Рубрики
Разное

Термостат для чего нужен в машине: Автомобильный термостат | Для чего нужен и какие бывают неисправности?

Содержание

проверили 10 термостатов для Гранты, Весты и Ларгуса — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Термостат нужен и летом, и зимой: чтобы и мотор не перегреть, и пассажиров согреть. Но в ходе испытаний «За рулем» со своей задачей справились лишь два и еще один оказался условно годным.

Материалы по теме

Чертова дюжина автомобильных датчиков: 7 всегда врут и еще 6 — привирают

Термостат — это прибор для поддержания постоянной температуры. В автомобиле он способствует быстрому прогреву двигателя, а затем поддержанию температуры в оптимальном диапазоне путем регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. Исправный термостат предупреждает перегрев мотора, продлевая срок его службы, и помогает эффективной работе отопителя. А неисправный, помимо прочего, увеличивает расход топлива — какие на него нынче цены, сами знаете!

Конструктивно термостат представляет собой корпус, в котором установлен термочувствительный элемент, заполненный термоактивным воском (церезином) с клапаном, пружина и фиксирующая пластина. При нагреве воск расширяется, приводя в движение клапан и перекрывая или открывая соответствующие проходы для жидкости.

Исполнительный механизм термостата состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем (1), пружины (2) и ее фиксирующей пластины (3). Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе (4), закрывая канал между корпусом и крышкой термостата (5). У современных вазовских моторов термостат именно такой, самый простой, одноклапанный — регулирующий только поток жидкости в радиатор. 6 — Кромка клапана обрезинена, что обеспечивает высокую герметичность. Такой конструкцией смог похвастаться только Luzar.

Исполнительный механизм термостата состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем (1), пружины (2) и ее фиксирующей пластины (3). Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе (4), закрывая канал между корпусом и крышкой термостата (5). У современных вазовских моторов термостат именно такой, самый простой, одноклапанный — регулирующий только поток жидкости в радиатор. 6 — Кромка клапана обрезинена, что обеспечивает высокую герметичность. Такой конструкцией смог похвастаться только Luzar.

Материалы по теме

Как продлить жизнь мотору: всего 5 условийПерегрев двигателя: 9+ причин и все последствияБеда с мотором: 4 причины и 5 последствий детонации

Материалы по теме

10 фатальных проблем топового двигателя Весты

Мы испытали термостаты для самых популярных восьми- и шестнадцатиклапанных моторов ВАЗ, которые ставятся на Гранту, Весту и Ларгус. Для экспертизы приобрели десять образцов — все, что продавались в магазинах столичного региона.

Результаты проведенных исследований относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждения о качестве одноименной ­продукции в целом.

Программа и методика испытаний

Для наших героев есть свой собственный ГОСТ Р 53832–2010 «Теплообменники и термостаты. Технические требования и методы испытаний». Из него мы позаимствовали тесты, наиболее близкие к реальной эксплуатации: проверку температуры начала открытия клапана, величину его полного подъема.

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Отдельно проверяли герметичность клапана и всего корпуса под давлением.

Кроме того, измерили скорость проведения «спасательной операции», когда термостат должен предотвратить резкое превышение температуры. Для этого изделие комнатной температуры резко помещали в жидкость с температурой кипения воды и проверяли время полного открытия клапана, которое не должно ­превышать 60 секунд.

Испытания проводили на стенде ИСТ‑120 в водном растворе глицерина.

Стенд готов к испытаниям десяти термостатов.

Стенд готов к испытаниям десяти термостатов.

Температура жидкости определяется с помощью электронных термометров, а ход клапана измеряет высокоточный зонд.

Температура жидкости определяется с помощью электронных термометров, а ход клапана измеряет высокоточный зонд.

Стенд включает ванну, заправленную 120 л смеси воды с глицерином, подогреватель, обеспечивающий интенсивность нагрева воды после 60 °C не выше 1 °C в минуту, и устройство для эффективного и постоянного перемешивания воды.

Участники

СтАТО

СтАТО

Примерная цена 1450 ₽
Почти всё хорошо, но время полного открытия клапана (8 мм) при погружении в жидкость с температурой 101° C превышает допустимое на 4 секунды

Bautler

Bautler

Примерная цена 1250 ₽
Два результата не соответствуют требованиям. Одобрить не можем

Dayco

Dayco

Примерная цена 1550 ₽
Время полного открытия клапана при погружении в жидкость с температурой 101° C слишком велико. Одобрить не можем

Fenox

Fenox

Примерная цена 1200 ₽
Клапан негерметичный, да и открывается чуть позднее, чем требуется. Одобрить не можем

Free-Z 85 °C

Free-Z 85 °C

Примерная цена 1050 ₽
Всё бы хорошо, но вот время полного открытия клапана при погружении в жидкость с температурой 101° C слишком велико. Одобрить не можем

Kroner

Kroner

Примерная цена 950 ₽
Самый негерметичный ­клапан в нашей выборке. Одобрить не можем

Lada

Lada

Примерная цена 1750 ₽
Испытания выдержаны в полном объеме. Замечаний нет — образцовое изделие

Luzar

Luzar

Примерная цена 1250 ₽
Только на этом изделии ­установлен обрезиненный клапан. Испытания выдержаны в полном объеме. Замечаний нет

Pekar

Pekar

Примерная цена 1200 ₽
Два результата не соответствуют требованиям. Одобрить не можем

Zommer

Zommer

Примерная цена 700 ₽
Антилидер: три результата не соответствуют требованиям Одобрить не можем

Результаты

Поводов для оптимизма немного.

Только два изделия из десяти — оригинальное вазовское, да еще питерский Luzar — спокойно уложились в нормативные требования. Их мы и рекомендуем в первую очередь.

Чуть недотянул до отличного результата термостат СтАТО. 

Хуже всех оказался Zommer, проваливший большинство испытаний и имеющий наименьшую температуру открытия. С таким в сильные морозы можно и подмерзнуть в салоне. Невольно позавидуешь песцу, которому термостаты не нужны.

НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ

Материалы по теме

5 моторов для Лады: какой мне нужен? Ответ эксперта

Многие производители термостатов выпускают, наряду со стандартной версией, еще и зимнюю. Температура открытия клапана у них повышена на несколько градусов. Но разве не странно два раза в год переставлять термостаты, подобно сезонной смене шин, или постоянно опасаться перегрева двигателя летом?

Такие изделия пригодны для круглогодичного использования только в районах Крайнего Севера. А кому холодно зимой в средней полосе, стоит проверить, не засорен ли радиатор отопителя и не травит ли клапан того самого термостата, выпуская часть драгоценного тепла. Конечно, если сам термостат соответствует ГОСТу.

Редакция благодарит ООО «НПО „ТАЛИС“» за помощь в проведении испытаний.

Разочарование года: проверили 10 термостатов для Гранты, Весты и Ларгуса

Термостат нужен и летом, и зимой: чтобы и мотор не перегреть, и пассажиров согреть. Но в ходе испытаний «За рулем» со своей задачей справились лишь два и еще один оказался условно годным.

Разочарование года: проверили 10 термостатов для Гранты, Весты и Ларгуса

Разочарование года: проверили 10 термостатов для Гранты, Весты и Ларгуса

Термостат нужен и летом, и зимой: чтобы и мотор не перегреть, и пассажиров согреть.

Но в ходе испытаний «За рулем» со своей задачей справились лишь два и еще один оказался условно годным.

Разочарование года: проверили 10 термостатов для Гранты, Весты и Ларгуса

Наше новое видео

Москвич 3: все подробности и первый тест!

2 российские новинки, которые заменят Ford

Что лучше на бездорожье: Лада Веста Кросс или УАЗ Патриот?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Термостат ВАЗ 2114: что нужно о нем знать

Термостат — крайне важный элемент системы охлаждения любого авто, ведь именно он отвечает за поддержание стабильной температуры ОЖ, способствует равномерному прогреву мотора после старта и при этом — не позволяет двигателю перегреваться при долгой работе. О том, как он устроен, каких видов бывает, а также о том — как поменять термостат на ваз 2114, мы и поговорим сегодня.

Термостат ваз 2114

Содержание

  1. Принцип действия
  2. Виды термостатов и правила их выбора
  3. Как заменить термостат
  4. Полезное видео

Принцип действия

По своей конструкции термостат — довольно простое устройство, служащее для перераспределения циркуляции жидкости по малому либо большому кругам охлаждения в зависимости от ее температуры.

Стандартный термостат 2114, устанавливаемый с завода, включает в себя следующие детали:

  • корпус;
  • пружина перепускного клапана;
  • перепускной клапан;
  • пружина основного клапана;
  • основной клапан;
  • патрубки;
  • поршень с держателем;
  • термочувствительный элемент.

Последний, собственно, и является ключом ко всей работе термостата. Так, после пуска мотора ОЖ в системе нагревается и, при закрытом главном клапане, начинает циркулировать по малому кругу, проходя при этом через термостат и нагревая чувствительный элемент (который, в свою очередь, начинает расширяться и давить на клапан).

В тот момент, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 87 С, клапан приоткрывается и ОЖ начинает поступать в большой круг. А при достижении жидкостью температуры в 102 С клапан открывается полностью и вся циркуляция начинает идти по большому кругу (через радиатор).

Схема термостата

В свою очередь, после того, как двигатель машины будет выключен, а жидкость в системе станет остывать, термоэлемент начнет сжиматься и клапан под действием возвратной пружины придет в исходное положение.

Но, иногда случается и так, что по той или иной причине (износ, повреждение, заводской брак) термостат ваз 2114 оказывается заклиненным в том или ином положении. В этой ситуации возможен либо крайне долгий прогрев двигателя либо наоборот — его очень быстрое перегревание.

Последнее особенно опасно, поскольку может привести к серьезным повреждениям и даже разрушению двигателю, в результате чего потребуется капитальный ремонт.

Виды термостатов и правила их выбора

Решив выполнить замену терморегулирующего устройства, многие водители задаются вопросом — поставить импортный или отечественный термостат на ваз 2114, какой из них лучше и какой фирме отдать предпочтение.

Абсолютно точный ответ в данной случае дать вряд ли получится, ведь каждый сам выбирает подходящие запчасти, исходя из вопроса доступности, цены и других факторов.

Термостат PEKAR

Скажем же о том, что можно выделить следующие 3 группы термостатов, которые подходят для 14-й и которые можно найти в обычных автомагазинах:

  1. Отечественные. Родные термостаты для 2114 очень легко найти в продаже, но при этом стоит помнить о том, что их качество оставляет желать лучшего — они или выходят из строя раньше положенного срока (25.000 км) или часто клинят, что может привести к перегреву мотора в пути. Именно поэтому, приобретать их в качестве замены не рекомендуется.
  2. Китайские. Могут иметь привлекательный внешний вид и блестящий корпус, но их общее качество заметно хуже отечественных вариантов. Именно поэтому приобретать китайские термостаты можно лишь в том случае, когда ничего другого не осталось.
  3. Иностранные. Несмотря на чуть большую стоимость, имеют в разы лучшее качество исполнения, благодаря чему предпочтение следует отдать именно им.

Термостат LUZAR

По отзывам владельцев 14-й, самыми лучшими брендовыми термостатами, обладающими при этом бюджетной ценой, являются модели от компаний Wahler, Gates и Vernet. Срок их службы зачастую превосходит 30.000 км, а поломки крайне редки.

Но что делать, если фирменных деталей найти не удалось, а выбор самих термостатов довольно широк и цены примерно одинаковы? В такой ситуации следует обратить внимание на материал корпуса. Приобретать следует лишь изделия, изготовленные из нержавейки или качественной латуни, отличить которые можно по весу, взяв в руки.

Термостат WEEN (Польша)

Категорически не следует приобретать изделия из цинковых сплавов, которые могут имитировать латунь или сталь, но при этом очень легки. Корпуса таких термостатов крайне ненадежны, и могут потечь не только от удара, но и от частых перепадов температуры (особенно в зимний период).

Как заменить термостат

Разобравшись с тем, как приобрести качественное изделие, поговорим теперь о том, как выполняется сама замена термостата на ваз 2114. Первое, что следует помнить в этом случае, так это то, что производить ее можно лишь на холодном авто с полностью остывшей ОЖ.

Сама же замена выполняется следующим образом:

  1. Установить автомашину на площадку, открыть капот и демонтировать воздухофильтр.
  2. Снять пробку с расширительного бачка и слить всю охлаждающую жидкость.
  3. Ослабить крепеж хомутов на шлангах охладительной системы и снять их.
  4. Открутить крепежные гайки, удерживающие корпус термостата на шпильках.
  5. Демонтировать термостат (если он сидит туго, его корпус нужно немного покачать из стороны в сторону).
  6. Удалить с посадочного места термостата следы старого герметика, после чего нанести новый герметик и положить прокладку.
  7. Установить новый термостат на его место и зафиксировать при помощи гаек.
  8. Нанести небольшой слой герметика на все патрубки устройства, после чего надеть шланги и закрепить их хомутиками.
  9. Подождать около двух часов (дабы весь герметик полностью схватился), после чего залить в систему новую охлаждающую жидкость.
  10. Завести мотор и дать ему прогреться (при этом следует оценить скорость прогревания и показатели температуры ОЖ, дабы убедиться в исправности нового термостата).

Замена термостата

На этом замену устройства можно считать полностью завершенной.

Выполняя замену термостата, крайне рекомендуется осмотреть воздушный фильтр и, при необходимости, заменить его, а также проверить состояние всех шлангов системы охлаждения. Даже если они не текут, но имеют поверхностные трещины, их также следует заменить на новые.

Как можно видеть, выбор и замена термостата для 14-й — несложная операция, которая под силу каждому. Единственное, что понадобится в данном случае от водителя — это внимательность и аккуратность.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы можете получить из видео ниже:

Как часто нужно менять термостат в автомобиле? —

Один из самых распространенных ремонтов современных автомобилей. Также самый большой виновник перегрева автомобилей вдоль дороги. Моя свекровь как раз подлежала именно этому со своим Nissan Altima, поэтому вопрос приходит на ум. Как часто нужно менять термостат в автомобиле? Вот что я нашел в ходе своего исследования по этому вопросу.

 

Производители не установили время или пробег, когда ваш термостат необходимо заменить. Благодаря низкой стоимости детали и

доступность детали, предпочтительнее менять термостат при выполнении других ремонтов системы охлаждения.

 

В этом есть смысл, но я все же хочу узнать больше о термостате и о том, как сэкономить сотни долларов на ремонте, поэтому давайте углубимся в этот вопрос.

 

Вы будете удивлены этим. Вот моя статья о 12 важных вещах, которые необходимо проверить при обслуживании вашего автомобиля.

Что мой термостат делает для моей машины?

Ваш термостат, несмотря на свои небольшие размеры, выполняет огромную работу для вашего двигателя. Термостат является соединительным блоком для всей вашей системы охлаждения. Знаете ли вы, что в процессе сгорания вашего двигателя выделяется тепло, превышающее 2000 градусов по Фаренгейту?!  Ваша система охлаждения поддерживает температуру от 190 до 210 градусов по Фаренгейту.

 

Отличный инженерный образец! Ваш термостат направляет охлаждающую жидкость в двигатель. По термостату, сообщающему охлаждающей жидкости, куда двигаться в зависимости от температуры, охлаждающая жидкость находится в данный момент. Средний термостат не «открывается», пока рабочая температура вашего двигателя не достигнет 190 градусов по Фаренгейту.

 

Вам нужен комплект приводов 3/8″ для этого ремонта? Я поместил один из них в Библиотеку инструментов на случай, если он вам понадобится. Этот набор установлен по отличной цене и может быть отправлен быстро!

 

Сталкивались ли вы когда-нибудь зимой с проблемой плохого обогрева? Как насчет того, чтобы летом вы заметили, что температура вашего двигателя становится выше средней рабочей температуры и колеблется между половиной и полной температурой охлаждающей жидкости? Это два признака того, что ваш термостат неисправен и нуждается в замене.

 

В большинстве автомобилей термостаты отделены от корпуса водяного насоса, но есть автомобили, в которых вам также придется покупать две части в комплекте. Таким образом, изюминка того, что ваш термостат делает для вашего автомобиля.

 

Термостат направляет охлаждающую жидкость в двигатель в зависимости от ее температуры в данный момент.

 

Вы когда-нибудь задумывались о преимуществах увеличения расходов на тормозные колодки? Не волнуйтесь, у меня есть и то, что я нашел, находится здесь, в моей статье.

Почему сломался термостат моей машины?

Как и все вещи, они ломаются, если им достаточно времени, чтобы они успешно выполняли свою работу в течение многих лет, и износу, подверженному этому, да, все вещи ломаются. Согласно исследованиям, которые я провел, срок службы термостата составляет около двух лет.

 

С деталью, подверженной воздействию высоких температур сгорания в двигателе и открывающейся и закрывающейся сотни раз в течение одной недели, да, вы оправдали свои деньги.

 

Эта деталь сделана из металла с парой резиновых вставок. Резиновое уплотнение снаружи и восковой цилиндр составляют подвижную часть термостата. Эти детали со временем выходят из строя, а из-за цены на эту деталь ее легко заменить.

Где я могу отремонтировать автомобильный термостат, если он сломался?

Любая автомастерская может заменить эту деталь, если вы не чувствуете себя комфортно при замене этой детали. Но если бы я оценил этот ремонт на любом автомобиле, это был бы ремонт начального уровня. В большинстве автомобилей его термостат держится на 2-4 болтах, и если у вас возникли проблемы с его расположением, следуйте по верхнему шлангу радиатора.

 

Если вы пойдете по этому шлангу, он приведет к корпусу термостата, затем вы

открутите болты, и ваш термостат окажется внутри. Звучит достаточно просто, верно? Есть несколько советов, которые вы должны помнить при замене термостата.

 

Самое главное, не забывайте никогда не возиться с системой охлаждения, пока она еще горячая. Ваша система охлаждения находится под давлением и может серьезно травмировать вас, если открыть ее в горячем состоянии.

 

Далее, я называю это уборкой, но это просто хорошая привычка, что раз вынув болт, то нужно его обратно вставить, чтобы вы помнили, куда он идет, да это небольшой и быстрый ремонт, но он является отличной практикой для предотвращения более серьезного ремонта.

 

Средняя стоимость замены термостата в автомастерской составляет от 199 до 251 доллара США. Эта цена исключительно высока из-за того, что деталь не стоит более 25 долларов. Это всегда мотивирует меня выпускать больше статей и видео.

 

Все из-за дороговизны ремонтных мастерских за простой ремонт. Неисправный термостат — это незначительная проблема, которая, если ее обнаружить и устранить в надлежащее время, может предотвратить капитальный ремонт, который может быть вызван перегревом двигателя, а также любыми внутренними повреждениями двигателя.

 

Помните, что мы хотим выявлять наши проблемы, когда они незначительны, чтобы сэкономить деньги и не платить за капитальный ремонт.

 

Всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть. Вот моя статья о 5 простых способах защитить свой автомобиль в сезон ураганов.

Как предотвратить поломку моего термостата в будущем?

Как я уже говорил ранее, из-за износа ваш термостат рано или поздно выйдет из строя. Но мы можем продлить этот срок, предотвратив то, что заставляет наш термостат выходить из строя раньше, чем ожидалось. Это будет тепло охлаждающей жидкости, проходящей через термостат.

 

Кстати, а вы знали, что охлаждающая жидкость тоже называется антифризом? Он был назван так из-за смешивания охлаждающей жидкости с водой; охлаждающая жидкость предотвращает замерзание воды в холодном климате. Замерзающая вода расширяется и может вытолкнуть замерзающие свечи из двигателя.

 

Если бы мы могли свести к минимуму тепло охлаждающей жидкости, то наш термостат прослужил бы дольше. Способ, которым мы снижаем эту температуру, заключается в том, что мы обеспечиваем правильное соотношение охлаждающей жидкости и воды при смешивании 50/50.

 

Это повысит температуру кипения жидкости, чтобы она могла должным образом рассеивать тепло с помощью системы охлаждения. Таким образом, мы продлили срок службы наших термостатов и в долгосрочной перспективе сэкономили деньги.

 

Надеюсь, вам понравилась моя статья, и она помогла вам решить вашу проблему. Обязательно загляните на мой канал YouTube, чтобы увидеть видео-руководства по прохождению! Еще раз спасибо, и я надеюсь, что вам понравится мой следующий кусок!

Источник

Новый взгляд на воск и латунь

Обычный термостат похож на карбюратор. Он реагирует только на сигналы дроссельной заслонки и вакуума двигателя. Обычный термостат может реагировать только на изменения температуры, вызванные теплом, выделяемым двигателем, и охлаждением, вызванным радиатором.

Электронный термостат может упреждающе контролировать температуру так же, как система впрыска топлива может контролировать стехиометрическое соотношение в камере сгорания, изменяя ширину импульса топливной форсунки.

Имея возможность контролировать температуру охлаждающей жидкости, система управления двигателем может оптимизировать работу двигателя, чтобы происходило более обедненное сгорание и сводились к минимуму периоды холодного пуска. Это достигается за счет минимизации внезапных выбросов холодной охлаждающей жидкости со стороны радиатора системы охлаждения. Это помогает поддерживать более постоянную температуру двигателя. Прежде всего, это сводит к минимуму внезапную потребность в обогащении топливной смеси из-за внезапного падения температуры блока.

Эти новые электронные термостаты также могут работать в экстремальных условиях нагрева, поскольку их можно открыть при обнаружении определенных условий. На положение термостата могут влиять такие факторы, как нагрузка двигателя, температура окружающей среды, обороты двигателя и время зажигания. Эти входы можно настроить в виде «карты», которая может оптимизировать работу двигателя. Это означает, что термостат может иметь совершенно другое положение настройки, если автомобиль просто едет или запускает двигатель с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Этот тип термостата можно найти на:

  • Audi
  • БМВ
  • Форд
  • ГМ
  • Форд
  • Вольво
  • Фольксваген

 

 

Обычный режим отказа

В большинстве термостатов используется воск внутри латунной камеры, которая расширяется при нагревании. Когда он расширяется, он давит на штифт или поршень, соединенный с пластиной и пружиной. Движение пластины позволяет охлаждающей жидкости течь из перепускного контура охлаждающей жидкости в контур с радиатором. Это происходит с 1950-е годы.

Чтобы воск подействовал и термостат открылся, должно произойти несколько вещей. Во-первых, латунная камера, содержащая парафин, должна быть погружена в охлаждающую жидкость. Воздух не передает тепло, как охлаждающая жидкость. Это означает, что весь воздух удален из системы. По этой же причине большинство термостатов имеют «качающийся штифт», который позволяет проходить небольшому количеству охлаждающей жидкости и пузырьков воздуха, чтобы парафин был погружен в воду. Во-вторых, чтобы двигатель прогревался равномерно, охлаждающая жидкость должна свободно циркулировать мимо парафиновой таблетки. Для этого в большинстве двигателей имеется «байпас» охлаждающей жидкости между водяным насосом и впускным коллектором, позволяющий охлаждающей жидкости циркулировать при закрытом термостате.

В некоторых случаях производители могут использовать шланги и сердцевину отопителя автомобиля для циркуляции воды через блок двигателя при закрытом термостате.

Термостат с электрическим управлением по-прежнему использует расширяющийся воск, но он контролирует температуру воска. Для этого он использует спираль нагревателя, окружающую восковую капсулу — никаких причудливых шаговых двигателей или плунжеров.

Перегрев может повредить парафин в термостате. Вот почему всегда рекомендуется заменять термостат на автомобиле после его перегрева. Это также относится к электрическим термостатам, поскольку перегрев также может привести к повреждению нагревательных змеевиков.

Большинство термостатов рассчитаны на отказ в открытом положении. Это предотвращает катастрофический перегрев. Но это также означает, что у двигателя будет более длительный период прогрева, что может повредить двигатель. В случае термостата с электронным управлением система управления двигателем распознает эту неисправность и установит код из-за невозможности изменить температуру охлаждающей жидкости.

Термостаты обоих типов могут подвергаться механическим повреждениям, препятствующим закрытию и открытию термостата. Это может включать повреждение пружин и ремешков на корпусе термостата. Кроме того, мусор и коррозия могут помешать работе термостата.

При выходе из строя нагревателя или управляющей цепи термостата с электронным управлением термостат становится обычным термостатом и не вызывает перегрева двигателя. Но движок узнает, что произошел сбой, и сгенерирует код.

 

Обозначение

Большинство автомобилей с термостатом с электронным управлением имеют модуль, корпус или блок термостата. На боковой стороне корпуса термостата будет разъем, который, как вы можете предположить, является датчиком температуры. Как и датчик температуры охлаждающей жидкости, он будет иметь двухпроводной разъем. Один провод будет заземлением, а другой подаст напряжение на нагревательную спираль. Напряжение на катушке будет регулироваться системой управления двигателем. Некоторые системы включают или выключают напряжение по мере необходимости. Некоторые системы будут использовать сигнал с широтно-импульсной модуляцией для управления температурой, как нагреватель на кислородном датчике.

 

Коды

В этих системах модуль управления двигателем узнает о наличии проблемы двумя способами. Модуль двигателя может определить, есть ли короткое замыкание или обрыв, как в цепи нагревателя кислородного датчика. Он делает это путем измерения падения напряжения, чтобы определить, нормально ли функционируют цепь и компонент.

Если контур отопителя больше не в состоянии контролировать парафин, его отсутствие можно определить по датчикам температуры охлаждающей жидкости на блоке, головке и радиаторе. Когда модуль управления двигателем обнаруживает это состояние, он устанавливает код.

Когда цепь нагревателя выходит из строя, в большинстве случаев это приводит к разомкнутой цепи. В некоторых случаях открытие может не произойти, пока двигатель не прогреется. Имейте это в виду, если вы очищаете код, связанный с термостатом или температурой охлаждающей жидкости.

 

Тестирование

Поскольку средний модуль термостата с электронным управлением стоит более 130 долларов США, очень важно проверить компонент и цепь перед установкой новой детали.

Первым компонентом, который необходимо проверить, является цепь. Если в системе есть код обрыва или короткого замыкания в цепи, удалите код. Если код возвращается сразу же, вы подтвердили проблему, но не в том, что проблема в змеевике отопителя или в цепи автомобиля. Вы можете определить, неисправна ли катушка, измерив сопротивление в компоненте. Если он открыт, нагревательный змеевик поврежден. Если он не открыт, измерьте сопротивление и проверьте спецификацию в сервисной информации.

Вы также можете использовать клещи усилителя, чтобы определить, посылает ли система управления двигателем напряжение на компонент. Эти системы могут быть заземлены или подключены к положительному напряжению. Вы также можете наблюдать за переключением, если у вас есть сканер, который может просматривать эти данные. Некоторые сканирующие устройства могут даже двунаправленно управлять цепью нагревателя.

У VW есть метод проверки для некоторых автомобилей, очень похожий на проверку в кастрюле с кипящей водой, чтобы проверить, открывается ли термостат. Он включает в себя подачу напряжения батареи на термостат, пока он погружен в горячую воду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *