Рубрики
Разное

Схема системы смазки двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Содержание

Схемы систем смазки двигателей

Схемы систем смазки двигателей

Система смазки двигателя М-21. Эта система смазки комбинированная; в состав ее входят: масляный насос, установленный внутри масляного картера, фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, редукционный клапан, масляная магистраль с каналами, маслоналивная горловина с крышкой и указатель уровня масла.

Рис. 1. Схема смазки двигателя М-21:
1 — коленчатый вал; 2 — шестерня коленчатого вала; 3 — редукционный клапан; 4 — датчик масляного манометра; 5 — фильтр грубой очистки масла; в — масляная магистраль; 7 — ось коромысел; 8 — крышка головки цилиндра; 9 — крышка маслоналивной горловины; 10 — коромысло; 11 — стойка оси; 12 — канал в головке цилиндров; 13 — канал в блоке цилиндров; 14 — штанга; 15 — толкатель; 16 — распределительный вал; 17 — шестерня привода масляного насоса; 18 — шестерня распределительного вала; 19 — масляный насос; 20 — перекидная трубка от насоса к блоку цилиндров; 21 — картер двигателя

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Шестерня распределительного вала находится в зацеплении с шестерней привода масляного насоса.

Во время работы двигателя масло из картера забирается насосом через плавающий маслоприемник и по перекидной трубке нагнетается в фильтр грубой очистки. Пройдя фильтр грубой очистки, масло поступает в масляную магистраль (канал, просверленный вдоль всего блока цилиндров с правой стороны). Из масляной магистрали по поперечным каналам в блоке цилиндров масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала.

Верхние вкладыши коренных подшипников имеют отверстия для прохода масла к коренным шейкам коленчатого вала. На вкладышах коренных подшипников сделаны маслораспределительные канавки, постоянно сообщающиеся с каналами, по которым масло поступает от коренных шеек к шатунным. В шатунных шейках коленчатого вала двигателя М-21 сделаны грязеуловительные полости для дополнительной очистки масла. Пройдя эти полости, масло поступает к шатунным шейкам коленчатого вала и шатунным подшипникам.

У большинства двигателей на нижних головках шатунов сделаны небольшие отверстия, по которым при совпадении их с отверстиями в шатунных шейках коленчатого вала подается пульсирующий поток масла к кулачкам распределительного вала и стенкам цилиндров. У двигателя М-21 отверстия в шатунах направлены в сторону, противоположную от распределительного вала, и по ним масло поступает только на стенки цилиндров.

Коромысла и верхние наконечники штанг смазываются под давлением. На пятой (задней) опорной шейке распределительного вала имеются две незамкнутые канавки. При вращении вала они периодически соединяют канал с каналом, подводящим масло к пятому подшипнику распределительного вала. Масло пульсирующим потоком из канала по каналу головки цилиндров нагнетается под заднюю пустотелую стойку оси коромысел, и внутренняя полость оси коромысел заполняется маслом. Под каждым коромыслом, установленным на оси, есть отверстие, по которому масло поступает к втулкам коромысел. По каналам в коротких плечах коромысел и регулировочных винтах масло подается к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам, масло смазывает нижние наконечники, толкатели и кулачки распределительного вала. Толкатели имеют отверстия для выхода масла. Стекающее в картер масло подхватывается вращающимися деталями кривошипно-шатунного механизма двигателей и мелко разбрызгивается, вследствие чего образуется масляный туман.

Концы коромысел и стержни клапанов смазываются масляным туманом и маслом, разбрызгивающимся при вытекании его из зазоров втулок коромысел.

Поршневые пальцы, поршни и цилиндры также смазываются разбрызгивающимся маслом.

К валу привода масляного насоса и прерывателя-распределителя масло поступает самотеком. Стекая по стенкам блока цилиндров, масло попадает в корпус привода.

На передней опорной шейке распределительного вала имеются две незамкнутые канавки, одна из которых при помощи двух отверстий (радиального и осевого) соединяется с передним торцом опорной шейки. Через полукольцевую канавку, соединенную с этими отверстиями, масло при вращении распределительного вала поступает к упорному фланцу. В переднем торце блока цилиндров просверлено отверстие, в которое вставлена трубка, суженный конец которой располагается над распределительной шестерней. При вращении распределительного вала полукольцевые канавки дважды за один оборот соединяют поперечный масляный канал с отверстием в блоке цилиндров. Пульсирующая струя масла по трубке подается к распределительным шестерням.

Параллельно масляной магистрали присоединен фильтр тонкой очистки, через который проходит часть масла, поступающего от фильтра грубой очистки. Пройдя фильтр тонкой очистки, масло сливается в картер двигателя.

В системе смазки двигателя М-21 имеются два клапана: перепускной, установленный в фильтре грубой очистки масла, и редукционный, расположенный в передней части блока цилиндров.

Давление в системе смазки двигателей М-21 и ГАЗ-бЗА при средних числах оборотов коленчатого вала (скорость движения автомобиля около 50 км/ч) должно быть в пределах 2—4 кГ/см2 (200—400 кн/м2). Если двигатель не прогрет, то давление повышается до 4,5—5 кГ/см2 (450—500кн/м2).

Редукционный клапан служит для поддержания в системе смазки нормального давления. Масляный насос, расположенный в картере, подает масла больше, чем требуется для работы двигателя, поэтому давление в системе смазки увеличивается. Вследствие этого редукционный клапан открывается, преодолевая сопротивление пружины, и перепускает масло из масляной магистрали по каналу в канал, откуда оно сливается в картер.

В процессе работы двигателя коренные и шатунные шейки коленчатого вала, а также и все подшипники постепенно изнашиваются. Зазоры между шейками коленчатого вала и соответствующими вкладышами подшипников увеличиваются, в результате этого возрастает расход масла через подшипники. Редукционный клапан, поддерживая необходимое давление в системе смазки, в этом случае меньше перепускает масла на слив в картер.

На двигателе М-21 установлен редукционный клапан плунжерного типа. В отверстии, где он расположен, сделана разгрузочная полукольцевая канавка, соединенная со сливным каналом. Благодаря разгрузочной канавке масло, просочившееся за плунжер, стекает в картер и не препятствует плунжеру свободно перемещаться во время работы двигателя.

Обычно редукционный клапан устанавливают в крышке или в корпусе масляного насоса (двигатели ГАЗ-51А, ЗИЛ-130 и др.), а на двигателях М-21 и ГАЗ-БЗА расположение клапана в конце масляной магистрали способствует быстрому поступлению масла к подшипникам коленчатого вала и на зеркало цилиндра, что облегчает пуск холодного двигателя.

Давление в системе смазки контролируют по манометру, датчик которого устанавливают на корпусе фильтра грубой очистки масла или в передней части блока цилиндров (ГАЗ-5ЗА).

Масло в картер двигателя М-21 наливают через горловину, расположенную на крышке головки цилиндров. Затем оно проходит через восемь отверстий в головке цилиндров для штанг и поступает в камеру штанг. В горизонтальной перегородке блока цилиндров между толкателями имеются отверстия, по которым масло стекает в картер.

Количество масла в картере двигателя контролируют по меткам, нанесенным на указателе. На стержне указателя выбиты метки П и О. Масло заливают в картер до метки П, после чего двигатель может работать до снижения уровня масла до отметки О. При снижении уровня масла ниже метки О работать запрещается, так как можно выплавить подшипники и вывести двигатель из строя.

Наливать масло выше метки П тоже не рекомендуется, так как это приводит к забрызгиванию свечей, образованию нагара на стенках камеры сгорания и на днищах поршней и к закоксовыванию поршневых колец.

Система смазки двигателя ГАЗ-53А. В системе смазки автомобиля ГАЗ-53А устанавливается масляная центрифуга и двухсекционный масляный насос.

При работе двигателя шестеренчатый масляный насос при помощи неподвижного маслоприемника забирает масло из картера. Нижняя секция масляного насоса нагнетает масло в центрифугу, после которой масло сливается в картер двигателя. Верхняя секция масляного насоса нагнетает масло в главную масляную магистраль блока цилиндров. Из главной магистрали масло по каналам в блоке подводится к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов. От коренных шеек коленчатого вала по каналам, просверленным к валу, масло поступает к шатунным подшипникам.

Рис. 2. Редукционных клапан:
а — в закрытом состоянии; б — в открытом состоянии; 1 — масляная магистраль; 2 — редукционный клапан; 3 — пружина; 4 — полукольцевая канавка; о — сливной канал; в — картер двигателя; 7 — канал

Из второй и четвертой опор распределительного вала масло пульсирующим потоком подается в полые оси коромысел. Смазка распределительных шестерен осуществляется маслом, сливаемым из центрифуги.

Рис. 3. Схема смазки двигателя FA3-53A:
1 — масляный радиатор; 2 — кран включения радиатора; 3 — предохранительный клапан; 4 — центрифуга; 5 — ось коромысел; в — главная масляная магистраль; 7 — верхняя секция масляного насоса; 8 — нижняя секция масляного насоса; 9 и 14 — редукционные клапаны; 10 — масляный насос; 11 — маслоприемник; 12 — картер двигателя; 13 — маслопровод

Из полости, расположенной между пятой шейкой распределительного вала и заглушкой блока цилиндров, масло проходит к приводу распределителя зажигания.

В системе смазки двигателя ГАЗ-53А имеется масляный радиатор, включенный, как и центрифуга, параллельно главной масляной магистрали. Масляный радиатор включается при температуре окружающего воздуха выше 20 °С. При тяжелых условиях работы автомобиля (например, движение с небольшой скоростью по глубокому снегу или песку) шофер должен включить масляный радиатор, несмотря на то, что температура окружающего воздуха низкая. Масло, пройдя через радиатор, охлаждается и стекает по маслопроводу в картер.

При включении масляного радиатора может заметно уменьшится давление в системе смазки. Чтобы оно не было меньше 1 кГ/см2 (100 кн/м2), перед краном включения радиатора установлен предохранительный клапан, отрегулированный на это давление.

В системе смазки имеются еще редукционные клапаны. Редукционный клапан расположен в корпусе нижней секции насоса,а клапан — в передней части блока цилиндров с правой стороны. Оба редукционных клапана предохраняют систему смазки от чрезмерного повышения давления.

Рис. 4. Схема смазки двигателя ЗИЛ-130:
1 — трубопровод подачи масла в масляный радиатор; 2 — кран включения масляного радиатора; 3 — масляный насос; 4 — канал, подводящий масло от насоса к фильтрам; 5 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 6 — ведомая шестерня; 7 — фильтр грубой очистки; 8 — датчик масляного манометра; 9 — центрифуга; 10 — маслораспределительная камера; 11 — канал в коромысле; 12 — ось коромысел; 13 — левый магистральный канал; 14 — трубка подачи масла для смазки компрессора; 15 — каналы для смазки кривошипно-шатунной группы компрессора; 16 —штанга; 17 — толкатель; 18 — масляный радиатор; 19 — распределительный вал; 20 — шестерня распределительного вала; 21 — трубка для слива масла из компрессора; 22 — трубопровод для олива масла из радиатора; 23 — шестерня коленчатого вала; 24 — канал от коренной шейки к шатунной; 25 — грязе-уловительные полости; 26 — отверстие в теле шатуна для подачи масла на стенку цилиндра; 27 — правый магистральный канал; 28 — масляный картер; 29 — маслоприемник

Если масло в картере холодное (пуск двигателя), то давление в системе смазки увеличивается и срабатывают редукционные клапаны обеих секций насоса. Клапан перепускает масло из полости нагнетания во впускную полость насоса, а через клапан масло сливается в картер.

Система смазки двигателя ЗИЛ-130. На рис. 77 показана схема смазки двигателя ЗИЛ-130, имеющая много общего с системой смазки двигателей М-21 и ГАЗ-БЗА, поэтому рассмотрим только путь масла.

При работе двигателя масло по каналу нагнетается в корпус фильтров, на котором установлено два масляных фильтра: грубой и тонкой очистки масла (центрифуга). Весь поток масла проходит через фильтр грубой очистки. После выхода из фильтра грубой очистки поток масла разделяется. Одна часть масла поступает в центрифугу, а другая (основная) — в маслораспределительную камеру, расположенную на задней перегородке блока цилиндров.

Из камеры масло нагнетается в левый и правый магистральные каналы, а из них оно поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и к толкателям. В коленчатом вале просверлены каналы для подачи масла к шатунным шейкам.

Средняя (третья) опорная шейка распределительного вала имеет отверстия. При совпадении их с отверстиями в блоке цилиндров масло пульсирующим потоком подается по каналам к головкам цилиндров, далее под стойку (в каждой головке) и затем в пустотелые оси коромысел. Масло, поступившее под давлением к втулкам коромысел, затем направляется по каналу к регулировочному винту и верхнему наконечнику штанги. Носки коромысел, стержни клапанов и механизмы вращения клапанов смазываются масляным туманом или маслом, поступающим самотеком.

Из правого магистрального канала по трубке масло подается в каналы для смазки кривошипно-шатунного механизма компрессора. От компрессора по трубке оно сливается в картер двигателя. Нижняя секция масляного насоса при открытом кране нагнетает масло по трубопроводу в масляный радиатор. Охлажденное в масляном радиаторе масло по трубопроводу сливается в картер.

Схема системы смазки Cummins ISF2.8 с описанием

Главная / Статьи / Схема системы смазки Cummins ISF2. 8

  1. Из поддона картера поступает в двигатель
  2. Масляный насос
  3. Регулятор давления масла
  4. Клапан регулировки давления закрыт
  5. Клапан регулировки давления открыт
  6. Слив масла в поддон картера
  7. Поток масла к маслоохладителю
  8. Маслоохладитель
  9. Поток масла в масляный фильтр
  10. Масляный фильтр
  11. Поток масла в главную масляную магистраль
  12. Главная масляная магистраль
  13. Поток масла к коленчатому валу
  14. Коренная шейка коленчатого вала
  15. Шатунная шейка коленчатого вала
  16. Форсунка охлаждения поршня
  17. Поток масла к клапанному механизму
  18. Поток масла из клапанного механизма

Система смазки турбокомпрессора

  1. Патрубок подачи масла в турбонагнетатель
  2. Слив масла из турбонагнетателя

Схема смазки клапанного механизма

  1. Главная масляная магистраль
  2. Поток масла к головке блока цилиндров
  3. Поток масла к распределительному валу
  4. Поток масла к клапанному механизму
  5. Коромысла
  6. Поток масла из клапанного механизма

Смазка для вакуумного насоса

  1. Поток масла через головку блока цилиндров к вакуумному насосу
  2. Вакуумный насос
  3. Поток масла к распределительному валу

В нашем сервисном центре мы проводим ремонт двигателей Cummins ISF 2. 8. Если загорелся красный чек и пропало давление масла, записаться на ремонт можно по телефону 8-964-593-73-73 или оставить заявку на сайте.

  • Услуги

    Капитальный ремонт

    Диагностика двигателей

    Техническое обслуживание

    Все услуги

  • Серии двигателей

    Cummins ISF 2.8

    Cummins ISF 3.8

    Cummins QSB 4.5

    Все серии двигателей

  • Моторные масла

    Как выбрать?

    Давление масла

  • Неисправности

    Самые частые неисправности Cummins

    Cummins не заводится на Газели

    Двигатель Cummins не «тянет»

    Причины повышенного расхода

    Выпадения седел клапанов

    Почему прогорают поршни?

    Причины появления эммульсии в двигателе

    Причины поломок и диагностика турбин

    Ошибки двигателя Cummins

  • Ремонт и уход

    Когда проводить капремонт двигателя Cummins

  • Применение

    Легкие грузовики

    Строительство

    Сельское хозяйство

    В автобусах

    В горнодобывающей промышленности

  • Советы по эксплуатации

    Как эксплуатировать двигатель на Газели

    Слабые места двигателей Cummins

    Срок жизни гильзованного блока цилиндров

    Все статьи

  • Техническое обслуживание

    Как проводят диагностику Cummins

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПИСИ

  • Лучшие двигатели Камминз на автобусы

    Читать далее

  • Легкие малотоннажные грузовики с двигателем Cummins

    Читать далее

  • Давление масла Cummins ISF 2. 8

    Читать далее

  • Моторное масло для дизельных двигателей

    Читать далее

  • Как эксплуатировать двигатель Камминз на Газели Бизнес/Next

    Читать далее

Записаться на ремонт

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

8 различных частей системы смазки с [схемами и PDF]

В этой статье вы узнаете , что такое система смазки и различные части системы смазки с изображениями и PDF.

Смазка необходима при обслуживании автомобилей. Подача смазочного масла между движущимися частями называется просто смазкой. смазка всех движущихся частей (кроме нейлоновых, резиновых втулок или предварительно смазанных компонентов) необходима для уменьшения трения, износа и предотвращения заклинивания.

Подробнее о системе смазки:

Части системы смазки

.

  • Пластинчатый насос
  • Масляный фильтр
    1. Байпасная система
    2. Полнопоточная система
  • Масляный фильтр
  • Масляный радиатор
  • Индикатор уровня масла
  • Датчик давления масла
    1. Расширение давления тип
    2. Электрическая катушка типа
    3. Биметально-терамостата типа
  • Давление масла.

    Масляный картер

    Масляный картер представляет собой самую нижнюю часть камеры кривошипа. Он обеспечивает покрытие коленчатого вала и содержит масло. В системе смазки с мокрым картером масло выливается из картера и после смазки различных деталей капает в картер.

    Масляный картер также известен как масляный поддон. Обычно изготавливается из стальных штамповок. Иногда изготавливается из алюминия или чугуна. В его нижней части имеется сливная пробка для слива масла. В некоторых случаях он содержит масляный фильтр, корпус для щупа и штуцер для маслопровода. В системе смазки с сухим картером масло находится в отдельном масляном баке.

    Масляный насос

    Масляный насос обычно размещается внутри картера ниже уровня масла. Масляный насос предназначен для подачи масла под давлением к различным смазываемым частям двигателя. Различные типы масляных насосов, используемых для смазки двигателя, следующие:

    1. Шестеренчатый насос
    2. Роторный насос
    3. Плунжерный насос
    4. Пластинчатый насос

    1. Шестеренчатый насос

    Он состоит из двух зацепленных цилиндрических шестерен и заключен в корпус. Зазор между зубьями и корпусом шестерни очень мал. Шестерня прикреплена к валу, который приводится в движение от распределительного или коленчатого вала двигателя через соответствующую шестерню.

    Другая шестерня свободно вращается на собственном подшипнике. Когда насос работает, масло поступает между зубьями шестерни со стороны всасывания. Переносится между шестернями и корпусом насоса и выдавливается со стороны нагнетания. Давление и объем масла, подаваемого насосом, зависят от частоты вращения шестерни.

    Этот тип шестеренчатого насоса почти повсеместно используется в автомобильных двигателях из-за его простоты конструкции. Он может перекачивать масло под давлением около 2-4 кг/см. Во многих масляных насосах также предусмотрен предохранительный клапан для сброса избыточного давления из-за высоких оборотов двигателя или засорения маслопроводов.

    2. Роторный насос

    Он состоит из внутреннего и внешнего ротора внутри корпуса насоса вместо шестерен, т.е. две шестерни находятся в зацеплении внутри. Внешняя шестерня имеет число зубьев на один больше, чем внутренняя шестерня. Масло вытесняется со стороны входа на сторону выхода, как и в шестеренчатом насосе.

    3. Плунжерный насос

    Состоит из плунжера, который совершает возвратно-поступательное движение в корпусе насоса при движении вверх, плунжер всасывает масло из впускного отверстия, а при движении вниз вытесняет масло из выпускного отверстия. Этот тип маслосборника используется для подачи масла под низким давлением в желоба систем разбрызгивания.

    См. также: Перечень деталей двигателя автомобиля. Назначение с (изображениями)

    4. Насос лопастной

    Содержит цилиндрический корпус с выходом и входом и барабан. Барабан установлен эксцентрично в корпусе и содержит две лопасти с пружиной. При вращении барабана лопасти протирают масло от входа к выходу.

    Поскольку барабан установлен эксцентрично, объем между барабаном и корпусом постоянно уменьшается, а давление масла на выходе увеличивается.

    Масляный фильтр

    Масляный фильтр используется в системе смазки двигателя большинства автомобилей для фильтрации грязи или частиц песка из масла.

    Системы масляных фильтров бывают двух
    Типы:

    1. Байпасная система
    2. Полнопроточная система

    1. Байпасная система

    В байпасной системе не все масло одновременно проходит через фильтр, а часть масла без фильтрации попадает в подшипники. Оставшееся масло проходит через фильтр и далее в подшипник. Когда двигатель работает непрерывно в течение длительного периода времени, все масло отфильтровывается.

    2. Полнопоточная система

    В полнопоточной системе все сначала проходит через фильтр, а затем попадает в подшипник. Если фильтр по какой-то причине остановится, система полностью выйдет из строя и подшипники будут голодать.

    Различные типы масляных фильтров, используемых в автомобильных двигателях.

    1. Картриджный тип
    2. Режущий тип
    3. Центробежный тип

    1. Картриджный масляный фильтр

    Содержит фильтрующий элемент, помещенный в металлический корпус. Корпус имеет входной и выходной масляный насос, поступающий в корпус через фильтрующий элемент, который задерживает все загрязнения.

    Отфильтрованное масло выходит из корпуса и направляется в масляную галерею. Фильтрующий элемент можно очищать при засорении. Если он не в состоянии быть очищенным должным образом, он должен быть заменен.

    Читайте также: 18 различных свойств смазочных материалов [смазочное масло]

    2.

    Масляный фильтр краевого типа

    Он содержит номер диска в корпусе, через который проходит масло. Альтернативный диск установлен на центральном шпинделе, а диск между ними закреплен на отдельном прямоугольном стержне. Зазор между двумя дисками составляет всего несколько тысяч сантиметров.

    Когда масло проходит через этот небольшой зазор, оно оставляет загрязнения на периферии диска, периодически приводя в действие центральный шпиндель, загрязнения, скопившиеся на дисках, удаляются.

    3. Масляный фильтр центробежного типа

    На рис показан масляный фильтр центробежного типа. Он содержит стационарный корпус, корпус ротора, центральный шпиндель и трубы с форсунками. Неочищенное масло поступает в полый центральный шпиндель и через всю его периферию попадает в корпус ротора.

    От ротора нагнетающее масло поступает в трубки, на концах которых закреплены форсунки. Масло проходит через эти форсунки под давлением, реакция которого обеспечивает движение корпуса ротора, так что он начинает вращаться.

    Масло из форсунок под большим давлением ударяется о стенки стационарного корпуса, где задерживаются примеси, а ниже опускается чистое масло, которое и принимается в работу. Стенки фильтра периодически очищают.

    Читайте также: Четыре различных типа коробок передач, которые используются в современных автомобилях

    Масляный фильтр

    Масляный фильтр представляет собой просто сетку из проволочной сетки. Он прикреплен к входу масляного насоса, чтобы масло, поступающее в масляный насос, не содержало примесей. Сетчатый фильтр задерживает грязь или песок масла. Обычно устанавливается плавающий сетчатый фильтр, который шарнирно закреплен на входе масляного насоса.

    Он устроен так, что плавает на поверхности масла, а загрязнения остаются на дне картера. Таким образом, только небольшое количество примесей попадает на сетчатый фильтр, и, следовательно, вероятность его засорения меньше. В сетчатом фильтре также имеется перепускной канал, позволяющий маслу проходить, когда сетчатый фильтр полностью забит.

    Масляный радиатор

    Масляный радиатор предназначен для охлаждения смазочного масла в двигателях большой мощности, где температура масла становится достаточно высокой. Так как вязкость масла уменьшается с повышением температуры, а также масляная пленка может разрушиться при высоких температурах, масло в системе смазки должно оставаться холодным.

    Масляный радиатор похож на простой теплообменник. Масло можно охлаждать холодной водой из радиатора или потоком воздуха. Масляные радиаторы водяного типа чаще используются в системе смазки, потому что они действуют как реверсивные охладители.

    В момент пуска, когда вода горячее масла, масло нагревается для обеспечения полной циркуляции в системе. При более высоких температурах, когда масло становится горячее воды, вода охлаждает масло.

    Масляный радиатор водяного типа, как показано на рис., состоит просто из трубок, по которым циркулирует масло. Вода циркулирует вне трубок в корпусе охладителя. Тепло масла уносится циркулирующей водой.

    Индикатор уровня масла

    Уровень масла в картере проверяется щупом. Это длинная палка с ручкой на одном конце для удержания. Он градуирован с отметками полный, половинный и пустой. Для проверки уровня масла щуп опускают в картер и вынимают.

    Масло налипает на щуп, показывающий уровень масла в картере. Масло должно упасть ниже критической отметки. Перед запуском автомобиля, особенно для дальней поездки. Необходимо проверить уровень масла.

    Указатель давления масла

    Указатель давления масла устанавливается на приборной панели всех автомобилей, оборудованных системой смазки под давлением, чтобы сообщить водителю, какое давление масла в двигателе. Манометры давления масла бывают следующих типов:

    1. Манометр с расширением под давлением
    2. Электрический тип
      1. Тип с балансировочной катушкой
      2. Тип с биметаллическим термостатом

    датчик давления масла расширительного типа. Он содержит полую бурдонную (изогнутую) трубку, закрепленную на одном конце и свободную на другом.

    Давление масла подается на изогнутую трубку через маслопровод от двигателя, в результате чего трубка выпрямляется. Это движение передается на иглу с помощью рычажного механизма и шестерен с конца трубки. Стрелка перемещается по циферблату, показывая давление масла.

    2. Манометр с балансировочной катушкой

    Состоит из двух отдельных блоков/двигателя и индикаторного блока. Блок двигателя состоит из подвижного контакта, который перемещается по сопротивлению в соответствии с изменяющимся давлением масла на диафрагму.

    По мере увеличения давления диафрагма перемещается внутрь, за счет чего контакт перемещается вдоль сопротивления, так что в цепи между двигателем и блоком индикации создается большее сопротивление. Это уменьшает количество тока, протекающего в цепи.

    Блок индикации состоит из двух катушек, которые уравновешивают движение стрелки на шкале, аналогично указателю уровня топлива с электрическим приводом.

    3. Манометр с биметаллическим термостатом

    Индикатор давления масла с металлическим термостатом подобен манометру с биметаллическим термостатом. Он состоит из блока двигателя и приборной панели. Давление масла на диафрагму деформирует лезвие термостата двигателя, и это искажение приводит к аналогичному искажению лезвия термостата приборной панели, в результате чего давление масла отображается на циферблате.

    Световой индикатор давления масла

    Во многих автомобилях давление масла в двигателе отображается с помощью сигнального индикатора. Свет загорается при включении зажигания и низком давлении масла. В схеме используется четырехступенчатый мембранный переключатель, который включает сигнальную лампу в зависимости от давления масла, необходимого для различных режимов работы двигателя.

    На рис. показана контрольная лампа давления масла с четырехступенчатым мембранным переключателем. Когда масло давит на диафрагму, прикрепленный к ней выступ давит на самый верхний контактный стержень, разрывая контакт между двумя выступами, дальнейшее движение диафрагмы отклоняет второй стержень, и так до четвертой ступени.

    Каждая из этих четырех ступеней включается в цепь с контрольной лампой с помощью селекторного переключателя, приводимого в действие совместно со спидометром. Таким образом, предупреждение загорается только тогда, когда давление масла падает ниже значения, соответствующего минимальной частоте вращения двигателя.


    Вот и все, спасибо за внимание. Если у вас есть какие-либо вопросы по « Детали системы смазки », вы можете задать их в комментариях.

    Хотите бесплатные PDF-файлы? Тогда подпишитесь на нашу рассылку.

    Введите адрес электронной почты…

    Загрузить PDF-файл этой статьи:

    Загрузить PDF-файл

    Читать далее:

    • Каковы 18 различных свойств смазочных материалов [смазочного масла]
    • Система смазки в автомобиле: метод, цель и применение
    • Смазка в 4-тактном двигателе со схемой

      Как происходит смазка в 4-тактном двигателе ? Это делается либо смазкой разбрызгиванием, либо системой смазки под давлением. В этой статье я опишу шаг за шагом, чтобы вы могли легко понять смазку в 4-тактном двигателе (вспомогательный двигатель) со схемой двигателя.

      Постарайтесь понять компоновку системы смазки 4-тактного или вспомогательного двигателя. TIT поможет вам визуализировать все детали и то, как масло перемещается из поддона ко всем частям и возвращается в поддон двигателя.

      См. также: Типы смазки

      Схема системы смазки четырехтактного или вспомогательного двигателя

      Система смазки, используемая в четырехтактных двигателях, основана на смазке с мокрым картером. Насос, называемый насосом смазочного масла, работает вместе с двигателем, использующим смазочное масло для смазки всех частей двигателя в замкнутой системе. Масляный картер для смазки таких деталей, как коренные подшипники. поршневой палец, гильза цилиндра и т. д. также используются для охлаждения поршня. Охлаждение поршня четырехтактного двигателя я объясню позже.

      Схема системы смазки четырехтактного двигателя

      Смазочное масло всасывается из поддона двигателя и проходит через первичный фильтр. после первичного фильтра смазочное масло поступает в охладитель, который используется для охлаждения смазочного масла. После этого он переходит к основному фильтру и разветвляется на две секции.

      Одна линия идет к коренным подшипникам и через отверстие в коленвале идет к шатунной шейке для смазки. После шатунной шейки она проходит через отверстие внутри коленчатого вала и достигает смазки поршневого пальца или поршневого пальца. Через конец поршневого пальца смазочное масло поступает в цилиндры.

      Масло скребка выполняло работу по смазке цилиндра. Излишки масла стекают в поддон путем очистки поршневых колец. Другая линия идет на смазку шестеренчатой ​​системы всех насосов, соединенных с коленчатыми валами. К подключенным насосам относятся насос смазочного масла, насос рубашки охлаждения, регулятор, насос коромысла, топливный насос и т. д.

      Это краткое описание системы смазки. Теперь давайте посмотрим полное описание всех частей …

      Из вышеизложенного видно, что система смазки является системой смазки напорного типа. Теперь мы видим все детали, которые используются для смазки. Основные части, которые смазываются: —

      • Main Bearings
      • Crank Pin or Bottom end bearings
      • Top end bearings or Gudgeon pin Or piston pin
      • Cylinder liner lubrication
      • Camshaft
      • Crankshaft drive
      • Governor drive
      • Turbocharger
      • Rocker arm system

      1. Основные подшипники: — Шатун соединен с основными подшипниками. Коренные подшипники выдерживают высокие нагрузки. ОН смазывается через отверстие, предусмотренное для коренных подшипников. Смазочное масло из фильтров поступает в коренные подшипники. смазочное масло проходит под давлением.

      2. Подшипники шатунной шейки: – Подшипники шатунной шейки соединяют коленчатый вал с шатунной шейкой. Используется для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное или наоборот. Через внутреннее отверстие в коленчатом валу смазочное масло от коренного подшипника поступает к подшипникам шатунных шеек.

      3. Поршневой палец или поршневой палец: — В коленчатом валу предусмотрен проход. Смазочное масло попадает на поршневой палец от шатунной шейки через отверстие в коленчатом валу.

      4. Смазка цилиндра: Масло от поршневого пальца поступает в цилиндр через конец поршневого пальца. Скребковые кольца сбрасывают масло на верхнюю часть гильзы для смазки, а лишнее масло сбрасывает обратно в поддон.

      5. распределительный вал :-Привод распределительного вала приводил в движение ведущий ведомый вал всех насосов, подключенных к двигателю. На его верхней части имеется насадка. Смазочное масло непрерывно подает смазочное масло на шестерню для надлежащей смазки.

      6. Привод коленчатого вала: — Привод распределительного вала также снабжен соплом наверху для смазки зубчатого зацепления.

      7.Губернатор:-Губернатор выполняет свою функцию с помощью механизма зацепления шестерен. это также связано с приводом. Смазочное масло поступает в шестерню через систему трубопроводов.

      8. Турбокомпрессор:- В некоторых двигателях смазка подшипников вала производится с помощью того же смазочного масла. Одна ветка линии выполняла работу по смазке обоих подшипников, то есть боковых подшипников турбины и боковых подшипников вентилятора.

      В некоторых двигателях выполнена смазка разбрызгиванием. масляный поддон находится под подшипниками. Когда подшипники вращаются, погружение в смазочное масло помогает в смазке.

      В последнюю очередь разберемся со смазкой турбокомпрессора.

      9. Система коромысла: Как мы знаем, коромысло используется для открытия или закрытия впускного и выпускного клапана вспомогательного двигателя. Здесь также предусмотрена смазка. Имейте в виду, что в некоторых двигателях смазка коромысла осуществляется одним и тем же масляным насосом. после фильтра одна линия идет на смазку коромысла.

      В дизельном двигателе Daihatsu имеется специальный насос коромысла (внутренний шестеренчатый насос), предназначенный для смазки коромысла.

      Принципиальная схема системы коромысел

      Смазка системы коромысел поясняется ниже:-

      Бак для смазочного масла коромысел >>> Торхоидальный насос (с предохранительным клапаном) >>> Фильтр смазочного масла >>> Магистраль подачи масла трубка >>> втулка вала коромысла >>> конец коромысла >>> возвратная основная труба >>> маслобак коромысла

      Примечание :- С линией масла, которая смазывает коромысло, сделанным независимым и отделенным от другой линии для системного масла. Системное масло защищено от более раннего износа. Так как масло, которое смазывает коромысло, может загрязняться из-за подмешивания к нему выхлопных газов, внешней пыли, мазута.

      Примечание. Тем не менее, некоторое количество масла возвращается непосредственно в бак смазочного масла коромысла из клапана сброса давления масла, установленного на конце магистрали подачи масла.

      Линейная схема системы смазки двигателя

      Смазочное масло из маслоотстойника >>> Фильтр подкачки >>> Масляный насос >>> Маслоохладитель >>> Клапан сброса давления смазочного масла >>> Масляный фильтр >>> Магистральная трубка смазочного масла.

      Теперь основная трубка смазочного масла разветвляется на две линии:-

      1. Одна линия смазывает вкладыш коренного подшипника, вкладыш подшипника шатунной шейки и втулку поршневого пальца.

      2. В то время как другая линия смазывает вкладыш подшипника распределительного вала, окружение толкателя, регулятор и втулку промежуточной шестерни.

      Затем они соберутся вместе, чтобы упасть на подошву. В некоторых режимах двигателей в этой циркуляции смазывается коромысло клапана.

      Смазочный масляный насос: — смазочный масляный насос, используемый здесь, представляет собой насос с внешним зацеплением. Он расположен в передней части двигателя и приводится в действие коленчатым валом через муфту или зубчатое колесо.

      Примечание: В некоторых двигателях используется система смазки разбрызгиванием. В этой системе смазки смазочное масло частично погружено в воду. когда коленчатый вал вращается, он разбрызгивает смазочное масло на поверхности.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *