Содержание
«Шкода» — чья машина? Страна-производитель
«Шкода» — чья машина? Эта автокомпания прошла очень долгую и сложную историю. В 1925 году компания «Лорин и Клемент» была приобретена промышленным конгломератом Škoda Works, который сам стал государственным в 1948 году. После 1991 года он был постепенно приватизирован, а в 2000 году Škoda стал дочерней компанией Volkswagen Group.
Автомобили Škoda продаются в более чем 100 странах, а в 2017 году общий объем продаж в мире достиг 1,21 миллиона единиц, что на 6,6% больше по сравнению с предыдущим годом, а операционная прибыль составила 1,6 миллиарда евро, что на 34,6% больше, чем в предыдущем году. По состоянию на 2017 год маржа прибыли Škoda была второй по величине из всех марок VW Group после Porsche. Тем, кто не знает, чья марка машины «Шкода», нужно учесть, насколько успешным является этот автомобильный производитель, добившийся успеха далеко за пределами родной Чехии.
История
Компания Škoda Works была создана как производитель оружия в 1859 году. Škoda Auto (и ее предшественники) является одной из пяти старейших компаний, выпускающих автомобили, и имеет неразрывную историю наряду с Daimler, Opel, Peugeot и Tatra. Тем, кто не знает, чья машина «Шкода», будет трудно поверить, что изначально это была вовсе не серия автомобилей, а оружейный концерн.
В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был книготорговцем в городе Млада- Болеславе, Королевство Богемия (сегодняшняя Чехия, затем часть Австро-Венгрии), не смог получить запасные части для ремонта своего немецкого велосипеда. Клемент вернул свой велосипед производителям, «Зейделю и Науманну» с письмом на чешском языке, попросив их провести ремонт, и смог только получить ответ на немецком языке, в котором говорилось: «Если вы хотите получить ответ на ваш запрос, попробуйте написать на языке, который мы можем понять». То же самое можно ответить и людям, которые до сих пор не знают, чья марка машины «Шкода» — страна-производитель этой машины, разумеется, Чехия, которая в то далекое время была частью Австро-Венгрии.
Не удовлетворившись ответом немецких производителей и понимая бизнес-потенциал этой сферы производства, Клемент, несмотря на отсутствие технического опыта, решил начать ремонт велосипедов, который он и Вацлав Лаурин открыли в 1896 году в Млада-Болеславе. В этом замечательном городе, чье производство машины «Шкода» воспето в чешской истории, часто проводятся экскурсии для автолюбителей. При этом велосипедный, оружейный и мотоциклетный периоды этой компании предпочитают не вспоминать. Прежде чем вступить в партнерство с Клементом, Лаурин был производителем велосипедов в близлежащем городе Турнове.
Выгодное партнерство
«Шкода» — чья марка машины, какой страны? Прежде всего стоит понять, что изначально «Шкода» занималась вовсе не машинами. В 1898 году, перейдя на свой недавно построенный завод, партнеры купили «Мотоцикллет» Вернера. Первый мотоцикл Лоурина и Клемента, оснащенный двигателем, установленным на руле, ведущем передние колеса, оказался опасным и ненадежным — последняя авария на нем стоила Лоурину переднего зуба. Чтобы разработать более безопасную машину со своей структурой вокруг двигателя, они написали немецкому специалисту по зажиганию Роберту Бошу, чтобы получить совет по другой электромагнитной системе. В то время еще никто не знал, чья марка машины «Шкода», потому что тогда эта компания занималась производством мотоциклов, а не автомобилей.
Их новый мотоцикл «Славия» дебютировал в 1899 году, и компания стала первой в Европе мотоциклетной фабрикой. В 1900 году с новой рабочей силой компании начался экспорт «Славии», и 150 машин были отправлены в Лондон для фирмы Hewtson. Вскоре после этого пресса назвала их создателями первого мотоцикла.
Переход на авто
К 1905 году фирма занималась производством автомобилей, что сделало ее вторым старейшим производителем автомобилей на чешских землях после «Татры». Компания с площадью 7200 м2 имела рабочую силу 320 чел. и использовала 170 специальных станков, мощность пара которых составляла 100 л.с.. Первая модель Voiturette A была успешной, и компания стала коммерчески успешной как внутри Австро-Венгрии, так и на международном уровне. Австро-Венгрия — страна, чьей машине «Шкода» еще только предстояло завоевать мировой рынок, позже переключила ее на производство оружия.
Оружие и машины
Между тем компания по производству оружия и многоотраслевой концерн в Пльзене, который стал одним из крупнейших промышленных предприятий в Европе и крупнейшим в Чехословакии, стремился расширить свою производственную базу и приобрел Laurin & Klement в 1925 году. Она также начала производство автомобилей в сотрудничестве с Hispano-Suiza. Большая часть более позднего производства проходила под именем Škoda. Чья машина «Шкода», к какой стране относится? В то время этой страной была Чехословакия.
С 1930 года для производства была использована сборочная линия. В том же году состоялось официальное выделение производства автомобилей в новую компанию, Akciová společnost pro automobilový průmysl или сокращенно ASAP. ASAP оставалась 100% дочерней компанией Škoda Works и продолжала продавать автомобили под маркой Škoda. Помимо фабрики в Млада-Болеславе, в нее вошли также представительства фирмы, офисы продаж и услуги, а также центральная мастерская в Праге. В то время автомобильная фабрика в Млада-Болеславе занимала площадь в 215 000 квадратных метров и наняла 3750 синих воротничков и 500 служащих.
Новое рождение
После спада, вызванного экономической депрессией, Škoda представила новую линию автомобилей в 1930-х годах, которая значительно отличалась от ее предыдущих продуктов. Новая конструкция шасси с магистральной трубой и все вокруг независимой подвески были разработаны под руководством главного инженера Владимира Матозного. Первая модель автомобиля Škoda 420 Standard вышла в 1933 году и пользовалась большой популярностью — это факт, который необходимо знать тем, кто интересуется, чья машина «Шкода».
Новый дизайн шасси стал основой для моделей Popular (845-1,089 куб. См), Rapid (1,165-1,766 куб. См), Favorit (1,802-2,091 куб. См) и Superb (2,492-3,991 куб. См.) Если в 1933 году у Škoda была 14% доля чехословацкого автомобильного рынка, то к 1936 году компания уже стала лидером этого рынка, получив долю в 39% в 1938 году.
Военные годы
Во время оккупации Чехословакии во Вторую мировую войну компания стала предприятием Третьего рейха и принялась обслуживать германские военные интересы, производя компоненты для военных транспортных средств, военных самолетов, других компонентов оружия и патронов. Выпуск автомобилей снизился с 7 052 в 1939 году до 683 в 1944 году, из которых только 35 были легковыми. В период с января по май 1945 года было произведено 316 грузовиков. Воздушные силы Соединенного Королевства и США неоднократно бомбили заводы Škoda в период с 1940 по 1945 год. Последний массовый воздушный налет состоялся 25 апреля 1945 года и привел к почти полному уничтожению оборудования Škoda и гибели (и ранению) около 1000 сотрудников компании.
После войны
Когда к июлю 1945 года была реконструирована фабрика в Млада-Болеславе, производство первой после Второй мировой войны машины Škoda началось с выпуска 1101. Это была по существу обновленная версия Škoda Popular. Осенью 1948 года Škoda (наряду со всеми другими крупными производителями) стала частью коммунистической плановой экономики, а это означало, что она была отделена от материнской компании Škoda Works. В то время все знали, чья машина «Шкода».
В конце 1959 года компактное четырехцилиндровое кабриолетное купе Škoda Felicia было импортировано в Соединенные Штаты. Его розничная цена составляла около 2700 долларов США. За эти деньги можно было купить хорошо оборудованный автомобиль V8, который был больше, комфортнее и обладал более роскошными и удобными функциями (бензин продавался по цене менее 30 центов за галлон, поэтому экономия топлива в то время не имела первостепенного значения в Америке). Но Felicias, которые добрались до американских покупателей, имели еще и ряд проблем с надежностью, что еще больше повредило репутации компании. Поэтому «Фелиция» плохо продавалась в Штатах и с тех пор не импортировалась в США для розничной продажи.
80-е
В конце 1980-х годов Škoda все еще производила автомобили, концептуально относящиеся к 1960-м годам. Модели с задним мотором, такие как Škoda 105/120 (Estelle) и Rapid, неуклонно продавались и отлично справлялись с более современными достижениями в гонках, таких как RAC Rally в 1970-х и 1980-х годах. Они побеждали на ралли RAC в течение 17 лет подряд.
Наши дни
2010 год стал одним из важных периодов изменений для Škoda Auto с точки зрения как производства, так и менеджмента. 1 сентября 2010 года проф. Винфрид Фаланд взял на себя ответственность за управление компанией, став генеральным директором Škoda Auto. В том же году Škoda изложила планы удвоить годовой объем продаж компании, по крайней мере, до 1,5 миллиона к 2018 году.
В 2015 году Škoda была признана самым надежным автомобильным брендом в Великобритании. Корпоративная стратегия была начата в 2015 году для производства целого ряда электромобилей с 2019 года.
Сотрудничество с «Фольксвагеном»
С определенного времени предприимчивые чехи начали плодотворное сотрудничество со своими немецкими коллегами из компании «Фольксваген». Сотрудничество двух гигантов автомобильной промышленности продолжается до сих пор.
Электромобили
В 2015 году новый председатель Škoda Бернхард Майер заявил, что Volkswagen Group «работает над модульной новой электрической платформой» и что «нет альтернативы электрификации». Новая корпоративная стратегия Škoda — «2025», которая заменяет предыдущую «Стратегию 2018», направлена на начало производства электромобилей в 2020 году. Škoda объявила о планах по выпуску пяти электрических моделей в разных сегментах к 2025 году.
В 2017 году Auto Shanghai Škoda продемонстрировала концепцию Vision E для электрического купе-внедорожника мощностью 300 л.с., с автономией 3-го уровня и разбегом в 500 километров (310 миль), который планируется вывести на рынок с 2020 года. Будущая модель электромобиля основана на платформе MEB Volkswagen Group. Škoda Auto также будет производить электромобили для Volkswagen Group на своем объекте в Чешской Республике.
Теперь читателю наверняка стало ясно, чья машина «Шкода». Страна-производитель нами названа — это Чехия и только Чехия, несмотря на то, что раньше эта страна входила в состав многих более крупных государств — от Австро-Венгрии и Третьего рейха до обеих Чехословакий.
Тем не менее стоит вернуться к современным бизнес-успехам и планам компании. Гибридную версию Superb и маленькую модель SUV Vision X с гибридной трансмиссией природного газа, разработанные Škoda, будут запускать в продажу с 2019 года, а гибридную Fabia — с 2020 года. К марту 2018 года план электрификации был расширен до десяти электрифицированных моделей на 2025 год: шесть полностью электрических автомобилей и четыре гибридных плагина. Из них пять моделей будут доступны к 2020 году. Полностью электрическая версия Škoda Citigo будет доступна с 2019 года. В 2018 году бренд запустил свой самый большой инвестиционный план в размере 2 млрд евро. Производитель «Шкода», чья машина в разных сериях и под разным видом продолжает покорять мировой рынок, явно переживает хорошие времена. И неудивительно, ведь компания прошла долгий путь, а качество ее продукции признано многими автомобилистами со всего мира.
История и значение логотипа Шкода
Содержание
Теперь все знают о кампании Skoda как производителя автомобилей, но все началось с другой колесной машины. В 1895 году в чешском городе Млада-Болеслав два друга-инженера основали компанию по производству велосипедов. Не долго думая, они объединили свои две фамилии, дав имя будущему известному бренду Laurin & Klement (или просто L&K).
С 1905 года логотип кампании выглядел так: две большие латинские буквы L и K в круге, обрамленном лавровым листом. Это было смелое и амбициозное решение, но оно сделало свое: компания стала действительно популярной и получила свою долю заслуженной славы. Однако в историю он вошел под другим названием.
Венок императора
Изображение в форме сердца можно было увидеть не только на велосипедах, но и на мотоциклах, которые со временем компания начала производить. Как это часто бывает, продюсерам захотелось чего-то новенького. Это подтверждается тем, что с 1900 года бренд Slavia начал исчезать.
Но внутри лаврового венка все чаще появлялся символ L&K. Логотип действовал до 1925 года. Говорят, это посвящение Клемента своему партнеру Лорину. Эксцентричный любитель юмора использовал схожесть звучания слов «Laurin’u» и «laurus nobilis» (лавр).
Венец славы и побед, символ имперского величия, увековечил трудолюбие и гений инженера Вацлава. Вот что означает значок Skoda! Octavia — компактный семейный автомобиль современной версии Laurin & Klement. Удобно, довольно популярно.
Что означает значок
Что означает значок Skoda? Вопрос интересует многих. Логотип известного чешского автопроизводителя вызывает самые разные ассоциации.
Одни видят расправленную птицу на фоне земного шара, другие летящую стрелу, третьи… Мы не догадываемся! Отправимся в путешествие во времени.
Мы узнаем много интересного из прошлого и настоящего компании, образование которой произошло почти 150 лет назад.
Как все начиналось
Перейдем к библиографическим источникам, в которых зафиксировано, что означает значок Skoda? Примечательна история логотипа. Но сначала поговорим о происхождении самого растения.
Хроника всемирно известного автопроизводителя связана с двумя отдельными компаниями. Первый — завод Эмиля Шкоды.
Первоначально Эмиль был директором скромной механической фабрики в Пльзе, построенной в 1859 году предпринимателем Валленштейном.
В 1869 году он возглавил компанию и начал расширять ассортимент продукции. Судя по всему, грандиозные планы чешского инженера, у которого отличное начинание, достигли своей цели. Бренд Škoda был известен в Австро-Венгерской империи. Он широко известен даже в 21 веке.
Чтобы понять, что означает значок Skoda, как он изменился, необходимо изучить подробности возрождения компании. Произошло это в конце 1885 года. Небольшой машиностроительный завод Laurin & Klement в Млада-Болеславе (город в Среднечешском крае на берегу реки Йизеры) начал производить простое транспортное средство: велосипеды.
Для массового производства автомобилей, которые передвигаются с помощью водительских ног, нужны были комплектующие. Организаторы велосипедной компании Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент большую часть запчастей купили в Англии.
Они с большим энтузиазмом занялись новым делом. В противном случае миллионы людей сегодня вряд ли задались бы вопросом, что означает значок Skoda. История гласит: первый товарищ был механиком, второй — продавцом книг, но оба любили кататься на велосипеде.
Изобретенную ими модель двухколесного изделия патриотически назвали: «Славия». Он хорошо продавался не только в Чехии, но и за рубежом. Жители многонационального государства Центральной Европы, двухфронтовой монархии Австро-Венгрии, уважительно отзывались о бренде Slavia»).
Но вернемся в прошлое. В 1925 году компания объединилась с крупной компанией Škoda Pilsen. Бренд L&K ушел на второй план. Новая компания получила название Skoda. Мы уже упоминали «Индийские ассоциации». Цветная эмблема появилась только 25-го числа. Говорят, слуга из Америки работал в богатом доме Skoda. Вид представителя коренного населения далекого континента, привезенного Коломбо в Индию, вдохновил директора SKODA нарисовать стрелу.
Орлиная «шапка» на голове индейца, его стилизованное графическое изображение с добавлением стрелы / копья, слияние «головы» и «стрелы». Это все этапы долгого пути. Рассказывают, что означает значок «Шкода»
Откуда пошел логотип со стрелой
Pilsen Skoda, основанная Эмилем Шкодой, существует в Чехии с 1869 года. Бизнес компании был неплохим, но ресурсов для масштабной деятельности не хватало. L&K тоже мечтала о мировом рынке, но их усилий было недостаточно. Поэтому основатели решили присоединиться. В 1925 году две компании были официально объединены под одним названием — Skoda.
С 1926 года компания начала быстро набирать обороты. Изначально его логотип представлял собой обычную надпись Skoda внутри овала, обрамленного лавровыми ветвями. Но это было слишком просто и не «зацепило» потребителя. Тогда возникла идея сделать «лицо» компании Skoda по-настоящему узнаваемым. Так появилась эмблема со стрелой.
На первый взгляд может показаться, что это было спонтанное решение. Однако каждая деталь логотипа компании продумана до мелочей. Но откуда взялась идея стрелы? Дело в том, что основатель компании Эмиль Шкода дружил с индейцем, которого он встретил в поездке за границу. Колоритный «персонаж» сопровождал его много лет. Его портрет со знаменитыми индийскими перьями даже висел на столе Эмиля в его кабинете.
Скорее всего, именно эта необычная дружба и привела к созданию такого логотипа. Что конкретно изображено в круге — стрела индейца или его голова, увенчанная перьями, доподлинно неизвестно. В любом случае, сразу после утверждения логотип «загорелся» и стал узнаваемым во всех уголках мира. Впоследствии его несколько раз меняли, но незначительно. Основная деталь — стрелка в круге — всегда оставалась неизменной.
Где производят автомобили Шкода для России и других стран
Каждый день мы видим шильдики на автомобилях Skoda. Значок изучен заядлыми автомобилистами до последнего рывка: от старых копий до ультрасовременного варианта с яркой подложкой, но на самом деле мало кто знает, что символизирует эта эмблема. Откуда появился логотип бренда Skoda?
История логотипа Шкода
История значка бренда Skoda восходит к 1895 году. Именно тогда компания Laurin & Klement (Лаурин & Клемент) начала массовое производство велосипедов. С 1899 года на конвейере появились и мотоциклы. Техника выпускалась под брендом Slavia, но уже тогда появилась первая эмблема компании. Значок представлял собой изображение колеса, украшенного листьями липы.
1905 год ознаменовался новым этапом в развитии Laurin & Klement: началось производство автомобилей. Они уже украсили новую эмблему Skoda, выполненную в популярном в начале ХХ века стиле модерн».
На вывеске были инициалы основателей компании, обрамленные лавровым венком.
Самым значительным событием в истории Laurin & Klement, несомненно, является слияние с Pilsen Skoda, которое произошло в 1925 году. В этом же году изменилось и название бренда, украшавшего весь модельный ряд. Он позаимствовал некоторые особенности из предыдущего. Его форма стала овальной, в центре было название компании (теперь это была Skoda), которую окружал лавровый венок. Герб украшал автомобили до 1933 года.
Современный вид эмблема приобрела на пльзеньской Skoda — именно там родились черты, сохранившиеся до наших дней с минимальными косметическими изменениями. В 1923 году появились две официальные версии логотипа Skoda. Первый значок использовался всего два года, до 1925 года. Это стрела с пятью перьями и названием бренда, обрамленная кругом. До наших дней сохранился второй знак — стрела с тремя перьями.
О значении и происхождении этого логотипа в форме стрелы ходят разные легенды, и ни одна из них официально не подтверждена. Как говорится, автором идеи является коммерческий директор Pilsen Skoda Maglich, имея в виду знак в виде изображения головы индейца в шляпе с перьями или петуха.
Согласно ряду документов, эмблема была продуктом конкурса, проведенного под руководством технического директора пльзеньской Skoda, но имя дизайнера не сохранилось до наших дней. Компания Skoda динамично развивается, и эта динамика неизбежно попадает в цель.
В 1994 году дебютировал логотип Skoda в новой стильной цветовой гамме.
Черный цвет на логотипе символизирует многовековые традиции, а зеленый цвет символизирует доброжелательное отношение производства к окружающей среде.
Но и это был не последний штрих. Напротив, в последние годы значок активно переделывали и переделывали. В 2011 году был представлен новый дизайн световой стойки. Он сильно вырос в размерах и приобрел ярко-зеленый цвет, став намного ярче и привлекающим внимание. Безель хромированный. Надпись Skoda теперь находится за пределами круга и находится в центре над логотипом, а часть Auto полностью исчезла.
На автомобилях значок Skoda последнего выпуска будет устанавливаться только в черно-белом цвете.
Последний значок Skoda очень стильно смотрится в сочетании с яркой подложкой. Эти таблички доступны автомобилистам вне зависимости от штатной комплектации. Значки поддержки с подсветкой можно приобрести отдельно во многих магазинах автомобильных аксессуаров. Эмблема с яркой подложкой не несет никакой функциональной нагрузки — это просто стильный и яркий акцент, подчеркивающий индивидуальность вашего автомобиля.
Значение логотипа Шкода
Что означает логотип Skoda? Наиболее достоверный ответ на этот вопрос можно получить в музее марки марки в чешском городе, родном от автомобиля:
- крыло, которое некоторые воспринимают как шестерню, указывает на технологичность и новизну продукта, а также на его распространение во всем мире;
- маленький кружок (глазок) подчеркивает точность и согласованность всех производственных процессов.
- стрелка или клюв подчеркивает высокое качество автомобилей и направление производства на будущее;
- большое кольцо, обрамляющее герб, символизирует совершенство производства;
Наиболее успешные варианты модельной линейки марки Шкода
Среди всей линейки моделей автомобилей Skoda
Стоит обратить внимание на ряд новых и проверенных моделей, получивших признание миллионов автомобилистов. Особое внимание стоит уделить новой модели Skoda Kodiak
Fabia — компактный и надежный хэтчбек, лучший вариант для поездок по городу. Большой плюс для этого чемпиона — очень экономичный расход бензина, комфорт и строгий дизайн в классическом стиле.
Rapid — это модель, сочетающая в себе современный и элегантный вид. Абсолютно приемлемая стоимость, что является очень удачным результатом модернизации предыдущей модели, и послужило началом создания современной модели модели.
Что означают символы логотипа?
Официально чешский автопроизводитель интерпретирует значение символов эмблемы следующим образом:
- круг (глаз) — широта замысла, точность изготовления;
- черный — многовековая производственная традиция.
- стрелка — стремление к прогрессу, продуктивный труд;
- большой круг: высокое качество продукции, универсальность и инклюзивность;
- ala — глобальное продвижение продукции, технические инновации;
- зеленый — экологичность производства, «зеленые технологии», вторичное использование материалов;
Загадочный индеец на капоте
Первая эмблема была с индейцами, лицо которых смотрело налево. На современной шильдике голова повернута вправо. Изменились и перья у которых стали меньше. Официально зарегистрированный компанией логотип включал изображение индейца в шляпе и трех перьях. Точной информации о том, как появился дизайн логотипа, нет. Автолюбители оценят следующую версию:
- Он очень сдружился с одним из сопровождающих. Его фотография долгое время висела в офисе основателя компании. Вспомнил добрые дела.
- Почти столетие изображение индейца было главной эмблемой производителя автомобилей в Чешской Республике.
- Когда создавался логотип, он был основан на этой фотографии. Это было самое драгоценное воспоминание об основателе компании.
- Во время поездки в Америку Эмиля Шкоды всегда сопровождали индейцы.
Очевидно, это неподтвержденная история. Нет никаких свидетельств того, что Эмиль Шкода приехал в Америку для обмена опытом с другими производителями автомобилей. Еще сложнее доказать, что индейцы сопровождали его в США. Но портрет оставался в офисе Эмиля Шкоды очень долго. Его изображение до сих пор красуется на стене.
Как поменять логотип?
Учитывая, что все элементы автомобиля со временем изнашиваются и теряют первоначальный вид, их необходимо заменить. Чтобы найти эмблему для Skoda на https://zapchasti.ria.com/c/emblema-car/o-skoda/, достаточно изучить актуальные объявления продавцов со всех регионов Украины.
Для замены значка на капоте автомобиля Skoda никаких специальных знаний и инструментов не требуется. Сама процедура предполагает следующие действия:
- Острым ножом удалите остатки клея.
- Значок продавливается через мягкую ткань, чтобы прикрепить наклейку к капюшону.
- Поверхность обрабатывается обезжиривателем.
- Фен здания нагревает клей под гербом. Это нужно для размягчения клеевой основы.
- Пластиковая карта вставляется в щель между шильдиком и капотом. По кругу логотип отделен от основания.
- На сиденье установлены направляющие новой эмблемы.
Эмблема и её значение
Почему пришлось объединиться двум крупным компаниям? Не секрет, что объединение мощных компаний приводит к еще большему развитию. Skoda и LK не исключение. Эмиль Шкода стремился добиться увеличения производства, а также повысить потребность клиентов в покупке собственных автомобилей.
Компания LK уже была у всех на слуху, поэтому членство Skoda только улучшило состояние рынка. Так или иначе, введенная инженером символика не удалась. Может, это было приземленно, а не кричащим. Поэтому был представлен новый логотип, который стал основоположником современного логотипа.
Наверняка знаменитый значок «стрелка» знают даже те автомобилисты, которые не покупали автомобиль Skoda. Сам владелец компании пояснил, что это отнюдь не обычная стрела. И индейская стрела. Интересно, что изначально логотип был номинирован на конкурс дизайнеров. Участники предложили два варианта смены эмблемы. Сначала: добавьте к стрелке 3 пера. Второе: добавьте 5 перьев. Следовательно, мы выбрали первый вариант.
Другой вариант Skoda
Что изображено на логотипе Skoda
Не совсем понятно, почему эмблема носит индейский характер. Эксперты предполагают, что Эмиль Золя посетил Северную Америку в 1926 году и встретил там индейца, который помогал инженеру и всюду следовал за ним. Многие исследователи считают, что изображение индейца нашло отражение в эмблеме производителя автомобилей Skoda.
В 2018 году компания вдохнула новую жизнь в эмблему со стрелой. Компания Skoda пришла к выводу, что на логотипе действительно нарисована стрелка. Однако было решено изменить историю появления стрелка в компании. Так, в 2018 году лучник метнул стрелу, и водитель Skoda Octavia поймал ее на скорости более 200 км в час. Эта странная версия имеет место. Вряд ли кто-то сейчас вспомнит образ индейца. Новый век — это новая история формирования герба.
Старая черная
Логотип Skoda с тремя перьями использовался до 1990 года. Он немного изменился, но радикальных изменений не произошло. Компания развивалась, спрос на автомобили с каждым годом рос. И только в 1991 году Skoda зарегистрировала бренд.
Тогдашний владелец Skoda попытался изменить цвет эмблемы. Было решено использовать зеленый и черный цвета, которые олицетворяют природу и производство. Вновь воспроизведен символ природы. Однако лавровые растения больше не окружали овал иконы. Так, черный значок продержался до 2010 года. В 2011 году решили увеличить размер стрелки. Он стал более объемным, что сразу привлекло мое внимание.
3D логотип
Символы современности
За последнюю четверть века логотип Skoda неоднократно претерпевал изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированный товарный знак. Два года спустя в изображении логотипа стали использоваться зеленый и черный цвета, оба с глубоким смыслом. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, на индийском появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.
Логотип Skoda Auto (1999-2011)
В 1995 году по случаю столетнего юбилея одна из моделей Skoda Felicia была отмечена специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», расположенной в центре зеленого круга. В 1999 году значок Skoda лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый фирменный стиль. Знакомая зеленая стрелка помещалась на белом поле, вписанном в черный круг.
В 2011 году увеличился размер стрелки, которая стала больше ориентироваться на себя. Естественный зеленый цвет ушел в прошлое, уступив место более насыщенному оттенку Skoda Green. По внешнему краю добавлена элегантная хромированная отделка. Надпись вышла из круга и остановилась на нем, потеряв слово авто. По словам авторов обновленного значка, он точнее отражает важные принципы автомобильного концерна: свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема используется в монохромном варианте без оттенков зеленого, что соответствует динамичности и приверженности хай-теку.
Логотип Skoda (с 2011 г)
Логотип Шкода – что означает, история создания
Skoda (Шкода) — крупная чешская марка, специализирующаяся на производстве автомобилей. Это один из старейших автомобильных брендов в Европе, который присутствует на рынке более века. Кроме того, бренд является частью Volkswagen Group.
Создайте логотип для компании за 5 минут
Нажмите кнопку «Создать», и дизайнер бесплатно создаст для вас логотип. Просто выберите и приступайте к работе!
История бренда Шкода
В конце 1880-х годов чешский букмекер Вацлав Клемент купил немецкий велосипед, который постоянно выходил из строя.
Молодой человек писал жалобы в различные представительства немецкой компании Seidel & Naumannrude, которая не считалась монополистом на сборку двухколесных транспортных средств в Центральной и Восточной Европе. Однако это ни к чему не привело.
Поэтому он решил, что сам может открыть небольшую мастерскую, где будут производить качественные и надежные велосипеды. Так началась история марки Skoda.
Уже в 1895 году была успешно продана партия первых моделей под маркой Slavia. Велосипеды, выпускаемые компанией, быстро завоевали популярность у покупателей. Это способствовало стремительному развитию бренда. Поэтому уже в 1897 году Вацлав Клемент приобрел в собственность землю и занялся строительством завода по производству продуктов. Первоначально компания продолжала производить велосипеды, но два года спустя первые мотоциклы начали разрабатываться и продаваться.
1899 г. — На пути к производству автомобилей. 1905 г. — Благодаря невероятной популярности автомобилей марка стремительно растет. Теперь компания производит не только легковые автомобили различной ценовой категории, но и грузовые автомобили с автобусами.
Логотип Шкода: история создания и значение
Значение логотипа Skoda интересует многих, так как на первый взгляд значение эмблемы непонятно. Впервые замысловатый имидж бренда был обнародован в 1926 году, после того как один из руководителей компании отправился в Соединенные Штаты. Что изображено на логотипе Skoda? — крылатая стрела, пробивающая элемент головного убора коренных американцев. Этот элемент будет использоваться в логотипах компаний и в последующие годы.
Рождение легенды
Важной вехой для L&K стало слияние с Pilsen Skoda в 1925 году. Последнее началось в 1869 году, когда Эмиль Шкода купил механический завод и в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, на котором было указано его имя. Компания преуспевала и участвовала в исторических проектах того времени: строительстве Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Значок L&K присутствовал на радиаторе автомобилей марки до 1926 года, после чего был окончательно заменен логотипом Skoda.
Логотип Skoda (1926-1933)
Слияние двух брендов имело коммерческую цель увеличения производства и расширения присутствия на автомобильном рынке. Новому игроку нужен был его логотип. Это был овал, по периметру которого был лавровый венок, а внутри была надпись. Но такая эмблема Skoda оказалась не очень эффектной (ее перестали использовать с 1933 года), и параллельно появилась еще одна версия, положившая начало современному логотипу.
Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил на организованном конкурсе дизайнеров, проходившем в Праге. Было предложено два изображения: одно — со стилизованной стрелой с пятью перьями, другое — с тремя. Первый логотип не прижился и просуществовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал более десяти лет.
Логотип Skoda (1926-1996)
Но почему именно индийская тема? Есть много гипотез, но ни одна из них не подтвердилась. По одной из версий, в этом заслуга коммерческого директора компании Т. Маглиха, который намеревался поместить голову индейца в украшенной перьями шляпе на значке Skoda. Другая версия касается авторства таблички Эмиля Шкоды, который во время заграничного визита подружился с местным индейцем, который сопровождал его повсюду. Возможно, это не так, но фото профиля брутального индейца уже давно украшает кабинет главы компании. Некоторые исследователи считают, что именно этот портрет послужил основой для логотипа.
В любом случае выбор оказался правильным, ведь именно с этим логотипом автопроизводитель пережил взлеты и падения, заявив о себе массовым автолюбителям. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглая эмблема в оттенках синего и белого со стрелкой и тремя перьями наносилась на автомобили до 1990 года, после чего использовалась при производстве некоторых оригинальных компонентов.
В качестве заключения
Чешские автомобили Skoda постепенно завоевывают мировой рынок. Но у общества есть взлеты и падения. Он постоянно развивается и стремится к совершенству. Логотип компании в виде индейца, стрелы и перьев до сих пор остается загадкой для автомобилистов. Стрелка на значке символизирует стремление компании развиваться, занимая высокие позиции среди конкурентов. Производители автомобилей должны постоянно бороться за свое место на рынке. Несмотря на то, что логотип имеет четкую символику, пока точно не известно, кто стал его прототипом.
Источники
- https://abouteveryt.ru/znachok-skoda-chto-oznachaet.html
- https://drive-Skoda.ru/articles/logo-skoda
- https://avto-prestig.ru/ekspluatatsiya/chto-izobrazheno-na-embleme-shkoda. html
- https://shkoda-avto.ru/znachenie-logotipa-i-istoriya-shkody/
- https://chezgid.ru/strana/istoriya/logotip-shkoda-istoriya-i-znachenie.html
- https://cxid.info/151179_znachenie-emblemy-skoda-i-sposoby-ee-zameny.html
- https://euroskoda.ru/sovety-avtolyubitelyu/chto-oznachaet-znachok-skoda.html
- https://FB.ru/article/283134/chto-oznachaet-znachok-shkoda-istoriya-logotipa
портретов и локаций | Volkswagen Group
Volkswagen Group со штаб-квартирой в Вольфсбурге является одним из ведущих мировых производителей автомобилей и крупнейшим производителем автомобилей в Европе.
Пандемия Covid-19 и ограниченная доступность автомобилей из-за нехватки полупроводников негативно повлияли на бизнес Volkswagen Group и ее брендов в 2021 году. В отчетном году Volkswagen Group получила операционный результат до учета особых статей в € 20,0 (10,6) млрд. Особые позиции, возникшие в результате выпуска дизельного топлива, повлияли на операционный результат в размере –0,8 евро (–0,9) млрд. Объем продаж Volkswagen Group в отчетном году составил 8,6 (9,2) млн автомобилей. Выручка от продаж увеличилась на 12,3% до 250,2 млрд евро благодаря смешанным факторам.
В группу входят десять брендов из пяти европейских стран: Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, ŠKODA, SEAT, CUPRA, Audi, Lamborghini, Bentley, Porsche и Ducati. Кроме того, Volkswagen Group предлагает широкий спектр дополнительных брендов и бизнес-подразделений, включая финансовые услуги. Volkswagen Financial Services включает финансирование дилеров и клиентов, лизинг, банковскую и страховую деятельность, а также управление автопарком.
Бизнес-направление «Коммерческие автомобили» в основном включает в себя разработку, производство и продажу легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов марок Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania, MAN и Navistar, а также соответствующий бизнес по производству оригинальных запасных частей и услуги. Сотрудничество между брендами коммерческих автомобилей MAN, Scania и Navistar координируется в рамках TRATON GROUP. Ассортимент коммерческих автомобилей варьируется от пикапов до тяжелых грузовиков и автобусов. Сегмент «Энергетика» объединяет предприятия по производству крупнокалиберных дизельных двигателей, турбомашин, специальных редукторов и компонентов силовых установок. До октября 2020 года в него также входил бизнес Renk.
Кроме того, Volkswagen Group предлагает широкий спектр финансовых услуг, включая дилерское и клиентское финансирование, лизинг, банковскую и страховую деятельность, управление автопарком и услуги мобильности.
Группа управляет 120 производственными предприятиями в 19 странах Европы и еще в 10 странах Америки, Азии и Африки. 662 575 сотрудников по всему миру производят автомобили и работают в сфере обслуживания транспортных средств или в других сферах бизнеса. Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах мира.
В рамках концепции «Мобильность для будущих поколений». Volkswagen Group с его отточенной стратегией NEW AUTO Group 2030 дает ответы на вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня. Наша цель — обеспечить устойчивое развитие мобильности для нынешнего и будущих поколений. Наше обещание: благодаря электроприводам, цифровой связи и автономному вождению мы делаем автомобили чище, тише, интеллектуальнее и безопаснее. В то же время наш основной продукт становится еще более эмоциональным и предлагает совершенно новый опыт вождения. Таким образом, автомобиль может оставаться краеугольным камнем современной, индивидуальной и доступной мобильности в будущем. Кроме того, мы привержены Парижскому соглашению о защите климата и являемся одной из первых компаний в нашей отрасли, взявших на себя обязательство стать к 2050 году углеродно-нейтральной компанией. Это касается наших транспортных средств, установок и процессов.
.:: JBRMR ::.
Ключевое слово
имидж бренда, цена, воспринимаемое качество, воспринимаемая ценность; Доверие, намерение совершить покупку, реклама; Страна происхождения
Аннотация
Это сравнительное исследование между Великобританией и Польшей было направлено на выявление ключевых различий автомобильных марок Skoda по целому ряду характеристик, включая имидж бренда, цену, воспринимаемое качество, доверие, воспринимаемую ценность, покупательские намерения, рекламу и страну. эффекта происхождения. Для сбора данных в обеих странах использовался онлайн-опрос. Была сформирована выборка из 113 респондентов, в том числе 58 респондентов из Великобритании и 55 из Польши. Исследование показало, что в целом имидж бренда Skoda как в Польше, так и в Великобритании был положительным. Однако в Польше он был статистически более положительным. Было обнаружено, что большинство характеристик бренда благоприятны для Skoda, хотя никаких дополнительных статистических различий между оценками по странам обнаружено не было. Хотя статистически различия в эффекте страны происхождения не были обнаружены, эмпирические данные позволяют предположить некоторую близость между Польшей и Чехией, родиной Skoda, из-за географических и исторических связей между странами. Польские респонденты были более осведомлены о корнях Skoda, что может объяснить более высокий уровень ее популярности с точки зрения продаж в этой стране. Хотя реклама Skoda в целом была хорошо воспринята, может быть возможность изменить тон (например, добавить больше юмористического контента), чтобы сделать бренд более заметным и привлекательным в будущем
Полный текст: PDF
Каталожные номера
- Аакер, Д. (1991) Управление капиталом бренда: использование ценности бренда. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Агекян-Симонян М., Форсайт С., Квон В.С. и Чаттараман, В. (2012) Роль имиджа бренда продукта и имиджа интернет-магазина в предполагаемых рисках и намерениях покупки одежды в Интернете. Журнал розничной торговли и потребительских услуг, 19, (3), с.325-331.
- Американская ассоциация маркетинга [онлайн]. В наличии:
- https://www.ama.org/resources/Pages/Dictionary.aspx?dLetter=B [19 сентября 2016 г.].
- Анвар А., Гулзар А., Сохаил Ф.Б. и Акрам, С.Н. (2011) Влияние имиджа бренда, доверия и влияния на отношение потребителей к расширению бренда: посредническая роль лояльности к бренду. Международный журнал экономики и управления, 1, (5), стр.73-79.
- Атаман Б. и Уленгин Б. (2003) Заметка о влиянии имиджа бренда на продажи. Журнал управления продуктами и брендами, 12, (4), стр. 237-250.
- Bajpai, P. (2015) 10 крупнейших экономик мира [онлайн]. В наличии:
- http://www.investopedia.com/articles/investing/022415/worlds-top-10-economies.asp [19 сентября 2016 г.].
- Balestrini, P. & Gamble, P. (2006) Влияние страны происхождения на китайских потребителей вина. Британский продовольственный журнал, 108, (5), стр. 39.6-412.
- Белал, Х. М., Ширахада, К. и Косака, М. (2013) Совместное создание ценности с клиентом с помощью рекурсивного подхода на основе японского сервиса Omotenashi. Международный журнал делового администрирования, 4, (1), стр. 28–38.
- Блумберг Б., Купер Д.Р. и Шиндлер, П.С. (2005) Методы бизнес-исследований. Мейденхед: Макгроу-Хилл.
- Браво, Р., Фрай, Э. и Мартинес, Э. (2007) Семья как источник потребительского капитала бренда. Журнал управления продуктами и брендами, 16, (3), стр. 188–19.9.
- Бронятовский, М. (2015) Что нужно Польше, чтобы сохранить свою экономику в движении? [онлайн]. Доступно: http://www.forbes.com/sites/forbesinternational/2015/10/07/what-does-poland-need-to-keep-its-economy-on-the-move/#72f3d91e2c81 [16 сентября 2016 г. ].
- Брайман, А. и Белл, Э. (2015) Методы бизнес-исследований [4-е издание]. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Каруана, А., Мани, А. Х., и Бертон, П. Р. (2000) Качество обслуживания и удовлетворенность: сдерживающая роль ценности. Европейский журнал маркетинга, 34, (11/12), стр. 1338–1352.
- Чартерс, С. и Петтигрю, С. (2006) Вовлечение продукта и оценка качества вина. Качественные исследования рынка, 9, (2), стр. 181–193.
- Чой, Э.Дж. и Ким, С.-Х. (2013) Исследование влияния воспринимаемого качества и ценности социальных предприятий на удовлетворенность клиентов и намерение совершить повторную покупку. Международный журнал умного дома, 7, (1), стр. 239–252.
- Чу, К.В., Лу, Х.П. (2007) Факторы, влияющие на намерение покупать музыку в Интернете на Тайване. Интернет-исследования, 17, (2), с.139–155.
- Кларк, С.Д. (2009) Детерминанты владения автомобилем в Англии и Уэльсе на основе анонимных данных переписи населения 2001 года. Транспортные исследования, часть C, 17, стр. 526–540.
- Коллис, Дж. и Халлис, Р. (2003) Бизнес-исследования: Практическое руководство для студентов и аспирантов [2-е издание]. Гончие: Пэлгрейв Макмиллан.
- Кронин, Дж. и Тейлор, С. (2002) Измерение качества обслуживания: пересмотр и расширение. Журнал маркетинга, 56, стр. 55–58.
- Даргай, Дж. М. (2002) Детерминанты владения автомобилем в сельской и городской местности: псевдопанельный анализ. Транспортные исследования, часть E, 38, стр. 351–366.
- Дельгадо, Э., Мунуэра, Дж. Л. и Яге, М. Дж. (2003) Разработка и проверка шкалы доверия к бренду. Международный журнал маркетинговых исследований, 45, (1), стр. 35-54.
- Доддс, В.Б., Монро, К.Б. & Grewal, D. (2001) Влияние цены, бренда и информации о магазине на оценку продукта покупателями. Журнал маркетинговых исследований, 28, (3), стр. 307-319..
- Игли, А. Х. и Чайкен, С. (1993) Психология отношения. Нью-Йорк: Издательство Harcourt Brace College.
- English, A. (2011) Skoda празднует 20-летие успеха под управлением VW [онлайн]. В наличии:
- http://www.telegraph.co.uk/motoring/car-manufacturers/skoda/8458395/Skoda-celebrates-20-years-of-success-under-VW.html [19 сентября 2016 г.].
- Филд, А. (2014) Обнаружение статистики с помощью IBM SPSS Statistics [4-е издание]. Лондон: публикации SAGE.
- Фишбейн, М. и Айзен, И. (1980) Понимание отношений и предсказание социального поведения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Ганесан, С. (1994) Детерминанты долгосрочной ориентации в отношениях между покупателем и продавцом. Журнал маркетинга, 58, (2), стр. 1–19.
- Голдберг, М. Е., Горн, Г. и Поллей, Р. В. (1990) Достижения в исследованиях потребителей. Прово, Юта: Ассоциация потребительских исследований.
- Guercini, S. & Ranfagni, S. (2013) Интеграция имиджа страны происхождения и имиджа бренда в корпоративный ребрендинг: пример Китая. Маркетинговая разведка и планирование, 31, (5), стр. 508-521.
- Хуэй, К.М. & Zhou, L. (2003) Влияние страны-производителя на известные бренды. Европейский журнал маркетинга, 37, (1/2), стр. 133-153.
- Джейкоби, Дж. и Олсон, Дж. (1995) Воспринимаемое качество. Лексингтон, Массачусетс: Lexington Books.
- Джейкоби, Дж., Сизбилло, Г. и Бусато-Сехач, Дж. (1997) Поведение при сборе информации в ситуациях выбора бренда. Журнал маркетинговых исследований, 11, стр. 63-69.
- Янссон, Дж., Марелл, А. и Нордлунд, А. (2010) Экологически чистое поведение потребителей: детерминанты сокращения и внедрения экоинноваций. Журнал потребительского маркетинга, 27, стр. 358–370.
- Джонсон, Б. и Кристенсен, Л. (2012) Образовательные исследования: количественные, качественные и смешанные подходы [4-е издание]. Лондон: публикации Sage.
- Джастер, Н.П., Максфилд, Дж., Дью, П.М. и Тейлор, С. (2001) Прогнозирование эстетического качества продукта с использованием виртуальных сред. Журнал вычислительной техники и информатики в технике, 1, (2), стр. 105–112.
- Кан, ME (2007) Зеленые водят Хаммеры или гибриды? Экологическая идеология как детерминанта потребительского выбора. Журнал экономики и управления окружающей средой, 54, стр. 129–145.
- Келлер, К.Л. (1993) Концептуализация, измерение и управление клиентским капиталом бренда. Журнал Маркетинга, 57, (1), с.1-22.
- Келлер, К.Л. (2013) Стратегическое управление брендом: создание, измерение и управление капиталом бренда [4-е издание]. Лондон: Пирсон.
- Келлер, К.Л., и Леманн, Д.Р. (2006) Бренды и брендинг: результаты исследований и будущие приоритеты. Маркетинговая наука, 25, (6), стр. 740–759.
- Ким, Х.Б. & Kim, WG (2005) Взаимосвязь между капиталом бренда и эффективностью фирм в роскошных отелях и сетевых ресторанах. Управление туризмом, 26, с.549-560.
- Ким, Х.В., Сюй, Ю. и Гупта, С. (2012) Что важнее в интернет-покупках: предполагаемая цена или доверие? Исследования и приложения в области электронной коммерции, 11, (3), стр. 241-252.
- Ким С.Дж., Чой Ю.К., Ким К.Х. и Лю, Х. (2015) Страна происхождения и имидж бренда влияют на восприятие качества онлайн-игр. Журнал потребительского поведения, 14, (6), стр. 389-398.
- Кирмани, А., и Рао, А.Р. (2000) Нет боли, нет выгоды: критический обзор литературы о сигнале о ненаблюдаемом качестве продукта. Журнал маркетинга, 64, стр. 66–79..
- Кнапманн, К. (2013) Skoda: от посмешища до лидера [онлайн]. В наличии:
- http://www.telegraph.co.uk/motoring/car-manufacturers/skoda/10018605/Skoda-from-laughing-stock-to-top-dog. html [19 сентября 2016 г.].
- Котлер, П. и Армстронг, Г. (2011) Маркетинг: введение [11-е издание]. Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Котлер П. (2000) Управление маркетингом. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Koubaa, Y. (2006) Главный операционный директор: кто его использует, когда и как он используется. Тайвань: Глобальная ассоциация бизнеса и технологий.
- Козловски, П. (2016) Najcsesciej kupowane samochody w 2015 r. w Польша [онлайн]. В наличии:
- [19 сентября 2016 г.].
- Ландерс, Р. Н. (2013) Пошаговое введение в статистику для бизнеса. Лондон: публикации SAGE.
- Ларош, М., Пападопулос, Н., Хеслоп, Л.А. и Мурали, М. (2005) Влияние структуры имиджа страны на потребительские оценки иностранных товаров. International Marketing Review, 22, (1), стр. 96-115.
- Law, GS & Lamb, CW (2000) Измерение и размерность ассоциаций с брендами. Журнал управления продуктами и брендами, 9, (6), стр. 350-368.
- Ли, Э.Дж. и Оверби, Дж.В. (2004) Создание ценности для онлайн-покупателей: влияние на удовлетворенность и лояльность. Журнал потребительской удовлетворенности, неудовлетворенности и жалующегося поведения, 17, стр. 54-67.
- Левый ряд [онлайн]. Доступно: http://left-lane.com/european-car-sales-data/skoda/ [19 сентября 2016 г.].
- Леоне, Р.П., Рао, В.Р., Макалистер, И. и Сривастава, Р. (2006) Связь ценности бренда с ценностью клиента. Журнал сервисных исследований, 9, (2), стр. 125-138.
- Лихтенштейн, Д. Р., Риджуэй, Н. М. и Нетемейер, Р. Г. (1993) Восприятие цен и покупательское поведение потребителей: полевое исследование. Журнал маркетинговых исследований, 30, (2), стр. 234–245.
- Лин, К.Х. и Цай, К.С. (2006) Сравнения и реклама: Путь от сравнений к эффективной рекламе. Журнал бизнеса и психологии, 21, (1), стр. 23–44.
- Льюсар, Дж. К. Б., Зорноза, К. С. и Тена, А.Б.Е. (2001) Измерение взаимосвязи между воспринимаемым фирмой качеством и удовлетворенностью клиентов и ее влиянием на покупательские намерения. Всеобщее управление качеством, 12, стр. 719–734.
- Макнайт, Д.Х. и Червани, Н.Л. (2002) Что означает доверие в отношениях с клиентами электронной коммерции: междисциплинарная концептуальная типология. Международный журнал электронной коммерции, 6, (2), стр. 35–59..
- Макнайт, Д.Х., Чоудхури, В. и Качмар, К. (2002) Разработка и проверка мер доверия для электронной коммерции: интегративная типология. Исследования информационных систем, 13, (3), стр. 334–359.
- McNamee, MJ (2007) Этика исследований в области физических упражнений, здоровья и спорта. Лондон: Рутледж.
- Минаган Т. (1995) Роль рекламы в развитии имиджа бренда. Журнал управления продуктами и брендами, 4, (4), стр. 23-34.
- Морвиц, В. Г. & Schmittlein, D. (1992) Использование сегментации для улучшения прогнозов продаж на основе покупательского намерения: какие намерения на самом деле покупают? Журнал маркетинговых исследований, 29, стр. 391–405.
- Морвиц, В.Г., Стекель, Дж. и Гупта, А. (1996) Когда покупательские намерения предсказывают продажи? Нью-Йорк: Школа бизнеса Стерна.
- Окшотт, Л. (2006) Основные количественные методы: для бизнеса, управления и финансов [3-е издание]. Гончие: Пэлгрейв Макмиллан.
- Парасураман, А., Зайтхамл, В. и Берри, Л. (2006) Поведенческие последствия качества обслуживания. Журнал маркетинга, 60, стр. 31–46.
- Паттон, М.К. (2015) Качественные методы исследования и оценки [4-е издание]. Лондон: публикации Sage.
- Петрик, Дж. Ф. (2002) Разработка многомерной шкалы для измерения воспринимаемой ценности услуги. Журнал исследований досуга, 34 (2), стр. 119-134.
- Фарр, Дж. М. (2005) Синтез исследований стран происхождения за последнее десятилетие: сохраняет ли актуальность концепция в эпоху глобальных брендов? Журнал теории и практики маркетинга, 13, (4), стр. 34–45.
- Пятковски, М. (2013) Новый золотой век Польши: переход от периферии Европы к ее центру. Рабочий документ по исследованию политики, 6639, стр. 1-34.
- Piatkowski, M. (2015) Как Польша стала чемпионом Европы по экономическому росту: выводы из успешного постсоциалистического перехода [онлайн]. Доступно: http://www.brookings.edu/blogs/future-development/posts/2015/02/11-poland-post-socialist-transition-piatkowski [19 сентябрям, 2016].
- Рао, А.Р. и Монро, К.Б. (1999) Влияние цены, торговой марки и названия магазина на восприятие покупателями качества продукта: комплексный обзор. Журнал маркетинговых исследований, 26, стр. 351–357.
- Ройг, Дж. К. Ф., Гарсия, Дж. С., Тена, М. А. М. & Monzonis, JL (2006) Воспринимаемая клиентом ценность банковских услуг. Международный журнал банковского маркетинга, 24, (5), стр. 266-283.
- Розелиус, Т. (1991) Потребительский рейтинг методов снижения риска. Журнал маркетинга, 35, стр. 56-61.
- Рот, М.С. и Ромео, Дж. Б. (1992) Соответствие категории продукта и восприятия образа страны: основа для управления эффектами страны происхождения. Журнал исследований международного бизнеса, 23, (3), стр. 477-497.
- Руст, Р.Т. и Оливер, Р.Л. (2004) Качество обслуживания: новые направления в теории и практике. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
- Рю, К., Хан, Х. и Ким, Т.Х. (2008) Взаимосвязь между общим имиджем ресторана, воспринимаемой ценностью, удовлетворенностью клиентов и поведенческими намерениями. Международный журнал гостиничного менеджмента, 27, (3), стр. 459-469.
- Сааринен, М. (2016) Самые продаваемые автомобили 2015: рекордный год по продажам автомобилей в Великобритании [онлайн]. Доступно: http://www. autoexpress.co.uk/best-cars/
- Сондерс, М., Льюис, П. и Торнхилл, А. (2007) Методы исследования для студентов, изучающих бизнес [4-е издание]. Харлоу: FT Prentice Hall.
- Сингх, Дж. и Сирдешмукх, Д. (2000) Агентство и механизмы доверия в суждениях об удовлетворенности и лояльности потребителей. Журнал Академии маркетинговых наук, 28, (1), стр. 150–167.
- Skoda PL [онлайн]. Доступно: http://www.skoda-auto.pl/ [19 сентября 2016 г.].
- Skoda UK [онлайн]. В наличии:
- https://media.skoda-auto.com/en/_layouts/Skoda.PRPortal/pressrelease.aspx?ID=963 [19 сентября 2016 г.].
- Седерберг, Р., Викман, К. и Линдквист, Л. (2006) Улучшение процесса принятия решений путем моделирования и визуализации геометрических отклонений в нежестких сборках. CIRP Annals-Manufacturing Technology, 57, (1), с. 175–178.
- Шрикатаню, Н. и Гнот, Дж. (2002) Образ страны и международное высшее образование. Журнал управления брендами, 10, (2), стр. 139.-148.
- Там, Дж. Л. М. (2004). Удовлетворенность клиентов, качество обслуживания и воспринимаемая ценность: интегративная модель. Журнал управления маркетингом, 20, (7–8), стр. 897–917.
- Верлег, П.В.Дж. и Стенкамп, Дж. Б. (1999) Обзор и метаанализ исследований стран происхождения. Журнал экономической психологии, 20, (5), стр. 521–46.
- Ван, Дж.Х. и Холден, Дж. (2000) Оценка мастерства в автомобильной продукции. Международный журнал промышленной инженерии, 7, (4), стр. 286–29.0.
- Уилан, Г. (2007) Моделирование владения автомобилем в Великобритании. Транспортные исследования, часть A, 41, стр. 205–219.
- Который [онлайн]. Доступно: http://www.what.co.uk/cars/skoda/ [19 сентября 2016 г.].
- Уилсон Р. и Крауч Э.А. (1987) Оценка риска и сравнения: введение.
/best-selling-cars-2015-record-year-for-uk-car-sales [19 сентября 2016 г.].