Рубрики
Разное

Run on flat что это: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

что это, что означает run flat в маркировке шин, чем отличаются

Многие водители замечали, что на полках магазинов обычные автомобильные покрышки соседствуют с резиной, которая имеет маркировку run on flat. Вне зависимости от опыта вождения мало кто сходу может ответить про run flat шины – «что это за технология?». Давайте разберёмся что это значит для резины и стоит ли «переобувать» в неё свой автомобиль.

Максим Вершинин

Шины run flat встречаются всё чаще и чаще и позволяет отказаться от полноценного запасного колеса и даже «докатки», поскольку с такой резиной можно спокойно ехать даже после полученного прокола.

Технология run flat шины

Перед началом каждого нового сезона водители стараются оперативно запастись покрышками для своих автомобилей. Тем из них, кто задаётся вопросом что означает шина run flat, не вдаваясь в технические детали, на помощь приходит перевод. Если переводить словосочетание дословно, то шины типа run flat (или всё-таки более официальное run on flat) – это «движение на плоской». То есть, обладатель таких покрышек сможет продолжать движение даже при потере давления в колесе.

По сути, за формулировкой run flat скрывается особый по конструкции тип автомобильных покрышек, которым не страшны (по крайней мере временно) проколы.

Вне зависимости от того летние или зимние шины run приобретёт водитель, благодаря особой конструкции покрышки, которая отличается усиленной боковиной и рядом других решений, не позволяет весу автомобиля промять спущенное колесо до диска и даёт возможность двигаться дальше.

Кто выпускает покрышки run-flat

Технология Run Flat применяется большинством шинников, каждый из которых маркирует подобные покрышки по-своему: 

  • Run Flat у Pirelli
  • RFT у Bridgestone
  • SSR у Continental
  • RSC у Michelin 

Продолжать можно до бесконечности. Так, например, маркировка у шин Nokian – Run Flat, как и Pirelli. Но если вы увидите у других производителей аббревиатуры ZP, ROF, ZPS, RFT, – не пугайтесь, это всё об одном. Покрышки данного типа позволят вам не менять колесо прямо на месте инцидента, а аккуратно добраться до шиномонтажа.

Преимущества и недостатки

C одной стороны вне зависимости от того как обозначаются шины run flat, данная технология позволяет забыть про «запаску» и экспресс-ремонт. Правда, не без ограничений. Так, к примеру максимальная скорость на пробитой шине run flat марки Michelin ограничивается (обычно на отметке 60-80 км/ч) как и дальность поездки (около 100 км), но это позволяет без проблем добраться до ближайшего шиномонтажа, где покрышку либо починят, либо будет возможность купить новую.

Кроме этого технология run flat шины имеет ряд нюансов, которые могут быть отнесены частью автовладельцев к недостатками. Среди них:

  • стоимость в 1,5-2 раза дороже шин без run flat
  • обязательное наличие датчика давления
  • обязательное наличие ESP
  • тяжесть, влияющее на управление и подвеску

При этом стоит иметь ввиду что покрышка c технологией run flat означает, что шине для замены потребуется пневматическая установка Easymont, которая может находиться не на всех станциях техобслуживания.  

Впрочем, прогресс неумолим и вполне возможно что уже в этом десятилетии run flat шины смогут стать новым полноценным стандартом как для автоконцернов, так и для любителей быстрой, надёжной и безопасной езды.

Run flat шины, что это такое

У каждого водителя на уровне рефлексов вбито понимание, что нельзя выезжать на дорогу, не имея запаски. И необходимого инструмента для замены колеса. Хотя сейчас приходят другие времена, и порой невозможное становится возможным.

Нечто такое делают шины run flat, достаточно новое понятие в привычном мире колес и резины.

Содержание

  1. Run Flat шины, что это такое?
  2. Резина Ran Flat, особенности и недостатки
  3. Так нужна или нет автолюбителям технология run flat?

Run Flat шины, что это такое?

Перевод с английского подобного выражения означает «езда на спущенной». Комментарии здесь излишни – с шинами run flat машина может продолжать движение, когда колесо спущено или пробито.

Что при этом происходит с разными типами резины, помогает понять приведенный рисунок.

Как видно из него, обычная резина и run flat различаются толщиной боковины. Технология, обеспечивающая создание нового типа шины, предусматривает значительное ее усиление.

И если при проколе обычного колеса оно полностью сдувается, то подобная резина при таком повреждении, лишь слегка прогибается и позволяет автомобилю двигаться дальше, не используя запаску.

Правда, в первую очередь лучше всего ехать до ближайшего шиномонтажа ремонтировать колесо. Чтобы сложилось более ясное представление о такой резине, можно сравнить две покрышки в разрезе, как это сделано на фото.

Следует отметить, что подобные шины включают в свой ассортимент все известные производители, правда название у каждого из них может быть свое.

Так:

  • Bridgestone выпускает их под маркой RFT;
  • Michelin обозначает ZP;
  • Goodyear маркирует RunOnFlat;
  • Dunlop как ROF;
  • Continental такие колеса обозначает SSR;
  • Yokohama называет их ZPS;
  • Nokian представляет как Flat Run;
  • Pirelli называет Run Flat.

Ну и для окончательного понимания, что собой представляет рассматриваемая технология, позволяющая двигаться на спущенном колесе, на рисунке показано, какие места покрышки подлежат усилению при ее производстве.

Несмотря на отмеченные ранее достоинства, позволяющие двигаться далее на пробитом колесе, резина run flat требует к себе осторожного отношения. Дело в том, что ее использование связано с рядом недостатков.

  1. Двигаться на спущенном колесе можно непродолжительное время – не более пятидесяти километров, и не превышая восьмидесяти км/ч. В пределах города этого как раз хватает, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.
  2. Однако даже если вы туда доберетесь, не обязательно, что вам смогут помочь. Особенно, если дело происходит где-то в глубинке или на трассе. Шины run flat из-за своей конструкции требуют особого оборудования, на шиномонтажном стенде должна быть «третья рука» (специальное приспособление). А это есть далеко не везде.
  3. Использовать подобные покрышки можно не на всех автомобилях, а желательно только на тех, которые оснащены системами курсовой устойчивости и контролем давления колес. В данном случае недостатки являются следствием достоинств. Если произойдет прокол колеса, то порой без средств контроля обнаружить его бывает достаточно сложно. Ведь по внешним ощущениям движение на нем будет почти таким же, как и на обычном. Проще всего это удается сделать по контролю давления. А если своевременно не выявить проколотое колесо, то при экстремальной ситуации оно может привести к непредсказуемым последствиям.
  4. Увеличенная вибрация и ухудшение управляемости на плохих дорогах также присущи таким шинам. Лучше всего использовать их на машинах, оснащенных подвеской, способной адаптироваться к подобным условиям движения.
  5. Шины run flat практически не подлежат ремонту. Их основу составляет корд, а он всегда деформируется, если движение происходит при пониженном давлении в колесах. Можно считать подобные покрышки одноразовыми, как подушки безопасности.
  6. Увеличенный вес резины. А это вызывает рост неподрессоренной массы, ухудшение управляемости и динамических характеристик.
  7. Повышенная цена.

Так нужна или нет автолюбителям технология run flat?

При всех существующих замечаниях и недостатках, подобные колеса автопроизводителями используются все чаще и чаще. Дело в том, что это позволяет им увеличить полезный объем багажника машины, избавившись от запаски. Кроме того, повышается безопасность, а также улучшаются потребительские характеристики автомобиля, за счет возможности движения на спущенном колесе и исключения операции его замены собственными силами.

Особенно это характерно для автомобилей премиум класса, для которых цена не является определяющим фактором.

Шины, изготовленные как run flat, все более широко входят в повседневный обиход автолюбителей. И пусть им характерен большой перечень недостатков, тем не менее, порой возможность продолжать движение на проколотом колесе превышает все неудобства. Но это уже личный выбор каждого.

Все, что вы должны знать перед покупкой шин Run-Flat

KULLAPONG PARCHERAT/Shutterstock

Элвин Рейес/Обновлено: 16 февраля 2022 г. , 15:51 EST

Шины Run-Flat сильно отличаются от обычных шин. Внешне они могут выглядеть одинаково, но внутри скрывается целый мир инноваций. В отличие от стандартной резины, шины Run-Flat или шины с нулевым давлением имеют усиленные боковины, чтобы поддерживать вес автомобиля даже после полной потери давления воздуха (через Bridgestone). Конечно, это означает, что вы можете продолжать движение с заданной скоростью и расстоянием после прокола, что позволит вам добраться до мастерской или сервисного центра и заменить шину. Bridgestone отмечает, что, например, их шины Run-Flat могут проехать до 50 миль при максимальной скорости 50 миль в час.

Все это звучит красиво и красиво, но есть компромиссы, которые следует учитывать при использовании шин Run-Flat. Прежде чем тратить свои с трудом заработанные деньги на совершенно новый комплект шин Run-Flat, вот все, что вам нужно знать о шинах Run-Flat в целом, включая их плюсы и минусы, а также то, на что следует обратить внимание.

Как работают шины Run-Flat?

Smile Fight/Shutterstock

Существует два основных типа шин Run-Flat: самонесущие и самоуплотняющиеся (через in2tires). В первом используется более жесткая и усиленная конструкция боковины для поддержки автомобиля после потери давления воздуха. Между тем, последние имеют тонкий слой герметика, который помогает поддерживать давление воздуха после прокола, отмечает in2tires, указывая на то, что самоуплотняющиеся шины Run-Flat по-прежнему нуждаются в воздухе для правильной работы, в то время как самоподдерживающиеся шины Run-Flat могут поддерживать движение. даже после полной потери давления воздуха.

The Drive объясняет, что самая распространенная шина Run-Flat, которую вы можете купить, — это самонесущая шина, хотя такие производители, как Pirelli и Continental, теперь предлагают самоуплотняющиеся шины Run-Flat. Вы можете определить шину Run-Flat, визуально осмотрев боковину. В зависимости от марки шины Run-Flat будут иметь маркировку RFT (Run-Flat Tire), SSR (самоподдерживающая Run-Flat), EMT (Extended Mobility Tyre) или ZP (Zero Pressure) маркировка, согласно Toee Tire.

Шины Run-Flat не совместимы ни с одним транспортным средством. Только автомобили, которые поставляются с заводскими шинами Run-Flat, могут использовать шины Run-Flat. Помимо наличия стандартной системы TPMS, новые автомобили со стандартными шинами Run-Flat имеют особые изменения в подвеске и шасси для установки этих специальных шин — в противном случае, как отмечает Family Handyman, шины могут неожиданно отделиться от борта колеса. Если ваш автомобиль изначально поставлялся с шинами Run-Flat, их можно заменить и установить вместо них обычные шины, как объясняет Firestone. Помните, что в автомобилях OEM Run-Flat нет инструментов для замены шин и запасного колеса в багажнике, поэтому имейте это в виду, прежде чем переключаться.

Как долго я могу ездить с проколотой шиной Run-Flat?

OlegRi/Shutterstock

Обычным шинам нужен воздух, чтобы выдержать вес вашего автомобиля. Bridgestone отмечает, что шины Run-Flat в этом отношении ничем не отличаются, но все меняется, когда шина получает прокол. С обычной шиной ваш автомобиль неподвижен, пока шина не будет заменена. Но с Run-Flats вы можете продолжать движение, по-видимому, достаточно, чтобы добраться до дома или до ближайшего гаража, объясняет Бриджстоун.

Еще один распространенный вопрос: как узнать, есть ли проколы на шинах Run-Flat? Поскольку ранфлэты все равно будут выглядеть надутыми даже при нулевом давлении воздуха, может быть сложно понять, проколоты ли ваши ранфлэты или они теряют воздух. По этой причине шины Run-Flat совместимы только с автомобилями, которые стандартно поставляются с системой контроля давления в шинах (TPMS) на заводе, как отмечает Bridgestone. По словам Bike Hike, вы также почувствуете глухой удар и вибрацию.

Производители шин используют те же материалы, что и обычные шины, при изготовлении шин Run-Flat, поэтому скорость износа должна быть сопоставимой, хотя исследование J.D. Power, отмеченное Эдмундсом, показало, что некоторые пользователи заменяют свои шины Run-Flat до 6000 миль раньше. Не игнорируйте предупреждающий знак о низком давлении в шинах, который загорается, если шине нужен воздух. Несмотря на то, что шины Run-Flat могут работать без воздуха, как отмечает Bridgestone, постоянное поддержание правильного давления в шинах обеспечит постоянное сопротивление качению и более длительный срок службы.

Шины Run-Flat: плюсы и минусы

Krasula/Shutterstock

Шины Run-Flat далеки от совершенства. Вот плюсы и минусы, которые следует учитывать, прежде чем сделать решающий шаг, как отмечает Эдмундс.

Сначала плюсы. Run-Flats позволяет продолжать движение со спущенной шиной. Благодаря сильно усиленным боковинам шины Run-Flat более устойчивы после разрыва шины, что позволяет вам безопасно управлять автомобилем во время внезапного спуска воздуха, как мы уже говорили выше. Run-Flats избавит вас от необходимости носить тяжелые предметы, такие как домкрат, запасное колесо и другие инструменты в багажнике, потому что вы можете ехать домой или в ремонтную мастерскую.

Вот минусы, начиная с цены. Каждая шина Run-Flat обычно стоит на 25% дороже, чем обычная шина, в пересчете на автомобильный парк. Вы не можете отремонтировать шину Run-Flat после прокола. Шины Run-Flat весят больше, чем обычные шины, из-за их усиленной конструкции, что в большинстве случаев приводит к более жесткой и шумной езде. Run-Flats также может повлиять на управляемость и торможение автомобиля из-за их большого веса. Поиск шин Run-Flat, которые подходят для вашего автомобиля, может быть сложной задачей, что создает серьезную проблему, если вы сталкиваетесь с проколом в небольших городах или поселках.

В шинах Run-Flat мало воздуха. Что я должен делать?

По словам водителя Мулы, Qilin’s prance Filmmaker/Shutterstock

Добавление воздуха в шину Run-Flat ничем не отличается от обычной шины. Добавляйте воздух с помощью воздушного компрессора, пока в каждой шине не будет достигнуто надлежащее давление воздуха, желательно с помощью отдельного манометра. При отсутствии прокола горящий предупредительный знак TPMS означает, что ваши шины Run-Flat находятся на низком уровне воздуха. Помните, что вождение с недостаточно накачанными шинами — даже если у вашего автомобиля есть прокол — увеличивает вероятность проколов и разрывов.

Независимо от того, есть ли у вашего автомобиля система Run-Flat или нет, возьмите за правило проверять давление в шинах с помощью манометра не реже одного раза в неделю или при каждой заправке. Это удобно, потому что на многих заправках есть аэродромы. Кроме того, по мнению экспертов Bridgestone, перед дальней поездкой рекомендуется проверить давление в шинах.

Безопасно ли смешивать шины Run-Flat с обычными шинами?

Белл Ка Панг / Shutterstock

Нет, по данным Tire Rack. Если производителем не указано иное, никогда не следует смешивать шины Run-Flat с обычными шинами, за исключением временных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, пользователи советуют избегать использования в автомобиле шин Run-Flat разных типов или марок. Тем не менее, согласно Popular Mechanics, вы можете модернизировать старый автомобиль шинами Run-Flat. Но вам нужно выполнить пару модов, чтобы все работало идеально. Например, вам нужно установить систему контроля давления в шинах или TPMS, чтобы знать, теряют ли ваши новые шины воздух. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, для установки Run-Flats может потребоваться несколько настроек подвески, чтобы противодействовать более жестким боковинам.

В общем, шины Run-Flat стоят дополнительных затрат. Как отметили в Bridgestone, шины Run-Flat обеспечивают лучшую защиту от проколов, но при этом не позволяют вам столкнуться со спущенной шиной в опасных условиях (например, на обочине оживленного шоссе в час пик во время сильного дождя). Шины Run-Flat не являются святым Граалем спортивной управляемости или более комфортной езды, но душевное спокойствие определенно стоит дополнительных затрат.

рекомендуемые

Почему шины Run-Flat не годятся? Наука и компромиссы

Те из вас, у кого есть автомобиль с шинами Run-Flat — шинами, которые после прокола могут проехать около 50 миль со скоростью 50 миль в час, — знают, что главной жертвой является комфорт при езде. Да поможет вам Бог, если вы купите уже спортивную машину и добавите в список опций шины Run-Flat. Ваша поездка превратится из едва терпимой для энтузиаста в совсем невыносимую. Мы поговорили с другом Autoweek и шинным гуру Вуди Роджерсом из Tire Rack, чтобы узнать подробности этой дьявольской сделки.

Почти все популярные бренды шин, включая Pirelli, Bridgestone, Continental, Dunlop, Michelin и Goodyear, в настоящее время продают шины Run-Flat. Существует два типа: самонесущие, с усиленной боковой стенкой, которая может выдержать вес автомобиля, и шины с опорным кольцом, в которых используется кольцо из твердой резины вокруг обода, поддерживающее вес автомобиля. Сегодня нас в основном интересует самоокупаемость.

Почему автопроизводители используют шины Run-Flat?

В основном они обеспечивают дополнительный уровень безопасности на дороге. Пятидесяти миль после прокола обычно достаточно, чтобы добраться домой или до шиномонтажа, а не застрять на обочине дороги с сомнительным домкратом и ржавым монтировкой. Независимо от района, обочина дороги или шоссе является опасным местом. Это также избавляет производителя от необходимости класть в багажник запасное колесо или даже банку с герметиком. Это снижает вес и освобождает больше места в багажнике для груза.

Это все хорошо, но почему они так жестко ездят?

«Нагрузку несет воздух внутри шины. Без воздуха обычная шина спущена, и вес автомобиля поддерживается колесом, находящимся поверх спущенной шины», — говорит Роджерс. «Конструкция шины Run-Flat основана на более толстой и жесткой боковой стенке, чтобы выдерживать нагрузку в случае, если шина опустится или спустится. Даже при правильном накачивании усиленная конструкция боковины жестче, чем боковина обычной шины. Дополнительная жесткость этой более жесткой боковины ощущается на каждой неровности. Подвеска также имеет небольшую дополнительную массу, что тоже имеет значение».

Почти все бренды, производящие шины Run-Flat, делают это для OEM (производителя оригинального оборудования) и поставляются с завода. Дизайнеры теперь определяют плоские дорожки как часть дизайна. По словам Роджерса, потребительский спрос на шины Run-Flat, не относящиеся к оригинальному оборудованию, очень мал.

«В настоящее время только Bridgestone продает полную линейку неоригинальных шин Run-Flat под названием DriveGuard. Это шина Run-Flat, ходовая часть которой максимально приближена к обычной шине, благодаря запатентованной конструкции боковин. Это довольно хорошо, когда речь идет о шинах Run-Flat, но вы все равно можете сказать, что находитесь на Run-Flat, если изначально автомобиль был с шинами, не поддерживающими Run-Flat. По сравнению с шинами Run-Flat от других OEM-производителей, DriveGuard едет очень хорошо», — говорит Роджерс.

Похоже, что производители отказываются от шин Run-Flat в пользу обычных шин с комплектом герметиков, также сказал он нам.

Еще одна проблема, о которой следует помнить, заключается в том, что шины Run-Flat не подлежат ремонту и повторному накачиванию. Это означает, что дорогая шина также должна быть заменена другой дорогой шиной. Кроме того, по мере того, как боковины шин в целом становятся меньше, для разработчиков шин становится все более сложной задачей добиться приемлемой езды с проколами. Посмотрите, как Грэм Козак едет на Mercedes-Benz C300 в качестве доказательства. Другие недостатки включают тот факт, что они должны использоваться с системами контроля давления в шинах, потому что они не выглядят иначе, когда в них мало воздуха.

Мораль этой истории? Во-первых, научиться менять шину. Во-вторых, не устанавливайте пробег на следующей машине, особенно если это машина с высокими характеристиками. В-третьих, если у вас уже есть шины Run-Flat, помните, что их нельзя отремонтировать. И если вам повезет, и все они изнашиваются одновременно, приобретите шины стандартной конструкции. Или присмотритесь к новым самоуплотняющимся шинам, но это уже другая история, для другого дня.

Джейк Лингеман
Джейк Лингеман работает в Autoweek с 2006 года, и его основные моменты карьеры включают в себя вождение трассы Сильверстоун в Англии, управление Corvette ZR1 по трассе Атланта и участие в 24 часах Ле-Мана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *