Содержание
☰Принцип работы пневматической тормозной системы автомобиля
Пневматический тормозной привод — вид конструкции тормозной системы, которая использует в качестве энергоносителя сжатый воздух. Пневматические тормоза используют в разных видах транспорта:
- пассажирские автобусы;
- грузовые коммерческие автомобили;
- специализированная техника — грейдеры, бульдозеры, погрузчики, автокраны, другие крупно- и малогабаритные спецсредства;
- железнодорожный транспорт.
Тягач DAF XF105 — пример грузовика с пневматическими тормозами
Нас интересует именно автомобильный вариант пневматического тормозного привода. В статье мы расскажем о:
- видах пневматических тормозных систем;
- конструкции и принципе работы пневмопривода;
- основных преимуществах и недостатках пневматики в сравнении с гидравлическими тормозами;
- неисправностях, которые возникают в работе пневмотормозов, признаках и последствиях поломок, а также дадим полезные советы как продлить срок службы тормозной системы.
Пневматический тормозной привод используют отдельно или в комплексе с другими системами (примеры — комбинированные тормозные системы электропневматического или пневмогидравлического типа).
Пневматические тормозные системы также классифицируют по количеству рабочих контуров-магистралей. Встречаются 3 вида систем:
- одноконтурные;
- двухконтурные;
- многоконтурные.
Большой выбор тормозных суппортов
Перейти
Одноконтурные системы. Особенность — магистрали на передние и задние колеса объединены в одну ветку, а интенсивность потока сжатого воздуха контролирует один тормозной кран. Одноконтурная модель пневматической тормозной системы — устаревший тип конструкции, который в большинстве случаев встречается только на старых моделях грузовых автомобилей и автобусов.
Двухконтурные системы. Отличия понятны из названия — магистрали тормозной системы автомобиля разделены на две ветки. Одна ветка передает сжатый воздух на передние колеса, вторая — на задние. Поток энергоносителя контролируют два тормозных крана — по одному на каждый контур магистралей. Двухконтурная конструкция надежнее, чем одноконтурная. Если вышла из строя ветка задней оси, передние тормозные узлы продолжают функционировать и наоборот.
Многоконтурные системы. Особенность — сложная, но эффективная и надежная конструкция. Многоконтурные пневматические системы встречаются в крупных грузовых автомобилях и состоят из трех и больше контуров. Многоконтурная тормозная пневмосистема увеличивает устойчивость, облегчает управление и остановку грузовика.
Конструкция пневматической тормозной системы
Конструкция пневматического тормозного привода примерно одинаковая для всех видов автомобилей. Отличаться могут отдельные узлы и элементы.
Общий вид пневматической тормозной системы: 1 — двухсекционный тормозной кран, 2, 6 — тормозные камеры (силовые цилиндры), 3 — предохранительный клапан, 4 — регулятор давления, 5 — компрессор, 7 — кран отбора воздуха, 8 и 9 — разобщительный кран с соединительной головкой, 10 — ресиверы (воздушные баллоны), 11, 12 — тормозные барабаны в сборе.
Компрессор. Нагнетает воздух в ресиверах (баллонах). Компрессор устанавливают в переднюю часть автомобиля возле блока двигателя. Агрегат работает от клиновидного ремня, который соединяет шкив компрессора и шкив радиаторного вентилятора.
Ресиверы или баллоны. В ресиверах хранится запас сжатого воздуха. Пневматические тормоза оборудованы двумя ресиверами. Первый баллон, который в народе называют “мокрым”, оборудован предохранительным клапаном и краном для слива конденсата. На втором ресивере есть только кран для слива конденсата. Предохранительный клапан, который контролирует давление во втором баллоне, установлен дальше по магистрали в тормозном кране.
Предохранительный клапан. Защищает систему от перегрузки и сбрасывает избыточное давление. Количество защитных клапанов зависит от типа конструкции и количество контуров магистралей.
Регулятор давления. Контролирует и поддерживает оптимальное давление в системе, а при необходимости впускает или выпускает воздух в устройство разгрузки компрессора.
Тормозной кран. Комбинированный поршневой узел, который распределяет потоки сжатого воздуха по системе, последовательно заполняет энергоносителем все контуры пневмосистемы и тормозные камеры. Тормозной кран — связующий узел между ресиверами и тормозными цилиндрами колес. Количество тормозных кранов в пневматической системе зависит от количество контуров.
Осушитель воздуха. Выделяет пары воды и другие примеси (например, пары масла) из всасываемого воздуха. В современных моделях автомобилей осушитель совмещен с регулятором давления, поэтому последний как отдельный узел отсутствует.
Тормозные узлы с силовыми цилиндрами (тормозными камерами). Установлены на колесах автомобиля, отвечают за остановку транспортного средства. Каждый узел оборудован тормозным цилиндром, в который по трубопроводу под давлением поступает воздух и который прижимает тормозные колодки к барабану.
Разобщительный кран. Элемент встречается только в тягачах с прицепами. Через кран пневматическую тормозную систему тягача соединяют с тормозной магистралью прицепа. Кран объединяет две системы, увеличивает устойчивость и управляемость автомобиля, уменьшает риск заноса прицепа при торможении.
Пневмоусилители. Агрегаты увеличивают показатели давления до необходимого уровня и уменьшают нагрузку на компрессор. Количество усилителей отличается в различных моделях автомобилей.
Трубопровод. Система труб и шлангов соединяет все узлы и элементы. Количество ответвлений трубопровода зависит от количества контуров пневматической тормозной системы.
Педаль тормоза. Элемент передает усилие на поршни тормозного крана и открывает каналы для сжатого воздуха от ресиверов на тормозные камеры колес.
Рычаг ручного тормоза.
Измерительные приборы и датчики. Контролирующие элементы, по которым водитель следит за состоянием и работоспособностью тормозной системы. К ним относятся датчики, которые находятся в ресиверах и тормозных камерах, и двухстрелочный манометр. Одна стрелка манометра показывает давление в баллонах, а вторая — в тормозных камерах. В старых моделях автомобилей манометров было два и каждый отвечал за свой узел.
Принцип работы и функционал пневматического тормозного привода
Главная и единственная функция любой тормозной системы — вовремя остановить автомобиль не зависимо от условий и внешних факторов. Неважно, нужно плавно остановить авто перед перекрестком или резко затормозить из-за неожиданно возникшей преграды — автомобиль должен остановится без ущерба для водителя, транспортного средства, других участников дорожного движения.
Рассмотрим основные этапы и процессы, которые происходят в пневматической тормозной системе.
Пневмокомпрессор для автомобилей МАЗ с двигателем OM 906 LA
Компрессор тормозной системы — приводной агрегат, который работает только когда запущен двигатель. Через воздушный фильтр в компрессор поступает воздух, который агрегат через регулятор давления закачивает в ресиверы.
Регулятор давления, который расположен либо как отдельный узел, либо встроен в осушитель, контролирует и оптимизирует давление воздуха, а когда ресиверы заполнены полностью, обеспечивает холостой ход компрессора. Если регулятор давления не работает, его подменяет предохранительный клапан.
Ресиверы системы соединены последовательно. В нижней части первого баллона находится спускной кран, через который из энергоносителя выводится конденсат и пары масла. Второй баллон соединен с краном, который оборудован регулятором давления и предохранительным клапаном. Последние сбрасывают лишний воздух и нормализуют давление в системе, если оно превышает допустимое.
Большой выбор тормозных суппортов
Перейти
Тормозной кран контролирует и перенаправляет поток сжатого воздуха в камеры силовых цилиндров, которые находятся в тормозных узлах колес. В одноконтурной системе за передние колеса автомобиля отвечает нижний цилиндр крана, а за задние колеса тягача и колеса прицепа (если есть) — верхний цилиндр. Пневматические тормоза прицепа присоединяют к автомобилю через разобщительный кран и соединительную головку.
Когда водитель нажимает педаль тормоза, тормозной кран открывает доступ для сжатого воздуха, который из ресиверов поступает в тормозные камеры колес. В цилиндрах увеличивается давление, разжимные кулаки прижимают колодки к тормозным барабанам колес и останавливают автомобиль. Когда водитель отпускает педаль, клапаны тормозных камер колес выводя воздух и колодки возвращаются в исходное положение.
Пневматический барабанный тормозной узел в сборе на автомобиле
Водитель может следить за состоянием пневматической тормозной системы по манометру, который показывают давление сжатого воздуха в ресиверах и тормозных камерах. Манометр соединен с датчиками давления, которые передают данные на приборную панель в кабину водителя.
Преимущества и недостатки пневматики
Пневматическая и гидравлические тормозные системы — это два аналоговых тормозных привода, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Первый тип привода используют в основном в тяжелых автомобилях, а второй чаще встречается на транспортных средствах повседневного использования.
Чем пневматические тормоза лучше гидравлических:
- когда водитель отпускает педаль тормоза, сжатый воздух не возвращается обратно в систему, а выходит через клапаны сброса в атмосферу;
- пневматическая система экономичнее, так как использует сжатый воздух, который компрессор забирает из атмосферы;
- воздух меньше изнашивает систему, чем жидкостный наполнитель;
- сжатый воздух — нейтральная среда, поэтому вероятность того, что энергоноситель потеряет свойства, гораздо меньше. Гидравлические смеси для тормозных систем сильно отличаются друг от друга по составу, смешивать их нельзя, а вывести из строя систему может любая посторонняя примесь;
- пневматическая тормозная система легче переносит температурные перепады как окружающей среды, так и внутри системы. Гидравлический энергоноситель может закипеть или замерзнуть от резкого скачка температуры, в результате тормоза ломаются;
- пневматика меньше боится мелких утечек, так как компрессор работает все время и в случае утечки рабочего газа быстро восполнит недостачу.
Однако и у гидравлики есть свои преимущества:
- гидротормоз срабатывает быстрее за счет того, что энергоноситель обладает высокой плотностью и не сжимается, как воздух;
- у гидравлического привода конструкция значительно проще, чем у пневматической тормозной системы
- гидравлический привод функционирует как отдельная система в отличие от пневматического, в котором работа компрессора зависит от работы двигателя;
- несмотря на то, что пневматические тормоза срабатывают быстрее, КПД гидравлических тормозов выше за счет меньшей потери энергии при перемещении энергоносителя по трубопроводу.
Ну и самое главное отличие между гидравликой и пневматикой — цена на запчасти и агрегаты. Хотя тяжело сравнивать, например, стоимость тормозного суппорта легкового автомобиля и барабанный тормоз тяжелого тягача, как минимум из-за большой разницы в габаритах и конструкции.
Именно благодаря отличиям между двумя видами тормозных приводов каждый из типов занимает свою нишу и практически не конкурирует с аналогом.
Неисправности пневматической тормозной системы. Причины и признаки поломок. Как продлить срок службы тормозов
Основные неисправности пневматической тормозной системе:
- тормоза автомобиля не реагируют на нажим педали или реагируют с большим опозданием. Причины — сжатый воздух выходит через трещину в трубопроводе или ресивере, вышел из строя компрессор. Неисправности возникают в результате резкого удара, который повредил пневмосистему, постепенного износа привода, разрыва приводного ремня, который запускает компрессор. Выход — обратиться на диагностику на станции техобслуживания;
- увеличился тормозной путь автомобиля. Причины также могут быть разные. Например, разболталась педаль тормоза, износились тормозные колодки или барабаны, поврежден один из контуров магистрали. Неисправности возникают в результате естественного износа, резкого перепада давления или неправильной работы перепускных клапанов и тормозных кранов. Решение — посетите автосервис и пройдите диагностику пневмотормозов;
- занос прицепа во время торможения. Проблема говорит о неисправности разобщительного клапана, который соединяет пневмосистему тягача и тормозные камеры прицепа. В результате, когда водитель тормозит, воздух поступает только в тормозные камеры, а прицеп продолжает движение. Выходит, что прицеп и тягач начинают двигаться навстречу друг другу, в результате чего прицеп как более длинный и менее устойчивый объект ведет в сторону. Чтобы устранить поломку, достаточно заменить разобщительный кран;
- автомобиль ведет в сторону при торможении. Причина — тормоза работают несинхронно, колеса тормозят в разное время, и автомобиль может занести. Проблема возникает, когда неравномерно изнашиваются тормозные колодки и барабаны или одна из тормозных камер пропускает воздух.
Своевременный ремонт — залог безопасности и комфорта
Чтобы не допустить неисправности, достаточно регулярно проверять состояние тормозной системы автомобиля, следить за показатели манометров и датчиков, вовремя проходить ТО, использовать качественные и подходящие по допускам запчасти, комплектующие и сменные узлы. Именно от отношения водителя к автомобилю зависит срок службы транспортного средства. Это правило, которые должен знать и соблюдать каждый водитель независимо от того, на чем ездит человек — на легковушке или тягаче с прицепом.
Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков
Запись на ремонт
Система подготовки воздуха для пневмосистемы
Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.
Рабочая тормозная пневмосистема
При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.
При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.
Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.
Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.
Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.
Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.
В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.
Стояночная тормозная пневмосистема
При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.
Вспомогательная тормозная система
При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.
Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)
В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.
Компоненты блока АВ 5
Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи км\ч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.
Запись на ремонт
Хороший сервис
Был в данном сервисе на диагностике и последующем ремонте редуктора. От звонка до оплаты весь процесс был абсолютно прозрачным, как обещали, так и сделали. Рекомендую
Рекомендую.
Обратился с проблемой в сервис, по совету друга. Нашли и устранили, неисправность электропроводки, быстро и качественно. Спасибо. Рад, что остались ещё специалисты.
Спасибо.
Доброго времени суток! Наконец-то нашел автосервис, в котором приемлемые цены, а главное знают свою работу и не обманывают! Всегда в наличии б/у и новые запчасти! (не нужно самому ездить) При передаче автомобиля показывают все замененные запчасти. Мастерам-приемщикам отдельное спасибо
Доволен.
В Инфорком обратился впервые, и мне очень понравилось качество сервиса. Приняли автомобиль вовремя, персонал был вежлив, мастер очень быстро оформил заявку на ремонт. Ценовая политика комфортная, месторасположение удобное, буду обращаться сюда ещё
Как постоянный клиент — Рекомендую!!!
Знаком с данным СТОА с 2015 г. Персонал технически грамотный и обладает отличным опытом ремонта авто. Мои машины ремонтируют оперативно и качественно и главное, что з/ч всегда в наличии.
Шиномонтаж произвожу только там, цены приемлемые, резина всегда в наличии: новая и б/у.
Всем рекомендую.
Здравствуйте! Визитом в автосервис остался доволен, квалифицированные специалисты, качественный и быстрый сервис. Всем рекомендую
Молодцы.
Мастера молодцы! Быстро и качественно произвели шиномонтаж и заменили масло, ещё сделали бесплатную диагностику при ремонте ходовой. Хорошее отношение к клиенту и работе. Рекомендую
Качественно.
Отдельно хочу сказать о кузовном ремонте и восстановлении авто после аварии. Очень качественно отремонтировали автомобиль , идеально поправили раму и кабину. Окраска — 5 баллов, полгода и ни одного жучка. Кабину собрали очень хорошо — не скрипит, и не дребезжит. Цены демократичные, по срокам — как договаривались. Рекомендую
Как работает система кондиционирования воздуха в автомобиле? — Красивое объяснение
Содержание
Введение
«Комфортная зона человека» как вы ее определите? Как автомобильный инженер, мы определим это как атмосферу, которая обеспечивает расслабление и вызывает меньшую утомляемость человека, что может быть достигнуто за счет кондиционирования воздуха в конкретной кабине, которое включает поддержание температуры в кабине от 20 до 25 градусов по Цельсию и устранение влажности. из атмосферы салона, короче установкой кондиционера в этом салоне но теперь возникает вопрос Как это возможно в кабине автомобиля? Кто обеспечит питанием кондиционер в автомобиле? Чувствуете любопытство? Давайте просто узнаем.
Автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из компактной версии компонентов обычного кондиционера, которая имеет испаритель, компрессор, конденсатор, расширительное устройство и вентилятор, которые устанавливаются в автомобиле для обеспечения кондиционирования воздуха в салоне.
Эта система кондиционирования воздуха получает питание от коленчатого вала двигателя и управляется пассажирами из кабины экипажа нажатием кнопки, предназначенной для этой системы.
Зачем нам нужна автомобильная система кондиционирования воздуха?
Как мы уже упоминали, система кондиционирования воздуха в кабине необходима для создания расслабляющей и свободной от усталости атмосферы для людей, что, в свою очередь, обеспечивает комфорт, необходимый для здоровья человека. Но в автомобиле он необходим по следующим причинам.
- Когда транспортное средство движется по таким городам, как Дели в Индии, пассажирам приходится сталкиваться с интенсивным движением, что приводит к замедлению движения транспортного средства, поэтому важно, чтобы транспортное средство было оборудовано системой, которая может обеспечить зону комфорта для пассажиры.
- Летом в Индии в атмосфере много горячего и влажного воздуха, что затрудняет вождение автомобиля водителю, а также пассажирам, поэтому летом в автомобиле требуется эффективная система кондиционирования воздуха, которая может обеспечить прохладная и влажная свободная среда внутри пассажирского салона.
- Кондиционер воздуха не только кондиционирует окружающую среду в пассажирском салоне, но и обеспечивает фильтрацию воздуха, что очень важно в таких городах, как Дели, из-за очень опасного загрязнения воздуха, которое может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров.
- Зимой транспортное средство сталкивается с проблемой запотевания или образования пара над передним зеркалом, что ухудшает видимость и затрудняет управление автомобилем водителю, поэтому необходимо, чтобы транспортное средство было оснащено системой, способной бороться с с этой проблемой.
- В таких странах, как Индия, во время длительного пробега транспортного средства наблюдается значительное изменение климата, что может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров, поэтому транспортное средство должно быть оборудовано системой, которая может поддерживать зону комфорта человека в салоне пассажира на протяжении всей поездки. .
Из-за этих проблем почти все транспортные средства на дорогах сегодня оснащены системой кондиционирования воздуха, которая в настоящее время становится основной потребностью человека.
Читайте также:
- Типы коробок передач – полное объяснение
- Как работает двигатель DTSi – объяснение?
- Антиблокировочная тормозная система (ABS) – Принцип работы, основные компоненты с преимуществами и недостатками
Компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха.
Компоненты системы кондиционирования автомобиля почти такие же, как и кондиционирования в помещении, но в автомобильный кондиционер внесено множество модификаций, чтобы сделать его компактным и совместить с компонентом двигателя. Компоненты, используемые в автомобильном кондиционере:
1. Компрессор –
Он также известен как сердце системы переменного тока. Компрессор обеспечивает повышение давления хладагента для преобразования парообразного хладагента в жидкий хладагент, дальнейший поток хладагента через конденсатор.
- Компрессор системы кондиционирования автомобиля приводится в движение коленчатым валом двигателя через ременную передачу.
2. Конденсатор –
Это устройство выглядит как небольшой радиатор и используется после компрессора, так как обеспечивает конденсацию, т.е. снижает температуру жидкого хладагента высокого давления и высокой температуры, подаваемого компрессором через принудительную конвекцию при условии либо вентилятором радиатора или отдельным вентилятором, используемым с конденсатором.
3. Расширительный клапан-
Это устройство, используемое в автомобильной системе кондиционирования воздуха для расширения жидкого хладагента высокого давления и низкой температуры, подаваемого конденсатором, для сброса давления хладагента перед отправкой его в испаритель для дальнейшего процесса.
4. Испаритель –
Это устройство, похожее на другой теплообменник и расположенное сразу за вентиляционным отверстием над приборной панелью автомобиля, испаритель забирает тепло из салона и преобразует жидкий хладагент, направляемый расширительный клапан в пар, который в свою очередь обеспечивает охлаждение через вентилятор внутри пассажирского салона
Примечание – Терморегулирующий клапан используется в транспортных средствах, которые позволяют пассажиру изменять температуру в соответствии с требованиями, просто регулируя ручку, расположенную над приборной панелью в пассажирском салоне.
5. Ресивер-осушитель-
Это защелка, используемая в автомобильной или автомобильной системе кондиционирования воздуха, так как существует вероятность того, что вместо паров в сторону компрессора также потечет жидкость, которая может повредить компрессор, поэтому ресивер-осушитель используется между испарителем и компрессором для преобразования оставшейся жидкости в пары перед отправкой ее в компрессор для сжатия.
6. Хладагент –
Теплочувствительная жидкость с очень низкой температурой кипения, используемая в кондиционерах в качестве теплоносителя.
Читайте также:
- Диаграмма фаз газораспределения двухтактного и четырехтактного двигателей
- Как работает автоматическая коробка передач? – Лучшее объяснение
- Как работает двигатель с искровым зажиганием?
Работа автомобиля или автомобильного кондиционера
Работа автомобильной системы переменного тока также почти такая же, как у обычного переменного тока, но разница между ними незначительна.0003
Источник изображения
1. Испаритель, который является еще одним теплообменником, используемым в кондиционерах, забирает тепло из салона пассажира, который, в свою очередь, преобразует жидкий хладагент, проходящий через испаритель, в пары, которые, в свою очередь, обеспечивают охлаждение с помощью дутьевой вентилятор.
2. Этот пар, имеющий высокую температуру и низкое давление, затем направляется в компрессор, который, в свою очередь, увеличивает давление над парами и преобразует парообразный хладагент в жидкий хладагент.
- Теперь хладагент находится в жидком состоянии под высоким давлением и высокой температурой.
3. Этот высокотемпературный жидкий хладагент под высоким давлением затем направляется в конденсатор, который снижает температуру этого хладагента за счет принудительной конвекции, обеспечиваемой вентилятором радиатора или используемым отдельным вентилятором.
- Теперь хладагент имеет низкую температуру, но давление жидкости почти такое же.
4. Этот хладагент высокого давления и низкотемпературный затем направляется к расширительному клапану, который, в свою очередь, сбрасывает давление хладагента и переводит его в исходное состояние.
5. Затем этот хладагент снова направляется в испаритель для дальнейшего цикла.
Для лучшего понимания работы автомобильной системы кондиционирования воздуха посмотрите видео ниже:
youtube.com/embed/NSUeRlJ2P0g» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Примечание – Между испарителем и компрессором используется ресивер-осушитель, который преобразует оставшийся жидкий хладагент из испарителя в паров перед отправкой в компрессор.
- Ресивер-осушитель также обеспечивает фильтрацию системы за счет поглощения загрязненных инородных материалов внутри системы кондиционирования.
Так автомобильная система кондиционирования воздуха используется в транспортном средстве, что делает вождение комфортным и обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров. Если вы найдете эту статью информативной и полезной, не забудьте поделиться ею.
Понимание автомобильной системы кондиционирования воздуха
Поддерживая удовлетворенность автомобильных двигателей на высоком уровне, они разработаны с системой кондиционирования воздуха. Эта система работает точно так же, как кондиционер, который мы используем в нашем доме и офисе, но источники охлаждения различаются. Система позволяет охлаждать салон автомобиля в жаркую погоду, создавая более прохладную среду для пользователей. Современные автомобили хороши тем, что они предназначены для управления холодом за счет тепла, получаемого от двигателя. То есть в холодную погоду салон двигателя будет теплым. Ну, это тема для другого дня.
Система кондиционирования воздуха была впервые должным образом представлена компанией Packard Motor Company в Соединенных Штатах в 1939 году. Эта функция в автомобиле одновременно увеличивала скорость покупки их продукта. Сегодня эта система является общей чертой, которую должны иметь все автомобили, поскольку необходимо удобство для людей.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, компоненты, схему, принцип работы, а также симптомы и устранение неисправностей неисправных автомобильных систем кондиционирования воздуха.
Подробнее: Система смазки двигателя
Содержание
- 1 Что такое автомобильная система кондиционирования воздуха?
- 2 Компоненты системы автомобильного кондиционирования воздуха
- 2. 1 Компрессор:
- 2.2 Конденсатор:
- 2.3 Приемник/сушилка или аккумулятор:
- 2.4.
- 3 Признаки или симптомы неисправной или неисправной автомобильной системы кондиционирования воздуха
- 3.1 Слабый воздушный поток:
- 3.2 Функциональность системы кондиционирования снижена:
- 3.3 Система кондиционирования воздуха сначала охлаждается, а затем быстро нагревается:
- 3.4 Получение запаха шкафчика спортзала от кондиционера вентиляция:
- 3.5 Пожалуйста, поделитесь!
Что такое автомобильная система кондиционирования воздуха?
Автомобильная система кондиционирования воздуха представляет собой набор компонентов, которые работают вместе, чтобы охлаждать салон автомобиля. Как упоминалось ранее, автомобильная система кондиционирования воздуха работает так же, как система переменного тока, которую мы используем дома и в офисе.
Большинство людей думают, что система кондиционирования создает холодный воздух, но это совершенно неправильно. Что ж, если вы один из них, вы увидите, как это работает. С большими изменениями в автомобилях, произошедшими более 75 лет назад, система кондиционирования воздуха по-прежнему работает по тому же принципу. Его функциональный компонент включает в себя компрессор, конденсатор и испаритель. Все это поясняется далее.
Основной функцией системы кондиционирования воздуха является охлаждение окружающей среды для обеспечения комфорта окружающих. С системой кондиционирования воздуха становится прохладнее и комфортнее, когда преобладает палящее летнее солнце. Таким образом, функция системы кондиционирования воздуха остается прежней.
Подробнее: Что такое доменная печь и доменная печь?, ее работа, компоненты и обслуживание
Компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха
Ниже приведены компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха:
Компрессор:
Компрессор является одним из основных компонентов системы кондиционирования воздуха. Его функции включают повышение давления хладагента для охлаждения воздуха, определение изменений температуры внутри и снаружи автомобиля, контроль и регулирование выходной температуры и, наконец, подачу воздуха в конденсатор.
Конденсатор:
Конденсатор в системе кондиционирования воздуха автомобиля расположен перед радиатором. Он был назван мини-радиатором, так как похож на радиатор. Его функция заключается в снижении температуры и давления горячих газов, выходящих из хладагента, когда компрессор нагнетает хладагент. Другой функцией конденсатора является передача охлажденного жидкого хладагента в ресивер/осушитель или аккумулятор.
Ресивер/осушитель или аккумулятор:
Транспортное средство может использовать либо ресивер, либо аккумулятор в зависимости от его модели. Ресивер используется в автомобилях с терморасширительным клапаном, а аккумулятор — в автомобилях с дроссельной трубкой.
Ресивер предназначен для отделения газа от жидкости во избежание попадания жидкости в компрессор. Компрессоры предназначены для удержания газа, жидкости могут вызывать загрязнения, а некоторые фильтры защищают систему от загрязнений. Компрессоры удаляют влагу с помощью влагопоглотителя. Влагопоглотители похожи на маленькие наполненные шариками пакетики, которые вы найдете в упаковке для новой электроники.
С другой стороны, аккумулятор контролирует и контролирует количество хладагента, поступающего в испаритель.
Терморегулирующий клапан или диафрагма:
Терморегулирующий клапан или диафрагма расположены между конденсатором и испарителем. В терморасширительном клапане используется ресивер/осушитель, а в автомобилях с дроссельными трубками используется аккумулятор. Их назначение в системе охлаждения автомобиля – следить за величиной давления и температуры системы. Они также рассчитывают количество хладагента, которое может без вреда попасть в испаритель.
Испаритель:
Испаритель расположен сразу за приборной панелью, поскольку он отвечает за охлаждение воздуха хладагентом перед его подачей в салон автомобиля. Принцип работы
Работа автомобильной системы кондиционирования воздуха менее сложна и проста для понимания. После объяснения компонентов вы познакомитесь с наиболее часто используемыми терминами и их функциями. Детали работают рука об руку, циркулируя вещество, известное как хладагент, через замкнутую систему высокого или низкого давления.
Хладагент, вызывающий охлаждение, превращается из газа в жидкость, а затем обратно в газ. Этот процесс является наиболее важным этапом в процессе охлаждения. Компрессор приводится в действие ремнем, приводимым в движение двигателем автомобиля. Это заставляет газообразный хладагент низкого давления сжиматься до высокого давления. Затем высокотемпературный газ направляется в конденсатор.
Конденсатор похож на автомобильный радиатор, он помогает рассеивать тепло, а также охлаждать газообразный хладагент высокого давления. При этом газ превращается в жидкость под высоким давлением. Жидкость под высоким давлением удаляет всю воду, находящуюся в ней, с помощью осушителя. Затем он перекачивается к терморегулирующему клапану.
В конструкции системы кондиционирования воздуха жидкость под высоким давлением расширяется и становится жидкостью под низким давлением. Он поступает на сторону низкого давления петлевой системы, прежде чем попасть в испаритель. Испаритель находится в салоне автомобиля.
Опять же, жидкий хладагент низкого давления превращается в газ и проходит через испаритель, отводя тепло от салона автомобиля. Во время процесса вентилятор обдувает внешнюю часть компрессора. Он дует холодным воздухом в салон автомобиля. Газообразный хладагент низкого давления снова поступает в компрессор, чтобы процесс произошел.
Подпишитесь на наш информационный бюллетень
Узнайте больше: Понимание эффективности, истории и принципов работы дизельного двигателя
Признаки или симптомы неисправной или неисправной автомобильной системы кондиционирования воздуха
Ниже приведены симптомы и причины неисправности автомобильной системы кондиционирования воздуха:
Слабый поток воздуха:
Водители, работающие сверхурочно, испытывают слабый поток воздуха в машине, что вызвано множеством факторов. Этот симптом может привести к повреждению или смертельному повреждению системы кондиционирования. Ниже приведены причины слабого воздушного потока:
- Перегоревший вентилятор является причиной слабого воздушного потока. Это когда вентилятор в системе не дует, из-за чего воздух не проходит эффективно.
- В сердцевине испарителя может образоваться плесень из-за остаточной влаги. Это предотвращает попадание воздуха в вентиляционные отверстия.
- Слабый поток воздуха в системе кондиционирования автомобиля возникает из-за потери шланга. Этот шланг подает воздух к блоку вентилятора, поэтому, когда он ослабнет, поток воздуха будет затруднен.
- Основной корпус, в котором находится вентилятор, имеет открывающиеся уплотнения. Это также уменьшит поток воздуха в системе. Когда это происходит, вся система скомпрометирована.
Функциональность системы кондиционирования снижена:
Вашему кондиционеру иногда будет не хватать драгоценной прохлады, что может быть вызвано несколькими причинами. При появлении симптома его следует устранить как можно скорее, иначе системе будет нанесен большой ущерб. Ниже приведены причины этих симптомов.
- Неисправность двигателя вентилятора или резистора вентилятора.
- Если трубка или шланг для заправки хладагента расширились из-за засорения.
- Когда электрические детали, такие как предохранитель, переключатель, реле, соленоид или модуль управления, выходят из строя, возникают симптомы.
- Поврежденный или неисправный конденсатор или испаритель также является основной причиной.
- Вакуумная утечка
- Неисправность компрессора или муфты компрессора также может привести к ослаблению системы.
- Утечка фреона вызвана выходом из строя уплотнительного кольца или компонента.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о карбюраторе
Система кондиционирования сначала охлаждается, а затем быстро нагревается:
Это вызвано различными проблемами, но вы должны проверить и исправить, чтобы сохранить система в норме. Самодельщик не сможет решить проблему, иначе вся система будет разбросана. Ниже приведены распространенные причины такой проблемы:
- Основной причиной этой проблемы является забитый расширительный клапан. Расширительный клапан подает необходимое количество хладагента в испаритель. Если клапан заблокирован, хладагент не сможет поступать в испаритель. Засоренный клапан, а также при наличии влаги хладагент начинает замерзать.
- Неисправная муфта компрессора также является основной причиной такой проблемы. Неисправная муфта не сможет зацепиться с компрессором, что приведет к тому, что компрессор не будет поддерживать правильное давление. это приведет к горячему воздуху.
- Предохранитель, питающий систему кондиционирования, может перегореть, и система перестанет работать.
Получение запаха раздевалки тренажерного зала из вентиляционного отверстия кондиционера:
Вместо того, чтобы ощущать прохладный воздух из вентиляционного отверстия, берет на себя заказ из раздевалки спортзала, что не является прохладным.