Содержание
Периодичность замены свечей зажигания — Иксора
Несвоевременная замена свечей зажигания в автомобиле может привести к целому ряду неприятных последствий. Эта статья расскажет о том, как определить, что время замены пришло, и как производить эту процедуру как можно реже.
Преждевременный выход свечей зажигания из строя
Есть целый ряд факторов, оказывающих существенное влияние на время службы свечей. Это:
- Состав топливовоздушной смеси. Чрезмерно богатая смесь способна провоцировать охлаждение конца свечи и появление нагара. Слишком бедная — наоборот, разогрев, ранний розжиг и детонацию бензина, что может закончиться механическими повреждениями как свечи, так и некоторых деталей мотора.
- Чрезмерно высокая или низкая компрессия. Влечет за собой возрастание температуры в камере сгорания и разогрев свечи или, соответственно, уменьшение температуры свечи.
- Смещение угла зажигания. В результате наблюдается нагрев конца свечи при наборе двигателем оборотов.
- Холодный воздух окружающей среды. Приводит к обеднению топливовоздушной смеси.
- Высокая влажность окружающего воздуха. Следствие — уменьшение компрессии.
Чтобы менять свечи как можно реже, нужно регулярно проводить диагностику двигателя. Некоторые факторы, например, влажность и температуру воздуха, исключить не получится, но можно использовать более качественные свечи, способные долго выдерживать нагрузки (об этом ниже).
Диагностика свечей зажигания
Проверить состояние свечи зажигания вполне под силу любому автолюбителю. Для этого ее нужно просто осмотреть. Свеча нуждается в замене, если заметны:
- Наличие отложений масла или сажи на электродах. Сопровождаются пропусками при зажигании, проблемами при запуске двигателя.
- Расплавление изолятора. Цвет изолятора изменяется, становится мутным.
- Деформация изолятора. При обнаружении сколов или трещин свечу необходимо срочно менять.
- Расплавление электрода. Приводит к серьезным потерям мощности двигателя.
Попытки сбить нагар или удалить отложения предпринимать не стоит. Долговременного результата все равно не будет. Надежней сразу произвести замену.
Нормативный срок службы свечей
Производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Однако следует знать, что такой срок службы у обычных свечей. Кроме них существует еще платиновые и иридиевые, которые могут с легкостью прослужить и 100 тыс. км. Если в автосервисе Вам предлагают заменить недавно купленные платиновые свечи, то возможно пытаются обмануть.
Оценивать свечи по внешнему виду после прохождения ими нормативных сроков службы также не стоит. Лучше не терять время, а просто производить замену всего комплекта по графику.
Какие свечи зажигания стоит купить
Среди автолюбителей всего мира большой популярностью пользуются свечи зажигания NGK и DENSO. Оба производителя используют качественные материалы, не допускают брака при сборке изделия, тщательно продумывают конструкцию. В результате такие свечи:
- обеспечивают стабильное зажигание при любых температурах;
- обладают хорошей термостойкостью;
- невосприимчивы к эрозии;
- имеют повышенный срок службы.
Особенно сильно заметны преимущества таких свечей в зимний период. Автомобиль заводится в любых условиях. На рынке можно найти свечи дешевле NGK и DENSO, но рисковать и экономить не стоит. Высокое качество всегда имеет свою оправданную цену.
Приобрести продукцию NGK, DENSO, а также других производителей, вы всегда можете в магазине IXORA. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то наши консультанты обязательно смогут на них ответить.
Наиболее популярные свечи зажигания представлены в таблице ниже. Еще больше свечей зажигания ищите в наших каталогах.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
DENSO | Q20PRU11 | Свеча зажигания DENSO Q20PRU11, 1шт | Lada ВАЗ 2110i 16v,NISSAN WU11,PU11,WU11,HR31, WHJR31,NY30,KHGNC22,SUBARU KG1,KG2,HONDA D13B,D15B,ZC,B20A (PGM-FI),MAZDA B6 (DOHC),F8,JF,FE (DOHC) |
DENSO | PK20R11 | Свеча зажигания DENSO PK20R11, 1шт | TOYOTA STARLET,CERES,COROLLA,LEVIN,SPRINTER,TRUENO,MARINO,CURREN,SCEPTER,ARISTO,SOARER,CELSIOR |
DENSO | K20PRU | Свеча зажигания DENSO K20PRU, 1шт | ISUZU GEMINI,SUZUKI CULTUS,ESCUDO,DAIHATSU HIGET,MITSUBISHI MIRAGE,LANCER,LIBERO,GALANT A-E,ETERNA A-E |
DENSO | Q20PRU114 | Свеча зажигания DENSO Q20PRU114, 1шт |
Lada ВАЗ 2110i 16v,NISSAN WU11,PU11,WU11,HR31, WHJR31,NY30,KHGNC22,SUBARU KG1,KG2,HONDA D13B,D15B,ZC,B20A (PGM-FI),MAZDA B6 (DOHC),F8,JF,FE (DOHC)
|
DENSO | KJ16CRL11 | Свеча зажигания DENSO KJ16CRL11, 1шт | ISUZU GEMINI,ASKA,HONDA LOGO,CIVIC-FERIO,DOMANI,ACCORD,TORNEO,ASCOT,ODYSSEY,PARTNER,MAZDA CAPELLA,SENTIA,TELSTER 4 |
DENSO | K20PRU11 | Свеча зажигания DENSO K20PRU11, 1шт | ISUZU GEMINI,ASKA,BIGHORN,SUZUKI CULTUS,DAIHATSU CHARADE,SUBARU IMPREZA,SUBARU LEGACY,HONDA CIVIC-FERIO,DOMANI,MAZDA FAMILIA,EUNOS 300,TELSTER,MITSUBISHI MIRAGE,CARISMA,ETERNA A-E,LEGNUM,DIAMANTE |
DENSO | XUh30TTI4 | Свеча зажигания DENSO XUh30TTI4, 1шт | HYUNDAI i10, i20; KIA Picanto, Rio; |
DENSO | K20PRU114 | Свеча зажигания DENSO K20PRU114 , 1шт | ISUZU GEMINI,ASKA,BIGHORN,SUZUKI CULTUS,DAIHATSU CHARADE,SUBARU IMPREZA,SUBARU LEGACY,HONDA CIVIC-FERIO,DOMANI,MAZDA FAMILIA,EUNOS 300,TELSTER,MITSUBISHI MIRAGE,CARISMA,ETERNA A-E,LEGNUM,DIAMANTE |
DENSO | Kh26TT4 | Свеча зажигания DENSO Kh26TT4, 1шт | CITROEN C1, C2, C3, C4, C5, Evasion, Jumpy, Xsara; FIAT Scudo, Ulysse; HYUndai ix35, Santa Fe, Sonata; KIA Magentis, Sorento, Sportage; MITSUBISHI Colt; NISSAN Almera, Cube, Micra, Primera, X-Trail; PEUGEOT 107, 206, 307, 308, 406, 407, 607, 806, 807, Expert; RENAULT Laguna, Megane; SUZUKI Grand Vitara, SX4; TOYOTA Aygo, Yaris |
DENSO | VKh30 | Свеча зажигания DENSO VKh30, 1шт | BMW 1, 3, 5, 6, 7, X1, X3, X5, Z4; CITROEN Berlingo, C2, C3, C4, C5, C8, Jumpy, Xsara; FIAT Ulysse; FORD Kuga, S—Max; HONDA Civic, Insight; LEXUS LS, LX; MERCEDES C, CL, CLC, CLK, E, SL V, SLR; MITSUBISHI Colt, Eclipse, Galant, Grandis, Lancer, Outlander; NISSAN 350, Almera, Murano, Pathfinder, Patrol, Primera, Teana, X-Trail; OPEL Signum, Vectra; PEUGEOT 1007, 206, 207, 307, 308, Partner; RENAULT Clio, Laguna; SUBARU Forester, Impreza, Legacy, Outback; SUZUKI Grand, Kizashi, Swift, SX4; TOYOTA 4Runner, Dyna, Land Cruiser Prado; VOLVO C30, C70, S40, V50, V70 |
DENSO | K16PSRB8 | Свеча зажигания DENSO K16PSRB8, 1шт | CITROEN C-Crosser; MITSUBISHI Delica, Outlander, PHEV; PEUGEOT 4007 |
DENSO | ITV164 | Свеча зажигания DENSO ITV164, 1шт | FORD Galaxy, Mondeo, S-Max; MAZDA CX-9, 3, 5, 6; SAAB 9-5 |
DENSO | W27ESRU | Свеча зажигания DENSO W27ESRU, 1шт | HONDA MBX, MTX, NS; SUZUKI Inazuma, RG, RGV; VESPA Cosa, ET, LX, LXV, S |
DENSO | W20EPRU4 | Свеча зажигания DENSO W20EPRU4, 1шт | Lada ВАЗ 2108-09,ISUZU EA71,G200 (DOHC,4ZC1,G161,G201,DAIHATSU EB60,AB50-51,AB20,NISSAN MA09ERT,Z20,J,SUBARU EA71,EK23,HONDA EH,MITSUBISHI G23B,3G81,4G61,4G63 ,G33B |
DENSO | SXU22HDR84 | Свеча зажигания DENSO SXU22HDR84, 1шт | HYUNDAI i10, i20; MERCEDES C, CLK, E, GL, GLK, ML, R, S, SL, SLK, Sprinter, Viano, Vito; MITSUBISHI i, Outlander |
DENSO | KJ20DRM114 | Свеча зажигания DENSO KJ20DRM114, 1шт | HONDA CIVIC (7) STREAM K 20 A1 (DOHC i-VTEC),INTEGRA (LA-DC5) K 20 A (DOHC i-VTEC ) |
NGK | 2526 | Свеча зажигания NGK 2526, 1шт | TOYOTA Corolla, Caldina, Corona, Yaris, Vitz, Will, Prius, Cynos, Marino, Crown |
NGK | 3783 | Свеча зажигания NGK 3783, 1шт | Peugeot 30; Volvo S60 |
NGK | 6953 | Свеча зажигания NGK 953, 1шт | CHEVROLET Rezzo, Tacuma; HYUNDAI Avante, Elantra, Lantra, Lavita, Matrix; MAZDA 3, 30x, 323, Axela, Etude, Familia, Miata, MX-3, MX-5, MX-6. Xedos; MITSIBISHI Delica, Eclipse, L, Lancer, Lebero, Space; NISSAN Almera, March, Micra, Pathfinder, Primera, Pulsar, Sentra, Terrano; SUBARU Vivio |
NGK | 4629 | Свеча зажигания NGK 4629, 1шт | GEON X-Pit; KYMCO People People 125 GT, People People 125 S |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Какие свечи зимой надежнее?
- Обзор платиновых свечей зажигания
- Иридиевые свечи зажигания
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать
Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления,иособенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов. Что необходимо знать о замене свечей зажигания?
Расчетный ресурс
Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000–45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей DoublePlatinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO TwinTip (TT).
Конструкция имеет значение
Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.
Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.
Меньше стоимость и выше эффективность?
В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.
На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO TwinTip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.
Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливо-воздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.
Двигатели, работающие на газе
Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.
Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10–15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25–30 кВ.
Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.
В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания IridiumTough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSOIridiumTough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.
Свечи зажигания DENSO TT
В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам IridiumTough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.
Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» с сайта www.denso-am.ru или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.
Более подробную информацию обо всем ассортименте свечей зажигания и накаливания DENSO можно получить на сайте www.denso-am.ru, в системе TecDoc или у представителя DENSO.
свечиDENSO
Срок службы | Базовые знания | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары
Срок службы обычных свечей зажигания
Износ электродов
Электрод изнашивается в местах, которые легко разряжаются искровым разрядом.
В частности, поскольку центральный электрод нагревается до высоких температур, он окисляется и изнашивается.
Величина износа электродов зависит от температуры плавления материала электрода, прочности, твердости и т. д. Чтобы уменьшить величину этого износа, для электродов используются никелевые сплавы, платина, иридий и другие подобные материалы, а срок службы также увеличивается. расширен тонкими электродами.
Также износ варьируется в зависимости от типа двигателя и условий использования, но для обычных свечей износ составляет примерно 0,10-0,15 мм на каждые 10 000 км пробега.
Что нужно знать
Продолжение использования свечи зажигания с изношенными электродами создает нагрузку на катушку зажигания и может сократить срок ее службы.
Пожалуйста, замените свечи зажигания как можно раньше.
Остерегайтесь использовать автомобиль только для коротких поездок или медленного вождения!
Это может привести к углеродному или масляному загрязнению.
Повышение требуемого напряжения
Требуемое напряжение (напряжение, необходимое для разряда через зазор) возрастает пропорционально пройденному расстоянию.
Это увеличение требуемого напряжения велико до тех пор, пока острый участок на конце центрального электрода не изнашивается до некоторой степени (около 4000 км). После этого основным фактором является увеличение зазора из-за износа электрода и рост требуемого напряжения меньше.
Пропуски зажигания и их причина
Ошибка | Топливно-воздушная смесь не горит. Выход из строя из-за отсутствия искры между электродами свечи зажигания. |
---|---|
Отсутствие искры | Это происходит, когда напряжение, создаваемое катушкой зажигания, ниже напряжения, необходимого для свечи зажигания. |
Сбой зажигания | Происходит искровой разряд между электродами свечи зажигания, но топливовоздушная смесь не воспламеняется и не горит. |
Экономический срок службы
Сроки замены свечи зажигания
Постепенно изнашивается электрод, что приводит к увеличению искрового промежутка и увеличению количества искровых разрядов. Когда зазор превышает определенный предел, качество искрообразования ухудшается, что может препятствовать стабильному воспламенению газовой смеси. Когда это происходит, мощность двигателя падает, расход топлива ухудшается, а также ухудшается качество выхлопных газов, поэтому необходимо заменить свечи.
Подробнее см. в разделе «О сроках замены свечей зажигания».
Физический срок службы свечи зажигания можно представить как количество километров, пройденных до тех пор, пока свеча зажигания не начнет давать пропуски зажигания. Пропуски зажигания вызывают не только перерасход топлива, но и неравномерную вибрацию двигателя и падение мощности. В частности, для автомобилей с контролем выбросов пропуски зажигания могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора, поэтому использование свечи зажигания до конца ее физического срока службы экономически нецелесообразно.
Поэтому в качестве экономичного интервала замены рекомендуется замена через количество километров, указанное на рисунке выше. (Тем не менее, 100 000 км для платиновых свечей зажигания.)
Срок службы иридиевых свечей зажигания
Не все иридиевые свечи зажигания относятся к типу с длительным сроком службы , некоторые из них имеют такой же срок службы, как и обычные свечи зажигания: 20 000 км (легкие автомобили: 10 000 км, мотоциклы: 5 000 км).
Тип 20 000 км [нормальный срок службы]
Модели, начинающиеся с буквы «I» |
---|
[Примеры] |
Тип 100 000 км [с длительным сроком службы]
Модели, начинающиеся с «S», «Z», «F», «D» и «V» |
---|
[Примеры] |
Как долго они служат
Свечи зажигания служат долго, но не вечно. Большинство свечей зажигания имеют заводской интервал обслуживания 100 000 миль, хотя некоторые могут достигать 120 000 миль. Долговечные платиновые и иридиевые свечи зажигания обычно служат до 100 000 миль или дольше при условии, что двигатель не использует масло или не проводит много времени на холостом ходу.
Замена свечей зажигания при пробеге в 100 000 миль может быть проблематичной в некоторых случаях. Когда свеча зажигания находится в головке блока цилиндров столько миль, углерод и коррозия могут затруднить ее удаление. Существует риск повреждения резьбы в алюминиевых головках цилиндров. Многие свечи зажигания имеют никелированную резьбу на корпусе свечи для предотвращения коррозии между стальной резьбой на свече и алюминиевой резьбой в головке блока цилиндров. Некоторые свечи зажигания имеют черное оксидное покрытие корпуса для предотвращения коррозии, но оно не так эффективно, как никелевое покрытие. Обычные свечи зажигания без покрытия не обладают никакой коррозионной стойкостью при установке в алюминиевые головки. Разнородные металлы могут со временем вступить в реакцию, в результате чего свеча зажигания застрянет в головке.
Нанесение противозадирного состава на резьбу свечи зажигания для облегчения будущей замены не рекомендуется по двум причинам: противозадирный состав действует как смазка, что увеличивает риск чрезмерной затяжки свечи зажигания и повреждения резьбы в свече зажигания. головке блока цилиндров, и это может привести к загрязнению электрода, вызывая загрязнение свечи и пропуски зажигания. Свечи зажигания должны быть установлены сухими и затянуты в соответствии со спецификацией.
В некоторых автомобилях, таких как грузовики Ford 2004–2008 годов с двигателями V8 5,4 л и 6,8 л V10 и Ford Mustang 2005–2007 годов с двигателями 4,6 л, оригинальные свечи зажигания представляют собой сварную конструкцию, состоящую из двух частей, с очень длинным кожухом. электрод. Вилки имеют тенденцию застревать в головках и часто ломаются, оставляя кончик электрода застрявшим в голове. Если сломанный наконечник не удается извлечь, требуется дорогостоящий ремонт головки. Некоторые запасные свечи зажигания для этих приложений представляют собой цельную конструкцию, устойчивую к поломке. Замена оригинальных свечей до того, как они пройдут 40 000 миль, также может снизить риск поломки.
Сменные свечи зажигания не обязательно должны быть той же марки, что и оригинальные свечи зажигания. Любая марка свечи зажигания будет работать в любом двигателе, если она правильно подходит и имеет правильный тепловой диапазон для применения.
Диапазон нагрева относится к диапазону рабочих температур свечи зажигания. Свеча зажигания должна быть достаточно горячей, чтобы сжечь нагар, но не настолько горячей, чтобы вызвать преждевременное зажигание или детонацию. В большинстве свечей зажигания используется медный сердечник и конструкция электрода, что дает им широкий диапазон нагрева и делает их подходящими для широкого спектра применений в двигателях.
Сменные свечи зажигания обычно должны быть того же типа (платиновые или иридиевые), что и оригинальные, если предполагается, что они прослужат 100 000 миль.