Содержание
где собирают Рапид, Октавию и другие модели для России
Содержание:
Škoda представляет собой автомобилестроительную компанию из Чехии, основанную в конце XIX века. Она выпускает автомобили, которые пользуются высоким спросом по всему миру за счет приемлемой стоимости, современного оснащения и привлекательного дизайна. Ниже рассмотрим, в каких странах сегодня производят модели данной марки.
В маленьком чешском городе Младе-Болеслав с населением всего около сорока с лишним тысяч располагается главный и самый крупный автозавод Škoda, где изготавливается и собирается подавляющее большинство автомобилей, которые затем отправляются на продажу в другие страны. На представленном предприятии собираются все модели, в том числе и Rapid (Рапид).
Работа осуществляется в несколько смен, по этой причине деятельность никогда не останавливается. Интересно, что на сборку модели Octavia уходит не больше 3,5 часов. В основном все операции автоматизированы.
Завод применяет исключительно современные технологии, а также постоянно внедряет новые разработки и совершенствует их. За сутки на нем производят около 2-х тысяч экземпляров. За последние тридцать лет здесь было собрано более 10 миллионов автомобилей.
Также Чехия, являющаяся основной страной-производителем Шкоды, располагает сборочными заводами в городах Врхлаби и Квасины.
Помимо заводов в Чехии, существует целый ряд иностранных предприятий, что дает возможность концерну снизить цену для наиболее крупных ареалов продажи авто. В сумме объем производства всех авто достигает 800 000 в год.
Например, неподалеку от Братиславы (Словакия) находится маленькое автопроизводство, на котором с начала 1990-х годов делают авто чешской марки. Правда, Octavia последней генерации тут пока еще не собирается, но выпуск первых двух модификаций осуществляется.
В Индии, где авторынок развивается очень быстро, присутствуют заводы в городах Пуна и Аурангабада. Они преимущественно собирают первые два поколения Octavia, а также разнообразные модели Audi с различными объемами моторов.
В Китае функционирует три предприятия, чья деятельность направлена на изготовление шести моделей автомобилей Шкоды, в том числе и A7. Центры находятся в Йиженге, Антинге и Нингбо. Следует отметить, что Китай занимает лидирующую строчку по производству машин чешского происхождения для азиатского рынка.
Отечественный автомобильный завод Škoda под Калугой появился 12 лет назад в технопарке Грабцево. Он входит в число одного из мощнейших производителей машин в России и является вторым по величине предприятием компании. На данный момент там производится большое количество моделей Skoda и Volkswagen.
Стоит знать, что на данном предприятии применяется исключительно крупноузловая сборка, поскольку все кузовные и внутренние составляющие транспортных средств доставляют в Калугу из Чехии.
На заводе специалисты варят привезенные элементы кузовной части, после чего окрашивают кузов. Затем в специально оборудованном цеху они выполняют финальную сборку авто, которые тестируются, проверяются и отправляются в дилерские центры.
В калужском центре собирается Octavia (Октавия), Fabia (Фабия) (начиная со 2-й генерации) Yeti (Йети) и Roomster (Румстер). Количество рабочих составляет 4,5 тысячи. Трудятся они в три смены и выпускают около 600 авто в сутки.
На территории Российской Федерации также построен крупный «Горьковский Автомобилестроительный Завод» в Нижнем Новгороде. Восемь лет назад VolksWagen Group заключила контракт на выпуск Октавиа на мощностях «ГАЗ».
О том, что можно привезти из Нижнего Новгорода, можно прочитать в нашей статье.
Кроме того, сегодня там осуществляют производство моделей Йети, которые обладают самым высоким спросом на отечественном рынке за счет своей универсальности и практичности.
Мощность предприятия составляет 132 тысячи экземпляров, что равно примерно 1/9 от общего числа изготавливаемых машин этой марки в год.
Что касается качества автомобилей, собираемых для России, то, как правило, претензий нет. Государство оказывает поддержку по приобретению авто, предоставляя различные компенсации и скидки по кредиту.
Недавно в нижегородском центре начали производить наиболее дорогостоящий автомобиль в линейке Шкода — Superb, который является настоящей гордостью чешского концерна. До этого его привозили только из Чехии.
В начале этого века рядом с украинским селом Саломоново, который находится в Закарпатской области, был возведен завод для производства Шкоды Октавии. Чуть позже там также начали изготавливать Фабию и Суперб.
Совсем недавно это предприятие получило все требуемое оборудование для сборки моделей последнего поколения. Производственные линии аналогичны тем, какие имеются в главном чешском заводе.
На Украине также собирают Kodiaq (Кодиак), кроссовер Karoq, а в скором будущем планируется выпуск и электромобилей. Число производимых моделей достигает трех тысяч в 12 месяцев, определенная часть из них отправляется не только на местный авторынок, но и в европейские страны.
В данной стране центр Шкоды Азия Авто находится на окраине Усть-Каменогорска. Здесь собираются все поколения Октавии, включая последнее. На сегодняшний день линейка выпускаемых моделей под чешской маркой достигает десяти. Она включает в себя не только седаны, но и внедорожники.
«Азия Авто» снабжена современным оборудованием и техникой, что позволяет осуществлять полную высококачественную сборку новейших транспортных средств — от изготовления силового агрегата и трансмиссии до диагностики и проверки созданного авто.
Шкода — какая страна производитель, автомобили бренда и марки Skoda
В 1895 году два обычных человека из Чехии, продавец книг Вацлав Клемент и механик Вацлав Лаурин, задумали сделать качественные велосипеды, доступные всем. Свое небольшое предприятие они назвали Slavia. Со временем в 1899 году компания, уже именовавшаяся Laurin & Klement Co. пришла к выпуску собственного мотоцикла.
Эти устройства стали известными и получали награды в гонках. Уже в 1905 году с производственной линии концерна сошел первый автомобиль Voiturette A. Он считается родоначальником чешских классических авто.
Успех предприятия обеспечил быстрый темп развития и в 1907 году компания становится акционерным обществом. С 20 х годов XX века появилась необходимость в поиске сильного промышленного партнера, так как объемы производимой техники (автомобили, грузовики, автобусы, сельхозтехника, авиационные двигатели) превышали возможности маленького предприятия.
И в 1925 году произошло слияние с Pilsen ŠKODA Co. К 1930 году производство автомобилей выведено в отдельное русло концерна ŠKODA под названием Автомобильная промышленная компания ASAP.
Вследствие экономических и политических изменений в 1989 году представители компании ŠKODA занялись поиском партнера на международном рынке, который смог бы обеспечить поддержку для конкурентоспособности.
Нашли сотрудничество в Volkswagen Group в 1991 году. И ŠKODA стала 4 брендом, наравне с VW, AUDI и SEAT, которые процветают под крылом немецкого концерна.
Интересные факты:
- В качестве логотипа своих изделий Laurin & Klement Co в самом начале нарисовали колесо с листьями липы, что несло смысл единения славянских народов. Со временем тщеславие добавило в центр колеса имена основателей. Дошедший до наших дней логотип (зеленая голова индейца с перьями) появился только после слияния с предприятием Skoda в 1926 году.
- Родоначальники Лаурин и Клемент хотели изменить представление об автомобиле как о роскоши и перевести его в ранг средства для передвижения. Они делали свои автомобили с расчетом на простых людей.
- Интересно, что никто из трех основателей Skoda: Лаурин с Клементом, Эмиль, чья марка машины стал классикой чешского автопрома, не имели образования и навыков в автомобилестроении, но смогли вывести свою продукцию на международный уровень.
Страны, в которых собирают автомобили Шкода
Свое распространение по всему миру автомобили Škoda получили за приемлемую стоимость, привлекательный дизайн, современное оснащение.
Сегодня детище, чей производитель чешский автопром, активно производится в нескольких странах мира. Можно с полным правом сказать, кто его не знает!
Заводы в России, Украине, Казахстане
На территории РФ есть несколько заводов по сборке автомобилей под маркой Škoda:
- Калужский завод.
На базе технопарка Грабцево было открыто второе по мощности предприятие компании Škoda по сборке автомобиля. Здесь осуществляют крупноузловую сборку, так как все составляющие поставляются из Чехии.
Элементы кузова свариваются между собой, окрашиваются, затем собирают начинку авто. Все машины, вышедшие с завода, проходят процесс тестирования по всем параметрам концерна-родоначальника. Затем расходятся по дилерским центрам.
На этом производстве есть линии по сборке нескольких моделей: Октавия, Фабия, Йети, Румстер. На заводе работают около 4,5 тыс рабочих в три смены. При этом ежедневно с конвейера сходят 600 машин.
- Предприятие в Нижнем Новгороде.
Несколько лет назад компания VolksWagen Group, чья марка машины теперь и Шкода, подписала договор о сотрудничестве с Горьковским Автомобилестроительным Заводом (ГАЗ) на производство на базе их предприятия Шкоды Октавиа.
Затем в модельный ряд включили еще и Йети, так как она имеет большой спрос на российском рынке. Сегодня к ним добавился еще и Superb, который ранее изготавливался только в Чехии. Ежегодный выпуск продукции под логотипом Шкода составляет здесь 1/9 от всего производства автоконцерна.
Производство на Украине
В начале XXI века в Закарпатье неподалеку от села Саломоново с нуля построили завод по производству одной модельной линии компании Шкода – Октавии. Со временем н производство поступили Фабия и Суперб.
Завод регулярно обновляет производственные линии для возможности производить новые модели автоконцерна.
Так с закарпатского конвейера уже сходят Кодиак и кроссовер Karoq. В планах директора завода запустить линию по электрокарам. Объемы производства составляют 3 тыс. в год.
Такой поток обеспечивает не только потребности украинского рынка, но и отправляет машины в страны Европы.
Завод в Казахстане
Центром производства Шкоды стало предприятие Азия Авто, которое расположено неподалеку от города Усть-Каменогорск. Мощности предприятия позволяют производить все вариации Октавии. На сегодняшний день конвейеры завода выпускают 10 марок Шкоды, в том числе седаны и внедорожники.
Линия сборки «Азия Авто» состоит из современного оборудования, которое дает возможность обеспечить качество сборки с нуля: от силового агрегата до диагностики готового авто.
Чешские — основные заводы марки Шкода
Самый крупный завод-родоначальник до сих пор расположен в чешском городе Младе-Болеслав. Именно здесь изготавливают большую часть машин под маркой Škoda, которые разъезжаются по всем странам мира.
Несколько смен работы предприятия обеспечивают бесперебойную работу круглые сутки. Основная часть конвейера на заводе автоматизирована, постоянно внедряются технологические инновации. Это позволяет в сутки выпускать 2 тыс. авто.
Интересно! Полная сборка Octavia здесь занимает 3,5 часа.
Кроме Младе-Болеслава линии по сборке Шкоды располагаются в чешских городах Врхлаби и Квасина.
Заводы в других странах
Кроме перечисленных предприятий по сборке Шкоды, есть ряд иностранных представительств, которые позволяют увеличить ареал продаж, снизив стоимость авто. Общее производство авто под марками Шкода в год составляет около 800 000.
Представительство по сборке модельного ряда Октавиа (первых двух вариаций) расположено в Словакии вблизи Братиславы. Этот завод начал работать в 1990 году.
На развитом авторынке Индии также есть заводы по производству Шкоды в городах Аурангабада и Пуна. Они также специализируются на сборке первых поколений Octavia параллельно с разнообразными моделями Audi.
На территории Китая открыто 3 предприятия в городах Йиженг, Нингбо, Антинг. На них изготавливают 6 моделей Шкоды. При этом данные заводы, чья страна стала лидером по распространению машин на азиатском рынке автопрома, обеспечивают около 30% всего рынка чешских авто.
Сравнение автомобилей российской и чешской сборки
Линия производства на заводах Чехии и России соответствуют всем требованиям корпорации. Поэтому стандартизация производства позволяет говорить о похожести моделей, собранных в двух странах.
Так как завод в Млада-Болеславе крупный и высокоавтоматизированный (до 83% операций доверено роботам), то объемы производства в России зависят от человеческих ресурсов.
При этом уровень дисциплинированности на отечественных заводах более высокий. Поэтому говоря, чье производство лучше, особой разницы потребитель не увидит. В качестве автомобилей нет никакой разницы между европейским и российским аналогами.
При этом специалисты автопрома рекомендуют россиянам покупать машины местной сборки. Это обусловлено тем, что в соответствии с нашими реалиями жизни, машины российского производства делают с аккумуляторами повышенной емкости, и их параметры рассчитаны для плохих дорог, включая показатель клиренса.
Как определить страну производитель по Вин-коду
Перед тем, как машина любой марки сойдет с конвейера, ему присваивается персональный VIN-код. По нему можно узнать всю информацию о машине, включая страну происхождения и базовую комплектацию.
Как же определить, какая страна производитель? Анализируем начальные символы: первый говорит о географическом положении, второй о стране, третий о производителе. Так у Skoda первыми идут: TMB, TMP, TMS, TML, которые обозначают Чехию как родоначальницу марки.
Чтобы понять какая страна производства, на каком заводе укомплектовали и выпустили с конвейера, рассматриваем 11 символ. Так цифры от 0 д о4 и 7,8 рядом с которыми N – это Чешские заводы. Если буква К, то произведено в России; Х – Польские.
Развитие компании и расширение модельного ряда
В последние годы бренд Skoda стала набирать обороты, заполняя рынок стран СНГ. К тенденциям развития можно отнести:
- Работу над выпуском новинок в модельном ряде кроссоверов и внедорожников;
- Использование инноваций в производстве двигателей и КПП;
- Регулярное получение и анализ обратной связи для повышения соответствия запросам автолюбителей;
- Концептуально обновленный дизайн;
- Повышение ценового диапазона, что обуславливает ожидания в повышении качества потребителем.
Изменения планируются и в модельном ряде. Так, вскоре привычный Fabia изменит внешний вид в соответствии с концепцией нового дизайна.
Пока, среди производимых Шкодой моделей, самые популярные:
- Fabia – хэтчбек для городских поездок. Характеризуется маленьким расходом топлива, комфортом салона и, пока классическим дизайном;
- Rapid – автомобиль переходного периода от В-класса к сегменту комфорта. С него начались нововведения в дизайнерском плане. Отличается приемлемой для среднего класса стоимостью.
- Spaceback – Rapid с кузовом хэтчбек. Разработан для любителей полезного места и солидного внешнего вида.
- Octavia – уже седьмое поколение авто немецкого С-класса. На сегодня самый популярный в своем сегменте.
- Superb – седан, в основе которого Volkswagen Passat. Соответствует немецкому премиум-классу. Лидер сегмента.
- Roomster – минивэн на базе от Fabia с увеличенной задней частью, оборудованной под потребности большой семьи.
- Yeti – кроссовер от Шкоды. Так как дизайн относится к экспериментальному, не стал столь популярным, как рассчитывалось.
Также в настоящий момент компания занимается разработкой субкомпактного и полноразмерного кроссовера, которые вскоре увидят свет.
Таким образом, дела корпорации Шкода налаживаются. Если первое время после того, как компания перешла под крыло немецкого концерна Volkswagen, ей доставались старые разработки компании на основании которых приходилось выпускать свои модели, то сейчас хозяин стал вкладывать финансирование в развитие каждой ветки.
Поэтому популярная в начале XX века компания продолжает радовать автолюбителей из разных ценовых сегментов во всем мире.
Краткая история Skoda как производителя
Основанная в 1859 году компания Skoda имеет очень интересную историю как государственного, так и частного производителя автомобилей. К 2016 году продажи Skoda достигли 1,13 млн автомобилей, а прибыль выросла на 6,5%.
Но как появился этот чешский производитель? Мы окунемся в увлекательную историю Skoda.
Когда Skoda начала производить автомобили?
Skoda была основана в 1859 году под названием Laurin & Klement. Это ставит Skoda в число старейших производителей автомобилей наряду с Daimler, Opel, Peugeot и Tatra.
Сначала компания начала производить велосипеды, а затем перешла на мотоциклы. Первый созданный Skoda мотоцикл назывался «Motocyclette» и приводился в движение двигателем, установленным на руле. Однако он оказался чрезвычайно опасным и ненадежным, и поэтому был отложен. Мотоцикл Slavia дебютировал в 1899 году, и многие считают, что Skoda является создателем мотоцикла. В 1900 году начался экспорт «Славии» в Лондон. Также был построен первый в Центральной Европе завод по производству мотоциклов. К 1905 году Skoda производила автомобили, что делало ее вторым старейшим производителем автомобилей в Чехии после Tatra. Первой моделью была Voiturette A.
Skoda стала Skoda в 1925 году после того, как Skoda Works, производитель оружия, стремилась расширить свою производственную базу, не связанную с оружием, и приобрела Laurin & Klement. После этого автомобили выпускались под маркой Skoda. В 1930-х годах из-за экономической депрессии Skoda представила новую линейку автомобилей. Они имели независимую подвеску и были созданы по образцу тех, что были представлены на моделях Tatra. Впервые они были использованы на Skoda 420 Standard и продолжали оставаться основой для Popular, Rapid, Favorit и Superb. Эта новая линия также сделала ее лидером рынка к 19 годам.36.
Что случилось со Шкодой во Второй мировой войне?
Оккупация Чехословакии во время Второй мировой войны означала, что заводы Skoda были превращены в фабрики для нужд Германии. Он производил компоненты для военных транспортных средств повышенной проходимости, военных самолетов и других компонентов вооружения.
В период с 1940 по 1945 годы ВВС Великобритании и США неоднократно бомбили фабрику. Она прекратилась в апреле 1945 года, в результате чего фабрика была почти полностью разрушена, около 1000 человек погибли или получили ранения.
Что случилось со Шкодой после Второй мировой войны?
После восстановления завода Skoda приступила к выпуску своего первого послевоенного автомобиля серии 1101. Это была просто обновленная версия Skoda Popular, выпущенная до войны.
В 1948 году Skoda стала частью коммунистической плановой экономики, что означало, что она была отделена от материнской компании Skoda Works. Skoda по-прежнему сохраняла свою хорошую репутацию на протяжении всего этого периода, несмотря на потерю связи с технологическими разработками в некоммунистических странах. Они производили Skoda 440 Spartak, 445 Octavia Felicia и Skoda 1000 MB. Skoda Felicia была импортирована в Соединенные Штаты в течение 19 лет.60 и был продан примерно за 2700 долларов, что было довольно дорого, и за ту же сумму можно было получить более быструю и красивую машину. Felicia также была ненадежной и поэтому плохо продавалась в Штатах. С тех пор ни одна Skoda не была импортирована в США для розничной продажи.
Skoda по-прежнему создавала автомобили, концептуально восходящие к 1960-м годам. Модели с задним расположением двигателя, такие как Skoda 105/120, Estelle и Rapid, хорошо продавались, а также хорошо показали себя на ралли RAC. Они также продолжали хорошо продаваться в Великобритании и Западной Европе.
Настолько хорошо, что спортивные версии Estelle выпускались под названием Rapid. Его также называли «порше для бедняков», но он довольно хорошо продавался в Великобритании.
Favorit был представлен в 1987 году и стал частью группы автомобилей из Восточной Европы, наиболее подверженных влиянию Запада. К ним присоединились ВАЗ Lada Samara и Yugo Sana by Zastava. Favorit был популярен как в Восточном блоке, так и в Западной Европе, хорошо продавался из-за своей низкой цены и был довольно прочным и надежным.
Когда Skoda стала дочерней компанией Volkswagen?
Падение коммунизма привело к огромным изменениям в Чехословакии. Большинство отраслей теперь были открыты для приватизации, в том числе и Skoda. Власти выбрали Volkswagen, и в 1991 году было заключено соглашение о партнерстве с Volkswagen. Volkswagen приобрел 30% акций Skoda, а затем увеличил эту долю до 60,3% в 1994 году, а затем до 70% в 1995 году.
Инвестиции Volkswagen означали, что стиль и техника Skoda значительно улучшились. Новая модель Felicia была популярна, поскольку считалась выгодной по соотношению цены и качества и улучшала продажи в Европе. Это также был один из лучших автомобилей в опросах удовлетворенности клиентов в Великобритании.
Когда была выпущена Skoda Fabia?
Skoda Fabia была выпущена в 1999 году и легла в основу Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. Octavia была выпущена за несколько лет до этого, в 1994 году, и поделилась своим планом с Volkswagen Golf. Восприятие Skoda за этот период значительно изменилось. Самоуничижительная кампания «Это Skoda, честное слово» в 2000 году, когда-то ставшая шуткой среди представителей автомобильной промышленности, показала, насколько изменилось отношение к бренду.
К 2005 году Skoda продавала более 30 000 автомобилей в год в Великобритании, и впервые на Skoda появился лист ожидания.
Skoda и сегодняшний день
Skoda набирает силу. От посмешища до высоко оцененного бренда Skoda неизменно остается на вершине, когда речь заходит об опросах удовлетворенности клиентов. Буквально на этой неделе стало известно, что Skoda готова представить концепт своего электрического внедорожника на автосалоне в Шанхае в следующем месяце. Они также выпускают плагин-версию Skoda Superb в 2019 году. . Другие модели включают Skoda Yeti, Octavia и небольшой городской автомобиль CitiGo. Если вас интересует какая-либо из последних моделей Skoda, вы можете воспользоваться нашим поиском ниже.
SKODA
0 Views
В 1895 году Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин основали свой бизнес здесь, в Млада-Болеславе. Это делает ŠKODA одним из старейших и самых богатых традициями автомобильных брендов в мире. ŠKODA Muzeum оживляет прошлое в аутентичном месте, а именно в бывших производственных цехах, где автомобили производились еще в 1928. Непосредственно рядом находится крупнейший и самый современный завод компании, который продолжает эту историю, выпуская новые автомобили ŠKODA день за днем.
Тем не менее, история всегда в движении, даже в музее благодаря специальным выставкам и сериям мероприятий, а также, что не менее важно, обмену экспонатами, которые вдохновляют и разнообразят в течение всего года.”
завод по производству оружия в 1859 году. Škoda Auto (и ее предшественники) входит в пятерку старейших компаний по производству автомобилей и имеет непрерывную историю наряду с Tatra, Daimler, Opel и Peugeot.
Лаурин и Клемент, Славия
Истоки того, что стало называться Škoda Auto, восходит к началу 1890-х годов, когда, как и многие давно зарекомендовавшие себя производители автомобилей, компания начала производить велосипеды. В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был книготорговцем в Млада-Болеславе, Богемия (сегодняшняя Чешская Республика, затем часть Австро-Венгрии), не смог достать запчасти для ремонта своего немецкого велосипеда.
Клемент вернул свой велосипед производителям, Зайделю и Науманну, с письмом на чешском языке с просьбой провести ремонт, но получил ответ на немецком языке, в котором говорилось: «Если вы хотите получить ответ на свой запрос, вы должны попробовать писать на языке, который мы можем понять». Не удовлетворившись ответом и осознав бизнес-потенциал, Клемент, несмотря на отсутствие технического опыта, решил открыть мастерскую по ремонту велосипедов, которую он и Вацлав Лаурин открыли в 189 году.5 в Млада Болеслав. До того, как стать партнером Клемент, Лаурин был признанным производителем велосипедов в соседнем городе Турнов.
В 1898 году, после переезда на недавно построенный завод, пара купила Вернер «Мотоциклетт». Первый мотоцикл Laurin & Klement, оснащенный двигателем, установленным на руле и приводящим в движение передние колеса, оказался опасным и ненадежным — ранняя авария на нем стоила Лорину переднего зуба. Чтобы спроектировать более безопасную машину с ее конструкцией вокруг двигателя, пара обратилась к немецкому специалисту по зажиганию Роберту Бошу за советом по другой электромагнитной системе. Новый мотоцикл пары дебютировал в 1899.
В 1900 году, когда в компании работало 32 человека, началось местное производство, и 150 станков были отправлены в Лондон для фирмы Hewtson. Вскоре после этого пресса назвала их создателями первого мотоцикла. Первая модель, Voiturette A, имела успех, и компания была основана как в Австро-Венгрии, так и за рубежом. К 1905 году фирма производила автомобили, что сделало ее вторым старейшим производителем автомобилей в чешских землях после Tatra.
Škoda
После Первой мировой войны компания Laurin & Klement начала производство грузовиков, но в 19 году24, столкнувшись с проблемами и пострадавшим от пожара на их территории, компания искала нового партнера.
Тем временем Завод Škoda , производитель оружия и многопрофильный концерн, ставший одним из крупнейших промышленных предприятий Европы и крупнейшим в Чехословакии, начал производство автомобилей в сотрудничестве с Hispano-Suiza. Škoda стремилась расширить свою производственную базу, не связанную с оружием, и в 1925 году приобрела Laurin & Klement. Большая часть более позднего производства производилась под именем Škoda.
Сборочная линия использовалась для производства с 1930 года. В том же году произошло официальное выделение производства автомобилей в новую компанию, Акционерное общество по автомобильному производству или ASAP . ASAP оставалась дочерней компанией Škoda Works и продолжала продавать автомобили под маркой Škoda. Кроме фабрики в Млада-Болеславе в нее входили также представительство фирмы, офисы продаж и обслуживания, а также центральная мастерская в Праге. В то время автомобильный завод в Млада-Болеславе занимал площадь 215 000 м2, на нем работало 3 750 рабочих и 500 служащих.
После спада, вызванного экономической депрессией, Škoda в 1930-х годах представила новую линейку автомобилей, которая значительно отличалась от своих предыдущих продуктов. Новая конструкция шасси с магистральной трубой и всесторонней независимой подвеской была разработана под руководством главного инженера Владимира Матоуша по образцу конструкции, впервые представленной Гансом Ледвинкой в Татре. Впервые использованный на модели Škoda 420 Standard в 1933 году, он был направлен на решение проблемы недостаточной жесткости рамы лестницы на кручение.
Новая конструкция шасси легла в основу моделей Popular (845–1089 куб.см), Rapid (1165–1766 куб.см), Favorit (1802–2091 куб.см) и Superb (2,5–4 л). В то время как в 1933 году Škoda занимала 14 % автомобильного рынка Чехословакии и занимала третье место после Praga и Tatra, к 1936 году новая линия сделала ее лидером рынка с долей 39% в 1938 году.
Во время оккупации Чехословакии в мире Во время Второй мировой войны завод Škoda Works был преобразован в часть Reichswerke Hermann Göring , обслуживающей военные силы Германии, производя компоненты для военных транспортных средств повышенной проходимости, военных самолетов, другие компоненты оружия и гильзы. Выпуск техники уменьшился с 7052 в 19 г.с 39 до 683 в 1944 году, из которых только 35 были легковыми автомобилями. В период с января по май 1945 года было произведено в общей сложности 316 грузовиков. В период с 1940 по 1945 год ВВС Великобритании и США неоднократно бомбили завод Škoda. Последний массированный воздушный налет произошел 25 апреля 1945 года и привел к почти полному уничтожению завода Škoda. работы по вооружению и около 1000 убитых и раненых.
После Второй мировой войны
Когда к июлю 1945 года завод в Млада-Болеславе был реконструирован, началось производство первого послевоенного автомобиля Škoda серии 1101. По сути, это была обновленная версия Škoda Popular до Второй мировой войны. Осенью 1945, Škoda (наряду со всеми другими крупными производителями) стала частью коммунистической плановой экономики, что означало, что она была отделена от материнской компании Škoda. Несмотря на неблагоприятные политические условия и потерю связи с техническими разработками в некоммунистических странах, Škoda сохраняла хорошую репутацию до 1960-х годов, производя такие модели, как Škoda 440 Spartak, 445 Octavia, Felicia и Škoda 1000 MB.
В конце 1959 года Škoda Felicia, компактный четырехцилиндровый кабриолет-купе, был импортирован в США в качестве модельного года 19.60. Его розничная цена составляла около 2700 долларов США, за которые можно было купить хорошо оборудованный отечественный автомобиль с двигателем V8, который был больше, комфортнее и обладал более роскошными и удобными функциями (бензин продавался менее чем по 30 центов за галлон, поэтому экономия топлива не имело первостепенного значения в Америке в то время). Те Felicia, которые попали в собственность американцев, вскоре столкнулись с рядом проблем с надежностью, что еще больше подорвало репутацию автомобиля. Таким образом, Felicia плохо продавалась в Штатах, и оставшиеся автомобили в конечном итоге были проданы за небольшую часть от первоначального розничного списка. С тех пор автомобили Škoda не ввозились в США для розничной продажи.
В конце 1980-х годов Škoda (тогда она называлась Автомобильные заводы, народный подник, Млада-Болеслав или AZNP ) все еще производила автомобили, которые концептуально восходят к 1960-м годам. и Rapid стабильно продавались и показали хорошие результаты по сравнению с более современными моделями в гонках, таких как RAC Rally в 1970-х и 1980-х годах. Они выигрывали свой класс в ралли RAC 17 лет подряд. Они были оснащены тормозной мощностью 130 лошадиных сил (97 кВт), 1289кубических сантиметров (78,7 куб. дюймов) двигателя. Несмотря на свой устаревший имидж и ставший предметом негативных шуток, Škodas оставался обычным явлением на дорогах Великобритании и Западной Европы на протяжении 1970-х и 1980-х годов.
Спортивные версии Estelle и более ранние модели выпускались под названием «Rapid». Также были доступны версии с мягким верхом. Когда-то Rapid называли «Порше для бедняков», и в 1980-х годах он имел значительный успех в продажах в Великобритании.
- «Конечно, то, что Škoda стала такой забавной фигурой, отчасти было связано с ее вездесущностью на британских дорогах. Должно быть, компания что-то делала правильно». (из отчета BBC о продажах Škoda в 1980-х)»
В 1987 году был представлен Favorit, который был одним из триумвирата компактных переднеприводных хэтчбеков с западным влиянием от трех основных производителей Восточного блока того времени, другими были Lada Samara от VAZ и Yugo Sana от Zastava. Внешний вид Favorit — работа итальянской дизайнерской компании Bertone. Используя некоторые моторные технологии, лицензированные в Западной Европе, но по-прежнему используя двигатель объемом 1289 куб. Технологический разрыв все еще существовал, но начал быстро сокращаться. Фаворит был очень популярен в Чехословакии и других странах Восточного блока. Он также хорошо продавался в Западной Европе, особенно в Великобритании и Дании, из-за своей низкой цены и считался надежным и надежным. Однако он был воспринят как имеющий низкую ценность по сравнению с современными западноевропейскими образцами. Уровни отделки салона Favorit были улучшены, и он продолжал продаваться до появления Felicia в 1919 году.94.
Дочерняя компания Volkswagen Group
Падение коммунизма с Бархатной революцией привело к большим изменениям в Чехословакии, и большинство отраслей промышленности подверглись приватизации. В случае с Škoda Automobile государственные органы привлекли сильного иностранного партнера. Volkswagen был выбран правительством Чехии 9 декабря 1990 года, и, как следствие, 28 марта 1991 года состоялось соглашение о совместном предприятии с Volkswagen, ознаменовавшееся передачей 30% акций Volkswagen Group в апреле 16, 1991. На этом этапе Skoda все еще производила устаревший модельный ряд седанов с задним расположением двигателя, хотя в 1988 году она начала производство переднеприводного хэтчбека Favorit в качестве возможной замены.
В последующие годы Škoda стала четвертым брендом немецкой группы, поскольку Volkswagen Group сначала увеличила свою долю в капитале 19 декабря 1994 г. до 60,3%, а затем 11 декабря 1995 г. до 70%.
В борьбе за Škoda Volkswagen противостоял французскому автопроизводителю Renault, который проиграл, потому что его стратегический план не предусматривал производство дорогих моделей на чешских заводах: Renault предложила производить городской автомобиль Renault Twingo на заводе Škoda заводы.
На момент принятия решения приватизация крупной немецкой компании была несколько спорной. Однако можно утверждать, что последующая судьба других производителей автомобилей из Восточного блока, таких как Lada, АвтоВАЗ и самого завода Škoda Works — когда-то материнской компании Škoda Auto — предполагала, что участие Volkswagen не обязательно было результатом недальновидности.
Благодаря опыту и инвестициям Volkswagen Group дизайн — как стиль, так и техника — значительно улучшился. 19Модель Felicia 94 по сути была переделкой Favorit, но помогли улучшения качества и оснащения, и в Чешской Республике автомобиль был воспринят как хорошее соотношение цены и качества и стал популярным. Продажи улучшились в Европе, в том числе в Соединенном Королевстве, где Felicia заняла одно из первых мест в опросах об удовлетворенности клиентов.
Председатель Volkswagen AG Фердинанд Пиех лично выбрал Дирка ван Брекеля руководителем отдела дизайна, а последующие Octavia и Fabia модели вышли на требовательные рынки Европейского Союза. Они построены на обычных панелях пола Volkswagen Group. Fabia, выпущенная в конце 1999 года, легла в основу более поздних версий Volkswagen Polo и SEAT Ibiza, а Octavia, выпущенная в 1996 году, поделилась днищем с множеством автомобилей, наиболее популярным из которых является Фольксваген Гольф.
Восприятие Škoda в Западной Европе полностью изменилось после поглощения VW, по сравнению с репутацией автомобилей на протяжении 19 века80-е — часто называют «посмешищем» автомобильного мира. По мере технического развития и выхода на рынок новых привлекательных моделей имидж Škoda поначалу улучшался медленно. В Великобритании большой поворот произошел благодаря ироничной кампании «Это Škoda, честное слово» , которая была начата в 2000 году, когда была запущена Fabia. В рекламе 2003 года на британском телевидении новый сотрудник производственной линии устанавливает значки Škoda на капоты автомобилей. Когда подъезжают какие-то привлекательные машины, он отступает, не подходя к значку, потому что они выглядят так хорошо, что не может быть Škodas . Эта рыночная кампания сработала, столкнувшись лицом к лицу с проблемой имиджа Škoda — тактика, которую специалисты по маркетингу считали очень рискованной. Перед рекламной кампанией гиды в Братиславе часто шутили о Škoda: «Как удвоить стоимость Škoda? Наполни бензобак!» К 2005 году Škoda продавала более 30 000 автомобилей в год в Великобритании, что составляло долю рынка более 1%. Впервые в истории Великобритании компания Škoda разработала список ожидания для поставок. Владельцы из Великобритании неизменно ставят бренд на первое место или почти на первое место в опросах об удовлетворенности клиентов с конца 19 века.90-е. Напротив, автомобили Lada и FSO, с которыми он когда-то конкурировал, были сняты с британского рынка к концу 1990-х годов из-за падения продаж и ужесточения правил выбросов, не говоря уже о неспособности разрабатывать новые и лучшие конструкции, в то время как Yugo[ необходимая неоднозначность Модели Zastava под маркой ] были сняты с британского рынка в начале десятилетия в результате санкций, наложенных на тогдашнюю Югославию во время гражданской войны.
Стратегия роста
2010 год стал для Škoda Auto годом важных изменений как в плане продуктов, так и в плане управления. 1 сентября 2010 г. профессор, доктор к.х.н. Винфрид Фаланд взял на себя ответственность за управление компанией, став генеральным директором Škoda Auto. Под руководством Фахланда компания Škoda разработала планы по удвоению годового объема продаж компании (позже известная как «Стратегия роста», по-чешски: «Růstová Strategie»).
На Парижском автосалоне в сентябре 2010 года компания представила Octavia Green E Line. Этот концепт электромобиля был предшественником тестового парка электромобилей, выпущенного Škoda в 2012 году. Последнее поколение Octavia (Tour) было произведено на заводе в Млада-Болеславе в ноябре 2010 года. Мировое производство этой модели превысило 1,4 миллиона экземпляров. единиц с момента выпуска в 1996. В 2010 году впервые в истории Китай обогнал продажи Германии и стал крупнейшим отдельным рынком для Škoda.
В 2011 году Škoda Auto отпраздновала 20-летие сотрудничества с концерном Volkswagen. Более 75 000 посетителей посетили день открытых дверей в Млада-Болеславе в апреле. Ранее в том же году компания представила подробную информацию о своей стратегии роста на 2018 год: каждые шесть месяцев будет выпускаться как минимум одна новая или полностью переработанная модель. Имея это в виду, компания изменила дизайн своего логотипа и КИ, которые были представлены на Женевском автосалоне 2011 года. Главной достопримечательностью Škoda на мероприятии стал Vision 9.0077 D концепция дизайна; предшественник будущей Octavia 3-го поколения. В сентябре на выставке IAA во Франкфурте-на-Майне компания Škoda представила проект Mission L , который должен был стать основой будущей компактной модели European Rapid.
В том же году компания начала производство новой модели Rapid в Пуне, Индия (октябрь 2011 г.), и запустила производство Citigo на заводе Volkswagen в Братиславе (ноябрь 2011 г.).
В течение 2012 года Škoda готовила выпуск двух объемных моделей. Премьера европейской версии Rapid состоялась на Парижском автосалоне. Этот автомобиль стал преемником Octavia 1-го поколения в своей ценовой категории. Второй по объему моделью стала Octavia 3-го поколения, премьера которой состоялась в декабре 2012 года. Производство 5-дверного Citigo также началось в Братиславе, а производство Yeti было запущено на нижегородском заводе ГАЗ.
В 2012 году компания Škoda представила парк электромобилей Octavia Green E Line без вредных выбросов на дорогах Чехии для использования внешними партнерами. С момента внутренних испытаний парка в конце 2011 года электронный парк проехал более 250 000 км. В том же году Škoda отметила несколько важных событий, в том числе четырнадцать миллионов автомобилей Škoda, произведенных с 1905 года (январь), три миллиона автомобилей Fabia (май), 500 000 автомобилей Superb на заводе в Квасинах (июнь) и 5 лет работы Škoda в Китае.
Масштабное обновление модельного ряда было главной целью Škoda в 2013 году: чешский автопроизводитель представил Octavia Combi и Octavia RS третьего поколения (как лифтбэк, так и универсал), а также обновленные модели Superb и Superb Combi.