Рубрики
Разное

Сухая мойка автомобилей принцип работы: значение, принцип работы, порядок чистки, плюсы и минусы

Сухая мойка автомобилей, принцип работы

Сухая мой­ка авто­мо­би­лей зву­чит не логич­но и может вызы­вать ассо­ци­а­ции с чем-то опас­ным для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля, спо­соб­но­го испор­тить его. Если бы кто-нибудь ска­зал любо­му авто­лю­би­те­лю лет 10 назад, что мож­но вымыть авто­мо­биль без при­ме­не­ния воды, то он бы лишь засме­ял­ся. В этой ста­тье рас­смот­рим, что собой пред­став­ля­ет сухая (англ. waterless-без­вод­ная) мой­ка авто­мо­би­лей, дей­стви­тель­но ли она сухая и какой прин­цип её работы.

В насто­я­щее вре­мя тех­но­ло­гия сухой мой­ки авто­мо­би­лей по-преж­не­му не широ­ко рас­про­стра­не­на и при­ме­ня­ет­ся огра­ни­чен­ным чис­лом детей­ле­ров и авто­лю­би­те­лей. В Аме­ри­ке и Евро­пе суще­ству­ют лими­ты на исполь­зо­ва­ние воды в про­мыш­лен­ных целях, поэто­му эта тех­но­ло­гия там более акту­аль­на и рас­про­стра­ня­ет­ся быст­рее, но дело не толь­ко в эко­но­мии воды, суще­ству­ют и дру­гие пре­иму­ще­ства, кото­рые мы рас­смот­рим ниже.

Содер­жа­ние:

  • Когда мож­но исполь­зо­вать сухую мой­ку автомобилей?
  • Прин­цип работы
  • Что тре­бу­ет­ся для сухой мой­ки автомобилей?
  • Про­цесс сухой мойки

Суще­ству­ет мно­же­ство мифов вокруг тех­но­ло­гии сухой мой­ки авто­мо­би­лей. Самый глав­ный миф каса­ет­ся опас­но­сти поца­ра­пать крас­ку во вре­мя такой про­це­ду­ры. На началь­ном эта­пе зарож­де­ния этой тех­но­ло­гии, повре­жде­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия явля­лось про­бле­мой для про­из­во­ди­те­лей. Со вре­ме­нем, после улуч­ше­ния свойств чистя­ще­го сред­ства, про­бле­ма повре­жде­ния крас­ки ушла в про­шлое. Это спра­вед­ли­во, при усло­вии пра­виль­но­го при­ме­не­ния тех­но­ло­гии сухой мой­ки, про­ве­рен­ных про­дук­тов и здра­во­го смысла.

Когда можно использовать сухую мойку автомобилей?

Тех­но­ло­гию сухой мой­ки реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать для авто­мо­би­лей, покры­тых тон­ким сло­ем загряз­не­ний, тол­стые слои гря­зи не полу­чит­ся смыть без при­ме­не­ния воды для опо­лас­ки­ва­ния. Её хоро­шо при­ме­нять как сред­ство для под­дер­жа­ния кузо­ва в чисто­те меж­ду капи­таль­ны­ми мой­ка­ми, кото­рые необ­хо­ди­мо делать при­мер­но 1 раз в неде­лю или в 2 неде­ли. Так­же сред­ство для сухой мой­ки мож­но исполь­зо­вать на вто­ром эта­пе после опо­лас­ки­ва­ния авто­мо­би­ля и смыв­ки тол­сто­го слоя загряз­не­ний. В этом слу­чае умень­шит­ся веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин и сфор­ми­ру­ет­ся защит­ный слой, кото­рый остав­ля­ет после себя  очи­сти­тель для сухой мойки.

Для авто­мо­би­ля сле­ва хоро­шо подой­дёт “сухая” мой­ка. Цен­траль­ный — тре­бу­ет повы­шен­ной осто­рож­но­сти и частой сме­ны поло­те­нец при “сухой” мой­ке. Авто­мо­биль спра­ва тре­бу­ет­ся опо­лос­нуть водой перед при­ме­не­ни­ем “сухой” мойки.

Сухая мой­ка авто­мо­би­ля удоб­на тем, что её мож­но при­ме­нять в любое вре­мя, в любых усло­ви­ях, даже на пар­ков­ке офи­са или во вре­мя выез­да на при­ро­ду. Для это­го доста­точ­но иметь в багаж­ни­ке маши­ны необ­хо­ди­мые ком­по­нен­ты, не зани­ма­ю­щие мно­го места.  При сухой (без­вод­ной) мой­ке на одну маши­ну исполь­зу­ет­ся от 100 до 200 мл. спе­ци­аль­но­го сред­ства. При этом не загряз­ня­ет­ся окру­жа­ю­щая сре­да, как это про­ис­хо­дит при тра­ди­ци­он­ной мойке.

Сухая мойка автомобилей, принцип работы

Чистя­щее сред­ство, при­ме­ня­е­мое при сухой мой­ке, явля­ет­ся рас­пы­ля­е­мым соста­вом, име­ю­щим высо­кую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность. Такое сред­ство про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: гото­вый к исполь­зо­ва­нию про­дукт и кон­цен­трат, тре­бу­ю­щий раз­бав­ле­ния водой. Для исполь­зо­ва­ния, тре­бу­ет­ся про­сто рас­пы­лить чистя­щее сред­ство на поверх­ность кузо­ва и выте­реть при помо­щи мик­ро­фиб­ро­во­го поло­тен­ца. По заяв­ле­ни­ям про­из­во­ди­те­лей, сред­ство для сухой мой­ки раз­ма­чи­ва­ет загряз­не­ние, рас­щеп­ля­ет его на мел­кие части­цы и под­ни­ма­ет с поверх­но­сти, как бы обво­ла­ки­вая их. Обра­зу­ет­ся эмуль­сия, кото­рую потом нуж­но выте­реть мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Это поз­во­ля­ет избе­жать цара­пин, кото­рые пол­но­стью не исклю­че­ны даже при пра­виль­ной тра­ди­ци­он­ной мой­ке.

Сред­ство содер­жит око­ло 20 ингре­ди­ен­тов, в состав кото­рых вхо­дят поверх­ност­но-актив­ные веще­ства, сма­зы­ва­ю­щие ком­по­нен­ты и воск кар­нау­ба. Воск созда­ёт твёр­дую плён­ку, кото­рая защи­ща­ет крас­ку авто­мо­би­ля от кис­лот­ных дождей, насе­ко­мых, смо­лы с дере­вьев, биту­ма и дру­гих загряз­не­ний в тече­ние 1–2 недель. Кро­ме все­го про­че­го кар­нау­ба даёт эффект защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия от уль­т­ра-фео­ле­то­во­го и инфра­крас­но­го излу­че­ния от солн­ца, кото­рое окис­ля­ет краску.

Для людей, зна­ко­мых с детей­лин­гом, мож­но срав­нить сред­ство для сухой мой­ки с быст­рым детей­линг-спре­ем (quick detailing spray). Мою­щее сред­ство для сухой мой­ки пред­став­ля­ет собой более дей­ствен­ный и эффек­тив­ный вари­ант детей­линг-спрея. Оно обла­да­ет гораз­до боль­шей сма­зы­ва­ю­щей способностью.

Что требуется для сухой мойки автомобилей?

  • Глав­ным ком­по­нен­том сухой мой­ки, как уже упо­ми­на­лось, явля­ет­ся рас­пы­ля­е­мый мою­щий состав. Он обыч­но име­ет вод­ную осно­ву, как бы это не пара­док­саль­но зву­ча­ло, и дол­жен хра­нить­ся и при­ме­нять­ся при плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют отдель­ный очи­сти­тель для осо­бен­но стой­ких загряз­не­ний (битум, смо­ла, насе­ко­мые, пти­чий помёт), с кото­ры­ми не смо­жет спра­вить­ся основ­ной очиститель.
  • Для сухой мой­ки тре­бу­ет­ся мини­мум два мик­ро­фиб­ро­вых поло­тен­ца: одним уби­ра­ет­ся загряз­не­ние, а дру­гим нати­ра­ет­ся (поли­ру­ет­ся) поверх­ность для того, что­бы воск, вхо­дя­щий в состав, хоро­шо рас­пре­де­лил­ся, и не оста­лось пятен и полос. Чем маши­на гряз­нее, тем боль­ше мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец может потре­бо­вать­ся. Для иде­аль­но­го резуль­та­та луч­ше исполь­зо­вать одно поло­тен­це на одну панель. Мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це долж­но быть очень мяг­ким и иметь длин­ный ворс, что обес­пе­чи­ва­ет доста­точ­но места для сбо­ра загряз­не­ний внутрь мате­рии, вме­сто их рас­ти­ра­ния по поверх­но­сти. Мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це долж­но иметь мини­мум пока­за­тель 300 GSM (grams per square meter). Он обо­зна­ча­ет плот­ность мик­ро­фиб­ры. Чем плот­нее мик­ро­фиб­ра, тем боль­ше воло­кон она содер­жит, спо­соб­ных удер­жать в себе загряз­не­ния. Для пол­но­го пони­ма­ния про­цес­са, за счёт кото­ро­го мик­ро­фиб­ра удер­жи­ва­ет в себе грязь и не цара­па­ет поверх­ность може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Ворс мик­ро­фиб­ро­во­го поло­тен­ца дол­жен быть доста­точ­ной дли­ны, что­бы удер­жи­вать в себе грязь.

Итак, рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять про­цесс сухой мой­ки, какие момен­ты учитывать:

  • Пра­виль­ная тех­ни­ка мой­ки долж­на начи­нать­ся с оцен­ки загряз­нён­но­сти авто­мо­би­ля. Если на машине грязь ком­ка­ми с части­ца­ми соли и пес­ка, то её нуж­но смыть водой, вне зави­си­мо­сти от того, какой метод для мой­ки авто­мо­би­ля исполь­зу­ет­ся. Конеч­но же, в этом слу­чае мой­ку уже нель­зя будет назвать сухой. Чудес не быва­ет и авто­мо­биль с сухим тол­стым сло­ем загряз­не­ний не воз­мож­но отмыть одним выти­ра­ни­ем, пусть даже по супер тех­но­ло­гии. В любом слу­чае, воды уйдёт гораз­до мень­ше, чем при обыч­ной мой­ке. Пол­но­стью обой­тись без воды не полу­чит­ся ещё и по той при­чине, что гряз­ные мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца после сухой мой­ки тре­бу­ет­ся пости­рать. Они лег­ко отсти­ра­ют­ся, если их замо­чить в неболь­шом вед­ре горя­чей воды с неболь­шим коли­че­ством жид­ко­го мыла или сред­ства для мытья посуды.
  • Свер­ни­те мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це вдвое, потом ещё раз вдвое. Так Вы созда­ди­те 8 отдель­ных сто­рон, кото­рые мож­но исполь­зо­вать поэтап­но, по мере их загрязнения.
  • Перед исполь­зо­ва­ни­ем чистя­щее сред­ство нуж­но встрях­нуть, что­бы все его ком­по­нен­ты перемешались.
  • Авто­мо­биль нуж­но мыть свер­ху к низу. Луч­ше мыть поэтап­но каж­дую панель. Поря­док может быть такой: кры­ша, стёк­ла, капот, крыш­ка багаж­ни­ка, верх­няя часть две­рей, ниж­няя часть две­рей, бам­пе­ра. Мой­те поэтап­но сек­ци­я­ми, панель за пане­лью. Это исклю­чит веро­ят­ность высы­ха­ния рас­пы­лён­но­го сред­ства до его вытирания.
  • Боль­шие пане­ли (кры­ша и капот) дели­те на 2–4 части и мой­те раз­дель­но. После того, как панель пол­но­стью вытер­та насу­хо, пере­хо­ди­те к сле­ду­ю­щей части кузова.
  • Начать нуж­но с обиль­но­го про­пи­ты­ва­ния загряз­не­ния на пане­ли, кото­рую мое­те. Для это­го нуж­но рас­пы­лить сред­ство так, что­бы не оста­лось участ­ков с сухи­ми загряз­не­ни­я­ми. Далее необ­хо­ди­мо, что­бы чистя­щий состав впи­тал­ся в тече­ние 5–15 секунд. Потом побрыз­гать на поло­тен­це и начать выти­рать поверхность.
  • Сна­ча­ла про­ти­ра­ет­ся поверх­ность дви­же­ни­ем вдоль пане­ли прак­ти­че­ски без надав­ли­ва­ния. Нуж­но выти­рать акку­рат­но, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми в одном направ­ле­нии. Если выти­рать хао­тич­но, кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, то смы­тая грязь может воз­вра­тить­ся на чистое место, кото­рое Вы вытер­ли. Вто­рой про­ход по тому же месту нуж­но сде­лать с лёг­ким нажи­мом, что­бы собрать остат­ки загрязнения.
  • Мож­но дви­гать поло­тен­цем сле­ва напра­во «змей­кой», каж­дый про­ход спус­ка­ясь ниже.
  • После каж­до­го про­хо­да под­ни­май­те поло­тен­це со смы­той с поверх­но­сти гря­зью и меняй­те сто­ро­ну на чистую. Когда все сто­ро­ны будут исполь­зо­ва­ны нуж­но поме­нять мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це на новое. Такой поря­док дей­ствий помо­жет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от воз­дей­ствия гряз­но­го поло­тен­ца на лако­кра­соч­ное покрытие.
  • После того, как грязь уда­ле­на с поверх­но­сти, необ­хо­ди­мо сра­зу насу­хо выте­реть поверх­ность отдель­ным мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем с вор­сом сред­не­го раз­ме­ра, ина­че могут остать­ся мут­ные следы.
  • На стёк­лах сред­ство нуж­но исполь­зо­вать эко­ном­но, так как оно содер­жит воск и может оста­вить види­мые поло­сы и пят­на после высыхания.
  • Для колёс и кузо­ва исполь­зуй­те раз­ные поло­тен­ца. Даже не силь­но загряз­нён­ные колё­са содер­жат пыль от тор­моз­ных коло­док, кото­рая очень абра­зив­ная и не в коем слу­чае не долж­на попасть на кузов.
  • После при­ме­не­ния тех­но­ло­гии сухой мой­ки, поверх­ность авто­мо­би­ля ста­но­вит­ся бле­стя­щей и очень глад­кой, а так­же при­об­ре­та­ет гид­ро­фоб­ный эффект, кото­рый даёт воск, вхо­дя­щий в состав чистя­ще­го средства.

До “сухой” мойки
В про­цес­се
Резуль­тат

Печа­тать статью

принцип действия и что это такое, преимущества и недостатки технологии

В современной России личный автомобиль есть примерно у 40% населения. Безусловно, такое колоссальное значение отражается на сфере мытья машин. Внедряются современные технологии, открываются новые автомойки, усиливается конкуренция и т. д. В последнее время появился новый способ мытья машины, называемый «сухой мойкой». Что кроется под этим термином? Ответ — в этой статье.

  • Описание способа «сухой мойки» автомобиля
  • Преимущества и недостатки
  • Принцип действия «сухой мойки»
  • Советы специалистов

Описание способа «сухой мойки» автомобиля

Сухая мойка, несмотря на кажущуюся абсурдность, очень интересное и популярное новшество. Пришла эта технология из Америки, за короткий срок стала безумно известной в обществе автомобилистов. Правда, находятся и те, кто не хочет или не может понять всю прелесть такого изобретения.

Прежде всего необходимо сказать, что сухая мойка не собирается конкурировать с чисткой водой. Это два совершенно разных подходов к чистоте машины. Если всем привычный вариант с шампунем для авто способен удалить въевшуюся грязь, то новая технология не сможет справиться с такой задачей. Также сухая мойка будет бессильная перед чисткой днища, колёс или колёсных арок.

Грубо говоря, эта технология аналогична использованию влажных салфеток. Её следует применять в те моменты, когда времени «в обрез». Вряд ли пассажир метро станет пользоваться влажными салфетками, когда рядом есть раковина с мылом.

То же самое и здесь — сухая мойка, конечно, отлично «помоет» автомобиль, но если время позволяет, лучше воспользоваться стандартной автомойкой.

Преимущества и недостатки

Как и у любой технологии, сухая мойка имеет положительные и отрицательные стороны. Так, к плюсам можно отнести следующие моменты:

  • Мобильность. Всё, что потребуется — это небольшой баллончик-распылитель «Сухая автомойка» (или аналог) и салфетка из микрофибры. Приобрести эти средства можно в любом магазине для автомобилей, а хранить в бардачке, чтобы в нужный момент достать и за несколько минут почистить свою машину.
  • Минимальные затраты. Стоимость баллончик и салфетки будет меньше, чем оплата услуг стандартной мойки.
  • Лёгкость в чистке. Не нужно таскать вёдра с водой, тратиться на неё, ехать на мойку или ждать в очереди. Достаточно попрыскать из баллончика и протереть салфеткой.
  • Полезное действие. Помимо своей основной задачи — чистки автомобиля от грязи, спрей также полирует и изолирует поверхность. Такой подход позволяет покрытию выглядеть как новому, а также защищает его от вредных жидкостей. Кроме того, есть свойство защиты от дождя, благодаря которому на автомобиле не будет подтёков, оставленных каплями дождя.
  • Всесезонность. Применение сухой чистки возможно в любое время года. Даже в зимний период эта технология отлично справляется со своей задачей.

Минусы этой технологии следующие:

  1. Стоимость. Так как сухая мойка изобретена относительно недавно, цена на продукцию всё же остаётся на высоком уровне. Как правило, 1 баллончик окупается спустя несколько применений.
  2. Неполный эффект. Несмотря на прогресс, сухая чистка не может в полной мере заменить стационарную мойку автомобиля. Как было сказано выше, новая технология не сможет справиться с загрязнением днища или колёс.
  3. Трудность в выведении пятен. Чтобы удалить «серьёзное» пятно, придётся изрядно попотеть и потратить на очистку около получаса.

Принцип действия «сухой мойки»

Принцип действия сухой мойки прост и в то же время сложен. Через распылитель на поверхность авто наносится специальная эмульсия, в составе которой есть активные вещества, силиконы, вода и ингибитор коррозии.

Каждая частица грязи помещается в капсулу. Благодаря этому, не происходит повреждения поверхности, т. е. она не царапается. Кроме того, песчинки и другие мелкие частицы воздействуют на автомобиль как мелкий абразив (буквально полируют поверхность).

Спустя пять минут после нанесения, эмульсия удаляется микрофиброй. Она не оставляет ворсинок, превосходно впитывает влагу и не царапает поверхность. Затем другой сухой салфеткой из микрофибра или полотенцем авто протирается ещё раз, чтобы окончательно удалить спрей.

Через две минуты на поверхности образуется защитный слой, устойчивый к грязи и воде. Стоит сказать, что следующая чистка будет намного легче и эффективнее. Автомобиль «сияет» как новый.

Советы специалистов

Сухая мойка не может в полной мере заменить стандартную. Несмотря на все преимущества, эту технологию нельзя пока что назвать полностью конкурентноспособной. Однако её использование в некоторых случаях позволит сохранить немало денег и времени.

Напоследок несколько советов, которые помогут новичкам или приверженцам сухой мойки:

  • Не стоит злоупотреблять сухой чисткой. Мытьё автомобиля 3 раза в день — это явно перебор.
  • Во время чистки не рекомендуется прилагать огромные усилия, чтобы убрать грязь. Эмульсия не оставит царапин, но если сильно тереть, то получить их вполне возможно.
  • Наилучший вариант — чередовать стандартную и сухую мойку (примерно 1 к 5).
  • В первый раз можно вызвать специалистов и понаблюдать за их работой. В будущем чистить свой автомобиль по той же технике, что и профессионалы.

Как работает автоматическая автомойка

Если вы гордитесь своей машиной, вы, естественно, содержите ее в чистоте. Это, вероятно, означает, что вы часто пользуетесь автоматической мойкой, особенно если вы также цените свое время. С момента своего изобретения автоматическая мойка автомобилей экономит время и деньги водителей. А учитывая изощренность современных автомоек, ваш автомобиль может быть тщательно вымыт и приведен в порядок за короткое время чуть больше, чем стоимость чашки капучино.

Происхождение автоматической мойки автомобилей

Возможно, вы удивитесь, узнав, что первая «автоматическая» мойка была разработана еще в начале двадцатого века. «Автоматизированная прачечная» была запущена парой парней в Детройте в 1914 году. Хотя она не была полностью автоматизирована (автомобили по-прежнему мыли вручную), в ней была конвейерная линия, состоящая из обслуживающего персонала, выстроившегося в туннель. с разной ответственностью – намылиться, прополоскать, высушить и так далее – как машину проталкивали вручную.

К тому времени, когда наступили пятидесятые, на автомойках начали появляться автоматизированные процессы. В 1951 году появилась первая полностью автоматизированная мойка «свободные руки». С тех пор автомойки претерпели множество изменений и стали довольно сложными.

Если вы новичок в владении автомобилем или у вас есть вопросы об автоматической мойке, вы можете задаться вопросом: «Как работает автоматическая мойка?» Давайте взглянем.

Типы автоматических моек

Автоматические мойки бывают двух основных видов: мойки с перекатыванием и конвейерные мойки. В перевернутом стиле вы въезжаете в залив и остаетесь неподвижным, пока моечное оборудование движется мимо вашего автомобиля. Эти мойки распространены на заправочных станциях и обычно работают с самообслуживанием. Другой стиль, знакомый большинству водителей, представляет собой длинный туннель, в котором ваша машина движется по конвейеру мимо ряда синхронизированных машин.

Существуют также два различных метода мойки автомобиля на автоматической мойке. Когда вы думаете об автомойке, вы можете представить себе вращающиеся мыльные юбки хула и свисающие щупальца, проносящиеся мимо вас. Этот метод очистки основан на использовании мягких материалов, которые мягко удаляют грязь с вашего автомобиля. Эта автомойка с мягкой тканью чрезвычайно популярна и эффективна. Старомодные «щетки», используемые в автомойках прошлого, были заменены более мягкими материалами, что сделало процесс гораздо менее агрессивным и абразивным, чем раньше.

Другим методом, используемым на некоторых автомойках, является «бесконтактная» мойка, при которой струи воды под высоким давлением и сильнодействующие моющие средства смывают грязь с автомобиля. Этот метод позволяет избежать физического контакта с автомобилем, но может оставить некоторые участки нечистыми, поскольку он не протирает поверхности. И химические вещества могут быть немного агрессивными.

Независимо от того, проезжаете ли вы мимо или въезжаете, и используете ли автомойку струи высокого давления или трение мягкой тканью, общий процесс одинаков. Для обсуждения давайте заглянем в туннель автоматической мойки с мягкой тканью. Не все системы одинаковы, но основную идею вы уловите.

(см. «Все, что вам нужно знать об автоматической мойке»)

Эксплуатация автоматической мойки

После того, как вы заплатите внешнему обслуживающему персоналу за определенные с дополнительными услугами  такими как обработка днища, очистка колес и нанесение герметика для краски) вы заезжаете на автомойку и выравниваете свои шины по конвейерной дорожке. Оказавшись внутри двери, вы переключаете трансмиссию на нейтраль и отпускаете колесо, и конвейер зацепляет либо ваше левое переднее, либо левое заднее колесо. Когда ваш автомобиль находится в движении, он проходит через инфракрасный луч, который, если его прервать, подает сигнал компьютерной панели управления на включение системы. Он также измеряет длину вашего автомобиля и соответствующим образом регулирует ее.

Первым этапом цикла стирки является предварительное замачивание. Вы проходите через металлическую арку, оснащенную несколькими небольшими форсунками, которые распыляют чистящий раствор на ваш автомобиль, чтобы предварительно смочить поверхность и начать разрыхлять грязь.

Раствор для шин и очиститель колес, такой как Armor All Wheel Cleaner ®  , также можно применять на этом этапе, чтобы очистить резину на шинах и удалить с колес черную сажистую тормозную пыль. Часто это дополнительные функции.

Затем ваша машина проезжает через ряд длинных полосок мягкой ткани, свисающих с металлического каркаса и движущихся вперед и назад. Это шторка миттера и она предназначена для бережного удаления загрязнений с горизонтальных поверхностей вашего автомобиля: капота, крыши и дека (крышки багажника).

Далее вы проходите через аппликатор пены. Это когда химический очиститель распыляется на ваш автомобиль через серию форсунок. Аэрированный очиститель часто окрашивают, чтобы сделать его более привлекательным и заметным. За дополнительную плату вы можете заказать герметики, такие как Rain-X Complete Surface Protectant , для окраски вашего автомобиля.

Далее скрубберы. Эти большие вертикальные цилиндры, покрытые сотнями маленьких полосок ткани, быстро вращаются со скоростью девяносто оборотов в минуту или более. От двух до четырех скрубберов используются для очистки боковых сторон вашего автомобиля после того, как грязь растворилась в результате предварительного замачивания. Также могут присутствовать дополнительные модели с обтеканием для очистки передней и задней вертикальных поверхностей.

После того, как завеса миттера и скрубберы стерли рыхлую грязь, форсунки высокого давления – вращающиеся струи воды – смоют ваш автомобиль с давлением до 1000 фунтов на квадратный дюйм. Чтобы вместить сотни галлонов, необходимых для этого процесса, в резервуаре высокого давления хранится вода. Вода обычно повторно улавливается и возвращается обратно в резервуар после использования.

Пока моется машина снаружи, можно обработать и днище. Еще одна дополнительная услуга на многих автомойках — аппликатор для мойки шасси. Эти форсунки расположены на земле и выбрасывают воду вверх, чтобы смыть грязь и соль с днища вашего автомобиля.

После того, как автомобиль вымыт и вымыт, следующим шагом будет промывка арки. Форсунки в этой металлической раме распыляют чистую воду, чтобы удалить любые остатки, оставшиеся после ступени высокого давления. На самом деле существует до трех полос ополаскивания: одна после предварительного замачивания и шторки, одна после мойки высокого давления и аппликатора для мойки шасси, и одна (последняя промывка) непосредственно перед сушилкой.

Где-то между первым набором штор и скрубберов есть еще один набор каждого из них. Они работают в тандеме со специальными продуктами, доставляемыми восковой дугой, которая подает либо жидкий воск через набор форсунок, либо тройной вспененный воск через пенный аппликатор. Воск (отличный от воска, который вы можете нанести на краску самостоятельно, и совместимый со стеклом, пластиком и другими поверхностями) связывается с внешней стороной вашего автомобиля и помогает обеспечить водонепроницаемость в течение нескольких дней.

Наконец, после того, как ваш автомобиль был предварительно замочен, очищен, вымыт, покрыт воском и еще немного очищен – и окончательно промыт – он проходит через сушилку. Гигантские сопла осушителя нагнетают теплый воздух на поверхность автомобиля, удаляя большую часть воды. Служащие с полотенцами для рук также могут закончить работу.

Сколько времени занимает автоматическая мойка для всех этих задач? Около трех минут — намного быстрее, чем любой другой метод стирки. А благодаря современным мягкотканевым материалам (или, наоборот, «бесконтактному» оборудованию) автоматическая мойка работает, не повреждая ваш автомобиль.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был в отличной форме, вам нужно будет регулярно и часто чистить его. Самый простой и лучший способ совершать такой подвиг так часто, как это необходимо, — это проезжать через автоматическую мойку.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторские права, январь 2020 г.

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Автомойка в Хьюстоне

В какой-то момент большинство автовладельцев заезжали на автомойку. Даже если вы обычно используете мойку высокого давления для мытья автомобиля, возможно, вы подумали о том, чтобы отвезти свой автомобиль на автомойку и почистить его для вас. Есть несколько причин, по которым вам не следует рассматривать автомойку, потому что она предлагает хорошую и обширную уборку без необходимости что-либо делать.

Большинство людей знают, что грязная машина заезжает на мойку, а выходит чистая. Вы когда-нибудь задумывались, что происходит с вашим автомобилем, пока он находится в автомойке? Вы можете удивиться, узнав о количестве крошечных моек высокого давления, необходимых для выполнения работы. К счастью, основные принципы работы всех автоматических моек одинаковы, и вы без труда узнаете, что происходит с вашим автомобилем.

Автомойка

Первый шаг в процессе автомойки — это въезд автомобиля в зону мойки. Некоторые автомойки заставят вас оставить свой автомобиль на конвейерной ленте, которая доставит его к началу процесса очистки. Автомойка будет использовать датчики, чтобы определить, есть ли машина, и только когда она появится, она начнет процесс очистки.

Намыливание

Попав в автомойку, автомобиль будет опрыскиваться водой из нескольких точек, приводимых в действие большой мойкой высокого давления. Это ослабит грязь и пыль на автомобиле, а также разрушит любую плотную грязь. После распыления воды автомобиль будет опрыскан мыльным раствором со всех сторон с помощью моек высокого давления.

Затем автомобиль проедет через завесу, которая намыливает поверхность автомобиля и ополаскивает ее. Следующим будет пенопластовый аппликатор, который наносит на автомобиль мощное чистящее средство, чтобы избавиться от пятен и следов. Затем на поверхность автомобиля наносится тонкий слой пенообразующего раствора.

Скраб

Теперь кузов автомобиля готов к скрабированию, чтобы удалить все загрязнения, растворенные мылом. Скрубберы, как правило, представляют собой вертикальные стойки, к которым прикреплены тканевые полоски. Они будут двигаться на высоких скоростях, чтобы наброситься на машину и очистить ее.

Взрыв

После мойки ваша машина пройдет через другую водную зону, где мойки высокого давления будут бить машину водой под разными углами. Эта часть автомойки использует много воды по сравнению с вашей домашней мойкой высокого давления. Тем не менее, большинство автомоек будут перерабатывать и повторно использовать воду, полученную в результате этого процесса.

Ополаскивание

Следующим процессом будет цикл ополаскивания, при котором на автомобиль распыляется большее количество воды. Это удалит любые следы мыла, которое было нанесено на автомобиль на предыдущих этапах автомойки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *