Содержание
Шумы, которые предвещает скорую поломку
Сегодняшняя статья посвящена посторонним шумам в автомобиле, которые могут предвещать скорую поломку двигателя. На эти шумы всегда стоит обращать внимание, чтобы диагностировать поломку на ранней стадии, пока автомобилю еще не нанесен большой ущерб и можно быстро среагировать, чтобы не допустить «запущенной» неисправности.
Итак, рассмотрим, что нам подсказывают те или иные посторонние шумы, издаваемые автомобилем?
- Скрежет или скрип во время торможения свидетельствует о сильной изношенности (менее 3 мм) или большом загрязнении тормозных колодок. Соответственно, нужно их заменить либо промыть в тёплой мыльной воде.
2. Металлический скрежет при переключении передач слышен, вероятней всего потому, что вовремя не происходит отделение маховика от ведомого диска. В этом случае, автомобилю потребуется регулировка.
3. Сильные стуки или удары в руль во время езды на плохой дорогеявляются следствием люфта, образовавшегося в разносившейся подвеске. Чтобы не остаться без шаровой опоры и рулевой тяги, необходимо срочно ее менять или регулировать.
4. Щелчки при запуске двигателя. Если стартер не работает, но при включении издаёт щелчки, это свидетельствует о том, что шестерня стартера задевает зубчики венчика маховика, но не зацепляется за него. В этом случае следует сделать еще одну попытку завести машину через некоторое время, и, если не поможет, столкнуть машину с места. Тогда маховик сместится и, вероятно, зацепится за стартер.
Такую же проблему может вызывать разряженный аккумулятор.
5. Скрежет в передней части автомобиля во время езды. Для переднеприводных машин это знак того, что в одном из передних колёс сломался подшипник ступицы и его надо менять.
Если кроме подозрительного звука заметен увод машины направо или налево, возможная неисправность — неполное растормаживание.
6. Гул во время езды может сигнализировать об изношенности подшипников ступицы. Если подтягивание гаек ступиц не помогает, подшипники придется менять. Так же придется проверить и подшипник генератора, водяного насоса и вентилятора. Но это все же лучше, чем потом ремонтировать двигатель.
7. Визг со свистом в момент нажатия педали сцепления может говорить о проблеме с выжимным подшипником, который при нажатии на педаль трется о корзину сцепления. Если вовремя не отреагировать, придётся менять всю корзину.
8. Щелчки и перекаты могут подсказывать, что сломан шарнир привода передних колес и произошёл разрыв защитных чехлов.
9. Внезапно появившийся рев. Его причиной бывает обычно оборванный глушитель. Следует сразу остановиться и заглянуть под машину. Возможно, глушитель оторвался не до конца и пока ещё висит под днищем. Его можно будет установить. Но, обычно приходится его ремонтировать или менять на новый.
10. Треск под капотом, напоминающий автоматную очередь может возникать при заведённом двигателе, независимо от движения, но с добавлением газа, звук начинает звучать чаще. Это свидетельствует о прогорании прокладки в выпускном коллекторе. Газы, прорывающиеся через брешь, и издают звук автоматной очереди. Прокладку надо срочно менять.
11. Скрип на неровной дороге может возникать при изношенных или ослабленных креплениях сайлентблоков.
12. Визг или пищащий звук на холостом ходу зачастую вызывает износившийся или плохо натянутый ремень генератора. Если при проверке окажется, что ремень в норме, можно осмотреть щётки и контактные кольца генератора. Возможно, что они загрязнились.
13. Шелестящий посторонний шум на холостом ходу возможен из-за слишком слабого натяжения цепи привода распределительного вала. Так же вероятна неисправность натяжителя цепи.
14. Шипящий звук с левой стороны переда машины вкупе с нестабильностью работы двигателя на холостом ходу и при торможении, которое стало менее эффективным, может свидетельствовать о неисправности вакуумного усилителя.
15. Хруст при полном повороте руля. Здесь может быть два варианта: не затянуто переднее колесо, и оно хрустит из-за перекоса, либо имеет место износ «шруса» (при полном или переднем приводе). Шрус при отсутствии смазки также может хрустеть из-за попадания песка или воды.
16. Металлический стук в двигателе — при разгоне говорит о том, что вы залили неподходящее горючее (с более низким октановым числом). Если такой стук слышен в любых других режимах, исключая холостой — значит, стёрся подшипник скольжения распределителя зажигания. Если стучит и на холостом — скорее всего, сломана диафрагменная пружина в корзине сцепления.
17. Непонятный посторонний шум в двигателе, возникающий, в том числе и на холостом ходу, если нажать педаль газа, может возникать в случае, если из-за старости либо заводского брака испортился глушитель. Придётся его ремонтировать или менять.
Подведем итоги
Автомобиль состоит из огромного количества деталей, узлов и агрегатов, и любой из них может являться источником постороннего шума, не свойственного для их обычной работы. Задача автолюбителя — быстро найти источник шума, правильно его диагностировать и незамедлительно устранить, пока еще можно обойтись малой кровью.
Стук в двигателе в разных узлах и режимах работы
Содержание
- Какие бывают источники стука
- Причины стука на холостых оборотах
- Стук прогретого двигателя
- Детонация топлива при нагрузках ДВС
- Почему стучит дизель
- Наиболее опасная причина стука
- Как определить, что стучит в двигателе
Стук в двигателе — распространенная и пугающая многих автовладельцев проблема, он появляется из-за ударов или касания деталей друг об друга. Это происходит при увеличении зазоров во время приложения большой силы (например, от детонации). Также причиной ударов могут стать некачественные монтаж и настройка узлов или систем ДВС.
Какие бывают источники стука
Классический двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных механизмов — кривошипно-шатунного и газораспределительного, а также четырех систем: питания, охлаждения, смазки и зажигания.
В кривошипно-шатунном механизме при износе деталей стучат:
- сопряжения коренных подшипников (вкладышей) коленчатого вала (КВ) с коренными шейками;
- соединения шатунных вкладышей и одноименных шеек КВ;
- верхние соединения — втулок головок шатунов, поршневых пальцев и поршней;
- изношенные поршни и втулки (гильзы) цилиндров;
- треснувший поршень.
Источником стука в газораспределительном механизме являются:
- коромысла в паре со штоками клапанов, штанги, кулачки, стаканы, прочие элементы, связующие клапаны с распределительным валом;
- распределительный вал в опорах.
Другие источники посторонних звуков в двигателе:
- В системе охлаждения стучит износившийся подшипник помпы, а также вентилятор.
- Неправильно настроенная система зажигания способствует жесткой работе мотора, появлению детонационных стуков.
- Использование низкокачественного бензина и неверная настройка системы питания вызывает детонацию у бензиновых машин.
- Неполадки с топливной аппаратурой в дизелях обусловливают жесткую работу силового агрегата вплоть до очень сильного стука (источником шума может являться и сам ТНВД).
- Из навесного оборудования чаще всего стучит износившийся подшипник генератора.
Система смазки звуков не издает, но критически влияет на износ и появление стуков — при прекращении подачи масла шатунные вкладыши стремительно выходят из строя.
Причины стука на холостых оборотах
Стук в двигателе на холостых оборотах часто является следствием вибрации. На холостом ходу мотор дрожит сильнее, чем на оборотах или под нагрузкой, и любая плохо закрепленная деталь может стучать. Кроме того, все сочленения работают не в натяг и более склонны к перекладке зазора. У старых двигателей с увеличенными зазорами перестуки на холостых прослушиваются громче.
Какие узлы издают стук на холостых оборотах:
- Шкивы навесного оборудования и коленвала (он может открутиться от вибрации).
- Защиты и кожухи, а также опоры силовой установки (возможно, лопнул болт, либо резина потеряла свои свойства).
- Клапана на низкой частоте вращения (при увеличении оборотов звук сливается в сплошной шум).
Стук прогретого двигателя
Стук в двигателе на горячую объясняется в основном тем, что по мере прогрева снижаются вязкость и давление масла. Холодная и густая смазка вначале заполняет зазор и сопротивляется удару, но с повышением температуры она становится более жидкой.
Чуть прогретое моторное масло не способно заглушить стук, если зазор серьезно превысил допуск. В первую очередь это касается шатунов — им свойственна смена направления движения. Но в горячем состоянии стучат и детали вращения (например, распределительные и промежуточные валы или коренные подшипники коленвала).
Детонация и калильное зажигание, сопровождающиеся жесткими щелчками, также проявляются на горячем моторе.
Детонация топлива при нагрузках ДВС
Когда мотор стучит именно при нагрузке, в момент ее принятия, чаще всего это детонация. Особенно явно двигатель цокает, если коленвал еще не раскрутился до нужной частоты вращения, а водитель уже безжалостно жмет на газ. В этот момент раздается противный детонационный стук (как говорят автомеханики, «пальцы хрустят»).
Причины детонации (по мере убывания):
- Применение бензина с октановым числом ниже, чем рекомендует завод-изготовитель.
- Раннее зажигание.
- Неправильная регулировка топливной аппаратуры.
При детонации горение бензина носит взрывной характер и достигает скорости полутора километров в секунду. Взрывная волна обрушивается на днище поршня и металлический стук в двигателе прослушивается отчетливо. Длительная эксплуатация в таком режиме приводит к губительным последствиям: поршневые кольца и межкольцевые перегородки разрушаются и детали поршневой группы требуют замены.
Детонация — одна из причин отложения нагара. А он, в свою очередь, порождает новый стук — щелчки калильного зажигания. На старых автомобилях, в которых бензин при выключении зажигания не перекрывается, двигатель может некоторое время продолжать работать, издавая хлесткие, неприятные звуки. Это раскаленный на клапанах нагар воспламеняет бензовоздушную смесь гораздо раньше, чем проскакивает искра.
Почему стучит дизель
Дизельный мотор работает шумнее бензинового. На холостых оборотах он мерно, деловито постукивает — это здоровый дизельный звук, так и должно быть. Жесткий рабочий цикл мотора — основа экономичности и завидной тяги. По этой же причине дизель — двигатель повышенной вибрации. Она способствует раскручиванию крепежа, а плохо закрепленные детали становятся источниками стуков. Поэтому при сборке мотора необходимо строго придерживаться заводской технологии.
Современные дизельные двигатели с системами Common Rail и насос-форсунками работают тише за счет применения многоточечного впрыска.
При неправильной установке угла опережения впрыска работа двигателя становится еще более жесткой, мотор теряет тягу и экономичность. При зависании иглы форсунки физический угол опережения впрыска вырастает: раздается очень сильный стук, а из трубы валит черный дым.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) — это чрезвычайно напряженный механизм. Поэтому при износе и появлении зазоров он громко рокочет.
Наиболее опасная причина стука
Самый опасный стук в двигателе — шатунный именно его имеют в виду бывалые автомобилисты, когда говорят: «стуканул двигатель». Коленчатый вал имеет опорные (коренные) и шатунные подшипники скольжения (вкладыши). Они выдерживают огромные нагрузки, но совершенно не могут работать без масла. При резком снижении количества смазки, двигатель может прийти в негодность за несколько секунд.
При появлении шатунного стука необходимо срочно остановить работу двигателя. В самом благоприятном случае придется поменять шатунные вкладыши, но обычно повреждается и шейка коленчатого вала.
Если аварийный двигатель продолжает работать, вкладыши разваливаются, расслаиваются на чешуйки. Они забивают все масляные каналы, падая в поддон, перекрывают маслозаборную сетку. В отсутствии масла вкладыш перегревается, прихватывается к шатунной шейке КВ. Тогда его проворачивает в шатуне. Последний возможно только поменять.
Шейки КВ подлежат шлифовке. Обычно предусмотрено несколько ремонтных размеров. Но на каждом последующем размере твердость детали, а с ней и ее ресурс уменьшаются. Кроме того, вал гнет, и прежним ему уже не стать. Двигатель отправляется в ремонт, но дело может кончится и утилизацией, например, если провернуло и коренные вкладыши.
Как определить, что стучит в двигателе
Научиться различать тональности стуков мотора — дело практики, тем более, что в каждом автомобиле он разный. Про шатунный стук можно сказать, что он хорошо прослушивается на сбросе газа, а цокает двигатель обычно клапанным механизмом, но лучше все тональности изучать на практике.
Прослушать двигатель хорошо помогает фонендоскоп, особенно на низких оборотах.
Задать вопрос
Шатунный стук и шум подшипника генератора очень похожи. Мне приходилось слышать про случаи глобальной переборки мотора по причине износа навесного оборудования.
При диагностике необходимо по возможности локализовать звук. Обязательно нужно послушать мотор, сняв ремни вспомогательных агрегатов. Поочередное отключение свечей зажигания, а в дизеле — форсунок, помогает выявить аварийный цилиндр: при отключении стук в нем прекращается.
В четырехцилиндровом рядном моторе чаще других стучит третий цилиндр. Эта шейка коленвала наиболее нагружена. У рядной шестерки — четвертый. Их целесообразно проверять в первую очередь.
Если поддон уже снят, то для поиска неисправного шатуна нужно подергать нижнюю головку шатуна в радиальном и осевом направлении. Исправный механизм перемещается в осевом направлении, но в радиальном люфта быть не должно (осевое направление — это вдоль оси коленвала, радиальное — ему перпендикулярно).
Стучащий шатун можно определить не снимая поддона, но при открытой головке блока цилиндров. Для этого нужно вращая коленвал, подводить цилиндры к верхней мертвой точке. У четырехцилиндрового они движутся попарно, и исправный поршень поднимется выше.
Если проверять цилиндры по одному, нужно провернуть КВ за мертвую точку, чтобы поршень начал движение вниз. При нажатии на поршень, исправный не тронется с места, дефектный чуть опустится вниз с характерным ударом.
Определить, почему стучит двигатель, нужно как можно быстрее. Лишние секунды работы неисправного мотора могут усилить поломку, привести к необходимости замены дорогостоящих деталей и увеличить сложность ремонта.
Почему мой двигатель тикает? Щелчок двигателя
Двигатели могут издавать всевозможные забавные звуки, и, честно говоря, нас не должно удивлять, когда они издают звуки. В движении находятся самые разные вещи, от деталей двигателя, вращающихся валов до поршней и клапанов, не говоря уже о взрывах, поэтому удивительно, что ваш двигатель не работает громче. Двигатели могут издавать всевозможные звуки, от гудения до визга или лязга и щелчка при повороте. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель вашего автомобиля издает тикающий или щелкающий звук, в чем может быть проблема и как ее устранить.
Почему моя машина щелкает или тикает?
Первое, что нужно понять, если у вас есть тик в вашем двигателе, это то, что это, скорее всего, связано с одним из возвратно-поступательных компонентов, а не с вращающимся компонентом. Такие вещи, как неисправные подшипники или изношенные аксессуары, обычно издают жужжащие или скулящие звуки при вращении, в то время как возвратно-поступательные компоненты, такие как ваши поршни, шатуны, клапаны и толкатели, обычно издают тиканье, лязг или треск.
Возможные причины тиканья двигателя:
- Нормальный износ и шум при работе
- Клапаны не отрегулированы
- Стук штока или шумный толкатель
- Низкий уровень масла
Посмотрите это видео на YouTube быть нормальным в зависимости от конструкции вашего двигателя или может быть вызвано естественным износом при работающем двигателе. Во-первых, давайте поговорим о некоторых тиках, которые могут быть у вашего двигателя, которые не являются проблемой. Если у вас есть автомобиль с впрыском топлива, один из тиков, который вы можете услышать, может быть срабатыванием ваших форсунок. Ваши топливные форсунки представляют собой небольшие электрические клапаны, которые очень быстро открываются и закрываются, позволяя впрыскивать определенное количество топлива вместе с воздухом, который всасывает двигатель. В некоторых автомобилях, например, во многих автомобилях Subaru, есть форсунки, открытие и закрытие которых можно услышать на холостом ходу. . Он должен звучать как стук карандаша по столу и быть очень ритмичным. Тикание форсунок не является проблемой, и вы можете уверенно управлять автомобилем. Другой тик может быть из-за утечки выпускного коллектора. Когда выхлоп высокого давления выходит из трещины в коллекторе или утечки в прокладке, это будет звучать как тиканье или щелчок, особенно на холостом ходу или на низких оборотах двигателя. Этот тик также не опасен для вашего двигателя, но его следует устранить как можно скорее, чтобы выхлопные газы оставались там, где они должны быть.
Клапаны не отрегулированы
Наиболее распространенной причиной тиканья двигателя является шумный клапанный механизм. Ваши клапаны должны открываться и закрываться один раз на каждые 2 оборота двигателя. В двигателе с верхним расположением распредвала кулачки распределительного вала сами нажимают на клапан, в то время как в двигателях с одним распредвалом кулачок приводит в действие толкатели, которые открывают клапаны, перемещая рычаг, называемый коромыслом. Поскольку ваши клапаны перемещаются очень быстро и только на небольшое расстояние, расстояние от кулачка или толкателя до клапана должно быть очень точным. Эти расстояния контролируются с помощью регулировочных прокладок или других приспособлений, и по мере нормального износа эти расстояния могут выйти за допустимые пределы. Если в этих компонентах есть чрезмерный люфт, вы обычно можете услышать, как они «тикают», когда они перемещаются во время работы вашего двигателя. Этот зазор иногда можно устранить, отрегулировав коромысла, а иногда требуется установка новых прокладок. Если у вас двигатель с толкателем и прочными подъемниками, возможно, вам захочется убедиться, что подъемники чистые, так как на них могут скапливаться масляные отложения, которые также могут вызывать шум. Это наименее дорогое решение, так как обычно вы можете заменить моторное масло в своем автомобиле, и тик подъемника исчезнет.
Стук подъемника или тяги?
Если ваш двигатель тикает вместе с оборотами двигателя и тиканье звучит медленнее, скажем, один раз за каждый оборот двигателя, это может указывать на стук штока. Стук шатуна происходит из-за плохого подшипника в шатуне. Когда подшипник изнашивается, он позволяет двигаться, и этот люфт будет звучать как постукивание или лязг, в зависимости от того, насколько он плох. Если у вас есть стук штока, звук будет меняться в зависимости от оборотов двигателя и не будет меняться в зависимости от температуры или нагрузки двигателя. К сожалению, если у вас есть стук штока, единственный выход — восстановить двигатель.
Низкий уровень масла
Низкий уровень масла может вызвать тиканье двигателя, так как компоненты клапанного механизма не получают надлежащей смазки и начинают шуметь. Если вы слышите тиканье мотора, немедленно проверьте уровень масла. Если вы обнаружите, что у вас низкий уровень масла, рассмотрите возможность добавления присадки к маслу, такой как BlueDevil Oil Stop Leak, при доливке моторного масла. BlueDevil Oil Stop Leak специально разработан для восстановления уплотнений и прокладок в вашем двигателе, чтобы остановить как большие, так и малые утечки масла. Убедившись, что у вас есть двигатель без утечек, вы убедитесь, что в вашем двигателе достаточно масла, что устранит галочку и убедится, что все смазано и безопасно.
Вы можете приобрести BlueDevil Oil Stop в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например: Auto Parts
Фотографии предоставлены:
engine_ticking.jpg – Simazoran – Лицензия Getty Images – Исходная ссылка
22 ответа на «Почему двигатель глохнет? Причины щелчков в машине»
Тикающий звук в двигателе на холостом ходу 🏎️ Возможные причины и способы устранения
Двигатель — это сердце вашего автомобиля. Он работает, чтобы генерировать необходимую мощность для запуска и движения автомобиля. В большинстве дорожных ситуаций двигатель должен работать постоянно. При ускорении или холостом ходу двигатель не должен издавать никаких щелчков или тикающих звуков. Итак, если вы слышите какой-либо тикающий звук в двигателе на холостом ходу, проблему необходимо решать немедленно.
Важность поддержания двигателя вашего автомобиля в идеальном состоянии не нуждается в повторении. Производительность двигателя имеет решающее значение для работоспособности вашего автомобиля. Проблемы с двигателем возникают по нескольким причинам. Как правило, двигатель с небольшим или отсутствующим регулярным обслуживанием с большей вероятностью будет иметь проблемы в долгосрочной перспективе. Поэтому очень важно, чтобы ваш двигатель был осмотрен и отремонтирован квалифицированным специалистом.
Очень важно диагностировать или выявить проблему с двигателем, прежде чем она перерастет в более серьезный и дорогостоящий ремонт. Это сэкономит вам огромные затраты на ремонт и продлит срок службы двигателя вашего автомобиля и, в конечном итоге, вашего любимого автомобиля. Наличие двигателя вашего автомобиля в первоклассной производительности повышает не только функциональность автомобиля, но и удовольствие от вождения.
Обычно двигатель работает бесшумно. Тем не менее, несколько обстоятельств могут привести к тому, что двигатель вашего автомобиля будет издавать странный тикающий звук во время работы. В некоторых случаях автомобиль не нужно ускорять, чтобы издать тикающий звук. Он будет издавать звуки даже на холостом ходу. Довольно сложно определить, какая часть из всех движущихся компонентов двигателя вызывает тикающие звуки.
- Что нормально?
- Общие причины
- Стоит ли волноваться?
- Исправление
- Заключение
Что нормально? – Тикающий звук в двигателе на холостом ходу
Конечно, любые тикающие звуки, доносящиеся из моторного отсека, заслуживают вашего внимания. Но не все такие шумы всегда вызывают беспокойство. В некоторых моделях автомобилей тикающие звуки являются совершенно нормальным явлением. Возможно, вы никогда не обращали внимания на эти тихие звуки, пока не поставили машину на холостой ход в ограниченном пространстве, где звук усиливается.
Ниже приведены некоторые причины тикающего шума двигателя, которые не требуют вмешательства. Однако важно не допускать появления каких-либо странных звуков из-под капота вашего автомобиля. Всегда обращайте пристальное внимание на любые незначительные изменения в звуках, издаваемых двигателем вашего автомобиля.
- Форсунки – как правило, топливные форсунки двигателя должны издавать тикающий звук. Это связано с тем, что форсунки управляются электронным способом. Поэтому во время действия они производят шум покупки или тиканье. Однако тикающий звук может быть более интенсивным или громким, если в автомобиле неисправны топливные форсунки.
- Продувочный клапан – Продувочный клапан выпускает газы, хранящиеся в угольном фильтре автомобиля, во впускной тракт двигателя. Затем газы сгорают на впуске двигателя. Обычно во время работы продувочного клапана можно услышать тикающий звук.
- Клапан PCV – клапан PCV время от времени издает тикающий звук. Это нормально. Это характерно для стареющих клапанов PCV, и это не повод для беспокойства. Тем не менее, рекомендуется заменить клапан PCV, если тикающий шум усиливается.
Распространенные причины — тикающий звук в двигателе на холостом ходу
Низкий уровень моторного масла
Чрезмерный износ и перегрев являются наиболее ожидаемыми проблемами при вождении автомобиля с низким уровнем моторного масла. Возможно, вы не знаете, что низкий уровень моторного масла также может вызывать тиканье. Моторное масло действует как смазка для внутренних компонентов двигателя, а также как охлаждающая среда. Есть несколько причин, по которым у вас заканчивается масло в двигателе.
Тикающий звук, издаваемый двигателем с низким уровнем масла, возникает из-за неэффективной смазки. Это часто происходит из-за того, что масло не достигает всех движущихся частей двигателя. При отсутствии достаточной смазки металлические детали двигателя вынуждены агрессивно тереться друг о друга. Это может привести к тикающему звуку, исходящему из моторного отсека.
Для надлежащей смазки компонентов двигателя моторное масло должно достигать верхней части двигателя. В этом случае небольшое количество масла не может достичь верхней секции. Когда металлические детали трутся друг о друга, они издают пронзительный постукивающий или тикающий звук при работе двигателя на холостом ходу. В большинстве ситуаций с низким уровнем моторного масла цепь привода ГРМ и компоненты клапанного механизма издают тикающий звук.
Нормальный износ
Естественный износ является наиболее распространенной причиной тикающего звука в двигателе на холостом ходу. Как обсуждалось ранее, некоторые компоненты двигателя, такие как форсунки, должны издавать тикающие звуки во время работы. В оптимальном состоянии форсунки обычно издают звук, похожий на постукивание карандашом по деревянному столу. Некоторые автопроизводители, такие как Subaru, издают больше шума, чем другие.
Клапанный механизм также издает тикающий звук по мере старения. Поскольку клапаны, толкатели, толкатели и распределительный вал изнашиваются нормально, они имеют тенденцию производить легкое тиканье. Даже если у вас двигатель с верхним расположением распредвала, легкий тикающий шум все равно будет слышен по мере износа компонентов двигателя. В этом случае кулачки непосредственно соприкасаются со штоками клапанов. Двигатель с верхним расположением распредвала состоит из цепей, которые приводят в движение распределительные валы.
Даже когда вы работаете на холостом ходу или едете в магазин и обратно, эти внутренние компоненты перемещаются сотни тысяч раз. Поэтому со временем они изнашиваются. В новом состоянии эти узлы точно собраны и перемещаются на очень короткие расстояния. С возрастом они изнашиваются и становятся рыхлыми. Это может привести к тому, что они будут издавать тикающий звук при работе двигателя.
Неисправность компонентов возвратно-поступательного движения
Когда компонент двигателя издает тикающий звук, это обычно является компонентом возвратно-поступательного движения, а не вращающимся компонентом. Пожалуйста, обратите больше внимания на возвратно-поступательные компоненты, потому что они являются наиболее вероятными виновниками. Такие детали могут включать поршни, клапаны, а также толкатели. Тикающие звуки являются неизбежным последствием неисправности, поломки или износа возвратно-поступательных компонентов.
Было бы лучше, если бы вы подумали о замене компонентов сразу после того, как заметили странные тикающие звуки. Это связано с тем, что они могут перейти к более раздражающим звукам, таким как лязг и даже нытье. Вот некоторые из возвратно-поступательных компонентов и то, как они могут быть источником неприятных звуков.
- Неисправные поршни – это наиболее часто совершающие возвратно-поступательные движения детали в двигателе вашего автомобиля. Поэтому они быстро изнашиваются. Проблемы с поршнями, такие как чрезмерный износ или повреждение, могут вызвать тиканье в двигателе.
Поршни играют жизненно важную роль в выработке мощности двигателем. Тем не менее, тикающий шум должен быть наименьшей из ваших проблем, если поршни неисправны. Поэтому воспринимайте тиканье как раннее предупреждение о том, что поршни необходимо заменить как можно скорее.
- Изогнутые толкатели – толкатели являются еще одним возвратно-поступательным компонентом, неисправность которого может издавать тикающий звук. Толкатели легко сгибаются, когда вы часто толкаете свой автомобиль слишком сильно или обращаетесь с ним как с гоночным автомобилем. Это изгибающее действие часто происходит из-за того, что скорость нажатия толкателей становится слишком большой, чтобы они могли с ними справиться. В этом случае рекомендуется заменить толкатели, прежде чем они нанесут ущерб вашему двигателю.
Клапаны неотрегулированные
Неотрегулированный клапанный механизм может издавать тикающие звуки. Как правило, большинство случаев тикающего звука в двигателе на холостом ходу часто связаны с неотрегулированным клапанным механизмом. Каждый раз, когда ваш двигатель вращается дважды, клапаны должны открываться и закрываться один раз. В однокулачковом двигателе толкатели приводятся в действие кулачком, и они открывают клапаны с помощью рычага, известного как коромысло.
В случае двигателя с верхним расположением распредвала клапаны нажимаются кулачками распределительного вала. Очень важно, чтобы расстояние от клапана до толкателя или кулачка было очень точным, поскольку клапаны перемещаются очень быстро и на короткое расстояние. Прокладки и другие регулировки используются для контроля этого расстояния. Однако по мере нормального износа расстояние имеет тенденцию выходить за допустимые пределы.
Тикающий звук возникает, когда эти компоненты перемещаются во время работы двигателя на холостом ходу. Это происходит, когда в компонентах двигателя имеется чрезмерный люфт. Чрезмерный люфт или зазор можно устранить, установив новые прокладки или просто отрегулировав коромысла.
Стук штока
Хотя это возможно, стук штока не является распространенной проблемой двигателя. Это к счастью, потому что это относительно дорого исправить. Легко сказать, есть ли у вас стук стержня, потому что тиканье усиливается до довольно сильного стука. Коленчатый вал вращается шатунами, которые перемещаются поршнями. Некоторые подшипники прикреплены к стержню, чтобы удерживать его в устойчивом положении при движении.
Однако эти подшипники изнашиваются, и шатуны начинают стучать. Это действие производит тикающий звук при работающем двигателе. Это не изменит температуру двигателя, но вы почувствуете замедление оборотов, а это значит, что у вас будут проблемы с ускорением. Из-за расположения изношенных подшипников для их замены придется разобрать весь двигатель. Это делает устранение стука штока очень дорогим.
Замена подшипников из-за стука штока часто является временным, но дорогостоящим решением для устранения тикающих шумов. Единственным реальным решением является замена всего двигателя. Хотя это может показаться слишком дорогим, это неизбежно, поскольку другие решения будут работать только некоторое время.
Ослабленная свеча зажигания
Неисправные свечи зажигания, так же как и неправильно отрегулированные клапаны, могут вызвать пропуски зажигания в двигателе вашего автомобиля. Если свечи зажигания были недавно заменены, но вы все еще слышите тикающий звук, возможно, они ослаблены или неправильно установлены. Треснутые или ослабленные свечи зажигания вызывают тикающий звук. Довольно легко определить, есть ли у вас ослабленная или треснувшая свеча зажигания.
Свечи зажигания изолируют цилиндры сгорания вашего двигателя. Следовательно, газ будет вытекать из цилиндра при работающем двигателе. Это то, что вызывает тикающий звук. Несовместимые свечи имеют тенденцию сдирать резьбу головки блока цилиндров, что делает невозможным компрессию в цилиндре. Это также приведет к проблемам с низкой компрессией двигателя, которые сильно повлияют на производительность вашего автомобиля.
Чтобы определить, треснуты или ослаблены свечи зажигания, начните с их визуального осмотра. Это следует делать только при неработающем и остывшем двигателе. Если вы заметили какие-либо трещины на свечах зажигания, немедленно замените их. Снимите провод свечи зажигания и покачайте свечи зажигания, чтобы увидеть, двигаются ли они. Затяните ослабленные свечи зажигания, следуя инструкциям производителя.
Неисправный или ослабленный вентилятор двигателя
Если вы слышите стук или тиканье, исходящие из-под капота вашего автомобиля, возможно, у вас проблема с поврежденным или ослабленным вентилятором двигателя. К счастью, визуальный осмотр легко выявит любые проблемы с вентилятором двигателя. Проверьте и осмотрите зажимы и болты, удерживающие вентилятор двигателя на месте, чтобы убедиться, что они на месте или ослаблены.
Вы также можете определить неисправность или износ кожуха или лопастей вентилятора, просто взглянув на них. Поскольку лопасти вентилятора вращаются, нагнетая холодный воздух в радиатор, любой контакт с кожухом или другими компонентами, такими как тросы или ремни, может вызвать тикающий звук во время работы двигателя. Запустите двигатель и визуально проверьте, не соприкасается ли что-нибудь с вращающимися лопастями вентилятора.
Затяните все ослабленные зажимы и болты. Также рекомендуется заменить любые изношенные или поврежденные детали, прежде чем они перерастут в более серьезные проблемы. Кроме того, не пытайтесь работать или даже касаться вентилятора двигателя или лопастей вентилятора во время вращения. Это опасно для вас и может привести к серьезным травмам. Если у вас нет достаточного опыта, лучше обратиться за услугами к квалифицированному специалисту.
Топливная форсунка
Как указывалось ранее, тикающий звук может быть нормальным для вашего двигателя. Если у вас есть Subaru, система впрыска топлива, вероятно, будет издавать тикающий звук всякий раз, когда топливные форсунки начинают работать. Если это так, вам не нужно беспокоиться о тикающих звуках. Тем не менее, некоторые автомобили не издают никакого тикающего звука, когда они новые, и если они начинают тикать через некоторое время, вам следует провести диагностику.
Поскольку клапаны форсунок быстро открываются и закрываются, чтобы обеспечить подачу необходимого количества топлива в камеры внутреннего сгорания, они имеют тенденцию тикать. Желательно не предполагать, что тикающий звук является нормальной частью работы вашего автомобиля, пока вы не подтвердите это в дилерском центре. Если тиканье форсунок не является нормальным, пришло время заменить форсунки.
Утечка из выпускного коллектора
Выхлопная система вашего автомобиля отвечает за контролируемый выброс сгоревшего топлива. Выхлопная система — это не просто видимая выхлопная труба в задней части автомобиля. Это система труб, датчиков и глушителей. Иногда в выхлопных газах возникают утечки из-за ржавчины или столкновения и трения с дорожным покрытием. Утечка в выпускном коллекторе может вызвать тикающий звук. Может показаться, что это исходит от двигателя, поскольку коллектор непосредственно прикреплен к двигателю.
Хотя это может и не представлять собой чрезвычайную ситуацию, было бы неплохо устранить утечку как можно раньше. Помимо раздражающего тиканья, такие утечки выделяют в атмосферу токсичные пары. Негерметичность выпускного коллектора увеличивает время прогрева, что увеличивает расход топлива. Вот почему мы должны немедленно заменить протекающий коллектор.
Подъемники
Подъемник гидравлического клапана представляет собой небольшой цилиндр, прикрепленный к гидравлическому клапану вашего автомобиля с помощью коромысла. Существует хорошо известное явление, называемое тиканьем подъемника, когда подъемник издает раздражающие тикающие звуки. Вы можете услышать постоянное тиканье во время работы двигателя или случайное тиканье в зависимости от серьезности проблемы. Эта проблема чаще развивается у старых моделей автомобилей. Тем не менее, это все еще может произойти практически в любом транспортном средстве.
Гидравлические подъемники особенно склонны к развитию проблемы с бегущей строкой в большей степени, чем некоторые механические и сплошные подъемники. Но почему это происходит? Клещ лифтера часто является ранним предупреждением о скрытой проблеме с вашим маслом. Иногда дело просто в том, что подъемники изношены и нуждаются в замене. Если у вас есть эта проблема со старым автомобилем, которым вы управляете в течение длительного времени, это может быть изношенный подъемник.
Подъемник в большинстве современных новых автомобилей часто возникает из-за проблем с маслом. Осадок или грязь из моторного масла могут образовываться вокруг или внутри гидрокомпенсаторов и вызывать тиканье. Тикание обычно начинается, когда подъемники перестают работать должным образом. Кроме того, если вы используете масло с неподходящей вязкостью, слишком жестким или слишком густым, может возникнуть тик подъемника.
Стоит ли волноваться? – Тикающий звук в двигателе на холостом ходу
Зависит. Если в двигателе вашего автомобиля используются топливные форсунки, тикающий шум, вероятно, является нормальным явлением. Если вы практически не разбираетесь в автомобилях или двигателях, скорее всего, вы не знаете, есть ли в вашем автомобиле топливные форсунки. Небольшой поиск в Интернете должен помочь решить эту загадку. Часто рекомендуется, чтобы вы связались со своим механиком, если у вас есть сомнения.
Приезжать на регулярное техническое обслуживание — отличная идея, поскольку большинство опытных механиков могут сказать, как должны звучать большинство двигателей в первозданном состоянии. Если механик определяет, что тиканье вызывает определенная деталь или компонент, рекомендуется немедленно заменить такие компоненты. Механик тщательно осмотрит и проведет диагностику всех распространенных виновников. Если проблем с двигателем нет, проверьте уровень моторного масла.
Если тикающий звук не является нормальным, это негативно влияет на работу вашего двигателя. Например, стук штока может разрушить двигатель, поскольку он производит множественные микровзрывы, которые могут разрушить внутренние стенки камеры сгорания. Такая эрозия может в конечном итоге привести к выходу из строя блока цилиндров. Если тикающий звук исходит от свечей зажигания, это может привести к перегреву мест свечей зажигания. Это делает свечи зажигания слабее.
Как исправить — Тикающий звук в двигателе на холостом ходу
Выявление причины проблемы — первый шаг к устранению тикающих звуков в двигателе на холостом ходу. Если тиканье вызвано неправильно установленными свечами зажигания, вы можете решить эту проблему, переустановив их правильно. Любые треснутые свечи зажигания следует немедленно заменить. Убедитесь, что новые свечи зажигания совместимы, прежде чем пытаться установить их на двигатель.
Теперь, если раздражающий шум вызван изношенными или неисправными компонентами возвратно-поступательного движения, лучше всего заменить их. Это может показаться дорогим, но оно того стоит, потому что другие исправления окажутся временными. Попросите опытного механика диагностировать ваш автомобиль на наличие неисправных компонентов возвратно-поступательного движения, таких как толкатели или поршни.
Самый простой, но эффективный способ устранить тикающий звук двигателя — заменить или долить моторное масло. Масло необходимо для работоспособности двигателя. Он смазывает внутренние металлические компоненты, которые в противном случае агрессивно трутся друг о друга и в конечном итоге приводят к отказу двигателя. Как указывалось ранее, низкий уровень моторного масла является наиболее распространенной причиной тиканья двигателя.
Наконец, если вы обнаружите, что тикающий шум исходит из нижней части двигателя, это часто является явным признаком выхода из строя подшипников коленчатого вала. Чтобы рассмотреть поближе, необходимо снять масляный поддон. Если это является причиной тикающего шума, замените подшипники или вызовите для работы квалифицированного механика как можно скорее. Если оставить его на достаточно долгое время, двигатель вашего автомобиля получит дальнейшие повреждения.
youtube.com/embed/eIDkGRFjHrQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Заключительные мысли о тикающем звуке в двигателе на холостом ходу
Тикающий звук в двигателе может быть нормальным или ожидаемым для вашей модели. Это, конечно, зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Если вы не уверены, является ли тикающий звук нормальным для вашего автомобиля, обратитесь в дилерский центр или выполните быстрый онлайн-поиск модели автомобиля. Если тикающий шум не является нормальным, не откладывайте диагностику двигателя. Иногда может оказаться, что все не так плохо, как вы думаете.
Одобренные инструменты
Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.
- OBD Diagnostic — Read/Reset
- Diagnostic OBD — Pro
- Socket Set
- TORCH
- Multimeter
- Impact Charger
- Fuel System
- Impact Wheel Guner
- Fuel System
- Impact Wheel Guner
- Fuel System.