеет более компактную, по сравнению с механикой, “планетарную” структуру.
И если вариатор, робот и автомат – это обособленные трансмиссии имеющие свои особенности, сильно отличающие их друг от друга, то типтроник можно назвать разновидностью АКПП.
Автоматическая трансмиссия Типтроник
Гидромеханическая трансмиссия Типтроник была создана в 1990 году компанией Fiat для АКПП, которая устанавливалась на автомобили третьего поколения Porsche 911 — Porsche 964.
В созданной АКПП конструкторы реализовали определённый комплекс инженерных решений. Они смогли максимально приблизить ощущения водителя от управления автомобилем с автоматической трансмиссией типтроник к ощущениям от управления автомобилем с классической МКПП. Дело в том, что АКПП Типтроник стала работать в двух режимах. В режиме полного автомата и в режиме ручного управленя, как на механической коробке перемены передач.
Единственное отличие обычной коробки автомат от типтроника, которое можно назвать преимуществом, это возможность ручного переключения передач. Это, своего рода, создание имитации МКПП.
По степени надежности или скоростным показателям, по сравнению с АКПП, отличий у типтроника нет. Но такое устройство позволяет достичь некоторых преимуществ.
Преимущества трансмиссии Типтроник
- хорошая альтернатива для автолюбителей, желающих избавить себя от работы сцеплением, но не желающих отказываться от ручного переключения передач, чтобы самому регулировать скорость движения;
- удобен во время обгонов и перестроений с последующим обгоном;
- нередко у автомобилей с типтроником установлены подрулевые лепестки для переключения передач, что очень удобно, так как избавляет от необходимости тянуться к рукоятки коробки передач и позволяет переключать передачу не отрывая рук от руля;
- при необходимости типтроник позволяет взять полностью под контроль управление автомобилем, при движении по сложным участкам.
Рекомендуем прочитать Как повысить кпд двигателя внутреннего сгорания
Конечно , такая модификация АКПП создаёт лишь имитацию МКПП, но тем не менее многие водители часто ставят автомат на ручной режим. А в случае наличия подрулевых лепестков, переключение происходит по нажатию на эти лепестки, без перемещения рукоятки в положение ручного управления.
В остальном же, это всё та же атоматическая коробка передач АКПП. И при выборе автомобиля с типтроником или без главный вопрос не в надежности, динамике, или экономичности, а скорее в том – нужны ли вам преимущества типтроника.
Метки: АКПП типтроник
Зачем ставиться люк на крыше автомобиля
Предыдущая запись
Стритрейсинг- уличные гонки или взрослая игра в машинки
Следующая запись
что это, как работает, как пользоваться, отзывы
Содержание
- 1 Что такое коробка передач типтроник
- 2 Как работает типтроник
- 3 Чем отличается tiptronic от s-tronic
- 4 Плюсы и минусы коробки типтроник
- 5 Как пользоваться типтроником на автомате
- 6 Можно ли отключить типтроник
- 7 Ремонт типтроника
- 8 Заключение
- 9 Отзывы об АКПП типтроник
Большинство выпускаемых сегодня автомобилей с автоматической коробкой передач укомплектовываются АКПП с режимом типтроник. Данная разработка стала следствием долгих лет конкуренции механической и автоматической КПП. Развитие компьютерных технологий помогло команде Порше разработать первую удачную «гибридную» коробку, удовлетворяющую потребностям каждого клиента.
Что такое коробка передач типтроник
Большинство людей, услышав о типтронике, представляют некий автомат с переключением на механику. Но это абсолютно не так.
Сегодня множество автопроизводителей выпускают КПП типа типтроник, при этом, если заглянуть под руль, там по-прежнему будет только две педали – газ и тормоз. Говоря простым языком, принцип работы типтроника тот же, что и у автомата, различия всего лишь в режиме контроля хода в различных режимах работы мотора.
Впервые новую КПП мир увидел в 90-х годах, когда компания Порше укомплектовала им свою 911 модель. Целью разработки было внедрить в автоматическую коробку ручное управление по типу гоночных секвентальных КПП. Таким образом, немецкий концерн добился высокой динамики и контроля, схожего с управлением механической коробкой.
Как работает типтроник
Работа типтроника контролируется при помощи электронного блока управления, который также выполняет роль педали сцепления. Переводя рычаг коробки в определенное положение, включают режим ручного управления, где, что бы повысить передачу, нужно дергать рычаг вверх, а, чтобы понизить – вниз.
Чтобы достигнуть такого управления, в КПП вместо обычных для механической коробки шестеренок установлены планетарные усиленные шестерни, жесткое переключение возможно благодаря гидротрансформатору.
Общий вид стандартной коробки с режимом типтроник на фото:
Чтобы агрегат служил долго, электронный блок управления сам решает, возможно ли ручное переключение в определенный момент. ЭБУ моментально просчитывает крутящий момент, положение шестерней и предполагаемой динамики. Если переключение будет угрожать работе агрегата, команда будет проигнорирована.
Внимание! Ощущения при управлении данной КПП чем-то схожи с тем, что испытывает пилот гоночного болида с секвентальной трансмиссией.
При переключении КПП в режим типтроника водителю доступны пять передач. Благодаря планетарным шестерням, передачи переключаются очень плавно, без рывков. На некоторых автомобилях можно встретить дополнительный спортивный режим типтроника, который существенно увеличивает тягу и частоту вращения двигателя.
Если же не переводить рычаг в режим типтроника, разницы с обычным автоматом нет.
Чем отличается tiptronic от s-tronic
Как уже отмечалось выше, tiptronic переключает передачи с помощью гидротрансформатора. Данная система была прогрессивна еще в начале 2000-х годов. Но сегодня инженеры из Audi разработали более совершенную роботизированную систему, где роль гидротрансформатора выполняет робот.
Audi занялась поисками альтернативы в момент, когда большинство автопроизводителей стали гнаться за экономичностью своих автомобилей. А система tiptronic, хотя и управлялась с помощью электронного блока, все-таки имела небольшой КПД.
Робот позволил повысить КПД, при этом уменьшив расход топлива. Сейчас все модели бренда Audi с автоматической КПП имеют внутри систему s-tronic. Некоторые модели типтроника от Audi имеют до 8 передач.
Стоит упомянуть, что при разработке за основу была взята коробка DSG с подобной системой от Фольксваген. Audi лишь адаптировали ее под свои модели с полным и передним приводом. Поэтому многие отмечают их схожесть.
Таким образом, основное отличие коробки tiptronic от робота s-tronic в переключении передач. Вместо гидротрансформатора, теперь этим занимается робот.
Коробки с типтроником можно встретить также на БМВ и Митсубиси Паджеро. Компании также усовершенствовали технологию. Например, на BMW типтроник переключается не роботом, как на Audi, а с помощью вариатора.
Плюсы и минусы коробки типтроник
Конечно, каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Единственное, что можно сказать точно, автомат с типтроником по всем параметрам будет лучше обычного автомата.
Автомат с типтроником позволяет:
- Самостоятельно управлять динамикой автомобиля на сложных участках пути.
- При переключении на следующую передачу система не сбавляет оборотов двигателя, как обычный автомат.
- Можно трогаться со второй передачи, что позволяет избегать пробуксовки на обледеневшей дороге.
- Можно использовать экстренное торможение двигателем.
- Более лояльно относится к передвижению по бездорожью.
- Умная защита от непродуманного переключения передачи.
- Более экономичен в сравнении с обычным автоматом.
Немаловажным плюсом, из-за которого многие покупают авто с данной коробкой, является более экономный расход топлива. Достигается это в основном благодаря поддержанию уровня оборотов двигателя во время переключения передач, тогда как на обычном автомате двигателю приходится наращивать обороты заново, забирая при этом КПД.
Единственные минусы, которые отмечают бывалые автолюбители, – это большие размеры коробки, хотя автопроизводители научились грамотно использовать ее габариты, и присутствующая в основной массе задержка при переключении передачи. В зависимости от возраста коробки, задержка может варьироваться до семи миллисекунд.
Также сюда можно отнести более высокую цену типтроника в сравнении с обычной коробкой автомат. Но со временем разница будет компенсирована за счет экономии топлива.
Как пользоваться типтроником на автомате
Во-первых, типтроником можно вообще не пользоваться. Если коробку не переключать в ручной режим, различия не будут ощутимы совершенно. Так же, как на обычном автомате, коробка представлена четырьмя стандартными положениями — «D», «N», «R», «P».
Но в отличие от обычного автомата, на большинстве коробок с типтроником, рычаг можно увести вправо или влево, в специальный паз, где уже подключится типтроник. В большинстве моделей для повышения передачи рычаг двигается вперед, для понижения – назад. Для перехода в автоматический режим рычаг возвращается на прежнее положение.
Коробка передач tiptronic представлена на фото:
На некоторых моделях можно встретить отсутствие дополнительного положения рычага. В таких случаях, обычно, управление типтроника представлено кнопками на руле «+» и «-».
Сам алгоритм действий с данной КПП выглядит следующим образом:
- Включается двигатель без каких-либо манипуляций с педалями.
- Выжав педаль тормоза, рычаг переводят в паз ручного переключения передач, при этом на индикаторе должна высветиться цифра «1», означающая, что включена первая из пяти скоростей.
- Отпуская педаль тормоза, можно плавно выжать педаль газа.
- В процессе езды, чтобы переключится на следующую скорость, нужно всего лишь толкать рычаг на увеличение или понижение передачи. Либо, если типтроник управляется кнопками на руле, достаточно просто нажимать на кнопку. При этом ногу с педали газа убирать не нужно.
Все действия водителя анализируются бортовым компьютером, поэтому бояться не стоит. Если действие будет противоречить механике или здравому смыслу, система проигнорирует действие.
Если коробка в режиме типтроника, но длительное время не используется, то система автоматически переключится обратно на автомат.
Подробнее о некоторых нюансах управления авто с АКПП типтроник:
Можно ли отключить типтроник
Стоимость автомобиля, укомплектованного типтроником, обычно выше аналога с обычной коробкой, поэтому вопрос отключения данного режима не совсем рационален. К тому же, если нет желания использовать режим типтроник, достаточно просто не переключать рычаг в позицию режима.
Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда типтроник мог выйти из строя или его попросту нужно отключить. Совсем отключить режим можно. Для этого достаточно отключить электронный блок управления. В таком случае, даже при переводе рычага в позицию режима типтроник, коробка попросту не будет реагировать на ручное управление.
Ремонт типтроника
Как и любой другой технический агрегат со сложными движущимися частями, коробка с типтроником периодически требует ремонта. Конечно, если использовать коробку в соответствии с рекомендациями производителя и вовремя проходить техническое обслуживание, большинства проблем можно избежать.
Большинство поломок АКПП с типтроником связано с водителями, имеющими большой стаж, но впервые севших за руль с типтроником. Наиболее частые поломки таких КПП – это:
- Износ деталей. Чаще остальных выходят из строя сальник и насос подачи масла. Обычно их просто меняют на новые. Впрочем, цена насоса и сальника не сильно бьет по карману.
- Неполадки электронного блока управления. ЭБУ – самая уязвимая часть данных коробок. Даже при аккуратном использовании периодически возникают программные ошибки, которые устраняют путем компьютерной диагностики. Например, распространенные проблемы, связанные с ЭБУ – это коробка типтроник дергается на светофоре или типтроник скидывает третью передачу в нейтраль.
- Масло. Полное отсутствие масла или его низкое качество сильно вредят деталям, особенно планетарным шестерням. Нужно понимать, что в коробке малейшее отклонение от правил вызовет в будущем неисправность. Нередки случаи, когда автолюбители в погоне за экономией льют дешевое масло от недобросовестных производителей или же сами разбавляют масло водой и присадками.
Важно! Масло для типтроника нужно заливать только то, которое рекомендовано производителем. Оно должно соответствовать предъявляемой вязкости и температуре кипения.
Заменить масло в коробке типтроник можно самостоятельно, придерживаясь инструкции.
Большинство поломок не могут быть решены автовладельцем самостоятельно, так как проблемы, связанные с коробкой с типтроником, решаются только с помощью дорогостоящего технологичного оборудования. Самостоятельное вмешательство и настройка типтроника могут привести к полной неисправности коробки и даже двигателя.
Заключение
Несомненно, автоматическая коробка передач предназначена для людей, предпочитающих максимально комфортную езду. В случаях, когда человек не может решить для себя, какая манера вождения ему ближе, выбор АКПП с типтроником будет наилучшим решением. К тому же, в семьях, где автомобиль эксплуатируется несколькими членами семьи, возможность подстроится под манеру езды каждого водителя является большим плюсом данной коробки.
Опытные автолюбители не рекомендуют покупать автомобили с данными коробками новичкам. Так как его использование может вызвать некоторые трудности у неопытных водителей. А, учитывая его чувствительность к ошибкам, приобретение может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Отзывы об АКПП типтроник
Максим Реутов, 26 лет, г. Киев
Взял в 2014 году новую Hyundai Sonata sport. Изначально о типтронике услышал уже в дилерском центре. Поначалу отнесся скептически, собирался брать просто автомат. После, услышав про экономию данной коробкой топлива, решился на тест-драйв. По началу было жутко непривычно, учитывая, что всю жизнь катался на механике. То, насколько отзывчива машина в ручном режиме почти не отличить от стандартной механики. В эксплуатации уже пятый год, заливаю масло Лукойл, проблем никаких. Режим в основном использую во время обгона, на разбитых и извилистых дорогах.
Даниил Ковалев, 33 года, г. Воронеж
Знакомство с коробкой с типтроником началось, мягко говоря, не очень. Купил Пассата В6, масло было залито еще в дилерском центре. После пары тысяч километров сгорел гидроблок. Как потом объяснили, были какие-то проблемы с охлаждением, из-за чего закипело масло. Мне, конечно, все по гарантии заменили, но осадок остался. В целом, кроме как в В6, типтроником не пользовался. Без сомнений штука удобная, сейчас так же активно его эксплуатирую.
Ауди Б8 Типтроник. Бояться или праздновать? – Автомобильный блог Ника
Audi News
Ник Рошон
Отправить письмо
3 6 396 4 минуты чтения
Почти каждый несгибаемый автолюбитель предпочитает механическую коробку передач. Нужно иметь максимальный контроль над своим транспортным средством при энергичной езде, и гребля на собственных передачах занимает первое место в списке приоритетов в этом напрасно. Лично я всегда предпочитаю автомобиль со старой доброй педалью сцепления его одноногим собратьям, но иногда это просто невозможно. В случае с Audi A4 низкая доступность автомобилей с механической коробкой передач на дилерских площадках по всей Америке может либо заставить вас заказать свой автомобиль в Германии и подождать 3 месяца, либо поставить под угрозу ваши спортивные инстинкты, мгновенно получая удовольствие от текущих запасов. Это может быть явно хуже для тех, кто предпочитает немного больше грузового пространства в своем A4 с моделью Avant.
В то время как наши друзья с другой стороны пруда могут легко заказать A4 Avant с настоящей механической коробкой передач, те из нас, кто живет в Америке, застряли на шестиступенчатой типтронике как единственном доступном средстве переключения передач. . Не волнуйтесь, дорогие энтузиасты вождения, я здесь, чтобы сказать вам, что нынешняя версия Tiptronic, дебютировавшая в 2009 году с введением платформы B8, не является папиной коробкой для слякоти.
Хотя я не собирался покупать Tiptronic, обстоятельства сделали это разумным компромиссом, и за последние два месяца, которые я провел со своим A4 Avant 2010 года, я должен сказать, что я приятно удивлен. Я ожидал, что возненавижу свой медлительный фургон, но я убедился, что в автомобильном мире, как и в компьютерном мире, позиции и мнения должны время от времени пересматриваться, потому что продукты и технологии развиваются.
Так обстоит дело с коробкой передач, которую Audi использует и называет Tiptronic. Я должен отметить, что Audi не производит и не разрабатывает традиционные механические и автоматические коробки передач для своих автомобилей, а вместо этого обычно отдает их на аутсорсинг коллегам-немцам, ZF Friedrichshafen (коробки передач DSG — это отдельная история). Коробка передач Audi A4 Tiptronic на платформе B6 / B7 была моделью ZF 6HP19, которая также использовалась на моделях BMW X3 и 3-й серии, а также на Hyundai Genesis Coupe. Эта модель 6-ступенчатой автоматической коробки передач широко использовалась в модельном ряду Audi. Сделав некоторое время назад покупку недорогого подержанного A6, я могу сказать вам, что в последние годы использования он был немного подвержен сбоям. Помимо этой проблемы надежности, переключения обычно были тусклыми, иногда для их выполнения требовалось до 800 миллисекунд.
Текущая трансмиссия от ZF, которую Audi стыкует со своими младшими моделями Tiptronic, называется 6HP28. Вариант той же трансмиссии также используется в текущей модели RS6. Помимо немного лучшей экономии топлива и способности обрабатывать больший крутящий момент, он также предлагает более быстрые переключения до 200 миллисекунд, что считается порогом уровня восприятия водителя. Конечно, ничто в 6HP28 не является таким блестящим или гламурным, как S-tronic (маркетинг Audi говорит о DSG или коробке передач с прямым переключением). У него все еще есть преобразователь крутящего момента, который лишит ваш автомобиль нескольких лишних пони на колесах. Он также не может конкурировать со временем переключения менее 20 мс, но сам по себе, как он выдерживает реальное использование?
Как я уже сказал, я приготовился к худшему, но получил совершенно другой опыт. При обычном движении с достаточной скоростью, чтобы поддерживать скорость, переключения происходят плавно, и вы можете даже не заметить их, если ваши мысли чем-то заняты. При сильном дросселе эта умная трансмиссия подтягивается. Переключения значительно усиливаются и часто сопровождаются желанным толчком. В ручном режиме, управляя переключениями с помощью подрулевых лепестков, вы можете подумать, что автомобиль, которым вы управляете, на самом деле оснащен S-tronic. Переключения невероятно быстрые, чего можно было ожидать от самой медленной трансмиссии. В прошлом у меня был TT с S-tronic, и я должен сказать, что Tiptronic, несомненно, более плавный по сравнению с ним и лучше адаптируется к регулируемому управлению дроссельной заслонкой. Это почти лучшее из обоих миров.
Еще одна вещь, которую я заметил на своем новом Avant, это то, что при переключении на пониженную передачу с помощью лепестков обороты двигателя очень быстро совпадают, что опять-таки обеспечивает очень плавный переход. Я предполагаю, что Audi запрограммировала некоторый контроль дроссельной заслонки, чтобы сделать переключение на более низкую передачу менее трудоемким процессом. Эта функция также была реализована в автомобилях других производителей, в первую очередь в новом Nissan 370z. Эффект как от этой великолепной способности переключения на пониженную передачу, так и от чрезвычайно быстрого переключения на повышенную передачу заключается в том, что это создает впечатление, которое заставляет меня теперь с некоторой гордостью отмечать, что мой Avant — это Tiptronic.
Audi не останавливается на достигнутом, как это бывает редко. В модели 2011 года представлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач от ZF, которая заменит прекрасно работающую трансмиссию, о которой я только что говорил. Заказы только начали доставлять. Время скоро покажет, улучшили ли они 6HP28, добавив две шестерни, или 8 передач — это слишком много, независимо от того, насколько плавными являются переключения. Тем не менее, я уверен, что в ближайшие годы я не пожалею о покупке моего B8 Tiptronic, и вы также не должны бояться использовать Tiptronic.
[объявление#Adsense 468×60 для сообщений]
Мэтт — системный администратор и автомобильный энтузиаст с приличной автомобильной историей, включающей 7 Audi и 5 Mustang. Он рад быть случайным гостем в автомобильном блоге Ника, и его аккаунт в Твиттере — mattlqx.
[объявление#Опубликовать ссылки]
Проверьте также
Закрывать
Что такое трансмиссия VW tiptronic? – Gzipwtf.com
Что такое трансмиссия VW tiptronic?
Коробка передач Tiptronic — это, по сути, обычная автоматическая коробка передач, в которой водитель может выйти из «автоматического режима» и использовать подрулевые лепестки для переключения вверх или вниз, как в механической коробке передач. В некоторых кругах трансмиссия Tiptronic также упоминается как трансмиссия Sportmatic или Steptronic.
Удобно ли ездить в типтронике?
Коробка передач типтроник так же безопасна, как и любая другая коробка передач — единственная разница, которую вы заметите, зависит от того, как вы управляете автомобилем. Конечно, если вы небезопасный водитель, ваше вождение в режиме типтроник будет таким же небезопасным, как и в автоматическом режиме.
Плохо ли переключаться на пониженную передачу с типтроником?
Re: Переключение на пониженную передачу в типтронике плохо? это не плохо, если вы находитесь на правильных оборотах. Транс будет переключаться на пониженную передачу при замедлении, вам не нужно этого делать. вам нужно просто перейти на более высокую смену.
Типтроник лучше автомата?
Типтроник лучше Авто? Преимущество системы трансмиссии Tiptronic заключается в возможности переключения в ручной режим, что дает вам больше контроля, когда это необходимо. При вождении в ручном режиме система Tiptronic может снова включиться, если водители не используют ручное переключение передач в течение определенного периода времени.
Типтроник такой же, как DSG?
Типтроник — это просто торговая марка автоматических коробок передач, которые использует VAG, они обычно имеют режим «ручного переключения». DSG — это более новый тип автоматической коробки передач, которую сейчас использует VAG, и ее наиболее известной особенностью является то, что она использует 2 сцепления.
Убираете ли вы ногу с педали акселератора при переключении передач в типтронике?
При переключении передач с помощью стептроника не нужно снимать ногу с педали акселератора. Это автоматическая коробка передач и переключает как один. Вы просто контролируете, когда он смещается.
Как переключиться на пониженную передачу Tiptronic?
Как управлять автомобилем с коробкой передач Tiptronic
- Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка». Коробки передач Tiptronic имеют автоматическую заслонку переключения и вторую заслонку сбоку, где рычаг можно перемещать вверх и вниз для повышения и понижения передачи.
- Нажмите на педаль тормоза и поверните ключ, чтобы включить зажигание.
Можно ли переключать автоматическую коробку передач на более низкую передачу?
Никогда не используйте автоматическую коробку передач для замедления Это неприемлемо для автоматических коробок передач, так как принудительное переключение на пониженную передачу при высоких оборотах двигателя может привести к чрезмерному износу коробки передач, особенно фрикционных дисков сцепления и ремней коробки передач.
Экономит ли топливо использование типтроника?
Нет, не экономит газ.
Какие автомобили имеют типтроник?
В современном мире концерн Volkswagen-Audi использует коробку передач Tiptronic как фирменную автоматическую коробку передач. Вы увидите эту вариацию в некоторых роскошных первоклассных брендах, таких как BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche, а также в некоторых стандартных автомобилях, таких как Citroen Sensodrive, Honda iShift, Chrysler AutoStick и других.
Как работает коробка передач типтроник?
Во время ускорения коробка передач автоматически переключается на следующую более высокую передачу до достижения максимальной частоты вращения двигателя (об/мин). Если вы используете типтроник для переключения на более низкую передачу, трансмиссия будет переключаться на более низкую передачу только в том случае, если это не приведет к чрезмерному увеличению оборотов двигателя. Рис. 133 Рычаг селектора АКПП с кнопкой разблокировки рычага переключения передач (стрелка).