Рубрики
Разное

Свечи в машине: зачем нужны, неисправности и причины выхода из строя

зачем нужны, неисправности и причины выхода из строя

Любят наши автомобилисты поспорить на любую тему. Один из спорных вопросов – как часто нужно менять свечи зажигания. Одни следуют инструкции производителя автомобиля и проводят замену свечей с рекомендованной периодичностью. Другие делают это много чаще – при каждом плановом техническом обслуживании. Третьи, напротив, не меняют свечи зажигания годами, до тех пор, пока не появятся проблемы с работой двигателя. Когда же надо менять свечи?

Зачем нужны свечи

Свечи зажигания нужны для воспламенения топливо – воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя. Недаром такие моторы порой называют двигателями с искровым воспламенением. На дизельных моторах свечей зажигания нет. Там смесь воспламеняется от нагревания при сжатии.

Свечи – «исполнительный» механизм системы зажигания. Строго в необходимый момент на свечу подается высокое напряжение и в воздушном зазоре между центральным и боковым электродом проскакивает искра, которая поджигает смесь в цилиндре.

Как выбрать свечи

Рекомендуемый тип свечей зажигания можно найти в инструкции к автомобилю. Производителей свечей множество. Какому из них отдать предпочтение – выбор владельца авто.

Основные параметры выбора свечи – присоединительные размеры, калильное число и зазор между электродами. С размерами все понятно – неподходящую свечу просто не получится установить на двигатель. Калильное число показывает склонность свечей к нагреву при работе. В какой-то момент свеча раскаляется и происходит калильное зажигание – топливная смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное число обозначается цифрой в маркировке свечи. Чем цифра меньше, тем быстрее раскаляется свеча. Изделия с маленьким калильным числом называют «горячими». Такие свечи применяются на моторах с относительно низкой удельной мощностью. Чем калильное число выше – тем свеча дольше сопротивляется перегреву и называется «холодной». Холодные свечи ставят на двигатели с высокой степенью форсировки.

Зазор между электродами обеспечивает стабильную работу свечи. Если его увеличить, искра вообще не будет образовываться. При уменьшении зазора воздушный промежуток точно пробьет, но искра будет слабой.

Неисправности свечей и их причины

Современные свечи достаточно надежны и редко выходят из строя из-за производственных дефектов. Самые частые причины поломки свечей – неисправности двигателя и использование некачественного топлива.
Если мотор изношен и в цилиндры попадает масло, электроды свечи покрываются темным нагаром. Он увеличивает сопротивление, и эффективность искрообразования снижается. Неисправность системы подачи топлива также затрудняет работу свечей. Свечи «заливает», образуется нагар.

Некачественный бензин приводит к образованию плотного красноватого или серого налета на электродах. Результат тот же – рост сопротивления и нестабильное искрообразование.

Еще одна причина выхода из строя свечей зажигания – их несвоевременная замена. В процессе работы электроды выгорают, зазор между ними изменяется, и свеча перестает выполнять свою функцию.

К чему приведет несвоевременная замена свечей зажигания

Если свечи зажигания не заменять вовремя, можно дождаться серьезных поломок и попасть на дорогостоящий ремонт. Первые признаки проблем с зажиганием – подергивание автомобиля на холостых оборотах. Дальше возникают сложности с пуском мотора, особенно в холодную погоду, двигатель плохо тянет, вяло набирает обороты. Когда движок начнет «троить» — ездить станет невозможно.

Ухудшение динамики, и пусковых свойств мотора, рост расхода топлива – меньшее из возможных зол. При пропуске вспышек в цилиндре несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор, разрушая его. Замена нейтрализатора – дорогое удовольствие.

Нагар на свечах имеет свойство раскаляться и может вызывать калильное зажигание. Даже если свеча имеет соответствующее калильное число. Результатом может стать повреждение поршней и последующая переборка двигателя.

Когда менять

Лучше всего проводить замену свечей согласно регламенту обслуживания автомобиля. Чаще менять можно, но зачем это делать, если свечи исправны и работоспособны. А вот пропускать регламентный срок замены свечей не стоит. Можно доехать до проблем, о которых сказано выше.

Существует мнение, что свечи со специальным покрытием на электродах – «платиновые» или «иридиевые» — работают вечно. Увы, это очередное заблуждение. Такие свечи, в самом деле, отличаются стабильным искрообразованием, меньше подвержены образованию нагара, их электроды более долговечны. Но и стоят они дороже. А вечных свечей не бывает – даже иридиевые требуют регулярной замены.

На большинстве автомобильных двигателей замена свечей не вызовет затруднений. Работу можно выполнить самостоятельно при наличии инструмента и минимальных навыков. Но есть моторы, где без специального оборудования до свечей не добраться.

Если есть сомнения в правильной работе свечей зажигания, не дожидайтесь возможных тяжелых последствий. Обращайтесь в технические центры FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проверят работу системы зажигания вашего автомобиля и при необходимости заменят свечи.

Как работают свечи зажигания в автомобиле

В процессе работы двигателя автомобиля на свечи воздействуют электрические, тепловые, механические и химические нагрузки. Разберемся чо такое детонация, калильное зажигание и дизелинг свечей зажигания.

Какие нагрузки испытывают

Тепловые нагрузки

Свечу устанавливают в головке блока цилиндров так, что ее рабочая часть находится в камере сгорания, а контактная — в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания изменяется от нескольких десятков градусов на впуске до двух-трех тысяч при сгорании.

Из-за неравномерности нагрева температура в различных сечениях свечи может отличаться на сотни градусов, что приводит к тепловым напряжениям и деформациям. Это усугубляется тем, что изолятор и металлические детали отличаются по величине коэффициента термического расширения.

Механические нагрузки

Давление в цилиндре двигателя изменяется от давления ниже атмосферного на впуске до 50 кгс/см2 и выше при сгорании. Свечи дополнительно подвергаются вибрационным нагрузкам.

Химические нагрузки

При сгорании образуется целый «букет» химически активных веществ, способных вызвать окисление даже весьма стойких материалов, тем более что рабочая часть изолятора и электродов может иметь рабочую температуру до 900°С.

Электрические нагрузки

При искрообразовании, длительность которого может составлять до 3 мс, изолятор свечи оказывается под воздействием импульса высокого напряжения. В некоторых случаях напряжение может достигать 20-25 кВ. Некоторые типы систем зажигания могут создавать напряжение значительно выше, но его ограничивает пробивное напряжение искрового зазора.

Отклонения от нормального процесса сгорания

При некоторых условиях нормальный процесс сгорания может нарушаться, что отражается на надежности и сроке службы свечи. К таким нарушениям относят следующие:

Пропуски воспламенения

Могут возникнуть из-за обедненной горючей смеси, пропусков искрообразования или недостаточной энергии искры. При этом усиливается процесс образования нагара на изоляторе и электродах.

Калильное зажигание

Различают преждевременное, сопровождающее появлением искры и запаздывающее — вызванное перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня или свечи.

При преждевременном калильном зажигании самопроизвольно увеличивается угол опережения зажигания. Это приводит к росту температуры, детали двигателя перегреваются и угол опережения зажигания еще больше увеличивается. Процесс принимает ускоряющийся характер до момента, когда угол опережения зажигания станет таким, что мощность двигателя начнет падать.

При калильном зажигании вероятны повреждения выпускного клапана, поршня, поршневых колец и прокладки головки блока цилиндров. У свечи могут сгореть электроды или оплавиться изолятор.

Детонация

Возникает при недостаточной детонационной стойкости топлива в наиболее удаленном от свечи месте, в результате сжатия еще не сгоревшей горючей смеси. Детонация распространяется со скоростью 1500 — 2500 м/с, что превышает скорость звука и вызывает локальный перегрев цилиндра, поршня, клапанов и свечи. На изоляторе свечи могут образоваться сколы и трещины, электроды могут оплавиться и полностью выгореть.

Характерными признаками детонации являются металлические стуки, вибрация и потеря мощности двигателя, увеличение расхода топлива и появление черного дыма.

Особенностью детонации является задержка по времени от момента наступления необходимых условий до её возникновения. Детонация наиболее вероятна при относительно небольших оборотах двигателя и полной нагрузке, например при движении автомобиля на подъеме при полностью нажатой педали газа. Если мощность двигателя оказывается недостаточной, скорость автомобиля и частота вращения мотора уменьшаются.

При недостаточном октановом числе топлива возникает детонация, сопровождаемая звонким металлическим стуком.

Дизелинг

В некоторых случаях возникает неуправляемая работа бензинового двигателя с выключенным зажиганием при очень малой частоте вращения мотора. Это явление возникает из-за самовоспламенения горючей смеси при сжатии, подобно тому, как это происходит в дизелях.

На двигателях, где не исключена возможность подачи топлива в цилиндр при выключенном зажигании, дизелинг возникает при попытке остановить двигатель. При выключении зажигания двигатель продолжает работать с очень малыми оборотами и крайне неравномерно. Это может продолжаться несколько секунд, затем двигатель самопроизвольно останавливается.

Причина дизелинга — в особенностях конструкции камеры сгорания и в качестве топлива. Свечи не могут являться причиной этого явления, так как их температура при малых оборотах явно недостаточна для воспламенения горючей смеси.

Нагар на свече

Это твердая углеродистая масса, образующаяся при температуре поверхности 200°С и выше. Свойства, внешний вид и цвет нагара зависят от условий его образования, состава топлива и моторного масла. Если свечу очистить от нагара, то ее работоспособность восстанавливается. Поэтому одно из требований к свече — способность самоочищаться от нагара.

Удаление нагара, если в продуктах сгорания нет несгораемых веществ, происходит при температуре 300 — 350°С — это нижний предел работоспособности свечи. Эффективность самоочищения от нагара зависит от того, как быстро изолятор нагреется до этой температуры после пуска двигателя.

Оппс! Я оставил свои свечи в машине — они растают? – Шестая специя


Опубликовано Джессика Уэр на

Как давно работающий производитель свечей, я испытал множество различных сценариев, в которые могут попасть свечи. Кроме того, живя в Пилбаре в Западной Австралии, где постоянно лето, мне пришлось научиться нескольким приемам, чтобы свечи, которые я делаю, не таяли.

Большинство соевых свечей плавятся при температуре выше 40 C / 104 F. Другие типы воска для свечей плавятся при температуре выше 55 C / 130 F. Это также зависит от типа свечи и типа воска, из которого изготовлена ​​свеча. от.

Расплавление свечи полностью ее испортит? Температура в замкнутом пространстве, например, в автомобиле, будет иметь прямое влияние на ваши свечи, но вы можете предпринять различные шаги, чтобы защитить свои свечи.

 

Как температура может повлиять на ваши свечи

В зависимости от вашего климата, экстремальная жара и холод могут повлиять на ваши свечи.

Свечи, оставленные в жарком климате на длительный период времени, скорее всего, нанесут им какой-либо ущерб. Степень повреждения будет зависеть от типа воска, из которого изготовлена ​​свеча, от того, как долго свеча остается в горячей среде и, конечно, от того, насколько высока температура.

Худшее, что может случиться, это то, что свеча может расплавиться и вылиться из контейнера. Или, если это столбчатая свеча, расплавьте ее в упаковке, в которой она находится. 

Другие возможные повреждения: свеча может «запотеть», когда ароматическое масло отделяется от воска и скапливается на верхней части свечи, где она видна. . Это проблема, потому что она становится пожароопасной, если горит как есть. Ароматическое масло воспламеняется само по себе при контакте с пламенем спички или зажигалки.

И наоборот, если оставить свечи в холодной машине, это тоже повлияет на них. Если свеча находится в стеклянной или металлической банке, а воск слишком остынет, она сожмется и оторвется от сосуда. Конические и столбчатые свечи могут сломаться в холодном климате.

Хранение свечей внутри при температуре 23 C / 73 F в месте, защищенном от прямых солнечных лучей, — лучший способ продлить срок их службы!

 

Моя свеча испортится, если растает?

Зависит от типа свечи и как она сидит. Если это столбовая свеча или тонкая коническая свеча и она расплавится в машине, то да, скорее всего, она будет испорчена, но все ситуации будут разными.

Если это свеча из контейнера, которая расплавилась в машине и стоит ровно вертикально, то нет, скорее всего свеча не испорчена. Его просто нужно поместить на плоскую поверхность в более прохладную среду, чтобы сбросить и снова затвердеть. Ваша самая большая проблема заключается в том, чтобы убедиться, что фитиль находится по центру, а воск не разливается повсюду в процессе его перемещения. Вы можете использовать прищепку для белья, прикрепленную к деревянной шпажке, чтобы снова отцентрировать фитиль, когда свеча остынет. Смотрите фото ниже для демонстрации этого.

Знание типа воска и использование нескольких приемов, которые я перечислил ниже, помогут вам понять, можно ли держать свечи в жарком месте, например, в машине, или нет.

 

Советы по доставке

  • Выберите вариант приоритетной/экспресс-доставки 
    • Доставьте посылку своему покупателю или близкому человеку как можно быстрее, это исключает вероятность того, что свеча простоит в горячих транспортных средствах или на складах в течение длительного периода времени, что снижает вероятность таяния и/или повреждения/поломки.
  • Используйте пакеты со льдом и изолированные пакеты из фольги
    • Заверните свечу в защитный упаковочный материал по вашему выбору (коричневая бумага, пузырчатая пленка и т. д.), добавьте пакет со льдом, а затем поместите и свечу, и пакет со льдом в пакет из фольги.
    • Для дополнительного спокойствия вы также можете добавить несколько пакетов с абсорбирующим кремнеземом или что-то подобное, чтобы поглотить всю влагу, выделяющуюся при таянии пакета со льдом.
    • Совет Bous: если вы используете пакеты со льдом и пакеты из фольги для доставки свечей для вашего бизнеса, потребуются дополнительные расходы, которые необходимо будет включить в ваши транспортные расходы.

      Выберите другой тип воска

      Самое действенное, что вы можете сделать, чтобы предотвратить плавление свечей в машине или во время транспортировки, — это выбрать воск с высокой температурой плавления.

      Одним из самых популярных восков для изготовления свечей является Golden Wax 464, натуральный соевый воск. Он также является одним из самых мягких и имеет самую низкую температуру плавления. Это означает, что свечи, изготовленные из сплава 464, расплавятся быстрее всего – как только температура достигнет 45°C, свеча начнет таять. Простое решение этой проблемы — приложить к свече пакет со льдом — см. абзац ниже для получения дополнительной информации об этом.

      Что мне нравится делать со своими соевыми свечами, так это полностью менять воск. Это можно сделать несколькими способами:

      • Вы можете выбрать добавку, которую хотите добавить в воск, чтобы сделать его более твердым. Несколько вариантов: пальмовая стерическая кислота или универсальная добавка. Это повысит температуру, при которой воск плавится.
      • Другой вариант — просто выбрать воск с более высокой температурой плавления. Вместо соевого воска или кокосового воска, которые имеют низкую температуру плавления, выберите другой воск для использования. Пальмовый, парафин или пчелиный воск могут выдерживать более высокие температуры до того, как воск расплавится.
      • Если вы действительно хотите использовать более мягкий воск, такой как соевый, кокосовый, абрикосовый и т. д., рассмотрите возможность добавления к нему другого воска, чтобы создать смесь. Вы можете поэкспериментировать с 30% пчелиным воском и 70% соевым воском — это сделает свечной воск более твердым и уменьшит вероятность того, что ваша свеча растает.

       

      Приблизительные температуры плавления восков

      В приведенной ниже таблице показаны приблизительные температуры плавления различных восков. Вы можете использовать это, чтобы сравнить самые высокие температуры снаружи или внутри, при которых ваши свечи будут путешествовать и до которых.

       

       Воск Тип Температура плавления в °C Температура плавления в °F
      Золотой воск 464 (соевый) 46–49 °С 114–120 °F
      Золотой воск 444 (соевый) 48–51 °С 118–123 °F
      Золотой воск 415 (соевый) 49–52 °С 120–125 °F
      Золотой воск 416 (соевый) 54–57 °С 129–135 °F
      Карнаубский воск 82–86 °С 180–187 °F

      Пальмовый воск (контейнер или столб)

      55°С 130°F
      Пчелиный воск 62–66 °С 144–150 °F
      Парафиновый воск 60–62 °С 140–143 °F

       

       Вы также можете использовать эту таблицу для поиска идей для различных типов воска и попробовать поэкспериментировать со своими собственными восковыми смесями. Получайте удовольствие от создания своих свечей и не бойтесь пробовать новые способы борьбы с жарой!

       

      P.S. Эй, нужна помощь с вашими социальными сетями для вашего бизнеса? Ознакомьтесь с этой статьей, где я делюсь своими лучшими советами по 3 инструментам, которые вы можете использовать в своем бизнесе, чтобы сделать свою жизнь проще!

       

      *Эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что если вы нажмете на ссылку и купите продукт, я могу получить небольшой процент от его дохода.

      • Теги:

        Уход за свечами,

        изготовление свечей

      0 комментариев

      Опасно ли зажигать свечу в машине? (Это незаконно?) – HouseFragrance

      Люди любят свечи, и они более популярны, чем многие думают. Хотя заманчиво брать с собой свечи, куда бы вы ни пошли, правда в том, что есть места, где не очень хорошая идея иметь свечу, и одним из таких мест является ваш автомобиль.

      Если вы когда-нибудь задумывались, опасно ли зажигать свечу в движущейся машине, просто знайте, что, хотя это не опасно, как правило, в некоторых случаях это может быть чрезвычайно опасно. обстоятельства. И это важно помнить.

      Трудно представить, почему кому-то может понадобиться зажечь свечу в движущемся транспортном средстве, но все мы разные. Но прежде чем вы решите зажечь свечу в следующий раз, когда будете в машине, вам следует помнить о некоторых вещах.

      Чем это опасно?

      Хотя вы можете зажечь свечу в движущемся транспортном средстве и при этом быть в безопасности, существует множество различных способов, которыми это может очень легко превратиться в трагедию.

      Прежде всего, если вы находитесь в машине в одиночестве и зажигаете свечу, то с этого момента вы просто не сможете сосредоточиться на безопасном вождении. Вы можете убрать одну или несколько рук с руля и, следовательно, потерять свечу из виду. Вы можете случайно уронить его, пытаясь повернуть руль, и загореться сиденье или коврики.

      Вождение всегда требует полной концентрации, отчасти потому, что никогда не знаешь, что сделают другие водители и как это повлияет на твое вождение. Если кто-то проедет на красный свет, а вы спешите, чтобы избежать его и уйти с его дороги, машина может свернуть, и свеча может упасть и что-то загореться. И если начнется пожар, вы, возможно, ничего не сможете с этим поделать, если будете выполнять свои обязанности за рулем.

      Есть еще одна причина, по которой зажженная свеча внутри автомобиля может быть опасной. Предположим, вы едете и зажженная свеча находится в пределах досягаемости водителя в автомобиле. Это значит, что он безопасен, так как не мешает водителю автомобиля? Не обязательно.

      Этот человек может занервничать или перестать обращать внимание во время движения автомобиля, и свеча может упасть ему на колени и загореться, что может иметь катастрофические последствия и даже вызвать серьезные ожоги и другие травмы.

      Еще несколько сценариев

      Другой возможный сценарий — зажигание свечи в неподвижном транспортном средстве. Звучит безопасно, не так ли? Но это может быть небезопасно в зависимости от обстоятельств.

      Допустим, вы едете на большие расстояния и устаете. Затем предположим, что вы решили остановиться и немного отдохнуть, но сначала зажгли свечу, чтобы вы могли взглянуть на функцию карты на своем мобильном телефоне, прежде чем решите немного подмигнуть.

      Хотя ничего не может пойти не так, вы можете легко стать жертвой отравления угарным газом, если будете оставаться в автомобиле с зажженной свечой слишком долго.

      В этой ситуации это больше не является неудобством или даже травмоопасным явлением; это также может быть фатальным. Конечно, приоткрытые окна могут решить эту проблему, но вы все равно не захотите спать в машине с зажженной свечой, потому что слишком многое может пойти не так.

      Другими словами, всегда лучше не держать в автомобиле зажженную свечу.

      И последнее, но не менее важное: вы должны помнить, что многие виды автомобильной обивки легко воспламеняются, как и сам автомобиль. Случайное падение зажженной свечи может привести к тому, что ваши автомобильные сиденья внезапно взорвутся, и если свеча окажется где-то рядом с местом, где может возникнуть искра, автомобиль также может взорваться.

      Ладно, может быть, это экстремальные обстоятельства, которые, вероятно, никогда не произойдут, но ничто в жизни не гарантировано.

      Когда дело доходит до зажженных свечей, нельзя быть слишком осторожным. Открытый огонь всегда может привести к большому ущербу и травмам, поэтому всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть.

      При всем при этом существуют определенные ситуации, в которых кому-то может быть полезно зажечь свечу в автомобиле.

      Чаще всего свечи в неподвижном транспортном средстве безопасны, но в каких ситуациях это оправдано? Действительно ли необходимо иметь зажженную свечу внутри транспортного средства, даже если оно не движется? Читай дальше что бы узнать.

      Свечи и неподвижные транспортные средства

      Хотя и очень редко, бывают ситуации, когда зажженная свеча внутри движущегося транспортного средства полезна и безопасна. Большинство людей думают, что попадание в снежную бурю — это повод всегда держать свечи в машине, но это может быть не по тем причинам, о которых вы думаете. Правда в том, что свечи, независимо от их размера или типа, не согреют вас, если вам придется ненадолго остановиться на обочине дороги.

      Возможно, они не согреют вас, но могут творить чудеса другими способами. Во-первых, зажженная свеча может производить от 75 до 85 БТЕ в час, чего достаточно, чтобы растопить снег и пить.

      Кроме того, свечи с несколькими фитилями могут, по крайней мере, обеспечить комфорт и терпимость внутри автомобиля на какое-то время, даже если они не обязательно согреют вас. На самом деле, это может обеспечить вам достаточный комфорт, чтобы вы не чувствовали себя несчастным, пока пережидали снежную бурю.

      Чем больше фитилей в свече, тем ей теплее. Если у вас в машине больше одной свечи, вам будет немного теплее.

      Вы также можете использовать чайные свечи, помещенные на дно пустой банки из-под кофе, чтобы дать вам немного света, чтобы вы могли лучше видеть.

      В конце концов, в этом случае вы не сможете оставить автомобиль включенным надолго, потому что разрядится аккумулятор.

      Чайные свечи в кофейной банке дадут вам достаточно света, чтобы увидеть, что вы делаете, особенно если вы используете несколько свечей, а не одну.

      Несколько заключительных мыслей

      Хотя есть всего несколько ситуаций, когда вам действительно может понадобиться зажечь свечи и поместить их внутрь транспортного средства, есть несколько причин, по которым они могут оказаться ценными, когда транспортное средство не движется.

      Многие из описанных выше сценариев редко случаются с кем-либо. Давайте посмотрим правде в глаза; большинство людей никогда не захотят зажечь свечу в движущемся транспортном средстве. Однако неподвижные транспортные средства отличаются.

      Лучшая рекомендация для тех, кто даже планирует возить свечи в машине, — использовать их с умом.

      Прежде всего, вы должны быть предельно осторожны как в движущихся, так и в неподвижных автомобилях, потому что всегда есть возможность возгорания.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *