Рубрики
Разное

Рывки при нажатии на педаль газа: При нажатии на газ машина дергается – причины и пути решения проблемы

Содержание

Рывки и подергивания в работе двигателя при нажатии на газ

Рывки и подергивания в работе двигателя при плавном нажатии на педаль газа могут возникнуть по причине подсоса воздуха через ЭМК или его неисправности

Помимо провалов при нажатии на педаль газа в работе двигателя автомобиля встречаются рывки и подергивания.

Рывок — это, аналогичный провалу перебой в работе двигателя, но более короткий по времени. Например, провал, чаще всего, может длиться от одной до пяти секунд, а рывок до секунды.

Серия таких рывков после нажатия на педаль газа водителем ощущается как подергивание. В зависимости от степени неисправности подергивания могут быть малозаметны или наоборот, пугать своей глубиной и частотой.

На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим по каким причинам случаются такие рывки и подергивания. В настоящей статье более подробно разберем причины, связанные с неисправностью карбюратора Солекс и соединенной с ним системой питания.

Признаки неисправности

Двигаясь на малой или средней скорости водитель пытаясь разогнать автомобиль плавно нажимает на педаль газа, но вместо динамичного разгона в ответ получает рывок или даже серию коротких рывков в работе двигателя. Когда они заканчиваются автомобиль все же ускоряется, но удовольствие от вождения автомобиля уже безнадежно испорчено.

Часто рывки и подергивания сочетаются с неустойчивой работой двигателя автомобиля на холостом ходу.
hr>

Рывки и подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль газа, причины

Перечень причин рывков и подергиваний, связанный с карбюратором Солекс и топливной системой двигателя.

1. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора всегда приводит к обеднению топливной смеси так как в таком случае в эмульсионные колодцы ГДС попадает меньше бензина. При смешивании этого бензина и воздуха, в эмульсионных трубках получается топливная эмульсия с намного большим содержанием воздуха чем требуется.

Далее эта бедная эмульсия, через распылители ГДС, попадает в смесительные камеры карбюратора, где смешивается с еще большим количеством воздуха. В результате двигатель попадает настолько сильно обедненная топливная смесь, что он не может с полной отдачей работать на таком неполноценном заряде. Ему просто не хватает энергии чтобы вращать коленчатый вал и он начинает работать с перебоями — возникают рывки и подергивания при нажатии на педаль газа, в качестве бонуса двигатель теряет мощность, автомобиль плохо разгоняется.

Штатный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс, измеренный от края камеры до «зеркала» бензина (25-26 мм)

Возможно неправильно выставлены поплавки или нарушена подача бензина в поплавковую камеру из-за неисправности бензонасоса, засорения топливных фильтров или повреждения топливоподающей магистрали.

2. Нарушение подачи топлива в карбюратор.

Бензин, то поступает в поплавковую камеру, то его подача прерывается.

Топливная смесь при этом то беднеет, то стабилизируется, вызывая рывки при работе двигателя. Такое возможно в случае неисправности бензонасоса (неисправны его клапана или привод) или нарушения пропускной способности топливной магистрали из бензобака. В ней могут засориться топливные фильтры (на заборнике топлива в бензобаке, тонкий фильтр очистки, фильтр в бензонасосе и фильтр в самом карбюраторе). Сама магистраль может быть повреждена (есть утечка бензина или трубки замяты).

Если фильтр тонкой очистки грязный, то скорее всего засорение будет иметься и в других фильтрах топливной системы

3. Засорены топливные жиклеры главной дозирующей системы.

В случае засорения топливных жиклеров ГДС и ухудшения их пропускной способности доля бензина в приготавливаемой топливной эмульсии снижается. В оптимальной пропорции топливной смеси «1 часть бензина/15 частей воздуха», количество частей воздуха возрастает, что делает ее слишком обедненной. Такая смесь плохо горит и выделяет мало энергии, что не допустимо при нажатии на педаль газа, когда двигателю автомобиля необходимо ее как можно больше. На воздухе двигатель работать не может, поэтому нажатие на педаль газа вызывает перебои которые водитель ощущает как рывки и подергивания (серии рывков).

Встречаются случаи, когда после установки новых топливных жиклеров ГДС возникали признаки (симптомы), описанные выше, по причине некачественного их изготовления. Если посмотреть жиклер на просвет, в нем можно обнаружить остатки стружки от сверления. Такие жиклеры лучше заменить так как помимо стружки в них может быть не выдержан диаметр отверстия.

Так же возможно что маркировка топливных жиклеров главных дозирующих систем не соответствует требуемой (меньше).

Элементы ГДС карбюратора Солекс засорение которых приводит к рывкам и подергиваниям в работе двигателя при нажатии на педаль газа

4. Засорены каналы, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.

В случае их засорения так же происходит обеднение топливной смеси и возникают рывки и подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль газа.

5. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

При нажатии на педаль газа в двигатель поступает обогащенная топливная смесь, что позволяет ему развить необходимую мощность и приемистость. В случае «подсоса» лишнего воздуха обогащение смеси снижается, в работе двигателя рывок или даже целая серия рывков — подергивания.

См. «Признаки (симптомы) «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор».

Для того чтобы быстро определить, есть «подсос» воздуха или нет, необходимо во время работы двигателя на ХХ накрыть его сверху ладонью. Двигатель заглох. «подсоса» нет, продолжает работать, «подсос» есть. Об особенностях этой проверки см. «Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор».

Резиновое уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси одно из мест подсоса воздуха и возможная причина рывков

Если помимо рывков имеет место неустойчивый холостой ход двигателя.

— Засорение топливного жиклера системы холостого хода.
— Засорение каналов системы холостого хода.
— Неисправен электромагнитный клапан или система ЭПХХ.
— «Подсос» постороннего воздуха в систему холостого хода через поврежденное уплотнительное кольцо электромагнитного клапана или неплотно закрученный держатель топливного жиклера системы холостого хода. См. фото в начале статьи.

Примечания и дополнения

— Рывки и подергивания могут возникнуть если неисправна система зажигания двигателя. Например, в сырую погоду, когда создаются хорошие условия для утечки тока высокого напряжения на «массу» по влажным поверхностям и нарушении искрообразования на свечах. Либо в случае неисправности свечей зажигания. Например, когда слишком мал зазор между их электродами.

— В ряде случаев частой причиной рывков выступает неисправная система управления электромагнитным клапаном — ЭПХХ.

— Такие же рывки и подергивания в работе двигателя автомобиля бывают при плавном на педаль газа во время трогания с места. Список причин такой проблемы в статье «Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?».

Еще статьи по провалам и рывкам в работе двигателя автомобиля

— Провал при резком нажатии на педаль газа, карбюратор

— Причины провала при нажатии на педаль газа не связанные с карбюратором

— Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя при нажатии на газ

— Не тянет карбюраторный двигатель, почему?

— Потеря мощности двигателя с карбюратором Солекс, причины

— Почему двигатель автомобиля глохнет при «торможении двигателем»?

Подписывайтесь на нас!

Провалы оборотов при нажатии на педаль газа

Причины провалов при разгоне различны – от ошибок в блоке ЭБУ до загрязнения форсунок, свечей зажигания, дроссельной заслонки. Понять, почему обороты не растут при нажатии на педаль газа, возможно только после комплексной диагностики с анализом особенностей провалов:

  • Кратковременные (отклик на нажатие педали акселератора происходит с задержкой, спустя две-три секунды).
  • Рывки. Авто подергивается, набирает скорость неравномерно, что не связано с переключением передач АКПП.
  • Затяжные (обороты проседают на 5–10 секунд, двигатель может заглохнуть).
  • Несколько рывков (при одинаковом нажатии на педаль газа авто то замедляется, то ускоряется).

Если проанализировать все неисправности, которые провоцируют провалы при нажатии на педаль акселератора, то 80% из них связаны с поломками в системе топливоподачи. Но здесь многое зависит от модели авто, типа двигателя (бензин, дизель, ГБО).

5 основных причин провала оборотов при нажатии на педаль газа

1. Проблемы с бензонасосом.

Большинство бензонасосов электрические, механические модели встречаются только на старых машинах с карбюраторами. В современных авто бензонасос располагают в топливном баке или возле него, а режимы его работы отслеживаются и корректируются ЭБУ. Давление формирует электромотор и лопасти крыльчатки. Конструкция насоса бывает центробежной, шестеренчатой, роторно-роликовой. Наиболее распространены центробежные модели, которые встроены в бак с подведенными трубопроводами, по которым циркулирует топливо.

Большинство поломок происходят при загрязнении топливного фильтра из-за использования низкосортного топлива или пренебрежения процедурой обслуживания, а также при повреждении конструкции частицами грязи, которые просачиваются в бак. Но некорректная работа бензонасоса возможна и при других неисправностях. Например, в случае перегрева. Такое происходит, когда авто часто эксплуатируют с минимальным количеством топлива в баке, из-за чего нарушается режим охлаждения устройства. 

2. Дефекты свечей, высоковольтных проводов.

На свечах при использовании низкосортного бензина, дизтоплива образуется нагар. Они приводит к нарушениям топливоподачи, неправильной реакции мотора на нажатие педали газа. Что касается высоковольтных проводов, их зачастую переламывает, а это приводит к нарушению контакта.

3. Некорректное функционирование форсунок.

Форсунки относятся к ключевым элементам системы впрыска, которые дозируют подачу и распыление топлива, формируют топливо-воздушную смесь. Бывают нескольких видов: электромагнитные, электрогидравлические, пьезоэлектрические. Электромагнитными комплектуют преимущественно бензиновые ДВС с системами непосредственного впрыска. Конструктивно они состоят из электромагнитного клапана, иглы и сопла, согласованная работа которых нарушается при загрязнении. Для дизельных силовых агрегатов применяют электрогидравлические форсунки, в которых впрыск происходит под давлением самого топлива. Такие форсунки работают в тесной связке с электронными блоками управления.

Наиболее эффективными на текущий момент признаны пьезофорсунки, которыми оснащают дизельные моторы с системами Common Rail. Они имеют очевидные преимущества по сравнению с аналогами: быстро срабатывают, что позволяет обеспечить многократный впрыск и точно дозировать объем топлива.   

Для диагностики форсунок при провалах оборотов в момент разгона применяют компьютерные стенды. Механизм тестируют под разными нагрузками, при которых параметры функционирования должны соответствовать нормативным. В общий анализ включают несколько проверочных точек – от 5 до 160. В случае со стандартной компьютерной диагностикой основным тестируемым параметром остается корректность обратной подачи топлива.

4. Загрязнение дросселя.

Если на поверхности дроссельной заслонки скапливается грязь, она начинает заедать. Из-за этого при нажатии на педаль акселератора обороты моторов увеличивают неравномерно, с провалами. В ходе диагностики особое внимание уделяют датчику дроссельной заслонки. Он бывает пленочно-резистивным и бесконтактным. О загрязнении дросселя, поломке датчика положения заслонки, помимо провалов при разгоне, свидетельствуют и другие признаки:

  • Нестабильная работа силового агрегата, иногда он может даже глохнуть на холостых оборотах.
  • Ухудшается динамика автомобиля.
  • Резко увеличивается расход бензина в разных режимах езды: в городе, на трассе, в смешанном цикле.

Отправить заявку

Оставьте заявку на ремонт автомобиля, и мы свяжемся с вами в кратчайшее время

5. Неправильные регулировки зажигания.

Зачастую они сбиваются не произвольно в ходе естественной эксплуатации, а по определенной причине. К примеру, из-за перескакивания ремня либо цепи газораспределительного механизма. Если своевременно не распознать поломку и не произвести ремонт, вероятно усугубление ситуации, вплоть до необходимости капитального ремонта при разрыве цепи, ремня ГРМ.

Если вы заметили провалы оборотов при нажатии на педаль газа, незамедлительно отправляйтесь в автосервис для проведения диагностики и ремонта.

РЕШЕНО: машина дергается при нажатии педали газа — Volkswagen Jetta 1999-2006

174330

Volkswagen Jetta четвертого поколения, также называемая MK4 или Bora, является семейным седаном Volkswagen.

74 вопроса

Посмотреть все

Дон Уильямс

Рем: 11

1

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Если я отпущу педаль газа, а затем снова нажму на нее во время движения по шоссе, машина будет очень сильно дергаться, если я не ослаблю педаль очень медленно. В чем причина?

Ответил!
Посмотреть ответ

У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да

Оценка
0

Отмена

Выбранное решение

Рэндалл Драйвер

Рем: 79

3

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Похоже, вам нужно заменить топливный фильтр. Когда он засорится, вы не получите надлежащую подачу топлива в двигатель. Так же может быть грязный воздушный фильтр. Снимите фильтр и посмотрите, исчезнет ли проблема. Если да то воздушный фильтр. Независимо от того, что вам нужно периодически заменять топливный фильтр. Удачи

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
0

Отменить

Ромео

@marybond223

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Мой Nissan Frontier 2005 года дергается, когда моя нога находится на педали газа, не знаю, что происходит?

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
0

Отмена

11 причин, почему ваш автомобиль дергается, когда вы даете ему газ

Когда вы увеличиваете скорость своего автомобиля, в вашем двигателе происходит множество процессов. Вы чувствуете, что дергаете руль всякий раз, когда слегка нажимаете на педаль газа.

После некоторых исследований выясняется, что это вызвано рывками автомобиля при ускорении. Есть большая вероятность, что вы испытываете рывки на скорости на шоссе в этот момент! Вот что мы собираемся рассказать о том, почему автомобили дергаются при ускорении!

Если ваш автомобиль дергается при ускорении, трос акселератора может быть поврежден, что приведет к остановке двигателя и рывковому звуку. Кроме того, причиной этого могут быть загрязненные топливные форсунки, если они не могут обеспечить подачу достаточного количества топлива в каждый цилиндр. В противном случае причиной всему может быть негерметичный топливный насос.

Давайте начнем с выявления причин, по которым ваш автомобиль издает рывки при ускорении, так что продолжайте читать!

1. Порванный трос акселератора

Со временем трос акселератора вашего автомобиля может изнашиваться. Кроме того, автомобиль будет реагировать медленнее, когда вы нажимаете на газ, дергаясь, а не плавно ускоряясь.

В конце концов, если провод в вашем кабеле изнашивается, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет дергаться при ускорении.

Как следствие, ускорение будет занимать больше времени, и ваша машина будет мчаться, если эти провода кабеля оборвутся.

2. Загрязненные топливные форсунки

Помимо кабелей, загрязнения в топливных форсунках также могут вызывать рывки при ускорении.

Тем не менее, если в вашей топливной системе есть посторонние частицы, они могут засорить поток топлива от ваших форсунок и вызвать эту проблему.

В целом, если какая-либо часть системы впрыска топлива загрязнена и загрязнена, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет издавать вибрирующий звук при ускорении.

3. Негерметичный топливный насос

Топливный насос состоит из набора шлангов и трубок, подсоединенных к двигателю, и отвечает за подачу топлива.

Кроме того, на эффективность и давление бензонасоса влияют утечки или повреждения.

В этом случае вы можете сказать, что топливный насос негерметичен, заметив, что вам нужно приложить больше усилий, чем обычно, чтобы завести машину.

Таким образом, если эта часть вашего автомобиля протечет, больше топлива не будет закачиваться в ваш двигатель, что приведет к его вибрации при увеличении скорости.

4. Скрытый каталитический нейтрализатор

Каталитические нейтрализаторы помогают снизить вредные выбросы в атмосферу за счет преобразования углеводородов, таких как монооксид углерода.

Однако засорение каталитического нейтрализатора может в конечном итоге образоваться, когда соотношение воздух/топливо в вашем двигателе резко возрастает, что нарушает поток воздуха в выхлопной системе.

В результате это может вызвать рывки, заикание и общую задержку реакции при каждом нажатии на газ.

Помимо рывков, другие симптомы могут включать запах тухлых яиц, снижение расхода топлива и мигание индикатора проверки двигателя.

5. Датчик недостаточного массового расхода воздуха

Когда вы заправляете автомобиль газом, он проходит через впускной коллектор и попадает в цилиндр.

Таким образом, воздух становится топливом, когда он проходит через камеру сгорания и воспламеняется; этот процесс происходит в каждом цилиндре вашего автомобиля, один за другим.

Тем не менее, если датчик массового расхода воздуха (MAF) не соответствует требованиям, эти компоненты могут не определить правильный расход воздуха, особенно при движении в гору.

Впоследствии, при движении на более невероятных скоростях, неисправный датчик массового расхода воздуха может внезапно вызвать толчок или рывок вперед вашего автомобиля.

6. Грязный воздушный фильтр

Поскольку через воздушный фильтр в двигатель проходит меньше чистого воздуха, мощность и производительность двигателя снижаются.

Кроме того, засор в фильтре будет ограничивать подачу воздуха к двигателю, что приведет к неровностям на холостом ходу. В результате расход топлива также может возрасти.

Когда ваш автомобиль дергается при наборе скорости, причиной часто являются грязные фильтры.

7. Неисправные свечи зажигания

Неисправные свечи зажигания могут повлиять на работу автомобиля, вызывая пропуски зажигания. Из-за этого, если даже одна свеча зажигания не воспламенит топливно-воздушную смесь, двигатель может заглохнуть.

При таких обстоятельствах двигатель будет давать пропуски зажигания, если свеча зажигания неисправна или загрязнена, что может препятствовать правильному воспламенению.

Прежде всего, ваша машина будет трястись или глохнуть, когда вы ускоряетесь во время движения.

8. Расширение влаги

В холодные дни под крышкой распределителя может образоваться влага, что обычно происходит, если вы оставляете автомобиль на улице на всю ночь.

К счастью, проблема исчезнет, ​​как только вода высохнет, но продолжающееся накопление влаги может со временем привести к износу двигателя.

В результате скопление влаги может привести к тому, что свеча выпадет из гнезда и застрянет в головке блока цилиндров.

Как оказалось, ваш автомобиль включался, когда вы нажимали на педаль газа.

9. Неисправный контроль трансмиссии

Система автомобиля использует сигналы от датчиков, чтобы определить, какая мощность должна передаваться на колеса и с какой скоростью они должны двигаться.

Когда вы нажимаете на педаль газа, эти датчики посылают сигналы на компьютер вашего автомобиля, сообщая, что доступной мощности больше, чем может выдержать ваш текущий двигатель.

Однако, если это приводит к увеличению скорости больше, чем компьютер считает безопасным, двигатель вашего автомобиля подвергается большей нагрузке, что вызывает рывки.

10. Неисправная система зажигания

Другой возможной причиной рывков вашего автомобиля может быть неправильная регулировка компонентов системы зажигания.

При этом они связаны с тем, насколько хорошо работают свечи зажигания и сколько топлива подается в любой момент времени.

В этом случае может потребоваться регулировка, чтобы автомобиль не издавал звук подпрыгивания на дороге.

11. Блокировка впуска воздуха

Механизм, который направляет воздух в цилиндры вашего автомобиля, известен как система впуска воздуха.

Тем не менее, когда вы даете своему автомобилю газ, и он тянет как грузовик, есть разумная вероятность того, что воздух, поступающий через впускной коллектор, не совсем чистый.

В результате вашему двигателю будет труднее вырабатывать необходимую мощность, поскольку грязный воздух будет вызывать большее трение, чем чистый воздух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *