Рубрики
Разное

Свечи зажигания как выбрать: Свечи зажигания. Как выбирать и когда менять

Как и какую резину выбрать для мотоцикла, советы какие шины лучше для мотоцикла

Ни один байкер со стажем не станет отрицать значимость корректного подбора моторезины. Качество правильно установленных шин напрямую влияет практически на все рабочие возможности мотоциклетного транспорта, включая управляемость, граничный скоростной режим и безопасное торможение.

Рынок мотозапчастей переполнен предложениями от многочисленных производителей, гарантирующих максимальное сцепление с дорогой и повышенный срок эксплуатации выпускаемой резины. Однако, решая, какие шины выбрать для мотоцикла, первый ценный совет для каждого райдера – это отказ от разрекламированных моделей шин по низкой цене или неоправданно дорогой резины. Прежде всего, мотоциклист должен учитывать привычный стиль езды и специфику местности, по которой планируются передвижения на двухколесном транспорте. Рассмотрим факторы, существенно влияющие на выбор мотоциклетной резины.

Еще больше советов про мотоциклы:

Важными показателями, которые стоит принимать во внимание в процессе покупки шин для мотоцикла, являются:

  1. Размер. Как правило, в целях безопасности устанавливаемая моторезина должна соответствовать размерным требованиям, которые указываются в инструкции к мотоциклу. Иногда для усиления презентабельности внешнего вида универсального байка допускается использование шин с небольшими отклонениями от стандартной ширины.
  2. Рисунок протектора. Количество и расположение канавок на протекторе обуславливает эффективность использования мотошин в различных дорожных условиях. Так, большое число канавочных отводов на протекторе обеспечивает комфортность путешествий на круизерах и туринговых байках в любую погоду. Наряду с этим для передних шин следует выбирать протекторы с продольными ламелями, а для задних – зигзагоподобный рисунок, что минимизирует боковое скольжение и усиливает крутящий момент. Резина с глубокими канавками на протекторе идеально подходит для эндуро-перегонов по бездорожью. Как выбрать резину для мотоцикла спортивного типа, чтобы получить максимальную порцию адреналина? Покупайте для сухой погоды протекторы с минимальным числом канавок или гладкие шины, так называемые слики, обладающие хорошими сцепными качествами.
  3. Конструкция. Мотоциклетные шины различаются строением нитей корда. Выделяют радиальные, где нити локализированы в параллельных слоях каркаса под углом 90 градусов по отношению к курсу вращения, и диагональные, где они располагаются в виде буквы Х. Благодаря бесшумности и высоким боковинам, стойким к повреждениям, резина диагонального строения ставится на мотоциклы тяжелой компоновки. В тоже время радиальные шины с плоским профилем и невысокими боковыми стенками не приспособлены под большие нагрузки, однако благодаря повышенной износостойкости рекомендованы для динамических моделей спортивных байков.
  4. Тип покрышек. Анализируя, какие шины лучше для мотоцикла, обязательно следует изучить нанесенную на них маркировку с целью уточнения камерная это модель или нет. Для чопперов с проспицованными колесами как нельзя лучше подойдут камерные покрышки, которые способствуют поддержке оптимального давления в шинах, но имеют больно место — уязвимость к боковым проколам. Достойной альтернативой предыдущему варианту выступают более дорогостоящие бескамерные покрышки, которые отличаются долговечностью, не перегружают подвеску и меньше подвержены перегреву на пиковых скоростях. Они идеально подойдут для большинства мотоциклов.
  5. Уровень истирания. Еще один важный фактор – это долговечность резины. Мотошина из мягкой резины выделяется превосходной сцепкой с дорожным полотном, но предрасположена к быстрому износу. Жесткая покрышка практически не стирается, однако сцепка с асфальтом оставляет желать лучшего. Компромиссным решением от прогрессивных производителей являются шины с неравномерной жесткостью, где центральная часть резины практически не стирается, а мягкие боковины улучшают маневренность мотоцикла на скоростных поворотах благодаря эталонной сцепке с дорожным покрытием.

И наконец, решая дилемму какая резина лучше для мотоцикла, не забудьте ознакомиться с информацией о производителе, дате изготовления и других конструкционных особенностях модели выбранной шины, которая нанесена в виде специальных маркеров на боковине указанной запчасти.

В нашем интернет-магазине представлена моторезина таких известных брендов: моторезина metzeler, моторезина shinko, мотошины mitas, моторезина pirelli, мотошины michelin, моторезина dunlop, мотошины kenda, мотошины bridgestone.

Езда на мотоцикле в холодное время года

Лето пролетело быстро, впереди осенние холода и зимние морозы, но разве это может остановить заядлых мотолюбителей! Для опытного райдера нет ничего невозможного, но для езды в холодное время года нужно подготовиться. Допустим, ваш мотоцикл приспособлен для эксплуатации при низких температурах, и производитель дает гарантии безопасности в таких условиях. Однако нужно хорошо представлять себе некоторые сложности, с которыми придется столкнуться. Кто предупрежден – тот вооружен.

На морозе все привычные маневры и устоявшийся стиль езды ощущаются совсем по-другому. Ездить по обледеневшей и засыпанной снегом дороге намного опаснее. Ледяной ветер и снегопад добавляют дискомфорта, иной раз борьба с разбушевавшейся стихией заставляет терять бдительность.

Это означает, что ваш привычный уровень осторожности и внимательности придется повысить – во время езды в тяжелых погодных условиях водителю приходится быть намного бдительнее, чем обычно. Будьте готовы к возникновению внештатной ситуации на дороге в любой момент. 

Но все не так страшно – самоконтроль и осмотрительность позволят вам быстро освоиться на зимних дорогах. Давайте посмотрим, с какими трудностями вам предстоит побороться.

Переохлаждение

Прежде всего, нужна качественная зимняя экипировка. Она должна, во-первых, как следует защищать от холода, ветра и влаги. На случай езды под сильным дождем или снегом пригодится специальный дождевик. Во-вторых, одежда должна быть удобной, не мешать движениям и отвечать всем требованиям безопасности. 

В вашем зимнем гардеробе обязательно должны присутствовать:

  • Шлем и подшлемник – нужны в любое время года, но зимой желательно, чтобы подшлемник хорошо защищал голову от холода.
  • Термобелье – при покупке подбирайте именно зимние модели с максимальным теплосберегающим эффектом.
  • Куртка – утепленная, не продуваемая даже на сильном ветру и достаточно непромокаемая.
  • Мотоштаны – также теплые, непродуваемые и комфортные.
  • Мотоботы или другая обувь – поищите утепленные, не промокающие модели.
  • Мотоперчатки – полностью закрытые, теплые.
  • Специальная защита (например, дождевик).

Заботясь о том, чтобы не замерзнуть, не забывайте о безопасности. Во многих моделях зимней экипировки элементы утепления одновременно выполняют и функции защиты от травм. Например, можно подобрать зимний полукомбинезон, хорошо защищающий тело при падении. 

На рынке даже появились такие инновационные решения, как комбинезон с подушкой безопасности. Встроенная в костюм система «AirRace» срабатывает при падении и мгновенно выбрасывает заполняемые азотом защитные камеры.

Скользкая дорога

На мокрой дороге необходимо быть внимательным в любое время года. Даже летом, при езде после дождя или ранним утром по росе, вы наверняка ощущали специфические сложности передвижения по скользкой поверхности. Зимой, с появлением льда и изморози, ездить становится в разы сложнее.

Особенно на крутых поворотах и при резких маневрах.

Будьте особенно внимательны, когда въезжаете и выезжаете в зоны кругового движения, а также во время самого поворота. Именно на этих участках мотоцикл, находясь в наклонном положении, может потерять управление.

Вообще при всех неустойчивых или небезопасных положениях – повороты, круговые участки дороги, пересечение пешеходных переходов, сильный наклон мотоцикла при маневре и пр. – не желательно пользоваться передними тормозами.

На линиях дорожной разметки часто образуются снежные наносы и наледи – старайтесь объезжать эти участки. Такие же опасные скользкие места образуются возле «зеленых зон» и лучше держаться от них подальше.

Сильный ветер

Ветер – привычный спутник быстрой езды, но зимой это может стать серьезной проблемой. Внезапные порывы ледяного ветра, метель или хлещущий в лицо дождь могут вывести вас из равновесия – не только душевного, но и буквально вызвать потерю контроля над мотоциклом.

Особенно часто эта проблема возникает при обгоне грузовиков, поэтому нужно соблюдать определенные меры предосторожности, совершая этот маневр. 

С одной стороны, двигаясь за грузовиком на безопасной дистанции, вы облегчаете себе жизнь, так как грузовик защищает вас от ветра. С другой стороны – громоздкое транспортное средство перед вами существенно ограничивает обзор. А это значит, что в любой момент при возникновении внештатной ситуации вам придется быстро реагировать и резко тормозить. Как мы уже отмечали, на скользкой дороге такие стремительные маневры небезопасны.

Если вы решили идти на обгон, убедитесь, что водители вокруг ясно поняли ваши намерения. Перестраивайтесь спокойно, не торопитесь. Крепко держите руль и будьте готовы, что при выезде из защищенной от ветра зоны за грузовиком вы можете встретиться с сильным порывом ветра.

Промерзшие колеса

Если ваш мотоцикл ночевал в холодном гараже или на открытой парковке при минусовой температуре, его колеса промерзли. Замерзшая резина не дает нужного сцепления с дорогой, что небезопасно даже при маленьких скоростях, не говоря уже о привычных режимах езды. Поэтому, начиная свой новый день на колесах, обязательно дайте этим колесам как следует прогреться.  

Учтите, что когда вы заводите утром мотоцикл и выезжаете на нем, первыми прогреваются двигатель и тормозная система. Колеса до нужного состояния дойдут только после нескольких сотен метров. 

Если вы начнете резко тормозить или газовать в то время, как резина еще остается замерзшей, мотоцикл может потерять устойчивость. Постарайтесь первое время двигаться медленно, плавно нажимая на акселератор и тормоз. А затем, когда почувствуете, что резина уже хорошо держит дорогу, можно начинать ускоряться.

Неудачное утро

Еще один момент, о котором нужно помнить в начале дня – вы выезжаете на дорогу, заледеневшую после ночных заморозков или покрытую еще не укатанным снегом. Именно по утрам вас ждут самые опасные гололеды и заносы. 

Так что, в это время дня нужно быть предельно бдительным. Лучше немного переусердствовать с осторожностью, но уберечь свое здоровье и любимый транспорт от неприятностей. Соблюдайте нужную дистанцию и скоростной режим, аккуратно пользуйтесь тормозами, объезжайте опасные участки и хорошо продумывайте свои маневры на дороге. И тогда можно спокойно наслаждаться всеми преимуществами малогабаритного транспорта на перегруженных городских трассах.

Выбор правильной свечи зажигания —

Автомобильный

Если вы понимаете, почему производитель указал конкретную технологию вилки, вы можете выбрать правильную вилку для замены.

Если вы заказываете свечи зажигания, количество вариантов выбора на экране деталей выходит из-под контроля. От выбора производителя до конструкции электрода, выбор правильной вилки для клиента может быть очень запутанным. Но если вы понимаете, почему производитель указал конкретную технологию вилки, вы сможете подобрать правильную вилку на замену.

МАТЕРИАЛ

Медь

В некоторых новых автомобилях с высокопроизводительными двигателями используются медные свечи зажигания. Всегда обязательно обращайтесь к руководству пользователя, если есть вопрос о том, какой тип замены свечи зажигания рекомендуется.

Platinum

Платиновые свечи зажигания были представлены в середине 1980-х годов и быстро завоевали популярность благодаря своим термостойким и износостойким свойствам, которые позволили им в некоторых случаях прослужить более 100 000 миль без необходимости замены. Платиновые свечи нагреваются сильнее, чем медные. Это помогает уменьшить отложения и предотвращает загрязнение. Хотя эти вилки обеспечивают высокую производительность и более длительный срок службы, они имеют свою цену. Как правило, платиновые свечи зажигания стоят в два-четыре раза дороже, чем традиционные свечи, но они могут компенсировать разницу в стоимости за счет их долговечности. Используйте эти свечи зажигания с новыми автомобилями, оснащенными электронными системами зажигания на основе распределителя. Для некоторых систем без распределителя также требуются эти заглушки.

Иридиевые свечи зажигания

Иридиевые свечи зажигания появились на рынке в середине 1990-х годов. Поскольку иридий является одним из самых твердых металлов в мире, он очень устойчив к искровой эрозии. В этих свечах зажигания свойства иридия значительно снижают требования к напряжению зажигания и способствуют улучшению распространения фронта пламени в камере сгорания. Срок службы иридиевых свечей в два раза больше, чем у стандартных свечей, и может быть на 25% больше, чем у платиновых свечей.

Свечи зажигания с рутением

Последним драгоценным материалом для изготовления электродов сменных свечей зажигания является рутений, который обещает служить долго и проводить искру лучше, чем предыдущие материалы.

Одинарные или двойные электроды

Двойные платиновые и двойные иридиевые свечи зажигания были разработаны для использования в системах зажигания без распределителя искры. В этих приложениях как центральный электрод, так и боковой электрод имеют диски из драгоценных металлов, которые позволяют искре двигаться в обоих направлениях, не вызывая чрезмерного износа электрода. На такте сжатия в автомобилях с этими типами свечей зажигания искра стреляет от центрального электрода к боковому электроду. И наоборот, при такте выпуска цилиндра-партнера искра стреляет от бокового электрода к центральному электроду.

Интервалы замены

Рекомендованные заводом-изготовителем интервалы замены свечей зажигания в последние годы постоянно находились в диапазоне 100 000–120 000 миль благодаря эффективности свечей из драгоценных металлов, но эти свечи зажигания могут по-прежнему хорошо работать после этих интервалов. были достигнуты. Тем не менее, важно следить за работой свечей зажигания, поскольку они приближаются к 100 000 миль использования. Поскольку электроды со временем изнашиваются, свечам зажигания требуется большее напряжение для зажигания. Если этот износ остается незамеченным, это напряжение может вызвать пропуски зажигания.

Но все больше производителей, которые используют двигатели малого объема с непосредственным впрыском или турбонаддувом, фактически сокращают интервалы замены свечей зажигания до 35 000–40 000 миль из-за более высоких температур и более высокого давления сгорания.

Самое важное, что следует помнить при заказе свечей зажигания, — это никогда не понижать их класс. Если автомобиль поставлялся с платиновой свечой зажигания с тонкой проволокой, сменная свеча должна соответствовать исходным характеристикам, даже если автомобиль проехал 300 000 миль.

Статья предоставлена ​​Службой подполья.

В этой статье:двигатель, свечи зажигания

Основные сведения о свечах зажигания — Свечи зажигания NGK

Свечи зажигания существуют столько же, сколько и двигатели внутреннего сгорания, и часто их неправильно понимают. Это базовое руководство предназначено для помощи техническим специалистам, любителям или специалистам по гонкам в понимании, использовании и устранении неисправностей свечей зажигания.

Свечи зажигания являются «окном» в двигатель и могут быть ценным диагностическим инструментом. Свеча зажигания отображает состояние внутри камер сгорания двигателя. Опытный тюнер может использовать свечи зажигания, чтобы найти основную причину проблем, определить соотношение воздух-топливо и повысить производительность автомобиля.

 

 

Основы работы со свечами зажигания

Основной функцией свечи зажигания является воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания при любых условиях эксплуатации.

Свечи зажигания должны обеспечивать путь и место для прохождения электрической энергии от катушки зажигания для создания искры, используемой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Система зажигания должна подать достаточное количество напряжения, чтобы искра прошла через зазор свечи зажигания. Это называется «электрическими характеристиками».

Температура в конце зажигания свечи зажигания должна поддерживаться достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, и достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение. Это называется «тепловыми характеристиками» и определяется выбранным тепловым диапазоном.

 

Тепловой диапазон свечи зажигания NGK

Тепловой диапазон свечи зажигания не имеет отношения к электрической энергии, передаваемой через свечу зажигания. Тепловой диапазон свечи зажигания — это диапазон, в котором свеча работает хорошо термически. Тепловой класс каждой свечи зажигания NGK обозначается числом; более низкие числа указывают на более горячий тип, более высокие числа указывают на более холодный тип.

 

Тепловой диапазон и путь теплового потока свечей зажигания NGK

Некоторые основные конструктивные факторы, влияющие на диапазон нагрева свечи зажигания:

  • Площадь поверхности и/или длина наконечника изолятора
  • Теплопроводность изолятора, центрального электрода и т. д.
  • Структура центрального электрода, такая как медный сердечник и т. д.
  • Относительное положение наконечника изолятора относительно торца оболочки (выступа)

Основным конструктивным отличием, влияющим на теплостойкость, является длина носовой части изолятора. Свеча зажигания горячего типа имеет более длинный изолятор. Носик изолятора более горячей свечи зажигания имеет большее расстояние между запальной головкой изолятора и точкой, где изолятор соприкасается с металлической оболочкой. Следовательно, путь отвода тепла от носика изолятора к головке блока цилиндров длиннее, а пусковой конец остается более горячим. Носик изолятора более горячей свечи зажигания также имеет большую площадь поверхности, которая подвергается воздействию большего количества воспламеняющихся газов и легко нагревается до более высоких температур. Более холодная свеча зажигания действует противоположным образом.

Диапазон нагрева должен быть тщательно выбран для обеспечения надлежащих тепловых характеристик свечи зажигания. Если диапазон нагрева не оптимален, результатом могут быть серьезные проблемы. Оптимальная температура конца обжига составляет приблизительно от 500°C (932°F) до 800°C (1472°F). Двумя наиболее распространенными причинами проблем со свечами зажигания являются нагар (< 450°C) и перегрев (> 800°C).

 

Причины углеродного обрастания:

  • Непрерывное движение на низкой скорости и/или короткие поездки
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком холодный
  • Топливно-воздушная смесь слишком богатая
  • Снижение компрессии и расхода масла из-за изношенных поршневых колец/стенок цилиндра
  • Чрезмерная задержка зажигания
  • Износ системы зажигания

Загрязнение перед поставкой:

Углеродное загрязнение происходит, когда температура свечи зажигания не достигает температуры самоочищения приблизительно 450°C (842°F). Нагар начнет сгорать с торца изолятора при достижении температуры самоочищения. Когда диапазон нагрева слишком холодный для скорости двигателя, температура в конце воспламенения будет оставаться ниже 450 ° C, а на носике изолятора будет накапливаться углеродистый налет. Это называется углеродным обрастанием. Когда накапливается достаточное количество углерода, искра будет проходить по пути наименьшего сопротивления через носовую часть изолятора к металлической оболочке, а не прыгать через зазор. Обычно это приводит к пропуску зажигания и дальнейшему загрязнению.

Если выбран слишком холодный диапазон нагрева свечи зажигания, свеча зажигания может начать загрязняться при низких оборотах двигателя или при работе в холодных условиях с обогащенной топливно-воздушной смесью. В некоторых случаях переднюю часть изолятора обычно можно очистить, запустив двигатель на более высоких оборотах, чтобы достичь температуры самоочистки. Если свеча зажигания полностью загрязнена и двигатель не работает должным образом, может потребоваться замена свечи зажигания и определение причины загрязнения.

 

Причины перегрева:

  • Слишком высокая температура свечи зажигания
  • Недостаточный момент затяжки и/или отсутствие прокладки
  • Слишком опережающее зажигание
  • Слишком низкое октановое число топлива (присутствует детонация)
  • Слишком бедная топливно-воздушная смесь
  • Чрезмерные отложения в камере сгорания
  • Непрерывная езда под чрезмерно большой нагрузкой
  • Недостаточное охлаждение или смазка двигателя

Наиболее серьезным результатом выбора слишком высокой температуры является перегрев. Перегрев приведет к быстрому износу электродов и может привести к преждевременному возгоранию. Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется от горячего предмета/участка в камере сгорания до того, как произойдет синхронизированное искровое событие. Когда температура воспламеняющего конца (наконечника) свечи зажигания превышает 800°C, может произойти преждевременное зажигание из-за перегрева керамического изолятора. Преждевременное зажигание резко повысит температуру и давление в цилиндре, что может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя. При осмотре свечи зажигания, подвергшейся перегреву или преждевременному зажиганию, иногда можно обнаружить вздутие на керамическом изоляторе и/или расплавленные электроды.

Как правило, среди идентичных типов свечей зажигания разница в температуре наконечника от одного диапазона нагрева к другому составляет приблизительно от 70°C до 100°C.

 

Температура наконечника и внешний вид воспламенителя

Существует множество внешних воздействий, которые могут повлиять на рабочую температуру свечи зажигания. Ниже приводится краткий список, который следует учитывать, чтобы избежать снижения производительности и/или дорогостоящего повреждения двигателя.

Частота вращения двигателя и нагрузка

  • Если двигатель должен работать на высоких оборотах, под большой нагрузкой или при высоких температурах в течение длительного времени, может потребоваться более холодный температурный диапазон.
  • И наоборот, если двигатель должен работать на низких скоростях или при низких температурах в течение длительного времени, может потребоваться более высокая температура для предотвращения загрязнения.

Топливно-воздушная смесь

  • Чрезмерно обогащенная топливно-воздушная смесь может привести к снижению температуры наконечника свечи зажигания и накоплению нагара, что может привести к загрязнению и пропускам зажигания.
  • Чрезмерно обедненная топливно-воздушная смесь может вызвать повышение температуры цилиндра и свечи зажигания, что может привести к детонации и/или преждевременному зажиганию. Это может привести к повреждению свечи зажигания и/или серьезному повреждению двигателя.
  • Если измеритель соотношения воздух-топливо или газоанализатор недоступен, необходимо будет часто визуально осматривать свечи зажигания в процессе настройки, чтобы определить правильную топливно-воздушную смесь.

Тип/качество топлива

  • Топливо низкого качества и/или с низким октановым числом может вызвать детонацию, что приведет к повышению температуры цилиндров. Повышенная температура цилиндра вызовет повышение температуры компонентов камеры сгорания (свечи зажигания, клапанов, поршня и т. д.) и приведет к преждевременному зажиганию, если детонация не будет контролироваться.
  • При использовании смеси этанола с высоким содержанием этанола в высокопроизводительных установках может потребоваться более холодный температурный диапазон. Момент зажигания может быть увеличен, поскольку топливо на основе смеси этанола имеет более высокую стойкость к детонации (более высокое октановое число). Из-за уменьшения детонации будет меньше звуковых «предупреждений» о детонации перед тем, как свеча зажигания перегреется и воспламенится.
  • Некоторые типы присадок к топливу более низкого качества могут вызывать образование отложений на свечах зажигания, что может привести к пропускам зажигания, преждевременному зажиганию и т. д.

Момент зажигания

  • Увеличение опережения зажигания на 10° приведет к повышению температуры наконечника свечи зажигания примерно на 70°-100°C.
  • Свеча зажигания с более холодным диапазоном температур может потребоваться, если угол опережения зажигания приблизился к уровню детонации. Более высокие температуры цилиндров, близкие к уровню детонации, приближают температуру конца зажигания свечи зажигания к диапазону перед зажиганием.

Степень сжатия

  • Значительное увеличение статической/динамической степени сжатия повысит давление в цилиндрах и октановое число двигателя. Стук может происходить легче. Если двигатель работает на уровне, близком к детонации, может потребоваться свеча зажигания с более низким диапазоном температур из-за повышенных температур цилиндров.

Принудительная индукция (турбонаддув, наддув)

  • Свеча зажигания с более низким диапазоном нагрева может потребоваться из-за повышения температуры цилиндра из-за повышения давления наддува (давления в коллекторе) и последующего повышения давления и температуры в цилиндре.

Температура/влажность окружающего воздуха

  • По мере снижения температуры или влажности воздуха плотность воздуха увеличивается, что требует более богатой воздушно-топливной смеси. Если воздушно-топливная смесь не обогащена должным образом и смесь слишком бедная, это может привести к более высокому давлению/температуре в цилиндре, детонации и последующему повышению температуры наконечника свечи зажигания.
  • По мере повышения температуры или влажности воздуха плотность воздуха уменьшается, что требует более бедной воздушно-топливной смеси. Если топливно-воздушная смесь слишком богата, это может привести к снижению производительности и/или углеродному загрязнению.

Барометрическое давление/высота

  • Давление воздуха (атмосферное) и давление в баллоне уменьшаются по мере увеличения высоты. В результате температура наконечника свечи зажигания также снизится.
  • Загрязнение может произойти легче, если топливно-воздушная смесь не отрегулирована для компенсации высоты. Большая высота = меньше воздуха = меньше топлива.

 

Типы ненормального сгорания

Преждевременное зажигание

  • Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется от горячего предмета/участка в камере сгорания до того, как произойдет синхронизированное искровое событие.
  • Когда температура воспламеняющего конца (наконечника) свечи зажигания превышает 800°C, может произойти преждевременное зажигание из-за перегрева керамического изолятора.
  • Чаще всего это вызвано неправильным (слишком горячим) тепловым диапазоном свечи зажигания и/или чрезмерно опережающим опережением зажигания. Неправильно установленная (недостаточный крутящий момент) свеча зажигания также может привести к преждевременному зажиганию из-за недостаточной теплопередачи.
  • Предварительное зажигание резко повысит температуру и давление в цилиндре, что может привести к расплавлению поршней и продырявлению, прогоранию клапанов и т. д.

Детонация

  • Возникает, когда часть воздушно-топливной смеси в камере сгорания, вдали от свечи зажигания, самовоспламеняется под давлением фронта пламени, исходящего от свечи зажигания. Два сталкивающихся фронта пламени вносят свой вклад в «стучащий» звук.
  • Стук возникает чаще при использовании низкооктанового топлива. Низкооктановое топливо имеет низкую стойкость к детонации (низкое сопротивление воспламенению).
  • Стук связан с опережением зажигания. (Детонацию иногда называют «детонацией искры».) Замедление опережения зажигания уменьшит детонацию.
  • Сильный стук часто приводит к преждевременному зажиганию.
  • Сильный стук может вызвать поломку и/или эрозию компонентов камеры сгорания.
  • Стук иногда называют «пингом» или «детонацией».

Пропуски зажигания

  • Пропуски зажигания возникают, когда искра проходит по пути наименьшего сопротивления, а не перескакивает через зазор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *