Рубрики
Разное

Шрус что такое: ШРУСы: что это, зачем и как работает? — Статьи

Шрус наружный и внутренний

ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.

Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».

На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».

Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.

Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.

Содержание

  1. Виды ШРУСов
  2. Почему хрустит ШРУС
  3. Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Виды ШРУСов

За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.

  1. Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. На автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
  2. Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Такие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
  3. Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
  4. Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.

Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.

Почему хрустит ШРУС

В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.

Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?

Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.

Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.

Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.

Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.

Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.

При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.

Когда посторонние звуки возникают при езде прямо или не исчезают вовсе, замену узла нельзя откладывать. Подобный шарнир может окончательно сломаться в любой момент. Это сделает дальнейшее движение невозможным.

Что такое шрус. Особенности, строение, принцип работы, ресурс и типы

Сегодня мы узнаем, что называется шрусом (шарниром) передней подвески автомобиля, каков принцип работы, устройство и ресурс механизма, какие виды существуют, а также, как определить износ детали

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ШРУС. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, РЕСУРС И ТИПЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется шрусом или шарниром передней подвески автомобиля, каков принцип действия и устройство механизма, какие разновидности детали существуют, а также, как определить износ компонента. Кроме того, расскажем про то, сколько в среднем составляет ресурс узла подвески по пробегу при правильной эксплуатации и обслуживании транспортного средства, из каких элементов состоит шарнир, а также, какое строение имеет типовой шрус подвески. В заключении поговорим о том, как нужно следить за шарниром, чтобы он прослужил автомобильной подвески, как можно дольше, а также, какие факторы влияют на ускоренный износ шруса и можно ли восстанавливать деталь.

Шрус является одним из ключевых узлов передней подвески того или иного автомобиля. Справочно заметим, что в былые годы эти компоненты зачастую использовали в задней подвески наравне с передними элементами. Однако массового характера установка шарниров на заднюю подвеску не получила, из-за не целесообразности в плане затрат. Сам же по себе шрус представляет из себя специальный движущийся в разных плоскостях подшипник, который отвечает за передачу момента кручения и как следствие движение колес транспортного средства. Таким образом, как видим шарнир это действительно важный узел ходовой части автомобиля, который является связующим звеном между колесом и трансмиссией, обеспечивающий передачу крутящего момента к ведущей оси при изменении угла поворота, а также удержание его в правильной плоскости.  

 

 ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ

 

 

Итак, что же называется шрусом или шарниром подвески автомобиля? Шрус — это шарнир равных угловых скоростей, то есть устройство, которое обеспечивает передачу созданного крутящего момента коробкой передач к ведущим колесам машины. Главной отличительной особенностью шруса от заднего моста, который всегда функционирует только прямолинейно является возможность обеспечивать поворот колес на 65-70 градусов. Справочно заметим, что у многих автомехаников, благодаря своей форме похожей на оружие, шрус называется «гранатой«.

1. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И СТРОЕНИЕ ШРУСА

Благодаря шарнирам, которые устанавливаются также на некоторые полноприводные автомобили с независимой подвеской, происходит передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а затем на ведущие колеса. Шрусы не только приводят колеса в движение, но еще позволяют водителю ими управлять, при этом имея очень компактные размеры и небольшую массу. Что касается шрусов, расположенных на заднеприводном автомобиле с приводным мостом, то они достаточно сильно ограничены по своему функционалу, так как не имеют возможности управлять колесами.

Кроме того, отметим, что данный механизм выполняет сложные работы и постоянно функционирует под сильной нагрузкой. На сегодняшний день, благодаря технологиям в автомобилестроении, шрусы передней подвески в плане качества и надежности продвинулись далеко вперед, поэтому срок службы некоторых типов шарниров порой может достигать сотен тысяч километров пробега.


Разновидности шрусов автомобильной подвески
:

Сухариковый тип: зачастую используется только на большегрузных автомобилях, на примере крупнотоннажных грузовиков и пассажирских автобусов;

Трипоидный тип: используется во внутренних конструкциях транспортного средства, в связи с большим осевым перемещением;

Спаренный угловой карданный тип: практически не популярен среди автопроизводителей, в связи со своей сложностью в плане строения;

Шариковый тип: считается самым распространенным шарниром у производителей автомобилей на сегодняшний день. Шариковый шрус является основным шарниром в переднеприводных машинах.

Как мы отметили ранее основной тип шруса на сегодняшний день у автопроизводителей — шариковый, поэтому мы более подробно рассмотрим именно его строение. Конструкция шарикового шарнира является «сухим» по принципу работы, то есть элементы шруса не находятся в масле, в отличие от заднего моста, они лишь компонуются специальной смазкой, на подобии солидола. Как некоторым может показаться на первый взгляд такой узел подвески, как шарнир является, чем то сложным по своему устройству, однако это совсем не так, механизм до боли прост.

Типовой шрус передней подвески состоит из четырех основных элементов, которые и обеспечивают оптимальное функционирование механизма. Первым идет корпус шарнира, который изготавливается в форме сферической чаши, она то и устанавливается на приводной вал автомобиля. Затем идет нижняя часть шруса, которая называется сферическим кулачком с ведущим валом. Следующим компонентом в типовом шарнире является сепаратор, который изготавливается в форме кольца с отверстиями, в них располагаются и удерживаются шарики. Завершающим элементом шруса всегда идут металлические шарики, количество которых зачастую составляет не менее шести.

Именно благодаря шарикам, которые находятся в сепараторе шарнира передней подвески, такой тип шруса и получил название «шариковый«. Как видим строение с конструкцией типового шарнира приводного вала является очень простым, при этом механизм обладает высокой плавностью в процессе функционирования, благодаря чему транспортное средство способно плавно развивать скорость, без толчков и рывков. В сравнении с карданной передачей, в которой плавность во время работы, как таковой отсутствует, исправный шрус всегда обеспечивает плавность хода машины.

 


2. ПРИНЦИП РАБОТЫ, РЕСУРС И НЕИСПРАВНОСТИ ШРУСА ПОДВЕСКИ

А теперь, когда мы знаем строение и устройство шруса передней подвески, давайте поговорим, о том как он работает? И начнем с корпуса шарнира, он же шрус. В корпусе механизма, а если быть точнее, то в его нижней части имеются продольные канавки, в которые по одному вставляются металлические шарики, их как правило всего шесть. Шарики удерживаются таким элементом, как сепаратор. Их место расположено между корпусом и нижней частью механизма, причем таким образом, что шарики всегда являются, как бы связующим звеном компонентов. Кроме того, металлические шарики имеют свойство свободно перемещаться, но только строго по продольным канавкам корпуса.

Справочно заметим, что усилие передается ведущему валу, к которому подсоединен корпус шруса, а затем осуществляется передача энергии шарикам, они то в свою очередь отдают усилия нижней части шарнира. В свою очередь к нижней части механизма присоединяется ведущий вал, который забирает полученное усилие и после чего машина начинает плавное движение. В том случае, если автомобиль входит в поворот, то есть меняется угол вращения между валами, то металлические шарики начинают перемещаться по канавкам корпуса и с той силой, которая на них воздействует, передают усилие дальше по цепочке. Благодаря такому своеобразному строению шруса, механизм идеально подходит для передних колес, которые изменяют свой угол при помощи рулевой рейки.

Если рассматривать срок службы шруса, то хочется сразу отметить, что благодаря достаточно прочной конструкции, деталь является одной из последних узлов, о которых вспоминает автовладелец в подвески. Однако стоит понимать, что высокая надежность шарнира относится только к тем механизмам, которые сделаны по правилам и из нужных материалов. Если шрус является оригинальной запасной частью, то он может прослужить верой и правдой не менее 100-120 тысяч километров, а то и весь срок эксплуатации автомобиля. Но почему часто можно слышать от автовладельцев, что шрусы быстро ломаются и выходят из строя?

Что касается неисправностей, которые могут происходить с шарнирами, то зачастую все они сводятся к самой главной причинепрорыв защитного пыльника. Дело в том, что главная задача резинового или силиконового пыльника заключается именно в защите металлических шариков и канавок корпуса шруса от попадания на них грязи с пылью. Ведь, как мы знаем попадающая грязь во внутрь механизма крайне пагубно влияет на конструкцию. Когда происходит прорыв пыльника, то корпус с элементами, как правило, долго не проработает, зачастую не более 1-2 тысяч километров пробега. Из-за чего так быстро приходит в негодность внутренний механизм шарнира

Как всегда вся суть ответа на вопрос лежит на поверхности. Как только грязь проникает во внутрь, где функционируют ширики в продольных канавках, то песчинки начинают действовать на детали, как наждачная бумага, разрушая поверхность элементов и делая те же канавки шире по размеру. Когда наступает крайний момент, то металлические шарики банально заклинивает в канавках. После чего шрус ломается и автомобиль уже никуда не поедет. Вот поэтому пыльник шарнира является самым важным компонентом любого типа шруса в плане долговечности узла в целом, хотя в процессе работы механизма, он никакого участия не принимает.

 
Кроме защитного пыльника, на элементы подвески также не менее сильное влияние оказывают механические воздействия. Например ехали мы по дороге и не заметили камень, бордюр или вообще в яму влетели на скорости. В этом случае мы можем очень сильно повредить механизмы подвески и как правило, при сильных ударах, особенно в область колес, шарниры просто выдирает с крепежей, как говорится «с мясом«. Справочно заметим, что самыми хрупкими и ненадежными шарнирными механизмами по праву считаются не оригинальные детали, как говорят автомеханики «дешевый китай«.

В заключении отметим, что шрус или шарнир автомобиля независимо от его типа играет одну из ключевых ролей в системе передней подвески того или иного транспортного средства. Кроме того, стоит помнить, что пыльники шрусов, необходимо систематически осматривать на наличие повреждений и течи смазки. Так как зачастую из-за во время недосмотренных повреждений на защитных элементах, шрус способен достаточно быстро выходить из строя. Напомним, что при замене старого шарнира на новый, не стоит забывать про то, что после процедуры по замене механизма, нужно обязательно делать развал-схождение колес.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Чем опасен ШРУС? О чем это все?

Техническое название этой важной детали – ШРУС. Пока популярное название во всех автомастерских и среди опытных водителей — «граната». Ремонт этой важной детали трансмиссии является одной из самых дорогостоящих статей после ремонта коробки передач. Как максимально сохранить «гранату», какие признаки неисправности. А зачем этот ШРУС установлен в машине?

Где устанавливается ШРУС и как он работает

ШРУСы устанавливаются на переднеприводные и полноприводные автомобили с независимой подвеской. Блок предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ступице колеса с одновременным управлением скоростными показателями. На каждое колесо приходится две «гранаты»: внешняя и внутренняя — внутренняя часть входит в коробку передач. А внешняя часть идет прямо в ступицу. Фиксированная ось соединяет между собой оба ШРУСа.

Причины неисправности

Если в машине граната, то она должна рано или поздно взорваться… Именно так говорят автослесари, занимающиеся ремонтом ШРУСов, а в последнее время выход из строя ШРУСа стал гораздо чаще. Наиболее частые причины отказа:

  1. Грязь. Трещины, разрывы и разгерметизация пыльника являются наиболее частой причиной выхода из строя петли. В процессе эксплуатации на поворотном механизме скапливается пыль и грязь, происходит заклинивание и поломка деталей.
  2. Агрессивный драйв. Здесь речь идет не о резком наборе скорости и торможении, а о сильном старте с вывернутыми колесами. Такой стиль вождения часто демонстрируют неопытные молодые водители. В результате шарнир испытывает критическую нагрузку в зажатом состоянии; может образоваться трещина.
  3. Торможение при переключении передач. Систематические пробуксовки и торможения трансмиссией приводят к преждевременному износу шарнира.
  4. Неправильная замена. При замене ШРУСа возможна неправильная установка или некачественная деталь. В этом случае водитель через несколько десятков километров понимает, что с новым шарниром не все в порядке.
  5. Люфт на шарикоподшипниках. В процессе износа деталей в шаровых опорах возникает увеличивающийся люфт, что может привести к быстрому износу ШРУСа. Если шаровой палец выдвинется из седла во время езды, внешняя граната может сломаться.

Опасность поломки

При поломке детали подшипники гранаты начинают терять иглы. Мелкие детали могут попасть в картер коробки передач, откуда вместе с маслом попадают на шестерни. Это один из самых серьезных случаев ремонта. Зачастую это потребует замены всей системы трансмиссии.

Выход из строя ШРУСа во время движения может привести к заклиниванию колес, что приведет к аварии, особенно если отказ происходит на трассе во время обгона.[/stextbox]

Требуется замена полуоси.

Ремонт ШРУСа возможен далеко не на всех автомобилях; часто производители даже не ставят в сборе замену пыльника, и приходится менять весь карданный вал на новый. Осматривать состояние «гранат» рекомендуется каждые 5000 км. Бегать. При плановом техническом обслуживании диагностика шарниров должна быть включена в комплекс обязательных мероприятий.

Автослесари заменяют пыльник и обновляют смазочную набивку, если нет сильного износа детали и после осмотра обнаружена трещина в кожухе. Выявить течь пыльника достаточно сложно – чаще всего водители обращаются на СТО после появления характерных признаков поломки шарнира.

Признаки поломки

Первое, что должно насторожить водителя, это появление легкого хруста при движении задним ходом с полностью вывернутым рулем. В этой ситуации двигатель работает ровно, а нехарактерный звук от колес хорошо слышен в кабине. Если сразу проверить узел, то можно достать, заменив шарнир без потери привода.

Если уже при обычных поворотах или маневрировании слышен нехарактерный стук в районе руля; это признак значительного износа детали. А если при разгоне случаются удары колес, характерная пробуксовка автомобиля свидетельствует о том, что до полного заклинивания шарнира осталось несколько десятков километров.

Шарнир не опасен — он довольно надежен с большим заложенным потенциалом. А вот если довести «гранату» до взрыва, то это приведет к тому, что покупка новой машины станет менее затратным вариантом, чем ремонт старой.

Как сажать кустарники: пошаговое руководство

Посадить один из наших кустов, выращенных в контейнерах, легко и быстро! Вот лучший способ сделать это.

Необходимое время: 30-60 минут плюс полив

Материалы: Кустарник Proven Winners ColorChoice, лопата, шланг, мульча.

Выберите место, подходящее для приобретенного вами растения:

Освещение:  На черной полосе на лицевой стороне наших ярлыков есть значки, указывающие на потребности растения в свете: полное солнце означает не менее шести часов яркий, непрерывный свет, частичное солнце/полутень означает 3-6 часов солнца или фильтрованного солнца в течение дня, а тень – это практически полное отсутствие солнца.

Почва: большинство кустарников приспосабливаются к широкому спектру почв, если почва хорошо дренирована. Глинистые почвы и каменистые почвы чаще имеют проблемы с дренажем, чем песчаные или суглинистые почвы. Чтобы проверить дренаж в том месте, где вы хотите посадить, выкопайте яму, следуя приведенным ниже инструкциям, и наполните ее водой. Вернитесь к яме через два часа: если стоячей воды нет, ваша почва хорошо дренирована. Если вода все еще остается, это указывает на плохой дренаж и только на кустарники, которые переносят влажную почву, такие как Little Henry ® Itea , Sugar Shack для посадки здесь подходят пуговица, летний сладкий и кизиловый.

Как только вы нашли подходящее место для выбранного вами куста, наступает время посадки.

Подготовьте площадку:

1. Сгребите опавшие листья или существующую мульчу с участка, который вы собираетесь сажать.

2. Выкопайте яму вдвое шире и глубже контейнера. Во время копания ссыпайте землю по периметру ямы как минимум в двух разных местах. Это облегчает засыпку куста после посадки. См. фото справа.

3. Когда отверстие будет выглядеть примерно так, с помощью рукоятки лопаты измерьте глубину отверстия и сравните ее с глубиной контейнера, как показано здесь:

куст из контейнера, энергично постукивая по стенкам и дну горшка, чтобы ослабить его, и осторожно выдвиньте растение. Не тяните и не дергайте шток(и). Кроме того, горшок можно отрезать от корневого кома ручным секатором.

Посадите свой куст:

1. Поместите растение в яму, чтобы проверить глубину. Верх корневого кома должен быть на одном уровне или немного выше поверхности почвы. Если он слишком высокий, удалите растение и выкопайте еще немного. Если она слишком низкая, насыпьте немного почвы вокруг отверстия. Проверьте еще раз и повторите, если необходимо, чтобы достичь нужной глубины.

2. Поместите растение в лунку и отойдите назад. Направлена ​​ли его лучшая сторона в сторону, с которой обычно просматривается куст? Вращайте растение в лунке, пока не будете довольны тем, как оно выглядит.

3.  После того, как вы выбрали самую привлекательную сторону своего растения, руками немного «обработайте» корневой ком . Идея состоит в том, чтобы освободить их от жесткой формы, в которую их придал контейнер. Размотайте все большие, деревянистые корни и аккуратно отделите маленькие корни от почвы. Это поможет растению легче и быстрее прижиться, поэтому не забывайте об этом важном шаге.

4. Обратная засыпка только вынутым грунтом. По мере засыпки слегка уплотняйте почву вокруг корней, чтобы устранить воздушные карманы, продолжая, пока не дойдете до верхней части корневого кома, который должен быть покрыт примерно ½ дюйма (1,27 см) почвы.

Важно: Мы не рекомендуем ничего добавлять в лунку или вносить изменения в почву при посадке. Торфяной мох, компост, садовая земля, горшечная смесь и другие продукты могут вызвать проблемы с дренажем, из-за чего вашему кустарнику будет трудно прижиться.

Вода и мульча:

1. Полейте свой новый куст, тщательно пропитав корневой ком и окружающую почву. Лучший способ сделать это — настроить шланг на очень слабый поток и оставить его включенным на час или два. Нанесите воду на край корневого кома и несколько раз перемещайте шланг в разные точки вокруг растения в течение этого периода.

2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *