Рубрики
Разное

Спорт режим на автомате: Зачем водители постоянно включают спорт-режим АКПП в пробках, и что это даёт

Нужен ли спорт режим в автомобиле?

 

Хотим уважаемые наши автомобилисты спросить о следующем, а знакома ли вам кнопка «спорт» находящаяся в наших современных автомобилях? Это кнопка обычно включает спортивный режим машины (машин) оснащенной(ых) автоматической коробкой передач (или вариатором). Как Вы друзья считаете, этот режим действительно придает автомобилю дополнительной мощности и динамики разгона или он по-просту бесполезен?

 

Как ездить на механике: Десять простых шагов

 

В нашу эпоху цифровых технологий и всеобщего развивающегося прогресса, каждая функция в нашем автомобиле регулируется с помощью компьютера. Помимо основных традиционных функций многие современные автомобили оснащены еще и кнопкой «спорт», которая включает в машине «спорт-режим». Давайте вместе с вами разберемся, добавляет ли эта функция каких-либо преимуществ автомобилю.

 

Прежде чем подробнее разобраться в спорт-режиме попытаемся с вами изначально понять, зачем же нужны различные новые функции в новых современных автомобилях, которые в наши сегодняшние дни буквально ими напичканы. Производитель добавляя все новые функции и технологии в свои новые модели автомашин, старается тем самым дополнить и придать своей линейке автомобилей некоторую новизну и оригинальность. Порой случается так, оснащая автомобиль новыми функциями автопроизводитель даже не задумывается о том, а действительно ли эта функция будет полезна для водителя и его пассажиров. Многие автокомпании идут конкретно по-простому пути,- «лучше больше таких функций, чем качество и надежность автомобиля».

 

Топ-10 автомобильных информационно-развлекательных систем

 

Несомненно, все новые современные автомобили стали лучше, качественнее, безопаснее, а также быстрее и более эффективными в отличие от машин прошлых поколений, но с каждым годом не нужных функций в них становится все больше и больше. Цель определенно одна — агрессивный и своевременный маркетинг, направленный на стимулирование потребителя. Другими словами можно сказать, что производители просто пытаются нас заставить покупать новые автомобили, с новыми гаджетами и технологиями, которые не всегда оказываются нужными и качественными.

 

К примеру, вот такая функция,-«мгновенный расход топлива». Как Вы думаете, нужна ли она в автомобиле? Во-первых, не смотря на высокие технологии в автопромышленности и в той-же электронике такой мгновенный расход топлива является приблизительным значением и тем-более с большой скажем погрешностью. Во-вторых, данный расход топлива может меняться за счет электроники с опозданием, особенно если резко нажать на педаль газа. Смысл этой функции таков,- помочь водителю экономить топливо. По нашему мнению, эта функция простая и очередная уловка автопроизводителя.

 

А как дело обстоит с той же кнопкой «спорт», которая активирует спортивный режим? Как правило она находится рядом с ручкой переключения передач или на центральной консоли. Во многих современных автомобилях эта функция может включаться на самом экране информационно-развлекательной системы.

 

Является ли эта функция простой уловкой производителя или она действительно добавляет автомобилю мощности и динамики?

 

В целом, этот спорт-режим действительно изменяет характер автомобиля. Еще в начале 90-х годов некоторые роскошные и определенные марки машин премиум класса стали оснащаться электронным спортивным режимом, который можно было включать и выключать во время движения. После такрго включения электронная система сама меняла режим работы двигателя и трансмиссии, что увеличивало динамику автомобиля. 

 

Вы друзья считаете, а может быть и нет, что на разных автомобилях при включении данного спортивного режима происходят одинаковые изменения? Это совсем не так. И хотя в большинстве таких машин само включение этого спорт-режима активирует разнообразные заводские настройки двигателя и коробки, то все-равно каждый из автопроизводителей настраивает этот режим по-своему. Часто на многих автомобилях при включении режима «спорт», помимо изменения работы мотора и трансмиссии, изменяется еще и режим работы подвески которая может стать чуть жестче, что позволяет увеличить сцепление с дорогой и улучшить устойчивость автомобиля, особенно на извилистой автодороге.

 

Так же на некоторых машинах при включенном спортивном режиме рулевое колесо становится более жестким и заодно меняется и режим переключения скоростей автоматической передачи. Передачи становятся длиннее, что позволяет быстрее разгонять автомобиль до необходимой скорости.

 

Различные марки и модели машин при включенном спорт-режиме использует лишь некоторые настройки о которых мы выше упомянули. Часть автомобилей при спортивном режиме используют у себя иные настройки. Каждая модель автомобиля отличается друг от друга своими особенностями. Даже автомобили одной марки могут кардинально отличаться по тем же настройкам спорт-режима. На многих автомобилях спортивный режим работает более-менее неплохо и достойно. Но, к большому нашему сожалению, существуют автомобили на которых работа спорт-режима сильно разочаровывает. 

 

Не смотря на то, что этот спортивный режим все-же изменяет режим работы автомобиля, тем не менее, мы со своей стороны считаем, что сами автопроизводители оснащают спорт-режимом свою продукцию в первую очередь для того, чтобы не создавать достаточно идеальный и сбалансированный автомобиль. Ведь если начать производить автотранспортные средства, которые будут идеально подходить по своим предпочтениям и по вкусам большинству своих потребителей, то граждане просто перестанут так часто приобретать для себя новые автомобили.

 

Поэтому мы считаем, что все-таки спортивный режим это очередная маркетинговая уловка автокомпаний. Вот лишнее (еще одно) доказательство к нашему мнению.

 

Новые технологии в автомобиле следят за водителем

 

К примеру такое, автопроизводители оснащают свои определенные автомобили спорт-режимом, который по самому определению вообще не должен присутствовать на данных автомашинах. Возьмем допустим тот-же спорткар марки Audi R8 V10. В этом автомобиле присутствует кнопка «спорт», которая включает спорт-режим. Зачем же этому и так спортивному автомобилю еще какая-то дополнительная спортивность? 

 

Или вот еще, новый сумасшедший спорткар марки Lamborghini Huracan. В ней, как и в авто-моделях Lamborghini Gallardo и Aventador имеется три режима работы двигателя:- «Strada», «Sport» и «Corsa». Разве это не глупость оснащать такой и так мощный автомобиль еще тремя режимами работы.(?) Как нам кажется, те покупатели, что покупают автомобиль Lamborghini ожидают от него все время какой-то сумасшедшей динамики и агрессивного характера при любых дорожных условиях. По нашему же мнению, три режима — это лишнее.

Не лучше ли было бы сделать один единый сбалансированный режим, который включал бы в себя все эти три режима работы мотора и трансмиссии?! 

 

Кто-то из вас автомобилистов возможно возразит нашему мнению, высказав следующее, что спортивный режим как-бы развязывает сам характер автомобиля для спортивной его езды по треку или по скоростному участку дороги. Но к сожалению это не так. Как бы не старались автопроизводители настроить спортивный режим автомобиля, сделать его гладким и ровным как на реальных спортивных автомобилях, этого просто не получиться. Такая универсальность обычно всегда идет во вред каким-то другим параметрам авто. 

 

Поэтому друзья запомните на будущее, даже если на автомобиле и присутствует большое количество режимов работы двигателя, трансмиссии и подвески, то полностью соответствовать конкретным спорткарам предназначенных для трека, такие серийные автомобили к сожалению не смогут. Также, многие водители в своей повседневной жизни как правило редко используют различные режимы работы автомобиля. По результатам проведенного мирового исследования было установлено, что только 10% от всех водителей используют в повседневной жизни спорт-режим. 

 

В завершение уважаемые наши читатели мы хотели бы привести для вас несколько примеров, которые убедят Вас окончательно, что на некоторых автомобилях присутствие этого спорт-режима просто не уместно.

 

Mini Cooper S: Разница между обычным режимом и режимом «спорт» незначительная. При включенном спортивном режиме автомобиль разгоняется несколько остро и просто резче, и все. Как правило такой (этот) автомобиль покупают для использования его в городе и с учетом того, что при включенном спорт-режиме автомобиль ведет себя чуть по-резче но практически также, как и при обычном режиме, а значит кнопка «спорт» это своеобразная уловка автопроизводителя.

 

Fiat 500 Abarth: Не смотря на то, что данный спортивный режим в этом автомобиле действительно прибавляет ему немного спортивной динамики, то по самим ощущениям (кто имеет в собственности эту модель) пользоваться кнопкой «спорт» в городских условиях приходится крайне редко.

 

Mercedes-Benz CLA45 AMG: Мощность автомобиля- 355 л.с. Это отличный результат для четырехцилиндрового турбированного двигателя. В режимах «Comfort» и «Eco» автомобиль ведет себя достаточно скромно. Но истинную мощь от машины Вы можете получить включив режим «спорт». Но тогда сразу назревает вопрос:- Если Вы купили себе AMG, то зачем вам тогда режимы «Comfort» и «Eco»? Неужели тот владелец, кто приобрел для себя Mercedes-Benz AMG захочет использовать в машине менее мощные режимы работы? Не странно ли?

 

Porsche Cayman S: Этот автомобиль доступен с тремя режимами настройки работы систем. Рулевое управление в автомобиле одинаковое во всех трех режимах. В нормальном своем режиме автомобиль несколько сдержан. Режим «Sport Plus» раскрывает уже истинный нрав этой автомашины. Зачем тогда автопроизводитель в таком классе машин сделал три режима его работы, для многих остается загадкой.(?) 

 

Hyundai Equus: В этом автомобиле спортивный режим ничего не меняет. Машина не становится быстрее, переключения передач также не улучшаются. Естественно поэтому и не возникают ощущения, что автомобиль стал более спортивнее.

 

Mazda Miata MX-5: Вот друзья пример идеального сбалансированного автомобиля. Автомобиль Мазда не имеет у себя спорт-режима. Этот режим в данном автотранспортном средстве просто не нужен, поскольку нрав и характер самой машины уже имеет и несет в себе спортивную и заметную агрессивность. 

 

Мы в душе надеемся, что в будущем большинство всех автопроизводителей поймут, что оснащение автомобилей большим количеством функций это совсем не выход. Использование различных функций режима работы двигателя, подвески и трансмиссии на многих автомобилях просто ни к чему. Мы также уверены, что рано или поздно большинство авто-компаний будут вынуждены делать одну общую сбалансированную настройку работы на многих своих автомобилях. 

Коробка автомат зимой: 10 советов | С нами

Источник: “Гараж” на Delfi

Спорить о том, что лучше — автомат или мануал — примерно то же самое, что сравнивать Mercedes-Benz S-class и Lotus Elise. Вся разница в подходе, в самой концепции. Автомат подходит для начинающих водителей или для водителей ленивых. С развитием технологий автоматические коробки становятся актуальными везде — от представительских седанов до бескомпромиссных спорт-каров.

При этом сложно не согласиться с профессиональными гонщиками, утверждающими, что “механика” позволяет более тонко чувствовать автомобиль, по-настоящему управлять им.

Автомат, бесспорно, удобнее, но многие считают его опасным спутником в зимнее время. Такая коробка передач с каждым новым поколением водителей обрастает множеством мифов и легенд, которые появляются скорее из-за отсутствия знаний и неумения ездить, нежели из-за реального положения дел.

Основная проблема автомата заключается в том, что момент начала пробуксовки вы ощущаете гораздо хуже. Происходит это по вине проскальзывающего гидротрансформатора (который, кстати, помогает вам плавно трогаться с места даже на скользкой дороге). Передачи переключаются в зависимости от скорости вращения колес (которые неизвестно когда начали буксовать), и вы можете “прошляпить” ту секунду, когда стоило бы вмешаться в работу “искусственного интеллекта”. На некоторых автоматах существует зимний режим, который производит переключения на более низких оборотах двигателя и помогает стартовать без лишних прокрутов (иногда со второй передачи). Получается езда “внатяг” — прием, который используют профессионалы, как на “механике”, так и на автомате.

Foto: Urmas Oja

1. Старт

Любой автомобиль требует бережного обращения. А автомобиль с автомат-коробкой — тем более. Откопав с утра свою машину, дайте маслу в АКПП хотя бы пару минут прогреться (да простят нас экологи). Повернув ключ в зажигании и сразу же надавив на газ, вы сокращаете срок службы автомата.

Специалисты советуют перед началом движения поочередно переместить селектор во все положения, удерживая машину на месте с помощью тормозной педали. Эти нехитрые действия ускоряют процесс прогрева трансмиссионной жидкости. После начала движения первые 5 км избегайте резких разгонов и пробуксовок.

2. Как выбраться из сугроба

Зимой утро часто может начинаться с попыток выбраться из сугроба, в который вечером вы запарковали автомобиль. Если у вашего автомата есть понижающая передача — “1”, “2” или “L” — используйте ее, а не “D”. Если нет — придется выбираться “в раскачку”. Плавно нажимаете газ, карабкаетесь вперед, удерживаете машину в крайнем положении педалью тормоза, переключаетесь на заднюю скорость, карабкаетесь назад, снова удерживаете машину и.т.д.

При использовании этого приема стоит помнить, что для гидротрансформатора такие манипуляции — не самое приятное “времяпровождение”, поэтому его стоит использовать только в течение короткого времени. Едкий запах “паленых” фрикционов в коробке даст знать, когда пора отправляться на поиски отзывчивых “тянитолкаев”.

Не забывайте отключать систему стабилизации ESP (и связанный с ней трэкшн-контроль), которая в сугробе вам — не помощник.

3. Торможение двигателем

Еще одна проблема автомата зимой — необходимость постоянно пользоваться рабочим тормозом из-за практически полного отсутствия эффекта торможения двигателем. В режиме Drive автомат-коробка не реагирует на сброс газа так, как обычная “механика”. Но для этого существуют понижающие передачи, либо полуавтоматический режим, которыми можно и нужно пользоваться. Особенно это актуально перед входом в поворот, в котором вам нельзя потерять обороты и тягу.

Стоит быть готовым к тому, что на очень скользкой дороге понижение передач может привести к пробуксовке ведущих колес и развитию заноса задней или сноса передней оси. На переднем приводе в таком случае нужно оставить педаль газа нажатой, на заднем — отпустить педаль, на полном приводе — отпустить и тут же плавно нажать.

На старых автомобилях, где отсутствует ограничитель оборотов, при использовании понижающих передач нужно следить за показаниями тахометра, чтобы не “перекрутить” двигатель. Более современные коробки не позволят вам переключиться, к примеру, с четвертой на вторую передачу при скорости 110 км/ч.

Нужно понимать, что торможение двигателем актуально лишь при должном запасе пространства на дороге, эффективность такого торможения с АКПП в разы ниже, чем с мануальной коробкой. Виной тому — все тот же эффект проскальзывания гидротрансформатора.

4. Обгон

Самое важное при обгоне — не дать автомату в самый неподходящий момент переключиться на повышенную передачу. Это приведет к потере оборотов и необходимости вновь их набирать. Для таких случаев на некоторых АКПП есть режим OD (Overdrive), который надо при обгоне отключить (OD OFF). Это действие запретит переход на повышенную передачу. Но — опять же — следите за тахометром, дабы не “упереться” в красную зону.

В обычном режиме D при необходимости ударного разгона автомату требуется некоторое время, чтобы среагировать на ваше действие “газ в пол”. Зачем дожидаться кик-дауна (автоматического переключения вниз), когда можно вручную скинуть передачу-другую? Это простое действие позволит сэкономить ту самую секунду на встречной полосе, которая может привести к драматичным последствиям. Если у коробки есть спортивный режим, не помешает включить его при обгоне.

5. Спуски

Любой спуск гораздо сильнее влияет на увеличение тормозного пути, чем подъем — на его уменьшение. Этот фактор стоит учитывать при выборе скорости движения. Используйте пониженные передачи только при более-менее сухом покрытии на крутых спусках, дабы не перегревать тормоза. На скользком спуске пользуйтесь рабочим тормозом.
Многие владельцы машин с автоматом часто вообще забывают о существовании ручного тормоза, пользуясь лишь режимом P (Parking). Между тем, при парковке на склоне они, тем самым, “вешают” всю массу автомобиля на блокиратор вала коробки (режим P), что отрицательно сказывается на сроке его службы. Последовательность действий такова: сначала ставим ручник и только потом — режим P. Помните также, что парковка автомобиля в морозы на ручнике чревата примерзанием колодок.

6. Подъемы

Зимой стартовать на обледенелом подъеме — занятие не из приятных. Главное — избегать пробуксовки колес и резких нажатий на газ. На автомате момент начала пробуксовки поймать сложно, а посему действия должны быть очень плавными. Если в самый неподходящий момент накопленную по крупицам тягу “убивает” система ESP, попробуйте ее отключить.

7. Буксировка

Если у вашей машины, нуждающейся в буксировке, автоматическая коробка, следует помнить о правиле 50х50: буксировать можно на скорости не более 50 км/ч на расстояние не более 50 км. Коробка должна быть переведена в положение N (Neutral). При буксировке на большие расстояния следует пользоваться эвакуатором либо разъединять трансмиссию, что, поверьте нам, очень непросто.

На некоторых автоматах буксировка и вовсе запрещена, об этом можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

8. Занос

Кратковременное включение “нейтрали” на скользкой дороге — действенное оружие против заноса автомобиля, которое вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение “нейтрали” стабилизирует автомобиль, и занос прекращается (как при выжиме сцепления на мануале). То же самое рекомендуется делать при прохождении на малой скорости поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении. Перевод коробки в “нейтраль” на короткое время позволяет выравнивать вращение колес и стабилизирует автомобиль. При заносе, особенно на заднеприводном автомобиле, крайне важна синхронизация работы газа (который надо тут же отпустить) и руля (который надо повернуть в сторону заноса и вернуть в исходное положение).

9. Забота и уход

Автомат-коробка — существо капризное и склонное при неправильном обращении к поломкам, причем эти “болячки” могут стоить вам немалых денег. Поэтому, помимо описанных в пункте 1 данной статьи требований к прогреву, не пренебрегайте регулярными техническими проверками состояния коробки и уровня трансмиссионной жидкости. Надеюсь, никому не нужно рассказывать о том, что при движении категорически запрещается включение режимов P и R. Эти режимы можно включать только при полной (!) остановке автомобиля. Что касается N, то метод езды “накатом” актуален лишь для мануальных коробок (и только в летнее время). Коробка также может перегреться, если вы решите узнать что будет, если нажать тормоз и газ одновременно.

10. Думайте заранее

Большинство драйверских проблем с автомат-коробкой можно решить, осознав одну простую истину: электроника никогда не сможет предугадать, чего вы захотите от нее в следующую секунду. А посему — думайте заранее, и вовремя “оповещайте” помощника-робота о своих намерениях (переходом в спорт-режим, отключением OD, переходом на пониженную передачу). И тогда из вас двоих может получиться вполне успешный творческий тандем.

Что такое спортивный режим в автомобиле?

В наши дни многие автомобили имеют ряд различных «режимов», которые помогут вам настроить свой опыт вождения. Например, у некоторых автомобилей есть кнопка режима «ЭКО», у других есть кнопка «СПОРТ», а у многих есть и то, и другое. Спортивный режим становится все более распространенным даже в неспортивных автомобилях. Есть ли в вашей тачке такая функция? Узнайте, что такое спортивный режим, как он работает и когда его следует (или не следует) использовать.

Что такое спортивный режим?

Проще говоря, активация спортивного режима, который, в зависимости от автомобиля, не требует ничего, кроме нажатия кнопки или поворота диска, регулирует производительность в таких важных областях, как:

  • Двигатель , который получает более «чувствительный» дроссель, увеличивающий реакцию на ускорение
  • Коробка передач , позволяющая увеличить число точек автоматического переключения передач и увеличить число оборотов
  • Подвеска , усиленная для более жесткой езды, что делает ее идеальной для водителей на дорогах с твердым покрытием и на скоростных автомагистралях

Если это доставляет массу удовольствия в дороге, вы правы! Но это не значит, что активация спортивного режима не имеет некоторых недостатков.

Вот четыре вещи, которые вам нужно знать о спортивном режиме — хорошие и плохие — чтобы помочь вам решить, когда активировать спортивный режим на вашем текущем автомобиле или покупать новый автомобиль с этой функцией.

Какие автомобили обычно поставляются со спортивным режимом

Когда-то спортивный режим был зарезервирован для автомобилей высокого класса, теперь вы можете найти спортивный режим для самых разных транспортных средств: от минивэнов и грузовиков до внедорожников и, да, спортивных автомобилей. Каждый из них может обеспечивать относительно небольшие изменения производительности при активации спортивного режима. Однако результат, по сути, тот же: более отзывчивая езда.

Почему спортивный режим становится все более распространенным

На переполненном и конкурентном автомобильном рынке все, что производители могут сделать, чтобы выделить свои модели, является плюсом. Поскольку спортивный режим по-разному описывается как «захватывающий», «веселой» и «потрясающий», многие производители запрыгивают на спортивную подножку, чтобы отвлечь клиентов от соревнований.

Недостатки спортивного режима

Хотя преимущества спортивного режима обеспечивают захватывающее повышение производительности, они маскируют недостаток, связанный с увеличением мощности двигателя: потенциальное снижение расхода бензина.

Кроме того, интенсивное использование спортивного режима может привести к ускоренному износу двигателя и шин по сравнению с «традиционным» режимом.

Конечно, безопасность должна быть превыше всего, независимо от того, едете ли вы в спортивном или любом другом режиме.

Как получить максимальную отдачу от спортивного режима

Для достижения наилучших результатов со спортивным режимом и без него ваш автомобиль должен быть соответствующим образом оборудован. При этом вождение в спортивном режиме на неправильных или изношенных шинах похоже на подготовку к марафону в шлепанцах: вы никогда не добьетесь наилучших результатов, не изменив этот один критический элемент.

Шины, разработанные для спортивных характеристик, такие как шины Bridgestone Potenza и шины Firestone Firehawk, специально разработаны с учетом рисунка протектора, жесткости плеч, сцепления и других характеристик, которые обеспечивают управляемость, сцепление и отзывчивость, необходимые для получения максимальной отдачи от спортивного режима. независимо от того, едете ли вы по улицам или бросаете себе вызов на трассе.

Будь спортивным

По мере того, как седаны, внедорожники и даже минивэны приобретают более спортивные характеристики, водители должны убедиться, что их шины соответствуют поставленной задаче! Поднимите спортивный режим своего автомобиля на новый уровень с помощью подходящих шин для вашего автомобиля. Профессионалы в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care помогут вам сделать правильный выбор.

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле делает спортивный режим в вашем автомобиле?

Если у вас есть автомобиль, построенный в течение последних 10-15 лет или около того, есть неплохая вероятность, что где-то в пределах легкой досягаемости от сиденья водителя есть кнопка, ручка или переключатель с маркировкой Sport . Если вы никогда не использовали его, вы можете задаться вопросом: что такое спортивный режим? Это плохо для моей машины? Если бы вы осмелились толкнуть его, вы могли бы обнаружить, что он заставляет вашу машину казаться быстрее, когда вы качаетесь по городу, как если бы ваша поездка нашла несколько дополнительных пони в загоне.

Ну, эта кнопка «Спорт» не выжимает из вашего двигателя больше лошадиных сил, но может заставить вас подумать, что она есть.

История педали газа

Видите ли, когда-то автомобильная педаль акселератора была соединена с дроссельной заслонкой напрямую механическими средствами, обычно через кабель. Это означало, что существует фиксированная зависимость между ходом педали газа и открытием дроссельной заслонки, которая позволяет топливу поступать в двигатель, открываясь. В самом простом случае это была прямая зависимость: нажмите педаль газа на 20 %, и дроссельная заслонка откроется на 20 %, насколько это возможно, и т. д.

Однако, манипулируя рычажными механизмами и кулачками, инженеры могли изменить это так, чтобы автомобиль впрыскивал пропорционально больше газа в двигатель в начале хода педали, т. е. нажатие педали вниз на 10 процентов открывало дроссельную заслонку на 20 процентов, нажатие на 50 процентов открыло дроссель на 90 процентов. (Эта взаимосвязь между педалью и положением дроссельной заслонки известна как карта дроссельной заслонки . )

Это, по сути, сделало автомобиль более бодрым, чем линейная карта дроссельной заслонки, поскольку для запуска двигателя требовалось меньше усилий на педаль газа. до (или, по крайней мере, ближе) к максимальной мощности. Большинство двигателей внутреннего сгорания развивают максимальную мощность при высоких оборотах; Настроив педаль газа так, чтобы ее ход был эффективно загружен спереди, это означало, что автомобиль будет ускоряться быстрее при чем-то меньшем, чем половина дроссельной заслонки или около того — зона хода педали, в которой водители реального мира проводят большую часть своего времени.

(Обратной стороной, конечно, является то, что нажатие на педаль глубже в ее ход производит пропорционально меньший эффект, чем в противном случае, но для многих людей единственный раз, когда они нажимают больше половины дроссельной заслонки, это нажать на газ, и это по-прежнему дает тот же результат.)

Тем не менее, соотношение между ходом педали газа и открытием дроссельной заслонки всегда было фиксированным: определенное давление правой ногой всегда приводило к одному и тому же результату. Однако, начиная с 1980-х годов, автопроизводители начали переходить на электронное управление дроссельной заслонкой , иногда известное как привод по проводам в отношении электродистанционных систем, используемых в самолетах. В автомобиле, использующем ETC, нет механической связи между педалью газа и двигателем; вместо этого компьютеры определяют, насколько сильно был нажат акселератор, и используют электродвигатель, чтобы открыть дроссельную заслонку и впустить топливо в камеры сгорания.

Что ж, вскоре некоторые умные инженеры поняли, что эта компьютеризированная взаимосвязь означает, что вы можете играть с взаимосвязью акселератора/дросселя так, как не могли раньше. В частности, поскольку все это было просто компьютерным программированием, вы можете предложить более одной программы . И это именно то, чем во многих автомобилях является спортивный режим: вторая, более агрессивная карта дроссельной заслонки.

Вот что делает спортивный режим:

Нажатие этой кнопки «Спорт» просто сообщает компьютеру, управляющему двигателем, сбрасывать больше бензина в двигатель на более ранней стадии хода педали газа. В нормальных условиях эксплуатации, например, карта дроссельной заслонки вашего автомобиля может сказать, что нажатие педали газа на 20 процентов означает, что дроссельная заслонка должна открыться на 30 процентов; Однако в режиме Sport карта дроссельной заслонки может измениться на такую, в которой нажатие педали газа на 20 процентов означает, что дроссельная заслонка открывается на 50 процентов. Тот же толчок газа, но он выжимает из двигателя больше мощности.

В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач активация спортивного режима также может изменить логику переключения коробки передач, активировав вторую программу, которая говорит автомобилю с большей готовностью переключаться на пониженную передачу и дольше удерживать передачу. Обычно автоматы запрограммированы на максимально быстрое переключение передач для лучшей экономии топлива, но хороший расход бензина почти всегда достигается за счет мощности, поэтому большинство автомобилей относительно вялые на низких оборотах двигателя, которые пытаются найти слэшбоксы. Программирование спортивного режима говорит коробке передач, чтобы она предпочитала более высокие обороты, чтобы удерживать двигатель ближе к 9.0055 диапазон мощности — диапазоны оборотов, при которых достигается наибольшая мощность и крутящий момент.

Конечно, некоторые автомобили, особенно модели, ориентированные на производительность, имеют кнопки «Спорт», которые делают больше. Автомобили с активной подвеской, которая может изменять жесткость своих амортизаторов, часто делают их жестче, когда включен спортивный режим, в результате чего кузов меньше катится и подпрыгивает. Некоторые автомобили изменяют степень помощи системы рулевого управления с усилителем в режиме «Спорт», делая рулевое колесо более тяжелым, а автомобиль — более весомым, или даже изменяя передаточное число рулевого управления, поэтому каждый градус поворота имеет больший эффект. А некоторые автомобили с системой торможения по проводам, такие как BMW M8, могут даже изменить отображение педали тормоза, чтобы тормоза сжимались сильнее в начале хода педали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *