Рубрики
Разное

Сильно дымит машина белым дымом: Nie znaleziono strony — АвтоБлог – Автомобильный блог – Блог autoDNA

Зимой машина сильно дымит — что это значит?

  1. Варианты нормы
  2. Неисправности

Летом выхлопные газы, выходящие из глушителя, практически не видны. А вот при наступлении холодов многие водители замечают, что их автомобиль начал усиленно парить. «Дымит как паровоз!» – говорят они, недоумевая, в чем же дело. Некоторые отправляются на СТО, другие же пристально наблюдают за окружающим транспортом, сравнивая: «А может, не только у меня такая проблема?» Разберемся, стоит ли по этому поводу беспокоиться.

Варианты нормы

Здесь стоит сделать акцент на том, что дым, появляющийся из глушителя именно с наступлением заморозков, чаще всего является нормой. Это – всего лишь конденсат. Часть воды, содержащейся в выхлопе, собирается в микроскопические капли и становится видимой для наблюдателя

Густой пар появляется из выхлопной трубы почти сразу после того, как водитель запускает двигатель. После этого человек обычно покидает салон автомобиля, например, для того чтобы очистить снег или удалить наледь с лобового стекла. Именно в этот момент он наблюдает настораживающий «симптом» в виде клубящегося пара и начинает беспокоиться.

Источник изображения: drive2.ru

В реальности же формирование в глушителе конденсата неизбежно. Это явление связано с процессами, которые происходят во время сгорания топлива. В результате сгорания углеводородов, помимо ряда химических соединений, образуется вода. Причем это происходит всегда, даже если бензин в баке вашего автомобиля самого высокого качества. 

Когда мотор прогревается до рабочей температуры, то количество пара на выходе становится минимальным. А вот пока двигатель холодный, его будет больше. В сильные морозы (при температуре воздуха ниже -20 °C) глушитель может продолжать сильно «дымить» на протяжении всего пути. Это обусловлено законами физики: чем холоднее среда, тем плотнее становится выхлоп.

После достижения двигателем рабочей температуры остановитесь и выйдите из машины. Визуально оцените, уменьшилась ли плотность пара. Если количество «дыма» заметно сократилось, значит, беспокоиться не о чем.

Неисправности

Иногда повышение плотности выхлопных газов может свидетельствовать о серьезных поломках. В ряде случаев медлить с посещением СТО нельзя.

Во-первых, в выпускную систему автомобиля может попасть антифриз. Такое происходит при повреждении прокладки головки блока цилиндров или при появлении трещины в ГБЦ. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, где смешивается с маслом. В результате из выхлопной трубы начинает выходить густой белый или сизоватый дым, который имеет неприятный резкий запах. Параллельно снижается уровень антифриза в расширительном бачке.

Источник изображения: mtdata.ru

В выхлопе может содержаться и масло. В этом случае дым после выхода из глушителя до конца не рассеивается, образуя вокруг сизоватый туман. Чтобы исключить этот вариант, нужно взять лист бумаги и прислонить его к отверстию выхлопной трубы примерно на 15 секунд. 

Если на листе остались жирные пятна, значит, в камеры сгорания действительно попало масло. Оно может просочиться в цилиндры как снизу (через поршневые кольца), так и сверху (через зазоры между стержнями клапанов и втулками). 

Такое явление свидетельствует о явном износе цилиндро-поршневой группы. Самое уязвимое место цилиндра – зона остановки верхнего кольца (когда поршень достигает верхней мертвой точки). Иногда проблемы возникают после некачественно проведенного ремонта двигателя, если в процессе починки была нарушена технология (например, были использованы поршни с дефектами или цилиндры были неправильно расточены).

При появлении малейших подозрений лучше сразу же посетить СТО. Иначе ситуация может стать критической и двигателю потребуется капитальный ремонт. Лучше перестраховаться и провести диагностику, чтобы быть уверенным в том, что автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент.

Если двигатель дымит


АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»

Знакомая картина: запустили двигатель после долгой стоянки и из выхлопной трубы пова-
лил густой дым. Вполне возможно, что после прогрева он уменьшится, а при поездке и вовсе
исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается и явно показывает, что в моторе
имеются какие-то неполадки. Долгое бездействие послужило своего рода толчком к их рез-
кому проявлению.


Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и любых промежуточных оттенков. Цвет
служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто
сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными. Их обязательно
надо улавливать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию.

Обычно появление дыма связано с неисправностями следующих рабочих органов двигателя:
системы управления (в основном топливоподачи), системы охлаждения, механической части
(поршневая группа, распределительный механизм и т.д.). В соответствии с этим дым возникает
либо из-за неполного или «неправильного» сгорания топлива, либо попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо поступления туда масла. Присутствие масла, охлаждающей жидкости или излишнего топлива при сгорании в цилиндрах и придает характерный цвет выхлопным газам.

Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым
одинаков по цвету, хотя и имеет различную природу. Другое обстоятельство:
нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за
неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения
приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Уже вследствие этого в цилиндры попадает масло и вызывает дымление, причина которого по существу вторична.

Начинать поиск причины дыма лучше с сопоставления всех зафиксированных обстоятельств:
характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможных внешних влияний.

О характерных сочетаниях этих факторов у нас и пойдет речь.

Белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного
двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сго-
рания топлива. В ненагретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится
видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания сис-
темы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белым
получается пар. При температуре ниже -10° С белый пар образуется и на хорошо прогретом двига-
теле, а при морозе в минус 20-25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На
цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.
Белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связан с попаданием
охлаждающей жидкости в цилиндры (например, через негерметичную прокладку головки блока),
Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании
топлива и образует довольно густой белый дым (на деле опять-таки пар). Его оттенок зависит от
состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым,
напоминая «масляный» дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после «масля-
ного» дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в виновности именно системы охлаждения, потребуется ряд целевых прове-
рок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло.
Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы
листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и
на ощупь они не будут жирными.

Далее поиск надо согласовать с конструкцией двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр
вследствие не только повреждения прокладки, но и трещин в головке или блоке цилиндров. Все
эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения
(порой там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и
пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет понижен-
ным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе
охлаждения сразу повышается (нетрудно ощутить рукой, сжав верхний шланг радиатора), быстро
увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в
бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жид-
кости из бачка.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. По-
степенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При после-
дующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образует эмульсию и меняет цвет — стано-
вится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на
крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-
коричневого цвета.

Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины, но если дефект (трещина,
прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым,
хотя пена на пробке образуется). Напротив, если негерметичность в цилиндре существенна, то
жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в
первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформа-
ция и поломка шатуна.

Иногда удается уточнить место дефекта. Попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно
«чистит» все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей Ес-
ли через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со
шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет
повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба
клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).

Дальнейшие проверки возможны только со снятой головкой блока. Оценивают состояние про-
кладки, плоскостей головки и блока. Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плос-
кости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неис-
правности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не найдено. То-
гда необходимо проверить головку на герметичность под давлением; наиболее вероятно, что на
стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана).
Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку.
Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее несложно, Края трещины
расходятся (стенки «дышат») и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами.
Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — напри-
мер, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и
каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе
охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в
эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, дос-
таточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята го-
ловка блока.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения
прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует про-
верить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат,
датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или со-
единения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нель-
зя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых — работа мотора на водомасляной
эмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ре-
монта, скорее всего, уже не обойтись.

Синий или сизый дым

Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масля-
ный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего, что
зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в
цилиндры, а также освещенности и других факторов. Характерно, что масляный дым, в отличие от
пара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли,
вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так,
при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при
достижении 1,0 л/100 км — и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на
переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых
современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очи-
стить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.

Масло в цилиндры (точнее в камеры сгорания) попадает двумя путями — либо снизу, через
поршневые кольца, либо сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими
втулками.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы — одна из самых распространенных причин появле-
ния масляного дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной
поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим
давление газов в цилиндре. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазо-
ры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все
равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу
вверх.

Цилиндры более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня
в верхней мертвой точке, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение
формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно
образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.
Нередки случаи, когда при сравнительно приличном состоянии колец и поршней повреждается
поверхность цилиндра. Это бывает, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой
поршня и цилиндром попадают абразивные частицы. Тогда на цилиндре возникают царапины.
Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности ци-
линдров и колец могут появиться очаги коррозии. Потребуется значительное время на сглажива-
ние этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).
Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, если поверх-
ность отремонтированного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму,
либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца. В подобных случаях, как
правило, вообще нельзя рассчитывать на нормальную приработку.

Износы деталей цилиндро-поршневой группы нередко сопровождаются потерей компрессии и
повышением давления картерных газов, что определяют соответствующими приборами (компрес-
сометр, тестер утечек и др.). Однако следует помнить, что большое количество масла, поступаю-
щего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Если они не слишком велики,
то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему
пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск конкретной причины синего масляного
дыма.

Еще одно замечание о характерных обстоятельствах. Когда больших износов деталей нет, то
синий или сине-белый дым явно наблюдается только при прогреве двигателя, постепенно умень-
шаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место,
при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обрат-
ная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость,
легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

Всегда легче определить неисправность, связанную с более серьезными дефектами
или даже поломками деталей. Так, детонация обычно приводит к поломке перемычек ме-
жду кольцами на поршнях, реже — к поломке самих колец. Сильный перегрев двигателя
вызывает деформацию юбок поршней, образуется большой зазор между поршнем и ци-
линдром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот же
результат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании
воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапану
Применение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в
канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть
просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.
Рассмотренные выше дефекты обычно возникают не во всех цилиндрах сразу. Найти
неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и значение ком-
прессии в разных цилиндрах. Более того, подобным дефектам часто сопутствуют разного
рода посторонние шумы и стуки, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью про-
грева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилинд-
ров(особенно при холодном пуске).

Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход мас-
ла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, ме-
ханическими дефектами и дарением (потерей эластичности) масло-съемных колпачков.
Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере про-
грева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между
изношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холо-
стом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возни-
кает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада
давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее
01кры-тие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масля-
ного дыма.

У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возмо-
жен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотне-
ний ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую
на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при
этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла.

Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредст-
венно в выхлопную систему и там догорает.

В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из ци-
линдров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае
дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект опреде-
ляется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече
появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.

Встречаются и довольно экзотические дефекты, вызывающие синий масляный дым. Так, у ав-
томатических коробок передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регу-
лятора. Поскольку ее полость соединена шлангом со впускным коллектором, то двигатель начина-
ет попросту высасывать масло из коробки передач. Как правило, масло поступает только в те ци-
линдры, около которых в коллекторе сделан отбор вакуума. При этом возможен заброс свечей и
разбрызгивание масла из свечных отверстий (напомним, что масла ATF обычно имеют красный
цвет).

Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной сме-
си, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо про-
сматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи — продукты
неполного сгорания топлива.

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчи-
вой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности
из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой ка-
мере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.
У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется,
как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.),
а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при
запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную фор-
сунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит
поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только
при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.
Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является по-
вышенный износ и даже задиры деталей цилиндро-поршневой группы, поскольку избыточное то-
пливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в
масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В не-
которых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси
масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах
бензина.

Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но
и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.






Более 2000 руководств

по ремонту и техническому обслуживанию

автомобилей различных марок

 

Белый дым от газонокосилки — легко исправить! – Газонокосилка исправлена ​​

Белый дым от вашей косилки выглядит довольно серьезно, но обычно это простое решение.

Машина обычно дует белый дым по двум причинам:

  1. Конеколка, наполненная неверно
  2. Двигатель переполнена маслом

. Другие возможные причины:

99999966.

  • Неисправен сапун картера
  • Изношенный двигатель
  • Опрокидывание косилки является наиболее распространенной причиной появления белого дыма. Обычно клиент переворачивает косилку, чтобы очистить деку или прочистить желоб. Это позволяет маслу попасть в цилиндр, и когда газонокосилка перезапускается, масло сгорает и превращает ваш двор в дискотеку 70-х годов. Иногда масло также вытекает из глушителя.

    Решение простое: проверьте косилку на наличие масла и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока дым не рассеется. Если ваша газонокосилка является тракторной, белый дым обычно означает слишком много масла, неисправность карбюратора или пробитую прокладку головки блока цилиндров. (подробнее об этом ниже)

    Диагностика и исправление описаны здесь, в этом посте, но если вам нужна видеопомощь, посмотрите «Видео газонокосилки, выдувающей белый дым». Он шаг за шагом проведет вас через весь процесс — диагностика, удаление масла, проверка и ремонт карбюратора, а также проверка компрессии пробитой прокладки головки блока цилиндров.

    Если косилку опрокинуть на бок для обслуживания или очистки, масло попадет в цилиндр.

    Когда вы запускаете газонокосилку, масло в цилиндре сгорает, образуя белый дым. Это прояснится через некоторое время.

    Я цепляю руль под скамейку. Поворачивать газонокосилку в сторону можно, если вы поворачиваете ее стороной воздушного фильтра вверх.

    Воздушный фильтр со стороны Воздушный фильтр со стороны Воздушный фильтр со стороны

    Поверните воздушный фильтр со стороны вверх для лучшего доступа и избежания белого дыма.

    Слишком много масла

    Двигатели газонокосилок обычно потребляют чуть больше половины кварты (0,6 л), поэтому их легко переполнить. Многие мои клиенты доливают масло, даже не проверяя уровень. Они делают это, думая, что это не повредит двигателю.

    Неправильно! Слишком много масла может повредить двигатель, так как большинство из них используют систему смазки разбрызгиванием. Когда уровень масла выше брызговиков, они не работают эффективно.

    Не повреждайте двигатель без необходимости. Я написал полное руководство — показывает, как заливать масло, типы масла, количество, как сливать масло, вы можете проверить это здесь «Как проверить уровень масла».

    Белый дым — двигатель сжигает все лишнее масло. Решение — слить лишнее масло и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока дым не рассеется. Это может занять 5 минут или около того.

    В зависимости от типа вашей косилки слив масла может быть головной болью. У меня есть этот экстрактор масла Briggs and Stratton на Amazon, он делает жизнь оооочень легкой. Вы можете проверить это здесь, на странице «Инструменты для ремонта малых двигателей»

    Слишком много масла вызовет другие проблемы, дым, плохую работу, отсутствие работы, утечки, повреждение двигателя. Ознакомьтесь с разделом «Как проверить уровень масла».

    Слейте лишнее масло, проверьте и при необходимости долейте.

    Газ в масле

    Если уровень масла выше нормы и пахнет газом, скорее всего, у вас вышла из строя прокладка карбюратора. Не запускайте двигатель, так как масло слишком жидкое и не обеспечивает защиты. Замените масло после ремонта карбюратора.

    Если вы думаете, что это похоже на вашу проблему, замените карбюратор, он неисправен. Я написал это полное руководство, чтобы помочь вам проверить «Устранение неполадок карбюратора».

    Вы можете предпочесть пошаговое видеоруководство по очистке карбюратора, которое включает снятие, разборку, очистку, восстановление и установку карбюратора.

    Очистка карбюратора включена в видеотеку распространенных проблем с газонокосилками, все инструкции просты в использовании.

    Очистка карбюратора описана в этом руководстве под названием «Помпаж двигателя газонокосилки». Он так называется, потому что скачки и остановки являются обычными симптомами грязного, неисправного или загрязненного карбюратора.

    Вам также может понадобиться настройка, я написал простое в использовании руководство «Настройка газонокосилки», включающее изображения и график технического обслуживания.

    Уровень масла будет выше нормы и будет вонять газом.

    Решение состоит в замене иглы поплавка и уплотнения или замене всего карбюратора. Подумайте об установке топливного крана и не забудьте заменить масло.

    Белый дым и плашки

    Это верный признак того, что масло попало в карбюратор и заблокировало жиклер подачи газа. В большинстве случаев повторный запуск и работа двигателя очистит масло. Однако, если вы не можете запустить двигатель достаточно долго, вам может потребоваться почистить карбюратор.

    Сначала попробуйте снять пробку и несколько раз провернуть двигатель, чтобы выпустить масло из цилиндра. Очистите или замените вилку и попробуйте запустить снова. Если это не помогло, вы можете ознакомиться с разделом «Очистка карбюратора», где я покажу вам, как снимать и чистить карбюратор.

    Снимите заглушку и очистите цилиндр, перевернув двигатель с помощью шнура. Очистите вилку перед повторной установкой.

    Масло в бензобаке

    Помимо переполнения маслом и опрокидывания газонокосилки на бок, очень распространено случайное попадание масла в бензобак. Использование смеси триммера 2 в бензобаке газонокосилки также является распространенной ошибкой, хотя она не будет производить драматический белый дым, как моторное масло.

    Исправление — слить бензобак и заправить свежим бензином, запустить двигатель, чтобы очистить систему. Если двигатель не запускается, не проблема, ознакомьтесь с моим руководством — «Чистка карбюратора».

    Выход из строя прокладки головки блока цилиндров

    Выход из строя прокладки головки блока цилиндров гораздо менее вероятен, но он будет производить много дыма. В отличие от предыдущих решений, это немного больше работы. Прокладка головки блока цилиндров выполнена из металла и графита.

    Устанавливается между блоком цилиндров и головкой цилиндров двигателя. Его задачей является герметизация камеры сгорания.

    Высокое давление в картере и утечка масла являются признаком выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. Вы также можете услышать легкий пыхтящий звук при выходе компрессии из цилиндра. Исправление — замена прокладки ГБЦ.

    Засорение сапуна картера приводит к попаданию масла в цилиндр и появлению белого дыма. Прочистить трубку сапуна несложно.

    Неисправные или изношенные поршневые кольца — это конец, к сожалению, требуется ремонт. Новый двигатель, скорее всего, более дешевый вариант, и на него распространяется гарантия.

    Выход из строя прокладки головки блока цилиндров может привести к появлению белого дыма. Это будет проблемой только для двигателей типа OHV (верхний клапан), а также будет зависеть от места выхода из строя прокладки.

    Двигатели с верхним расположением клапанов обычно имеют маркировку OHV на передней крышке двигателя. Когда он выйдет из строя и в зависимости от того, где он выйдет из строя, он будет всасывать масло в цилиндр и выбрасывать газы в картер.

    Последними в списке являются износ двигателя или повреждение колец. Проверка компрессии подтвердит наличие внутренних повреждений. Это состояние встречается редко. Посмотрите «Видео о проверке сжатия» здесь.

    Похожие вопросы

    Почему моя электрическая газонокосилка дымит? Если ваша электрическая газонокосилка дымит, вы должны отключить ее от сети, прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие действия. Мотор скорее всего сгорел. Если, с другой стороны, ваша электрическая косилка использует ремень для привода лезвия, возможно, именно ремень вызывает дым.

    Газонокосилка дымит при запуске? Это вообще связано со старой косилкой, это признак износа двигателя. Но другие возможные причины включают в себя:

    • Wrong oil type
    • Wrong plug type
    • Leaking carburetor float needle
    • Crankcase breather fault
    • Valve seals hard
    • Head gasket failure

    Lawn Mower Курение? Что это значит и что делать

    • Газон и сад

    Дымящаяся газонокосилка никогда не является хорошим знаком.

    Независимо от того, является ли дым синим, белым или черным, вот как определить и решить проблему без помощи профессионала.

    Фото: istockphoto.com

    В: Недавно моя газонокосилка начала дымить, когда я включила ее, поэтому я немедленно ее выключил. Почему моя газонокосилка дымит? И это пожароопасно? Я хочу знать, как действовать, чтобы не повредить машину.

    A: Ваша газонокосилка может выделять дым по многим причинам, многие из которых не требуют услуг специалиста. Домовладелец обычно может определить причину дымления газонокосилки, измерив цвет облака, окружающего двигатель, а затем исправить его соответствующим образом, прежде чем произойдет долговременное повреждение. Имейте в виду, что все косилки с двигателями внутреннего сгорания содержат одни и те же основные детали, но конфигурация этих деталей сильно различается в зависимости от производителя и модели. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не знаете, как получить доступ к определенной части двигателя газонокосилки.

    Белый или голубой дым может указывать на разлив масла на двигателе.

    Если вы недавно заменили масло в газонокосилке, а из двигателя идет белый или синий дым, возможно, часть масла попала на двигатель. Точно так же вы могли пролить масло на двигатель, кося на склоне более 15 градусов или опрокидывая косилку на бок. Дым может показаться сбивающим с толку, но он совершенно безвреден. Решите проблему, перезапустив газонокосилку и дав сгореть пролитому маслу. Если вы часто наклоняете газонокосилку для чистки или обслуживания, обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить лучший способ снизить риск утечки масла.

    Газонокосилка вас подвела?

    Найдите лучших специалистов по ремонту газонокосилок и сравните несколько предложений уже сегодня.

    Find Repair Pros

    +

    Фото: istockphoto.com

    Переполненный масляный бачок также может вызывать появление белого или синего дыма.

    Убедитесь, что вы не переполнили газонокосилку, проверив уровень масла с помощью щупа, расположенного на резервуаре. Для этого снимите колпачок щупа, вытрите щуп ветошью и снова вставьте его в бачок. Затем снова вытащите щуп и определите уровень масла по сравнению с рекомендуемой линией «наполнения» на щупе. Если уровень слишком высок, слейте масло (см. инструкции в руководстве по эксплуатации), а затем заполните им резервуар. Начните проверять уровень масла с помощью щупа после того, как вы добавили примерно ¾ количества, рекомендованного в руководстве. Продолжайте добавлять небольшое количество масла до тех пор, пока уровень не совпадет с рекомендуемой линией «наполнения». Также обратите внимание, что использование моторного масла неподходящего сорта может привести к появлению синего или белого дыма. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой именно тип масла рекомендуется для вашей газонокосилки.

    Реклама

    Черный дым может указывать на то, что газонокосилка «набирает обороты» или сжигает слишком много бензина.

    Карбюратор вашей газонокосилки регулирует соотношение бензина и воздушной смеси. Если в карбюратор не поступает достаточно воздуха, смесь имеет более высокий процент бензина, что может привести к образованию черного выхлопного дыма. Возможно, грязный или забитый воздушный фильтр препятствует достаточному потоку воздуха в карбюратор. Попробуйте заменить воздушный фильтр. (Примечание: воздушные фильтры зависят от модели косилки; посмотрите пример воздушного фильтра на Amazon.) Затем включите газонокосилку на несколько минут. Если черный дым все еще появляется, возможно, необходимо отрегулировать карбюратор, чтобы увеличить поток воздуха. Либо отнесите газонокосилку профессионалу, либо отрегулируйте карбюратор самостоятельно, следуя инструкциям в руководстве пользователя.

    При необходимости отнесите газонокосилку в ремонтную мастерскую.

    Если предыдущие шаги не устранили синий или белый дым, у вашей газонокосилки может быть более серьезная проблема, такая как утечка воздуха в коленчатом валу (чугунный или литой алюминиевый корпус, который защищает движущиеся части двигателя косилки) .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *