Содержание
Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)
Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные.
Назначение устройства стояночного тормоза
Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.
Как пользоваться ручником
Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.
Как его задействовать?
Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.
Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.
Как тормозить ручником
Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?
Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.
С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.
Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.
Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 км\ч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.
Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.
Если стоит АКПП
Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.
Стояночный тормоз | это… Что такое Стояночный тормоз?
Рычаг ручного тормоза в автомобиле Saab 9-5
Стояночный тормоз (Ручной тормоз, ручник) — система, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижном относительно опорной поверхности состоянии.[1]
Ручной тормоз предназначен для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на уклонах. [2]
Содержание
|
Использование
Сигнальная лампочка тормозной системы. Включена лампочка, сигнализирующая, что поднят ручник.
Инструкторы в автошколах учат парковаться заносом, включив первую передачу, вывернув руль и затянув ручник.[3]
В большинстве автомобилей, чтобы привести в действие ручной тормоз, используется специальный трос.[4]
Чтобы затормозить автомобиль, водитель натягивает рукоятку ручного тормоза на себя. Для оттормаживания колес автомобиля водитель должен немного потянуть на себя рукоятку ручного тормоза, повернуть и поставить ее в исходное положение.[5]
Принцип действия
Ручной тормоз легкового автомобиля
Стояночный (ручной) тормоз имеет механический тросовый привод на колодки задних тормозов. Рычаг стояночного тормоза соединяется тросом с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные колодки.[6]
Водитель натягивает рукоятку, увлекая вместе с ней проложенный в оболочке трос и коромысло. Коромысло уравнивает натяжение тросов и через них натягивает рычаги в тормозных устройствах правого и левого колес, которые, опираясь на планки, раздвигают тормозные колодки в разные стороны.[5]
На большей части автомобилей, особенно на внедорожниках, ручник действует не на колеса, а на трансмиссию.[3]. Например ручной тормоз автомобилей ГАЗ-51 А, ГАЗ-63 А, М-21 и М-13 действует на карданный вал и именуется еще центральным тормозом.[7]
Проверка исправности
Для проверки стояночного тормоза можно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление. При исправном стояночном тормозе двигатель должен глохнуть вплоть до полной остановки. Если автомобиль медленно движется, что-то не в порядке. [8]
Замещающие механизмы
При выключенном зажигании удержание автомобиля на поверхности может быть осуществленно включением пониженной передачи. Однако при значительном уклоне эта мера не сможет гарантировать нескатывание машины.
Ситуации применения
- Трогание на подъёме
- Парковка на площадке с уклоном
- Кратковременный выход из машины (туалет, магазин и т. п.)[3]
- Длительное использование основного тормоза (пробка, светофор и т. п.)[3]
- Отказ педали тормоза. В случае аварийной ситуации нужно тормозить резким и сильным вытягиванием рукоятки тормоза, не допуская длительного пробуксовывания колодок тормоза о барабан, так как при этом накладки и весь тормоз перегреваются и уменьшается максимальный тормозной момент.[2]
- Для вхождении в управляемый занос.
См. также
Тормозная система
Примечания
- ↑ Словарь автоэксперта. Портал для специалистов в области оценки и не только. ocenchik.ru
- ↑ 1 2 Клуб Газ-21 Волга. volga21.h2.ru
- ↑ 1 2 3 4 Ручной тормоз. Авто журнал Автопилотка — женские машины. autopilotka.ru
- ↑ Как работают дисковые тормоза. Автомобильный интернет журнал autorelease.ru
- ↑ 1 2 Принцип работы ручного тормоза. Устройство автомобиля для чайников. avtolegko.ru
- ↑ Форум «Нива 4х4». Ручной тормоз. Сайт нивоводов niva-faq.msk.ru
- ↑ Устройство ручных тормозов. Тюнинг автомобилей и мотоциклов. Все отечественные автомобили и мотоциклы. redmotor.ru
- ↑ Проверка ручного тормоза. Авто блог. Советы автолюбителю. autohint.ru
Когда Использовать Стояночный Тормоз
Он прославлен голливудскими каскадерами, не замечается обычными водителями и постоянно используется людьми, паркующими свои машины на крутых улицах Сан-Франциско. Что это такое? Ваш стояночный тормоз! Эта удобная функция, также называемая аварийным тормозом, электронным тормозом или ручным тормозом, очень важна для вашей безопасности и безопасности вашего автомобиля, но ее часто неправильно понимают. Это только для экстренных случаев или для парковки? Вы используете его постоянно, время от времени или только во время большого перерыва в Голливуде? Следите за этими и другими ответами, чтобы вы могли максимально эффективно использовать одну из самых важных функций безопасности вашего автомобиля.
Давайте «Стоп» в начале:
Как работает стояночный тормоз?
Стояночный тормоз является частью общей тормозной системы. Он подключен к задним тормозам и при включении будет давить на них с меньшей силой, чем основная тормозная система. Первоначально этот вспомогательный тормозной механизм предназначался для остановки транспортного средства при отказе основной тормозной системы, но сегодня он в основном используется для удержания транспортного средства на месте при парковке, особенно на крутых подъемах или спусках.
Не все тормозные системы одинаковы, но обычно существует четыре типа стояночных тормозов. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип стояночного тормоза оснащен вашим автомобилем.
Задействовать или не задействовать:
Когда использовать стояночный тормоз?
Короткий ответ: всякий раз, когда вы паркуетесь! «Независимо от того, с механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач, на холмистой или плоской местности, вам следует использовать стояночный тормоз каждый раз, когда вы паркуетесь», — пишет Эд Гуру из Driver’s.
Стояночный тормоз необходим для вашей безопасности и безопасности окружающих. Тормоза вашего автомобиля контролируются чем-то, что называется 9.0005 парковочная защелка , которая в основном представляет собой устройство, которое блокирует вашу коробку передач, когда вы ставите машину на парковку. Без него ваш автомобиль укатится!
Как и любая другая часть автомобиля, собачка может сломаться или выйти из строя по ряду причин. Хотя может показаться, что поставить машину в режим «Парковка» достаточно, постоянное использование парковочной собачки может привести к износу как собачки, так и вашей трансмиссии (особенно если вы часто паркуетесь на крутых склонах).
Профессиональный совет: Включайте стояночный тормоз ПЕРЕД переключением автомобиля в режим «Парковка» (и включением собачки), чтобы снизить нагрузку на коробку передач, обеспечить дополнительный уровень безопасности и предотвратить отказ при парковке. и даже предотвратить ремонт трансмиссии в будущем. Думайте о двух системах как о динамичном дуэте — вместе они лучше!
Заехать на осмотр:
Может ли мой стояночный тормоз выйти из строя?
Да. Стояночные тормоза могут подвергаться коррозии, ослабевать и ломаться, если их не использовать. Поскольку вы не узнаете о проблеме, пока вам не понадобится тормоз, рекомендуется регулярно проверять стояночный тормоз, по крайней мере, при каждой второй замене масла. В Firestone Complete Auto Care наши бесплатные проверки тормозов включают в себя полную проверку вашего стояночного тормоза. Технические специалисты могут определить, нуждается ли часть тормоза в ремонте, регулировке или замене, чтобы вы могли забыть о проблемах с тормозами. Припаркуйте свой автомобиль в ближайшем сервисном центре Firestone Complete Auto Care, чтобы пройти техосмотр уже сегодня!
Совет: Горит ли стоп-сигнал? Возможно, вы пытаетесь ехать с включенным стояночным тормозом — большое нет-нет. Вы можете повредить тормозные колодки и диски.
Вы неправильно используете стояночный тормоз?
Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, использование стояночного тормоза для предотвращения скатывания автомобиля необязательно. Но если вы водите автомат, вы можете подумать, что ваш стояночный тормоз предназначен только для экстремальных обстоятельств, таких как крутой уклон или скользкая дорога, отсюда и альтернативное название «аварийный тормоз».
По правде говоря, многие водители не знают, как правильно пользоваться аварийным тормозом. Если вы не задействуете свой каждый раз, когда паркуетесь, вы можете быть одним из них.
Мы понимаем, что это могут быть новости о тормозах, поэтому вот почему вы должны использовать электронный тормоз каждый раз, когда переключаетесь на парковку!
Что такое стояночный тормоз?
Стояночный тормоз — это либо ручка, либо кнопка, которая включает вспомогательную тормозную систему. Эта система работает независимо от тормозной системы вашей трансмиссии. Первоначально этот вспомогательный тормозной механизм предназначался для остановки транспортного средства при выходе из строя основной тормозной системы. Сегодня он в основном используется для удержания автомобиля на месте во время стоянки.
Как работает стояночный тормоз?
Когда вы включаете стояночный тормоз, диски внутри задних колес, называемые колодками стояночного тормоза, расширяются и прижимаются к внутренней части колеса, удерживая шины от пробуксовки и предотвращая откат автомобиля.
Чтобы правильно использовать стояночный тормоз, обратитесь к руководству пользователя и выполните следующие четыре простых шага.
Включив электронный тормоз перед переключением в положение «Парковка», вы позволяете гидравлической тормозной системе выполнять работу и снимаете нагрузку с трансмиссии!
Зачем мне использовать стояночный тормоз?
Когда вы ставите машину на стоянку, ваша парковочная собачка — штифт в форме молотка — высвобождается в одной из канавок шестерни трансмиссии, чтобы она не вращалась. Если вы не используете стояночный тормоз, этот крошечный штифт — все, что мешает вашему 2-тонному автомобилю скатиться без вас.
Когда вы не используете стояночный тормоз, ваша коробка передач и стояночная собачка подвергаются ненужной нагрузке. Это напряжение может изнашивать вашу парковочную собачку и вашу трансмиссию намного раньше, чем предполагал производитель, что приводит к дорогостоящему ремонту и подвергает ваш автомобиль риску укатиться, как тележка для покупок, разрушающая бампер. Включение стояночного тормоза помогает держать деньги в кармане, а машину на месте!
Когда следует использовать стояночный тормоз?
Знать, когда использовать стояночный тормоз, очень просто. Просто задайте себе один вопрос: «Я ставлю свою машину на стоянку?» Если ответ «да», потяните этот рычаг (или нажмите эту кнопку), независимо от того, заправляетесь ли вы на заправке или паркуетесь на холмистой подъездной дорожке друга.
Раньше название «аварийный тормоз» могло вводить вас в заблуждение, но теперь вы знаете, что стояночный тормоз не только предотвращает движение автомобиля.