Содержание
Педаль сцепления
Любой, кто хотя бы раз пробовал тронуться с места на автомобиле, прекрасно знает, зачем она нужна. Если ее нажать, а потом отпустить, то машина поедет. Если не поехала – значит, вы неправильно на нее нажали. Ну, а если говорить серьезно, то педаль сцепления является одним из органов управления транспортным средством, и во многих случаях по ее поведению можно судить о состоянии автомобиля.
Содержание
- Зачем лишняя педаль
- Как сцепление устроено
- Для чего это нужно — разрывать передачу момента от двигателя
- О некоторых неисправностях
- Свободный ход педали
- Провалилась педаль сцепления
- Скрипит педаль сцепления при нажатии
- Стук при отпускании педали сцепления
- Вибрирует педаль сцепления
- Шум при отпущенной педали сцепления
Зачем лишняя педаль
Сцепление является элементом конструкции автомобиля, принимающим участие в передаче момента к колесам от двигателя и позволяющим кратковременно эту передачу разрывать, что выполняется водителем, когда он нажимает на педаль сцепления. Рассматривая вопрос о ее назначении и роли в управлении автомобилем, нельзя, хотя бы кратко, не коснуться устройства такого механизма.
Однако, прежде чем разбираться с конструкцией механизма управления, требуется сделать оговорку, что использовать его надо достаточно осторожно. Недаром при управлении автомобилем левая нога не касается педали, а должна лежать на специально предусмотренном для нее месте. Связано это с тем, что когда двигатель отключен от колес, резко снижается возможность управления, машина движется только по инерции. Особенно опасно такое движение на мокрой или скользкой дороге.
В подобных случаях то же торможение надо выполнять без нажатия на сцепление. Иначе возможен занос машины с непредсказуемыми последствиями, особенно для новичков, не готовых к такому изменению поведения автомобиля.
Лучше всего руководствоваться одним общим правилом – при движении на ровной дороге в случае отсутствия необходимости переключения передач управлять автомобилем надо, используя только газ и тормоз. То же самое относится к движению с горки, в этом случае нельзя допускать езду накатом или при отключенном от колес двигателе.
Двигатель всегда должен быть готов передать, а колеса получить необходимый крутящий момент. Только тогда вы сохраняете полную возможность контролировать поведение автомобиля. Поэтому пользоваться педалью сцепления надо исключительно при необходимости, только в тех случаях, когда не обойтись без этого нельзя, как при переключении передач или начале движения. Имея в виду, что нужно делать это аккуратно и осторожно, так как в процессе переключения передач возможно возникновение резких динамических нагрузок на различные узлы машины.
Как сцепление устроено
В самом общем виде его конструкция показана на приведенном рисунке
Не вдаваясь в подробности, надо отметить наличие таких узлов, как маховик (1), являющийся также частью двигателя, а также ведомого диска (2), корзины сцепления (3) и, конечно, привода, включающего в себя практически все остальные детали, в том числе педаль сцепления (11). Здесь необходимо только сказать, что приведено достаточно укрупненное и упрощенное изложение конструкции, ни в коей мере, однако, не препятствующее пониманию его значения, роли этого механизма на машине.
Для правильного понимания конструкции необходимо уточнить, что привод, связывающий между собой педаль сцепления с самим механизмом, может по своему исполнению быть:
- гидравлическим, как показано на приведенном рисунке;
- механическим;
- пневматическим;
- электрическим и т.д.
Для чего это нужно — разрывать передачу момента от двигателя
Все очень просто. В зависимости от условий движения на колеса подается различный крутящий момент. Его величину можно изменить с помощью КПП, выбирая нужную передачу. Однако, когда шестеренки в коробке находятся в зацеплении и крутятся, переключить передачу невозможно. Попытаться, конечно, можно, но итогом будет замена разрушенной КПП.
Чтобы избежать этого при любых режимах езды, а также в начале движения, в конструкции автомобиля применяется сцепление. В случае нажатия на него разрывается связь между КПП и двигателем, вследствие чего появляется возможность спокойно переключить передачу или тронуться с места.
О некоторых неисправностях
Из приведенного выше рисунка видно, что кроме узлов самого сцепления в его работе задействованы и другие. Не надо, наверно, и говорить, что только их исправное состояние, а также других элементов привода, связывающих педаль сцепления с корзиной, обеспечивает безопасные условия движения. В качестве примера можно рассмотреть различные возможные ситуации, в которых могут проявляться связанные с этим неисправности.
Свободный ход педали
Одним из параметров, характеризующих исправность и правильность регулировки всей системы, является свободный ход педали сцепления. Так называется то расстояние, которое свободно проходит педаль сцепления до его срабатывания. Появляется свободный ход из-за наличия зазоров в отдельных узлах и элементах привода. Наглядно он показан на приведенном выше рисунке и не должен превышать тридцати пяти миллиметров. Ощущается зазор как движение педали сцепления без усилий при нажатии на нее.
Другими словами, вначале при нажатии на педаль она движется свободно, а потом начинает ощущаться сопротивление движению. Вот этот промежуток – движение без усилий и называется свободным ходом. Его слишком большое значение свидетельствует о существенном износе деталей или необходимости регулировки. Если этого не выполнить, то возможно возникновение проблем с включением или переключением передач.
Провалилась педаль сцепления
Когда нажимают на педаль она без всякого усилия уходит вниз, не возвращаясь в нормальное положение. Причин этого может быть несколько, вот некоторые из возможных:
- тросик сцепления в месте заделки его наконечника порвался (в случае механического привода). Такой дефект устраняется заменой тросика, и проводить его необходимо в условиях сервисного центра или мастерской;
- слетела или лопнула возвратная пружина (9). В тех случаях, когда пружина слетела, то после того, как ее поставить на место, дефект – провалилась педаль сцепления, будет устранен. В противном случае надо добираться опять же до мастерской.
- поломалась вилка включения (14) из-за чего и провалилась педаль сцепления. Понятно, что в этом случае ремонт возможен в условиях гаража или мастерской;
- попал воздух в систему гидропривода. Тогда необходима прокачка привода для удаления попавшего воздуха.
Добраться до автосервиса можно в принципе самостоятельно, используя такой прием. Выключить двигатель, включить передачу (первую или вторую), повернуть ключ, завести мотор и одновременно прибавить газ, при этом автомобиль сразу начнет двигаться. Вот так и ехать, не переключая передачи и не останавливаясь.
Скрипит педаль сцепления при нажатии
У этого явления также есть несколько причин. Скрип педали сцепления может быть вызван дефектом, например, той же вилки (14) и устраняется ее заменой. Износ других элементов привода также может вызвать скрип педали сцепления. Для предотвращения его в этом случае необходимо смазать все возможные места возникновения скрипа (сочленения деталей) и заменить изношенные.
Причиной, вызывающей скрип педали сцепления, может быть непосредственно какая-нибудь из применяемых пружин или сам тросик сцепления. Относиться к такому явлению надо очень осторожно, скрип педали сцепления надо воспринимать как предвестник отказа одной из деталей привода, например, обрыва тросика.
Стук при отпускании педали сцепления
Однозначно назвать причину этого явления достаточно сложно. Стук при отпускании педали сцепления может быть вызван как износом деталей самого сцепления, так и включением передачи в КПП. Если это связано с износом деталей сцепления, то необходимо проведение его диагностики, хотя в большинстве случае все может свестись к рекомендации замены, как минимум, корзины, хотя и не обязательно, что после этого стук при отпускании педали сцепления прекратится.
Не стоит забывать, что при отпускании педали автомобиль начинает двигаться, и вполне возможно, что возникающий стук при отпускании педали сцепления с этим никак не связан. Источником его могут быть совсем другие узлы, например, элементы подвески.
Вибрирует педаль сцепления
В данном случае, скорее всего, причиной появления вибрации будет являться износ или деформация отдельных деталей механизма сцепления. Устраняется это только заменой.
Шум при отпущенной педали сцепления
Такой дефект классифицируется однозначно. Шум при отпущенной педали сцепления вызван износом или повреждением выжимного подшипника. Причиной этого может быть как износ подшипника, так и неправильная манера езды. Здесь надо напомнить, что при движении автомобиля левая нога не должна касаться педали. Если этого не выполнять, то возможен описанный дефект. Кроме того, причиной может быть и начало движения на высоких оборотах двигателя.
Кроме того, что педаль сцепления включает-выключает связь двигателя и трансмиссии, она может служить своеобразным индикатором его технического состояния, сигнализируя о вероятных неисправностях или приближении отказа в ближайшее время. Немаловажное значение имеет также то, что необходимо грамотное и правильное использование возможностей, предоставляемых этими элементами конструкции автомобиля.
Как поменять сцепление | Автомолл
Механизм трансмиссии, который обеспечивает передачу крутящего момента от автомобильного мотора к его колесам через КПП, называется сцеплением. Важность этого механизма сложно переоценить, поэтому поддержание его в рабочем состоянии является важнейшей задачей. При бережной эксплуатации автомобиля замена сцепления не понадобится в течение длительного времени. Но все равно не стоит пускать процесс на самотек. Автомобилист должен знать, как поменять сцепление и когда пора это делать.
Kak pomenyat stseplenie
Сколько может служить сцепление
Хотя в литературе встречаются показатели пробега, после которых нужно менять сцепление, на самом деле – это усредненные цифры. Большинство экспертов сходятся на том, что диагностику сцепления нужно проводить примерно каждые 80-100 тысяч км пробега, а при возможности – и чаще.
Очень многое зависит от марки машины и от условий, в которых она эксплуатируется. Важную роль играют манера вождения, изначальное качество агрегата, своевременная профилактика и обслуживание. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, если внутрь механизма попадают загрязнение (особенно мелкие твердые кусочки породы или жидкости), то это может вывести из строя даже качественный узел.
Kak zamenit stseplenie
Когда пора менять сцепление
О том, что этому узлу нужно уделить больше внимания, можно понять по характерным признакам. К их числу относятся:
- Сильный шум, который появляется при выжимании педали сцепления. Это может говорить о том, что вышел из строя выжимной подшипник.
- Появление заметного запаха гари во время движения. Это свидетельствует о том, что наблюдается проскальзывание дисков сцепления, из-за чего происходит обгорание фрикционных накладок.
- Ощущение рывка, возникающее при переключении передач. Это говорит о выходе из строя демпферных пружин.
- Тяжелый разгон авто.
- Повышенные вибрации при движении.
Но первое, что заметит владелец авто – это пробуксовывающие на высоких передачах диски. То есть скорость автомобиля не поменяется даже при увеличении количества оборотов.
kogda menyat stseplenie
Что нужно для замены сцепления
Для проведения работ нужен комплект торцевых и рожковых ключей. Если нужно только подкрутить ослабленные крепления, этого будет достаточно. Также следует позаботиться о защите сцепления. Для этого нужны чехлы, которые закроют пыльники шаровой опоры. Также понадобятся траверсы и втулки.
Работы выполняются в таком порядке:
- Осуществляется демонтаж коробки передач. На автомобилях разного типа это процесс может иметь свои нюансы. Поэтому предварительно нужно ознакомиться с инструкцией.
- После того, как будут сняты все крепежные детали с корзины, снимают элементы сцепления с маховика. Его поверхность предварительно очищают от масла, иначе придется менять еще и сальник. Новый диск нужно будет вставить в корзину, которая крепится на маховик с помощью болтов.
- Устанавливается коробка передач. Обязательно в дальнейшем проверяется работа КПП. Если объем двигателя большой, для установки соответствующих узлов должна быть использована лебедка.
- Осуществляется регулировка сцепления. Настраивается ход педали. Он должен быть свободным.
Несмотря на кажущуюся простоту, замена сцепления – достаточно сложная процедура, и лучше ее доверить профессионалам, потому что исправлять ошибки после неправильно выполненного ремонта – дело дорогостоящее. Тем более, что есть возможность записаться на СТО в Автомолле, и наши мастера помогут решить любую задачу. В «Автомолле можно купить и все необходимое для ремонта и самостоятельной замены.
Все перчатки
– Грипит Спорт
Ночь 80-х | Универсальная перчатка
Ночь 80-х | Перчатка All Ride
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 19,60 долларов США
- Цена продажи
- 19,60 долларов США
- Обычная цена
-
$28. 00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Клетчатый | Gripit All Ride
Клетчатый | Gripit All Ride
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 19,60 долларов США
- Цена продажи
- 19,60 долларов США
- Обычная цена
-
$28.00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Шут | Универсальная перчатка
Шут | Перчатка All Ride
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 19,60 долларов США
- Цена продажи
- 19,60 долларов США
- Обычная цена
-
$28. 00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Эта перчатка 70-х | Универсальная перчатка
Перчатка 70-х | Перчатка All Ride
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 19,60 долларов США
- Цена продажи
- 19,60 долларов США
- Обычная цена
-
$28.00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
пончо в полоску | Универсальная перчатка
Пончо в полоску | Перчатка All Ride
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 19,60 долларов США
- Цена продажи
- 19,60 долларов США
- Обычная цена
-
$28. 00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Райская птица Цветочный | Универсальная перчатка
Цветочная райская птица | Перчатка All Ride
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 19,60 долларов США
- Цена продажи
- 19,60 долларов США
- Обычная цена
-
$28.00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Цветочный фламинго Фредди | Универсальная перчатка
Цветочный фламинго Фредди | Перчатка All Ride
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 19,60 долларов США
- Цена продажи
- 19,60 долларов США
- Обычная цена
-
$28. 00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Обод дикобраза | Защитная перчатка
Обод дикобраза | Защитная перчатка
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- $21.00
- Цена продажи
- $21.00
- Обычная цена
-
$30.00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Космос | Универсальная перчатка
Космос | Перчатка All Ride
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 19,60 долларов США
- Цена продажи
- 19,60 долларов США
- Обычная цена
-
$28. 00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
американский флаг | Универсальная перчатка
Американский флаг | Перчатка All Ride
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 19,60 долларов США
- Цена продажи
- 19,60 долларов США
- Обычная цена
-
$28.00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
черно-белый камуфляж | Универсальная перчатка
Черно-белый камуфляж | Перчатка All Ride
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 19,60 долларов США
- Цена продажи
- 19,60 долларов США
- Обычная цена
-
$28. 00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Галактика | Универсальная перчатка
Галактика | Перчатка All Ride
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 19,60 долларов США
- Цена продажи
- 19,60 долларов США
- Обычная цена
-
$28.00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Добро пожаловать в цветочные джунгли | Защитная перчатка
Добро пожаловать в цветочные джунгли | Защитная перчатка
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- $21. 00
- Цена продажи
- $21.00
- Обычная цена
-
$30.00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Маугли | Универсальная перчатка
Маугли | Перчатка All Ride
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 19,60 долларов США
- Цена продажи
- 19,60 долларов США
- Обычная цена
-
$28.00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
синий галстук-краситель | Универсальная перчатка
Синяя краска для галстуков | Перчатка All Ride
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 19,60 долларов США
- Цена продажи
- 19,60 долларов США
- Обычная цена
-
$28. 00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Костяные бамперы | Защитная перчатка
Костяные бамперы | Защитная перчатка
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- $21.00
- Цена продажи
- $21.00
- Обычная цена
-
$30.00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Используйте стрелки влево/вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства
Одежда и аксессуары
– Грипит Спорт
Толстовка с камуфляжным логотипом
Толстовка с камуфляжным логотипом
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 37,50 долларов США
- Цена продажи
- 37,50 долларов США
- Обычная цена
-
$50. 00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Синий — Худи Gripit Gloves
Толстовка Blue Gripit Gloves
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- $33,75
- Цена продажи
- $33,75
- Обычная цена
-
45 долларов США
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Серый худи Gripit
Серая толстовка Gripit
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- $30. 00
- Цена продажи
- $30.00
- Обычная цена
-
$40.00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Кепка Gripit Gloves с 5 панелями | Оливково-зеленый
Кепка Gripit Gloves с 5 панелями | Оливково-зеленый
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 22,50 доллара США
- Цена продажи
- 22,50 доллара США
- Обычная цена
-
$30.00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Кепка Gripit Gloves с 5 панелями | Ржаво-оранжевый
Кепка Gripit Gloves с 5 панелями | Оранжевая ржавчина
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 22,50 доллара США
- Цена продажи
- 22,50 доллара США
- Обычная цена
-
$30. 00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Классическая футболка Gripit | Древесный уголь
Классическая футболка Gripit | Древесный уголь
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- $15.00
- Цена продажи
- $15.00
- Обычная цена
-
20 долларов США
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Кепка Gripit Gloves с 5 панелями | Тан
Кепка Gripit Gloves с 5 панелями | Желто-коричневый
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 22,50 доллара США
- Цена продажи
- 22,50 доллара США
- Обычная цена
-
$30. 00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Кепка Gripit Gloves с 5 панелями | Черный
Кепка Gripit Gloves с 5 панелями | Черный
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 22,50 доллара США
- Цена продажи
- 22,50 доллара США
- Обычная цена
-
$30.00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Рубашка для верховой езды Performance Dri-fit
Рубашка для верховой езды Performance Dri-fit
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- 25 долларов США
- Цена продажи
- 25 долларов США
- Обычная цена
-
$38. 00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Скррт! Тройник | Черный
Скррт! Тройник | Черный
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- $15.00
- Цена продажи
- $15.00
- Обычная цена
-
$22.00
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа
Продано
Подарочная карта Gripit Sports
Подарочная карта Gripit Sports
- Продавец
- Грипит Спорт
- Обычная цена
- от $10.