Содержание
Стук в подвеске при езде по неровностям – ищем причину и ремонтируем
Техническое состояние автомобиля и, как следствие, стоимость вероятного ремонта, во многом определяется текущим износом ходовой части. Сегодня к ходовой относят колёса, переднюю и заднюю подвеску. Если появился стук в подвеске при езде по неровностям, какой–то из узлов нуждается в замене, но какой именно?
Причин может быть слишком много, чтобы положиться на диагностику только по звуку, поэтому лучше начинать с самых распространённых поломок.
Неисправности рычагов подвески
Поломка в этом узле «хороша» тем, что как только появилось повреждение, подвеска даёт о себе знать стуком при движении автомобиля. Так могут сигнализировать о проблемах изношенные сайлентблоки. Могут наблюдаться вибрации рулевого колеса (стуки особенно заметны при манёврах). Это снижает управляемость, а на повышенных скоростях может обернуться вылетом с трассы. Если заметили колебания руля, не откладывайте проверку. Необходимо поднять машину, а лучше поставить на яму, а затем покачать концы тяг монтировкой в разные стороны. Изношенные резинометаллические шарниры проявят себя люфтом, также услышите глухое постукивание. Если один из узлов пришёл в негодность, сайлентблоки нужно поменять парой.
Проверяем рулевое управление
Неисправности в блоке появляются по нескольким причинам:
- Пришли в негодность наконечники рулевой рейки. Непривычные ощущения возникают при движении по небольшим кочкам, выбоинам или гравию. Чувствуется люфт руля, также может появляться небольшой стук при повороте руля в самом начале движения. Если это ваш случай, меняйте наконечники.
- Износились втулки рулевой тяги. Пошатайте рычаги. Если чувствуете люфт, пора менять резиновые втулки.
- Увеличился зазор в промежутке между рейкой и шестернёй. При движении руль начинает бить. Если вибрация не сильная, то неисправность вполне можно привести в норму, притянув рулевую рейку к шестерне.
Вибрации и посторонние звуки при повороте руля могут возникнуть и по другим причинам, включая:
- Поломку ШРУС.
- Проблемы с опорным подшипником.
- Выход из строя стойки стабилизатора.
Любые нехарактерные звуки свидетельствуют о необходимости диагностики, выявления и устранения возникших неисправностей.
Опоры не работают
Неполадки с амортизаторами проявляются, когда машина движется по неровной дороге. Попадание в выбоину, на гребёнку, прыжок на кочке немедленно отзывается стуком справа или слева, также может происходить раскачивание автомобиля. Такое поведение вызвано износом демпферной прокладки, смягчающей удары кузова. Резина со временем приходит в негодность и сигнализирует о замене.
Амортизаторы следует снять, установить вертикально и 3–5 раз втянуть и выпустить шток. Если при движении элемента вверх чувствуется меньшее сопротивление, то система неисправна. Если шток ходит свободно, то, скорее всего, не хватает рабочей жидкости.
Неполадки в передней подвеске
При езде появляется хорошо слышный скрип и постукивание. Проблема возникает из–за шаровых опор. Элемент служит для поворота управляемого колеса, соединённого с рычагом подвески, а потому затягивать с ремонтом не стоит. Узел принимает основную нагрузку, которая только увеличивается на некачественном покрытии и при выполнении манёвров. Если шаровую вырвет, машина сразу потеряет управление. Замену желательно проводить в автосервисе.
О чём стучат VAG
У некоторых автомобилей есть характерные стуки, которые не встретишь у других машин. Volkswagen Golf имеет 2 типа подвески. У предыдущих моделей это добрая старая балка, а у современной линейки большей мощности многорычажная система. Она–то и приводит к характерным VAG–стукам, проявляющимся шумами и бряцанием при езде по неровностям.
Можно встретить объяснение, что так реагируют на плохие дороги демпферы, которые закреплены неплотно. Также в посторонних шумах винят незаводские диски большего радиуса на низкопрофильной резине.
Если при проверке причину стуков не удаётся определить, шумы и клацания списывают на особенности работы подвески. Это не массовое явление многорычажной системы Volkswagen Golf, но оно встречается у автомобилей с большим пробегом и у любителей агрессивного вождения. В любом случае не стоит рисковать, и провести ремонт подвески в специализированном сервисе.
Как определить, что стучит в подвеске: Несколько простых способов
- 1 Стук в передней подвеске
- 2 Стук в задней подвеске
- 3 Дополнительные причины возникновения стука
В любом автомобиле, как бы аккуратно он не эксплуатировался, со временем возникнет стук в подвеске. Причин у данной проблемы может быть очень много, поэтому здесь, как нигде ещё, очень важно быстро и легко выяснить, что именно является источником стука. Существует несколько способов, позволяющих это сделать.
Стук в передней подвеске
Причин возникновения стука в передней подвеске может быть несколько:
- Изношенные шаровые опоры.
- Проблема в работе амортизатора.
- Поломка опорного подшипника.
Чтобы выяснить причину стука в передней подвеске, необходимо провести полную диагностику, а именно – осмотреть и послушать автомобиль. Если кузов сильно просажен, то это говорит о том, что сломалась пружина амортизатора.
Проверить износ шаровых опор тоже легко. Нужно подвесить автомобиль на амортизаторе со стороны проблемного колеса. Само колесо нужно последовательно взять в четырех точках и покатать на себя и от себя. Если чувствуется некоторый люфт, то значит, возникла проблема с шаровыми.
Стук при износе опорного подшипника возникает во время движения автомобиля по прямой. Достаточно попробовать повернуть вправо или влево. Если стук прекращается, значит, изношен подшипник.
Стук в задней подвеске
Причин возникновения стука в задней подвеске намного меньше, поэтому определить, что именно стучит можно следующим образом:
- Проверить крепление выхлопной трубы. Если оно ненадёжно закреплено, то она может стучать при движении.
- Осмотреть пружины подвески. Если на них заметны какие-то деформации или трещины, то деталь необходимо заменить. Также, на наличие трещин можно проверить шарниры.
Дополнительные причины возникновения стука
Если предыдущие осмотры не выявили причину стука, то проблема может быть связана с подшипником ступицы. Определить это можно легко.
Нужно поддомкратить машину и попробовать крутануть колесо. В свободном состоянии оно будет крутиться без стука и скрипа. Делать это надо внимательно, так как иногда скрип может издавать диск при затирании об тормозную колодку.
Такими способами можно с максимальной точностью определить причину возникновения стука. Если же есть какие-то сомнения, то лучше отогнать автомобиль в сервисный центр.
Важно не упустить эту проблему и при ее возникновении сразу же принять меры по устранению неисправности. В противном случае незначительный стук может стать причиной полностью разбитой подвески.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Поделиться с друзьями:
Подвесной светильник Knock-Surface от Milan
Подвесной светильник Knock-Surface от Milan | Занин Дизайн
Стук
ДИНАМИКА СМЕШИВАНИЯ
Следующий
Вдохновиться
Предыдущий
Стук
ДИНАМИКА СМЕШИВАНИЯ
Следующий
Вдохновиться
Предыдущий
Стук
ДИНАМИКА СМЕШИВАНИЯ
Вдохновиться
Портативный
Накладной
Подвесной
Вдохновение
Обзор серии
Д91218 | Knock — Подвеска — Ø400 мм/15 3/4″ — 1 x макс. 4,8 Вт G9 Retrofit LED — Ясень и матовая черная лакировка | Новый | |
D92254 | Knock — Поверхность, потолок/стена — Ø150 мм/5 7/8 дюйма — 1 x макс. 4,8 Вт G9 Retrofit LED — ясень и матовая черная лакировка | Новый | |
Д92255 | Knock — поверхность потолка/стены — Ø400 мм/15 3/4 дюйма — 1 x макс. 4,8 Вт — модифицированный светодиод G9 — ясень и матовая черная лакировка | Новый | |
D92256 | Knock — Поверхность Потолок/Стена — 420 мм/16 9/16 дюйма x 300 мм/11 13/16 дюйма — 2 x макс. 4,8 Вт G9Retrofit LED — Древесина ясеня и матовая черная лакировка | Новый | |
D94058 | Knock — Настольная лампа — Ø150 мм/5 7/8″ — 1 светодиод G9 Retrofit мощностью 4,8 Вт макс. — Ясень и матовая черная лакировка | Новый |
Knock — это серия осветительных приборов, в основе которой лежит идея освещения различных помещений одной и той же коллекцией. Эта серия, состоящая из подвесных, накладных настенных/потолочных и настольных версий, позволяет вам создать динамизм в пространстве простым и последовательным способом. Свет, излучаемый шаром из дутого стекла, теплый и дружелюбный, а основание двустороннее и может быть установлено так, как наиболее удобно или стилистически подходит для помещения. Knock прост в установке, а пружинная система в основании облегчает быструю сборку.
Произведено в Испании, Милан.
Стук в передней подвеске | Оперативная память TRX Форум
Zwm101
TRX Изверг
#1
Заметил стук в передней подвеске с обеих сторон при проезде водяных баров по лесовозным и лесовозным дорогам. Моей первой мыслью было, что подвеска перегружена, и я нажимаю на отбойник, но я просто не чувствую, что это так.
Кто-нибудь еще замечал это в своих грузовиках?
Hoosier TREX
Член TRX
#2
Я слышу то же самое на своем грузовике, только спереди слева
SOCALREBELX
TRX Дьявол
#3
То же. Я слышу это спереди слева, особенно в автоматическом режиме и при проезде лежачих полицейских. Нет шума на более жесткой настройке, что наводит меня на мысль, что это шум, связанный с поездкой.
Мдтркс
TRX Аддикт
#4
Пару раз слышал стук с правой стороны при проезде лежачих полицейских.
Zwm101
TRX Изверг
#5
ОК, мне немного легче. Да, я тоже заметил это в основном в автоматическом режиме. Я включу это в спорт и посмотрю, как это звучит сегодня. Спасибо, парни.
Hoosier TREX
Член TRX
#6
Слышал в Авто, но не в спортивном режиме тоже
BMF702
TRX Фанатик
#7
Ударился о бордюр в торговом центре и услышал стук с левой стороны
Снежный мазохист
Член TRX
#8
Кто-нибудь разобрался с этим? Я тоже слышу стук при движении по неровностям. Передняя подвеска сжимается и в нижней части хода что-то хлопает слева спереди. Я никак не могу достичь дна, поскольку я, может быть, делаю 10 миль в час. Это менее выражено, когда я усиливаю удары. Я проверил все болты, стойку, пружину и т. д. все затянуто.
Пятьдесят
TRX Маньяк
#9
Скорее всего, это отсутствие клапана отбоя и то, что наши грузовики имеют жесткость пружины 1100 #, что очень смешно. Скорость задней пружины составляет 100 на 300 с двойной скоростью.
Но держу пари, спереди вы слышите, как амортизатор полностью выдвигается, и вы слышите, как основание поршня ударяется о крышку сальника амортизатора.
магия
TRX Злодей
#10
Мой делает это только один раз, когда я иду по железнодорожным путям. Он не делает этого до конца дня. Только когда он оседает на ночь. Это скорее поп и только передний левый.
Снежный мазохист
Член TRX
#11
Пятьдесят сказал:
Скорее всего, это отсутствие клапана отбоя и то, что у наших грузовиков жесткость пружины 1100 #, что очень смешно. Скорость задней пружины составляет 100 на 300 с двойной скоростью.
Но держу пари, спереди вы слышите, как амортизатор полностью выдвигается, и вы слышите, как основание поршня ударяется о крышку сальника амортизатора.
Нажмите, чтобы развернуть…
Проблема в том, что это происходит при сжатии, а не при отбое.
Пятьдесят
TRX Маньяк
#12
Вы уверены? Если, например, вы едете к лежачему полицейскому или другому прямоугольному краю; когда он сталкивается с лежачим полицейским, амортизатор быстро сжимается, и, поскольку ему не хватает отскока и он сильно пружинит, он, вероятно, буквально отскочит от толчка и начнет растягиваться, вероятно, еще до того, как он достигнет вершины лежачего полицейского. Высокая частота вверх означает высокую частоту вниз.
Мне нужно найти какое-нибудь видео, на котором передняя часть бьет какие-то возгласы и прочее, и посмотреть, как это выглядит.
Пятьдесят
TRX Маньяк
№13
Я полагаю, что это передний удар на динамометрическом стенде с 5 различными интервалами напряжения как на компе, так и на отскоке
Zwm101
TRX Изверг
№14
Пятьдесят сказал:
Я полагаю, что это передний удар на динамометрическом стенде с 5 различными интервалами напряжения как на сжатии, так и на отскоке См. вложение 32105
Нажмите, чтобы развернуть…
Ты потерял меня на стыке и на этой фотке мокрого папочки с длинными ногами. Но он определенно делает стук до того, как удар идет в полную силу. Я замечаю это, как только амортизатор достигает сжатия или начинает отскакивать от сжатия. Не должно быть много удара/дыры также.
Пятьдесят
TRX Маньяк
№15
Хм… все болты затянуты?
Zwm101
TRX Изверг
№16
Пятьдесят сказал:
Хм… все болты затянуты?
Нажмите, чтобы развернуть…
Я проверил болты при получении. Завтра я залезу и проверю еще раз, но у него пробег 4500 миль, и он едет плавно, как всегда, поэтому я сомневаюсь, что это ослабленный болт. Но я ничего не считаю.
Макс
Член TRX
# 17
У меня точно так же, проверил все болты, вроде все в порядке. Мне сказали, что это общая проблема для большинства наших RAM. Ничего страшного..
Снежный мазохист
Член TRX
# 18
Пятьдесят сказал:
Ты уверен? Если, например, вы едете к лежачему полицейскому или другому прямоугольному краю; когда он сталкивается с лежачим полицейским, амортизатор быстро сжимается, и, поскольку ему не хватает отскока и он сильно пружинит, он, вероятно, буквально отскочит от толчка и начнет растягиваться, вероятно, еще до того, как он достигнет вершины лежачего полицейского. Высокая частота вверх означает высокую частоту вниз.
Мне нужно найти какое-нибудь видео, на котором передняя часть бьет какие-то возгласы и прочее, и посмотреть, как это выглядит.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я понимаю вашу точку зрения. На самом деле это происходит во втором цикле сжатия, когда грузовик переезжает заднюю сторону лежачего полицейского и сжимается во второй раз. Передняя часть, безусловно, сильно ныряет из-за мягкости хода. Это не должно быть дно, как я уже сказал, я еду только около 10-15 миль в час. Нет стука/хлопка в цикле отскока.
Инструмент Sulltool
Вентилятор TRX
# 19
моя передняя правая сторона время от времени стучит.