Рубрики
Разное

Система динамической стабилизации esp что это: ESP — что это такое?

Что такое ЕСП в машине


Система динамической стабилизации автомобиля вмешивается в процесс управления машиной, с целью предотвращения аварийной ситуации. Соответственно, ESP (она же — ESC, VDC, VSC, DSC и DSTC) относится к активным элементам обеспечения безопасности.


Под динамической стабилизацией понимается предупреждение бокового скольжения и срыва автомобиля в занос.


Прообраз системы поддержания курсовой устойчивости был запатентован ещё в далёком 1959 году концерном Daimler-Benz, а практическое воплощение нашёл уже в 1995 году на легендарном Mercedes-Benz S 600 coupe. Сейчас система курсовой стабилизации является обязательным элементом для новых автомобилей, выпускаемых в Евросоюзе. В любом случае, в мировом автопроме, электронные системы активной безопасности устанавливаются в автомобили, независимо от их ценовой категории.

Как работает система ESP


Современная система курсовой стабилизации подразумевает наличие электронного контроллера, собирающего и обрабатывающего информацию с датчиков положения руля, давления в тормозной системе и стандартных датчиков АБС, предоставляющих данные о скорости вращения колёс. Ключевым датчиком является G – сенсор, предоставляющий информацию об угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечном ускорении. Если, на основании информации с датчиков, система фиксирует начало бокового скольжения, она даёт команды на выборочное подтормаживание колёс через гидромодулятор АБС, а также уменьшает крутящий момент через сокращение подачи топлива в двигатель.


Таким образом, современная ESP интегрирована с антиблокировочной и антипробуксовочной системами, также блоком управления двигателем, активно используя их элементы для предотвращения бокового заноса автомобиля. При движении, система получает информацию об оборотах двигателя, положении рулевого колеса, скорости и состоянии тормозной системы. Выбор колеса, в скорость вращения которого нужно вмешаться происходит практически мгновенно, в автоматическом режиме.

Когда стоит отключать ESP


На большинстве авто, оборудованных системой ЕСП, есть кнопка ESP Off, соответственно, деактивировать деактивировать систему могут либо любители экстремального вождения с управляемыми заносами, «полицейскими» разворотами, дрифтом и т. п. (особенно такие упражнения практикуют в зимний период года), либо джиперы в ситуациях, когда активная пробуксовка ведущих колес автомобиля помогает преодолеть раскисшую грязь или песчаную дюну. Например, отключение этой системы в некоторых случаях поможет водителю преодолеть затяжной подъем со скользкой поверхностью (песок, снег или грязь): без вмешательства электроники колеса могут активно буксовать, очищая тем самым свой протектор, а автомобиль в таком режиме не будет терять скорость. Стоит обратить внимание, что такая техника преодоления бездорожья хороша не во всех случаях и требует особой подготовки самого драйвера.


Впрочем, на современных кроссоверах и внедорожниках ESP, как правило, отключается не до конца, и снова активизируется на скорости свыше 50 км/ч.


Таким образом, абсолютному большинству водителей, в городских условиях и на трассе, отключать систему курсовой устойчивости не рекомендуется, так как ESP работает во всех режимах езды – разгон, торможение, накат, натяг и т. п., – обеспечивая активную безопасность, вместе с другими системами автомобиля.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Что такое динамическая стабилизация позвоночника

Написано Blue Zone Marketing по телефону . Опубликовано в Блог, Процедуры на позвоночнике

Каждый человек время от времени испытывает боль в спине, но если у вас болит спина в нижней части поясницы, которая становится настолько сильной и постоянной, что мешает вам комфортно выполнять даже обычные повседневные действия, у вас может быть серьезная проблема с позвоночником в потребность в медицинской помощи

Если вы не можете избавиться от боли в спине с помощью традиционных методов лечения или консервативных подходов, таких как упражнения, отдых или обезболивающие, вам может потребоваться хирургическое вмешательство. В Институте позвоночника Св. Чарльза мы предлагаем операцию на позвоночнике, в которой используется новый подход к хирургическим методам лечения болей в спине и стабильности позвоночника. Это называется динамической стабилизацией позвоночника, и это может быть то, что вам нужно для длительного облегчения боли и восстановления удовольствия от жизни.

Что такое динамическая стабилизация позвоночника?

Динамическая стабилизация позвоночника — это операция на позвоночнике, которая является альтернативой слиянию или металлическим имплантатам, которые, хотя и способны облегчить боль в спине, вызванную дегенерацией позвоночного диска, часто могут серьезно ограничивать диапазон движений. Динамическая стабилизация позвоночника, напротив, использует гибкие материалы для стабилизации позвоночника и устранения травм и боли, связанных с дисками нижней части спины.

Как это работает?

Когда у вас есть серьезные проблемы с позвоночником из-за травмы или естественной дегенерации, традиционно они решаются с помощью операции спондилодеза. В этом типе операции поврежденный костный материал удаляется из места, где он сдавливает нервы, а металлические стержни прикрепляются винтами к соседним позвонкам для стабилизации позвоночника. Затем к стержням прикрепляются костные трансплантаты, которые в конечном итоге нарастают на стержни и сливают позвонки вместе в одну большую костную массу. Поскольку он создает жесткую массу, соединяющую несколько позвонков вместе, это может ограничить ваш диапазон движений.

Однако при динамической стабилизации позвоночника ваш хирург вживит гибкий материал вместо металлических стержней и винтов, которые допускают некоторое вращение. Это обеспечивает некоторую «уступчивость» новой конструкции, но при этом остается достаточно прочным, чтобы стабилизировать позвоночник. Этот новый подход обладает многими преимуществами традиционной фьюжн-терапии, но позволяет пациенту сохранять больший диапазон движений.

Каковы преимущества динамической стабилизации?

Помимо решения основных проблем, связанных с болью, дегенерацией и потерей гибкости, динамическая стабилизация позвоночника может дать пациентам и другие преимущества. Разрешая больше движений после операции, процедура может помочь предотвратить дальнейшие проблемы со спиной, которые иногда развиваются после процедуры спондилодеза. Слияние может переносить стрессовые нагрузки движения на другие суставы позвоночника и диски, что может ускорить дегенерацию в этих других суставах.

Кто является кандидатом на эту процедуру?

Пациенты с нестабильностью позвоночника, вызывающей хроническую или острую боль, слабость и другие негативные симптомы, могут быть хорошими кандидатами на динамическую стабилизацию позвоночника, особенно если их беспокоит ограничение подвижности.

Если боль в пояснице мешает вам жить полноценной жизнью, а лекарства, физические упражнения, отдых, физиотерапия и другие более консервативные подходы не приносят достаточного облегчения, динамическая стабилизация позвоночника может стать решением, которое вы ищете.

Хроническая боль в пояснице не должна доминировать в вашей жизни и деятельности. Существуют хирургические решения, которые могут не только помочь вам, наконец, испытать реальное и длительное облегчение боли, но и помочь вам вернуться к нормальной жизни. Если боль в спине мешает вам функционировать и жить полной жизнью, свяжитесь с нами сегодня в Институте позвоночника Св. Чарльза, чтобы узнать больше, и позвольте нашей команде разработать план лечения, который подходит именно вам.

Метки: динамикастабилизация позвоночника, позвоночник, операции на позвоночнике, травмы позвоночника, стабилизация позвоночника, хирургия позвоночника, хирургия

Система контроля устойчивости Mercedes-Benz ESP® обязательна для всех автомобилей

Федеральное правительство США требует, чтобы система контроля устойчивости ESP®, впервые разработанная Mercedes-Benz, была установлена ​​на все будущие автомобили. Делая объявление, Национальное управление дорожного движения и безопасности (NHTSA) процитировало свой анализ, который убедительно показывает, что автомобили, оснащенные системой контроля устойчивости, на 35 процентов реже попадают в аварию.

Кроме того, внедорожники с системой контроля устойчивости попадают в аварии на 67 % реже, чем внедорожники без этой системы. Внедорожники обычно имеют более высокий центр тяжести, и было обнаружено, что ESP особенно эффективна в снижении опрокидывания.

НАБДД проанализировало более 40 000 столкновений за шесть лет, сосредоточив внимание на аналогичных транспортных средствах с системой контроля устойчивости и без нее. Поразительные результаты включают в себя аналогичное сокращение несчастных случаев со смертельным исходом. У автомобилей с ESP было на 30% меньше аварий со смертельным исходом, а у внедорожников с ESP вероятность смертельного столкновения была на 63% ниже.

В настоящее время системы контроля устойчивости, используемые другими производителями, снижают вероятность всех несчастных случаев со смертельным исходом на 43 процента, а одиночных аварий со смертельным исходом — на 56 процентов, согласно другому исследованию несчастных случаев, проведенному Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS). Когда IIHS недавно обновил результаты своего исследования дорожно-транспортных происшествий 2004 года, они обнаружили, что контроль устойчивости обеспечивает еще больше жизненно важных преимуществ для внедорожников.

Хотя система безопасности обеспечивает значительные преимущества как для легковых автомобилей, так и для внедорожников, сообщается, что внедорожники с системой контроля устойчивости переворачиваются на 80% реже, чем автомобили без этой системы. Исследование также пришло к выводу, что риск всех типов аварий с участием одного транспортного средства на внедорожнике снизился на 49%.процент.

Анализ NHTSA и IIHS подтверждает исследование Mercedes-Benz, проведенное в 2002 году, которое выявило 40-процентное сокращение аварий с потерей контроля после того, как компания сделала ESP стандартным оборудованием для всех моделей. Исследования других автопроизводителей и Университета Айовы показали аналогичные результаты.

Система курсовой устойчивости ESP Впервые была представлена ​​Mercedes-Benz в 1995 году

После того, как в 19-мВ 80-х годах Mercedes-Benz в сотрудничестве с Bosch изобрел систему контроля устойчивости ESP и представил ее в 1995 году. Система безопасности дебютировала на седанах и купе S-класса 1996 года, а затем стала стандартным оборудованием для большинства моделей 2000 модельного года и входит в стандартную комплектацию. на всех моделях Mercedes-Benz сегодня.

Как работает система стабилизации?

ESP может чувствовать надвигающуюся потерю контроля. Система срабатывает за долю секунды, подтормаживая отдельные колеса и/или уменьшая избыточную мощность двигателя, чего не может сделать даже самый опытный водитель. ESP можно сравнить с наличием четырех отдельных педалей тормоза, по одной на каждое колесо, с мощным компьютером, который определяет, какую педаль следует нажимать, когда и как долго.

Система Mercedes-Benz ESP помогает водителям сохранять устойчивость, особенно на скользких дорогах, помогая предотвратить избыточную поворачиваемость («рыбий хвост») или недостаточную поворачиваемость («вспахивание» передней части). Даже аббревиатура «ESP» помогает подчеркнуть преимущества системы — она работает незаметно, казалось бы, интуитивно, помогая автомобилю двигаться туда, куда указывает водитель, в то время как в противном случае условия без системы могли бы привести к потере управления и возможной аварии.

Используя электронные датчики (в первую очередь для рыскания и поперечного ускорения) и молниеносную компьютерную логику, система постоянно отслеживает фактический путь транспортного средства относительно его намеченного пути. Если есть какая-либо разница между тем, что водитель «спрашивает» (в основном через рулевое колесо), и тем, что на самом деле делает автомобиль, система подтормаживает отдельные колеса, чтобы нейтрализовать избыточную или недостаточную поворачиваемость, даже до того, как водитель почувствует какие-либо изменения.

Другая система безопасности Использование ESP

Как активная система удержания полосы движения, так и активная система помощи при слепых зонах включают функцию вмешательства, при которой торможение ESP автоматически помогает скорректировать курс автомобиля, если водитель не прислушивается к первоначальному предупреждению. Часть дополнительной системы DISTRONIC PLUS, Active Lane Keeping Assist предупреждает водителя, имитируя вибрацию на рулевом колесе, если автомобиль съезжает с полосы движения без включенных сигналов поворота. он работает на скорости выше 37 миль в час с помощью системы, которая распознает разметку полосы движения благодаря небольшой камере на лобовом стекле и компьютеру, который анализирует видеоизображения. DISTRONIC PLUS также включает в себя активную систему помощи при слепых зонах, которая отслеживает слепые зоны как сзади, так и сбоку от автомобиля. Всякий раз, когда включается сигнал поворота, когда автомобиль находится в мертвой зоне, водитель получает визуальные и звуковые предупреждения.

Тормоз с векторизацией крутящего момента AMG

AMG, высокопроизводительное подразделение Mercedes-Benz, разработало функцию векторизации крутящего момента для системы ESP, чтобы еще больше улучшить управляемость некоторых моделей. Стандартная для S63 AMG и S65 AMG функция векторизации крутящего момента корректирует недостаточную поворачиваемость во время динамичного вождения или соревнований по автоспорту. Когда во время поворота ощущается недостаточная поворачиваемость или «вспахивание», короткие импульсы торможения на внутреннем заднем колесе уменьшают недостаточную поворачиваемость и улучшают активную устойчивость управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *