Рубрики
Разное

Сколько вольт должен выдавать аккумулятор без нагрузки: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля

Строение аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея является наиболее важным узлом в любом автомобиле, поскольку без него автотранспортное средство не сможет сдвинуться с места. Каждому автомобилисту обязательно необходимо будет научиться ориентироваться в параметрах и некоторых основополагающих свойствах собственной АКБ.

Стоит отметить, что напряжение автомобильного аккумулятора и его емкость считаются важнейшими показателями этого узла авто. АКБ призваны запустить двигатель автомобиля, именно из-за этого автомобилист должен запомнить нормальное напряжение, постоянно поддерживая его в должном состоянии.

Содержание статьи:

  • 1 Норма для параметров аккумулятора
    • 1.1
      Узнай время зарядки своего аккумулятора
  • 2 Основные виды напряжения
  • 3 Для чего следует контролировать заряд АКБ
  • 4 Как замерять вольтаж правильно

Норма для параметров аккумулятора

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор позволяет запустить двигатель авто, но сделать это возможным реально только при минимальном вольтаже, который ограничивается 12. 6 или 12.7 Вольт. Кстати, в зависимости от каких-либо условий уровень напряжения полностью заряженного аккумулятора может слегка отклоняться в ту или иную сторону, но незначительно.

Производители АКБ утверждают, что нормой является напряжение между 13 и 13.2 Вольт. Прежде, чем измерить данный показатель, следует подождать час или полтора, чтобы напряжение снизилось с 13 до 12.7 или даже 12 Вольт.

В том случае, если зарядка стремительно падает ниже 12 Вольт, то стоит незамедлительно заряжать автомобильный аккумулятор, поскольку он разряжен наполовину. Если же  не заряжать аккумулятор авто, то он разрядится полностью, что приведет к сульфатизации свинцовых пластин, снизит работоспособность и срок эксплуатации агрегата.

При этом, если параметр не падает ниже, чем 6 Вольт, то запустить двигатель еще реально, поскольку не полностью заряженному аккумулятору не требуется ремонта. Если же АКБ выдает меньше, чем 6 Вольт, то она безвозвратно потеряна, поскольку реанимационные мероприятия ничего не дадут.

В идеале 13.2 вольт должен показывать заряженный аккумулятор, но этот параметр для легковых автомобиля редко достигает 12.2 или же 12.49 Вольт, что указывает на то, что аккумулятор разряжен наполовину.

Основные виды напряжения

Все виды напряжения можно разделить на:

  • номинальные;
  • фактические;
  • находящиеся под нагрузкой.

Номинальное напряжение не превышает 12 Вольт, оно указывается в технических справочниках. Напряжение фактическое снимается в состоянии спокойствия, заряженный аккумулятор авто  показывает  от 12.4 до 12.8 Вольт, а вот АКБ под нагрузкой показывает иные параметры. Кстати, нагрузку выдерживают далеко не все заряженные автомобильные аккумуляторы, поскольку нагрузочная вилка дает напряжение равное двойной емкости.

В том случае, если емкость  4.5 а\ч, то дается заряд в 9 Ампер, а при емкости в 60 а\ч  толчок должен составлять не более, чем 120 Ампер. Вся процедура составляет примерно пять секунд, а напряжение не опускается, ниже чем девять Вольт.

Если 5 вольт показывает заряженный аккумулятор, то аккумулятор авто доживает последние часы. До напряжения в 12 Вольт после нагрузки АКБ должен восстановиться за пять секунд.

В том случае, если владелец хочет проверить на сколько снижен заряд, стоит зарядить АКБ и потом повторить зарядку под напряжением. Если проседания отмечено не было, то аккумулятор просто нуждался в подзарядке.

Для чего следует контролировать заряд АКБ

Зарядка АКБ

Многие начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, сколько вольт в заряженном аккумуляторе и для чего потребуется контролировать данный показатель.

Напряжение на клеммах полностью заряженного автомобильного аккумулятора показывает, насколько работоспособен агрегат. Если владелец будет контролировать параметры, то сможет вовремя заряжать АКБ полностью, или же поймет при покупке нового агрегата на рынке, на  сколько Вольт он уже разряжен, чтобы не попасться на удочку мошенников.

Стандартный аккумулятор емкостью в 4. 5 а\ч выдает напряжение в 12 Вольт, при этом лучше всего измерять этот показатель в каждой ячейке АКБ.

Как замерять вольтаж правильно

Для того, чтобы правильно заряжать аккумулятор автотранспортного средства, следует замерять вольтаж согласно правилам:

Мультиметр

  • измерять напряжение исключительно нагрузочной вилкой;
  • перед тем, как замерять показатель на клеммах, агрегат стоит отключить от зажигания не позже, чем за восемь часов;
  • автомобиль должен выстоятся, чтобы сбросить лишние Вольты, накопленные конденсатором автомобильных приборов;
  • категорически запрещено замерять вольтаж, если температура опустилась ниже нуля градусов, поскольку точность падает за один сниженный градус на 1%;
  • производить замеры нужно при комнатной температуре воздуха.

Автомобилисты должны запомнить, на скольких вольтах заряжать аккумулятор, поскольку этот параметр не превышает 10.5 Вольт. Для одной ячейки аккумулятора нормальным считается показатель в 2 В, а при напряжении в 1. 7 и менее агрегат считается неисправным.

Похожие статьи

Какое должно быть напряжение аккумулятора автомобиля

Напряжение в АКБ имеет огромное значение, поскольку от него зависит возможность запуска двигателя, функционирование топливного насоса в момент пуска ДВС, способность включать магнитолу и прочих потребителей, не используя генератор.

Каждый автомобилист обязан знать, какие характеристики считаются нормой и когда параметры отклоняются от нормального состояния.

Это позволит своевременно подключить АКБ к зарядному устройству либо же прекратить зарядку, если ЗУ не оснащено системой автоматического отключения. Также перезаряд не исключён при наличии проблем с генератором или иными компонентами электроцепи автомобиля.

Содержание

  1. Как делаются замеры напряжения
  2. Напряжение заряженной батареи
  3. Понятие о нормальном напряжении
  4. Значения минимального напряжения
  5. Значения под нагрузкой
  6. Параметры при работающем ДВС
  7. Показатели напряжения при разряде АКБ
  8. Степень заряда в зависимости от напряжения

Как делаются замеры напряжения

Разобраться с замерами напряжения в аккумуляторе автомобиля не так сложно. Для этого потребуется вооружиться вольтметром либо же мультиметром, переведённым в режим измерения напряжения (U).

Чтобы параметры были максимально точными, необходимо соблюдать несколько условий:

  • температура составляет в пределах 15-25 градусов Цельсия;
  • АКБ отключена от всех потребителей;
  • клеммы и контакты очищены, не имеют следов окислов;
  • герметичность корпуса не нарушена;
  • на корпусе отсутствуют следы конденсата и воды;
  • мультиметр выставлен в пределе 20 В;
  • измерительный прибор исправен.

Если делать замеры при низкой температуре, напряжение будет снижаться.

Теперь остаётся дело за малым. Соблюдая полярность, щупы прибора для измерения подключаются к клеммам АКБ. Плюс идёт на плюс и минус соединяется с минусом. На экране отображается текущее напряжение.

Напряжение заряженной батареи

Теперь необходимо определиться с правильным напряжением у полностью заряженного аккумулятора от автомобиля.

Важно учитывать, что заряд восполняется за счёт работы генератора. АКБ используется для запуска ДВС. Затем питание всех потребителей обеспечивается энергией, вырабатываемой генератором. Он параллельно и подзаряжает саму АКБ.

Чтобы добиться полного заряда батареи от генератора, на машине необходимо проехать без остановок около 80-100 км.

В стандартных условиях, когда автомобилист в основном ездит по городу, преодолевая по 10-20 км. с остановками, сделать это не получится. Поэтому периодически напряжение нужно проверять. И если оно падает ниже нормы, используется зарядное устройство (ЗУ).

Самое время поговорить про нормальное напряжение аккумулятора для легкового автомобиля без нагрузки. Если АКБ заряжена, тогда измерительный прибор будет показывать в пределах от 12,6 до 12,9 В. Если вольтметр показывает такое напряжение, то оно будет считаться нормальным для аккумулятора автомобиля без нагрузки. А если напряжение нормальное, подключать АКБ к ЗУ нет смысла. Это даже опасно, поскольку перезаряд спровоцирует закипание электролита и нарушение работоспособности оборудования.

Некоторые автомобилисты опасаются покупки автомобильного аккумулятора, у которого напряжение заряда составляет 12,5 В. На самом деле ничего страшного в этом нет. Это нормальные значения для АКБ, которая не эксплуатируется, а просто находится некоторое время на складе при температуре не ниже 18 градусов Цельсия.

Периодически проверяя вольтаж своего аккумулятора под капотом автомобиля, водителю удастся своевременно заменить разряд и подключиться к ЗУ.

Допускать глубокий разряд категорически не рекомендуется. Некоторые АКБ после этого восстановить будет уже невозможно.

Следует сказать о том, сколько вольт при измерении должен показывать полностью заряженный аккумулятор под капотом автомобиля. Средним или нормальным считается значение в 12,6 В. Но есть такие АКБ, где параметры увеличиваются до 13,2 В, и это отклонением от нормы не выступает.

Примерно поняв, сколько вольт оптимально должен выдавать аккумулятор в машине, следует углубиться в этот вопрос.

Понятие о нормальном напряжении

Вы теперь знаете, какое напряжение обычно считается нормальным на аккумуляторе легкового автомобиля. Это диапазон от 12,5 до 13,2 В. До 13,2 В заряд обычно может доходить по окончанию процесса зарядки.

Если АКБ исправна, тогда после 12 часов простоя напряжение не должно падать ниже отметки 12,6-12,8 В. Именно этих значений ожидает водитель, когда оставляет машину на всю ночь в гараже или на стоянке. При этом с запуском двигателя утром не возникнет никаких проблем. Напряжения в батарее хватит, чтобы мотор завёлся.

Если ёмкость АКБ составляет условные 50 Ач, в течение 140 дней она сможет сохранять свой заряд и не опускаться до критических значений. Этого можно добиться, если хранить батарею при плюсовой температуре, а также снять клеммы.

Если АКБ остаётся подключённой к проводам (плюс и минус), тогда время сохранения заряда сократится в 2 раза. Связано это с тем, что возникает ток разряда, идущий на питание сигнализации, магнитолы и прочих потребителей.

Далее рассмотрим, сколько вольт обычно выдаёт заряженный аккумулятор от автомобиля в тех или иных условиях.

Опираясь на нормы, то есть на нормальное напряжение стандартного аккумулятора от автомобиля без воздействующей на него нагрузки, можно узнать, в каком состоянии находится АКБ и как долго она ещё сможет примерно прослужить.

Значения минимального напряжения

Есть определённый порог для заряда АКБ, ниже которого опускаться не рекомендуется. Общепринятое минимальное напряжение составляет 10,5 В. При достижении таких значений рекомендуется отыскать ЗУ и подключить к нему АКБ для восстановления рабочих характеристик.

Когда заряд упадёт ниже 9 В, возобновить работоспособность будет сложно. Это связано с тем, что начинают активно протекать процессы сульфатации, которые проявляются в виде скопления белого твёрдого налёта на пластинах. Методы десульфатации применять потенциально опасно, но порой это единственный способ реанимировать АКБ.

Значения под нагрузкой

Также интересно будет узнать про напряжение в аккумуляторе легкового автомобиля не при работающем двигателе, а под какой-нибудь нагрузкой.

Замеры напряжения под нагрузкой осуществляются с использованием специального приспособления. Оно называется нагрузочной вилкой.

Нагрузочная вилка позволяет определить заряд и работоспособность АКБ. Но она не определяет начало процессов сульфатации и ёмкость батареи.

Нагрузочные вилки используются для проверки АКБ при температуре не ниже 1-5 градусов тепла. Оптимально это делать при 18-25 градусах.

Что же касается того, сколько вольт должно быть при полностью заряженном автомобильном аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой, то тут речь идёт о значениях в пределах 12,6-12,7 В.

Параметры при работающем ДВС

Отдельно следует поговорить про напряжение аккумулятора при работающем двигателе автомобиля. Здесь у АКБ параметры меняются.

Когда двигатель запущен, зарядный ток на АКБ подаёт генератор, и напряжение повышается примерно до 13,6-14,2 В. Причём в течение 10 минут после запуска оно остаётся стабильно выше.

Чтобы выполнить корректную проверку напряжения при работающем двигателе, следует дождаться, пока он поработает около 15 минут и больше. После этого нужно включить разные потребители. Среди них:

  • стеклоомыватель;
  • дворники;
  • обогрев стекла;
  • подогрев кресел;
  • печка;
  • дальний свет фар;
  • аудиосистема и пр.

Если с АКБ всё хорошо, тогда параметры напряжения после включения потребителей должны лишь немного снизиться. Нормой принято считать падение на 0,2-0,3 В.

Если параметры падают значительно сильнее, наверняка присутствуют проблемы со стороны генератора.

Показатели напряжения при разряде АКБ

Полностью разряженной называют батарею, замеры напряжения в которой показывают значения меньше 11,6 В.

Если заряд упадёт до 11,6 В и меньше, тогда электрооборудование в машине попросту не сможет работать. Придётся подключать АКБ к ЗУ.

Когда АКБ полностью разряжается, это негативно отражается на состоянии свинцовых пластин. Они очень чувствительны к разряду, начинается активный процесс сульфатации. Для потери 50% ёмкости порой достаточно, чтобы произошёл один глубокий разряд. Дальнейший заряд уже не вернёт полную работоспособность батареи.

АКБ, при производстве которых используется сурьма, считаются более стойкими к полному разряду. Это же касается AGM и гелевых батарей. Но допускать такое падение заряда всё равно не рекомендуется.

Отдельного упоминания заслуживает эксплуатация батарей зимой. Здесь есть свои требования и нормы касательно того, до какого напряжения допускается и можно разряжать автомобильный штатный аккумулятор. Делать это можно до значения не ниже 12,5 В. При заморозках активность протекающих химических процессов внутри АКБ снижается, и в итоге электролит может замёрзнуть.

Степень заряда в зависимости от напряжения

Автомобилистам полезно знать о том, какому напряжению соответствует тот или иной уровень заряда. Ошибочно считать, что если 100% соответствует 12,6 В, то 6,3 В является признаком 50% заряда.

Проще всего определить степень заряда или разряда визуальным методом, с помощью индикатора. Не потребуется никаких инструментов, чтобы сделать выводы:

  • если индикатор зелёный, с АКБ всё хорошо, заряд составляет не менее 60% от номинальных значений;
  • если цвет тёмный, тогда АКБ следует подключить к зарядному устройству;
  • светлый или белый цвет обычно говорит о том, что в АКБ необходимо долить дистиллированную воду.

У каждого производителя могут быть свои принципы диагностики состояния по этому индикатору.

Если индикатора нет либо вы хотите убедиться в его точности, тогда можно задействовать мультиметр.

Замеры напряжения следует делать после 12 часов с момента отключения АКБ от автомобиля и при температуре около 18-22 градуса Цельсия.

В зависимости от напряжения, можно узнать примерный уровень работоспособности, выраженный в процентах:

  • если напряжение около 10,5 В, батарея разряжена полностью, это 0%;
  • если 11,3 В, это соответствует 10%;
  • заряд на уровне 12 В говорит про заряд на 50%;
  • когда мультиметр показывает 12,2 В, это сопоставимо с 60%;
  • на 80% заряда указывает 12,4 В;
  • если вы видите на приборе 12,6 В и выше, заряд 100%.

Даже когда через 4-5 лет батарея работает неплохо, водитель придерживался всех правил эксплуатации и не допускал полного разряда, протекающие химические процессы всё равно ведут к постепенному разрушению свинцовых пластин.

Сколько вольт у автомобильного аккумулятора? (Не все так просто)

Аккумулятор — один из основных компонентов вашего автомобиля. Самое главное, он обеспечивает зарядку двигателя, а без него ваш автомобиль вообще не заведется. Имея это в виду, вы обязательно захотите сохранить свою батарею в хорошем состоянии.

Важно не допустить полной разрядки аккумулятора, но вы также захотите узнать, в каком состоянии он находится, даже если он не полностью разряжен, поэтому, когда дело доходит до его тестирования, вам нужно знать ответ. на вопрос, сколько вольт автомобильный аккумулятор?

Если вы ищете предварительный просмотр некоторых вещей, о которых мы собираемся говорить, вы можете просмотреть это видео, прежде чем читать дальше. Он также демонстрирует, как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра, о чем мы поговорим подробнее ниже.

Сколько вольт у автомобильного аккумулятора? Не все так просто

Автомобильные аккумуляторы — это аккумуляторы на 12 В, но вы можете быть удивлены, обнаружив, что если вы проверите один из них, вы не должны получить показания 12 В. На самом деле, если показания показывают 12 В, ваша батарея более или менее разряжена.

Так что же это должно быть?

Ответ таков: исправная, полностью заряженная батарея должна давать примерно 12,4–12,6 В при неработающем двигателе.

С другой стороны, при работающем двигателе вы должны получить показания 13,7-14,7 В.

Пока все хорошо.

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Итак, следующий вопрос, на который вы захотите узнать ответ, это как проверить автомобильный аккумулятор?

Лучше всего это сделать с помощью мультиметра. Эти устройства недороги и легко доступны, и они делают проверку вашего автомобильного аккумулятора быстрой, легкой и точной.

Перед проверкой аккумулятора дайте ему отдохнуть некоторое время — лучше оставить его на ночь или дольше, а затем проверить, а не сразу после запуска двигателя. В противном случае вы получите искусственно завышенное значение.

Поскольку вы ожидаете показания в диапазоне 12-14 В, возьмите мультиметр и установите его на 20 DCV (для показаний 0-20 В).

Затем коснитесь отрицательной клеммы аккумулятора черным проводом и положительной клеммы красным проводом. После этого вы сможете увидеть напряжение батареи на показаниях мультиметра.

Если вы видите отрицательное значение, это просто означает, что вы подключили провода неправильно и касаетесь положительного с отрицательным и отрицательного с положительным — поэтому поменяйте их местами и прикоснитесь к противоположным клеммам!

Опять же, вы должны искать напряжение около 12,4-12,6 В — все, что меньше этого, говорит о том, что батарея заряжена не полностью.

Как проверить без мультиметра

Если у вас нет мультиметра, есть способ проверить аккумулятор. Это будет не так точно, как использование мультиметра, но в крайнем случае он может сказать вам, скоро ли ваша батарея или электрическая система вашего автомобиля выйдут из строя.

Тест легко сделать. Просто заведите машину и, пока она работает на холостом ходу, включите фары. Если они тусклые, это указывает на то, что фонари заряжаются от аккумулятора, а не от генератора автомобиля, как и должно быть.

Если увеличение оборотов двигателя увеличивает яркость, это говорит о том, что от генератора поступает некоторый заряд, но недостаточно, чтобы зажечь их, пока двигатель работает на холостом ходу.

Любой из этих сигналов указывает на наличие проблемы, требующей решения.

Что вам нужно, так это фары, которые ярко горят постоянно на холостом ходу, а также при работе двигателя — это говорит вам о том, что все работает как надо.

Выполнение теста под нагрузкой

Еще одним важным тестом, который вы можете выполнить для определения состояния аккумуляторной батареи вашего автомобиля, является тест под нагрузкой. Это проверка того, насколько хорошо работает ваша батарея, когда на нее помещается нагрузка, и для этого вам понадобится специальное оборудование, называемое нагрузочным тестером.

Как и в случае с мультиметром, нагрузочные тестеры недорогие, но они являются весьма специализированным оборудованием.

Подключив тестер нагрузки, приложите нагрузку к полностью заряженному аккумулятору примерно на 30 секунд и снимите показания. Здоровая батарея должна оставаться выше 9,6 В на протяжении всего теста. Если это не так, значит, он не в порядке и нуждается в замене.

При тестировании батареи не забывайте использовать надлежащие средства защиты глаз, так как всегда есть вероятность взрыва батареи.

Как часто нужно проверять аккумулятор?

Автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании, и в рамках этого вы должны проверять состояние своего аккумулятора.

Любую батарею, даже не имеющую признаков износа, рекомендуется проверять раз в полгода.

Конечно, если вы считаете, что срок службы батареи приближается к концу, вам также следует проверить ее. Это поможет вам установить, действительно ли проблема связана с аккумулятором или есть какая-то другая неисправность где-то в электрической системе вашего автомобиля.

Наконец, если вы оставляете машину без дела на длительное время (например, у вас есть машина, которая проводит зиму в гараже), вам следует проверить аккумулятор, когда вы его достанете и снова начнете им пользоваться.

Также обратите внимание, что в рамках проверки аккумулятора необходимо также осмотреть его визуально. Накопление коррозии приведет к тому, что он будет работать менее эффективно, и если вы не заметите ее достаточно рано, это может привести к повреждению аккумулятора, который не подлежит ремонту.

Поддержание работоспособности аккумулятора — важный аспект технического обслуживания

Как мы только что упомянули, поддержание исправности аккумулятора — важная часть технического обслуживания автомобиля, которое следует проводить регулярно. Как и во всем, что касается автомобилей, если вы обнаружите проблему на ранней стадии, ее обычно дешевле и проще исправить.

Чтобы сохранить аккумулятор в хорошем состоянии, вам необходимо знать, каким должно быть напряжение — и, как мы уже говорили ранее, для любого обычного автомобильного аккумулятора это будет не 12 В, а немного выше. Тест должен показывать около 12,4-12,6 В и 13,7-14,7 В при работающем двигателе.

Как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен

 Категория Без категорий

В этом руководстве объясняется, как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен.

Из него вы узнаете:

  • Почему батареи глубокого цикла выходят из строя
  • Когда батарея глубокого разряда считается «плохой»
  • Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
  • Советы по обслуживанию аккумуляторов глубокого разряда
  • И многое другое!

Начнем!

Содержание

  • Почему батареи глубокого цикла выходят из строя?
  • Когда батарея глубокого разряда считается «разряженной»?
  • Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
  • Как вернуть из мертвых аккумулятор глубокого цикла
  • Советы по обслуживанию батареи глубокого разряда

Почему батареи глубокого разряда выходят из строя?

Если ваша батарея глубокого цикла не заряжается полностью или не заряжается вообще, это означает, что батарея вышла из строя.

Другие признаки «плохой» батареи глубокого разряда включают, когда батарея: