Содержание
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную: устанавливаем причины
Опытные автовладельцы, которые внимательно следят за состоянием своего автомобиля, постоянно прислушиваются к различным шумам, что иногда возникают при эксплуатации машины. Услышав шум, они сразу пытаются найти причину и устранить ее. У многих стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Попробуем разобраться в этом и узнаем, как устранить такой стук.
Как устроен гидрокомпенсатор
Конструкция представляет собой корпус и подвижную плунжерную пару, которая состоит из втулки, пружины, а также клапана с шариком. Существует несколько исполнений этих узлов. Стучат гидрокомпенсаторы на холодную также независимо от типа.
В тот момент, когда кулачки распредвала становятся к толкателю своей нерабочей стороной, то между плунжером и валом образуется зазор. Чтобы смазка могла попадать в плунжер, он оснащен специальным клапаном. Благодаря пружине он может подниматься, тем самым компенсируя зазор. Вместе с этим в корпус компенсатора попадает масло. Когда распределительный вал поворачивается и давит на толкатель, клапан с шариком закрывается. В зазор плунжера и втулки выдавливается масло. Это дополнительно изменяет объем. Так компенсатор выполняет свои функции.
Стучат гидрокомпенсаторы: устанавливаем причины
Итак. Автолюбители с большим опытом утверждают, что на полностью исправном авто ничего стучать не будет. А если посторонние шумы появились, значит, что-то не в порядке. Почему же эти узлы могут стучать?
Среди основных причин можно выделить механический износ или выработку, которая образуется на поверхности плунжерной пары. Также посторонние звуки могут возникать из-за нестабильной работы клапана, отвечающего за подачу масла.
Возможно банальное загрязнение компенсатора. Часто автолюбители сталкиваются с тем, что в машину залито неподходящее масло или же некачественное. Кроме всего этого, отмечается, что стучат гидрокомпенсаторы на холодную из-за воздуха, который появился в смазочной системе. Так, пузырьки воздуха влияют на сжимаемость масла. Также стоит проверить масляный фильтр, возможно, он забит.
Не исключено, что забиты каналы для смазки.
Стучат компенсаторы не все сразу. Звуки могут появляться вследствие износа или выхода из строя даже всего одной детали.
Всему виной масло…
Если стучат гидрокомпенсаторы на холодную, то есть смысл грешить на масло.
А если говорить точнее, то именно на вязкость. Если смазку в двигателе давно не меняли, сейчас самое время ее заменить. Если вы решите продиагностировать свой автомобиль, то обязательно учтите наиболее оптимальную температуру масла. Может быть, дело именно в температуре.
Клапан компенсатора
Бывает, что этот самый клапан не держит масло. Тогда, когда мотор холодный, оно может вытекать из-за неплотных соединений. Так в систему поступает воздух. При прогревании он исчезает через десять минут после запуска.
Чтобы диагностировать это, нужно запустить мотор. Пусть двигатель работает не меньше трех минут. Обороты нужно держать на 2500. Затем сбавляйте до уровня холостого хода, а потом – снова добавьте оборотов. Этого достаточно, чтобы воздух полностью вышел, а компенсатор перестал стучать. Но при каждом запуске стучат гидрокомпенсаторы на холодную снова и снова.
Впускное отверстие
Случается, что это отверстие может забиваться, а ведь оно предназначено для поступления смазки. Как компенсатор работает дальше по мере того, как прогревается двигатель? Смазочная жидкость нагревается, затем расширяется зазор. Мусор, который закрывал отверстия, пропадает, и масло начинает поступать в количестве, близком к норме. Однако различные вязкие частицы при остывании снова забьют отверстие, что приведет к плохому доступу смазки. Вот почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную.
Для устранения проблемы можно попробовать заменить масло.
Необходимая смазочная жидкость должна иметь меньшую вязкость. Двигатель перед заменой рекомендуется промыть. Также автолюбителей спасет установка нового узла.
Масляный фильтр
Если он забит, то это одна из причин, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Посторонние звуки прекращаются по мере прогрева двигателя. Тогда некоторая часть смазочной жидкости проходит сквозь фильтр. Однако в большинстве случаев чуда не случается. Водитель будет слышать стук даже при нагретом моторе.
Чтобы избавится от этой проблемы, нужно просто заменить фильтр.
Также можно заменить и саму смазку, если с момента прошлой замены прошло достаточно времени.
Более опытные автолюбители постоянно ведут «бортовой журнал», где пишут километраж при замене масла, а также время операции. Это очень помогает выполнить ее вовремя.
Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную: «Приора»
Это частая проблема на данных моделях, а также на многих других от «АвтоВАЗа». Попробуем разобраться, откуда берется стук и как бороться с проблемой.
Приведем несколько типичных причин появления стуков. Итак, если стучит при закуске, а затем шум пропадает, то это нельзя считать проблемой. Если посторонние звуки появляются и на холодном, и на достаточно прогретом агрегате в момент повышения оборотов, то, скорее всего, придется заменить узел. Возможно загрязнение – здесь можно обойтись банальной прочисткой.
Гидрокомпенсаторы и «Акцент»
Причины стука здесь стандартные. Владельцы пишут, что проблему удается решить заменой масла. Более опытные владельцы считают, что если стучат гидрокомпенсаторы на холодную («Акцент» не исключение) – это не что иное, как особенность двигателей.
Но в целом большинство водителей меняют масло вязкостью до 5W30, и это позволяет полностью избавиться от стука данных механизмов в двигателе.
Следует проверить маслонасос. Возможно, он не выдает нужного давления. Также многие рекомендуют смазочные продукты от производителя «Валволайн».
Как проверить гидрокомпенсаторы своими руками
Можно проверить, в каком состоянии находится пружина.
Также можно померить размер зазоров между направляющей втулки и стрежнем клапана. Если зазор большой, его необходимо устранить.
Затем следует провернуть коленвал таким образом, чтобы стучащий клапан начал открываться. После этого можно повернуть пружину. Клапан провернется вместе с ней. После запуска двигателя стук должен полностью исчезнуть. Если все еще стучат гидрокомпенсаторы на холодную, «Приора» нуждается в повторении вышеуказанных операций. А лучше всего заменить поврежденный узел на новый.
Как узнать, который из гидрокомпенсаторов вышел из строя
Обычно достаточно акустической диагностики. Если такой способ не помог, тогда нажмите на узел отверткой. Нормально работающая конструкция прожмется при условии приложения достаточно усилия. Если он легко прожимается, тогда он неисправен и должен быть заменен как можно скорее.
При втором способе следует установить по очереди кулачки механизма распределительного вала его выступами вверх. Здесь нужно убедиться, что между кулачком и толкателем есть определенный зазор. Утапливая компенсатор вниз, попробуйте сравнить его с заведомо исправными деталями. Если зазор есть или скорость опускания высокая, тогда вам необходима чистка либо замена элемента.
Как устранить стук
Естественно, оптимально – это замена. Также можно попробовать отремонтировать. Однако существуют и другие способы. Так, можно попробовать промыть эти узлы. Стоит сказать, что процесс этот требует определенных навыков и ресурса времени.
Но это мероприятие отнюдь не гарантирует, что звуки устранятся. У многих стук гидриков на холодную устранился только после замены их на новые. Даже новое масло не помогло.
Последствия стуков
Если вы регулярно слышите эти звуки, не стоит ждать чего-то. Срочно обратитесь в сервис. На некоторых автомобилях стук считается нормой. Это касается машин отечественного производства при прогреве (дальше шумы деталей пропадают). Но в большинстве случаев это значительно сокращает ресурс привода газораспределительного механизма. Ездить нужно аккуратней.
Стучит после замены
Обычно новые детали не стучат.
Если все-таки вы слышите звуки, тогда это производственный брак либо проблема с клапанами. Для того чтобы выполнить точную диагностику и убедится, что клапаны ни при чем, необходимо проверить их крепления. Существует вариант, что детали не дали нужной усадки. Мы просто подкручиваем их и тем самым удаляем стук гидрокомпенсатора.
В итоге…
Из всего этого видно, что стучать на холодную может по самым разным причинам. Если компенсаторы шумят и это никак не прекращается, то вам нужна замена. Но можно воспользоваться современными присадками, которые, по заявлениям производителей, снижают уровень шума. Также можно рассчитывать, что поможет замена масла. Теперь вы знаете, почему стучат гидрокомпенсаторы – вы легко сможете самостоятельно отыскать и устранить причину.
450SL стук в двигателе — видео — РЕШЕНО
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 17 из 17 сообщений
Веллу
·
Зарегистрировано
R107,450SL, 1976, экспортная модель США
cwmoser
·
Зарегистрировано
1983 380SL, слоновая кость/темно-коричневый, 46 тыс. миль, цепь ГРМ с двумя роликами. 1986 560SL, красный/белый, 190к миль.
Альфасуд30
·
Premium Member
1986 Mercedes 300e 124.030, M103, 1986 Mercedes 560 SEC 126.045, M117.968
Веллу
·
Зарегистрировано
R107,450SL, 1976, экспортная модель США
Альфасуд30
·
Premium Member
1986 Mercedes 300e 124. 030, M103, 1986 Mercedes 560 SEC 126.045, M117.968
Веллу
·
Зарегистрировано
R107,450SL, 1976, экспортная модель США
Веллу
·
Зарегистрировано
R107,450SL, 1976, экспортная модель США
раздор2
·
Зарегистрировано
560SL,380SL,E350
раздор2
·
Зарегистрировано
560SL,380SL,E350
natejgreene9871
·
Зарегистрировано
1976 450SL, 1992 190e 2. 3, 1984 300D турбо, 1966 VW автобус
560SLUK
·
Зарегистрировано
1987 560SL
560SLUK
·
Зарегистрировано
1987 560SL
Веллу
·
Зарегистрировано
R107,450SL, 1976, экспортная модель США
560SLUK
·
Зарегистрировано
1987 560SL
янрандом
·
Супермодератор
1986/1990 W126
раздор2
·
Зарегистрировано
560SL,380SL,E350
раздор2
·
Зарегистрировано
560SL,380SL,E350
1 — 17 из 17 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Устранение проблем с гидравлическим толкателем BMW
Двумя наиболее распространенными причинами замены гидравлических толкателей BMW (HVA), установленных в двигателях M42, M44, M50, M52, M54, M60, M62, S50, S52 и S62, являются: постукивание / дребезжащий шум в районе клапанного механизма или заедающего элемента HVA. Постукивание/дребезжание в области клапанного механизма может быть вызвано различными причинами в зависимости от уровня моторного масла, температуры двигателя/масла, времени появления шума (холодный пуск, горячий двигатель) и т. д.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Следующие сценарии жалоб/причин и ремонта помогут в устранении неполадок, связанных с шумом элемента HVA:
Ситуация 1A холодный старт.
Причина
Эти шумы могут быть связаны с более высокой вязкостью холодного моторного масла на минеральной основе. На короткое время после пуска в камеру высокого давления элемента HVA через клапан высокого давления поступает недостаточное количество масла. Это приводит к возникновению зазора между элементом HVA и кулачком распределительного вала, что вызывает постукивание/дребезжание.
Факторы, влияющие на данную жалобу:
• Вязкость используемого моторного масла
• Температура окружающей среды
Это состояние не вызвано механическим повреждением каких-либо компонентов двигателя и не оказывает отрицательного влияния на срок службы двигателя.
Ремонт
Убедитесь, что вязкость масла соответствует диапазону температур окружающей среды, при котором эксплуатируется автомобиль. Дополнительную информацию см. в таблице «Температура/вязкость».
Ситуация 1B
Постукивание/дребезжание в области клапанного механизма в течение первых 8–10 холодных пусков подряд. Это состояние обычно возникает после того, как двигатель был выключен при нормальной рабочей температуре, а затем не прогрет до полной рабочей температуры во время следующей серии холодных пусков. Такое рабочее состояние может возникнуть, например, на новых автомобилях.
Причина
Первоначально горячее моторное масло вытекает из маслосборника элементов ГВС при остановке двигателя. Небольшое количество масла также выходит через зазоры между элементами ВВД и корпусами ВВД в головке блока цилиндров.
Затем масло сжимается во время охлаждения двигателя и позволяет воздуху попасть в масляную систему. Во время последующего холодного пуска этот воздух может нагнетаться в элементы HVA (вызывая воздушные карманы) из-за повышения давления моторного масла. Возникающий зазор между элементами HVA и кулачками распределительного вала вызывает постукивание/дребезжание.
Этот постукивающий/дребезжащий шум HVA не зависит от времени, в течение которого двигатель выключен, а скорее включен:
• Температура двигателя при выключении (рабочая температура – горячий)
• Количество последовательных холодных пусков без прогрева двигателя до рабочей температуры.
Ремонт
Запустите двигатель, чтобы рассеять (стравить) воздух, попавший в камеру высокого давления элементов HVA.
См. процедуру прокачки HVA, описанную ниже.
Ситуация 1C
Постукивание/дребезжание в области клапанного механизма после резкого поворота/поперечного ускорения (уровень моторного масла на минимальном уровне или ниже).
Примечание. Эти шумы в клапанном механизме не прекратятся, пока двигатель не поработает примерно 10–15 минут при частоте вращения не менее 2500 об/мин и масле на должном уровне.
Причина
При резком прохождении поворотов и поперечном ускорении, когда уровень моторного масла находится на минимальном уровне или ниже, масляный насос может подсасывать воздух (масло вспенивается). Воздух, всасываемый в масляную систему, может попасть в элементы HVA. Возникающий зазор между элементами HVA и кулачками распределительного вала вызывает постукивание/дребезжание.
Ремонт
Запустите двигатель, чтобы рассеять (стравить) воздух, попавший в камеру высокого давления элементов HVA. См. процедуру прокачки HVA, описанную ниже.
HVA Процедура прокачки:
• Проверить уровень масла – при необходимости откорректировать.
• Дайте двигателю поработать на холостом ходу при рабочей температуре с открытым капотом, чтобы убедиться в постукивании/дребезжании клапанного механизма.
• Если в клапанном механизме слышен стук/дребезжание, дайте двигателю поработать без нагрузки в течение 3 минут со скоростью примерно от 2500 до 3000 об/мин (процедура удаления воздуха).
• Затем, когда двигатель работает на холостом ходу, снова прислушайтесь к шуму клапанного механизма.
Примечание: Прислушивайтесь к шуму только тогда, когда двигатель достиг минимального давления масла, т. е. после периода ожидания (на холостом ходу) примерно 15–30 секунд.
• Если шумы больше не слышны, процедура проверки завершена. Никаких дальнейших действий не требуется, двигатель работает исправно.
• Если постукивание/дребезжание все еще слышны, необходимо повторить процедуру удаления воздуха (запустить двигатель на 3 минуты при 2500 – 3000 об/мин). При необходимости повторить эту процедуру до пяти раз.
• Если постукивание/дребезжание все еще слышны, процедуру прокачки необходимо выполнить в последний раз примерно на 15 минут.
• Если шумы больше не слышны, процедура проверки завершена. Никаких дальнейших действий не требуется, двигатель работает исправно.
Если постукивающий/дребезжащий шум все еще слышен после выполнения описанной выше процедуры прокачки HVA, следующие сценарии помогут в дальнейшем устранении неполадок, связанных с шумом элемента HVA:
Если шум исходит от всех элементов HVA, наиболее вероятно, что проблема с подачей масла причина.
Проверьте давление масла в двигателе, как указано в соответствующем руководстве по ремонту.
Если давление масляного насоса (на холостом ходу = минимальное давление или регулируемое = максимальное давление) ниже нормы, необходимо провести визуальный осмотр масляного насоса и маслонасоса в масляном поддоне, уделяя особое внимание прокладке маслоприемника и контролю уплотнительное кольцо клапана.
Примечание. Неисправное уплотнительное кольцо управляющего клапана масляного насоса или прокладка датчика масляного насоса (небольшой надрыв уплотнительного кольца или прокладки) не всегда может приводить к индикации низкого давления масла при выполнении проверки давления масла. Воздух, поступающий в систему смазки через дефектную прокладку или уплотнительное кольцо, вызывает вспенивание масла и стук/дребезжание HVA.
Если шум по-прежнему исходит от отдельного элемента HVA после выполнения описанной выше процедуры прокачки HVA, подозрительный элемент (элементы) можно изолировать следующим образом:
• Снимите крышку головки блока цилиндров.
• Провернуть двигатель (нормальное направление вращения) до тех пор, пока выступ распределительного вала проверяемого элемента HVA не будет направлен в сторону от элемента HVA (клапан двигателя полностью закрыт).
• Многократно прикладывайте усилие примерно 2,25 футо-фунта к элементу HVA большим пальцем или с помощью складного рычага Специальный инструмент BMW номер 90 88 6 009 321 (входит в комплект монтажных клиньев BMW P/N 90 88 6 009 310) или клин из твердой древесины.
Если элемент HVA слегка сплющивается, как будто он подпружинен, это признак того, что воздух попал в камеру высокого давления.
Приложите усилие приблизительно 4,50–6,75 футо-фунтов в течение 10–15 секунд к элементу HVA, используя большой палец, складной рычаг или клин из твердой древесины.
Если при приложении усилия образуется зазор между кулачком распределительного вала и элементом HVA, это указывает на то, что обратный клапан, встроенный в элемент HVA, не закрывается/не герметизируется должным образом из-за загрязнения.
• Снимите усилие с элемента HVA и с помощью щупа измерьте зазор между элементом HVA и кулачком распределительного вала.
Если обнаружен какой-либо зазор, это указывает на заедание элемента HVA.
• Проведите проверки, как описано выше, на всех элементах HVA.
• Отметьте все подозрительные «мягкие» элементы HVA для дальнейшего изучения.
Снимите элементы HVA и осмотрите их визуально. Замените все подозрительные «мягкие» элементы HVA и проверьте остальные на наличие чрезмерного износа (глубокие канавки, царапины и т. д.), которые, возможно, также необходимо заменить.
Примечание. Всегда устанавливайте использованные элементы HVA в то же отверстие, из которого они были удалены. Это предотвращает возможное заедание из-за разного характера износа между отверстием в корпусе HVA и элементом HVA.
Ситуация 2
Привязка элемента HVA.
Причина
Элемент HVA, который заедает (элемент застрял в выдвинутом положении), не позволяет клапану (впускному или выпускному) правильно сесть, вызывая утечку седла клапана.
Этот тип отказа HVA может не вызывать постукивания/дребезжания, но жалоба клиента может заключаться в том, что «двигатель работает неровно во время фазы прогрева и работает хорошо при прогреве» и/или горит лампа «Проверить двигатель».
Если лампа «Check Engine» загорается из-за заедания элемента(ов) HVA, в модуле управления двигателем (ECM/DME) может быть установлен один или несколько кодов неисправности пропусков зажигания.
Примечание. Необходимо выполнить базовое устранение неполадок Прежде чем проверять заедающий элемент HVA, чтобы исключить все другие возможные факторы/компоненты, которые могут вызвать пропуски зажигания, такие как низкий уровень топлива, неисправная свеча зажигания и т. д.
Советы по поиску и устранению неисправностей:
• Если в одном или нескольких цилиндрах имеется запирающий элемент HVA, как описано выше, неисправность пропусков зажигания обычно можно воспроизвести в затронутых цилиндрах f) путем дублирования условий, при которых произошли пропуски зажигания, согласно DME. / Описание кода неисправности ECM, т. е. при температуре двигателя = X, частоте вращения двигателя = X и т. д.
• Привязывающий элемент HVA, вызывающий пропуски зажигания в одном конкретном цилиндре, не «переместится» в другой цилиндр и всегда будет вызывать ошибка пропусков зажигания в соответствующем цилиндре.
• Выполнение теста «Плавность хода» (находится в разделе функций блока управления DME в DIS) поможет точно определить цилиндр с привязывающим элементом HVA.
Цилиндр со связующим элементом HVA будет показывать высокие показания по сравнению с другими исправными цилиндрами.
• Так как запирающий элемент HVA в некоторых случаях может работать с перебоями (двигатель работает с перебоями только в холодном состоянии), если для устранения неисправности используется проверка герметичности цилиндра, ее следует выполнять при наличии проблемы, например: сравните степень утечки цилиндра с друг друга при холодном двигателе, чтобы определить цилиндр с максимальной скоростью утечки.
Баллон с запирающим элементом HVA будет показывать уровень утечки выше 15%.
Удалите подозрительные элементы HVA и осмотрите их визуально.
• Связующий элемент HVA обычно имеет поршень высокого давления (расположенный в центре корпуса элемента HVA), который выступает примерно на 3 мм дальше по сравнению с другими элементами HVA, снятыми с головки блока цилиндров.
Замените все связывающие элементы HVA и проверьте остальные на наличие сильного износа (глубокие канавки, царапины и т.