Содержание
Стук в передней подвеске на мелких кочках ВАЗ 2101-2107/2110/2107//2108/2114, Лада Гранта, Приора
Если стучит в подвеске на мелких кочках еще не значит, что это связанно с неисправностью автомобиля, хотя стоит признаться, в большинстве случаев это действительно так.
Был случай из практики, когда между защитой двигателя и картером застрял камень и стучать он начинал именно тогда, когда машина наезжала на мелкие кочки в других случаях была тишина.
Безусловно камень был найден, но нервы данная ситуация потрепала хорошо.
Ниже мы поговорим про неисправности в подвеске и других элементах автомобиля, которые могут привести к стукам, как на мелких, так и на крупных кочках.
Осмотр автомобиля, на что в первую очередь нужно обращать внимание
Может случиться так, что после долгого поиска источников стука будет не приятно узнать, что проблема находится не в подвеске, а в салоне автомобиля.
Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить не стучит ли что-либо в салоне автомобиля, проверьте бардачок, подстаканники, элементы панели приборов. Дальше смотрите элементы подвески.
Проверяйте:
- Защиту двигателя.
- Сайлентблоки.
- Передние опорные подшипники.
- Амортизаторы – стойки и пружины. Рекомендуем прочитать почему стучит амортизатор.
- Шаровые опоры.
- Рулевую рейку.
- Рулевые наконечники.
- Шрусы и полуоси.
- Тормозные колодки.
- Суппорта.
- Подшипники ступицы.
- Подушки двигателя.
- Кронштейн и втулки стабилизатора поперечной устойчивости (если он есть).
- Глушитель и катализатор (особенно могут стучать об кузов на поворотах).
- Другие причины – лопанье лонжеронов, балок, незакрученные колеса, брызговики и т.д.
Читайте подробнее как проводится замена опорного подшипника.
Теперь рассмотрим все подробней.
Сайлентблоки
На автомобилях ВАЗ классика конструкцией подвески предусмотрены верхние и нижние сайлентблоки.
Вне зависимости от того на каком автомобиле вы ездите, принципиальный подход к диагностике сайлентблоков как источников стука одинаков.
Единоразово они могут стучать (слышен щелчок) при трогании и резком торможении автомобиля.
Частично проблема устраняется подтяжкой болтов и гаек, но часто это к результату не приводит, поэтому придется сайлентблоки менять.
Если вы слышите единоразовый стук или щелчок при наезде на кочку, то причина тоже может быть тоже в сайлентблоках. Диагностировать неисправность не просто, но можно.
В чем может быть проблема? Дело в том, что сам сайлентблок сидит в рычаге и внешней втулкой запрессован в него плотно.
Но в результате сильного износа посадочного места рычага, некачественного нового сайлентблока (не выдержаны размеры) или износа самой втулки последняя начинает проворачивается в посадочном месте при наезде автомобиля на кочку при этом происходит характерный щелчок.
Чтобы выявить источник стука в нашем случае попросите помощника сильно раскачать переднюю часть автомобиль, вплоть до того, что необходимо открыть дверь водителя и встать на порог и всем весом раскачивать машину, т. е. давая всей подвеске работать.
В это время вы должны находиться в смотровой яме и прислушиваться к стукам.
Почему выходить из строя сайлентблок и к чему это может привести?
Резинометаллические шарниры передней подвески (сайлентблоки) состоят из двух металлический втулок — внутренней и внешней между которыми находится резиновая втулка.
Основная причина выхода из строя сайлентблоков – это смещение внутренней втулки относительно внешней.
Это происходит по причине повреждения, проседания и разрыва резиновой втулки. Последняя центрует металлическую втулку относительно наружной и перекосы тут недопустимы.
Это может привести к тому, что собьётся развал колес и будет быстро изнашиваться внутренняя или наружная часть резины.
Передние опорные подшипники
Часто причиной стука при езде по небольшим кочкам является неисправный передний опорный подшипник.
Чтобы проверить свои предположения откройте капот автомобиля, положите руку сверху опорного подшипника, а свободной рукой качайте автомобиль.
Вы сразу почувствуете толчки в руку и будут слышны характерные глухие стуки.
Если у вас остались сомнения позовите помощника и пусть он вращает руль в разные стороны, а в это время вы снова кладете руку на опорник. Если слышны хруст, скрежет и постукивания под рукой, то подшипник приказал должно жить.
Можно поступить иначе — заведите автомобиль и начните движение, если износились опорные подшипники, то при повороте руля в любую сторону будут слышны глухие стуки и скрежет. Медлить с заменой неисправной детали не стоит, так как в дальнейшем это негативно повлияет на работу стоек.
Шаровые опоры
Рассмотрим диагностику стука верхних и нижних шаровых опор на автомобилях ВАЗ классика.
Стук шаровых опор при езде по кочкам характеризуется металлическим глухим звуком, что упрощает диагностику проблемы.
Для подтверждения своих предположений нужно загнать автомобиль на смотровую яму, и чтобы не снимать шаровые опоры, так как это трудоемкая работа, используйте методы диагностики, описанные ниже.
Первое, что нам нужно сделать, это разгрузить переднюю подвеску автомобиля.
Поддомкратьте автомобиль и подставьте под нижний рычаг надежные деревянные или металлические опоры.
Снимите колесо и опустите домкрат. Вся нагрузка уйдет на нижние рычаги и на подпорки, тем самым подвеска будет разгружена.
Получается, что она опирается на пружину через рычаг, а не на колесо, через шаровые опоры, которые сейчас находятся в свободном состоянии.
Возьмите длинную монтировку или ломик и вставьте его между цапфой и корпусом верхней опоры, как показано ниже и качайте ее вверх и вниз.
Таким способом мы проверим люфтит ли шаровый палец верхней опоры в ее корпусе.
Также верхнюю опору на люфт можно проверить, не снимая колесо. Машина должна быть поддомкрачена способом, указанным выше.
Для этого понадобиться помощник, который должен сесть за руль и по команде нажимать педаль тормоза. В это время вы должны резко дергать колесо по ходу и против движения, от себя и к себе.
Таким способом мы исключаем подшипник ступицы и если что-то и будет люфтить, то это будет только верхняя шаровая опора.
Нижняя опора проверяется таким же способом. Монтировку нужно вставить между нижним рычагом и цапфой.
И тоже качающимися движениями проверяем люфт пальца в нижней опоре.
Люфт в нижней опоре можно проверить и другим способом. Для этого найдите диагностическую пробку и выкрутите ее.
Возьмите штангенциркуль и его нутромером замерьте глубину отверстия до сухаря шаровой опоры. Если штангенциркуля нет, то можно использовать ровную проволоку или тонкую палку с линейкой.
Глубина отверстия не должна быть больше 11.8 мм. Если цифра замера больше, то нижняя опора требует замены.
Что касается проверки шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2108/09/10 и выше, то здесь есть свои особенности.
На данных автомобилях не рекомендуется проверять состояние шаровых опор с помощью монтировок и ломиков, так как результаты могут быть ошибочными.
Оптимальный вариант, который позволит вам точно узнать состояние детали это:
- Загнать автомобиль на яму или поднять подъемником;
- Если авто на яме, то поддомкратьте его и подставьте опоры;
- Снимите переднее колесо;
- Открутите два болта на которых держится шаровая ключом на 17. Нижнюю гайку на 19 трогать пока не нужно.
- Отогните рычаг вниз с помощью ломика для доступа к детали;
- Если шаровая свободно ходит в разные стороны, болтается и издает шум — значит ее пора менять, большая вероятность, что стук издает именно она;
- Замена шаровой начинается с откручивания нижней гайки на 19.
Амортизаторы (стойки)
Если взять классические автомобиля ВАЗ 2101 – 2107, то в них может стучать либо сам амортизатор (стойка) или место его крепления, при условии, что отпущен кронштейн.
Также может стучать нижний сайлентблок амортизатора.
Если же стойка откручена в верху или износились верхние втулки, то это тоже может приводить к стукам на кочках.
Обратите внимание на пружину, если она лопнута, то за счет играния между собой витков будут слышны стуки, это свойственно и другим моделям авто.
Что касается амортизаторов ВАЗ 2108/09/10 и выше, то здесь прорисовывается немного другая картина.
Если опорники и шаровые целы, а звук идет из района стойки то возможно, что стучит гайка амортизатора, особенно это может происходить на кочках.
Т.е. между гайкой, стойкой и амортизатором может образоваться небольшой зазор, что и приведет к стуку.
Чтобы решить данную проблему нужно гайку подвернуть. Для этого поддомкратьте автомобиль и вставьте деревянный упор между диском и лонжероном, чтобы колесо не прокручивалось.
Поднимите гофру и смажьте резьбу стойки маслом (можно отработкой).
Возьмите газовый ключ 3-й номер с помощью которого закрутите гайку. Для рычага используйте трубу.
Ну и проверьте стойку на подтекание, если она пробита, то тоже может стучать.
Если пробиты две передние стойки, то при резком торможении машина будет клевать носом, а при разгоне задирать передок к верху.
Рулевая рейка (колонка)
На автомобилях ВАЗ классика 2101 – 2107 установлена рулевая колонка. Если вы слышите стук на кочках в левой или правой передней части автомобиля, то нужно обязательно проверить именно этот узел.
Слева, как правило, стучит рулевая колонка, а справа – мятник (стоять нужно лицом к автомобилю).
Если стучит маятник, то его можно заменить на аналогичный шарика-подшипниковый, или же замените втулки, сейчас модно ставить полиуретановые.
Также со временем изнашивается пара червяк и ролик, которая находится в рулевом редукторе, это приводит к увеличению зазора между ними, а это в свою очередь, приводит к увеличенному люфта рулевого колеса и может вызвать стук.
Параллельно с увеличением зазора появляется люфт вала сошки. Чтобы его проверить нужно взяться за сошку двумя руками и дергать с усилием вверх и вниз.
Если будет люфт, то вы услышите стук, который может проявляться на кочках.
Чтобы устранить люфт в рулевой колонке открутите контргайку, как показано на фото.
Приподнимите шайбу, которая идет следующей. Посадите помощника на место водителя и попросите вращать его руль вправо и лево на 10 градусов. Одновременно закручивайте винт.
Тут нужно найти золотую середину, и чтобы люфта не было, и чтобы руль вращался без усилий.
Важно не перетянуть винт, так как будет сильно зажата пара ролик – червяк и произойдет быстрый износ деталей.
Если регулировочный винт оказался сильно утопленным и его невозможно зажать контргайкой, то в этом случае нужно уже ремонтировать сам редуктор или его менять.
Что касается моделей ВАЗ 2115,2114,2113, 2112, 2110, 2199,2109,2108 то чтобы проверить стучит рулевая рейка у них или нет, нужно забраться под автомобиль, взяться рукой непосредственно за сам узел или за внутренний наконечник рулевой тяги и с усилием подергать их. Если слышны глухие стуки, значит нужно принимать меры к их устранению.
Первое что нужно сделать, это взять специальный ключ рулевой рейки и подтянуть ее. Дожимать нужно аккуратно, периодически проверяя узел на стук.
Если это не помогло, то рулевую рейку нужно снимать и реанимировать, если и это не поможет, то узел придется менять.
Также узнайте почему слышен стук при повороте руля.
Рулевые наконечники
Наконечники рулевых тяг необходимо менять при их износе, а первый признак износа — это появления стука при перемещении автомобиля по кочкам и ямам.
Диагностику так же будем проводить на примере автомобилей ВАЗ классика, но показанные ниже методы могут подойти и для других марок автомобилей.
На автомобилях ВАЗ классика конструктивно предусмотрены внутренние и внешние наконечники рулевых тяг и все их нужно проверить.
Также важно разобраться как устроены и как работают данные элементы рулевого управления, так будет проще понимать, что вы делаете.
Поддомкрачивать автомобиль и использовать монтировку нет необходимости, для диагностики используйте только свои руки.
Первое, что нужно сделать это добраться до рулевых тяг, для этого можно загнать автомобиль на эстакаду, яму или воспользоваться подъёмником, если он есть.
Обратите внимание на состояние пыльников, если они порваны, то это указывает на наконечники, как на одну из причин источника стука.
Возьмитесь за тягу рулевых наконечников и с усилием, можно рывками, двигайте ее вверх и вниз при этом она не должна шататься и издавать звуков.
Если она откровенно болтается, то скорее всего является причиной стука в передней подвеске.
Не путайте стуки с пружинным движением, которое получается за счет вставленных в рулевой наконечник пружин (смотрите устройство выше).
На классических автомобилях ВАЗ, к примеру, модель 2106, внутренний наконечник крепится к маятнику рулевого механизма, который тоже может люфтить, а именно, может болтаться его сошка на втулках.
Поэтому нужно двумя руками взяться за сошку и такими же движениями вверх-вниз продиагностировать маятник.
Также со стороны рулевого редуктора может быть люфт в самой паре узла, а вы будете грешить на рулевой наконечник, который сидит на сошке редуктора.
Что касается других автомобилей ВАЗ, к примеру, 2110 – 2115, то там конструкция рулевого управления на много проще, а значит диагностировать состояние наконечников рулевых тяг тоже будет проще.
Снимите, к примеру, переднее левое колесо и выверните руль вправо до упора.
Возьмитесь левой рукой за суппорт, а провой за тормозные диски. При резких движениях от себя – к себе можно увидеть есть люфт в рулевом наконечнике или нет.
Шрусы и полуоси
Как правило шрусы стучат при повороте руля в крайнее левое или правое положение, тут нет зависимости от того, наехало авто на кочку или нет.
Звук характеризуется хрустом и потрескиванием, поэтому его сложно с чем-либо перепутать.
Проблема состоит в том, что нужно определить, какой шрус стучит (хрустит) правый или левый, внутренний или внешний.
Первое, на что нужно обратить внимание, это на состояние пыльника, если он порван, то нужно его менять предварительно, разобравшись в каком состоянии сам шрус.
Если из-под пыльника подтекает масло, а стуки начались недавно, то можно попробовать заменить только хомуты, а под пыльник с помощью шприца долить свежее масло.
Продолжительные стуки и хрусты свидетельствуют о том, что шрус пора менять.
Тормозные колодки
На неровной дороге по кочкам могут стучать или греметь тормозные колодки.
На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 предусмотрены прижимные пружины (в народе «чаечки»), которые предназначены для удержания колодок и прижимания их к суппорту и направляющим пальцам, чтобы при езде по кочкам и ямам они не гремели.
Со временем данные пружины теряют свои свойства в результате чего можно слышать стуки впереди подвески.
Чтобы это проверить во время езды нажмите на тормоз, если барабанная дробь на качках пропадает, то значит стучат тормозные колодки.
На других автомобилях нужно тоже смотреть или прижимные пружины, или лепестки, они могут или слететь, или со временем потерять свои свойства. Спасти ситуацию может только их замена.
Суппорта
На каждой модели автомобиля могут быть свои причины стука суппорта, все зависит от их конструктивных особенностей, но есть и схожие причины на которых мы остановимся.
1. Пыльник.
В первую очередь проверяется именно он. Если пыльник порван, то смазка из направляющих быстро уйдет, и они будут работать на сухую. Что делать с изношенными пальцами читайте ниже.
2. Палец суппорта.
Вставляется в скобу и должен быть смазан высокотемпературной смазкой, к примеру, специальной для суппортов или шрусовой.
На ВАЗ 2110, Приоре, Калине, Гранте, 2114 конструктивно предусмотрены два направляющих пальца верхний и нижний.
При отсутствии смазки или сильном износе отверстий скобы или пальцев последние начинают на кочках стучать.
Чтобы устранить проблему необходимо нанести на детали свежую смазку, а при сильном их износе заменить аналогичными из ремкомплекта, который продается отдельно.
В новый ремкомплект для вышеуказанных моделей ВАЗ входит один направляющий палец с болтом и пыльником. Соответственно, может понадобиться два ремкомплекта.
Но бывают случаи, когда новые пальцы толще на 0.5 мм стандартных, поэтому приходится растачивать скобу суппорта, чтобы решить проблему.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Другие характерные неисправности ВАЗ 2110.
Передние подшипники ступицы
Подшипник передней ступицы может стучать в том случае если он изношен, отпущен или разрегулирован.
Чтобы убедится стучит ли он или нет поддомкратьте переднее колесо и начинайте вращать его по ходу движения.
Обратите внимание на наличие гула и треска, если все нормально, проверяем подшипник на люфт.
Берем колесо двумя руками за противоположные стороны, сначала за правую и левую, а потому за верх и низ и начинаем раскачивать.
Если подшипник ступицы изношен, то появится люфт и будет слышен стук. Обратите внимание, что в этот момент источниками звуков могут быть и другие элементы подвески автомобиля, к примеру шаровая опора.
Чтобы точно узнать, что стучит пригласите помощника за руль автомобиля и когда вы будете дергать колесо в этот момент он должен нажать на педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, то грешить нужно на подшипник передней ступицы, если же стук остается, то нужно проводить диагностику дальше.
Подушки двигателя
Если при езде слышны стуки в районе двигателя в независимости от того где автомобиль едет на ровной дороге или на кочках и при этом машина начинает вибрировать, трястись, бьет руль, то стоит обратить внимание на подушки двигателя, особенно часто на автомобилях ВАЗ 2110/2115 и других выходит из строя нижняя опора ДВС (на коробке передач).
Также нужно проверить состояние левой и правой подушек. Чтобы это сделать достаточно взяться за двигатель и пошатать его. Если агрегат свободно шатается, значит что-то неладное с его опорами. Также может наблюдаться сильная вибрация ДВС при его работе.
Выход тут один – замена вышедших из строя опорных подушек.
Читайте также:
Кронштейн и втулки стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор может стучать в разбитых втулках в месте крепления его к нижнему рычагу или к лонжерону (ВАЗ классика).
Первое, что нужно сделать, это провести внешний осмотр втулок, если они лопнутые в одном или нескольких местах, как показано ниже, то их нужно менять и скорее всего они являются источником стука или скрипа.
Чтобы убедиться в своих предположениях возьмитесь рукой за тягу стабилизатора в районе втулки и резкими движениями с усилием потяните его вниз и отпустите.
Если слышен скрип или стук, значит частично или полностью износилась втулка.
Чтобы окончательно убедится в износе последней, возьмитесь двумя руками там же, где и ранее, и с усилием резко дергайте тягу в разные стороны. Появление стука во втулке подтвердит ваши предположения.
Таким же образом проверяется и с другой стороны тяги.
На ВАЗ 2110/2112 и других моделях кроме самих стабилизаторов конструктивно предусмотрены кронштейны, в простонародье «яйца».
Их втулки так же проверяют на целостность внешним осмотром и под нагрузкой, и при необходимости меняют.
Глушитель и катализатор
Стук в районе глушителя и катализатора сложно отнести к передней подвеске, как правило он издается из-под рычага коробки передач.
Но если не устранить данную проблему, в дальнейшем будет сложно диагностировать причины посторонних звуков в элементах передней подвески.
Первое на что следует обратить внимание, это место соединения (стыковка) так называемых «штанов» и средней части трубы, идущей к катализатору.
В этом месте может прогореть прокладка, открутиться гайка и при вибрации металлические части труб будут стучать друг об друга. Первый признак данной проблемы, вонь в салоне выхлопными газами.
Также стоит проверить другие соединения, обычно всего их три.
Проверьте не соприкасается ли катализатор, резонатор и глушитель с кузовом автомобиля или другими элементами. Часто наблюдаются ситуации, когда при резком повороте автомобиля детали выхлопной системы начинают смещаться и стучать о кузов.
Если взять автомобили ВАЗ классика, то там трубы выхлопной системы крепится с помощью специальных хомутов. Если они ослабляются, то при начале движения или наезде на кочку выхлопная труба начинает вибрировать, издавая металлический стук.
Также на ВАЗ классике обратите внимание на подвесной подшипник, он тоже может стучать и при начале движения и при езде по кочкам.
Также читайте про причины вибрации автомобиля.
Другие причины
Стуки в передней подвеске на кочках могут возникнуть и по другим причинам.
Лонжероны, балки могут лопнуть и дать трещину, а колеса и брызговики могут быть не закручены. Все это нужно проверять.
Если в ходе диагностики подвески автомобиля вами были выявлены другие причины стука в передней ее части пишите про это в комментариях, многим вы упростите жизнь.
Почему появляется стук в передней подвеске на мелких кочках
Содержание
- 1 Подвеска или рулевое управление
- 2 Втулки стабилизатора
- 3 Стойки стабилизатора
- 4 Проверка сайлентблоков
- 5 Шаровая опора
- 6 Ступичные подшипники
- 7 Проблемы в тормозах
- 8 Подушки двигателя
- 9 Заключение
Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения комфорта и устойчивости во время езды. При работе механизма не должно быть никаких звуков и биений, независимо от скорости передвижения. Если слышен стук в передней подвеске на мелких кочках — это признак неисправности. Проблема является серьезной, обнаружить поломку нужно в кратчайшие сроки и устранить.
Подвеска или рулевое управление
Не всегда стук на мелких кочках обозначает поломку в подвеске. Похожие звуки могут исходить из рулевого управления. Нужно проверить подвеску и рулевую рейку.
Когда неисправен этот механизм, при езде по неровной дороге заметна вибрация на руле. Между рейкой и шестерней появляется большой зазор, увеличивающийся со временем, возрастает и вибрация. Для избавления от проблемы необходимо подтянуть рейку.
Проблема может быть связана с втулками на рулевых тягах. Детали по отдельности нужно раскачивать монтировкой. При сильном люфте элемент следует менять.
Если после подтяжки рейки и замены втулок проблема осталась, нужно проверить шарнир рулевого механизма. Для диагностики необходимо 2 человека: один должен зафиксировать шарнир, корпус и палец, а другой — поворачивать руль резко на небольшой угол. При наличии люфта станет понятно, что механизм требует замены.
Проверить стоит наконечники рулевой рейки. Признак износа — характерный звук появляется при вращении руля во время движения на небольшой угол, заметен люфт. Наконечники нельзя отремонтировать, поможет только замена.
Если после проведенных работ стук остался, требуется полная диагностика подвески.
Схема передней подвески
Втулки стабилизатора
Поломку элементов тяжело определить по звуку. Чтобы не менять деталь, нужно проверить втулку руками. Это может сделать механик на СТО.
Неисправность легко перепутать с вышедшими из строя сайлентблоками. Отличие — если втулки установлены на подрамнике, водитель при езде будет чувствовать вибрацию ногами.
Внимание! Проверить и заменить втулки невозможно на подъемнике, нужна смотровая яма или платформа, чтобы на колеса действовала нагрузка.
При неисправных деталях вибрация будет на любых кочках.
Стойки стабилизатора
Деталь служит для крепления стабилизатора к подвеске. При неисправности «ходовка» начинает негромко стучать. Стуки могут сопровождаться сильными кренами автомобиля на поворотах, во время разгона и торможения, необходимо постоянно подруливать.
Поломка происходит из-за пришедших в негодность пыльников, в механизм попадают влага и грязь, происходит износ.
Чтобы проверить стойки стабилизатора, нужно раскачать стоячий автомобиль. Если это происходит легко и со стуком — деталь неисправна.
Еще один способ проверки — вывернуть колесо и дергать тяги. Если есть люфты — стойки пора менять. Работу следует выполнять на яме или платформе для удобства.
Важно проверить пыльники. Если механизмы порваны, а внутри присутствует влага и нет смазки — стойку пора менять.
Рекомендуется приобрести новую деталь и заменить.
Проверка сайлентблоков
В подвеске автомобилей присутствуют рычаги, устройство которых содержит сайлентблоки. Элементы необходимы для крепления амортизаторов.
Со временем деталь изнашивается и не может выполнять свою роль. Появляется «валкость», автомобиль управляется хуже. Когда сайлентблок приходит в негодность, возникает люфт.
Для проверки детали нужны домкрат и монтировка. Необходимо:
- Поднять автомобиль, чтобы колесо было вывешено.
- Монтировкой расшатывать рычаги подвески, проверяя наличие люфта.
Если зазор есть и сопровождается стуками — деталь неисправна, нужна замена. Необходимо проверить оба сайлентблока.
Внимание! Детали изнашиваются равномерно, менять рекомендуется вместе, даже если одна не люфтит.
Процесс несложный: нужно снять рычаги и демонтировать сайлентблоки. Понадобится специальный инструмент.
Шаровая опора
В передней подвеске легковых автомобилей устанавливаются 2 шаровые опоры — по одной на каждое колесо. признаки неисправности:
- Руль крутится тяжелее.
- В передней подвеске при езде слышны стуки.
- Управляемость ухудшается, колеса «плавают».
- Интенсивно стирается протектор резины.
- Не выставляется сход-развал.
Определить неисправность шаровых можно диагностикой: вывесить колесо автомобиля домкратом или на подъемнике, зажать педаль тормоза, снаружи поворачивать колесо. Процедуру нужно проводить вдвоем.
Если при резком повороте появляется люфт, сопровождающийся стуком, необходима срочная замена шаровых. Следует проверить пыльники. Детали должны быть целыми, иначе придут в негодность.
Ступичные подшипники
Начальная стадия поломки сопровождается гулом. Чтобы убедиться в неисправности ступичных подшипников, необходимо разогнаться на машине до 50 км/ч, выполнить упражнение «змейка», поворачивая не сильно руль. Если слышен гул — детали сломаны. С какой стороны сильнее звук, с той деталь изношена больше.
Диагностика возможна на специальном оборудовании, можно выполнить процедуру самостоятельно. Необходимо:
- Поднять переднюю ось авто.
- Взять руками колесо сверху и снизу.
- Пробовать наклонять.
Если подшипник исправен, колесо будет зафиксировано и не сдвинется. Наличие люфта — деталь пришла в негодность. Проблема может возникнуть из-за рулевой рейки.
Внимание! У автомобилей с передней ведущей осью колеса проверяют по вертикали и горизонтали.
С неисправными подшипниками нельзя продолжать эксплуатацию машины. Поломку нужно устранять, иначе механизм может внезапно заклинить.
Признаки неисправности ступичных подшипников
Проблемы в тормозах
Если стук появляется при нажатии на педаль тормоза или опускании — проблема в АБС (антиблокировочная система). Такой нюанс возникает после ремонтных работ, выполненных неправильно.
Проблемы с тормозами:
- Поломка посадочных мест под направляющие суппорта, который люфтит, вибрирует. Необходимо заменить детали.
- Заклинивание поршня суппорта. Элемент резко ударяет по колодкам, появляется стук. Поршень меняется.
- Ведение тормозного диска. Из-за высоких температур деталь может изменить форму, искривиться. Колодки начинают стираться неравномерно. Проверять диск нужно на специальном оборудовании, чтобы вовремя заменить.
- Слетевший фиксатор колодки, которая будет биться о барабан, создавая стук. Деталь нужно установить на место и определить причину соскакивания.
Проблема связана с неисправностью в АБС. Достаточно демонтировать соответствующий предохранитель из блока. Если после проведения действий стук прекратился — неисправна АБС. Устранить поломку могут специалисты, пытаться исправить самостоятельно не нужно.
Подушки двигателя
В устройстве подушек присутствуют резиновые элементы, которые со временем изнашиваются. Из-за этого при движении машина брякает.
Нужно открыть капот и завести мотор. Сильная вибрация подсказывает, что детали пришли в негодность. Если при нажатии газа двигатель сильнее трясется или наклоняется, элементы пора менять.
Проверить самостоятельно целостность подушек можно не визуально. Необходимо пробовать шатать силовой агрегат. Если действие можно выполнить без усилий — подушки пора менять.
Не стоит игнорировать такую поломку, из-за усилия вибрации разрушаются различные узлы. Когда деталь придет в негодность, мотор сорвется с креплений, потребуется серьезный ремонт.
Поменять подушки можно самостоятельно. Без опыта работ следует обратиться к мастерам.
Заключение
Когда гремит подвеска на мелких кочках — это серьезная поломка. Игнорировать нельзя — автомобиль остановится и дальше никуда не поедет.
Стук/стук спереди водителя на кочках
Добро пожаловать в Tesla Motors Club
Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.
Регистр
Хотите удалить рекламу? Зарегистрируйте учетную запись и войдите в систему, чтобы видеть меньше рекламы, и станьте участником поддержки, чтобы удалить почти всю рекламу.
Мы будем транслировать TMC Podcast #27 в прямом эфире в воскресенье в 13:00 по тихоокеанскому стандартному времени. Мы будем освещать последние новости LiDAR, обсуждать происходящее в SpaceX со Starship и многое другое. Присоединяйтесь к нам на YouTube, чтобы смотреть в прямом эфире и участвовать в чате.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
#1
#1
Когда я проезжаю неровности на низких скоростях, таких как 30 или меньше, я слышу глухой стук переднего колеса водителя. Это почти похоже на плохую или ослабленную стойку.
Я отнес его в Теслу, и они просто сказали, что проверили и подтянули все впереди, и это совсем не помогло.
Я звонил им, и они просто сказали, верните его… и я это сделаю…. но я хочу знать, были ли у других подобные проблемы, чтобы я мог знать, что сказать им, чтобы они посмотрели.
Моя вера в то, что я еще раз оставлю это, а потом приеду за починкой, невысока.
Реакции:
ЛЮТРИАНТ
#2
#2
Верхние рычаги управления являются частым местом отказа передней подвески Model 3, но обычно издают скорее скрипящий звук, чем лязг. Еще одна распространенная проблема — концевые звенья стабилизатора поперечной устойчивости недостаточно затянуты, и это определенно будет стучать на кочках.
#3
#3
У меня такая же проблема (мне 18 лет). Я попросил их посмотреть на него в прошлом году и заменить ступичный подшипник — я сказал, хорошо, тогда сделайте оба, потому что это странно, чтобы идти за 15 тысяч. Они сделали, но все еще то же самое на стороне дайверов. Это раздражает и звучит как что-то ослабленное — мне всегда было интересно, не стучит ли это что-то в теле, как фара. Мне не терпится услышать, как ты разбираешься.
Реакции:
ЛЮТРИАНТ
#4
#4
У меня точно такой же шум в моем M3 LR 2021 года. У меня есть дополнительные 19-дюймовые спортивные колеса. Я также немного слышу это со стороны водителя. Это не происходит на высоких скоростях или если неровность глубже. Это только на городской скорости на некоторых неглубоких неровностях. Я чувствую, что это комбинация отбойников, которые слегка задействуются, вызывая шум, когда стойка колеса снова сжимается после удара по неровностям.
Многие автопроизводители, такие как BMW, позволяют почти всегда задействовать отбойники автомобиля, что позволяет им точно регулировать ход, поскольку резиновый материал постепенно сжимается под нагрузкой и ударами. Но у меня были случаи, когда плохо подогнанный отбойник издавал «колоссальный» лязг, если он скользил вниз по оси стойки вместо того, чтобы сидеть наверху. Это произошло в случае с моей Honda Odyssey 2014 года, где Honda заменила их на более жесткие, которые не скользили и не шумели на мелких неровностях.
Если бы это были верхние рычаги, вы бы услышали писк, и большинство владельцев, похоже, сталкиваются с этой проблемой при большом пробеге. Другим подозрением было слабое звено на конце, но это было бы хуже при больших неровностях, а глухой стук не возникает при более глубоких неровностях. Это раздражает, и я не хочу, чтобы техника разбирала подвеску, так как это может привести к другим шумам. Тот факт, что моя пассажирская сторона тоже издает похожий звук, но в меньшей степени, говорит мне о том, что это может быть связано с конструкцией подвески.
#5
#5
Моя передняя сторона водителя издавала глухой звук на низких скоростях по неровной дороге. В сервисном центре заменили обе передние стойки.
#6
#6
todd2fst4u сказал:
Моя передняя сторона водителя издавала глухой звук на низких скоростях по неровной дороге. В сервисном центре заменили обе передние стойки.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо, что откликнулись! Избавился от шума? А на каком пробеге появился стук? Мой издавал звук с доставки. Сейчас у меня всего 3 тысячи миль на моем LR 2021 года, и это все еще происходит. Не ухудшилось и не улучшилось.
#7
#7
dsc888 сказал:
Спасибо, что откликнулись! Избавился от шума? А на каком пробеге появился стук? Мой издавал звук с доставки. Сейчас у меня всего 3 тысячи миль на моем LR 2021 года, и это все еще происходит. Не ухудшилось и не улучшилось.
Нажмите, чтобы развернуть…
~32k на моем 2019. Шума больше нет, а езда более плавная, чем я помню, когда машина была новой.
#8
#8
У меня был стук на малых скоростях со стороны переднего пассажира на моем LR 18 года. Я думал, что это плохой верхний рычаг (правда, не скрип, а тот самый звук, который вы слышите). Они сказали, что подтянули некоторые болты до «спецификации». С тех пор я не слышал этого звука, поэтому я не уверен, действительно ли это было из-за ослабленных болтов, но теперь все в порядке.
#9
#9
kraftg35 сказал:
У меня был стук на малых скоростях со стороны переднего пассажира на моем LR 18 года. Я думал, что это плохой верхний рычаг (правда, не скрип, а тот самый звук, который вы слышите). Они сказали, что подтянули некоторые болты до «спецификации». С тех пор я не слышал этого звука, поэтому я не уверен, действительно ли это было из-за ослабленных болтов, но теперь все в порядке.
Нажмите, чтобы развернуть…
Рад слышать. Но немного смущает, что болты достаточно ослабли, чтобы издавать шум. Сколько миль у вас на вашем LR 18 года? А шум появился недавно?
#10
#10
todd2fst4u сказал:
~ 32k на моем 2019. Шума больше нет, а езда более плавная, чем я помню, когда машина была новой.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это действительно хорошая новость. Я рад, что они исправили это для вас.
#11
#11
Джонс0812 сказал:
Когда я проезжаю неровности на низких скоростях, таких как 30 или меньше, я слышу глухой стук / удар от переднего колеса водителя. Это почти похоже на плохую или ослабленную стойку.
Я отнес его в Теслу, и они просто сказали, что проверили и подтянули все впереди, и это совсем не помогло.
Я звонил им, и они просто сказали, верните его… и я это сделаю…. но я хочу знать, были ли у других подобные проблемы, чтобы я мог знать, что сказать им, чтобы они посмотрели.
Моя вера в то, что я еще раз оставлю это, а потом приеду за починкой, невысока.
Нажмите, чтобы развернуть…
Тесла починил вашу машину со второго раза? Судя по ответам здесь, похоже, что шумы подвески распространены в Model 3.
#12
#12
У 24,xxx. Да, звук появился около 800 миль назад. С тех пор не слышал.
dsc888 сказал:
Рад слышать. Но немного смущает, что болты достаточно ослабли, чтобы издавать шум. Сколько миль у вас на вашем LR 18 года? А шум появился недавно?
Нажмите, чтобы развернуть…
Реакции:
dsc888
№13
№13
Мне заменили рычаг управления со стороны пассажира на пробеге 28 тыс. миль, и теперь передний рычаг управления со стороны водителя скрипит на кочках. Текущий пробег 47 тыс. Записался на сервисное обслуживание. У меня был ряд проблем, решенных в сервисном центре, включая замену заднего привода, но я очень нервничаю из-за того, что у меня закончилась гарантия на Model 3….
№14
№14
dsc888 сказал:
Спасибо, что откликнулись! Избавился от шума? А на каком пробеге появился стук? Мой издавал звук с доставки. Сейчас у меня всего 3 тысячи миль на моем LR 2021 года, и это все еще происходит. Не ухудшилось и не улучшилось.
Нажмите, чтобы развернуть…
Привет, вы когда-нибудь получали результат по этому поводу, у меня есть лязг, который был там с нового, до сих пор Тесла просто говорил, что это характеристика автомобиля!
№15
№15
Джонс0812 сказал:
Когда я проезжаю неровности на низких скоростях, таких как 30 или меньше, я слышу глухой стук / удар от переднего колеса водителя. Это почти похоже на плохую или ослабленную стойку.
Я отнес его в Теслу, и они просто сказали, что проверили и подтянули все впереди, и это совсем не помогло.
Я звонил им, и они просто сказали, верните его… и я это сделаю…. но я хочу знать, были ли у других подобные проблемы, чтобы я мог знать, что сказать им, чтобы они посмотрели.
Моя вера в то, что я еще раз оставлю это, а потом приеду за починкой, невысока.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ты когда-нибудь разбирался? У меня была неделя, и я делал это с самого начала. Кажется, что-то сейчас отвалится.
№16
№16
Перемотка вперед, так как они заменили ступичный подшипник — фактическая проблема заключалась в ослаблении фары со стороны водителя. Затянуты и закреплены, за последний год шума нет.
Реакции:
тм1в2
# 17
# 17
SiEV75 сказал:
Привет, вы когда-нибудь получали результат по этому поводу, у меня есть лязг, который был там с нового, до сих пор Tesla просто говорила, что это характеристика автомобиля!
Нажмите, чтобы развернуть…
Нет. Я еще не забрал машину для решения этой проблемы. У меня также есть шумная проверка двери, поэтому я надеюсь, что они рассмотрят обе проблемы одновременно. Я буду держать вас в курсе.
# 18
# 18
рыгай сказал:
Перенесемся вперед, так как они заменили ступичный подшипник — фактическая проблема заключалась в ослаблении фары со стороны водителя. Затянуты и закреплены, за последний год шума нет.
Нажмите, чтобы развернуть…
Рад слышать, что причина была совсем в другом. Как они обнаружили, что это были фары, а не деталь подвески?
# 19
# 19
todd2fst4u сказал:
Моя передняя сторона водителя издавала глухой звук на низких скоростях по неровной дороге. В сервисном центре заменили обе передние стойки.
Нажмите, чтобы развернуть…
Шляпа починила, как моя починила с новых 18 месяцев
#20
#20
Я диагностировал их — шум сводил меня с ума, поэтому я начал использовать свою руку, чтобы постучать по различным частям передней части, чтобы посмотреть, смогу ли я получить какой-либо звук. Конечно же, когда я попал в определенное место слева от фары, я услышал шум. Затем заметил, что я могу немного подвигать фару. Честно говоря, это не звучало так, как будто это было на самом деле, но я думаю, что когда я натыкался на кочку, удар был намного шумнее, чем мое постукивание. Шум отставал от того, что идеально справлялась бы с частью подвески, поэтому я понимаю, что его было трудно диагностировать.
Стук в передней части на неровностях? Проверить пружинные хомуты тормозного суппорта
- Асуммерс
- Модель S
- Ответы
- 6
- просмотров
- 503
Модель S
Аквелуру
Странный звук от колеса/подвески
- иридий
- Модель 3: Динамика вождения
- Ответы
- 3
- просмотров
- 276
Модель 3: динамика вождения
иридий
Ослабленные передние концевые тяги/ передний стабилизатор поперечной устойчивости из поставки.
- Тонедог77
- Модель Y: динамика вождения
- Ответы
- 0
- просмотров
- 505
Модель Y: динамика вождения
Tonedog77
Металлический лязг при ускорении и торможении на 2023 MYLR Austin
- krmvnt
- Модель Y: динамика вождения
- Ответы
- 13
- просмотров
- 350
Модель Y: динамика вождения
krmvnt
22 MYP Drivers Стук в передней подвеске
- тм3длр
- Модель Y
- Ответы
- 8
- просмотров
- 349
Модель Y
meanda3
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Эл. адрес
Делиться
Ссылка на сайт
Список форумов
Как устранить шум задней подвески
Ричард Роу
Tanaphong/iStock/Getty Images
Подвески — сложная вещь, и поиск проблем в них может стать настоящим испытанием, если вы не знаете, что ищете. Или, точнее, то, что вы слушаете и чувствуете, потому что зрение часто является лишь окончательным подтверждением того, что вы уже поняли. Отслеживание проблем с подвеской означает знание компонентов подвески, того, что они должны делать и как они могут сломаться. Но если ничего другого, помните, что все, что движется, подозрительно.
Тест-драйв
Первый шаг к диагностике — тест-драйв, для которого вам понадобится ровная и пустая дорога, парковка и, желательно, помощник, который поможет вам слушать. Начните с того, что опустите все окна и опустите заднее сиденье, если оно у вас складное. Затем начните тест-драйв на гладком ровном участке парковки или дороги. Обратите внимание, начинается ли шум на низкой скорости, сопровождается ли он стуком или вибрацией, которые вы можете почувствовать, исчезает ли он или усиливается при увеличении скорости, и какой это шум: визг и удары являются обычным явлением. Отправляйтесь на стоянку и начните ездить большими кругами со скоростью 15–20 миль в час. Посмотрите, становится ли шум лучше или хуже, когда автомобиль начинает наклоняться. Обойдите в другую сторону и снова послушайте. Цель состоит в том, чтобы воспроизвести шум и условия, при которых он возникает.
Постоянные шумы — колесо, шина или подшипник колеса
Постоянные шумы обычно не означают проблем с подвеской в большей степени, чем с колесом, шиной или подшипником колеса. Эти проблемы обычно проявляются как в шуме, так и в вибрации, которые начинаются на низкой скорости и ухудшаются с увеличением скорости. Ступичные подшипники, как правило, изрядно шумят при движении, иногда визжат, но чаще ворчат и рычат. Если у вас вышел из строя подшипник колеса, он обычно становится громче, когда вы поворачиваете, и вес автомобиля начинает опираться на этот подшипник. Таким образом, шум подшипника, который усиливается при повороте налево, означает проблему справа, и наоборот. Ступичные подшипники также могут издавать щелкающий звук, как и задние барабанные тормоза и неисправные барабанные тормозные колодки. Если у вас есть барабаны и вы слышите щелчок, проверьте их, прежде чем предполагать неисправность ступичного подшипника.
Шумы на неровностях и при поворотах
Реальные проблемы с подвеской проявляются, когда подвеска внезапно должна двигаться из-за неровностей или из-за того, что вес автомобиля смещается на эту сторону при прохождении поворотов. Классический признак неисправных шаровых опор — сильный стук на неровностях и при входе в поворот. Задние подвески, тем не менее, чаще имеют проблемы с рычагами управления и рычажными механизмами, которые их соединяют. Концевые звенья стабилизатора также вызывают подозрения, как и опоры стоек. Вообще говоря, чем глубже стук или удар, тем больше проблема. Легкий постукивающий звук может быть вызван только концевым звеном стабилизатора поперечной устойчивости, в то время как сильный удар, скорее всего, связан с рычагом управления, втулкой рычага управления или креплением стойки. Если вы слышите громкий стук с одной стороны при проезде больших выбоин или лежачих полицейских, и кажется, что автомобиль чрезмерно катится, когда вы поворачиваете в другом направлении, возможно, у вас лопнул амортизатор. Стук, который вы слышите, — это когда подвеска достигает дна на отбойнике в верхней или нижней части пружины.
Припаркован и покачивается — Первый осмотр
Как только вы поймете, откуда исходит шум и что это может быть, припаркуйте автомобиль, включите стояночный тормоз и начните раскачивать заднюю часть, пока вы и ваш помощник слушать вокруг автомобиля. Подпрыгивайте автомобилем так сильно, как только можете. Отойдите в сторону, упритесь руками в верхнюю часть крыши или крыла, а затем попробуйте толкнуть его в стороны вперед и назад. Подойдите к задней части и раскачайте машину вперед-назад. Скрипящие или скрежещущие звуки обычно означают, что что-то металлическое трется о что-то металлическое, что указывает на неисправность шарового шарнира, концевого звена или резинового изолятора винтовой пружины. Резкие хлопки могут указывать на то, что что-то либо сломано, либо настолько изношено, что подвеска заедает. Подобные отказы чаще встречаются на автомобилях со сложными, многорычажными, независимыми задними подвесками с большим количеством мелких звеньев и шарниров.
Поднятие и встряхивание — Более тщательный осмотр
Чтобы получить визуальное подтверждение, вам в конечном итоге потребуется поднять автомобиль домкратом, установить его на подставки и проверить на наличие незакрепленных, сломанных или изношенных компонентов. Начните с захвата колеса в положениях «3 часа» и «9 часов» и попробуйте раскачивать его вперед и назад, слушая и ища компоненты, движущиеся и покачивающиеся относительно друг друга. Возьмитесь за него сверху и снизу и сделайте то же самое; вторая пара глаз очень полезна здесь. Везде, где любой движущийся компонент болтается или касается любого другого, это подозрительно. Ищите треснутые, раздавленные и протекающие масленки вокруг звеньев, что указывает на неисправность там. Резиновые втулки на обоих концах рычагов управления должны быть целыми, мягкими и гибкими, без трещин и смятий. Ищите кольца ржавчины вокруг головок болтов, которые указывают на ослабленные болты и потенциально изношенные или сломанные детали. Для некоторых подвесок может потребоваться подпереть рычаг подвески или ось домкратом, чтобы разгрузить подвеску. Как только подвеска будет выровнена, вы можете использовать небольшой монтировку, чтобы проверить все соединения на предмет свободного хода, который вы могли не заметить, просто взглянув на него.
Износ шин
Износ шин может быть жизненно важным индикатором проблем с подвеской и может помочь вам указать правильное направление, если вы не можете отследить шум или увидеть что-то не так. Проверьте свои шины на наличие сильного износа по одному краю, более мягкого «растекающегося» износа, который начинается с одной стороны шины и идет к середине или дальше, или «фестончатости» или провалов в протекторе. Износ краев означает, что верхняя часть шины наклонена внутрь или нижняя часть шины выгнута наружу. Сглаживание обычно подразумевает сломанный или сильно изношенный рычажный стержень, который соединяет колесо с одной стороны с другой. Зубчатое зацепление означает, что что-то качается или вибрирует в подвеске, что часто является результатом плохих шаровых шарниров, плохих втулок подвески или изношенных концевых звеньев. Ослабленные опоры стоек и сломанные стойки возможны во всех этих случаях, но более вероятны при зазубринах.
Просто мысль
Если вы слышите стук, когда едете по дороге, и легкое постукивание, когда вы проводите тест на подпрыгивание, проверьте выхлопную систему.