Рубрики
Разное

Стук двигателя при запуске: Стук в двигателе — в чем причина?

причины, последствия и способы устранения

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения. Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе при запуске на холодную.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

  • Металлический стук (цоканье) в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
  • Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
  • В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
  • Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
  • Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы «гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
  • При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
  • Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
  • Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

  1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
    • звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
    • звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
    • шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
    • детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
    • также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

ПРИ ЗАВОДКЕ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ

При заводке стук в двигателе возможен в период похолодания, когда масло не заменено на зимнее. Это стучат гидрокомпенсаторы клапанов, причем, чем сильнее становятся холода, тем дольше остается стук, до 30 – 40 секунд. Проблема решается заменой масла, фильтра. Если при заводке стук в двигателе возникает глухой, машина от него сотрясается, повторяется он 6 – 7 раз, а затем затихает, одна из форсунок отказала с вероятностью 99,9%. Дым выхлопа после стука становится белым и идет из глушителя 30 секунд. Стук клапанов на холодном двигателе в конце его заводки может возникать из-за возвратного механизма бендикса. Начинается стук в момент схватывания, стук при этом глухой. Износ может быть у бендикса или вала, это влияет на нормальное разъединение маховика и бендикса, отсюда и возникает стук.

Стук после прогрева двигателя вполне может означать, что у стакана клапана закончился ресурс. Периодичность стука при этом в 2 секунды, стук тоже двойной, происходит это лишь на оборотах 2000 – 1500, на любой скорости, от 1 до 5. С увеличением передачи стук становится тише, но не исчезает.

При заводке стук в двигателе.

Ужасный стук при заводке, возникающий в момент прокручивания стартером, а затем пропадающий может являться причиной вывернувшегося болта в маховике. Это может быть неплотно закрученная подушка двигателя, стартер создает сильную вибрацию, которая на подушку передается. Шестерня распределительного вала имеет демпферную систему, при сборке необходимо сделать 3 оборота, застопорить ее, чтобы шестерни были в соприкосновении. Но, основной причиной, как правило, служит поломка маховика. Он откалывается по кругу между зажимным диском и крепежными болтами на коленчатом валу. Это способствует образованию люфта.

В некоторых случаях причиной может стать выход из строя пластина привода гидравлического трансформатора. Глухой стук двигателя при заводке может сигнализировать об уменьшении уровня масла. Его необходимо проверять щупом, а не по бортовому компьютеру, расхождения, в некоторых случаях, довольно значительные. Задиры на поршне всегда сообщают о себе характерным стуком, избавиться от него не получится без замены двигателя.

Чтобы изучить стук при заводке двигателя в моторном отделении, нужно вначале завести двигатель. Далее нужно изучить вибрацию, давление масла. Необходимо так же проконтролировать, не соприкасаются ли какие-то навесные агрегаты между собой. Затем зажигание нужно выключить, свечи отключить. Теперь двигатель нужно прокрутить. Если стук остался, выворачиваются свечи. Если теперь при прокручивании стук исчез, проблемы касаются поршневой системы. Это может быть просадка поршня, от чего они колотят в отверстиях блока или гильз, поломка юбки поршня. Кроме того, причиной в этом случае может быть шатун. Разбитый вкладыш шатуна, трение пальца о цилиндр, сломанный палец или разбитая его втулка могут быть одной из причин. Если повреждения во вкладышах шатунных или коренных, то давление масла упадет. Может износиться постель распределительного вала. Если стук продолжается при отключенном зажигании, двигатель гоняют без свечей стартером. Оставшиеся в этом случае стуки могут говорить о попадании в камеру сгорания инородного тела.

Изучить стук необходимо, прежде всего, для того, чтобы, как можно более точно, установить, откуда он идет. Для этого может использоваться стробоскоп, но, обычно, изготавливают самодельный, из консервной банки с трубками. Продаются такие трубки в аптеках. В недоступных местах используют металлический прут нужной длины. Один конец прижимают к двигателю, второй к уху. Диагностику нужно производить через 10 минут работы двигателя, за это время масло полностью прогреется. Вкладыши стучат громче именно на горячем масле, поскольку оно разжижается, зазор увеличивается.

Отключая по очереди цилиндры, можно точно выяснить источник звука. Если стук был под нагрузкой, то придется с отключенным цилиндром проехаться, затем включить его, отключить следующий. Отключить каждый по очереди несложно, для этого снимается провод высокого напряжения и заземляется на двигатель или корпус.

На инжекторных моделях снимается разъем с форсунки. Неприятные стуки в двигателе на холодную заводку возникают при низком качестве заливаемого масла, редкой его замене. Это стучит гидрокомпенсатор клапанов. Избавляются от проблемы промывкой двигателя, заливкой синтетики. Для очистки используют две канистры промывочного масла. Если порвана прокладка на коллекторе выпускном, и целостность глушителя возле коллектора нарушена, то на низких оборотах стука не будет, на высоких он усиливается до звона.

Непонятный одноразовый стук при заводке двигателя на холодную является головной болью всех владельцев Шевроле Лансер, или большинства из них. Многие связывают его с опорами ДВС, между которыми и защитой картера подкладывают резину. После чего болт затягивается, стук пропадает.

Похожие материалы:

Стук в двигателе при запуске chevrolet 2004 l4-2.2l classic

Стук в двигателе при запуске chevrolet 2004 l4-2.2l classic

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Рэйчел

на
26. 02.2017

Моя машина Шевроле Классик 2004 года с пробегом 193000 км начала стучать. Я припарковал его. Бачок радиатора был пуст, поэтому я его наполнил. Завел машину и звук стал немного тише, но не исчез. Теперь, когда машина заводится, она сильно стучит в течение секунды при запуске, а затем притупляется до едва заметного. Стучит заметнее при движении задним ходом. Масло меняли после того, как начался стук. Что может быть причиной этого?

Пробег моей машины 193000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Автомобиль издает шум Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Тим Шарле

Автомеханик

30 лет опыта

Здравствуйте. В большинстве случаев стук в двигателе при запуске возникает из-за того, что детали внутри головки блока цилиндров плохо закреплены или не смазаны должным образом. Когда двигатель запустится и масло начнет циркулировать в верхней части двигателя, стук исчезнет. Этот тип шума также может быть вызван ослаблением ремня или шкива. Таким образом, вероятно, лучше всего, чтобы профессиональный механик приехал к вам и завершил проверку автомобиля на шум, чтобы он мог определить, что вызывает этот шум.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль издает щелкающий звук во время движения

Основной причиной щелкающего звука, исходящего от двигателя этого автомобиля, является прокладка впускного коллектора. Это распространенная проблема с двигателем объемом 4,7 литра, и ее легко устранить. Я бы порекомендовал обратиться к специалисту…

Зажигание издает щелчок

Это может быть вызвано либо низким уровнем заряда аккумуляторной батареи, либо ненадежным соединением в цепи стартера. Батарея должна быть полностью заряжена и проверена под нагрузкой, чтобы убедиться, что это не проблема. Все провода стартера должны быть…

Утечка в люке

Уплотнитель или уплотнение заднего люка — это резиновое уплотнение, охватывающее все отверстие заднего люка. Две вещи, которые необходимо проверить, это отсутствие повреждений или износа самого уплотнения…

Неисправный датчик коленчатого вала

Здравствуйте. Практически все возможно, но маловероятно. Я видел, как датчики коленвала (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-crankshaft-position-sensor) выходят из строя и вызывают много проблем, но если у вас их нет другие вопросы то думаю что вряд ли. Если я…

двигатель глохнет после прогрева

Есть несколько компонентов, которые могут вызвать эту проблему. Вы правы, думая, что это может быть система зажигания. Тепло от окружающей среды или двигателя вызовет расширение катушек и не позволит подключиться к… код неисправности-цилиндр-1-пропуски зажигания, обнаруженные-джамаль-уокером) — это пропуски зажигания в первом цилиндре. Я полагаю, вы уже знаете об этом. Распространенной проблемой на них является сборка форсунки. Я бы сделал все, что ниже, прежде чем осуждать это. Если бы я был там в…

Моя шина со стороны водителя издает щелкающий звук, как бейсбольная карточка в велосипедной шине. Этого не происходит при движении со скоростью более 50 миль в час

Привет. Похоже, у вас плохой ступичный подшипник (https://www.yourmechanic.com/services/wheel-bearings-replacement) на переднем колесе со стороны пассажира. Иногда неисправные ступичные подшипники будут издавать шум только на низких скоростях. Обычно это происходит, когда ступичный подшипник сначала…

Проблема с предохранительным клапаном вскоре после замены масла

Мне любопытно, какой «вес» масла они заливают. Большинство производителей теперь предостерегают от использования чего-либо тяжелее 10W30 из-за клапана сброса давления масла (избыточное давление при холодном пуске). Хотя это не является обычным явлением, избыточное давление из-за…

двигатель заднего стеклоочистителя просто стучит и не двигается

Здравствуйте, спасибо, что написали. Для начала внимательно осмотрите дворник и его соединение. Убедитесь, что ничего явно не сломано. Если на вид все цело, то переходим к мотору. Внутри пластиковые шестерни…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Chevrolet Tahoe 2012 года

Chevy Tahoe всегда был одним из самых популярных внедорожников на рынке, и эта тенденция продолжилась в 2012 году. Как всегда, автомобиль оказался надежным и мощным, с много места и функций, которые люди…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы организатор свадеб

As Как организатор свадеб, требования к вашему времени будут значительными, даже если вы имеете дело только с одной или двумя парами. Вы должны быть мастером-жонглером, когда дело доходит до вашего времени и…

Как загрузить руководство по эксплуатации автомобиля Chevy

Когда вы покупаете новый автомобиль, вам предоставляются оригинальные документы и книги, относящиеся к вашему автомобилю. Материалы, которые вы получаете, включают: информацию об эксплуатации вашей аудиосистемы; ваше руководство пользователя; рекомендуемый график технического обслуживания. Эти руководства помогут вам узнать, как…


Просмотрите другой контент

Смета

Услуги

Города

Техническое обслуживание


5 причин, почему двигатель автомобиля стучит при запуске, а затем глохнет

Утро понедельника, у вас были приятные выходные, когда вам даже не нужно было выходить из дома. Теперь вы заводите машину, чтобы начать утреннюю поездку на работу, и слышите стук из моторного отсека. Вы даете ему несколько минут, и как только ваша машина работает в течение 30-60 секунд, может быть, даже минуты или двух, шум исчезает, и ваши поездки на работу проходят без дальнейших проблем. Если вы замечаете это каждый раз, когда запускаете холодную машину, есть несколько вариантов того, что это может быть. Мы выделили 5 наиболее распространенных причин и то, что вы можете с ними сделать, поэтому читайте дальше для получения дополнительной информации.

Стук поршня

Стук поршня является чрезвычайно распространенной причиной шума двигателя при холодном пуске. Как правило, он не развивается в двигателях с пробегом менее 150 000–200 000 миль. Стук поршня — это то, что происходит, когда поршень и стенка цилиндра больше не имеют жестких допусков нового двигателя, и поршень «качается» из стороны в сторону под небольшим углом внутри цилиндра вместо плавного движения вверх и вниз.

Это может произойти из-за физического износа стенок цилиндра, некруглости цилиндра или из-за конструктивного недостатка. Если поршни и отверстия цилиндров настроены и обработаны с соблюдением правильных спецификаций и допусков, стука поршня быть не должно. Это одна из причин, по которой звук шлепка исчезает через короткое время после запуска. Если избыточный зазор минимален, он также часто исчезает при нагреве и расширении головки поршня.

Надлежащего давления масла часто бывает достаточно, чтобы заполнить избыточный зазор, но если нет, есть два варианта: вы можете смириться с этим и потерпеть, или вы можете провести капитальный ремонт двигателя. Вы, конечно, можете просто справиться с этим на время, так как стук поршня сам по себе не является потенциально катастрофическим отказом, но может быть повреждение юбки поршня и стенок цилиндра. Восстановление, хотя и намного дороже, также позволит вам осмотреть и заменить любые другие потенциально изношенные детали. Если у вас есть опыт работы с двигателем, вы можете сделать это самостоятельно, но если вы не делали этого ранее, вам, вероятно, понадобится профессионал, чтобы выполнить работу, чтобы убедиться в отсутствии проблем.

Залипающие подъемники

Залипающие подъемники клапанов являются распространенным источником шума при холодном запуске, который часто называют стуком, но это скорее громкое тиканье. В вашем двигателе может развиться один или два залипающих толкателя клапана из-за нескольких факторов. Они могут создавать неприятный шум из-за типа используемого масла, типа масляного фильтра, состояния масляного насоса, общего пробега, положения кулачка при остановке и даже любых недавних работ, связанных с их перемещением.

Если вы используете масло с более высокой вязкостью, ему потребуется больше времени для циркуляции в двигателе, обеспечивая покрытие клапанов, толкателей и других компонентов. Если вы недавно произвели замену масла и использовали моторное масло с немного большей плотностью, чем обычно, то это может быть причиной замены. Еще одна причина залипания толкателей, связанная с маслом, — это использование фильтра без обратного клапана против слива или более качественного фильтра с лучшим клапаном. Например, считается, что фильтры Fram имеют дешевый клапан и часто допускают обратный слив масла.

Другим возможным вариантом является общий пробег автомобиля, так как изношенный двигатель с пробегом в несколько сотен тысяч миль будет иметь больше зазоров и несоответствий допускам, которые масло может не заполнить. Это может привести к механическому шуму. Хорошей временной мерой в этом сценарии будет использование более тяжелого масла для большей амортизации компонентов. Иногда положение кулачка при остановленном двигателе может привести к сливу подъемника или двух, но это не будет происходить каждый раз, поэтому, если вы заметите шум как единичный или редко возникающий шум, вам, возможно, не придется беспокойтесь об этом, но все же разумно взглянуть на это.

Последняя возможность определить, заедают ли толкатели, если вы недавно выполняли какие-либо работы с компонентами клапанной крышки. Подъемники, стержни и пружины изнашиваются в наборах, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы каждый комплект оставался вместе, повторная установка их в том же месте с теми же деталями-партнерами может устранить множество последующих проблем с посадкой и шумом.

Если ваши подъемники заедают, и время, необходимое для того, чтобы они перестали издавать шум, становится все больше и больше, возможно, пришло время полностью их заменить. Это будет несколько дорого, если вы отвезете свой автомобиль в магазин или к механику. Если вы решите самостоятельно заменить толкатели клапанов, пружины и толкатели, вам потребуются несколько специализированных инструментов и полный набор компонентов. Не пытайтесь просто заменить один или два подъемника за раз, все они должны быть заменены одновременно.

Изношенные компоненты

Другим частым виновником шума двигателя при холодном пуске являются аксессуары, прикрепленные к двигателю, которые ошибочно принимают за стук и шум двигателя. Изношенные аксессуары, такие как водяной насос, насос гидроусилителя руля, генератор переменного тока и выпускной коллектор, могут создавать шум при запуске, который часто описывается как стук при передаче симптомов агенту по ремонту. Многие из этих шумов можно считать нормальной работой и будут функционировать в достаточной степени до полного отказа.

По мере износа такие детали, как водяной насос, насос гидроусилителя руля и генератор, могут проявлять признаки неизбежного выхода из строя. Эти признаки часто проявляются в виде гармонического шума, который слышен при запуске, но вскоре исчезает. Обычно это происходит из-за того, что подшипник на шкиве одного из них начинает выходить из строя, поэтому во время запуска он издает шум, который обычно исчезает, когда масло циркулирует или подшипники нагреваются и слегка расширяются, что делает работу более плавной и тихой.

Имеются также сообщения о шуме при запуске, похожем на звон, стук или тиканье, когда в выпускном коллекторе имеется небольшая утечка. Это не только приведет к неприятному звуку, который будет очень заметным, но и, как правило, исчезнет вскоре после запуска. После того, как коллектор нагреется, тепловое расширение должно закрыть утечку, устранить стук и сделать работу в целом тише.

Износ коренного подшипника

Коренной подшипник также часто изнашивается при большом пробеге. Центральный коренной подшипник изнашивается, и коленчатый вал больше не имеет надлежащего допуска и неоднократно ударяется об упорный подшипник в течение нескольких секунд, пока кривошип не нагреется от работы настолько, что заполнит открытое пространство и на время остановит удар. Как только двигатель остынет и коленчатый вал немного сожмется, эта проблема повторится. Это будет означать, что это с большей вероятностью будет происходить после длительных периодов с выключенным двигателем и реже при запуске двигателя после короткой остановки.

Как правило, это не вызовет никаких других механических проблем, а просто будет шумно раздражать, пока не будет устранено. Один из способов убедиться, что ситуация не ухудшилась, — это следить за маслом и следить за тем, чтобы подшипник не оставлял металлической стружки, или даже уронить масляный поддон и убедиться, что в нем вообще нет металлического мусора.

Обратный слив масла

Обратный слив масла является очень распространенной причиной стуков или механического шума при запуске двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *