Содержание
Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий, причины неисправности системы охлаждения ДВС
В системе охлаждения автомобильного двигателя есть два вида симптомов неисправностей – мотор медленно выходит на рабочий температурный режим или быстро перегревается. Один из простейших способов приблизительной диагностики состоит в проверке рукой степени нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора.
Содержание статьи:
- 1 Принцип работы системы охлаждения двигателя
- 2 Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим
- 2.1 Воздушная пробка
- 2.2 Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения
- 2.3 Забиты каналы в контуре охлаждения
- 2.4 Не работает клапан в расширительном бачке
- 2.5 Проблемы с термостатом
- 3 Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный
Ниже мы рассмотрим из-за чего может плохо работать система охлаждения ДВС и что делать в таких ситуациях.
Принцип работы системы охлаждения двигателя
Жидкостное охлаждение работает по принципу передачи тепла циркулирующему промежуточному агенту. Он отбирает энергию у нагретых зон мотора и переносит её в охладитель.
Отсюда и набор необходимых для этого элементов:
- рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
- основной радиатор системы охлаждения с расширительным бачком;
- регулирующий термостат;
- водяной насос, он же помпа;
- незамерзающая жидкость – антифриз;
- вентилятор принудительного охлаждения;
- теплообменники для отвода тепла от агрегатов и системы смазки двигателя;
- радиатор отопления салона;
- опционально устанавливаемые системы подогрева, дополнительные клапаны, помпы и прочие устройства, связанные с потоками антифриза.
Сразу после запуска холодного двигателя задача системы состоит в быстром его прогреве, чтобы минимизировать время работы в неоптимальном режиме. Поэтому термостат перекрывает поток антифриза через радиатор, возвращая его после прохождения через двигатель обратно на вход помпы.
Причём не принципиально, в каком месте установлены клапаны термостата, если он будет закрыт на выходе из радиатора, то жидкость туда не попадёт. Оборот идёт по так называемому малому кругу.
По теме: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля
По мере повышения температуры активный элемент термостата начинает перемещать шток, клапан малого круга постепенно прикрывается. Часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, и так до полного открытия термостата.
Реально он полностью открывается только при максимальной тепловой нагрузке, так как это означает предел для системы без задействования дополнительных систем для охлаждения ДВС. Сам принцип регулирования температуры подразумевает постоянное управление интенсивностью потоков.
Если всё же температура достигает критического значения, то это означает, что радиатор не справляется, и воздушный поток через него будет усилен включением вентилятора принудительного охлаждения.
Надо понимать, что это скорее аварийный режим, чем штатный, вентилятор не регулирует температуру, а лишь спасает двигатель от перегрева, когда мал поток набегающего воздуха.
Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим
Между патрубками радиатора всегда существует определённый перепад температур, поскольку это и означает, что часть энергии была отправлена в атмосферу. Но если при достаточном прогреве один из шлангов остаётся холодным, то это признак неисправности.
Воздушная пробка
Жидкость в нормально работающей системе несжимаема, что обеспечивает нормальную её циркуляцию водяным насосом. Если в одной из внутренних полостей по разным причинам образовался завоздушенный участок – пробка, то насос нормально работать не сможет, и возникнет большой перепад температур на разных участках пути антифриза.
Иногда помогает вывод помпы на высокие обороты, чтобы пробка была выгнана потоком в расширительный бачок радиатора – самую высокую точку системы, но чаще с пробками приходится бороться иными способами.
Чаще всего они возникают при неправильно проведённой заправке системы антифризом при замене или доливе. Стравить воздух можно расстыковав один из расположенных вверху шлангов, например, подогрева дроссельной заслонки.
Воздух всегда собирается вверху, он выйдет, и работа восстановится.
Хуже, когда это паровая пробка из-за локального перегрева или проникновения газов через пробитую прокладку головки. Скорее всего придётся прибегнуть к диагностике и ремонту.
Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения
Для достижения максимальное производительности крыльчатка помпы работает на пределе своих возможностей. Это означает проявление кавитации, то есть возникновения пузырьков вакуума в потоке на лопастях, а также ударные нагрузки. Крыльчатка может полностью или частично разрушиться.
Циркуляция прекратится, а за счёт естественной конвекции горячая жидкость будет накапливаться вверху, низ радиатора и патрубок останутся холодными. Мотор надо немедленно остановить, иначе перегрев, кипение и выброс антифриза неизбежны.
Забиты каналы в контуре охлаждения
Если долго не менять антифриз, в системе накапливаются посторонние отложения, результаты окисления металлов и распада самой охлаждающей жидкости.
Даже при замене вся эта грязь из рубашек не вымоется, а со временем способна перекрыть каналы в узких местах. Результат тот же – прекращение циркуляции, разница в температуре патрубков, перегрев и срабатывание предохранительного клапана.
Не работает клапан в расширительном бачке
В системе при нагреве всегда присутствует избыточное давление. Именно это позволяет жидкости не кипеть, когда температура её при прохождении самых нагретых участков мотора значительно превышает 100 градусов.
Но возможности шлангов и радиаторов не безграничны, если давление превысит определённый порог, то возможна взрывная разгерметизация. Поэтому в пробке расширительного бачка или радиатора устанавливается предохранительный клапан.
Давление будет сброшено, антифриз закипит и будет выброшен, но особых разрушений не случится.
Если клапан неисправен и не держит давления совсем, то в момент прохождения антифриза вблизи камер сгорания с их высокой температурой будет начинаться локальное кипение.
При этом датчик даже не включит вентилятор, ведь средняя температура в норме. Ситуация с паром в точности повторит вышеописанную, циркуляция нарушится, радиатор не сможет отводить тепло, разница температур между патрубками возрастёт.
Проблемы с термостатом
Термостат может отказать, когда его активный элемент находится в любом положении. Если это происходит в режиме прогрева, то жидкость, уже нагревшись, продолжит циркуляцию по малому кругу.
Читайте также: Как проверить уровень антифриза
Часть её станет накапливаться вверху, поскольку у горячего антифриза плотность ниже, чем у холодного. Нижний же шланг и связанный с ним патрубок термостата останутся холодными.
Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный
В большинстве случаев проблема связана именно с термостатом. Потенциально это наиболее ненадёжный элемент системы. Можно измерить температуру его патрубков при помощи бесконтактного цифрового термометра и если разница температур превышает порог начала открывания клапанов, то термостат надо снимать и проверять, но скорее всего придётся заменить.
Гораздо реже выходит из строя крыльчатка помпы. Такое случается лишь в случаях откровенного производственного брака. Помпы тоже не отличаются надёжностью, но их отказ проявляется достаточно ярко в виде шума подшипников и протекания жидкости через сальник. Поэтому их заменяют либо профилактически, по пробегу, либо при этих очень заметных признаках.
Остальные причины более сложны в диагностике, возможно потребуется опрессовка системы, проверка сканером, замер температуры в различных её точках и прочие приёмы исследования из арсенала профессиональных мотористов. А чаще всего – сбор анамнеза, автомобили редко ломаются сами по себе.
Возможно за машиной не следили, не меняли жидкость, заливали воду вместо антифриза, доверяли ремонт сомнительным специалистам. На многое укажет вид расширительного бачка, цвет антифриза в нём и запах. Например. наличие выхлопных газов означает пробой прокладки.
Если уровень жидкости в расширительном бачке внезапно начал понижаться – мало просто её долить. Необходимо выяснить причины, ездить с подтекающим или уходящим в цилиндры антифризом категорически нельзя.
холодный нижний патрубок — Двигатель
-
Главная -
Форум -
Отчеты -
Что нового?
-
24.07.2013, 13:22
#1
Проблема заключается в следующем.У меня нижний патрубок радиатора даже на полностью прогретом двигателе никогда не нагревается. Верхний же и шланги идущие на печку-в норме.Температура охлаждающей жидкости не скачет,всегда рабочая,собственно как и ее уровень в расширителе.Насколько я понимаю,если бы не открывался термостат,то и верхний должен быть холодным,что,забит радиатор?Двигатель GA16DE
-
-
24.07.2013, 13:24
#2
меняй термостатСообщение от harvit
Насколько я понимаю,если бы не открывался термостат,то и верхний должен быть холодным
понимаешь ты не правильно
-
25.07.2013, 01:23
#3
Сообщение от harvit
Насколько я понимаю,если бы не открывался термостат,то и верхний должен быть холодным,
Если бы термостат стоял непосредственно на верхнем патрубке, то так и было бы.
Все что тебе нужно в посте выше…
-
25.07.2013, 02:09
#4
что то тут не вяжется.если б термостат не открывался то соответственно и температура вверх ползла бы а тут и до закипания и до перегрева недалеко. а если и темпер в норме и уровень антифриза на месте то отсюда вывод что все исправно и не нужно мешать тому что нормально работает))))
-
25.07.2013, 02:19
#5
Сообщение от Ruslan46
то отсюда вывод что все исправно
Стрелка на приборке лишь для информативноси и очччень часто не видит проблему плоть до кипения антифриза. Чтоб знать все исправно или нет нужно в этом убедиться, а именно снять показания ЭБУ и температуру которую он фиксирует с датчика.
-
25.07.2013, 03:05
#6
частично соглашусь.но товарищ harvit пишет что уровень в норме постоянно. и про закипание ни слова…а если был неисправен термостат то легко перегреть мотор а отсюда и поведет голову и соответственно антифриз либо в камеру сгорания либо в поддон.
-
25.07.2013, 03:34
#7
Сообщение от Ruslan46
а если был неисправен термостат то легко перегреть мотор
Для перегрева нужны определенные условия. Термостат лишь часть из них, хоть и значительная. При полностью закрытом и заклиневшем термостате можно не перегреть двигатель, но для этого нужны определенные условия. Мы их знаем?
Сообщение от Ruslan46
а отсюда и поведет голов
Далеко не факт.
Сообщение от Ruslan46
товарищ harvit пишет
Мало ли что он пишет. Если он щупает патрубок сразу после пробега в нормальном режиме, то нижний патрубок может быть холодным, т.к. циркуляция в радиаторе задается термостатом. А если термостат лишь слегка приоткрыт, то обдува радиатора потоком воздуха может быть достаточно. И при этих условиях антифриз внизу радиатора уже холодный.
При температурах -20 и ниже, термостат вообще практически всегда закрыт, но двигатель при этом не перегревается.
-
25. 07.2013, 09:02
#8
Ruslan46, GA16DE весьма холодный ДВС, закипятить его проблематично, а стрелка, как выше уже написал Виталий, показывает погоду на Луне.
-
25.07.2013, 10:27
#9
у меня на ga16de зимой даже фанерочка перед радиатором стояла, так в салоне теплее было. но нижний патрубок все равно оставался ледяной. летом тоже не особо горячий был, даже в жару, в пробках. да и вообще, когда менял радиатор (по причине трещин в верхней пластиковой части), ужаснулся — он был весь забит. на просвет было видно лишь верхние 2-3 см. НАГЛУХО ЗАБИТ! и с таким радиатором я ездил всё лето, всю жару и пробки. нижний патрубок был намного холоднее верхнего.
harvit, не парься короче. если уж зимой холодно будет в машине — смени термостат на более горячий
-
25.07.2013, 11:02
#10
Сообщение от harvit
Насколько я понимаю,если бы не открывался термостат,то и верхний должен быть холодным,что,
на холодном ДВС, термостат закрытый, и антифриз «бегает» по малому кругу, нагревается верхний патрубок, и верхняя часть радиатора, когда темпиратура достигает опредилённого градуса, термостат открывается (зависит от темпиратуры открытия термостата), и антифриз уже идёт по большому кругу, соответственно начинает грется нижний патрубок, и нижняя часть радиатора. неисправный термостат, может быть заклининым как в закрытом, так и в открытом положении.
«
Подшипник кондиционера. воет компрессор кондиционера. Р11
|
Двигатель — Маслосъемные колпачки! P11 — 1,6
»
Похожие темы
-
Ответов: 9
Последнее сообщение: 21.12.2009, 11:28 -
Патрубок
от Сергей1988 в разделе Двигатель
Ответов: 15
Последнее сообщение: 27.08.2009, 01:34 -
патрубок
от Puchin в разделе Двигатель
Ответов: 10
Последнее сообщение: 08.04.2009, 12:17
Ваши права
Признаки неисправного или неисправного термостата
Признаки неисправного или неисправного термостата | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Технический осмотр двигателя автомобиля Стоимость
Место обслуживания
$0,00
Предварительная, прозрачная цена
(171 627)
Автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель и является чрезвычайно важным элементом в работе двигателя вашего автомобиля. Вы можете услышать фразу «термостат застрял в открытом или закрытом положении». Когда двигатель постоит какое-то время и не прогреется, термостат закроется. Как только двигатель заработает и достигнет определенной рабочей температуры, датчик внутри термостата заставит его открыться, позволяя охлаждающей жидкости течь к радиатору и от него, уменьшая температуру, чтобы ее можно было снова рециркулировать через двигатель. Этот постоянный поток (в сочетании с несколькими другими компонентами системы охлаждения) поддерживает работу двигателя вашего автомобиля при оптимальной температуре.
Своевременное открытие и закрытие термостата имеет решающее значение для поддержания надлежащей температуры двигателя. В случае, если термостат «застревает» в закрытом положении, охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор и, в конечном итоге, обратно через двигатель, что приводит к чрезвычайно высокой температуре двигателя. Точно так же, если термостат «застревает» в открытом положении, поток охлаждающей жидкости остается постоянным, что приводит к тому, что температура двигателя автомобиля никогда не достигает оптимального уровня нагрева, что создает проблемы с производительностью и ускоряет износ деталей. Есть 4 общих симптома, связанных с плохим или неисправным термостатом.
1. Высокотемпературные показания и перегрев двигателя
Первым и, возможно, наиболее тревожным признаком будет показания указателя температуры в пределах красного диапазона в течение первых 15 минут работы двигателя автомобиля. Часто это первый признак того, что термостат не работает должным образом. Это означает, что охлаждающая жидкость не поступает в двигатель, потому что термостат застрял в закрытом состоянии, и двигатель вашего автомобиля может быстро выйти из строя.
2. Низкотемпературные показания и перегретый двигатель
Термостат, застрявший в открытом положении, постоянно выталкивает охлаждающую жидкость в двигатель, что приводит к снижению рабочей температуры. Ваш датчик температуры покажет стрелку, которая едва увеличивается или остается на самом низком уровне. Это снизит КПД двигателя и со временем увеличит выбросы, а также ускорит износ деталей.
3. Неравномерное изменение температуры
Также могут возникать неустойчивые колебания температуры, вызывающие резкие скачки и падения температуры, что в конечном итоге приводит к ухудшению работы двигателя и уменьшению расхода бензина. В этом случае вы можете увидеть аномально низкую температуру в какой-то момент, а вскоре после этого подняться до аномально высокого уровня. Сам термостат не застрял ни в одном положении, но он все равно будет давать ложные показания и вызывать проблемы с регулированием охлаждающей жидкости.
Другим признаком может быть утечка охлаждающей жидкости, которая может произойти, когда термостат не пропускает охлаждающую жидкость, когда он застрял в закрытом положении. Это может быть заметно в разных местах, но чаще всего вокруг корпуса термостата. Это может в конечном итоге привести к утечке и других шлангов охлаждающей жидкости, что часто приводит к утечке охлаждающей жидкости на землю под вашим автомобилем.
Замена термостата — это довольно недорогой ремонт вашего автомобиля, который предотвращает потенциальное повреждение двигателя на тысячи долларов из-за перегрева. Если какие-либо из вышеперечисленных симптомов кажутся вам знакомыми, возможно, пришло время обратиться к опытному механику для диагностики вашего автомобиля.
Следующий шаг
Запланировать механический осмотр двигателя автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Технический осмотр двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
двигатели
термостаты
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 PST
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 PST
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Excellent Rating
(
171,627
)
Rating Summary
161,099
161,099
SEE REVIEWS NEAR ME
Patrick
33 years of experience
1408 reviews
Request Patrick
Patrick
33 года опыта
Запрос Патрик
Лиза
Nissan Frontier V6-3. 3L — Ремень ГРМ — Капающие пружины, Техас
Опять очень доволен. Спасибо, Патрик 9.0003
Том
Ford Explorer — Компрессор кондиционера — Остин, Техас
Патрик — профессионал. Вовремя, в рамках бюджета и с хорошим общением.
Rusty
23 года опыта
512 Обзоры
Запрос Rusty
Rusty
23 года опыта
Запрос Rusty
от Richard
Gmc Sonoma L4-2.2.2. Техас
В целом отличные впечатления. Vechile теперь на ходу и отлично едет.
Raymond
37 лет опыта
402 Обзоры
Запрос Raymond
Raymond
37 лет опыта
Запрос Raymond
от Kevin
Cadillac Brougham V8 -5.7 Невада
Талант и страсть к тому, что вы делаете в любой области, имеют решающее значение, у Рэймонда, похоже, есть и то, и другое. В свое время я имел дело со многими механиками, Рэймонд — один из лучших. Спасибо, сэр.
Bryant
12 years of experience
596 reviews
Request Bryant
Bryant
12 years of experience
Request Bryant
by Elissabet
Honda Civic L4-1. 8L — Starter — Indianapolis, Indiana
He проделал отличную работу!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить вентиляционный маслоотделитель
В двигателе автомобиля есть вентиляционный маслоотделитель, который выходит из строя, когда пары засоряют сепаратор, из выхлопных газов идет дым или загорается индикатор Check Engine.
Как устранить проблемы с выхлопом автомобиля или шумом двигателя
Автомобильные выхлопные системы и двигатели издают жужжащие, щелкающие или шипящие звуки при неисправном ремне, генераторе переменного тока, водяном насосе или натяжном шкиве.
Как решить проблему с небольшим двигателем
Двигатели небольших автомобилей требуют внимания, если машина не заводится, теряет мощность, машина глохнет или перегревается, или если машина дает обратный эффект.
Похожие вопросы
Термостат не устранил проблему перегрева
Система охлаждения предназначена для поддержания надлежащей рабочей температуры двигателя. Если какой-либо компонент в этой системе выйдет из строя, это может привести к перееданию. Это может быть что угодно, от заклинившего закрытого термостата до протекающего радиатора. Перегрев может вызвать…
О регуляторе двигателя
Привет. Регуляторы в топливной системе в основном представляют собой трехходовой клапан. Есть порт подачи, порт выхода и порт сброса. Поскольку регулятор давления топлива (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pressure-regulator-replacement) настроен, давление топлива останется таким же, как когда…
проблема перегрева моего автомобиля.
Привет. Если бачок находится на линии доливки и уровень низкий, но нигде нет охлаждающей жидкости, проверьте моторное масло, чтобы убедиться, что оно молочного цвета. Если масло нормального цвета, то охлаждающая жидкость…
Просмотрите другой контент
Смета
Услуги
Города
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Wrenchin’ Wednesday: Не трогайте термостат… снова!
Техническое обслуживание и техника
Филипп Томас
23 сентября 2020 г.
Делиться
Оставьте комментарий
Термостаты — одна из самых непонятных частей автомобиля, но они также жизненно важны для регулирования температуры вашего автомобиля в различных условиях эксплуатации. Их основная роль заключается в том, чтобы обходить радиатор, когда охлаждающая жидкость холодная, тем самым сохраняя тепло, когда температура ниже рабочей, прежде чем открываться для подачи горячей охлаждающей жидкости через радиатор после достижения рабочей температуры. Вопреки распространенному мнению, установка более холодного термостата не решит проблемы перегрева — автомобиль по-прежнему будет достигать пиковой температуры, которую он хочет достичь при горячем двигателе, — но базовая температура рабочего диапазона будет ниже при легких нагрузках, что может иметь его преимущества.
Учитывая их относительно труднодоступное расположение внутри корпусов термостатов, гарантированную утечку охлаждающей жидкости или потребность в дополнительной прокладке для замены, замена термостата является одной из тех работ, о которой люди действительно сожалеют, что приходится делать ее дважды, и одним из ключевых способов. чтобы спасти себя от двойной опасности, нужно проверить свои новые термостаты, прежде чем бросать их в автомобиль. Особенно для некоторых двигателей QC с готовыми термостатами может быть в лучшем случае подозрительным, и перед установкой стоит дважды проверить их работу.
Все, что вам нужно, это кастрюля с водой и кухонный термометр, так как мы будем обманывать термостат и измерять температуру его срабатывания. Мы можем легко воссоздать температуру воды в системе охлаждения на нашей плите, чтобы точно увидеть, когда она начинает открываться, гарантируя, что после установки не будет необходимости вырывать их обратно.
Если вы можете поддерживать температуру воды, близкую к установленной температуре открытия термостата, вместо того, чтобы кипятить воду, вы можете точно подтвердить, что термостат открывается при правильной температуре. Филипп Томас
Запустите термостат с водой комнатной температуры на среднем огне. Вы не хотите взрывать этот научный эксперимент на полную мощность; вы можете повредить резиновые прокладки прямым нагревом на дне кастрюли. Внутри обычных термостатов находится заполненный воском цилиндр, реагирующий на изменение температуры охлаждающей жидкости. Когда этот воск нагревается до установленной рабочей температуры термостата, он плавится, расширяя свой объем внутри корпуса термостата, выталкивая его наружу и открывая пластину, закрывающую термостат в холодном состоянии. Конечно, как только этот воск остывает, он снова сжимается до своего первоначального объема, снова закрывая термостат и перекрывая поток охлаждающей жидкости от радиатора.
Через несколько минут при 190 градусах термостат открылся, подтверждая, что новые блоки соответствуют заявленным. Phillip Thomas
Мы хотим, чтобы термостат открывался в пределах примерно пяти градусов от установленной температуры на коробке, признавая, что восковой поршень движется медленно, так что он будет срабатывать плавно, когда температура охлаждающей жидкости колеблется в пределах его рабочего диапазона. Если вам повезло, как и мне, и в вашей машине используется установка с двумя термостатами, вы также должны убедиться, что оба термостата откалиброваны одинаково, наблюдая за тем, как они открываются примерно при одинаковой температуре, в идеале в пределах 5–10 градусов друг от друга. на максимуме — и если вы устанавливаете вторичный термостат с настройкой температуры, отличной от стандартной, это прекрасное время, чтобы дважды проверить, не перепутал ли продавец детали.