Рубрики
Разное

Температура катализатора: ⭐ Температура катализатора. Принцип действия каталитического нейтрализатора выхлопных газов

Содержание

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация,
    поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Катализатор выхлопной системы заставили работать всего при 150 градусах

    Химики разработали новый катализатор для переработки автомобильных выхлопов на основе платины и оксида церия. Стопроцентной конверсии угарного газа на таком катализаторе удается добиться при 150 градусах Цельсия, что примерно на 100 градусов ниже, чем во всех современных каталитических системах, пишут ученые в Science.

    Чтобы повысить эффективность работы автомобильных двигателей, инженеры стремятся свести к минимуму количество энергии, уходящей в окружающую среду. Это приводит к тому, что и температура выхлопных газов постоянно снижается. Снижение температуры, в свою очередь, затрудняет работу катализаторов в автомобильных конвертерах, с помощью которых вредные компоненты выхлопов преобразуются в более безопасные для атмосферы и здоровья человека газы. Поэтому проблема разработки материала, позволяющего окислять угарный газ при умеренных температурах (до 200 градусов Цельсия) — одна из важных проблем современной химии катализаторов.

    Чтобы можно было окислять оксид углерода при нужных температурах, химики из Китая и США под руководством Юн Вана (Yong Wang) из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории предложили использовать новый тип катализатора на основе платины и оксида церия. Этот материал относится к относительно новому типу катализаторов на отдельных атомах. Он состоит из активных атомов платины, равномерно распределенных по поверхности оксида церия (с помощью похожего катализатора, в котором атомы платины распределены по поверхности медной подложки, можно, например, гидрировать непредельные углеводороды).

    Для того, чтобы этот катализатор работал, его сначала при 750 градусах активировали с помощью обработки в гидротермальных условиях. При активации атом платины встраивается на место церия в поверхностном слое. Авторы работы отмечают, что подобную методику активации катализатора часто используют в цеолитных материалах, но для катализаторов на отдельных атомах его можно использовать лишь очень аккуратно и в отдельных случаях, чтобы не допустить образования металлических наночастиц.

    Благодаря такой активации кислородные вакансии выходят на поверхность катализатора, и в них встраиваются молекулы воды. В результате образовавшаяся система с двумя атомами водорода легче адсорбирует молекулы угарного газа и кислорода, и осуществляет реакцию 2CO + O2 → 2CO2.

    Это приводит к тому, что температура, при которой происходит полная конверсия угарного газа (то есть весь угарный газ превращается в углекислый) снижается с 320 градусов Цельсия до 148. Отдельно ученые отмечают, что во время катализа не происходит дезактивации катализатора основными или побочными продуктами реакции. При этом катализатор продолжает работать и при повышении температуры (вплоть до температуры активации в 750 градусов), не подвергаясь механической и химической деградации и не снижая своей эффективности.

    Авторы работы отмечают, что для эффективной работы такого катализатора необходимо наличие молекул воды в реакционной смеси, однако в автомобильных выхлопных газах они всегда присутствуют. При этом, кроме реакций конверсии угарного газа такой катализатор оказывается эффективным и для окисления других компонентов выхлопов: насыщенных и ненасыщенных углеводородов и оксидов азота. По мнению химиков, такие катализаторы уже в ближайшее время могут выйти на промышленное производство.

    Оксид церия в качестве катализатора для реакций с участием кислорода используется довольно часто, но полностью объяснить его эффективность ученым до недавнего времени не удавалось. Лишь недавно химики смогли описать выигрыш энергии в процессе каталитической реакции с помощью введения нового вида конфигурационной анизотропии.

    Александр Дубов

    Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    Высокая температура катализатора это нормально? ford 2014 …

    Высокая температура катализатора это нормально? форд 2014. ..

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ×

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    спросил

    Джей Р

    на
    02 февраля 2018 г.

    Привет,

    Я заметил через OBD, что оба датчика на моем каталитическом нейтрализаторе очень высокие. Используя приложение OBD, он прочитал следующее:
    Температура катализатора, банк 1, датчик 1 = 872 F
    Температура катализатора, ряд 1, датчик 2 = 870 F

    Состояние топлива: замкнут Контур с использованием датчика 02 топливной смеси
    Но датчик O2 2 стабилен около 0,65 В, а датчик O2 1 колеблется от 0,1 до 0,7 В.

    Мой каталитический нейтрализатор вышел из строя?

    Спасибо

    Пробег моей машины 51000 миль.
    В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

    Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

    Кевин Гейнер

    Автомеханик

    35-летний опыт

    Девятьсот градусов по Фаренгейту находится в пределах нормального диапазона рабочих температур каталитического нейтрализатора. Температура внутри преобразователя может превышать 1000 градусов по Фаренгейту или более в определенных условиях эксплуатации. Кислородный датчик после конвертера, обычно называемый датчиком № 2, должен отображать плоский профиль напряжения, обычно около 0,5 вольт. Если профиль напряжения датчика постпреобразователя совпадал с показанным датчиком № 1, это на самом деле является признаком того, что преобразователь не работает. Плоский профиль датчика после преобразователя, 0,65 вольт в вашем случае, отражает тот факт, что преобразователь использует доступный кислород для выполнения необходимых химических преобразований несгоревших углеводородов, окиси углерода и т. д. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть дополнительные проблемы или вопросы, так как мы всегда здесь, чтобы помочь вам.

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
    условия обслуживания
    подробнее

    Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

    К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

    Узнать цену

    Механик со стажем?

    Зарабатывайте до
    $70/час

    Подать заявку

    Что спрашивают другие

    Почему так важно, чтобы автомобиль прошел проверку на выбросы загрязняющих веществ?

    Проверка выбросов обеспечивает несколько очень полезных функций (https://www.yourmechanic.com/article/why-is-it-important-to-be-able-to-pass-an-emissions-test) для нашей повседневной жизни. . Дымовые газы, выходящие из выхлопных труб наших автомобилей, состоят из моноксида углерода (CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx), диоксида углерода (CO2) и. ..

    Как использовать Информационный центр для водителей?

    Небольшой экран, расположенный в нижней части тахометра на приборной панели, называется Информационным центром водителя, сокращенно DIC. Эта система позволяет водителю выбирать, какие данные будут отображаться перед…

    Автомобиль дергается и глохнет на первой и второй передаче

    Возможно, проблема связана с гидравлической системой педали сцепления. В зависимости от пробега вашего сцепления и манеры вождения вам также может потребоваться замена сцепления. Либо…

    Коробке передач требуется новое сцепление в сборе, не повредит ли я коробку передач, если буду ездить на ней, пока дилер не получит новую деталь

    Если дилеру необходимо отремонтировать коробку передач из-за плохого или сломанного сцепления, вы можете нанести дополнительный ущерб (https:// www.yourmechanic.com/article/is-it-safe-to-drive-with-a-slipping-transmission) за рулем до того, как они доберутся до ремонта. Мое предложение спросить сервисный центр, который будет делать…

    Слабый запуск при прогреве двигателя — 2000 Toyota MR2

    Привет. Нагрев вызывает увеличение электрического сопротивления. Учитывая возраст автомобиля, ваша система зажигания может испытывать трудности. Вы должны тщательно оценить систему зажигания. Если все в порядке, проверьте производительность и состояние топливного насоса (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pump-replacement)…

    Как проверить, работает ли водяной насос

    Убедитесь, охлаждающая жидкость заполнена (https://www.yourmechanic.com/services/top-off-coolant). Запустите автомобиль, когда двигатель холодный, и дайте двигателю поработать на холостом ходу. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры в течение 3-5 минут, верхний патрубок радиатора начнет холодеть и…

    Должен ли я купить этот Acura RSX Type S с клапаном управления холостым ходом, который нужно исправить?

    Здравствуйте. Это очень низкая цена для отличного в остальном автомобиля. Я бы порекомендовал, чтобы опытный механик осмотрел автомобиль перед покупкой, чтобы проверить наличие других потенциальных проблем. Хотя две описанные вами проблемы…

    Машина заводится сама. Только что поменял стартер, соленоид в порядке, и я проверил проводку.

    Здравствуйте. Либо две большие клеммы касаются друг друга на соленоиде стартера, либо соленоид стартера закорочен внутри. Вы должны убедиться, что две большие клеммы не соприкасаются. Если вы хотите иметь…

    Могу ли я проверить стартер, не снимая его?

    Привет. Если ваш двигатель проворачивается, значит, стартер работает. Если двигатель не запускается при прокручивании коленчатого вала, существует несколько причин, по которым двигатель не запускается. Проверьте три основных элемента, из которых состоит двигатель…

    Статьи по Теме

    Руководство покупателя Ford Ranger 2011 года

    Ford Ranger 2011 года отличается доступной ценой и великолепным стилем. Это компактный пикап, недорогой в эксплуатации и владении. Автомобиль способен двигаться по бездорожью, но при этом буксировать от 1600 до 3100…

    Лучшие подержанные автомобили для покупки, если у вас трое или более детей

    Если у вас трое или более детей, вы, вероятно, можно обойтись седаном среднего размера, если все, что вы хотите сделать, это доставить их из пункта А в пункт Б. Однако на самом деле наличие детей означает уроки музыки, легкой атлетики,…

    Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы любите поездки

    Если вы любите путешествовать, комфорт в автомобиле очень важен. Вам нужна приятная, тихая езда, удобные сиденья и достаточно места. Мы оценили несколько подержанных автомобилей и сузили список наших любимых транспортных средств до…


    Просмотрите другой контент

    Города

    Техническое обслуживание

    Услуги


    Что нужно знать о каталитических нейтрализаторах



    Дом,
    Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель

    Ларри Карли, авторское право AA1Car. com


    Каталитические нейтрализаторы

    являются одним из самых значительных дополнений к выбросам, которые когда-либо устанавливались на автомобили. Очистка загрязняющих веществ, оставшихся от сгорания,
    они снижают выбросы выхлопных газов углеводородов (HC) и окиси углерода (CO) до крайне низкого уровня (почти НУЛЯ!), когда все работает нормально. Но
    иногда что-то не работает нормально, могут увеличиться выбросы выхлопных газов, может ухудшиться производительность двигателя или ваш автомобиль может не пройти 9Тест на выбросы 0144.

    Когда преобразователь вызывает проблемы

    Каталитические нейтрализаторы

    должны служить долго, свыше 150 000 миль или более при нормальных условиях. Однако, если катализатор загрязнится, он перестанет работать в качестве дожигателя, и выбросы возрастут. Кроме того, керамические соты внутри преобразователя могут забиваться углеродистыми отложениями, создавая ограничение и чрезмерное противодавление, снижающее производительность двигателя. Если преобразователь полностью засорится, он не позволит двигателю избавиться от выхлопных газов, что приведет к остановке двигателя.

    Признаки управляемости, такие как снижение расхода топлива, потеря нормальной мощности двигателя, неровный холостой ход или остановка сразу после запуска двигателя, могут быть признаками чрезмерного противодавления, вызванного забитым нейтрализатором.

    Если нейтрализатор загрязняется элементами, которые содержатся в моторном масле (фосфорные противоизносные присадки) или антифризе (силикатные ингибиторы коррозии), катализатор теряет способность очищать выхлопные газы, вызывая увеличение содержания углеводородов (HC), выбросы угарного газа (CO) и/или оксидов азота (NOx). Как правило, при снижении КПД преобразователя ниже 9от 0 до 95 процентов, будет установлен код эффективности катализатора. Автомобиль с горящим индикатором Check Engine и ЛЮБЫМИ кодами неисправностей НЕ пройдет проверку на выбросы,

    Загрязненный преобразователь может вызвать или не вызвать увеличение противодавления, но в конечном итоге это может произойти, если в сотах, ограничивающих проходы, начнет накапливаться углерод.

    Здесь важно помнить, что конвертеры не засоряются и не засоряются без уважительной причины. Всегда есть глубинная причина, которая должна
    быть диагностированы и исправлены, прежде чем проблема может быть устранена. Выявление забитого или загрязненного каталитического нейтрализатора — это только полдела. Почему? Потому что замена неисправного преобразователя лишь временно решит текущую проблему. Если основная причина отказа преобразователя не будет также диагностирована и устранена, рано или поздно новый преобразователь, вероятно, постигнет та же участь.

    Каталитический нейтрализатор восстанавливает оксиды азота (NOx) и окисляет несгоревшие углеводороды (HC) и окись углерода (CO)
    чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов более чем на 98 процентов!.

    РАБОТА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

    При нормальных условиях эксплуатации преобразователь не должен прилагать особых усилий, чтобы свести выбросы к минимуму. Если ваш двигатель исправен
    сжатие, масло не сжигается, а система подачи топлива, зажигания и управления двигателем работает нормально, выхлопные газы, выходящие из двигателя, должны иметь относительно низкий уровень содержания углеводородов и CO (менее 0,01% CO и менее 50 ppm HC) при прогретом двигателе).

    Средняя температура выключения, при которой каталитический нейтрализатор начинает функционировать, находится в диапазоне от 400 до 600 градусов по Фаренгейту. Нормальная рабочая температура может варьироваться от 1200 до 1600 градусов по Фаренгейту. рабочая температура преобразователя.

    Чтобы уменьшить выбросы при холодном запуске до тех пор, пока нейтрализатор не сможет нагреться и начать работать, многие двигатели последних моделей имеют небольшие мини-нейтрализаторы «Pre-Cat» или «Pup Cat» в задней части выпускного коллектора или в головной трубе между преобразователь и коллектор. Поскольку они установлены намного ближе к двигателю, они быстро нагреваются и начинают снижать выбросы, пока главный преобразователь еще прогревается. Pre-Cats — это катализаторы окисления, снижающие содержание HC и CO. Они не влияют на выбросы NOx, поскольку NOx образуются только при горячем двигателе и под нагрузкой.

    В последних моделях двигателей с многоточечным впрыском топлива или непосредственным впрыском топлива сгорание настолько чистое, что нейтрализатор почти не работает, поэтому разница между температурой на входе и выходе нейтрализатора может составлять всего 30 градусов по Фаренгейту или около того при 2500 об/мин, что является намного лучше, чем у старых преобразователей первого поколения, которые обычно имели перепад не менее 100 градусов по Фаренгейту между входом и выходом в крейсерском режиме. На холостом ходу преобразователь во многих автомобилях последних моделей может охлаждаться настолько, что почти не ощущается ощутимой разницы температур спереди и сзади. Вот почему проверка температуры выхлопных газов перед и за нейтрализатором на холостом ходу и при 2500 об/мин НЕ является точным способом определить, хороший или плохой нейтрализатор.

    Показание температуры скажет вам о перегреве преобразователя. Вы можете направить ручной инфракрасный пирометр на трубы впереди и позади преобразователя при работающем двигателе, чтобы увидеть, не слишком ли он греется. Разница в показаниях температуры на носу и на корме в 200 градусов по Фаренгейту и более означает проблемы. Несгоревшее топливо попадает в выхлоп и вызывает перегрев нейтрализатора. Наиболее вероятной причиной может быть пропуск зажигания в свече зажигания, неисправная катушка зажигания или негерметичный выпускной клапан. Другими возможными причинами для расследования может быть чрезмерно богатая воздушно-топливная смесь (возможно, из-за плохого датчика кислорода или негерметичной топливной форсунки).

    Другими причинами повышенного выброса выхлопных газов могут быть пропуски зажигания на обедненной смеси (проверьте на утечки вакуума, негерметичный клапан EGR, низкое давление топлива или загрязненные форсунки). Один
    пропуск зажигания свечи зажигания может привести к увеличению выбросов углеводородов на 2500 или более частей на миллион, что может значительно повысить рабочую температуру нейтрализатора.
    выше своего нормального диапазона.

    Еще одним признаком того, что преобразователь может работать слишком сильно, является сильно обесцвеченный или деформированный корпус преобразователя.

    ПРИЧИНЫ ЗАКРЫТИЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА

    Длительный или кратковременный сильный перегрев может привести к повреждению сотовой подложки внутри преобразователя, что приведет к частичному разрушению или даже расплавлению. Основной причиной здесь часто являются загрязненные или пропускающие зажигание свечи зажигания или сгоревший выпускной клапан, который пропускает компрессию и позволяет несгоревшему топливу проходить через камеру сгорания в выхлоп.

    ПРОВЕРКИ ПРОТИВДАВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ДАВЛЕНИЙ

    Чтобы диагностировать забитый каталитический нейтрализатор, вы можете проверить разрежение на впуске или противодавление на выпуске. Чтобы проверить вакуум на впуске, подсоедините вакуумметр к вакуумному порту на впускном коллекторе. Запустите двигатель и обратите внимание на показания вакуума на холостом ходу. Затем увеличьте скорость двигателя примерно до 2500 об/мин и держите ее постоянно. Нормальный вакуум на холостом ходу для большинства двигателей должен составлять от 18 до 22 дюймов ртутного столба. Когда скорость двигателя увеличивается, должно произойти мгновенное падение вакуума, прежде чем он вернется в пределах нескольких дюймов от показаний холостого хода. Если показания вакуума на 10 процентов ниже нормы и/или продолжают падать во время работы двигателя, это, вероятно, указывает на увеличение противодавления в выхлопе. Однако помните, что на разрежение на впуске также может влиять запаздывание зажигания и фаз газораспределения. Более того, некоторые двигатели гораздо более чувствительны к небольшим изменениям разрежения на впуске, чем другие, поэтому проверка противодавления, а не разрежения на впуске, может дать вам лучшее представление о том, что происходит.

    Для проверки противодавления необходимо подключить манометр к системе выпуска отработавших газов. Используйте манометр, который показывает от 8 до 10 фунтов на квадратный дюйм и откалиброван в 1/2 дюйма.
    приращения. Или используйте метрический манометр, калиброванный в килопаскалях (кПа).
    Один фунт на квадратный дюйм равен 6,895 кПа.

    Манометр противодавления можно подключить к выхлопной системе одним из нескольких способов: сняв кислородный датчик и подключив манометр к отверстию в
    выхлопной коллектор; сняв воздушный обратный клапан в воздушном насосе или системе импульсного воздуха и подключив сюда манометр; или просверлив небольшое отверстие в голове
    трубу непосредственно перед преобразователем для крепления манометра (никогда не сверлите отверстие в самом преобразователе!). Одним из недостатков сверления отверстия является то, что отверстие будет
    должны быть заглушены саморезом, заглушкой или заварены после того, как вы провели измерения. Также не рекомендуется сверление, если головная труба имеет
    конструкция с двойными стенками.

    После подключения запустите двигатель и запишите показания противодавления. В зависимости от приложения величина противодавления,
    считается «нормальным», будет варьироваться. На некоторых автомобилях противодавление должно быть близко к нулю на холостом ходу и не должно превышать 1,25 фунта на кв. дюйм при 2500 об/мин. Другие могут обрабатывать 0,5
    до 1,25 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу, но должно быть более 4 фунтов на квадратный дюйм во время теста на резкое ускорение.

    Если вы обнаружите относительно высокое противодавление (скажем, от 8 до 10 фунтов на квадратный дюйм или более), очевидно, что имеется ограничение выхлопа, которое потребует дальнейшей диагностики.
    Не делайте поспешных выводов и не предполагайте, что преобразователь забит, потому что это может быть разрушенная труба или глушитель.

    Одним из способов исключения труб и глушителя является визуальный осмотр выхлопной системы на наличие поврежденных компонентов. Другой способ — просверлить небольшое отверстие в трубе.
    за преобразователем и проверьте противодавление здесь. Если показание ниже (или меньше примерно 1 фунта на кв. дюйм), остальная часть системы в порядке, и причиной ограничения является преобразователь. Или отсоедините выхлопную трубу за нейтрализатором. Отсутствие изменения противодавления указывало бы на закупорку на уровне или перед ним.
    преобразователь. Если противодавление возвращается к норме, проблема не в нейтрализаторе, а в лопнувшей трубе или глушителе.

    Если вы подозреваете, что преобразователь засорен, вы можете отключить и удалить его. Затем держите фонарик за один конец преобразователя и смотрите на другой конец. Если
    Вы не можете видеть свет, сияющий через соты, преобразователь подключен и нуждается в замене.

    Можно еще конвертор качать. Если вы слышите, как что-то гремит внутри, это означает, что сотовый субстрат, вероятно, поврежден, треснул или крошится и разваливается.

    ПРОВЕРКА ПРИБОРА СКАНИРОВАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

    Существует несколько способов обнаружения поврежденного, забитого или изношенного преобразователя с помощью диагностического прибора. Вот что искать

    * Значительная разница в значениях краткосрочной корректировки топливоподачи (STFT) и долгосрочной корректировки топливоподачи (LTFT) между правым и левым рядами цилиндров на двигателях V6, V8 или V10. Если вы видите такую ​​разницу, и автомобиль имеет отдельные преобразователи для каждого ряда цилиндров, возможно, один из преобразователей забит.

    * Значение барометрического давления ниже нормального (BARO). Если ваш двигатель оснащен датчиком массового расхода воздуха (MAF), а компьютер двигателя использует сигнал от датчика MAF для расчета значения барометрического давления (BARO), расчетное значение может быть ниже нормального, если выхлоп ограничен.

    * Значение датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) ниже нормального. Преобразователь с ограничениями вызовет увеличение противодавления, что уменьшит вакуум на впуске.

    * Значение расчетной нагрузки ниже нормального. Значение расчетной нагрузки (в процентах или граммах в секунду), отображаемое на сканирующем приборе, является мерой объемного КПД двигателя. Низкое значение означает, что двигатель не дышит нормально из-за ограничения выхлопа.

    * Код от P0420 до P0423. Преобразователь не может быть ограничен, но он не работает с нормальной эффективностью. Система OBD II действительно хорошо обнаруживает неисправный или неисправный нейтрализатор, поэтому, если все остальное работает нормально, нет утечек выхлопных газов или проблем с датчиком O2, и вы получаете код P0420, скорее всего, вашему автомобилю нужен новый нейтрализатор.

    Если ваш сканирующий прибор обеспечивает показания «эффективности катализатора», это скажет вам, упала ли эффективность до уровня, при котором он увеличивает выбросы и устанавливает код неисправности. Показание эффективности катализатора на 90 процентов или меньше говорит о том, что преобразователь неисправен и нуждается в замене.

    ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА

    Для очистки выхлопа катализатор внутри нейтрализатора должен подвергаться воздействию горячих выхлопных газов. Свинец, фосфор и
    силикон может загрязнить катализатор и помешать ему творить чудеса. Свинец был самым распространенным загрязнителем еще в конце 19-го века.70-х и начала 1980-х, но не более. Фосфор по-прежнему представляет угрозу и поступает из моторного масла. Поэтому, если ваш двигатель сжигает масло из-за изношенных направляющих клапанов, изношенных уплотнений направляющих клапанов или изношенных или поврежденных поршневых колец, фосфор сократит срок службы вашего нейтрализатора. Голубой дым в выхлопе и отказ выхлопа — довольно верные признаки того, что нейтрализатор загрязнен фосфором.

    Поставщики моторных масел начали снижать уровень фосфора (ZDDP) еще в 2005 году, чтобы продлить срок службы нейтрализаторов. ZDDP является противоизносной присадкой, но в современных двигателях с роликовыми толкателями и толкателями требуется меньше. Снижение уровня ZDDP снижает риск загрязнения преобразователя с течением времени.

    Силикаты могут попасть в выхлоп, если в двигателе возникает внутренняя утечка охлаждающей жидкости через трещину в камере сгорания или прокладке головки блока цилиндров. Силикатные антикоррозионные добавки могут загрязнять датчики кислорода, а также нейтрализатор, поэтому есть вероятность, что, если нейтрализатор загрязнен утечкой антифриза, датчики O2 также необходимо будет заменить.

    Белый дым в выхлопе указывает на внутреннюю утечку охлаждающей жидкости.

    КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ

    Эффективность работы нейтрализатора контролируется и рассчитывается модулем управления трансмиссией (PCM) путем сравнения показаний верхнего и нижнего кислородных датчиков. Если преобразователь работает с максимальной эффективностью, датчик O2 ниже по потоку будет показывать небольшую активность. Но если преобразователь теряет эффективность, датчик O2 ниже по потоку покажет увеличение активности. Если это увеличение превышает определенный порог (который варьируется в зависимости от года/марки/модели автомобиля), он установит код неисправности и загорится индикатор Check Engine.

    Самостоятель не может легко проверить эффективность преобразователя, но ремонтная мастерская или продавец автомобилей, у которых есть 4- или 5-газовый анализатор выхлопных газов, могут получить прямое считывание на своем оборудовании. Проблема в том, что большинство мастерских больше не используют анализаторы выхлопных газов, полагаясь вместо этого на монитор катализатора системы OBD2, который сделает это за них.

    МОНИТОР КАТАЛИЗАТОРА OBD II

    Все автомобили 1996 года выпуска и новее оснащены бортовой системой диагностики OBD II, позволяющей следить за всеми датчиками двигателя, контролем выбросов (включая нейтрализатор) и работой двигателя. Если он обнаруживает проблему, которая МОЖЕТ привести к увеличению выбросов на 50 или более процентов, он устанавливает код неисправности и включает индикатор Check Engine.

    Монитор катализатора является частью этой системы, но он запускается только при соблюдении определенных условий. Датчик катализатора может работать, когда автомобиль движется с постоянной скоростью по шоссе от 40 до 60 миль в час в течение не менее 10 минут с двигателем при нормальной рабочей температуре и в замкнутом контуре.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Монитор каталитического нейтрализатора НЕ будет работать, если присутствуют какие-либо коды неисправности кислородного датчика или если мониторы кислородного датчика не завершены.)

    Как мы уже говорили ранее, программирование OBD II в PCM сравнивает показания датчика O2 до и после
    нейтрализатор и время реакции нейтрализатора на резкое изменение топливовоздушной смеси. Если преобразователь медленно реагирует или показания датчика O2 ниже по потоку не выравниваются и не выравниваются, когда преобразователь горячий и выполняет свою работу, он расценит это как снижение эффективности работы и, вероятно, установит код эффективности катализатора P0420. .. Другие неисправности преобразователя могут устанавливать коды в диапазоне от P0420 до P0439..

    КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР КОД:

    P0420….Эффективность каталитической системы ниже порогового значения, ряд 1
    P0421…. Эффективность катализатора прогрева ниже порогового значения, ряд 1
    P0422 …. Эффективность основного катализатора ниже порогового значения, ряд 1
    P0423…. Эффективность нагреваемого катализатора ниже порогового значения, ряд 1
    P0424…. Температура нагретого катализатора ниже порогового значения, ряд 1
    P0425….Датчик температуры катализатора, ряд 1
    P0426….Диапазон/параметры датчика температуры катализатора, ряд 1
    P0427….Низкий входной сигнал датчика температуры катализатора, ряд 1
    P0428….Высокий уровень входного сигнала датчика температуры катализатора, ряд 1
    P0429….Цепь управления нагревателем катализатора, ряд 1
    P0430 …. Эффективность каталитической системы ниже порогового значения, ряд 2
    P0431. … Эффективность катализатора прогрева ниже порогового значения, ряд 2
    P0432…. Эффективность основного катализатора ниже порогового значения, ряд 2
    P0433…. Эффективность нагреваемого катализатора ниже порогового значения, ряд 2
    P0434…. Температура нагретого катализатора ниже порогового значения, ряд 2
    P0435….Датчик температуры катализатора, ряд 2
    P0436….Диапазон/параметры датчика температуры катализатора, ряд 2
    P0437…. Низкий уровень входного сигнала датчика температуры катализатора, ряд 2
    P0438….Высокий уровень входного сигнала датчика температуры катализатора, ряд 2
    P0439…. Цепь управления нагревателем катализатора, ряд 2

    Преобразователи отлично справляются с очисткой выхлопных газов.
    Если ваша труба вышла из строя, замена ее прямой трубой является незаконной.
    Замените его новым преобразователем вторичного рынка или OEM.

    КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ГАРАНТИЯ

    Если конвертер необходимо заменить, на него может распространяться гарантия. Вы можете доставить свой автомобиль к новому автосалону и бесплатно заменить нейтрализатор. Однако с вас может взиматься плата за другие компоненты, такие как кислородные датчики, трубы, хомуты и т. д.

    Федеральная гарантия на выбросы, которая распространяется на ВСЕ автомобили, продаваемые в США, распространяется на каталитический нейтрализатор и PCM в течение 8 лет или 80 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше). В некоторых штатах есть свои собственные требования к гарантии выбросов для транспортных средств, которые продаются и зарегистрированы в этом штате, включая Калифорнию, Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Род-Айленд и Вермонт. В этих штатах преобразователь покрывается в течение 7 лет или 70 000 миль (что наступит раньше). На гибридные автомобили, сертифицированные PZEV, гарантия еще лучше: 15 лет или 150 000 миль.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Гарантия распространяется с даты сборки автомобиля, а не с даты продажи или года выпуска. Дату сборки можно найти на наклейке или табличке, обычно устанавливаемой на центральной стойке двери.

    Сменные нейтрализаторы послепродажного обслуживания имеют более короткую гарантию на 2 года или 24 000 миль и обычно содержат меньше катализатора и/или более короткий слой катализатора внутри корпуса нейтрализатора. В некоторых приложениях они могут работать не так хорошо, как оригинал, и могут привести к сбросу кода P0420.

    ЗАМЕНИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

    Если преобразователь забит, загрязнен, поврежден или проржавел, его необходимо заменить. Аналогичным образом, если система OBD II показывает низкую эффективность катализатора,
    преобразователь подлежит замене.

    В системе с двумя катушками сторона с кодом неисправности преобразователя подскажет, какой ряд цилиндров нужно проверить. Например, если нейтрализатор справа неисправен, проверьте датчик O2, свечи зажигания и компрессию на правом ряду цилиндров.

    Также рекомендуется одновременно заменить кислородные датчики. Старые датчики O2 с большим пробегом могут стать вялыми и медленно реагировать на изменения в топливно-воздушной смеси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *