Рубрики
Разное

Система курсовой устойчивости что это такое: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Содержание

Система курсовой устойчивости ESP как способ избежать заноса

Система курсовой стабилизации автомобиля в движении имеет 20-летнюю историю развития, в течение которой она получила всеобщее признание, и применяется в настоящее время практически на всех моделях современных автомашин. Она предназначена для автоматической корректировки курсового положения автомобиля в условиях заноса.

ESP стабилизирует положение автомобиля в условиях заноса

Каждый производитель автомобильной техники систему курсовой устойчивости на своих моделях называл по-разному. Поэтому она имеет много разных сокращённых наименований, способных ввести в заблуждение неискушённых автолюбителей. Первые автоматы курсовой стабилизации немецких автомобилей Mercedes Benz и BMW получили название Elektronisches Stabilitatsprogramm.

ESP и его синонимы

Аббревиатура этого наименования ESP получила самое большое распространение и применяется практически на всех моделях европейских и американских производителей авто. На других моделях можно встретить такие сокращения и названия системы курсовой устойчивости:

  • на моделях Hyundai, Kia, Honda её принято называть Electronic Stability Control ESC;
  • на моделях Rover, Jaguar, BMW устанавливается динамический стабилизатор управления Dynamic Stability Control – DSC;
  • на Volvo она носит название Dynamic Stability Traction Control – DTSC;
  • на японских марках Acura и Honda она получила название Vehicle Stability Assist – VSA;
  • на «Тойотах» применяется наименование Vehicle Stability Control — VSC;
  • такое же оборудование под именем Vehicle Dynamic Control (VDC) используется на авто марки Subaru, Nissan и Infiniti.

Несмотря на большое количество имён, всё это оборудование используется для достижения одной цели – помочь водителю справиться с управлением на скользкой, мокрой или покрытой гравием дороге, где маневрирование автомашины приводит к заносам и потере курса.

Система курсовой устойчивости глазами экспертов

Основная цель этой системы состоит в предотвращении срыва автомобиля в занос и бокового скольжения за счёт изменения передаваемого момента вращения на одно из колёс ведущей пары. При этом происходит предотвращение дальнейшего развития начавшегося заноса и стабилизируется положение машины на траектории перемещения во время выполняемого манёвра на скользкой дороге. В отдельных технических источниках она называется противозаносной системой, потому что такая ESP в автомобиле устраняет заносы и обеспечивает этим устойчивость удержания курса.

Эта картинка хорошо иллюстрирует работу системы ESP, которая удерживает автомобиль в крутом повороте

Действенность использования оборудования автоматической курсовой стабилизации подтверждается научными изысканиями, проведёнными экспертами американского института IIHS. По результатам проведённых исследований было выявлено, что использование ESP в автомашинах, попавших в дорожное происшествие, сократило смертность ДТП от 43 до 56%. Случаи переворачивания авто со смертельным исходом снизились на 77-80%. Автомобиль, оборудованный ESC, имеет значительно меньшую вероятность опрокидывания по сравнению с необорудованным автомобилем.

Данные германских страховых компаний свидетельствуют о том, что 35-40% всех смертельных ДТП могли бы быть предотвращены либо иметь более благоприятный исход, если бы на авто их участников была установлена система курсовой устойчивости. По мнению экспертов, данное оборудование однозначно оказывает помощь автолюбителю в экстремальных ситуациях. Оно во многих случаях является палочкой-выручалочкой малоопытных автолюбителей.

Устройство и работа оборудования ESP

Современное оборудование контроля курсовой стабильности работает в комплексе с системой антиблокировки колёс ABS, заодно используя её механизмы. Единый комплекс этих двух систем работает согласованно, выполняя одновременно несколько процедур по обеспечению безопасного движения автомобиля. Структура системы курсовой устойчивости состоит из:

  • управляющего блока, представляющего собой контроллер, непрерывно сканирующий состояние различных сигнализаторов и считывающий их сигналы;
  • датчики АБС, определяющие скорость вращения колёс;
  • датчики разворота рулевого колеса;
  • датчики давления в цилиндрах тормозов;
  • G-сенсор, прибор чувствительный к боковой скорости и ускорению автомобиля и фиксирующий появление скольжения в боковом направлении.

Таким образом, на входах контроллера постоянно имеется информация о скорости движения, об угле разворота руля, оборотах двигателя, давления в цилиндрах тормоза, об угловой скорости поперечного скольжения и её градиенте. Информация с датчиков непрерывно сравнивается с расчётными данными, запрограммированными в контроллере. При наличии отклонений контроллер вырабатывает корректирующие управляющие сигналы, поступающие на исполнительные механизмы тормозных цилиндров, подтормаживающие соответствующие колёса для возвращения траектории движения автомобиля к расчётной кривой.

Выбор подтормаживающих колёс и степень их торможения определяется системой автоматически и индивидуально, в зависимости от возникающей ситуации. Для автоматического торможения колёс применяется гидравлический модулятор ABS, который создаёт дополнительное давление в тормозных цилиндрах. В то же время в систему подачи топлива на двигатель поступает опережающий сигнал, уменьшающий поступление горючей смеси. В результате одновременно с торможением осуществляется уменьшение вращающего момента, подаваемого на колесо.

Примеры и особенности работы системы ESP

Чтобы наглядно представить, что такое ESP в автомобиле, обратите внимание на рисунки.

На этой иллюстрации все прекрасно видно и понятно

На данной картинке показаны линии вероятного движения автомобиля при превышении максимально допустимой скорости вхождения в крутой вираж на трассе. При повороте руля начинается занос машины. На левом рисунке красным пунктиром показана линия движения автомобиля без ESC при торможении водителем (машину разворачивает поперёк с выездом на встречную полосу). На правом рисунке красным пунктиром обозначена траектория движения без торможения, когда машину выносит в кювет. Зелёной линией и факелами на обеих картинках обозначены траектория движения автомобиля, оборудованного системой ESC, и колёса, которые автоматически подтормаживаются системой при появлении заноса.

Благодаря выборочному торможению системы ESP происходит стабилизация направления движения автомобиля

Система контроля срабатывает и действует в любых ситуациях, будь то разгон, накат или торможение. Алгоритм работы схемы контроля определяется возникающей ситуацией и системой привода колёс. Например, если при повороте машины влево срабатывает датчик заноса заднего моста, то ESC сокращает подачу топлива в двигатель и замедляет скорость. Если данная мера не устраняет занос, то происходит частичное торможение переднего правого колеса. За этой операцией следует дальнейшее действие по установленной программе, пока не будет устранено возникшее боковое скольжение задних колёс.

В ESP предусмотрена возможность регулирования трансмиссии в автомобилях с электронным управлением АКПП. В таких автомобилях происходит автоматическое переключение на низшую передачу при появлении скольжения по аналогии с зимним способом вождения. Опытные водители, которые привыкли ездить на предельных скоростях и возможностях, отмечают, что система стабилизации курса мешает водить автомашину в таком режиме.

Система стабилизации машины ESP. Принципы управления

Такие ситуации могут возникать в определённые моменты, когда требуется увеличить тягу двигателя, а система контроля наоборот уменьшает её, устраняя скольжение автомобиля. Для таких случаев конструкторы устанавливают выключатели, с помощью которых можно принудительно отключить контрольную систему и осуществлять полностью ручное управление автомашиной.

Оборудование автоматической стабилизации курса входит в бортовой комплекс активной безопасности машины. Основное достоинство системы в том, что оборудованный ею автомобиль становится более послушным и нетребовательным к квалификации водителя. От него требуется только поворачивать руль, а система уже дальше самостоятельно выполняет все необходимые действия для правильного выполнения манёвра.

Однако всегда нужно помнить, что эта система также имеет пределы своих возможностей. При слишком большой скорости или слишком маленьком радиусе поворота даже самая совершенная система контроля устойчивости не сможет спасти машину от неконтролируемого заноса и переворота

Система курсовой устойчивости ESP — Что это такое, как работает?


Автор Servicing-Auto На чтение 8 мин Просмотров 154 Опубликовано

Изначально, система курсовой устойчивости была разработана на основе автомобильной системы, которая отвечала за предотвращение блокировки тормозов. С одной стороны, перед нами элемент, тесно связанный с АБС, однако, большая часть компонентов уникальны. Речь идет о датчике, отвечающем за то, в каком положении находится акселерометр и руль. Также курсовая устойчивость невозможна без контроля реальных поворотов машины. Таким образом, когда появляется расхождение в показаниях сразу нескольких датчиков, работающих с акселерометром и рулем, система незамедлительно в автоматическом режиме осуществляет торможение, которое предотвращает заносы. Торможение может, в зависимости от несоответствия показателей датчиков, может срабатывать, как на всех колесах автомобиля, так и на каждом из них по отдельности.

Если точнее, то такие системы предназначены для опасных ситуаций, когда водитель уже не может управлять автомобилем. В большинстве случаев, ESP способна предугадывать возможность потери управления, притормаживая и стабилизируя колеса на дороге. К примеру, если вы будете заходить в поворот на слишком большой скорости, колеса начнут уходить с нормальной траектории. В этот момент в работу и вступит СКУ, притормаживая, и давая возможность автомобилю снова вернуться на безопасную траекторию, при этом, увеличивая шанс водителя сохранить контроль управления и колесами, и рулем. Самое важное – система работает всегда, вне зависимости от скорости и оборотов двигателя в критический момент.

Сегодня принято считать, что система курсовой устойчивости ESP – лучшая система безопасности для современных автомобилей. Главное преимущество заключается в ее способности компенсировать низкий уровень вождения человека и нейтрализовать заносы. В то же время, панацеей использование СКУ назвать нельзя. Маленький радиус поворота или слишком большая скорость не станут причиной поломки системы, но ей может понадобиться слишком много времени для оценки ситуации и расчетов, что, в итоге, все же приведет к потере управления.

Содержание

  1. Система ESP – стабилизация вашего автомобиля
  2. История ESP
  3. Как работает система курсового контроля
  4. Когда можно отключить систему контроля курса ESP

Система ESP – стабилизация вашего автомобиля

Как вы поняли, система курсовой устойчивости ESP – это наиболее популярное и известное среди автомобилистов название одной из важнейших систем безопасности современных транспортных средств. Установка ESP приводит к динамической стабилизации машины в критические моменты, когда водитель, либо уже потерял управление, либо находится в состоянии его потери. Разные производители по-разному называют такие системы, устанавливая их на свои автомобили. Сегодня мы знаем о таких аббревиатурах, как VDC, DSC, ESC и других. По сути, все они одинаковы (не считая разных характеристик) и занимаются одним и тем же – электроника работает для того, чтобы в моменты опасности максимально стабилизировать автомобиль и позволить водителю вернуть себе контроль над колесами, сцеплением с дорогой и рулем.

Первостепенная обязанность таких систем, контроль поперечной динамики транспортного средства и своевременная помощь водителю, когда он уже не в состоянии им управлять. Система курсовой устойчивости предотвращает любую опасность сильных заносов или скольжения на любых скоростях. То есть, как и значится в названии, речь о курсовой устойчивости. Но, не только в ней, так как ESP активно следит и за нормальной траекторией движения автомобиля, и за стабильностью сцепления. Сегодня большинство систем СКУ способны срабатывать на любых скоростях, правда, для этого производителям приходится дорабатывать базовые системы с учетом скоростных и маневренных характеристик автомобиля, на которые их нужно устанавливать.

История ESP

Можно сказать, что самым первым элементов в автомобиле, который следил за его стабилизацией на дороге, было «Устройство управления», которое еще в середине прошлого века (1959 год) запатентовала крупная компания Даимлер-Бенц. К сожалению, учитывая технические способности того времени, реально воплотить в жизнь возможность автономной корректировки курса автомобиля в опасных ситуациях не получилось. Первая рабочая система, способная стабилизировать автомобиль появилась не так давно – в 1994 году. Уже через год после показа первого прототипа, система курсового управления начала ставиться на серийную модель Мерседеса – CL 600. Еще через пару лет она стала неотъемлемой частью электроники всех автомобилей марки Mersedes-Benz S и SL класса.

Сегодня все намного проще. Практически каждый автомобиль может быть оснащен такой системой. Правда, в большинстве случаев придется выбирать установку ESP в качестве дополнительной опции, которая оплачивается отдельно. К тому же, вне зависимости от того, какого класса машину вы выбрали, установить систему контроля все равно получится. К примеру, посмотрите на относительно дешевые и популярные бюджетные автомобили от Ford или Wolkswagen. Да что там говорить, даже Fiat 500, который считается лучшим «бюджетником» Великобритании, сегодня имеет в базовой комплектации систему ESP.

Как работает система курсового контроля

Нынешние виды ESP неразрывно связаны с системами ABS. К тому же, представить себе работу такой электроники без соединения с системами антипробуксовки и управления двигателем автомобиля практически невозможно. Проще говоря, EPS активно использует в работе сразу несколько компонентов нескольких важных систем автомобиля. Получается, что при установке системы контроля курса, вы оборудуете свой автомобиль целым комплексом аварийных систем, которые будут контролировать элементы самых важных компонентов «железа», отвечающего за движение и управление на дороге. По своей структуре, СКУ — много различных датчиков и контроллеры, позволяющие считывать данные характеристик движения автомобиля из нужных систем, после чего, по надобности, управлять этими системами, чтобы вернуть транспортному средству устойчивость и управляемость.

Однако, самую важную часть работы ESP-систем обеспечивают всего два элемент – датчик угловой скорости автомобиля, который рассчитывает ее в отношении вертикальной оси, и G-сенсор, отвечающий за поперечное ускорение. Два этих датчика работают в связке с системой контроля, показывая, когда автомобиль находится в состоянии скольжения в бок и полностью определяет, насколько это скольжение сильное и опасное. Исходя из полученных данных, в течение долей секунды, датчики передают всю информацию ESP, которая, в свою очередь, распоряжается этими данными на свое усмотрение. В целом, система отлично понимает, насколько сильно водитель выворачивает руль, как быстро двигается автомобиль, опасен ли занос и требуется ли включение аварийной электроники, которая частично берет управление на себя, предотвращая аварию и обеспечивая наилучший выход из сложившейся опасной ситуации.

Еще одна уникальная особенность ESP, благодаря связи с основными датчиками ходовой части авто, в реальном времени сравнивать те данные, что показывают датчики, с фактическим поведением машины во время движения по дороге. Если упростить, то система определяет, отличается ли поведение авто от расчетных данных. Если отличие настолько большое (речь идет даже о долях секунды), что данные расходятся сильно, система контроля самостоятельно производит все нужные корректировки, возвращая фактические показатели скорости и стабильности автомобиля в пределы нормы, таким образом, предотвращая аварийную ситуацию, которая может закончиться аварией и смертью водителя.

Как мы уже писали выше, предотвращение опасных ситуаций происходит за счет частичного или в некоторых случаях полного автоматического управления колесами, тормозами и рулем. Чтобы расчетный курс вернулся к норме, ESP может подтормаживать каким-то отдельным колесом или сразу всеми. Какому колесу нужно подправить обороты, система способна определять самостоятельно, основываясь на показаниях всех доступных датчиков от других систем автомобиля. При этом торможение производится с помощью связки сразу нескольких систем – АБС по команде ESP регулирует давление в тормозах, двигатель снижает подачу топлива и уменьшает обороты колес. Так мы получаем максимально быстрый и эффективный способ электроники самостоятельно решать проблемы, которые не способен (или просто не успевает) решить водитель.

Когда можно отключить систему контроля курса ESP

Несмотря на свою полезность, очень многие считают, что ESP, по сути, опытным водителям только мешает. Те, кто привыкли «выжимать» из своего автомобиля буквально все до последней капли, просто не нуждаются в «подстраховщике», который в отдельные моменты начинает вмешиваться в управление. В некоторых случаях, когда речь идет о действительно сложном и виртуозном вождении, система, позволяющая предотвращать аварии в 95% случаев потери контроля водителем, может сыграть с вами злую шутку и стать катализатором опасной ситуации.

Но, и это производители предусмотрели. Сегодня, даже при базовой установке ESP-систем, существует возможность их отключать самостоятельно. Некоторые автомобили оснащены электроникой, которая может работать в нескольких режимах – полная безопасность и контроль движения или допуск легкого скольжения и заносов. То есть, выставляя контроль на средний уровень, можно немного «похулиганить» на трассе, помня, что при действительно серьезной проблеме с управлением, EPS быстро все подправит и вернет вам контроль над автомобилем.

В итоге, система курсового контроля ESP – уникальная вещь, способная спасти вам жизнь. Но, не нужно забывать о том, что физику пока никому из нас обмануть не удалось – возможности любой из систем контроля курса вовсе не безграничны.

Как это работает: система курсовой устойчивости

Множество датчиков и систем помогают вашему автомобилю двигаться туда, куда нужно, но они могут работать только ограниченное количество раз , 2018  •  7 февраля 2019 г.  •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Содержание статьи

Боковой занос – отличное развлечение для опытного гонщика на закрытой трассе, но это определенно не то, чем водители хотят заниматься в повседневных пробках ездить. Чтобы помочь вам оставаться на правильном пути, Transport Canada требует, чтобы каждый новый легковой автомобиль, продаваемый в Канаде, начиная с модельного года 2012, должен иметь электронный контроль устойчивости (ESC).

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Система реагирует за миллисекунды, когда определяет, что транспортное средство движется не в том же направлении, что и рулевое управление, другими словами, занос, и немедленно принимает меры, чтобы все исправить. Считается достаточно важным, что эта функция безопасности теперь также требуется для новых тягачей с прицепом, продаваемых в Канаде, а в июне следующего года также для междугородних и школьных автобусов.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: Контроль устойчивости Вернуться к видео

Хотя все системы ESC работают одинаково, между ними могут быть небольшие различия, поэтому автопроизводители часто присваивают своим системам собственные названия. Вы можете увидеть, что он рекламируется такими терминами, как система стабилизации автомобиля (Acura), AdvanceTrac (Ford), StabiliTrak (General Motors) или динамическое управление автомобилем (Nissan) и некоторыми другими.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Система курсовой устойчивости очень помогает на наших зимних дорогах, но ее возможности ограничены. Фото Майкла Пика /Toronto Sun

В системе контроля устойчивости используются компоненты и датчики некоторых других систем безопасности автомобиля, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS). Тормоза не дают колесам поворачиваться, но именно шины, сцепляющиеся с асфальтом, на самом деле останавливают автомобиль, а даже хорошие шины способны на многое. В автомобиле без ABS заедание тормозов приводит к блокировке колес, а шины могут скользить и превращать автомобиль в гигантские сани.

До появления ABS водителей учили включать и выключать тормоза, давая шинам возможность зацепиться за тротуар при каждом отпускании тормозов. Антиблокировочная система тормозов делает то же самое, но они с помощью электроники нажимают и отпускают намного быстрее, чем это может сделать любой водитель, помогая сохранять устойчивость автомобиля при остановке. При экстренной остановке в автомобиле с ABS вы резко нажимаете на тормоз и держите ногу на месте, позволяя системе делать свое дело. Когда активируется ABS, вы почувствуете пульсацию педали тормоза и можете услышать скрежет или стон. Поскольку шины теперь обладают сцеплением, вместо скольжения вы также можете управлять автомобилем, если это помогает избежать столкновения, что невозможно, если колеса заблокированы и скользят.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Электронный контроль устойчивости также работает с противобуксовочной системой автомобиля. Эта электронная система измеряет скорость вращения колес. Если одно из них вращается быстрее, что может указывать на то, что оно находится на скользкой поверхности, система контроля тяги активирует тормоз на этом колесе, а также может на мгновение уменьшить мощность двигателя, помогая вращающейся шине восстановить сцепление. (Иногда вы хотите, чтобы колесо немного пробуксовало, например, когда вы пытаетесь выбраться из глубокого снега, поэтому рекомендуется выключить контроль тяги, если вы застряли.)

И ABS, и противобуксовочная система в первую очередь предназначены для движения вперед. Если что-то пойдет не так, тогда в дело вступает ESC. В первую очередь это зависит от трех датчиков, которые измеряют рысканье, скорость вращения колес и угол поворота рулевого колеса.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Датчик рыскания расположен в центре автомобиля и, как следует из названия, измеряет рыскание – насколько автомобиль смещается влево или вправо от своей вертикальной оси. Затем система сравнивает это с углом поворота рулевого колеса — направлением передних колес и тем, насколько далеко вы их повернули. Если вы повернули колеса влево, а машина послушно поворачивает в ту сторону, то все хорошо.

Но если датчики поймут, что ваши колеса повернуты влево, а машина движется вправо, они поймут, что вас заносит вбок. Чтобы помочь вам выйти из этого, он использует некоторые или все компоненты из систем ABS и контроля тяги, включая торможение определенных колес и снижение мощности двигателя, чтобы привести все в соответствие с направлением колес и вернуть водителя. в управлении транспортным средством. Он работает, когда передние или задние колеса теряют сцепление с дорогой и автомобиль начинает заносить. Он постоянно следит за транспортным средством в любых погодных условиях и автоматически включается при необходимости. На некоторых моделях его можно временно отключить, но он снова включится по умолчанию при следующем запуске двигателя.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Система очень эффективна, и исследования Министерства транспорта Канады указывают на 29-процентное сокращение аварий, вызванных потерей водителем контроля над управлением. Но это не так много, и вы можете спорить только с законами физики. Чтобы обеспечить безопасное вождение, убедитесь, что ваши шины в хорошем состоянии, с достаточным протектором и должным образом накачаны. Меняйте полосу движения на шоссе постепенно, а не крутите руль, чтобы преодолеть дорогу. Ускоряйтесь медленно и плавно, а не сильно нажимайте на педаль газа, особенно на скользкой дороге. И если вы попадете на гравий или мягкую поверхность, например на обочину дороги, не нажимайте на тормоза. Вместо этого медленно отпускайте газ и постепенно возвращайтесь на тротуар.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

В тренде

  1. Итак, вы хотите купить Rolls-Royce. Что вовлечено?

  2. Тот самый Hertz: Nissan LEAF заблокировался после подключения к зарядной станции

  3. Вождение в будущее Предварительный просмотр: Действительно ли переход на электромобиль сэкономит вам деньги?

  4. Toyota объявляет канадские цены на свой минивэн Sienna 9, выпущенный к 25-летию0091

  5. Toyota уничтожает компактный кроссовер C-HR в Канаде Адрес

    Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Противобуксовочная система и системы контроля устойчивости: в чем разница?

    | Мнение

    И вообще безопасно ли их отключать?

    Разница между противобуксовочной системой и системой стабилизации подобна разнице между дипломом об общем образовании и степенью магистра или доктора наук в области безопасности транспортных средств. Контроль устойчивости — это просто контроль тяги с дополнительным образованием (компьютерное программирование) и лучшими инструментами (более мощный процессор и больше электронных датчиков).

    Совершенно очевидно, что антиблокировочная тормозная система, или ABS, как мы ее теперь знаем, появилась первой — на Imperial 1971 года. В том же году Buick Riviera представила MaxTrac, примитивную систему контроля тяги без вмешательства тормозов, которая вместо этого сравнивала выходную скорость трансмиссии со скоростью переднего колеса, чтобы обнаруживать пробуксовку и отключать искру двигателя до тех пор, пока скорости передних и задних колес не сравняются. Сообщается, что отсутствие возможности уменьшить расход топлива через карбюратор привело к впечатляющим неприятным последствиям.

    Система курсовой устойчивости вроде дебютировала на 1990 Mitsubishi Diamante для японского рынка, которую по-разному называли системой активной трассировки и контроля тяги, затем активной системой контроля заноса и тяги (ASTC), но впервые в Америке система, подобная той, которую мы знаем сегодня, появилась с помощью Bosch на Mercedes-Benz 1995 года. Бенц S600 купе. Давайте рассмотрим и сравним существующие сегодня системы.

    Что такое контроль тяги?

    Эта функция активной безопасности была разработана, чтобы позволить транспортным средствам оптимально использовать ускорение, доступное на любой заданной поверхности, путем измерения пробуксовки колес, а затем управления ею с помощью гидравлических соленоидов антиблокировочной тормозной системы для подачи тормозного давления и / или с помощью электронного управления дроссельной заслонкой, топливом или искрой двигателя, чтобы уменьшить мощность и замедлить вращающееся колесо. Эти системы часто предлагают возможность отключения. Кнопка для этого может быть помечена как TC, TCL или иметь значок, изображающий заднюю часть автомобиля над двумя перевернутыми S-образными выгоревшими знаками. Если ваш автомобиль оснащен системой контроля тяги и устойчивости, они почти наверняка будут управляться одной и той же кнопкой, которая затем может быть помечена как ESC, VSC или со значком. Чтобы просмотреть полный список аббревиатур, используемых для контроля тяги и устойчивости, прокрутите эту статью до конца.

    Что такое контроль устойчивости?

    Современные системы контроля устойчивости используют все оборудование, необходимое для контроля тяги и антиблокировочной системы тормозов (датчик нажатия на педаль тормоза и датчики скорости вращения колес на каждом колесе, а также корпус гидравлического клапана, способный сбрасывать или увеличивать давление в тормозной системе). тормозной контур для каждого колеса отдельно) и добавляет несколько новых датчиков. Датчик положения рулевого колеса объединяется с датчиками педали тормоза и акселератора, чтобы информировать систему о предполагаемом пути и скорости водителя. Датчик рыскания измеряет, насколько автомобиль вращается вокруг своей вертикальной оси (что вы ощущаете как занос или вращение), а модуль трехосного акселерометра определяет как боковое, так и продольное ускорение, а также любой угловой уклон, по которому движется автомобиль. . С помощью всех этих датчиков более мощный компьютер затем сравнивает фактическое движение автомобиля с намерениями водителя. Если они не совпадают, система задействует тормоза отдельных колес (а также, при необходимости, управление двигателем), чтобы привести траекторию движения автомобиля в соответствие с намерениями водителя. Обратите внимание, что поскольку контроль устойчивости стал обязательным в США в 2012 году, все новые пассажирские автомобили оснащены святой троицей систем помощи водителю: ABS, контроль тяги и контроль устойчивости.

    Как система курсовой устойчивости меняет траекторию движения автомобиля?

    Если вы когда-либо занимались греблей на каноэ, байдарках или рафтингом, вы, вероятно, управляли лодкой, гребя в ту сторону, в которую хотите направиться. Система стабилизации делает то же самое — добавляет тормозное давление на одну сторону автомобиля, чтобы мягко направить его в этом направлении, с разными результатами в зависимости от того, задействованы ли передние или задние тормоза и в какой степени. Помните, что водитель уже набрал желаемую степень рулевого управления, поэтому, если автомобиль не реагирует должным образом, значит, снижение тяги, сильный ветер или какая-то другая внешняя сила вызывают отклонение пути, поэтому просто закажите электрический привод. помощь в рулевом управлении, чтобы больше рулить, вряд ли даст желаемый эффект. Ловкая система контроля устойчивости работает незаметно для водителя, за исключением, возможно, мигания лампы контроля устойчивости, которая указывает на то, что система работает.

    Как АБС, система контроля тяги и система курсовой устойчивости работают вместе?

    Системы полностью интегрированы, поэтому без ABS невозможна система контроля устойчивости или контроля тяги. Блок гидравлических клапанов антиблокировочной тормозной системы позволяет регулировать скорость вращения колес, необходимую для ограничения проскальзывания колес для контроля тяги и контроля устойчивости, чтобы регулировать траекторию движения автомобиля. Некоторые автомобили позволяют водителям отключать или снижать эффективность систем. Кнопки выключения контроля тяги наиболее распространены, кнопки выключения стабилизации менее распространены (и когда они существуют, они могут быть вложены в экранные меню, и они редко полностью выключают систему, как мы часто обнаруживаем в нашем тестировании на восьмерке). Как уже отмечалось, эти системы также используют одну и ту же кнопку. Обратите внимание, что начиная с B3 (’86-’92) На Audi 80/90 предлагается выключатель ABS-off.

    Мои предложения системы стабилизации — какие лучше?

    Некоторые спортивные автомобили предлагают различные настройки (например, Chevrolet Corvette, многие автомобили Cadillac V-cars или любой автомобиль BMW M), предназначенные для более агрессивных дорожных ситуаций. Иногда они предлагают так много настроек, что форумы владельцев, вероятно, лучше подготовлены для ответа на этот вопрос. Транспортные средства, ориентированные на бездорожье, которые обеспечивают различные режимы местности, адаптируют уровень вмешательства контроля устойчивости в каждом из них в соответствии с различными типами местности, поэтому лучше всего просто настроить этот режим в соответствии с местностью, которую вы преодолеваете. В противном случае John & Jane Q Public лучше всего оставить эти кнопки контроля тяги и устойчивости на дорогах общего пользования. Настройки режима производительности часто доступны только из дерева меню информационно-развлекательной системы или нажатием и удержанием кнопки в течение многих секунд. Они, как правило, делают систему более допускающей нейтральное скольжение или даже некоторую степень избыточной поворачиваемости. Если вы прошли высокоэффективные курсы обучения водителей и планируете водить свой автомобиль по закрытой трассе с защитными ограждениями и т. д. (и готовы к страховке, если что-то пойдет не так), использование этих настроек может действительно сделать ваш автомобиль гораздо более увлекательным для вождения. Обратите внимание, что многие (но не все) из этих систем возвращаются в режим полной безопасности, если вы коснетесь или нажмете на тормоза в середине горки.

    Когда следует отключать антипробуксовочную систему?

    Если вы находитесь в обычном автомобиле без режимов движения по местности, который слегка застревает в песке или снегу из-за того, что ваша система отключает мощность при первом намеке на проскальзывание колес, отключение части системы контроля тяги может позволить колесам вращайтесь достаточно, чтобы «прожечь» снег или песок до более цепкой поверхности внизу и снова заставить автомобиль двигаться.

    Когда следует отключать систему стабилизации?

    Вы выиграли титул SCCA или закончили гонку в Ле-Мане? Вы помогаете Ким Рейнольдс измерять производительность MotorTrend Figure Eight на нашем испытательном стенде? Если вы ответили «нет» на все эти вопросы, то, возможно, никогда, именно поэтому производители обычно затрудняют доступ к режиму «выключено», чтобы никто случайно не выключил его. Мы не можем рекомендовать полностью отключать систему стабилизации на дороге общего пользования, но исключительные водители, стремящиеся полностью изучить пределы возможностей своего высокопроизводительного автомобиля на закрытой дороге или трассе, могут найти эту настройку полезной.

    Почему загорается индикатор системы курсовой устойчивости?

    Контроль устойчивости — это система безопасности, поэтому ее функционирование постоянно контролируется бортовой диагностической электроникой. Этот свет загорается, когда система либо выключена, либо переключена на более низкий уровень чувствительности, либо имеет какой-либо сбой (некоторые режимы движения по бездорожью снижают эффективность системы настолько, что лампа загорается в этих режимах). Итак, если вы не коснулись выключателя, а он загорелся, у вас, вероятно, системная ошибка. Наиболее распространенными из них являются неисправности датчиков, и первыми выходят из строя датчики, установленные в элементах, например, датчики скорости вращения колес. Они могут быть выбиты из соосности, повреждены дорожными препятствиями или подвергнуты коррозии. Индикатор часто мигает, когда система контроля тяги и/или устойчивости активно вмешивается, чтобы вернуть автомобиль под контроль.

    Каковы другие названия системы контроля устойчивости?

    Вот список названий, которые различные производители используют для своих систем контроля устойчивости по всему миру:

    Acura: система стабилизации автомобиля (VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS)
    Alfa Romeo: система динамического контроля автомобиля (VDC)
    Audi: Электронная программа стабилизации (ESP)
    Bentley: Электронная программа стабилизации (ESP)
    BMW: Партнер и изобретатель совместно с Robert Bosch GmbH и Continental (TEVES) в области динамического контроля устойчивости (DSC) (включая динамический контроль тяги)
    Bugatti: Электронная программа стабилизации (ESP)
    Buick: StabiliTrak
    Cadillac: StabiliTrak и StabiliTrak3. 0 с активным передним рулевым управлением (AFS)
    Chevrolet: StabiliTrak и Active Handling (только Corvette и Camaro)
    Chrysler: Электронная программа стабилизации (ESP)
    Dodge: Электронная программа курсовой устойчивости (ESP)
    Fiat: Электронный контроль устойчивости (ESC) и система динамического контроля (VDC)
    Ferrari: Controllo Stabilità (CST)
    Ford: AdvanceTrac с системой контроля курсовой устойчивости (RSC) и интерактивной динамикой автомобиля (IVD) ) и Электронная программа стабилизации (ESP)
    General Motors: StabiliTrak
    Honda: система стабилизации автомобиля (VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS)
    Hyundai: электронная программа стабилизации (ESP), электронная система контроля устойчивости (ESC) и система стабилизации автомобиля (VSA)
    Infiniti: система динамической стабилизации автомобиля Управление (VDC)
    Jaguar: Динамический контроль устойчивости (DSC) и автоматический контроль устойчивости (ASC)
    Jeep: Электронная программа стабилизации (ESP)
    Kia: Электронный контроль устойчивости (ESC) и Электронная программа стабилизации (ESP)
    Lamborghini: Электронный Программа стабильности (ESP)
    Land Rover: система динамического контроля устойчивости (DSC)
    Lexus: интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM) с системой контроля устойчивости автомобиля (VSC)
    Lincoln: AdvanceTrac
    Maserati: программа обеспечения устойчивости Maserati (MSP)
    Mazda: система динамического контроля устойчивости (DSC) ( включая динамическую систему контроля тяги)
    Mercedes-Benz изобретатель совместно с Robert Bosch GmbH: электронная программа стабилизации (ESP)
    Mini: система динамической стабилизации
    Mitsubishi: активная система контроля заноса и тяги MULTIMODE и активная система контроля устойчивости (ASC)
    Nissan: Система динамического контроля автомобиля (VDC)
    Porsche: Управление стабильностью Porsche (PSM)
    Subaru: Система контроля динамики автомобиля (VDC)
    Toyota: Система контроля устойчивости автомобиля (VSC) и интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM)
    Tesla: Электронный контроль устойчивости (ESC)
    Volvo: система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC)
    Volkswagen: электронная программа стабилизации (ESP)

    Trending Pages
    • Honda Civic Type R 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *