Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как проверить термостат автомобиля двумя способами. Термостат на


Что такое термостат, его виды и применение

Термостат предназначен для поддержания определенного температурного баланса какого-либо устройства, оборудования или помещения. Использоваться он может в различных видах деятельности. Агрегаты классифицируют различными способами.

Типы приборов

Аппараты можно дифференцировать по следующим признакам:

  • диапазон температур;
  • тип теплоносителя;
  • точность производимых температур;
  • назначение (область применения).

Выделяют несколько диапазонов температур. Самые низкие поддерживаются приборами, называемыми криостатами, как правило, они могут поддерживать ниже -600, работают с посторонними источниками холода. Термостаты средних температур имеют достаточно большой температурный разброс от -600 до 5000.

В качестве теплоносителей обычно используется воздух или жидкости, реже твердые тела и вещества, например, воск.

Точность поддерживаемого агрегатом температурного режима зависит от его назначения и структуры, бывают приборы с перемешиванием. Наиболее точными являются конструкции, работающие с жидкостным или воздушным теплоносителем, они допускают температурные колебания не более чем 10-20. Приборы без перемешивания имеют большую погрешность работы, отличия могут быть в 50-100.

Область применения

Область применения разнообразна, раньше они чаще использовались для различных физических, химических исследований, сейчас широко применяются в современном оборудовании:

  • В смесителях. Могут быть вмонтированы в водяной смеситель, тем самым поддерживая без перепадов заданный уровень тепла воды.
  • В качестве дополнения к газовому котлу. Комнатный термостат используется для автоматической корректировки работы газовых котлов, обогревающих помещение. Работа котла проводится только в случае, если зафиксирована температура воздуха ниже заданной. Если же к котлу не подключать такой аппарат, то он будет работать в зависимости от тепла воды в нем, что приведет к перегреву или наоборот охлаждению помещения.схема термостата
    схема термостата
  • Для регулировки системы пола с подогревом. Это механический или электронный прибор, включающий системы подогрева пола и позволяющий им работать только до достижения необходимой температуры. Электронное оборудование запрограммировано на отключение системы подогрева в случае, если полом будет достигнут требуемый уровень тепла. Такие приспособления бывают накладными, которые можно установить в любом месте, а бывают встраиваемыми – их необходимо монтировать в стену.термостат для полатермостат для пола
  • Автомобильные термостаты используются в системе охлаждения двигателей. Они позволяют разогреть двигатель быстрее, а затем помогают поддерживать необходимый температурный режим без перегрева. Такие приборы продлевают срок жизни двигателя и уменьшают количество его поломок.автомобильный термостат
    автомобильный термостат

bouw.ru

Бытовой термостат

Здравствуйте. Обзор бытового термостата — устройства для поддержания постоянной температуры. В поиске на али много предложений, но это либо diy модули, либо встраиваемые, либо термостаты с ограниченным температурным интервалом для аквариумов. А вот таких как сабж очень мало… Термостат представляет собой конструктивно законченное изделие не требующее инсталляции. А по простому- включил в сеть и все заработало. Получил я его давно, поэтому упаковки уже нет. И лежал он у меня год, ждал своего часа, Но тут недавно прикупил я ветчинницу и вспомнил о покупке.

Технические характеристики:

Рабочее напряжение: 90 В ~ 250 В Номинальный ток: 10A Мощность потребления: ≤ 3 w Мощность потребление стоял: ≤. 5 Вт Точность Контроль температуры: 0.1 градусов Разрешение: 0.1 градусов погрешность измерения: ± 3 градусов Управление диапазон:-40 ~ 120 градусов Поворотный диапазон Температура: 0.1 ~ 30 градусов Рабочая Температура:-20 ~ 70 градусов Рабочая влажность: 90% без конденсации Температурный датчик: NTC 25 градусов = 10 К B3435 ± 1%, длина провода датчика1.48 м Сетевой шнур 1.45 м реле: 10A/AC220V Размеры: 15.5*6*2.8 см/6.1*2.4 * 1.1in Вес: 245.2 г

Прибор собран в компактном корпусе из пластика. Имеет универсальную розетку и большой, яркий лед дисплей. По бокам кнопки настройки Индикация прекрасно видна с любого угла. Сзади имеется гнездо для вертикального крепления.

Герметичный датчик температуры. Маркировка на сетевом шнуре. Настройка термостата. Длительно нажимается верхняя левая кнопка и правыми курсорными кнопками выбирается нужный режим С- срабатывание по нижней температуре,

Н- срабатывание по верхней температуре. Далее короткими нажатиями верхней левой клавишей последовательно переключаемся, а курсорными справа настраиваем P1 максимальная температура Р2 минимальная температура Величина гистерезиса от 0,1 до 30 градусов. Гистерезис это диапазон температур отличающихся от установленной, чем меньше гистерезис, тем ближе температура к постоянной, тем больше срабатываний реле.

При нажатии левой нижней кнопки показатели сбрасываются… Возможности калибровки в этой модели наверное нет. При длительном нажатии левой нижней кнопки показания температурного датчика начинаю мигать, но изменить их нельзя.Немного напрягает установка нужной температуры. Дело в том, что шаг — 0,1 градуса и чтобы перевести прибор, например с 36 на 80 градусов нужно нажать кнопку 440 раз. Можно конечно так много не нажимать, а зажать кнопку, тогда показатели побегут, но очень неспешно. Заглянем внутрь Коммутация производится электро-механическим реле JQC-3FF. При постоянной эксплуатации термостата это будет расходный материал. Смотрим — сколько стоит на али Стоит недорого и предложений много. Так, что с заменой реле проблем не будет. Теперь проверю термостат на практике — во время варки колбасы в ветчиннице. Сооружаю вот такую установку. Электрическую плитку подключаю к термостату, термостат в сеть. Датчик температуры помещаю в воду.
Для проверки устанавливаю спиртовый термометр. На всех уровнях температура совпадает с показаниями термостата. Температуру тающего льда показал ( — ) 0,2 градуса. С открытой емкостью при выставленном гистерезисе 1,5 градуса термостат включался один раз в 8 минут. 2 минуты на нагревание, 6 минут на охлаждение. Если емкость с водой закрыть, цикл увеличивается до 15 минут- 2 минуты на нагревание, 13 минут на охлаждение. Еще следует учитывать, что вода будет нагреваться выше установленной на термостате температуры на 1 -1,5 градуса, за счет теплоемкости плитки, посуды, да и вода перемешивается не мгновенно. Поэтому гистерезис будет равен не 1,5, а 2,5 — 3 градусам. В заключении хочу сказать, что данный прибор весьма удобен и незаменим для любительского сыроварения, колбасоварения, самогоноварения, пивоварения, пастеризации и других процедур на кухне требующих постоянства температуры. Спасибо за внимание

mysku.ru

Простой термостат на одной микросхеме. Схема и описание

Предназначение различных электронных термостатов, да и механических тоже, удерживать необходимый температурный показатель в определенном диапазоне. Разница между температурой, при которой термостат включает нагрузку и температурой, при которой он снова выключает ее, называется гистерезисом. Без этого гистерезиса термостат практически каждую секунду включал бы и выключал нагрузку.

Ниже приведена схема простого термостата на одной интегральной микросхеме. Он включает реле при снижении температуры и выключает его при повышении заданного порога. Если необходимо инвертировать работу реле, то нужно заменить p-n-p транзистор (BC557) на n-p-n тип (BC547). Для снижения энергопотребления, желательно выбрать такой режим работы, при котором реле большую часть времени будет обесточено.

Определение диапазона рабочих температур термостата

Есть много факторов, от которых зависит точность работа термостата. В основном это инертность самого нагревателя. Например, при достижении фактической температуры верхнего порога выставленного в термостате, реле обесточит нагреватель. Но все же он еще будет какое-то время отдавать тепло, тем самым еще немного поднимая температуру.

схема термостата на К561ЛЕ5

Так же обстоит дело и с нагревом, то есть при включении реле, нагреватель не сможет сразу начать отдавать тепло, для этого потребуется некоторое время, при котором фактическая температура будет продолжать опускаться. Другими словами - система, которую вы пытаетесь контролировать - может иметь свой определенный гистерезис.

Температура, при которой реле термостата включается - управляется уровнем напряжения, поступающим на контакты 5 и 6, а температура, при котором реле выключается - управляется напряжением, идущим на контакты 1 и 2. Разница между двумя уровнями температуры (гистерезис) - контролируется величиной сопротивления резистора R3. В качестве температурного датчика R4 применен термистор (терморезистор с отрицательным ТКС). Питание термостата осуществляется от самодельного блока питания.

В нашем случае, при тех значениях, которые указаны на схеме - температура, при которой реле включится, может быть в диапазоне от 22 гр.С до 29 гр.С, и с гистерезисом около 4 гр.С. Из-за возможных отклонений в заводских параметрах резисторов, результат возможен немного иной. Но за счет подбора значений R1, R2 и R3 – можно подобрать необходимый температурный диапазон и значение гистерезиса.

Сопротивлением переменного резистора R1 (желательно многооборотный) задается температурный диапазон. Чем выше значение R1, тем шире диапазон. Однако если вы сделаете диапазон регулировки слишком широким, то установить точную температуру станет труднее.

Значение R2 позволяет установить температурный порог работы термостата. Уменьшение значения R2 обеспечивает более высокую температуру, увеличение более низкую. Необходимо подобрать R2, которое будет близко к целевой температуре, а затем подстроить более точно переменным резистором R1. Необходимое сопротивление можно легко подобрать зная цветовую маркировку постоянных резисторов

Резистором R3 выставляется значение гистерезиса в работе термостата. При увеличении/уменьшении сопротивления R3 соответственно увеличивается/уменьшается гистерезис.

www.zen22142.zen.co.uk

www.joyta.ru

Как проверить термостат на неисправности?

Двигатель является важнейшим агрегатом автомобиля и как у любого сложного механизма у него есть понятие рабочая температура. Именно достигнув её ДВС способен работать в оптимальном режиме с минимальной степенью износа деталей. Однако следует понимать, что перегрев двигателя не несёт в себе никакой пользы и также способен вызвать разного рода поломки. Именно для поддержания оптимального температурного режима каждый двигатель снабжён маленькой, но незаменимой деталью, термостатом.

На фото — термостат

Принцип работы термостата

По большому счёту термостат можно сравнить с автоматическим регулятором температуры двигателя, который позволяет сэкономить время прогрева силового агрегата и затрачиваемое при этом топливо. В каждом моторе есть два контура охлаждения: малый и большой. Деталь препятствует прониканию антифриза в большой круг, пока ДВС не достигнет нормального температурного режима для дальнейшей эксплуатации. Как правило, оптимальный температурный режим современных агрегатов равен приблизительно 80 – 90°С. По достижению этой отметки термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу.

принцип работы термостата

Если по каким-либо причинам двигатель охлаждается, термостат вновь перекрывает доступ жидкости, пока температура не возрастёт до оптимального значения.

Термостат представляет собой клапан, открывающийся при достижении определённой температуры. Его устройство довольно простое и ни как не связано с электроникой.

Устройство

Внутри детали находится специальный воск, который под воздействием высокой температуры начинает расширяться и сдавливает каучуковую мембрану. Та, в свою очередь, смещает металлический шток открывающий клапан. В случае охлаждения термостат вновь перекрывает циркуляцию антифриза по большому кругу при помощи возвратной пружины.

Определение неисправности

Проблемы с функционированием термостата возникают крайне редко, а его срок службы на современных автомобилях составляет более десяти лет. Однако, несмотря на простоту устройства детали, она всё же может дать сбой в работе. При этом не стоит медлить с заменой клапана, поскольку перегрев двигателя может стать причиной серьёзных и весьма затратных поломок.

Если термостат всё же начал работать с погрешностями, то наиболее часто это связано со следующими причинами:

• Закрытие клапана осуществляется неплотно. В связи с этим охлаждающая жидкость начинает циркулировать по обоим кругам охлаждения, что значительно увеличивает время прогрева силового агрегата до рабочей температуры. Этот случай нельзя считать критическим, поскольку пагубного воздействия на двигатель нет, но количество затрачиваемого топлива для прогрева увеличивается в разы.

• Клин термостата в закрытом состоянии. В таком случае циркуляция антифриза происходит только по малому кругу. При этом ДВС не получает достаточного охлаждения и перегревается. Нередко из-за этого нарушается геометрия головки блока цилиндров, которая не подлежит восстановлению, а только требует замены.

Выявить неисправность довольно просто: если время прогрева двигателя заметно увеличилось либо индикатор температуры двигателя постоянно находится в пиковой отметке, необходимо уделить внимание системе охлаждения. Стоит понимать, что нестабильная работа охлаждения агрегата необязательно связана именно с термостатом. Поэтому следует разобраться, в чём именно заключается проблема, прежде чем покупать новую деталь, даже несмотря на то, что новый термостат стоит недорого.

Определить исправность клапана можно двумя способами: несъёмным и при термическом воздействии в отдельной ёмкости.

Не прибегая к демонтажу термостата с точностью установить, что проблема заключается именно в нём получается редко, но при первых симптомах можно воспользоваться и таким методом. Для этого следует открыть капот автомобиля и запустить двигатель, а после пощупать патрубки радиатора.

Если они стали тёплыми практически сразу после запуска, ещё до отклонения стрелки индикатора, то это свидетельствует о неплотности закрытия клапана. Кроме того, возможно заклинивание термостата в открытом положении. Это случается редко, но исключать возможность нельзя. В том случае, когда клапан не открывается при перегреве каналы радиатора останутся холодными даже после достижения критической температуры.

С уверенностью в неисправности детали можно удостовериться подвергнув её нагреву вне мотора транспортного средства. Для этого термостат погружается в металлическую ёмкость с водой. Вполне пригодна обычна кухонная кастрюля.

Проверка в домашних условиях

Поставив её на огонь, и дождавшись закипания воды следует наблюдать за поведением клапана. Исправный термостат при нагреве свыше 90°С обязательно должен сработать – шток сместится, и деталь увеличиться в размере.

Причины поломки

Наиболее часто признаки поломки клапана вызываются нарушением его целостности. Использование низкокачественных охлаждающих жидкостей или несвоевременная их замена способна вызвать коррозию как магистралей круга системы охлаждения, так и самого термостата. Ржавчина начинает препятствовать свободному хождению штока, отчего функциональность детали нарушается.

Ржавчина на термостате

Кроме того, причиной выхода из строя могут стать длительные прогревы силового агрегата. Некоторые автомобилисты предпочитают прогонять двигатель на холостых оборотах около десяти минут. В этом нет никакой реальной пользы, а скорее даже наоборот. Опытные автомобилисты рекомендуют начинать движение без прогрева на оборотах менее двух тысяч, а после того как температура стала выше 70°С продолжать езду уже с более высокими показателями тахометра.

Замена клапана

Вышедший из строя термостат не подлежит ремонту, а требует обязательной замены. Сделать это можно и самостоятельно не прибегая к помощи автосервиса.

Первым делом необходимо слить часть охлаждающей жидкости, антифриз или тосол, в отдельную чистую ёмкость. Это можно сделать с помощью специального краника на радиаторе либо отсоединив нижний шланг. При нормальном верхнем расположении клапана нужды в полном сливании жидкости нет, главное чтобы её уровень был ниже самой детали.

После того как жидкость была слита можно приступать к демонтажу вышедшего из строя термостата. Для этого аккуратно отсоединяется верхний шланг из корпуса клапана.

Снимаем патрубок, подставив бутылку для слива жидкости. На примере Nissan Almera N16

Открытое отверстие шланга рекомендуется заткнуть любым подручным предметом во избежание попадания в него грязи. Далее, откручиваются гайки или болты фиксирующие корпус. Возможно после этого его не удастся легко снять, из-за того, что он прикипел. В таком случае не следует ковырять стыки отвёрткой, а лучше просто постучать по корпусу деревянным бруском.

Снимаем крышку

Когда корпус был снят старый термостат можно вынуть без каких-либо усилий. Его отверстие, так же как и отверстие шланга, стоит закрыть, чтобы в систему охлаждения не проникло никаких загрязнений. Перед установкой нового клапана важно удалить с корпуса все следы старой прокладки с помощью шпателя. После этого можно установить термостат. В некоторых моделях есть разница в расположении детали. Наиболее часто производитель ставит стрелку, которая должна быть направлена к радиатору.

Вынуть и заменить термостат. Фото — Drive2.ru

Перед фиксацией корпуса контур рекомендуется смазать герметиком. Гайки или болты корпуса необходимо затягивать попеременно во избежание перекосов, также стоит помнить о том, что их перетягивание нежелательно. Далее, стоит вновь подключить шланг к корпусу и затянуть его хомутом. При использовании винтовых хомутов лучше использовать новый, а не тот, что стоял перед заменой. На последнем этапе в систему заливается охлаждающая жидкость. Можно использовать и ту, которая была ранее слита.

После проделанной работы важно проверить, чтобы не было утечки в местах стыковки. Для этого стоит запустить двигатель в холостом режиме и пронаблюдать за его работой несколько минут.

avtoexperts.ru

как проверить, типичные неисправности, симптомы

termostat neispravnosti Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

  • termostat-vaz-2110Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
  • После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
  • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
  • Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

Основные неисправности термостата

zamena-termostata

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

termostat proverkaКак известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

  1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
  2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
  3. proverka termostataПодвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
  4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

Загрузка...

okeydrive.ru

Термостат — Словарь автомеханика

Термостат двигателя представляет собой механический клапан необходимый для регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе.

Предназначение и конструктивные особенности термостата

Термостат предназначается для блокирования циркуляции жидкости по системе охлаждения до полного прогрева мотора автомобиля с целью ускорения этого процесса, и дальнейшего поддержания необходимой рабочей температуры.

Принцип работы термостата базируется на плавлении искусственного воска, размещенного в небольшом цилиндре в направлении мотора. Воск плавится при температуре не менее 80 градусов. При этом он расширяется, увеличиваясь в объеме, благодаря чему выдавливает блокировочный штырь из цилиндра, разблокируя клапан термостата и восстанавливая циркуляцию.

В целом, термостат состоит из:

  • входного патрубка, подключаемого к системе охлаждения двигателя;
  • перепускного клапана, при необходимости перекрывающего малый круг охлаждения;
  • выходного патрубка, подключаемого к качающему охлаждающую жидкость насосу;
  • пружины, удерживающей перепускной клапан;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключаемого к радиатору;
  • пружины, удерживающей основной клапан;
  • самого основного клапана, предназначенного для перекрывания основной циркуляции;
  • поршня;
  • корпуса.

Устройство термостата.

До прогрева двигателя циркуляция охлаждающей жидкости полностью не останавливается – она осуществляется по так называемому малому кругу, где ОЖ идет от помпы лишь через рубашку охлаждения и радиатор печки, для того, чтобы система не застаивалась. При открытии клапана основной циркуляции малый круг автоматически перекрывается.

То есть все устройство термостата, это фактически только цилиндр, возвратный штырь, воск и ряд второстепенных деталей. Такая простая схема термостата эффективна и надежна, поэтому она не изменяется и в большинстве самых новых автомобилей.

В разных моделях автомобилей термостаты настроены на различную температуру открытия, которая чаще всего указывается на корпусе устройства. Кроме того, на разных авто могут устанавливаться корпусные или без корпусные термостаты. Основное их отличие это непосредственно сама установка, или в блок двигателя, или в отдельный корпус являющийся сложными двухуровневыми контуром.

Причины поломки термостата

Самый главный признак поломки термостата – отсутствие циркуляции в системе охлаждения двигателя, что приводит к его перегреву.

Причин, по которым работа термостата нарушается, может быть довольно много, но наиболее распространенной проблемой является коррозия, съедающая цилиндр и блокировочный штырь, из-за чего поток жидкости полностью не прекращается ни в каком положении клапана.

Сам термостат двигателя не является дорогостоящей деталью, поэтому рекомендуется менять его не реже, чем раз в два года даже в целях профилактики.

Двигателю в такой ситуации будет гораздо сложнее прогреваться, и времени это займет куда больше, чем в нормальном режиме. Если же наоборот, термостат постоянно остается закрытым, двигатель быстро перегревается, что ведет к полной невозможности продолжения движения или более серьезными последствиями, такими как температурная деформация блока цилиндра и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Когда индикатор температуры ОЖ на грани перегрева, при том что один шланг горячий, а другой холодный – скорее всего можно говорить что клапан термостата подклинил в закрытом состоянии и жидкость не проходит через радиатор.

Определение работоспособности термостата

Для того, чтобы определить, работает ли данная деталь не обязательно даже знать где находится термостат. Достаточно просто прогреть двигатель, но не доводить его температуру до красной линии. Затем мотор следует выключить и открыть капот, отыскать там верхний и нижний шланги радиатора. Достаточно просто дотронуться до них. Если один шланг окажется горячим, тогда как другой остается холодным, скорее всего клапан термостата при работе мотора так и не открылся, а значит, он не работоспособен и нуждается в срочной замене. Схема термостата довольно проста, устройство дешевое, поэтому пытаться его ремонтировать нет смысла – поменять гораздо проще.

5 признаков неисправного термостата

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.
  4. Когда нижний патрубок теплый уже после нескольких минут работы, что свидетельствует о постоянно открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура на панели приборов говорит о закипании (при этом мотор работает длительное время), кроме случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Такие признаки неисправности термостата могут возникнуть как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании некачественной ОЖ.

В результате нарушения температурного режима страдает двигатель. Он интенсивно изнашивается при перегреве (в плоть до клина, при выкипании жидкости) и потребляет больше топлива при недостаточном разогреве.

Чтобы проверить работу термостата и принимать решение о его замене, стоит произвести простейшую проверку методом кипячения. Так как на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно можете убедится как работает термостат поместив его в горячую воду с термометром.

Связанные термины

etlib.ru

Где находится термостат? Как его найти под капотом?

Узнать, где находится термостат под капотом, Вам может понадобиться при определённых "симптомах" неисправности системы охлаждения. Так, если двигатель прогревается очень медленно или вовсе не достигает нормальной температуры, либо если он, напротив, очень быстро перегревается, то причиной этого с большой долей вероятности является некорректная работа термостата. А, значит, нам нужно его найти и проверить. Если Вы исключили все остальные проблемы или не дошли до них, проверяя неисправность системы охлаждения шаг за шагом - от простого к сложному, то предлагаем точно определить, где находится термостат.

Сам термостат находится под собственным корпусом, поэтому, если Вы знаете, как он выглядит (а выглядит он довольно узнаваемо), то просто поймать его взглядом под капотом всё равно не получится. Термостат в своём корпусе находится чаще всего возле водяного насоса на головке блока цилиндров. Корпус термостата соединён непосредственно с верхним шлангом радиатора. Проще всего определить его расположение, проследив путь от самого толстого шланга-патрубка от радиатора до двигателя - именно у входа этого шланга в двигатель в верхней его части и будет находиться термостат.

Тем не менее, у некоторых автомобилей термостат расположен вблизи нижнего шланга - у его выхода из двигателя. Вообще, Вы всегда сможете найти данную информацию в руководстве по ремонту или эксплуатации конкретно Вашей модели и модификации машины. А так как современных двигателей огромное множество, то порой расположение термостата может быть очень и очень неожиданным.

Где находится термостат - таблица наиболее распространённых моделей автомобилей
Модель автомобиля Расположение термостата
Автомобили Audi Термостат в большинстве моделей Ауди находится справа (по ходу движения авто) сверху от двигателя на коротком отводе от толстого шланга радиатора.
ВАЗ, семейство "классики" Справа (по ходу движения авто) от двигателя в сторону аккумулятора (между двигателем и аккумулятором снизу. Термостат соединён тремя широкими патрубками.
ВАЗ 2110/11/12 Слева (по ходу движения авто) от двигателя. Термостат Лады 10 семейства расположен в отдельном корпусе с тремя выходами, к которым соответственно крепятся 3 толстых патрубка системы охлаждения на хомутах.
Daewoo Nexia Термостат на Нексии находится сверху двигателя сразу за шлангом от радиатора к двигателю.
Ford Focus Термостат в Форд Фокус расположился на входе патрубка от радиатора в двигатель под генератором.
Land Rover Freelander Термостат расположился в развале блока под впускными коллекторами двигателя со стороны маховика.
Renault Logan В Рено Логан термостат находится слева (по ходу движения авто) от двигателя и впереди него под воздушным шлангом.
Skoda Octavia Термостат в Шкоды Октавия находится слева (по ходу движения авто) двигателя за генератором. Резиновый шланг от радиатора крепится через фланец к корпусу двигателя 2-мя болтами - открутив их, Вы получите доступ к термостату.
Автомобили Toyota Термостат Тойот находится слева (по ходу движения авто) от двигателя под трамблёром по ходу входа в ДВС толстого патрубка от радиатора.
VW Transporter Снизу двигателя на помпе.

Где находится термостат? Как его найти под капотом? Видео 

howcarworks.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта