Содержание
Стук двигателя на холодную: причины стука холодного двигателя
Главная » WIKI ЗНАНИЯ
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 2.5к. Опубликовано
Любой стук в двигателе — тревожный сигнал. Как говорят опытные автомеханики, «любой стук всегда выйдет наружу», то есть приведет к серьезным поломкам. Причем по нарастающей — чем дольше используется двигатель со стуком, тем больше будет разрушений в узлах и сложнее ремонт.
Причины стука в двигателе бывают десятки — люфты или неисправности пар вкладышей, поршневых колец и пальцев, клапанов и т.д.
Проблемы никогда сами не устраняются, а только усугубляются. Однако в «диагностике по звуку» есть исключение — исчезающий стук. Он образуется в верхней части двигателя при холодном запуске, и затем при прогреве исчезает. Скорее всего, это стучат гидрокомпенсаторы в головке блоке цилиндров (ГБЦ).
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсатор своей работой компенсирует тепловые расширения металла в работе газораспределительного механизма. При нажатии кулачка распредвала на клапанную систему необходима высочайшая точность момента (до десятых долей мм).
Из-за того, что металл расширяется при нагревании и наоборот, точной работы ГРМ добиться не удается.
Клапана открываются и закрываются раньше или позже, чем нужно, появляется люфт и стуки. Чтобы убрать эту проблему, используют гидрокомпенсаторы. Это простое устройство за счет давления масла и пружины через толкатели автоматически полностью нивелирует тепловые зазоры.
До некоторой степени компенсируются и зазоры износа. При большом износе кулачков толкатель гидрокомпенсатора уже не может нивелировать износ. Толкатель выдвигается на всю длину, но уже не достает до точки из-за износа металла.
При неисправности компенсатора толкатель выдвигается с недостаточной силой или не выдвигается совсем.
Причем хотя и говорят «стучат гидрокомпенсаторы», это не всегда так. Чаще стучат клапана и кулачки распредвала из-за того, что компенсатор не может нивелировать зазор. Появляется не исчезающий, а нарастающий на высоких оборотах, при горячем двигателе стук. В таком случае однозначно требуется ремонт. Меняется или гидрокомпенсаторы, или весь распредвал, если его кулачки предельно стерты.
Что делать при стуке на холодном двигателе
Гидрокомпенсатор очень чувствителен к свойствам и качеству масла. Холодное масло густое и вязкое. Именно из-за этого оно с трудом продавливается через отверстия и клапан устройства, что приводит к его плохой работе и стукам. Нагревшись, масло возвращает свою номинальную текучесть, и проблема исчезает. В этом случае необходимо проверить, соответствует ли масло классу вязкости по рекомендациям автопроизводителя (см. Инструкцию по эксплуатации авто).
Также проблемы возникают из-за некачественного масла. В полостях компенсатора скапливаются вязкие отложения, что нарушает работу. В этом случае требуется полная замена масла с предварительной промывкой специальным промывочным составом.
Если это не помогает, проводится диагностика непосредственно самих компенсаторов. Их состояние можно оценить предварительно по следующей схеме:
- Снимается крышка головки блока цилиндров.
- Проворачивается распредвал, открывается доступ к толкателю компенсатора.
- Простым нажатием определяется его ход и усилие, которое требуется.
- Сравнивается усилие на всех компенсаторах. В норме оно одинаковое. Провал, слабый нажим или застревание означает неисправность.
На разных моделях авто могут стоять гидрокомпенсаторы разной конструкции. В любом случае диагностика этих деталей доступна автовладельцу, который может делать несложный ремонт своего авто своими силами. Но замену этих деталей лучше доверить работникам автосервиса.
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Стук клапанов на горячем двигателе ищем проблему самостоятельно | 🚘Авто Новости Онлайн
Все двигатели внутреннего сгорания работают благодаря своевременному впуску в цилиндры очередной порции рабочей смеси, поэтому, когда становится слышен стук клапанов на горячем двигателе, это говорит о наличии неисправностей в газораспределительном механизме.
Содержание
- 1 Клапан двигателя внутреннего сгорания – схема работы
- 2 Стук клапанов на горячем двигателе – диагностика причин
- 3 Регулировка клапанов на дизельном двигателе и прочий ремонт
Клапан двигателя внутреннего сгорания – схема работы
Основные системы газораспределительных механизмов имеют верхнее расположение клапанов. Главным элементом газораспределительного механизма служит клапан двигателя внутреннего сгорания. Кроме него сюда входят толкатели, штанги и коромысла, а также распределительный вал, непосредственно регулирующий работу всех клапанов.
Принцип работы заключается во вращении вала, когда его кулачки по очереди двигают толкатель и поднимают его совместно со штангой. Своим верхним концом штанга надавливает на внутреннее плечо коромысла, которое, в свою очередь, поворачиваясь вокруг своей оси, открывает поочередно впускные или выпускные каналы, расположенные в головке цилиндров.
Причины стука могут быть самыми различными. Например, стук клапанов на разогретом двигателе может появиться из-за увеличения количества оборотов и одновременного низкого давления масла, из-за увеличения зазора в клапанах, а также наличия изношенных или поврежденных деталей. Как это определить и исправить, рассмотрим ниже.
Стук клапанов на горячем двигателе – диагностика причин
В таких случаях проверяется не только клапан двигателя впускной, но и выпускной. Необходимо обеспечить давление масла, достаточное для обеспечения нормальной работы всего механизма одновременно. Для этого необходимо, чтобы масло по своей вязкости соответствовало конкретным погодным условиям, зимой нужно принимать меры по его сжижению.
Стук клапанов на холодном двигателе может быть связан с изношенным толкателем. Загрязненные или протекающие толкатели могут ограничивать подачу масла в механизм клапанов, в результате чего образуется характерный звук. Устранить причину стука очень часто помогает регулировка клапанов на дизельном двигателе.
Если давление масла соответствует норме, то в этом случае снимается клапанная крышка, и проверяются зазоры. Увеличенный зазор, как правило, является причиной стука и приводит к преждевременному износу деталей. Зазоры регулируются с помощью специальных пластинчатых щупов, которые вставляются в промежуток между коромыслом и верхним краем штока, а при верхнем расположении распредвала – между кулачком и толкателем.
Регулировка клапанов на дизельном двигателе и прочий ремонт
Степень стука, в большинстве случаев, зависит от того, какое количество клапанов двигателя имеет та или иная марка автомобиля. Чем больше их установлено, тем сильнее стук в случае износа деталей. Для обеспечения бесшумной работы применяются гидравлические толкатели, поддерживающие зазор в механизме клапанов на нулевом уровне.
Для улучшения работы газораспределительного механизма производится чистка клапанов двигателя. Со временем на них образуется нагар, который не дает им возможности принимать нормальное положение. Поэтому периодически необходимо производить очистку или притирку клапанов. Нужно время от времени осуществлять осмотр всех компонентов механизма, поскольку изношенные толкатели, коромысла, штоки могут привести к увеличению зазора и вызывать стук.
То же самое может произойти при погнутом штоке или сломанной пружине.
При увеличении оборотов двигателя может образоваться легкий стук с металлическим звуком. Это очень часто случается по причине детонации, возникающей из-за неправильно выставленного зажигания, образования нагара в камере сгорания или при работе двигателя на низкооктановом топливе. Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо постоянно проверять состояние механизма газораспределения. При нормальной и своевременной профилактике будет обеспечена не только стабильная работа двигателя, но и значительное снижение расхода топлива.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Шумный двигатель на холодную | Форум Клуба владельцев Honda CR-V
Привет из сырой и ветреной Англии.
Я новичок в CRV, забрал свой 2002 только месяц назад. Он имеет 2-литровый двигатель I-VTEC с автоматической коробкой передач и проехал 95000 миль. Я всегда замечал, что двигатель сильно гремит на холоде, звучит как шестерня клапана или, может быть, цепь ГРМ, под нагрузкой это намного хуже, но это проходит через несколько миль. Меня это не слишком беспокоило, так как я заметил, что CRV коллег по работе звучит так же от холода + глядя на некоторые видео на Youtube, это кажется довольно распространенной проблемой. Кроме того, я очень доволен автомобилем, и он потребляет вдвое меньше топлива, чем мой предыдущий автомобиль — 19-литровый.99 Шевроле Блейзер.
У моего есть полная история обслуживания у дилера Honda, и, согласно сервисной книжке, у него была замена масла почти 12000 миль назад, поэтому я решил вчера сделать еще одну замену масла и фильтра, поскольку это должно было произойти.
Все прошло без происшествий, я использовал полностью синтетическое масло Fram filter & Comma того типа, которое рекомендует Honda.