Содержание
Сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля
Строение аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея является наиболее важным узлом в любом автомобиле, поскольку без него автотранспортное средство не сможет сдвинуться с места. Каждому автомобилисту обязательно необходимо будет научиться ориентироваться в параметрах и некоторых основополагающих свойствах собственной АКБ.
Стоит отметить, что напряжение автомобильного аккумулятора и его емкость считаются важнейшими показателями этого узла авто. АКБ призваны запустить двигатель автомобиля, именно из-за этого автомобилист должен запомнить нормальное напряжение, постоянно поддерживая его в должном состоянии.
Содержание статьи:
- 1 Норма для параметров аккумулятора
- 1.1
Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 1.1
- 2 Основные виды напряжения
- 3 Для чего следует контролировать заряд АКБ
- 4 Как замерять вольтаж правильно
Норма для параметров аккумулятора
Зарядка аккумулятора
Аккумулятор позволяет запустить двигатель авто, но сделать это возможным реально только при минимальном вольтаже, который ограничивается 12. 6 или 12.7 Вольт. Кстати, в зависимости от каких-либо условий уровень напряжения полностью заряженного аккумулятора может слегка отклоняться в ту или иную сторону, но незначительно.
Производители АКБ утверждают, что нормой является напряжение между 13 и 13.2 Вольт. Прежде, чем измерить данный показатель, следует подождать час или полтора, чтобы напряжение снизилось с 13 до 12.7 или даже 12 Вольт.
В том случае, если зарядка стремительно падает ниже 12 Вольт, то стоит незамедлительно заряжать автомобильный аккумулятор, поскольку он разряжен наполовину. Если же не заряжать аккумулятор авто, то он разрядится полностью, что приведет к сульфатизации свинцовых пластин, снизит работоспособность и срок эксплуатации агрегата.
При этом, если параметр не падает ниже, чем 6 Вольт, то запустить двигатель еще реально, поскольку не полностью заряженному аккумулятору не требуется ремонта. Если же АКБ выдает меньше, чем 6 Вольт, то она безвозвратно потеряна, поскольку реанимационные мероприятия ничего не дадут.
В идеале 13.2 вольт должен показывать заряженный аккумулятор, но этот параметр для легковых автомобиля редко достигает 12.2 или же 12.49 Вольт, что указывает на то, что аккумулятор разряжен наполовину.
Основные виды напряжения
Все виды напряжения можно разделить на:
- номинальные;
- фактические;
- находящиеся под нагрузкой.
Номинальное напряжение не превышает 12 Вольт, оно указывается в технических справочниках. Напряжение фактическое снимается в состоянии спокойствия, заряженный аккумулятор авто показывает от 12.4 до 12.8 Вольт, а вот АКБ под нагрузкой показывает иные параметры. Кстати, нагрузку выдерживают далеко не все заряженные автомобильные аккумуляторы, поскольку нагрузочная вилка дает напряжение равное двойной емкости.
В том случае, если емкость 4.5 а\ч, то дается заряд в 9 Ампер, а при емкости в 60 а\ч толчок должен составлять не более, чем 120 Ампер. Вся процедура составляет примерно пять секунд, а напряжение не опускается, ниже чем девять Вольт.
Если 5 вольт показывает заряженный аккумулятор, то аккумулятор авто доживает последние часы. До напряжения в 12 Вольт после нагрузки АКБ должен восстановиться за пять секунд.
В том случае, если владелец хочет проверить на сколько снижен заряд, стоит зарядить АКБ и потом повторить зарядку под напряжением. Если проседания отмечено не было, то аккумулятор просто нуждался в подзарядке.
Для чего следует контролировать заряд АКБ
Зарядка АКБ
Многие начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, сколько вольт в заряженном аккумуляторе и для чего потребуется контролировать данный показатель.
Напряжение на клеммах полностью заряженного автомобильного аккумулятора показывает, насколько работоспособен агрегат. Если владелец будет контролировать параметры, то сможет вовремя заряжать АКБ полностью, или же поймет при покупке нового агрегата на рынке, на сколько Вольт он уже разряжен, чтобы не попасться на удочку мошенников.
Стандартный аккумулятор емкостью в 4. 5 а\ч выдает напряжение в 12 Вольт, при этом лучше всего измерять этот показатель в каждой ячейке АКБ.
Как замерять вольтаж правильно
Для того, чтобы правильно заряжать аккумулятор автотранспортного средства, следует замерять вольтаж согласно правилам:
Мультиметр
- измерять напряжение исключительно нагрузочной вилкой;
- перед тем, как замерять показатель на клеммах, агрегат стоит отключить от зажигания не позже, чем за восемь часов;
- автомобиль должен выстоятся, чтобы сбросить лишние Вольты, накопленные конденсатором автомобильных приборов;
- категорически запрещено замерять вольтаж, если температура опустилась ниже нуля градусов, поскольку точность падает за один сниженный градус на 1%;
- производить замеры нужно при комнатной температуре воздуха.
Автомобилисты должны запомнить, на скольких вольтах заряжать аккумулятор, поскольку этот параметр не превышает 10.5 Вольт. Для одной ячейки аккумулятора нормальным считается показатель в 2 В, а при напряжении в 1. 7 и менее агрегат считается неисправным.
Похожие статьи
Какое должно быть напряжение аккумулятора автомобиля
Напряжение в АКБ имеет огромное значение, поскольку от него зависит возможность запуска двигателя, функционирование топливного насоса в момент пуска ДВС, способность включать магнитолу и прочих потребителей, не используя генератор.
Каждый автомобилист обязан знать, какие характеристики считаются нормой и когда параметры отклоняются от нормального состояния.
Это позволит своевременно подключить АКБ к зарядному устройству либо же прекратить зарядку, если ЗУ не оснащено системой автоматического отключения. Также перезаряд не исключён при наличии проблем с генератором или иными компонентами электроцепи автомобиля.
Содержание
- Как делаются замеры напряжения
- Напряжение заряженной батареи
- Понятие о нормальном напряжении
- Значения минимального напряжения
- Значения под нагрузкой
- Параметры при работающем ДВС
- Показатели напряжения при разряде АКБ
- Степень заряда в зависимости от напряжения
Как делаются замеры напряжения
Разобраться с замерами напряжения в аккумуляторе автомобиля не так сложно. Для этого потребуется вооружиться вольтметром либо же мультиметром, переведённым в режим измерения напряжения (U).
Чтобы параметры были максимально точными, необходимо соблюдать несколько условий:
- температура составляет в пределах 15-25 градусов Цельсия;
- АКБ отключена от всех потребителей;
- клеммы и контакты очищены, не имеют следов окислов;
- герметичность корпуса не нарушена;
- на корпусе отсутствуют следы конденсата и воды;
- мультиметр выставлен в пределе 20 В;
- измерительный прибор исправен.
Если делать замеры при низкой температуре, напряжение будет снижаться.
Теперь остаётся дело за малым. Соблюдая полярность, щупы прибора для измерения подключаются к клеммам АКБ. Плюс идёт на плюс и минус соединяется с минусом. На экране отображается текущее напряжение.
Напряжение заряженной батареи
Теперь необходимо определиться с правильным напряжением у полностью заряженного аккумулятора от автомобиля.
Важно учитывать, что заряд восполняется за счёт работы генератора. АКБ используется для запуска ДВС. Затем питание всех потребителей обеспечивается энергией, вырабатываемой генератором. Он параллельно и подзаряжает саму АКБ.
Чтобы добиться полного заряда батареи от генератора, на машине необходимо проехать без остановок около 80-100 км.
В стандартных условиях, когда автомобилист в основном ездит по городу, преодолевая по 10-20 км. с остановками, сделать это не получится. Поэтому периодически напряжение нужно проверять. И если оно падает ниже нормы, используется зарядное устройство (ЗУ).
Самое время поговорить про нормальное напряжение аккумулятора для легкового автомобиля без нагрузки. Если АКБ заряжена, тогда измерительный прибор будет показывать в пределах от 12,6 до 12,9 В. Если вольтметр показывает такое напряжение, то оно будет считаться нормальным для аккумулятора автомобиля без нагрузки. А если напряжение нормальное, подключать АКБ к ЗУ нет смысла. Это даже опасно, поскольку перезаряд спровоцирует закипание электролита и нарушение работоспособности оборудования.
Некоторые автомобилисты опасаются покупки автомобильного аккумулятора, у которого напряжение заряда составляет 12,5 В. На самом деле ничего страшного в этом нет. Это нормальные значения для АКБ, которая не эксплуатируется, а просто находится некоторое время на складе при температуре не ниже 18 градусов Цельсия.
Периодически проверяя вольтаж своего аккумулятора под капотом автомобиля, водителю удастся своевременно заменить разряд и подключиться к ЗУ.
Допускать глубокий разряд категорически не рекомендуется. Некоторые АКБ после этого восстановить будет уже невозможно.
Следует сказать о том, сколько вольт при измерении должен показывать полностью заряженный аккумулятор под капотом автомобиля. Средним или нормальным считается значение в 12,6 В. Но есть такие АКБ, где параметры увеличиваются до 13,2 В, и это отклонением от нормы не выступает.
Примерно поняв, сколько вольт оптимально должен выдавать аккумулятор в машине, следует углубиться в этот вопрос.
Понятие о нормальном напряжении
Вы теперь знаете, какое напряжение обычно считается нормальным на аккумуляторе легкового автомобиля. Это диапазон от 12,5 до 13,2 В. До 13,2 В заряд обычно может доходить по окончанию процесса зарядки.
Если АКБ исправна, тогда после 12 часов простоя напряжение не должно падать ниже отметки 12,6-12,8 В. Именно этих значений ожидает водитель, когда оставляет машину на всю ночь в гараже или на стоянке. При этом с запуском двигателя утром не возникнет никаких проблем. Напряжения в батарее хватит, чтобы мотор завёлся.
Если ёмкость АКБ составляет условные 50 Ач, в течение 140 дней она сможет сохранять свой заряд и не опускаться до критических значений. Этого можно добиться, если хранить батарею при плюсовой температуре, а также снять клеммы.
Если АКБ остаётся подключённой к проводам (плюс и минус), тогда время сохранения заряда сократится в 2 раза. Связано это с тем, что возникает ток разряда, идущий на питание сигнализации, магнитолы и прочих потребителей.
Далее рассмотрим, сколько вольт обычно выдаёт заряженный аккумулятор от автомобиля в тех или иных условиях.
Опираясь на нормы, то есть на нормальное напряжение стандартного аккумулятора от автомобиля без воздействующей на него нагрузки, можно узнать, в каком состоянии находится АКБ и как долго она ещё сможет примерно прослужить.
Значения минимального напряжения
Есть определённый порог для заряда АКБ, ниже которого опускаться не рекомендуется. Общепринятое минимальное напряжение составляет 10,5 В. При достижении таких значений рекомендуется отыскать ЗУ и подключить к нему АКБ для восстановления рабочих характеристик.
Когда заряд упадёт ниже 9 В, возобновить работоспособность будет сложно. Это связано с тем, что начинают активно протекать процессы сульфатации, которые проявляются в виде скопления белого твёрдого налёта на пластинах. Методы десульфатации применять потенциально опасно, но порой это единственный способ реанимировать АКБ.
Значения под нагрузкой
Также интересно будет узнать про напряжение в аккумуляторе легкового автомобиля не при работающем двигателе, а под какой-нибудь нагрузкой.
Замеры напряжения под нагрузкой осуществляются с использованием специального приспособления. Оно называется нагрузочной вилкой.
Нагрузочная вилка позволяет определить заряд и работоспособность АКБ. Но она не определяет начало процессов сульфатации и ёмкость батареи.
Нагрузочные вилки используются для проверки АКБ при температуре не ниже 1-5 градусов тепла. Оптимально это делать при 18-25 градусах.
Что же касается того, сколько вольт должно быть при полностью заряженном автомобильном аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой, то тут речь идёт о значениях в пределах 12,6-12,7 В.
Параметры при работающем ДВС
Отдельно следует поговорить про напряжение аккумулятора при работающем двигателе автомобиля. Здесь у АКБ параметры меняются.
Когда двигатель запущен, зарядный ток на АКБ подаёт генератор, и напряжение повышается примерно до 13,6-14,2 В. Причём в течение 10 минут после запуска оно остаётся стабильно выше.
Чтобы выполнить корректную проверку напряжения при работающем двигателе, следует дождаться, пока он поработает около 15 минут и больше. После этого нужно включить разные потребители. Среди них:
- стеклоомыватель;
- дворники;
- обогрев стекла;
- подогрев кресел;
- печка;
- дальний свет фар;
- аудиосистема и пр.
Если с АКБ всё хорошо, тогда параметры напряжения после включения потребителей должны лишь немного снизиться. Нормой принято считать падение на 0,2-0,3 В.
Если параметры падают значительно сильнее, наверняка присутствуют проблемы со стороны генератора.
Показатели напряжения при разряде АКБ
Полностью разряженной называют батарею, замеры напряжения в которой показывают значения меньше 11,6 В.
Если заряд упадёт до 11,6 В и меньше, тогда электрооборудование в машине попросту не сможет работать. Придётся подключать АКБ к ЗУ.
Когда АКБ полностью разряжается, это негативно отражается на состоянии свинцовых пластин. Они очень чувствительны к разряду, начинается активный процесс сульфатации. Для потери 50% ёмкости порой достаточно, чтобы произошёл один глубокий разряд. Дальнейший заряд уже не вернёт полную работоспособность батареи.
АКБ, при производстве которых используется сурьма, считаются более стойкими к полному разряду. Это же касается AGM и гелевых батарей. Но допускать такое падение заряда всё равно не рекомендуется.
Отдельного упоминания заслуживает эксплуатация батарей зимой. Здесь есть свои требования и нормы касательно того, до какого напряжения допускается и можно разряжать автомобильный штатный аккумулятор. Делать это можно до значения не ниже 12,5 В. При заморозках активность протекающих химических процессов внутри АКБ снижается, и в итоге электролит может замёрзнуть.
Степень заряда в зависимости от напряжения
Автомобилистам полезно знать о том, какому напряжению соответствует тот или иной уровень заряда. Ошибочно считать, что если 100% соответствует 12,6 В, то 6,3 В является признаком 50% заряда.
Проще всего определить степень заряда или разряда визуальным методом, с помощью индикатора. Не потребуется никаких инструментов, чтобы сделать выводы:
- если индикатор зелёный, с АКБ всё хорошо, заряд составляет не менее 60% от номинальных значений;
- если цвет тёмный, тогда АКБ следует подключить к зарядному устройству;
- светлый или белый цвет обычно говорит о том, что в АКБ необходимо долить дистиллированную воду.
У каждого производителя могут быть свои принципы диагностики состояния по этому индикатору.
Если индикатора нет либо вы хотите убедиться в его точности, тогда можно задействовать мультиметр.
Замеры напряжения следует делать после 12 часов с момента отключения АКБ от автомобиля и при температуре около 18-22 градуса Цельсия.
В зависимости от напряжения, можно узнать примерный уровень работоспособности, выраженный в процентах:
- если напряжение около 10,5 В, батарея разряжена полностью, это 0%;
- если 11,3 В, это соответствует 10%;
- заряд на уровне 12 В говорит про заряд на 50%;
- когда мультиметр показывает 12,2 В, это сопоставимо с 60%;
- на 80% заряда указывает 12,4 В;
- если вы видите на приборе 12,6 В и выше, заряд 100%.
Даже когда через 4-5 лет батарея работает неплохо, водитель придерживался всех правил эксплуатации и не допускал полного разряда, протекающие химические процессы всё равно ведут к постепенному разрушению свинцовых пластин.
Сколько вольт у автомобильного аккумулятора? (Не все так просто)
Аккумулятор — один из основных компонентов вашего автомобиля. Самое главное, он обеспечивает зарядку двигателя, а без него ваш автомобиль вообще не заведется. Имея это в виду, вы обязательно захотите сохранить свою батарею в хорошем состоянии.
Важно не допустить полной разрядки аккумулятора, но вы также захотите узнать, в каком состоянии он находится, даже если он не полностью разряжен, поэтому, когда дело доходит до его тестирования, вам нужно знать ответ. на вопрос, сколько вольт автомобильный аккумулятор?
Если вы ищете предварительный просмотр некоторых вещей, о которых мы собираемся говорить, вы можете просмотреть это видео, прежде чем читать дальше. Он также демонстрирует, как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра, о чем мы поговорим подробнее ниже.
Сколько вольт у автомобильного аккумулятора? Не все так просто
Автомобильные аккумуляторы — это аккумуляторы на 12 В, но вы можете быть удивлены, обнаружив, что если вы проверите один из них, вы не должны получить показания 12 В. На самом деле, если показания показывают 12 В, ваша батарея более или менее разряжена.
Так что же это должно быть?
Ответ таков: исправная, полностью заряженная батарея должна давать примерно 12,4–12,6 В при неработающем двигателе.
С другой стороны, при работающем двигателе вы должны получить показания 13,7-14,7 В.
Пока все хорошо.
Как проверить автомобильный аккумулятор?
Итак, следующий вопрос, на который вы захотите узнать ответ, это как проверить автомобильный аккумулятор?
Лучше всего это сделать с помощью мультиметра. Эти устройства недороги и легко доступны, и они делают проверку вашего автомобильного аккумулятора быстрой, легкой и точной.
Перед проверкой аккумулятора дайте ему отдохнуть некоторое время — лучше оставить его на ночь или дольше, а затем проверить, а не сразу после запуска двигателя. В противном случае вы получите искусственно завышенное значение.
Поскольку вы ожидаете показания в диапазоне 12-14 В, возьмите мультиметр и установите его на 20 DCV (для показаний 0-20 В).
Затем коснитесь отрицательной клеммы аккумулятора черным проводом и положительной клеммы красным проводом. После этого вы сможете увидеть напряжение батареи на показаниях мультиметра.
Если вы видите отрицательное значение, это просто означает, что вы подключили провода неправильно и касаетесь положительного с отрицательным и отрицательного с положительным — поэтому поменяйте их местами и прикоснитесь к противоположным клеммам!
Опять же, вы должны искать напряжение около 12,4-12,6 В — все, что меньше этого, говорит о том, что батарея заряжена не полностью.
Как проверить без мультиметра
Если у вас нет мультиметра, есть способ проверить аккумулятор. Это будет не так точно, как использование мультиметра, но в крайнем случае он может сказать вам, скоро ли ваша батарея или электрическая система вашего автомобиля выйдут из строя.
Тест легко сделать. Просто заведите машину и, пока она работает на холостом ходу, включите фары. Если они тусклые, это указывает на то, что фонари заряжаются от аккумулятора, а не от генератора автомобиля, как и должно быть.
Если увеличение оборотов двигателя увеличивает яркость, это говорит о том, что от генератора поступает некоторый заряд, но недостаточно, чтобы зажечь их, пока двигатель работает на холостом ходу.
Любой из этих сигналов указывает на наличие проблемы, требующей решения.
Что вам нужно, так это фары, которые ярко горят постоянно на холостом ходу, а также при работе двигателя — это говорит вам о том, что все работает как надо.
Выполнение теста под нагрузкой
Еще одним важным тестом, который вы можете выполнить для определения состояния аккумуляторной батареи вашего автомобиля, является тест под нагрузкой. Это проверка того, насколько хорошо работает ваша батарея, когда на нее помещается нагрузка, и для этого вам понадобится специальное оборудование, называемое нагрузочным тестером.
Как и в случае с мультиметром, нагрузочные тестеры недорогие, но они являются весьма специализированным оборудованием.
Подключив тестер нагрузки, приложите нагрузку к полностью заряженному аккумулятору примерно на 30 секунд и снимите показания. Здоровая батарея должна оставаться выше 9,6 В на протяжении всего теста. Если это не так, значит, он не в порядке и нуждается в замене.
При тестировании батареи не забывайте использовать надлежащие средства защиты глаз, так как всегда есть вероятность взрыва батареи.
Как часто нужно проверять аккумулятор?
Автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании, и в рамках этого вы должны проверять состояние своего аккумулятора.
Любую батарею, даже не имеющую признаков износа, рекомендуется проверять раз в полгода.
Конечно, если вы считаете, что срок службы батареи приближается к концу, вам также следует проверить ее. Это поможет вам установить, действительно ли проблема связана с аккумулятором или есть какая-то другая неисправность где-то в электрической системе вашего автомобиля.
Наконец, если вы оставляете машину без дела на длительное время (например, у вас есть машина, которая проводит зиму в гараже), вам следует проверить аккумулятор, когда вы его достанете и снова начнете им пользоваться.
Также обратите внимание, что в рамках проверки аккумулятора необходимо также осмотреть его визуально. Накопление коррозии приведет к тому, что он будет работать менее эффективно, и если вы не заметите ее достаточно рано, это может привести к повреждению аккумулятора, который не подлежит ремонту.
Поддержание работоспособности аккумулятора — важный аспект технического обслуживания
Как мы только что упомянули, поддержание исправности аккумулятора — важная часть технического обслуживания автомобиля, которое следует проводить регулярно. Как и во всем, что касается автомобилей, если вы обнаружите проблему на ранней стадии, ее обычно дешевле и проще исправить.
Чтобы сохранить аккумулятор в хорошем состоянии, вам необходимо знать, каким должно быть напряжение — и, как мы уже говорили ранее, для любого обычного автомобильного аккумулятора это будет не 12 В, а немного выше. Тест должен показывать около 12,4-12,6 В и 13,7-14,7 В при работающем двигателе.
Как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен
Категория Без категорий
В этом руководстве объясняется, как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен.
Из него вы узнаете:
- Почему батареи глубокого цикла выходят из строя
- Когда батарея глубокого разряда считается «плохой»
- Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
- Советы по обслуживанию аккумуляторов глубокого разряда
- И многое другое!
Начнем!
Содержание
- Почему батареи глубокого цикла выходят из строя?
- Когда батарея глубокого разряда считается «разряженной»?
- Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
- Как вернуть из мертвых аккумулятор глубокого цикла
- Советы по обслуживанию батареи глубокого разряда
Почему батареи глубокого разряда выходят из строя?
Если ваша батарея глубокого цикла не заряжается полностью или не заряжается вообще, это означает, что батарея вышла из строя.
Другие признаки «плохой» батареи глубокого разряда включают, когда батарея:
Не держит заряд
Демонстрирует низкую производительность
Испытывает более короткое время работы
Но почему батареи глубокого цикла выходят из строя?
Они достигли своего возрастного предела
Начнем с того, что у аккумуляторов глубокого разряда есть ограничение по возрасту.
Аккумуляторы для вилочных погрузчиков, например, обычно рассчитаны примерно на 1500 циклов.
И после этого они начинают глючить.
Они слишком сульфатированы
Иногда аккумуляторы глубокого разряда могут выйти из строя даже раньше ожидаемого срока службы.
Чаще всего это происходит из-за химической проблемы, называемой «сульфатированием».
Что такое сульфатация?
Сульфатация – это образование и накопление кристаллов сульфата свинца на поверхности свинцовых пластин аккумуляторной батареи.
Сульфатированная батарея, когда сульфатация стекает по стенке корпуса батареи
Часто сульфатация возникает, когда батарея не полностью заряжена.
Когда это происходит, сульфатация уменьшает площадь поверхности химических реакций.
А это вызывает потерю емкости пластины, что снижает производительность батареи.
В целом, большинство преждевременных отказов аккумуляторов глубокого разряда происходит из-за сульфатации.
У них есть мертвые клетки
Мертвые элементы батареи появляются, когда пластины теряют активный материал.
Это связано с расширением и сжатием аккумулятора во время его обычных циклов зарядки и разрядки.
Когда материал осыпается, это приводит к потере емкости пластины.
В результате на дне ячейки скапливается осадок, называемый шламом (или «илом»).
Накопление «шлама» на дне корпуса батареи
Когда это происходит, эти элементы могут закоротить пластины и в конечном итоге «убить» всю батарею.
У них короткое замыкание
Не только неисправные элементы, но и незакрепленные клеммы также могут вызвать короткое замыкание.
Короткие замыкания выделяют много тепла, так как ток высвобождается мгновенно.
Повреждение элемента батареи из-за короткого замыкания
В случае короткого замыкания батареи на ней будут видны следы горения или плавления.
У них есть повреждения корпуса, клемм или разъемов для мобильных устройств.
Повреждение батарей может быть вызвано несколькими причинами.
Сюда входят:
Коррозия
Неправильное обращение
Чрезмерная вибрация
Потеря воды
Отрицательная усадка решетки
Перезарядка
Например, вы можете увидеть признаки чрезмерной коррозии на этой батарее вилочного погрузчика:
это повреждение приведет к выходу из строя батареи.
Когда батарея глубокого разряда считается «разряженной»?
Аккумулятор глубокого разряда считается «разряженным», когда активный материал в пластинах больше не может поддерживать ток разряда.
Конечно, по внешнему виду этого не скажешь.
Итак, как узнать, что батарея разряжена?
Вы сможете определить, быстро разряжается аккумулятор или вообще не заряжается.
Но вы также можете узнать, когда батарея разряжена, проверив ее напряжение.
Обычно напряжение полностью заряженной 12-вольтовой батареи глубокого цикла составляет от 12,8 до 13 В.
Но напряжение разряженной батареи ниже 10 вольт.
Как проверить неисправную батарею глубокого цикла
Крайне важно выявлять проблемы с аккумулятором на ранней стадии для их устранения.
Вы можете сказать, плохая батарея или хорошая, только если вы регулярно проверяете батарею и тестируете ее, если это необходимо.
Существует три метода проверки аккумуляторов глубокого разряда:
Визуальный осмотр
Проверка напряжения
Выполнение теста под нагрузкой
Для начала вам потребуется подходящее оборудование для тестирования аккумуляторов глубокого разряда.
Сюда входят вольтметр, ареометр и зарядное устройство.
Если у вас есть необходимое оборудование, выполните следующие действия, чтобы проверить аккумулятор:
Безопасность превыше всего!
Перед работой со свинцово-кислотными батареями необходимо принять меры предосторожности против таких опасностей, как коррозия, легковоспламеняющийся и взрывоопасный водород, поражение электрическим током и ожоги.
Это означает, что вы должны:
- Использовать надлежащие средства индивидуальной защиты (СИЗ), включая фартук, защитные очки, лицевые щитки, резиновые перчатки и защитную обувь
- Работа на открытом или хорошо проветриваемом участке
- Снимите металлические украшения, избегайте курения и устраните любые другие источники воспламенения
Шаг 1: Визуальный осмотр
Тестирование начинается снаружи и движется внутрь.
Итак, что делать при визуальном осмотре:
Ищите повреждения
Ищите трещины или выпуклости в корпусе, сломанные клеммы, чрезмерную коррозию, сломанные разъемы ячеек и чрезмерные утечки.
Клемма повреждена
При обнаружении немедленно вывести аккумулятор из эксплуатации.
Затем обратитесь к специалисту по аккумуляторам, чтобы запланировать ремонт.
Примечание: AGM и гелевые аккумуляторы не допускают протекания, даже если корпус поврежден. А вот залитые свинцово-кислотные аккумуляторы дадут течь. Вот полное сравнение гелевых и свинцово-кислотных аккумуляторов.
Ищите грязь и мусор
Проверьте верхнюю часть аккумулятора и клеммы на наличие грязи и грязи.
Очистите аккумулятор от пыли и грязи
При обнаружении очистить их.
Если этого не сделать, аккумулятор может саморазрядиться.
И это может сильно сократить срок службы батареи.
Следующие два визуальных осмотра применимы только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторам, поскольку герметичные (AGM и гелевые) аккумуляторы открывать нельзя.
Убедитесь, что в камерах достаточно воды
Проверьте уровень электролита в аккумуляторе и убедитесь, что он покрывает пластины аккумулятора.
Уровень воды должен быть немного выше тарелки (выделено оранжевым цветом)
Если уровень электролита низкий, долейте воду.
Зачем это нужно?
При работе батареи потребляют только воду, но не серную кислоту.
И если электролита мало, он будет саморазряжаться с высокой скоростью.
Это, в свою очередь, приведет к преждевременному старению аккумулятора и возможному выходу его из строя.
Проверьте цвет воды внутри клетки
Вода не должна быть грязной или обесцвеченной.
Если да, то проблема с ячейкой.
И если одна ячейка скомпрометирована, вся батарея скомпрометирована.
Проверьте показания удельного веса
Удельный вес – это вес электролита по отношению к весу равного объема воды.
Почему это важно?
Потому что он показывает крепость электролита.
Правильно смешанный электролит является ключом к правильному функционированию аккумулятора.
Удельный вес полностью заряженного элемента батареи должен быть в пределах от 1,280 до 1,300.
Если удельный вес отличается (более чем на 10 пунктов ниже или выше), необходимо отрегулировать электролит.
Проверка удельного веса вашей батареи даст вам представление о том, насколько хорошо она может работать.
Итак, как проверить удельный вес?
Во-первых, вам понадобится ареометр.
Затем с помощью ареометра удалите часть электролитов и добавьте воды, чтобы снизить гравитацию, если она высокая.
Если гравитация низкая, вам нужно добавить кислоту.
Но поскольку добавление кислоты может быть опасным занятием, мы рекомендуем вам обратиться для этого к квалифицированному специалисту по аккумуляторным батареям.
Шаг 2: Проверьте напряжение
Проверка напряжения аккумулятора может помочь вам определить состояние аккумулятора.
Напряжение после полной зарядки покажет внутренние проблемы батареи, такие как:
Короткие замыкания
Мертвые элементы
Расслоение
Сульфатация
Перед проверкой напряжения необходимо выполнить полную зарядку.
ВАЖНО: фактическое напряжение не соответствует заявленному
Напряжение каждой ячейки батареи (сразу после полной зарядки) составляет 2,2 вольта.
После простоя от 12 до 24 часов напряжение падает до 2,1 вольта на элемент.
Таким образом, заряженная, но отдохнувшая 12-вольтовая батарея после зарядки фактически будет иметь напряжение около 12,6 вольт.
А 6-вольтовая батарея покажет 6,4 вольта.
Это важно понимать, чтобы не получить ложные показания.
Затем вам нужно снять поверхностный заряд.
Что означает поверхностный заряд?
Поверхностный заряд — это дополнительное напряжение в свинцово-кислотных батареях, возникающее из-за задержки преобразования сульфата свинца в свинец и диоксид свинца после зарядки.
Зачем снимать поверхностный заряд?
Свинцово-кислотный аккумулятор с поверхностным зарядом имеет более высокое напряжение.
Таким образом, это может дать ложное напряжение на основе показаний состояния заряда батареи (SoC).
Теперь поверхностный заряд не является признаком неисправности аккумулятора.
На самом деле это обратимая ситуация.
Итак, как снять поверхностный заряд?
Одним из способов является ненадолго подать электрическую нагрузку на аккумулятор, например, включить все источники света, подключенные к аккумулятору.
Это уберет около 1% емкости аккумулятора.
Кроме того, вы можете дать батарее отдохнуть в течение нескольких часов после зарядки, прежде чем снимать показания напряжения.
Измерьте напряжение
После того, как вы удалили поверхностный заряд, вам нужно будет считать напряжение, чтобы определить состояние заряда.
Это можно сделать с помощью мультиметра.
Мультиметр показывает напряжение сплошной и пунктирной линией над буквой «В».
Мультиметр позволит вам проверить напряжение вашей батареи
Например, вот как проверить 12-вольтовую батарею глубокого разряда с помощью мультиметра:
Установите шкалу мультиметра на 20. Это позволит вам точно измерить напряжение батареи в диапазоне от 0 до 20 вольт
Теперь прикоснитесь красным щупом мультиметра к положительной клемме, а черным щупом — к отрицательной клемме аккумулятора. Клеммы аккумулятора обозначены «+» и «-». И они обычно имеют цветовую маркировку: красный для положительного и черный для отрицательного
.
Обратите внимание: если вы получаете показания с минусом впереди (например, -12,6 вместо 12,6), это означает, что вы неправильно разместили датчики! Измените их и прочитайте еще раз
Соотнесите напряжение с состоянием заряда
Получив напряжение, вы захотите сопоставить его с состоянием заряда аккумулятора.
Уровень заряда (в %) по отношению к показанию напряжения должен соответствовать приведенной ниже таблице заряда 12-вольтовой батареи глубокого цикла: %: 12,2 В
25%: 12,0 В
Разряжен: от 0 до 11,9volts
Это покажет вам уровень работоспособности вашей батареи.
Например, если ваша батарея:
0 вольт — это указывает на короткое замыкание
Ниже 10,5 вольт — это указывает на разряженные элементы батарея сульфатирована
Что должна показывать 12-вольтовая батарея при полной зарядке?
Как мы уже говорили, идеальное напряжение покоя батареи должно быть не ниже 12,6 В.
Если оно упадет до 12,2 В, значит, он заряжен только на 50%.
А если ниже 12В, значит батарея разряжена.
Шаг 3. Выполните нагрузочный тест
Нагрузочные испытания батарей включают измерение фактической емкости батареи под электрической нагрузкой.
Этот тест показывает, насколько хорошо ваша батарея будет работать в нормальных условиях.
Где вы можете загрузить тестовые батареи?
Для бытовых аккумуляторов (6-вольтовых, 12-вольтовых) вы можете купить и использовать тестер нагрузки аккумулятора глубокого цикла.
Для более крупных промышленных аккумуляторов (например, аккумуляторов для вилочных погрузчиков) вам понадобится промышленный тестер нагрузки.
Обратитесь в профессиональную компанию по производству аккумуляторов (например, Foxtron) для тестирования промышленных аккумуляторов.
Но они непомерно дороги.
Итак, для получения этой услуги вам необходимо обратиться в сервисный центр аккумуляторов (например, Foxtron).
Как провести нагрузочное тестирование батареи глубокого разряда с помощью нагрузочного тестера
Это общий процесс проведения нагрузочного теста:
Не забудьте зарядить аккумулятор на 100 % перед запуском
Измерьте и запишите удельный вес каждой ячейки (не начинайте тест, если удельный вес не ниже 1,280)
Измерить и записать постоянное напряжение для каждой ячейки
Подключите тестер нагрузки и подайте электрическую нагрузку на аккумулятор
Каждый час в течение 6 часов измеряйте и записывайте напряжение каждой ячейки
Тест считается завершенным, когда либо напряжение элемента значительно падает, либо если ни один элемент батареи не падает ниже 1,70 В в течение 6 часов
Как определить, что батарея неисправна, с помощью нагрузочного теста
После завершения нагрузочного теста вы можете оценить емкость батареи следующим образом:
- 1-й час работы: 60%
- 2-й час завершен: 70%
- 3-й час завершен: 80%
- 4-й час завершен: 90%
- 5-й час завершен: 100%
Если напряжение элемента батареи значительно падает во время теста, это указывает на то, что элемент неисправен и его следует заменить.
Что делать, если ваша батарея не прошла нагрузочный тест?
Сначала проверьте его еще раз, чтобы подтвердить.
А если все равно не получается, пора ремонтировать или менять аккумулятор.
Может ли плохой аккумулятор быть хорошим?
Да, это возможно.
Аккумуляторы с открытыми ячейками могут считываться как полностью заряженные в режиме ожидания, но могут выйти из строя при нагрузочном тесте.
Вам необходимо провести нагрузочный тест и другие проверки, которые мы здесь упомянули, чтобы проверить, в порядке ли аккумулятор.
Как вернуть из мертвых аккумулятор глубокого разряда
Возможность воскресить разряженный аккумулятор глубокого разряда зависит от того, в каком состоянии он находится.
Если аккумулятор поврежден, его следует утилизировать.
Если в аккумуляторе разрядилась ячейка, вы можете заменить ячейку.
Но это может быть очень дорого.
Так что может иметь смысл просто заменить всю батарею.
Если батарея разряжена из-за сульфатации, ее восстановление зависит от того, является ли сульфатация постоянной или обратимой.
В случае обратимой сульфатации типичный уравнительный заряд (перезаряд) поможет вернуть аккумулятор к жизни.
Выравнивание может помочь обратить вспять сульфатацию
Но если аккумулятор полностью разряжен, вы не сможете зарядить его с помощью умного зарядного устройства (то есть зарядного устройства, которое автоматически определяет состояние заряда).
Почему?
Зарядное устройство не считывает напряжение с аккумулятора, достаточное для начала процесса зарядки.
Решение?
Зарядите его с помощью неинтеллектуального ручного зарядного устройства, чтобы подавать напряжение, не определяя уровень заряда аккумулятора.
Если вы не можете этого сделать, вы можете обратиться к профессиональному техническому специалисту или воспользоваться услугами профессиональной компании по производству аккумуляторов, такой как Foxtron.
Советы по обслуживанию аккумуляторов глубокого цикла
К счастью, многие проблемы, приводящие к выходу из строя аккумуляторов глубокого цикла, можно предотвратить.
В основном это сводится к обслуживанию.
Вот что вы можете сделать:
Провести проверку емкости новых аккумуляторов в рамках приемки, чтобы избежать покупки низкоэффективных аккумуляторов
Дать аккумулятору регулярно полностью заряжаться в течение 14–16 часов
Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, чтобы предотвратить накопление газообразного водорода
Регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы отмечать и устранять любые проблемы, такие как повреждение и утечка
Регулярно поливайте, чтобы предотвратить сульфатацию и расслоение. Не позволяйте электролиту опускаться ниже уровня поверхности пластины. Открытые пластины будут сульфатироваться и уменьшать площадь поверхности для химических реакций
При поливе батареи добавляйте только дистиллированную или деионизированную воду, пока она не покроет открытые пластины перед зарядкой
Никогда не добавляйте кислоту в электролит.