Содержание
Можно ли снять радиатор охлаждения двигателя дома?
Если двигатель Вашей машины стал часто перегреваться, а температурный датчик буквально «кричит», то с радиатором охлаждения движка что-то произошло. Замена радиатора будет более выгодной, нежели его ремонт, к тому же даже одна трещина спровоцирует появление пары-тройки новых, что непременно скажется на двигателе, причем скажется не самым лучшим образом. Для того, чтобы установить новый радиатор, не обязательно ехать в автосервис, Вы сможете все сделать собственноручно в гараже.
- Что нужно знать про радиатор
- Что нужно для снятия радиатора
- Процесс снятия радиатора
Что нужно знать про радиатор
Недооценивать значение радиаторов нельзя, так как именно этот элемент защищает двигатель от перегрева. Радиатор состоит из охлаждающего элемента и бачков с креплениями. Именно к этим бачкам прикрепляются трубки, шланги и патрубки, идут они по верху или низу радиатора. Фактически, радиатор – это теплообменник, отвечающий за отвод тепла. Обычно эта деталь расположена прямо перед двигателем. Необходимо учитывать тот факт, что радиатор находится в условиях, крайне близких к экстремальным, то есть под действием высоких температур и агрессивной внешней среды, посему не удивляйтесь тому, что иногда этот элемент перестает нормально функционировать. Радиатор может перестать работать из-за неисправностей охлаждающего элемента или же из-за сломанного бачка. При появлении такой поломки нужно или быстро все ремонтировать, или менять радиатор. В противно случае двигатель авто попросту перегреется, что очень нежелательно.
Главная функция радиатора охлаждения двигателя – поддерживать нужную для нормальной работы двигателя температуру. Когда двигатель только запущен, то радиатор тепло от него не забирает, благодаря чему движок может быстро прогреться. При достижении нужной температуры, в работу включается термостат, который «включает» радиатор. После продолжительной работы движка с высокой частотой оборотов, температура охлаждающей жидкости возрастет. Если это происходит, то начинает работать вентилятор, который гонит воздушный поток через центр радиатора дабы усилить теплообмен.
После того, как Вы запускаете двигатель, происходит нагревание жидкости до температуры в 120°С из-за большого давления в герметичной системе. Как только двигатель глушится, температура жидкости постепенно снижается, понижая и давление в системе. Детали, стенки которых достаточно тонкие, страдают от механических и термических нагрузок, а это приводит к ускорению процесса коррозии. Как известно, коррозия сильно ослабляет детали и соединительные элементы, которые через время попросту выходят из строя.
Радиатор может выйти из строя или по причине внушительного «возраста», или из-за механических повреждений, или из-за слишком высокого внутреннего давления. Если слишком долго использовать одну и ту же порцию охлаждающей жидкости, то это станет причиной формирования коррозии, а заржавевшие частицы будут забивать всю систему, а это будет мешать формированию и поддержанию рабочей температуры. По этой причине двигатель может перегреться, а охлаждающая жидкость закипит, в следствии чего будут образовывать паровые пробки, будет формироваться слишком высокое давление в системе, что приводит к разрыву радиаторных сот и патрубков. Если еще и не работает клапан, который нужен для отвода паров, то разрыв произойдет гораздо быстрее. Для того, чтобы не допустить подобный инцидент, радиатор нужно вовремя поменять, а для этого его придется демонтировать.
Что нужно для снятия радиатора
Прежде, чем переходить к выполнению работ, нужно сказать несколько слов о том, какие потребуются для этого инструменты. В принципе, ничего особенного Вам не нужно будет: обычный набор ключей, пара отверток и свободная чистая емкость под антифриз. Если Вы решили не ремонтировать радиатор, а установить новый, то придется купить новое изделие. Лучше приобретать оригинальную деталь, на которую выдается гарантия. Все же выбор за Вами, так как цена оригинала выше, чем цена копии, более, чем в 2 раза.
Процесс снятия радиатора
Современные радиаторы снимаются легко и просто, в низ есть небольшой ряд креплений. Далее Вы узнаете, как именно все сделать правильно.
1) Нужно слить антифриз
Переходить к выполнению работ по снятию радиатора нужно только после того, как двигатель полностью остынет, иначе Вы просто получите ожог от кипящего тосола. Для начала открутите крушу давления, которая может находится или на самом радиаторе, или на отдельном бачке, если он есть. Крышка давления находится в самом верху радиатора. Вы наверняка ее заметите из—за характерной надписи «Не открывать при работающем и горячем двигателе». Нестрашно, если произойдет небольшая утечка антифриза. Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, поэтому небольшая утечка – в порядке вещей.
Заранее заготовьте тару, куда Вы будете сливать находящийся в системе антифриз. У большинства машин есть специальный краник или сливная пробка снизу радиатора – просто открутите этот краник или откройте пробку, антифриз сам выйдет из системы. Если он не будет вытекать, то возьмите мягкую проволоку, которой нужно пробить заглушку. В случае отсутствия этого крана или пробки, а также невозможности убрать засорение с помощью проволоки, просто отсоедините нижний толстый шланг радиатора.
Можете сохранить этот антифриз, его не обязательно менять после того, как Вы его сольете. Если ему уже много лет и километров, то в любом случае придется залить новую охлаждающую жидкость.
2) Отключите шланги и провода радиатора
Перед снятием радиатора, нужно проверить все шланги и хомуты. Если что-то из них износилось, то обязательно нужно купить им замену. Как показывает практика, хомуты с винтовыми зажимами практически всегда ломаются, поэтому замену им нужно покупать заранее.
Если нужно, то можете сделать для себя заметки для того, чтобы можно было подключить все шланги обратно. Не путайте шланги, который идут к основному радиатору и к радиатору кондиционера. Нельзя путать сами радиаторы, устройство для кондиционера расположено ближе к решетке. Скорее всего, к радиатору кондиционера будет идти всего пара трубок (не шлангов), так как в них формируется достаточно внушительное давление. Эти трубки вообще нельзя трогать.
Кроме шлангов сверху и снизу, которые Вы сразу заметите, внизу, скорее всего, будет еще один шланг, а в случае наличия расширительного бачка к нему также будет идти шланг. К радиатору будет подходить электрический пучок проводов, которые соединяют само устройство с датчиком температуры и с автоматическим выключателем вентилятора. Все эти провода нужно обязательно отсоединить перед тем, как снимать радиатор.
3) Демонтируем вентилятор
Между радиатором и вентилятором может быть проводок. Все зависит от конструкции – придется или снимать вентилятор, чтобы получить доступ к радиатору, или же снимать все вместе.
В некоторых моделях авто под радиатором может быть расположен брызговик, который тоже нужно убирать. У машин с коробкой-автомат может быть специальный охладитель в КПП, причем этот охладитель находится внизу радиатора.
Обязательно отключите батарею от аккумулятора прежде, чем демонтировать радиатор, так как он имеет электрическое соединение.
4) Демонтируем радиатор
Зачастую, крепления радиатора легкодоступны и заметны сразу, но к некоторых моделей радиатор может фиксироваться необычными креплениями: внимательно рассмотрите радиатор и найдите точки, где находятся крепежи. У рядового радиатора имеется 4 крепежа по бокам и пара шлангов сверху и снизу. У электрического вентилятора болты держат не только вентилятор, но и кожух.
Прежде, чем откручивать любой маслянистый штуцер, под место соединения подставьте емкость, куда будет стекать масло. Если антифриз можно будет заливать обратно, то масло повторно использовать запрещено. В коробку передач залейте свежее масло, как только будет установлен новый радиатор. Масляные соединения нужно закрыть резинками или полиэтиленом, благодаря чему туда не будет попадаться грязь.
Болты крепления радиатора нужно отвернуть, а если устройство достается с трудом, то уберите все, что мешает. Не забывайте, что удаляемые детали должны остаться целыми.
Вытаскивайте радиатор очень осторожно, дабы не повредить мягкие внутренние слоты и корпус радиатора. Постарайтесь не задеть лопасти радиатора, если отдельный демонтаж вентилятора невозможен.
И напоследок, несколько советов по установке нового радиатора. Прежде всего, он должен идеально входить в место крепления. Не помещайте его слишком резко, так как могут повредиться пластины. После установки верните на место все шланги, а зажимы плотно защелкните. В случае возникновения проблем с установкой шлангов, смажьте их теплоносителем. И только после того, как радиатор и шланги установлены, в систему заливается охлаждающая жидкость.
Замена Радиатора Охлаждения Двигателя, Снятие и Установка Своими Руками, Подробная Инструкция Описания Процесса
Содержание
- 1 Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата
- 2 Замена радиаторов своими силами
- 3 Основные проблемы выхода из строя радиатора
- 4 Признаки неисправности и возможные решения проблемы
- 5 Специалисты рекомендуют
- 6 Замена радиатора печки
- 7 В заключение
Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.
1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.
2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:
- Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
- время на снятие радиатора и его установку;
- деньги;
- набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
- определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.
Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.
По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!
Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата
Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.
Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.
Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.
В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.
Замена радиаторов своими силами
Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.
Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя.
Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.
После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.
Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.
Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.
Основные проблемы выхода из строя радиатора
Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:
- дорожно-транспортные происшествия;
- механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
- уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
- механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
- ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
- естественное старение металла.
Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.
Признаки неисправности и возможные решения проблемы
Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.
Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.
Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.
Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.
Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.
Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.
При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.
К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.
При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.
Специалисты рекомендуют
Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.
Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.
Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.
Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.
Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.
Замена радиатора печки
Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).
Вопрос можно решить двумя способами:
- обратиться на СТО;
- своими силами заменить радиатор печки.
Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.
Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.
Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.
Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.
В заключение
Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.
Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
Удачи вам, дорогие единомышленники!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как снять радиатор
Поиск статьи в блоге
Категория: Инструкции
Опубликовано Томом Дрейком на
29 января 2020 г.
Существует много причин, по которым вам может понадобиться снять радиатор. Если вы хотите заново украсить комнату, заменить радиатор в ванной на вешалку для полотенец или почистить его, демонтаж радиатора может показаться сложной задачей. Тем не менее, вы не должны позволять этому отталкивать вас, поскольку, как только вы узнаете, как снять радиатор, это может быть легким делом!
Для снятия радиатора вам понадобятся:
- Ключ радиатора
- 2 разводных ключа
- Чаша для сбора воды
Шаги:
- Выключить отопление
- Отключить вентили
- Слив радиатора
- Открыть выпускной клапан
- Ослабьте другой клапан
- Отсоединить радиатор
- Снимите его с кронштейнов
1.
Выключите отопление
Прежде чем пытаться снять радиатор, важно сначала выключить центральное отопление и дать системе остыть. Это гарантирует, что если вы соприкоснетесь с водой при извлечении радиатора, он не будет слишком горячим.
2. Выключите клапаны
На радиаторе, который вы хотите снять, поверните термостатический клапан радиатора (TRV) в нулевое положение или положение «Выкл.».
Клапан на другой стороне радиатора называется запорным клапаном. Снимите пластиковую крышку с экрана замка и найдите внутри небольшой шпиндель. С помощью гаечного ключа поверните запорный клапан по часовой стрелке, пока он не закроется. Поворачивая его, посчитайте количество оборотов, которые он делает, и запишите число, это поможет вам восстановить прежнее давление в радиаторе при его замене.
3. Слейте воду из радиатора
Поместите емкость под клапан, который вы собираетесь слить первым. Поместите один ключ на корпус клапана, а другим ослабьте гайку, соединяющую радиатор с клапаном. Это позволит воде стекать в вашу миску.
4. Откройте выпускной клапан
Откройте выпускной клапан на радиаторе, повернув ключ радиатора. Это поможет удалить больше воды.
5. Ослабьте другой клапан
Закройте выпускной клапан и подойдите к клапану с другой стороны. Как и прежде, используйте два гаечных ключа, чтобы ослабить гайку, которая соединяет радиатор с клапаном, и соберите воду в чашу. Снова откройте выпускной клапан, чтобы слить больше воды.
6. Отсоедините радиатор
Ослабляйте гайки на радиаторе, пока не сможете полностью его отсоединить. После того, как он был отсоединен, наклоните радиатор в одну сторону, чтобы слить оставшуюся воду или остатки в чашу.
7. Снимите радиатор с кронштейнов
Осторожно поднимите радиатор вверх и снимите его с кронштейнов. Если ваш радиатор особенно тяжелый, вы можете попросить о помощи.
Вот и все, вы успешно сняли свой радиатор! Если вы хотите снова повесить радиатор на стену, ознакомьтесь с нашим руководством по замене радиатора.
Пока ваш радиатор снят со стены, это отличная возможность очистить внутреннюю часть от любой грязи, которая может засорить его. У нас также есть удобное руководство, показывающее, как это можно сделать.
Как выключить радиатор
19 апреля 2022 г.
Тепловые насосы: все, что вам нужно знать
28 февраля 2022 г.
Радиатор не нагревается? Вот как это исправить
26 января 2022 г.
Ваш радиатор шумит? Вот как это исправить
22 октября 2021 г.
Как покрасить радиатор
6 июня 2019 г.
Как прокачать радиатор
3 июля 2019 г.
- Типы радиаторов
: как выбрать идеальный радиатор
6 июня 2019 г.
Как смывать шлам в радиаторах
9 февраля 2021 г.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик
Адрес электронной почты
Jargon Buster
Выступ
Выступ измеряется от стены до передней части вашего радиатора и показывает, насколько он будет выступать в комнату. Более короткие проекции идеально подходят для небольших помещений.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик
Адрес электронной почты
Вам также может понравиться
Читайте о том, как выключить радиатор.
Отключение отопления является важным шагом при прокачке и балансировке радиаторов. Вот наше руководство по отключению радиаторов и полотенцесушителей, независимо от того, есть ли у вас термостатические клапаны, ручные клапаны или запорные клапаны.
Сообщение от
Полли ШирерПосмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»
Опубликовано 19 апреля 2022 г.
3 минуты чтения
Читать о Радиатор не нагревается? Вот как это исправить
Нет ничего хуже холодного радиатора. Если кажется, что ни один из ваших радиаторов не нагревается, или один из них нагревается медленнее, чем все остальные, вы должны предпринять следующие шаги, чтобы вернуть отопление в нужное русло.
Сообщение от
Полли ШирерПосмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»
Опубликовано 26 января 2022 г.
4 минуты чтения
Прочитайте о 10 советах, как сэкономить на счетах за отопление
Если вы пытаетесь сэкономить на счетах за газ и электричество или даже хотите отложить включение отопления, ознакомьтесь с этими полезными советами, которые сэкономят вам несколько копеек и сделают ваш дом максимально уютным.
Сообщение от
Том ДрейкПосмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»
Опубликовано 4 октября 2021 г.
5 минут чтения
Как снять радиатор за 4 шага
Позвоните нам сегодня 0207 32 32 999
Позвони сейчас
Автор: JustBoilers.com Эксперты | Последнее обновление: июль 2022 г.
Снять радиатор довольно просто. Это то, с чем компетентный домашний сантехник должен справиться без особых проблем. В конце концов, это одна из последних вещей, которую устанавливает строитель, и трубы уже будут доступны. Это при условии, что ваша спина не возражает против неловких поз, которые вам приходится время от времени принимать!
Если вам нужно снять радиатор в вашем доме, и вы не знаете, с чего начать, мы обсудим это с вами. Но сначала давайте обсудим, почему вам может понадобиться снять радиатор.
Содержание
Четыре причины убрать радиатор из комнаты
- Радиатор может течь через точечные отверстия, оставленные ржавчиной, и вы уже не пытались его загерметизировать
- Вы ремонтируете дом и хотите правильно покрасить стену в другой цвет
- Радиатор мешает раздвижной двери на террасу, ведущую в сад
- Вы хотите заменить радиатор, потому что он устарел. Вы решаете поменять его на новый обтекаемый
Снятие радиатора: Безопасность превыше всего
Мы не хотим, чтобы вы навредили себе, снимая радиатор дома. Это не безрисковая работа. Муфты могут быть сильно закручены, и если гаечный ключ соскользнет, вы можете ударить костяшками пальцев.
Убедитесь, что ваши инструменты не изношены по краям, и наденьте пару хороших прочных перчаток. Пусть рядом будет помощник, который будет выполнять поручения, готовый помочь, если дела станут беспокойными и вам понадобится дополнительная пара рук.
Как снять радиатор в четыре этапа
Снятие радиатора осуществляется в несколько этапов. Сначала нужно отключить отопление и подождать, пока трубы не остынут на ощупь. Далее необходимо изолировать радиатор и слить его вниз. Наконец, вы можете открутить его от стены, вынести на улицу и продолжить свой проект.
Важные сведения о элементах управления радиатором
Предположим, вы уже охладили систему и готовы приступить к работе. Если вы не знаете, как это сделать, то мы рекомендуем вам найти инженера по газобезопасности, чтобы снять радиатор.
Термостатический клапан радиатора открыт в положение 2
Найдите два вентиля радиатора. Большой на картинке управляет потоком воды, поэтому вы хотите плотно закрыть его по часовой стрелке. Если это автоматический термостатический клапан, уменьшите его до минимальной отметки.
Убедитесь, что вы случайно не оставили термостатический клапан в положении «мороз». Если температура в доме упадет слишком низко, он может открыться без предупреждения, что может привести к затоплению, пока вы снимаете радиатор.
Отключение подачи воды в радиатор
Если у вас есть термостатический клапан, вам нужно сделать еще кое-что. Сначала снимите верхнюю крышку и замените ее на нетермостатическую. Затем снова плотно затяните его по часовой стрелке. Вы можете приобрести ручку ручного управления в хозяйственном магазине, если не можете найти ту, которая шла в комплекте с радиатором.
Клапан на другой стороне радиатора регулирует скорость потока, чтобы сбалансировать систему отопления дома, поэтому важно отметить текущую настройку. Медленно поверните этот «запорный клапан» по часовой стрелке, считая количество оборотов, которые он делает.
Попросите вашего помощника записать номер и положить бумагу туда, где вы сможете его найти. А еще лучше отправить сообщение самому себе на телефон.
Подача воды к радиатору должна быть перекрыта. Однако опыт научил нас всегда перепроверять детали при снятии радиатора.
Найдите выпускной клапан в верхней части радиатора. Имейте под рукой впитывающую ткань и пластиковый контейнер. Медленно откручивайте его по часовой стрелке до тех пор, пока не потечет немного воды и, возможно, немного воздуха.
Это должно скоро прекратиться. Если это не так, подача воды все еще открыта. Вам нужно быстро закрыть его и вызвать сантехника. Однако, если вы добились успеха, оставьте его открытым. Это облегчает задачу, когда вы сливаете радиатор вниз.
Слив воды из радиатора
Защитите пол пластиковой пленкой под радиатором. Поместите пластиковую емкость под закрытый (термостатический) нагнетательный клапан. Имейте под рукой несколько впитывающих салфеток.
Удерживая узел клапана гаечным ключом, ослабляйте (но не снимая) накидную гайку на радиаторе. Закройте накидную гайку до того, как пластиковая чаша переполнится. Слейте воду и повторяйте процедуру, пока радиатор не станет пустым. Полностью ослабьте накидную гайку.
Как снять радиатор
Снимите вторую накидную гайку со стороны запорного щита. Дважды проверьте, что радиатор полностью отделился от труб. Некоторые старые радиаторы крепятся болтами к настенным кронштейнам, и их необходимо сначала снять. Закройте выпускной клапан.
Попросите помощника аккуратно снять радиатор с настенных кронштейнов. Держите его вертикально, когда выносите его из дома и храните в безопасном месте.
Временное закрытие радиатора
Вы захотите снова включить отопление в ближайшее время. Однако вы можете быть обеспокоены тем, что ребенок может случайно открыть клапан и вызвать наводнение.
Если это так, вы можете получить пару заглушек, которые закрывают трубы, которые ранее были прикреплены к радиатору. После этого вы сможете перезапустить отопление с полной уверенностью.
Замена радиатора в исходном положении
Если вы сняли радиатор, чтобы украсить его, или, возможно, удалить с него ржавчину и покрасить, вам нужно будет сразу же ввести его в эксплуатацию. Процесс обратный снятию радиатора:
- Выключите обогрев и подождите, пока трубы не остынут на ощупь
- Снимите заглушки с клапанов, если они были установлены
- Поместите радиатор на настенные кронштейны и вставьте болты, если требуется
- Присоедините вход (термостатический клапан) к штуцеру на радиаторе и затяните
- Присоедините запорный клапан к другим блокам на радиаторе и затяните
- Откройте входной клапан / замените контрольную крышку термостата и установите ее
- Откройте выпускной клапан и дайте радиатору наполниться до тех пор, пока не выйдет весь воздух
- Закройте выпускной клапан и откройте запорный щиток на нужное количество оборотов
- Перезапустите отопление и почувствуйте, как радиатор снова слегка нагревается
Снятие радиатора (и его замена) должно под силу опытному домашнему мастеру.