Содержание
Системы зажигания: от простой к лучшей!
17.01.2014
#Система зажигания
Системы зажигания: от простой к лучшей!
Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).
Работа современных ДВС основана на сгорании топлива. В дизельных двигателях оно воспламеняется за счет сжатия, в бензиновых и газовых силовых агрегатах, а именно о них пойдет речь в последующем — посредством подведения к топливно-воздушной смеси искры высокого напряжения через свечи зажигания.
Топливо может загореться только при прохождении в зазоре свечи достаточно большого напряжения (от 2 до 30 кВ). Для обеспечения тока с таким высоким напряжением используется катушка зажигания, представляющие собой, по сути, повышающий трансформатор.
Основными элементами катушки зажигания являются сердечник и две обмотки — первичная и вторичная. Первичная обмотка запитывается от бортовой сети 12 В и предназначается для создания магнитного поля. В момент, когда на первичную обмотку перестает поступать ток, магнитное поле исчезает, причем происходит это настолько быстро, что при пересечении данным магнитным полем витков вторичной обмотки в ней индуцируется ток с очень высоким напряжением.
После того, как необходимое для воспламенения топлива напряжение было создано, его необходимо подать в цилиндры. Причем для обеспечения высокой эффективности и экономичности топливо должно загораться в определенный момент времени, а значит, искра должна подаваться одновременно не во все цилиндры. Именно в обеспечении данного базового принципа и проявляются различия между контактной и бесконтактной системами зажигания.
Контактная система зажигания
Контактная система зажигания включает следующие компоненты:
— Свечи зажигания;
— Источник электроэнергии: при включении автомобиля — аккумулятор, в нормальном режиме работы — генератор;
— Катушка зажигания;
— Высоковольтные и низковольтные провода;
— Прерыватель;
— Распределитель зажигания.
Прерыватель и распределитель зажигания объединяются в корпусе единого устройства, которое в народе получило название «трамблер».
Ключевой особенностью контактной системы является распределитель зажигания. Это механическое устройство определяет, на какую из свеч в данный момент времени будет подано напряжение.
Подобная организация распределения напряжения максимально проста, а значит, достаточно надежна, но в то же время обладает рядом существенных недостатков. Механическое распределение напряжения накладывает довольно существенные ограничения на мощность искры, т. к. с увеличением данного параметра стремительно ускоряется тепловой износ контактов. Кроме того, при работе двигателя на высоких оборотах контактная группа начинает «дребезжать», что на порядок снижает эффективность коммутации.
Бесконтактная система зажигания
Бесконтактные системы зажигания стали логическим продолжением классических систем искрораспределения. Их ключевой особенностью стала замена механического распределителя на электронный коммутатор. Первоначально такие блоки обладали крайне низкой надежностью (порой даже менее 10 тыс. км.) однако в процессе конструкторских доработок данный параметр был выведен на более-менее приемлемый уровень.
Бесконтактные системы зажигания позволили снизить расход топлива, упростить запуск автомобиля в холодное время года, повысить крутящий момент двигателя на малых оборотах и его мощность на высоких, а также несколько уменьшить вредность выхлопных газов благодаря увеличению мощности искры и более полному сгоранию топливно-воздушной смеси. Тем не менее, управление углом опережения зажигания осуществлялось с помощью физических датчиков, входящих в состав трамблера.
Прерыватель-распределитель («трамблер»)
Прерыватель-распределитель зажигания, также известный у автомобилистов под названием «трамблер», является неотъемлемой частью как контактной, так и бесконтактной систем зажигания, пусть во втором случае его конструкция и несколько отличается. Крайне важными компонентами прерывателя-распределителя являются вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения зажигания — именно они определяют момент воспламенения топлива (а загораться оно должно раньше достижения поршнем ВМТ), а значит, данные устройства оказывают самое непосредственное влияние на работу двигателя. Рассмотрим их работу на примере контактной системы зажигания.
Центробежный регулятор опережения зажигания
Данное устройство отвечает за корреляцию момента возникновения искры со скоростью вращения коленвала. Центробежный регулятор состоит из двух плоских металлических грузиков, закрепленных на валике прерывателя-распределителя, который в свою очередь непосредственно контактирует с коленчатым валом двигателя. По мере увеличения числа оборотов коленвала ускоряется вращение валика трамблера, вследствие чего грузики под действием центробежной силы расходятся и набегающий кулачок смещается по ходу вращения навстречу молоточку контактов. Вследствие этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. При уменьшении величины центробежной силы грузики возвращаются назад под действием пружин — угол опережения зажигания уменьшается.
Вакуумный октан-корректор
Вакуумный октан-корректор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от текущей нагрузки на ДВС. Прибор крепится к корпусу трамблера и представляет собой две взаимосвязанные полости, разделенные чувствительной мембраной. Одна из них непосредственно контактирует с окружающей атмосферой, другая — с полостью под дроссельной заслонкой. При увеличении нагрузки на двигатель разряжение под дроссельной заслонкой уменьшается. Вследствие этого пара «диафрагма-тяга» несколько сдвигает пластину с контактами от набегающего на нее кулачка контактов — угол опережения зажигания уменьшается. И, наоборот, при уменьшении подачи газа разряжение под дроссельной заслонкой увеличивается, после чего диафрагма сдвигает пластину с контактами в другую сторону.
Оба устройства работают схожим образом и в бесконтактной системе зажигания, однако вместо кулачка поворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.
Общие недостатки контактной и бесконтактной систем зажигания
Даже после устранения комплекса проблем, связанных с механическими контактами распределителя контактной системы зажигания, остался нерешенным процесс точной установки угла опережения зажигания. В обеих системах для этих целей использовались механические устройства, не обеспечивающие должную точность. Как результат — уменьшение мощности двигателя, его довольно ощутимый перегрев при работе. Именно для решения данной проблемы в дальнейшем и были использованы микроконтроллеры, ознаменовавшие появление электронной системы зажигания.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14. 09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Преимущества и недостатки разных видов систем зажигания
22 июн 2022
На сегодняшний день можно выделить 3 основных вида систем зажигания, это:
— Контактная система;
— Бесконтактная система зажигания;
— Электронная система зажигания.
Рассмотрим преимущества и недостатки этих видов систем.
Контактная система зажигания – современные производители автомобилей практически не выпускают модели автомобилей с данной системой зажигания, но многие автолюбители продолжают ездить на старых автомобилях, на которых используется данная система зажигания.
Преимуществами данной системы зажигания является её простота и надёжность (практически никогда не выходит из строя внезапно, а в случае поломки не требует особых условий).
Недостаток данной системы заключается, в низкой эффективности при работе двигателя на высоких оборотах.
Бесконтактная система зажигания – данная система в целом аналогична контактной системе зажигания, за исключением некоторых элементов (датчика импульсов и транзисторного коммутатора).
Преимуществами данной системы являются отсутствие износа и технического обслуживания, отсутствие дребезга контактов (что в свою очередь даёт возможность увеличения частоты вращения), более высокое напряжение системы зажигания.
Из недостатков такой системы можно отметить сравнительно низкую надёжность, а также сложность ремонта (исправление неполадок потребует проведения диагностики и ремонта, для которых требуются определённые технические условия).
Электронная система зажигания – применяется во всех современных автомобилях. Данная система позволяет решить проблемы, которые были присущи бесконтактной и контактной системы.
К преимуществам данной системы можно отнести: отсутствие эрозии и окисления контактов, обеспечение работы двигателя даже при загрязнённых свечах, отказ от механического высоковольтного распределителя, облегчает холодный пуск двигателя при сильно разряженной батарее.
Недостатком данной системы является её сложность. Диагностику и ремонт такой системы возможны только в специализированных сервисах.
Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:
YouTube
VK
Одноклассники
Telegram
TikTok
Поделиться
Подпишитесь на рассылку
Похожие новости
4 серия КАРСАЖ: «Брайан, я забыл, что ты коп!»
Смотрите 4 серию нашего нового проекта — скетч-шоу «КАРСАЖ»
16. 06.2022
Принцип работы автомобильного генератора
Подробнее о процессе преобразования энергии в автомобильном генераторе
16.06.2022
Как заменить свечи накаливания самостоятельно?
Рассказываем, как определить неисправность свечей накаливания и заменить их самостоятельно
15.06.2022
3 серия КАРСАЖ: «Давай решим все это гонкой!»
Смотрите 3 серию нашего нового проекта — скетч-шоу «КАРСАЖ»
09. 06.2022
Аномалии свечей зажигания Справочник пилотов по авиационным знаниям,
Аномалии свечей зажигания | Справочник пилотов по авиационным знаниям,
Системы
|
Главная — Зажигание TPS
ТПС на Vimeo
Более строгие нормы выбросов во всем мире требуют более высокой эффективности использования топлива, а автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему доминируют в ассортименте продукции и прибыли OEM-производителей.
Революционная система Transient Plasma Ignition от TPS помогает OEM-производителям немедленно выполнять сегодняшние задачи по экономии топлива, поскольку новые технологии и инфраструктура силовых агрегатов продолжают развиваться и требуют времени для созревания.
Препятствием для максимальной эффективности использования топлива является стабильность воспламенения в усовершенствованных режимах сгорания. TPS преодолевает этот барьер, открывая новые вершины эффективности использования топлива.
ТПС на Vimeo
Более строгие нормы выбросов во всем мире требуют более высокой эффективности использования топлива, а автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему доминируют в ассортименте продукции и прибыли OEM-производителей.
Революционная система Transient Plasma Ignition от TPS помогает OEM-производителям немедленно выполнять сегодняшние задачи по экономии топлива, поскольку новые технологии и инфраструктура силовых агрегатов продолжают развиваться и требуют времени для созревания.
Препятствием для максимальной эффективности использования топлива является стабильность воспламенения в усовершенствованных режимах сгорания. TPS преодолевает этот барьер, открывая новые вершины эффективности использования топлива.
Национальная лабораторная лабораторная лабораторная лаборатория
Национальная лаборатория аргонов
Одиночные и многоцилиндровые двигатели, заправленные с помощью бензолина и природного газа
. Более двух DIESENTIN System — это революционно новый инструмент для автопроизводителей, который открывает эффективные режимы двигателя и снижает выбросы за счет использования передовых стратегий сгорания, включая разбавление и многорежимное сгорание.
Переходная система плазменного зажигания:
Наша система зажигания состоит из электронного модуля, работающего от автомобильного аккумулятора, который подключен к набору стандартных свечей зажигания с модифицированными электродами для оптимальной работы.
Система легко интегрируется с существующими конструкциями двигателей OEM и электрическими архитектурами, не требуя значительных изменений или модификаций двигателя.
ТПС на Vimeo
ТПС на Vimeo
TPS по сравнению с другими системами зажигания на основе плазмы
Переходные плазменные системы
Прочие системы зажигания плазмы
9034-FIRELINGELIRINGE 9034-FIRELIVE 9034-FIRELINGELIRINGE 9034-FIRELINGE 9034-FIRELINGE
340340134034-FIRILE
.