Содержание
Как менять масло в двигателе автомобиля
Если гарантийный срок машины уже прошел, вы можете сэкономить на обслуживании, выполняя часть работ самостоятельно. Рассказываем, как менять масло в двигателе автомобиля своими руками.
Пошаговая инструкция
Место и инструменты
Масло желательно менять в гараже с ямой или на специальной эстакаде — такие есть в специальных «карманах» магистральных дорог и рядом с гаражными кооперативами. Так вы получите удобный доступ к днищу машины и не запачкаетесь в процессе.
Перед началом процедуры узнайте, сколько масла заливается в двигатель автомобиля. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации. Купите смазку с запасом в 1 литр — лишним он не будет. Вам также понадобится масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки. Если вы планируете менять масло самостоятельно и в будущем, положите в гараже новую сливную пробку — когда старая придет в негодность, у вас уже будет наготове «План Б».
Подготовьте инструменты:
- брезентовые перчатки;
- пару тряпок;
- набор торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
- набор комбинированных ключей;
- отвертку с плоским наконечником;
- силиконовую смазку;
- пустую пластиковую канистру объемом 5 литров;
- воронку;
- фонарик.
В идеале стоит запастись динамометрическим ключом и съемником масляного фильтра. Но это узкоспециализированные инструменты, которые стоят дорого и продаются не в каждом магазине. В первый раз их точно покупать не нужно.
Как слить масло из двигателя авто?
Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной. Откройте капот и медленно открутите заливную пробку. Ее можно положить сверху на отверстие. Выдвиньте масляный щуп на пару сантиметров и положите так, чтобы он не соскользнул обратно. Опускайтесь под автомобиль.
Подсветите фонариком и найдите сливную пробку в картере двигателя. Не перепутайте ее с пробкой картера автоматической коробки передач. Такая ошибка возможна в автомобилях с поперечным расположением мотора. Перед сливом масла из двигателя наденьте брезентовые перчатки. Обрежьте одну стенку пластиковой канистры и подложите емкость под сливное отверстие. Станьте так, чтобы пробка находилась на расстоянии вытянутой руки. Медленно откручивайте ее. Когда почувствуете, что резьба закончилась, резким движением потяните пробку на себя.
Масло сливается из двигателя машины до 10 минут. Когда поток иссякнет, не спешите забирать канистру. Залейте 200–300 мл свежей смазки сверху — она вымоет остатки старой жидкости. Возьмите канистру и вынесите ее на свет. Если масло просто потемнело можно приступать к следующему этапу. Если в нем видны грязь, стружка и черные сгустки, нужно обязательно промыть систему смазки двигателя.
Как поменять моторное масло в автомобиле?
Когда масло полностью стечет, подложите тряпочку под фильтр. Откручивайте его руками в перчатках, подходящим ключом или специальным съемником. Будьте аккуратны — из него вытечет небольшое количество жидкости.
Тщательно вытрите штуцер для фильтра и нанесите небольшое количество силиконовой смазки на резиновый уплотнитель. Поставьте новый фильтр и аккуратно затяните его рукой до упора. Когда вы почувствуете сопротивление.
Вопреки советам «гаражных мастеров», моторное масло заливать в фильтр не нужно. Больших преимуществ вы не получите, а вот неправильное выполнение процедуры может привести к образованию воздушной пробки и замедлить прокачку смазочной жидкости. Это грозит ускоренным износом мотора и ранним капремонтом.
Закройте сливную пробку. Подложите под нее новый уплотнитель. Если у вас есть малейшие сомнения в герметичность детали, поменяйте ее сразу. Пробка стоит намного дешевле ремонта цилиндро-поршневой группы.
Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля, вставьте в заливочную горловину воронку. Налейте на 0,5 литра меньше объема, указанного в инструкции по эксплуатации. Достаньте щуп, вытрите его наконечник тряпочкой, вставьте и достаньте снова. Продолжайте доливать, периодически меряя уровень щупом. Останавливайтесь, когда масло дойдет до максимального уровня, отмеченного чертой и надписью «MAX». Плотно закройте крышку, вставьте щуп в отверстие до конца и заведите двигатель. Дайте ему поработать пять минут, затем остановите и подождите еще 5 минут. Повторите процедуру с щупом — вытрите, вставьте, достаньте. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если он ниже, доливайте еще смазки. Если выше, придется откачать избыток на СТО. Обе ситуации одинаково опасны для машины.
Промывка двигателя
Есть два варианта очистки смазочной системы.
- Экспресс-процедура. Непосредственно перед заменой масла в двигатель заливают агрессивную присадку — так называемую «пятиминутку». После этого мотору дают поработать 5 минут и сливают масло. Эти способом лучше пользоваться, если машина использовалась в тяжелых условиях — на бездорожье, в пыли, долго ездила на высоких оборотах. Злоупотреблять им не стоит — средство ускоряет коррозию.
- Щадящая промывка. За 100 км пробега до смены в масло доливают специальную присадку. В это время нужно ездить аккуратно — стараться поддерживать невысокие обороты и скорость до 80–90 км/ч. После масло меняют по стандартной процедуре.
Как часто и зачем меняют масло?
Моторное масло снижает трение между движущимися частями двигателя, замедляя износ металла. Без него пробег до капитального ремонта сокращается в десятки раз. При малом уровне или низком качестве смазки износ также ускоряется, хоть и не так критично.
Сервисные книжки рекомендуют менять масло в двигателях современных автомобилей каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стоит также смотреть на упаковку масла — если производитель указывает меньший срок годности, ориентируйтесь именно на него. Если автомобиль используется в городе, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров — двигатель прослужит дольше и порадует меньшим количеством поломок. Межсервисные интервалы стоит сократить до 5 тысяч километров в следующих случаях:
- езда по бездорожью;
- многочасовое простаивание в пробках;
- езда в спортивном стиле — с высокими оборотами;
- повышенная запыленность воздуха;
- подозрение на низкое качество смазки.
Если вам приходится заливать масло, не рекомендуемое производителем, его меняют в два раза чаще — например, через 5–7,5 тысяч километров пробега. Такое происходит, когда минеральные составы меняют на синтетические и наоборот.
Как проверять уровень и давление масла?
На приборной панели есть лампочка с символом масленки. Она загорается при низком уровне или недостаточном давлении технической жидкости. Современные машины с цифровыми диагностическими системами также могут показывать сообщение об ошибке на дисплее бортового компьютера.
Но полагаться только на электронику не стоит. Раз в неделю проверяйте уровень при помощи щупа под капотом. В некоторых машинах щупа нет — вместо него используется датчик. В зависимости от модели проверить уровень можно при диагностике на СТО или с помощью сервисного раздела в мультимедийной системе. Соблюдайте интервалы замены смазки и обязательно меняйте масляный фильтр. Если махнуть на него рукой, он забьется и не будет пропускать жидкость. Тогда вся грязь отправится прямиком к движущимся частям, ускорив износ мотора.
Полезные советы
- Покупайте масло, рекомендованное производителем автомобиля. Если в инструкции и сервисной книжке не указано конкретное название, ориентируйтесь на физические и химические характеристики. Вязкость определяется по классификации SAE, например, 15w40, а качество — по API, например, SN/CF.
- Старайтесь промывать двигатель только при реальной потребности. Не злоупотребляйте ускоренной заменой при помощи вакуумного насоса. Обе процедуры ускоряют износ мотора и приближают дату капремонта.
- Если машина используется только в городе, меняйте масло чаще — желательно, каждые 7 500 километров пробега. В загрязненном воздухе и при сложных условиях эксплуатации смазка теряет свои свойства намного быстрее.
- Откажитесь от присадок для моторного масла. Они приносят пользу только в низкокачественных минеральных составах для сельскохозяйственной техники. Добавив присадку в хорошее масло для легкового автомобиля, вы испортите смазку и навредите двигателю.
- Опасайтесь подделок под известные бренды. Проверить качество жидкости в бутылке или канистре может только лаборатория. Покупайте автомобильные масла в проверенных магазинах и заправочных станциях.
01.07.2021
Самостоятельная замена масла в двигателе
Замена масла в двигателе — важнейшая процедура, которую необходимо проводить регулярно. Моторное масло смазывает все движущиеся детали двигателя и покрывает их защитной пленкой, уменьшает износ и трение, предохраняет их от грязи, коррозии и вредных отложений. Оно также впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива и дополнительно охлаждает двигатель во время работы. Поэтому своевременная замена масла и фильтра является такой важной процедурой для обеспечения корректной работы двигателя и продления срока его службы.
Как часто нужно проводить замену
Интервал между процедурами замены указан в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Оптимально проводить ее каждые 8000 — 10000 километров пробега или не реже, чем раз в год. Также при каждой замене следует менять масляный фильтр.
Как выбрать масло
Правильно подобранное масло увеличит ресурс двигателя и снизит расход топлива. Использование неподходящего продукта вызовет повышенный износ, может привести к проблемам с запуском, стукам в двигателе и снижению ускорения.
Используйте продукт, рекомендованный производителем. Информацию о нем вы найдете в сервисной книжке транспортного средства.
Основные характеристики масла
Моторные масла делятся на три группы:
-
Минеральные
Производятся из нефти с использованием технологий рафинирования и дистилляции. Их достоинством является доступная цена, однако они плохо переносят отрицательные температуры и склонны к повышенной деградации при высоких температурах. -
Синтетические
Получаются в результате синтеза химических соединений, что позволяет корректировать уровень вязкости и термической стабильности. Стоят дороже, чем минеральные, зато обладают целым рядом преимуществ:
-
Хорошая текучесть, которая обеспечивает превосходные смазочные свойства; -
Устойчивость к перегреву; -
Пригодны к использованию даже при очень низких температурах; -
Эксплуатационные свойства не меняются в течение всего срока использования благодаря химической стабильности.
По классификации вязкости SAE масла делятся на:
-
Летние
Имеют маркировку вида SAE 40. -
Зимние
Имеют маркировку вида SAE 5W. -
Всесезонные
Имеют маркировку вида SAE 5W-40. Большинство ходовых продуктов на данный момент — именно всесезонные.
Первое число в маркировке, идущее перед буковой W — это низкотемпературная вязкость, оно обозначает минимальную температуру, при которой возможен холодный запуск двигателя. Чтобы узнать эту температуру, от упомянутого числа нужно отнять 40. Если же от него отнять 35, то получится минимальная температура «проворачиваемости» двигателя, то есть то значение, при котором масло будет корректно работать в ДВС.
Второе число в маркировке — это высокотемпературная вязкость. Чем оно больше, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.
При выборе продукта в соответствии с классификацией SAE стоит учитывать также пробег транспортного средства. Чем он больше, тем выше должна быть вязкость.
По эксплуатационным свойствам масла делятся на:
-
Предназначенные для бензиновых двигателей
Обозначаются буквой S. -
Предназначенные для дизельных двигателей
Обозначаются буквой C.
За S или C в данной классификации следует еще одна буква, обозначающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше эта буква от начала алфавита, тем лучше — например, продукт с индексом SF обладает лучшими свойствами, чем с индексом SA. На данный момент маслами с наилучшими характеристиками являются SN и CF.
После букв в индексе указывается год, с которого начала выпускаться та или иная спецификация. Также в конце индекса может указываться цифра 2 или 4, обозначающая, что продукт предназначен для двухтактного или четырехтактного двигателя соответственно.
На что обратить внимание при покупке масла
-
Для начала внимательно осмотрите канистру. Подделки часто изготавливаются из пластика низкого качества, а наклейки на них отличаются от оригинала худшей четкостью и цветопередачей; -
Передняя этикетка не должна слишком легко отклеиваться, а задняя при отклеивании не должна «трещать»; -
Крышка должна быть прикручена ровно и без зазоров; -
Канистра не должна протекать; -
Дата розлива, указанная на передней, задней или верхней стороне канистры, должна быть позднее даты производства самой канистры, указанной на дне; -
При заморозке оно должно сохранять текучесть. Подделки же теряют ее, становятся тягучими.
-
Не гонитесь за низкой ценой
Слишком низкая цена может быть показателем того, что товар — подделка с низким качеством. -
Приобретайте в проверенном месте
Перед совершением покупки ознакомьтесь с отзывами о магазине или продавце.
Необходимые инструменты и принадлежности для замены
-
Съемник масляного фильтра -
Новый масляный фильтр -
Торцевой ключ -
Емкость для слива масла -
Защитные очки и перчатки
Как менять масло в двигателе самостоятельно
-
Подготовьте место для проведения замены
Проводить замену самостоятельно стоит в подходящем для этого месте. Это может быть гараж, желательно со смотровой ямой или эстакада. Автомобиль должен стоять на ровном, устойчивом покрытии. -
Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Для начала прогрейте масло, чтобы его было легче слить. -
Слейте старое моторное масло
Снимите крышку маслозаливной горловины. Открутите защиту картера и все, что препятствует прямому доступу к поддону картера двигателя. Это удобно делать торцевым ключом. В нашем магазине вы найдете подходящие торцевые ключи. Подставьте под пробку слива емкость, куда будет стекать отработанная жидкость. Отлично подойдет ванна для слива отработанного масла на 16 литров от СТАНКОИМПОРТ. Затем медленно, аккуратно открутите пробку, вращая ее против часовой стрелки. Держите руки таким образом, чтобы масло не попало на них, когда польется. Дождитесь полного слива жидкости — это может занять некоторое время. Далее вы можете снять масляный фильтр при помощи специального съемника. В ассортименте магазина представлены съемники различных видов и размеров, которые могут пригодиться при самостоятельной замене масла в двигателе. Для автосервисов отлично подойдет набор съемников масляных фильтров типа «чашка» из 23 предметов: покупать съемники в наборе гораздо удобнее и выгоднее, чем по отдельности. Когда старое масло полностью вытечет, закрутите пробку обратно. -
Замените масляный фильтр
Начните откручивать масляный фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки. Затем извлеките его вручную. Нанесите немного масла на новую прокладку, чтобы она не трескалась и не прилипала. Новый фильтр установите вручную и закрутите его до упора. Не рекомендуется наполнять фильтр маслом, так как при запуске двигателя может произойти деформация фильтрующего элемента. -
Залейте новое моторное масло
Залейте через маслозаливную горловину новое масло в двигатель. Информацию о емкости масляной системы можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Если под рукой нет технической документации, то произведите замер объема слитого масла. Закройте крышку и вытрите остатки масла с поверхности деталей. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1 минуту, этого будет достаточно для того, чтобы масляный фильтр пропитался свежим маслом. После этого заглушите двигатель, подождите 10 минут и переходите к следующему шагу. -
Проверьте уровень масла
Достаньте и протрите щуп. Погрузите его и снова вытащите, найдите на щупе метку Hot — уровень масла в норме должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметками. Если уровень масла не доходит до минимальной отметки, его нужно долить. Если же уровень масла выше максимальной отметки, его нужно немного слить тем же способом, которым вы сливали отработанное масло. -
Завершающие шаги
Отработанное масло лучше перелить в пластмассовую емкость и сдать в утилизацию. Многие сервисные центры бесплатно принимают отработанное масло и использованные масляные фильтры. Главное — не выливать его прямо на землю, так как это вредит экологии. Также запомните или запишите дату замены масла и текущий пробег машины в километрах, чтобы не пропустить момент, когда нужно будет менять масло вновь.
Видео с ютуб-канала «Сделано в гараже»
Как видите, осуществить самостоятельную замену масла в двигателе совсем не сложно. Главное — внимательно подойти к выбору этого продукта и самому рабочему процессу.
Сколько стоит замена масла? И другие часто задаваемые вопросы
Современные автомобили обладают большей производительностью, чем когда-либо, так как каждый год в моделях появляются новые функции для обеспечения безопасности и удобства. (Беспроводная зарядка телефона, кто-нибудь?) Но ваш автомобиль по-прежнему является сложной машиной, которую необходимо активно обслуживать. И все это начинается с регулярной замены масла и правильного моторного масла. Потому что, если двигатель не работает должным образом, все остальное не имеет значения.
Не беспокойтесь. Уход за маслом вашего автомобиля проще, чем вы думаете, и Jiffy Lube ® здесь с ответами на ваши самые большие вопросы.
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА МАСЛА?
Теперь к любимому всеми вопросу: сколько стоит замена масла? Цена замены масла будет зависеть от нескольких факторов, в том числе от требуемого количества масла, типа используемого масла и простоты замены масла.
Чтобы определить наилучший тип масла, ваш технический специалист ознакомится с рекомендациями производителя и спросит вас о ваших личных предпочтениях. Некоторые водители предпочитают обычное масло, в то время как другие выбирают полностью синтетическое масло, смесь синтетических масел или масла с большим пробегом. Если ваш технический специалист порекомендовал вам, можно использовать другую марку, чем та, которую вы использовали в прошлом, при условии, что масло соответствует классу вязкости и спецификациям, указанным в вашем руководстве по эксплуатации. Свяжитесь с вашим местным Jiffy Lube ® для определения цены в зависимости от вашего автомобиля и типа масла, которое подходит именно вам.
ЗАЩИЩАЕТ ЛИ ЗАМЕНА МАСЛА ВАШ ДВИГАТЕЛЬ?
Безусловно. Моторное масло является одним из наиболее важных элементов внутри вашего автомобиля, поскольку оно смазывает все движущиеся части двигателя и обеспечивает его правильную работу. Масло уменьшает трение, передает тепло и поглощает побочные продукты сгорания, предотвращая перегрев двигателя.
Подумайте об этом так: если вы действительно голодны, ваша способность выполнять работу начинает страдать, верно? Ваш двигатель тоже такой. Масло является пищей для компонентов внутри двигателя и позволяет им выполнять свою работу. Если уровень масла слишком низкий или он уже не свежий, это может привести к заеданию поршневых колец, перегреву или даже сокращению срока службы двигателя. Таким образом, меняя масло, вы защищаете наиболее важные части двигателя.
СКОЛЬКО МАСЛА НУЖНО МОЕЙ МАШИНЕ?
Если бы каждый раз, когда кто-то спрашивал нас: «Сколько масла нужно моей машине», мы получали бы по пятицентовой монете, у нас было бы много денег. На самом деле, это зависит от того, какой у вас автомобиль. В прошлом почти для всех легковых и грузовых автомобилей требовалось пять литров масла для замены масла. Но теперь, с большим диапазоном двигателей, используемых в современных автомобилях, это число может варьироваться от четырех литров до 10 литров и более. Спросите у обученных техников Jiffy Lube ® , какое количество масла подходит для вашего автомобиля и есть ли масло, которое могло бы улучшить характеристики вашего автомобиля. Они могут порекомендовать качественный Pennzoil 9.Продукт 0005 ® , соответствующий рекомендациям производителя для моторного масла.
КАК УЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ЗАЖИГАЕТСЯ ЛАМПА МАСЛА?
Если на приборной панели горит индикатор уровня масла, это означает, что вашему автомобилю требуется техническое обслуживание: скорее всего, замена масла и новый масляный фильтр. Доставьте свой автомобиль в сервисный центр с обученными специалистами, например, в местный Jiffy Lube. В Jiffy Lube ® ваш техник сделает больше, чем просто заменит масло и фильтр и наклеит наклейку с напоминанием на лобовое стекло. Они также проведут полную любезную проверку, включая проверку аккумулятора вашего автомобиля, жидкостей, фар и ремней. Кроме того, они проверят и отрегулируют давление в шинах, вымоют внешние окна и пропылесосят ковры внутри вашего автомобиля.
НЕ МОГУ ЛИ Я САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОЛИВАТЬ МАСЛО?
Масло можно долить в экстренной ситуации, но это не заменит правильную замену масла. Это потому, что старое изношенное масло все еще находится в системе. А когда оно смешивается с новым маслом, оно не дает свежему маслу работать должным образом. Таким образом, полная замена масла включает слив масла через сливную пробку, расположенную в нижней части двигателя под автомобилем.
Недавно некоторые технические специалисты разработали метод всасывания, при котором масло удаляется сифоном, а не сливом. Но независимо от того, какой метод используется, важно удалять старое масло и производить замену масла так часто, как рекомендует производитель.
Очень важно следовать этим рекомендациям. Поэтому, когда вы оцениваете сервисный центр, не спрашивайте просто: «Сколько здесь стоит замена масла?» Обязательно спросите, следуют ли их технические специалисты правилам, установленным вашим автопроизводителем. В Jiffy Lube ® мы делаем это каждый день. И если вашему автомобилю требуется замена масла, новые тормоза или вы просто хотите провести осмотр, технические специалисты вашего местного офиса Jiffy Lube ® всегда готовы помочь.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ
Если вам интересно, действует ли правило «три месяца или 3000 миль» для замены масла, мы вам поможем.
Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом? Ответ может вас удивить.
Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом магазине Jiffy Lube ® . Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube ® или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.
Синтетическое масло и смесь синтетических моторных масел
Synthetic Oil & Synthetic Blend Motor Oil
Синтетические и синтетические моторные масла разработаны для обеспечения высочайшего качества
моторное масло, доступное для вашего автомобиля, когда вам нужна наилучшая защита и производительность.
Что такое синтетическое моторное масло? Проще говоря, синтетическое моторное масло специально создано из химических соединений. Эти составы
позволяют ученым создать моторное масло, которое на молекулярном уровне способно обеспечить превосходную и более полную защиту вашего двигателя, чем
обычные масла могут. Это означает ряд сложно звучащих, но значительных преимуществ,
такие как меньшие потери при испарении, более высокий индекс вязкости, большая стойкость к термическому разрушению при окислении и проблемам с образованием шлама. Плюс заметно превосходит
производительность при низких и высоких температурах. Итог: синтетическое масло помогает сохранить ваш двигатель максимально близким к новому как можно дольше, что
добавляет вам больше спокойствия на дороге.
СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
Синтетическое масло стоит дороже, чем обычное масло, поэтому Jiffy Lube ® также предлагает синтетическую смесь. Как следует из названия, синтетическая смесь — это просто
смесь или смесь синтетических и обычных моторных масел. Его цена и уровень защиты находятся между обычным и полностью синтетическим маслом. (Часто
синтетическое масло называется «полностью синтетическим», чтобы отличить его от синтетической смеси. ) Таким образом, вы можете думать об обычной синтетической смеси и полном
синтетическое масло как хорошее, лучшее, самое лучшее.
Есть много причин, по которым люди решают использовать синтетическое масло. Во-первых, потому что этого требует производитель вашего автомобиля. Все больше и больше
производители сегодня разрабатывают свои двигатели специально для превосходной защиты и эксплуатационных свойств синтетических масел. Ваш Jiffy Lube ®
технический специалист может сказать вам, какое масло требуется для вашего автомобиля, или вы можете ознакомиться с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Вы можете рисковать двигателем
повреждения, если вы не используете синтетическое масло, и вы можете аннулировать гарантию на новый автомобиль.
Вторая причина использования синтетического масла заключается в том, что оно обеспечивает лучшую защиту и производительность независимо от того, является ли ваш производитель
требуется это или нет, особенно при экстремальных температурах.