Рубрики
Разное

Система курсовой стабилизации: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Изучаем систему стабилизации: порог нестабильности — журнал За рулем

При всем разнообразии аббревиатур (ESP, DSC, TCS, ASR) системы активной безопасности имеют общего предка в лице АБС.

1

Появление антиблокировочной системы (AБС) дало возможность оптимизировать торможение, что существенно повысило безопасность автомобиля. Расширение влияния электроники на процессы управления оказалось вопросом времени.

ПЕДАЛЬ В ПОЛ

Первой ступенью эволюции стала противобуксовочная система (ASR, TCS, TRC). Ее задача — контроль тягового усилия на ведущих колесах и поддержание курсовой устойчивости. В различных режимах движения колёса то и дело проскальзывают, то есть возникает расхождение между действительной скоростью и окружной скоростью колес. Особенно сильно это проявляется при ускорении (пробуксовка) и замедлении (блокировка). Величина проскальзывания напрямую влияет на сцепление с покрытием и передачу усилий ускорения, замедления и поворота. В условиях замедления при превышении определенного порога AБС начинает контролировать проскальзывание, а при ускорении на помощь приходит противобуксовочная система (ПБС).

Современные ПБС могут воздействовать на пробуксовку ведущих колес двумя способами: уменьшением крутящего момента двигателя и/или подтормаживанием проскальзывающего колеса. Для «удушения» двигателя есть несколько способов: уменьшение подачи топлива, изменение угла опережения зажигания, прикрытие дроссельной заслонки (при наличии электронного дросселя). ПБС только ставит задачу модулю управления двигателем — воздействие на тормозную систему осуществляется ресурсами AБС.

Конструктивно ПБС не что иное, как модернизированная AБС. Тормозные системы современных автомобилей построены по двухконтурной диагональной схеме. К антиблокировочной системе с восемью клапанами (по два на каждое колесо) добавлены два клапана управления тяговым усилием (по одному в каждом контуре). Скорость колес отслеживается датчиками AБС. При необходимости задействовать тормоза ПБС работает в тех же трех режимах, что и AБС: повышение, удержание и снижение давления. Контуры работают сходным образом.

1 no copyright

Все схемы открываются в полный размер по клику мышки.

Приведем пример действия системы при пробуксовке переднего правого колеса. С помощью насоса и клапанов давление повышается только в контуре буксующего колеса. Дополнительный клапан ПБС изолирует контур переднего правого и заднего левого колес от главного тормозного цилиндра, иначе рабочаяжидкость уходила бы в цилиндр. Далее клапаны AБС разделяют контуры. При уменьшении пробуксовки изолируется суппорт, а насос отключается. Если проскальзывание продолжает уменьшаться, давление снижается с помощью насоса и клапанов. При необходимости цикл повторяется. У полноприводного автомобиля ПБС работает таким же образом, но дополнительно может отправлять запрос в блок управления полным приводом на перераспределение крутящего момента по осям, чтобы уравнять проскальзывание всех колес.

Пробуксовка ведущих колес опасна во многих ситуациях, особенно зимой. Все видели заднеприводные автомобили, которые поднимаются в горку чуть не боком. А при обычном движении в повороте они могут сорваться в занос. Не лучше обстоят дела и с передним приводом. Для таких машин характерен снос при резком старте или прохождении поворота «на грани». Движение по прямой тоже способно подкинуть сюрприз, если одна сторона машины окажется на льду. Страшно не само попадание на такой участок, а съезд с него: когда проскальзывающее колесо вновь обретет хорошее сцепление, машину может кинуть в сторону. Во всех подобных ситуациях ПБС регулирует проскальзывание ведущих колес.

ИДЕМ ПОД РУКУ

Следующей ступенью эволюции стала система курсовой устойчивости, или система динамической стабилизации (ESP, DSC, VSC). Этот помощник способен поддерживать заданное водителем направление движения в различных условиях. Там, где пасует ПБС, теми же средствами воздействия справится ESP.

2 no copyright

При сносе или заносе ESP воздействует на тормоза и/или крутящий момент двигателя в зависимости от ситуации. Если автомобиль не вписывается в левый поворот, ESP подтормозит заднее левое колесо, создав дополнительный момент вращения. В случае возникновения заноса в этом же повороте электронный помощник исправит ситуацию, придержав переднее правое колесо. Направленный вправо противодействующий момент погасит занос.

Система действует на упреждение, пресекая саму возможность неустойчивости. Часто водитель даже не ощущает стороннего вмешательства — лишь индикация системы дает понять, что он где-то ошибся.

3 no copyright

АПГРЕЙД

Как же доработали AБС, чтобы получить описанные возможности? В гидроблок помимо двух клапанов ПБС добавили еще два для работы ESP. А саму машину оборудовали дополнительными датчиками. Гидроблок работает в трех режимах. Два клапана (по одному на каждый контур) стоят между главным тормозным цилиндром и стороной всасывания насоса, чтобы пропустить достаточное количество тормозной жидкости при работе ESP. В остальном система работает подобно противобуксовочной, управляя давлением независимо для каждого колеса. Расходные клапаны, показанные на схеме, служат для снижения гидравлического шума тормозной жидкости в случае больших перепадов давления. Они работают механически и иногда встречаются в базовых блоках AБС.

Для определения курса автомобиля ESP использует датчик положения руля. Воздействующие на машину силы отслеживает комбинированный датчик, который оценивает величину поворота вокруг вертикальной оси и поперечные перегрузки. Также ESP определяет скорость — общую и каждого колеса в отдельности — с помощью датчиков AБС. При несоответствии параметров, когда, например, машина не вписывается в вираж (руль повернут, а она движется по прямой), система вмешивается в управление.

Датчик положения руля располагается на колонке в виде отдельного элемента либо его встраивают в комбинированный переключатель света. Существует несколько типов датчиков положения: с элементами Холла, магниторезистивные и фотоэлектрические (самые распространенные). Блок с несколькими фотоэлектрическими датчиками, состоящими из светодиодов и фототранзисторов, считывает диск с прорезями, который вращается вместе с рулем. При вращении диска свет диода воспринимается фототранзистором. Простейший блок имеет две пары датчиков, сигналы которых сдвинуты друг относительно друга. На основании разницы фаз рассчитываются угол и скорость поворота руля, а также нейтральное положение.

4 no copyright

Комбинированный сенсор определяет воздействующие на машину силы. Он включает в себя минимум два датчика, которые представляют собой разновидность акселерометра и работают как механически, так и электронным способом. Обычно это устройство располагают под передним пассажирским сиденьем или центральной консолью. Оно очень чувствительно к ударам, при установке его следует точно выверять и затягивать с определенным усилием. Небрежность может сказаться на результатах и нарушить работу ESP.

ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ

В состав систем стабилизации иногда входит датчик давления тормозной жидкости. Он нужен системе помощи при экстренном торможении, когда водитель от испуга нажимает на педаль быстро, но недостаточно сильно. «Дожиматель» мгновенно создает максимальное давление в приводе. Такие устройства делятся на механические (функция конструктивно включена в вакуумный насос) и электронные (встроены в систему стабилизации).

В последнее время функции ESP дополняют помощью при спуске с горы или электронной имитацией блокировки дифференциала. Работают они по схожему с описанным выше принципу — оценивая силы, воздействующие на автомобиль, и корректируя тормозами скорость и направление движения.

С момента создания простейшей AБС до появления современных систем стабилизации прошло не так уж много времени, и прогресс в этом направлении продолжается. Но не стоит забывать, что даже самые изощренные электронные помощники не способны отменить законы физики.

ПАЛКИ В КОЛЕСА

У ПБС есть недостатки. В некоторых экстремальных ситуациях, когда спасти положение можно только резким нажатием на газ (например, чтобы вытащить переднеприводный автомобиль из заноса), ПБС не позволит сделать это. Однако отключать систему не стоит — пользы от нее больше, чем вреда.

УЖЕ ПРОХОДИЛИ

Функцию ESP в разных машинах можно отключить полностью либо частично, когда она отодвигает порог срабатывания. Но часто отключение вообще не предусмотрено. Пожалуй, оно оправданно лишь во время гонок, контраварийного обучения и преодоления бездорожья. Во всех остальных случаях ESP окажется полезной даже для опытного водителя.

Неисправности ESP — это в большинстве своем неисправности обычной AБС, о которых мы подробно рассказывали в ЗР, 2013, № 7. Конечно, возможны отказы дополнительных элементов, но чаще всего проблемы кроются в датчиках скорости колес.

Изучаем систему стабилизации: порог нестабильности

При всем разнообразии аббревиатур (ESP, DSC, TCS, ASR) системы активной безопасности имеют общего предка в лице АБС.

Изучаем систему стабилизации: порог нестабильности

Как работает система курсовой стабилизации ESP

ESP — это аббревиатура английского обозначения «программа электронной стабилизации» или «электронная система курсовой устойчивости». Что касается того, как работает ESP, то она увеличивает шансы выжить в опасной ситуации на дороге. Это особенно полезно на скользких поверхностях или при выполнении резких манёвров на дороге, например, при преодолении препятствий или слишком крутого угла поворота. В таких ситуациях это устройство распознаёт угрозу на ранних стадиях и помогает водителю удерживать авто в правильном положении.

Содержание

  • Немного истории
  • Электронный контроль устойчивости — разъяснения
  • Электронные компоненты устройства
  • Система ABS
  • Система контроля тяги
  • Дополнительные возможности
  • Преимущества электронного контроля курсовой устойчивости

Немного истории

Большой шаг вперёд в безопасности вождения был сделан в середине 1990-х, когда был введён первый электронный контроль курсовой устойчивости. Первое устройство было разработано немецким поставщиком Bosch, а на первых сериях автомобилей Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии впервые установлены новые нормативные конструкции безопасности.

Это было около 25 лет назад. И хотя термин ESP вошёл в повседневный язык, право использовать это название осталось за компанией Bosch, так как именно она запатентовала его. Поэтому во многих других брендах эта система обозначается иначе, например, DSC (BMW), VSA (Honda), ESC (Kia), VDC (Nissan), VSC (Toyota), DSTC (Volvo). Названия различные, но принцип работы один и тот же. В дополнение к ESP наиболее часто упоминается ESC (электронная система контроля устойчивости — электронная система стабилизации) и DSC (система динамического контроля устойчивости).

Все эти устройства, независимо от их названия, используют высокотехнологичные датчики, центральный компьютер автомобиля и механические меры для оказания помощи в безопасности вождения. Мы часто читаем о высокопроизводительных машинах, имеющих тенденцию к недостаточной или избыточной поворачиваемости, но правда состоит в том, что любой автотранспорт может отклониться от курса, особенно если этому способствуют плохие дорожные условия.

Видео о системе ESP:

Недостаточная поворачиваемость происходит, когда передним колёсам не хватает тяги и автомашина продолжает двигаться вперёд, а не поворачивать. Избыточная поворачиваемость как раз наоборот: машина поворачивает намного больше, чем того желает водитель. Электронная система курсовой устойчивости может помочь исправить обе эти ситуации.

Электронный контроль устойчивости — разъяснения

Понять то, как работает программа курсовой стабилизации, довольно непросто, ведь подобное устройство не работает в полном одиночестве. Оно использует другие нормативные устройства безопасности автомобиля, такие как антиблокировочная и антипробуксовочная системы, чтобы исправить проблемы, прежде чем случится авария.

Центр ESP также является центром автомобиля. Этот датчик почти всегда расположен максимально близко к самому центру автотранспортного средства. Если вы сидите в сиденье водителя, датчик будет под вашим правым локтем, где-то между вами и пассажирским креслом.

Если контроль курсовой устойчивости обнаруживает, что автомобиль раскачивается слишком сильно, он начинает действовать, чтобы помочь.

Используя все современные электронные устройства, ESP может активировать один или несколько отдельных тормозов, в зависимости от увеличения безопасности вождения, и контролировать дроссель, чтобы при необходимости уменьшить скорость. Датчик ищет различия между управлением левого колеса и направлением автомобиля и вносит необходимые корректировки в компьютер машины для приведения направления в соответствии с тем, чего хочет водитель.

На видео — тестирование ESP:

Электронные компоненты устройства

Электронная система контроля устойчивости использует ABS и трэкшн-контроль, а также несколько специальных датчиков, чтобы сделать свою работу.

Система ABS

До 1990 годов водителю нужно было нажимать на педаль тормоза очень сильно, чтобы удерживать тормозную блокировку и вызывать замедление. С изобретением антиблокировочной системы тормозов безопасное движение стало намного легче. ABS с электронным насосом тормозит быстрее, чем сам водитель, вызывая тем самым недостаточную или избыточную поворачиваемость. ESP использует устройство для устранения проблемы путём активации ABS, по мере необходимости, для отдельного колеса.

Система контроля тяги

ESP также использует контроль тяги для безопасности движения. Если она отвечает за мониторинг движения из стороны в сторону вокруг вертикальной оси, контроль тяги отвечает за движение вперёд-назад. Когда трэкшн-контроль обнаруживает пробуксовку колёс, электронный датчик контроля стабильного положения воздействует на одну сторону.

На видео — что такое ESP автомобиля:

Работает устройство довольно динамично — информация подаётся в центральный компьютер автомобиля с помощью трёх типов датчиков:

  • Датчик скорости колеса. Такие датчики стоят на каждом колесе и измеряют скорость в движении, компьютер сравнивает её со скоростью двигателя.
  • Датчики угла поворота рулевого колеса. Эти датчики находятся в рулевой колонке и измеряют направление, которое выбирает водитель в движении.
  • Датчик угловой скорости. Находится в середине автомобиля и измеряет движение из стороны в сторону автомобиля.

Дополнительные возможности

С момента своего запуска, ESP постоянно обновляется. С одной стороны, снижается вес всего устройства (модель производства Bosch весит меньше чем 2 кг), а с другой стороны, увеличивается количество функций, которые она может выполнять.

Система курсовой устойчивости предотвращает скатывание автомобиля, когда он едет вверх по склону. В тормозах автоматически поддерживается давление, пока водитель снова не нажмёт на педаль газа.

На видео — принцип действия системы:

Преимущества электронного контроля курсовой устойчивости

Наиболее важную роль ESP играет в безопасности движения, снижая тем самым количество и тяжесть аварий. Почти каждый водитель попадал в неприятные, сложные дорожные условия в какой-то момент, будь то ливень, внезапный град или ледяная дорога. Электронная система контроля курсовой устойчивости, наряду с другими системами безопасности и регулятивными устройствами, на борту современных транспортных средств может помочь сохранить контроль на дороге водителю.

Основная стабилизация: помощь и обучение

Практически каждый хоть раз в жизни испытывал боль в шее или спине. Лечение болей в шее и спине, возникающих в результате постурального стресса и нестабильности, требует комплексного подхода. Мы живем в динамичной среде, и очень важно, чтобы мы функционировали в этой среде эффективным и действенным образом. Как клиницисты, мы должны понимать и учитывать важность интеграции принципов мобильности и стабильности при лечении этой популяции. Осевой отдел позвоночника является центром движения человека и оказывает значительное влияние на функционирование как верхних, так и нижних конечностей. В этом курсе подробно рассматриваются два наиболее важных компонента человеческого движения, включая подвижность и устойчивость. Мобильность в этом контексте связана с тем, как люди двигаются и как двигательные нарушения могут влиять на функциональные паттерны. Другим компонентом осевой функции является стабильность. Эта концепция относится к мышечному контролю, силе и выносливости, окружающим аксиальный отдел позвоночника, что способствует функциональной силе в динамичной среде. Этот практический интенсивный курс научит вас правильно оценивать нарушенные модели движений, а затем концепции лечения, сосредоточенные на корректирующих стратегиях и других методах облегчения для улучшения качества движения. Эти концепции затем интегрируются в практический контекст, чтобы посетитель мог быстро включить их в план лечения, разработанный для различных групп пациентов. По завершении курса участники получат четкое представление о том, как осевое движение влияет на функциональные способности, а также о стратегиях коррекции, которые могут улучшить результаты.

 

Это курс среднего уровня.

 

Этот курс предоставляется только в качестве опции без отрыва от производства.

Если вы хотите предложить этот курс своим сотрудникам, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения дат и подробностей.

 Загрузить брошюру в формате PDF

Образовательный кредит

Сертификат о посещении 15 контактных часов будет вручен каждому участнику. Все семинары Therapy Network предварительно одобрены для CEU в штате, где проводится курс, когда это требуется для PT, OT, ATs и Assistants.

Therapy Network, Inc. (BOC AP#: P2563) одобрена Советом по сертификации, Inc. для непрерывного обучения сертифицированных спортивных тренеров. Наши семинары рассчитаны максимум на 15 часов категории A/CEU. AT должны претендовать только на те часы, которые фактически были потрачены на образовательную программу.

Утвержденный AOTA провайдер непрерывного образования № 3073 Категория 1 Домен OT. Присвоение AOTA CEU не означает одобрения содержания конкретного курса, продуктов или клинических процедур со стороны AOTA

Аудитория

Этот курс предназначен для PT, PTA, OT, OTA и AT

ПРИМЕЧАНИЕ. Ничто в этом курсе не позволять или разрешать учащемуся применять техники, выходящие за рамки практики в его индивидуальном состоянии и дисциплине.

Цели

  • Определите ключевые анатомические структуры и принципы, связанные с движением и стабильностью аксиального отдела позвоночника
  • Выполнение процедур скрининга движений аксиального отдела позвоночника и определение того, как результаты могут повлиять на характер движений
  • Выполнение и интерпретация оценок моторного контроля и мышечной выносливости
  • Разработать план лечения первичных двигательных нарушений, связанных с шейно-поясничной дисфункцией
  • Определить подходящие программы функциональной тренировки для возвращения к занятиям.

Расписание

  • День 1

    8:00 Регистрация и континентальный завтрак
    8:30 Почему основная стабильность
    9:00 Принципы стабильности ядра
    — Клиническая анатомия осевого отдела позвоночника
    — Модель стабилизации позвоночника
    — Двигательные нарушения
    10:45 ПЕРЕРЫВ
    11:00 Оценка боли и инвалидности
    — Итоговые показатели
    > Боль-инвалидность-функция и боязнь движения
    12:00 ОБЕД (самостоятельно)
    1:00 Оценка нестабильности
    — Сегментные оценки
    2:00 Оценка двигательных нарушений
    — Причины нарушения движений
    — Наиболее распространенные методы оценки движений
    — Лечебные воздействия
    3:00 ПЕРЕРЫВ
    3:15 Оценка местного мышечного контроля
    — Функциональная роль местной стабилизирующей системы
    — Качественная и количественная оценка местного мышечного контроля
    4:00 Оценка общей мышечной выносливости
    — Общая стабилизирующая мускулатура — Функциональная роль
    — Количественная оценка общей мышечной выносливости
    5:00 Оценка общей функции и кондиционирования
    — Как общее кондиционирование влияет на результаты?
    — Интеграция движения, контроля и силы
    — Оценка уровней кондиционирования для прямого лечения
    5:30 Q/A и отсрочка
  • День 2

    8:00 Подходы к лечению
    — Объединение различных философских подходов
    — Воздействие на проблемные зоны
    8:30 Подходы к лечению двигательных нарушений
    — Стратегии дозирования
    — Шейно-грудной и пояснично-крестцовый отделы
    9:45 ПЕРЕРЫВ
    10:00 Методы облегчения локальной мускулатуры и дозировка упражнений
    11:00 Прогрессии глобальной стабилизации
    — Дозирование упражнений для общей мышечной системы
    — Организация глобального набора мышц
    — Функциональная организация глобальной мышечной системы
    12:00 ОБЕД (самостоятельно)
    1:00 Клиническое применение кондиционирования
    — Стратегии дозирования упражнений и кондиционирования
    2:00 Развитие прогрессии функциональных упражнений
    — Развитие прогрессии на основе функциональных потребностей
    — Первичные функциональные движения
    — Кондиционирование как компонент функции
    — Основные методы стабилизации — (KB, стабилизирующий мяч и т. д.)
    4:00 Практические примеры из практики
    Пожилой пациент — Сидячий взрослый — Спортсмен — Сиди дома мама
    5:00 Q/A и отсрочка

Политика отмены

Регистрационный сбор за вычетом административных сборов в размере 75 долларов США подлежит возврату, если отмена получена за 14 дней до даты программы. По истечении этого времени возврат средств не производится. Therapy Network, Inc. оставляет за собой право отменить семинар и полностью возместит только регистрационный взнос. TNI НЕ несет ответственности за невозмещаемые авиаперелеты, проживание или сборы зарегистрированных лиц.

Soil Stabilization for Pavements — Continuing Education for Engineers

Accepted in:

Alabama

Alaska

Arkansas

DC

Delaware

Florida

Georgia

Idaho

Illinois

Indiana

Iowa

Канзас

Кентукки

Луизиана

Мэн

Мэриленд

Мичиган

Миннесота

Mississippi

Missouri

Montana

Nebraska

Nevada

New Hampshire

New Jersey

New Mexico

New York

North Carolina

North Dakota

Ohio

Oklahoma

Oregon

Pennsylvania

Южная Каролина

Южная Дакота

Теннесси

Техас

Юта

Вермонт

Вирджиния

Западная Вирджиния

Висконсин

Вайоминг

Основные моменты курса

Этот онлайновый инженерный курс PDH познакомит вас с общепринятыми методами стабилизации грунтов под новыми покрытиями для повышения прочности и долговечности. Вы также узнаете о методах достижения лучшей градации почвы и снижения индекса пластичности или потенциала набухания. Вы узнаете, как можно уменьшить толщину слоев грунта методами стабилизации. Курс охватывает стабилизаторы, такие как портландцемент, известь, известковая зола, известково-цементно-уносная зола, битум, известково-цемент и известково-асфальтовый. Обсуждается выбор стабилизатора в зависимости от почвенных условий, а также особые соображения в районах с морозом.

 

Этот онлайн-курс в формате 3 PDH предназначен для инженеров-строителей и специалистов в области строительства, желающих ознакомиться с материалами и методами стабилизации грунта для дорожных покрытий.

Цели обучения

Этот курс повышения квалификации предназначен для того, чтобы дать вам следующие конкретные знания и навыки:

  • Изучение того, как выбирать добавки в зависимости от типа почвы
  • Обучение использованию стабилизированных грунтов в условиях мороза
  • Изучение того, как можно уменьшить базовые и подстилающие слои с помощью стабилизации грунта
  • Обучение определению содержания стабилизатора
  • Изучение портландцемента в качестве стабилизатора
  • Знакомство со стабилизацией известью
  • Изучение стабилизации известковой золой и известково-цементной золой
  • Обучение стабилизации битумом
  • Знакомство со стабилизацией известково-цементным раствором
  • Знакомство с известково-битумной стабилизацией

Документ курса

В этом профессиональном инженерном курсе CEU вам необходимо просмотреть документ курса под названием «Введение в стабилизацию грунта для дорожных покрытий».

Чтобы просмотреть, распечатать и изучить документ курса, нажмите на следующую ссылку:

Введение в стабилизацию грунта для дорожных покрытий (784 КБ)

Тест по курсу

пройти тест с несколькими вариантами ответов, состоящий из пятнадцати (15) вопросов, чтобы заработать 3 кредита PDH. Тест будет основываться на всем документе.

 

Минимальный проходной балл составляет 70%. У викторины нет ограничений по времени, и вы можете пройти ее несколько раз, пока не пройдете без дополнительной оплаты.

Сертификат об окончании

После успешного прохождения викторины немедленно распечатайте Сертификат об окончании. (Примечание: если вы платите чеком или денежным переводом, вы сможете распечатать его после того, как мы получим ваш платеж.) Для вашего удобства мы также отправим его вам по электронной почте. Обратите внимание, что вы можете войти в свою учетную запись в любое время, чтобы получить доступ и распечатать свой сертификат об окончании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *