Содержание
Почему на авто с «роботом» надо ездить иначе, чем на машинах с «автоматом» — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото: АвтоВзгляд
Часто покупатели воспринимают автомобиль с двумя педалями как машину, у которой стоит классический «автомат». Для многих это означает, что можно ездить, нажимая лишь газ и тормоз, и ни о чем не думать. К сожалению, это заканчивается дорогим ремонтом трансмиссии. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему так происходит и как избежать беды.
Виктор Васильев
В последнее время на машинах разных классов и ценовых категорий появились роботизированные трансмиссии с одним или двумя сцеплениями. Производители все чаще применяют их на своих моделях и это понятно. «Роботы» дешевле, чем классическая гидромеханическая АКП. Делают свое дело и маркетологи, частенько указывая на фирменных сайтах, что у машины стоит настоящий «автомат».
Отчасти это правда, ведь передачи переключаются автоматически. Водителю нужно лишь давить на газ. И вот тут возникаеи масса претензий и проблем. Люди не знают, что обычный однодисковый «робот» — эта та же механическая трансмиссия, но с исполнительным механизмом сцепления и переключения передач. Поэтому, при размыкании сцепления и переключении, скажем, с первой на вторую передачу, в любом случае будет толчок, что потребителю категорически не нравится, ведь на нормальном «автомате» такого нет. В итоге автовладельцы часто жалуются, что машина тупит, не едет. В таких случаях педаль газа продавливают еще сильнее. Но если это делать регулярно, то через 15 000 км сцепление можно просто сжечь. Так что запомните: чтобы «робот» прожил дольше, на нем нужно ездить плавно и без резких ускорений.
Трансмиссия с двумя сцеплениями гораздо технологичнее и нежнее, чем обычный однодисковый «робот»
Фото из открытых источников
«Робот» с двумя сцеплениями технологичнее и дороже, чем однодисковый. Тут нет заметных толчков при переключении передач. Такая трансмиссия нежнее, чем обычный «робот» или «автомат». Значит, и обращаться с ней надо бережнее.
Большинство подобных «коробок» настроены на экономию топлива. Поэтому стремятся как можно быстрее перейти на повышенные передачи. Это и играет злую шутку в пробке или при «рваном» трафике. Алгоритм «коробки» начинает перещелкивать передачи с первой на третью, а потом обратно вниз, что дает большую нагрузку на мехатроник (управляющий модуль трансмиссии) и диски сцепления. Если регулярно ездить по пробкам, то появятся сильные рывки. Придется везти автомобиль на сервис, где платить за замену дисков сцепления, или ремонт мехатроника. Это может дорого ударить по карману владельца.
Поэтому в пробке переводите селектор «робота» в ручной режим и двигайтесь на первой или вторую передачах. Так на «коробку» будет меньшая нагрузка, ведь автоматика перестанет судорожно «гонять» передачи. А чем меньше переключений, тем выше ресурс трансмиссии.
194482
- Автомобили
- Кроссоверы
На что обратить внимание при покупке бэушного кроссовера
22171
- Автомобили
- Кроссоверы
На что обратить внимание при покупке бэушного кроссовера
22171
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ущерб, седан, дешевые машины, премиум-сегмент, вторичный рынок, кроссоверы, ремонт, продать машину, купить машину
Робот (машина) | это… Что такое Робот (машина)?
Робот-андроид Honda
Ро́бот (от словацк. robota) — автоматическое устройство с антропоморфным действием, которое частично или полностью заменяет человека при выполнении работ в опасных для жизни условиях или при относительной недоступности объекта.[1]
Робот может управляться оператором либо работать по заранее составленной программе. Использование роботов позволяет облегчить или вовсе заменить человеческий труд на производстве, в строительстве, при работе с тяжёлыми грузами, вредными материалами, а также в других тяжёлых или небезопасных для человека условиях.
Содержание
|
История возникновения слова
Слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом и впервые использовано в пьесе Чапека «Р.У.Р.» («Россумские универсальные роботы», 1921). До появления промышленных роботов считалось, что роботы должны выглядеть подобно людям.
Надо сказать, что роботы Чапека были не механическими, а биологическими существами. Просто у них отсутствовали некоторые человеческие функции, в частности способность влюбляться, а значит и желание продолжать свой род. В произведении фантаста роботы преодолели этот недостаток и стали неотличимы от людей.
Предыстория
Искусственные существа
Идея искусственных созданий впервые упоминается в древнегреческом мифе о Кадме, который, убив дракона, разбросал его зубы по земле и запахал их, из зубов выросли солдаты, и в другом древнегреческом мифе о Пигмалионе, который вдохнул жизнь в созданную им статую — Галатею. Также в мифе про Гефеста рассказывается, как он создал себе различных слуг. Древнееврейский миф рассказывает о Големе, который был оживлён каббалистической магией.
Похожий миф излагается в скандинавском эпосе Младшая Эдда. Там рассказывается о глиняном гиганте Мисткалфе, созданный троллем Рунгнером для схватки с Тором, богом грома.
Технические устройства
Первый чертёж человекоподобного робота был сделан Леонардо да Винчи около 1495 года. Записи Леонардо, найденные в 1950-х, содержали детальные чертежи механического рыцаря, способного сидеть, раздвигать руки, двигать головой и открывать забрало. Дизайн скорее всего основан на анатомических исследованиях, записанных в Витрувианском человеке. Неизвестно, пытался ли Леонардо построить робота.[2]
С начала XVIII века в прессе начали появляться сообщения о машинах с «признаками разума», однако в большинстве случаев выяснялось, что это мошенничество. Внутри механизмов прятались живые люди или дрессированные животные.
Французский механик и изобретатель Жак де Вокансон создал в 1738 году первое работающее человекоподобное устройство (андроид), которое играло на флейте. Он также изготовил механических уток, которые, как говорили, умели клевать корм и «испражняться».
Хронология
Конец XIX века — Русский инженер Пафнутий Чебышев придумал механизм — ступоход, обладающий высокой проходимостью.
1898 — Никола Тесла разработал и продемонстрировал миниатюрное радиоуправляемое судно.
1921 — Чешский писатель Карел Чапек представил публике пьесу под названием «Россумские Универсальные Роботы», откуда и взяло начало слово «робот» (от словацк. robota).
1930-е — Появились конструкции внешне напоминающих человека устройств, способных выполнять простейшие движения и воспроизводить фразы по команде человека. Первый такой «робот» был сконструирован американским инженером Д. Уэксли для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1927 году.
1950-е — Для работы с радиоактивными материалами стали разрабатывать механические манипуляторы, которые копировали движения рук человека, находящегося в безопасном месте.
1960 — Дистанционно управляемая тележка с манипулятором, телекамерой и микрофоном применялась для осмотра местности и сбора проб в зонах высокой радиоактивности.
1979 — В МГТУ им. Н. Э. Баумана по заказу КГБ был сделан аппарат для обезвреживания взрывоопасных предметов — сверхлёгкий мобильный робот МРК-01.
2000 — В Чечне был успешно применён робот-разведчик «Вася» для обнаружения и обезвреживания радиоактивных веществ.
2005 — ВМФ России в Балтийском море проведены испытания подводного робота-разведчика «Гном».
Устройство
Система передвижения
Советский Луноход-1
Для передвижения по открытой местности чаще всего используют колёсную или гусеничную, реже — шагающую систему передвижения роботов. Это самые универсальные виды систем перемещения.
Робот на гусеничном ходу
Для неровных поверхностей создаются гибридные конструкции, сочетающие колёсный или гусеничный ход со сложной кинематикой движения колёс. Такая конструкция была применена в луноходе.
Внутри помещений, на промышленных объектах используются передвижения вдоль монорельсов, по напольной колее и т. д. Для перемещения по наклонным, вертикальным плоскостям используются системы, аналогичные «шагающим» конструкциям, но с пневматическими присосками.
Основная статья: Промышленный робот
Появление станков с числовым программным управлением (ЧПУ) привело к созданию программируемых манипуляторов для разнообразных операций по загрузке и разгрузке станков. Появление в 70-х гг. микропроцессорных систем управления и замена специализированных устройств управления на программируемые контроллеры позволили снизить стоимость роботов в три раза, сделав рентабельным их массовое внедрение в промышленности. Этому способствовали объективные предпосылки развития промышленного производства.
Бытовые роботы
Основная статья: Бытовой робот
Одним из первых примеров удачной массовой промышленной реализации бытовых роботов стала механическая собачка Sony.
В сентябре 2005 в свободную продажу впервые поступили первые человекообразные роботы «Вакамару» производства фирмы
Всё большую популярность набирают роботы-уборщики, по своей сути — автоматические пылесосы, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.
Роботы для обеспечения безопасности
- Р-БОТ 001
Роботы как хобби
Изобретатель Пит Редмонд (Pete Redmond) создал робота RuBot II, который может собрать кубик Рубика за 35 секунд.
Существует также направление моделизма, которое подразумевает создание роботов. Сейчас моделисты делают как радиоуправляемых роботов, так и автономных. Проводятся соревнование по нескольким основным направлениям.
Некоторые соревнования мобильных роботов:
- Молодежный научно-технический фестиваль «Мобильные роботы»
- Российская национальная лига ЕВРОБОТ
Среди соревнований автономных роботов стоит упомянуть следование по линии на скорость, борьбу сумо, футбол роботов.
Интересные факты
Трагические факты
- В 1981 году Кэндзи Урада, рабочий завода Kawasaki стал первой официальной жертвой, погибшей от руки робота.[3] С этого времени число жертв роботов растет, несмотря на внедрение усовершенствованных механизмов безопасности.
- 18 марта 2008 года 81-летний австралиец стал первым человеком, который покончил жизнь самоубийством при помощи робота, которого сам собрал согласно схемам, взятым из сети Интернет.[4]
Производители роботов
- Mitsubishi
Известные коммерческие модели роботов
- Aibo
- Pleo
- SCORBOT-ER 4u
- Wakamaru
Художественная литература
С развитием технологии люди всё чаще видели в механических созданиях что-то больше, чем просто игрушки. Литература отразила страхи человечества, что люди могут быть заменены своими собственными творениями. Роман «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818) иногда называют первым научно-фантастическим произведением, олицетворяющим эту проблему. Позже Карел Чапек пишет знаменитую пьесу «R.U.R.», в которой представлена идея сборочной линии, на которой роботы собирают самих себя, произведение имело экономический и философский подтексты. В дальнейшем эти идеи развиваются в фильмах «Метрополис» (1927), «Бегущий по лезвию» (1982) и «Терминатор» (1984). Как роботы с искусственным интеллектом становятся реальностью и взаимодействуют с человеком, показано в фильмах «Искусственный разум» (2001) режиссёра Стивена Спилберга и «Я, робот» (2004) режиссёра Алекса Пройяса. В фантастических рассказах Айзека Азимова сформулированы «Три Закона Роботехники»:
- Робот не может причинить вреда человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
- Робот должен выполнять приказы человека в той мере, в которой это не противоречит Первому Закону.
- Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.
Азимов в своих произведениях убедительно показывает, что эти законы, будучи заложены в программу-мозг робота в виде обязательных (безусловно исполняемых роботом) законов исключают возможность проявления любых недружественных действий робота по отношению к человеку. Приводятся также примеры негативных последствий, возникающих в случае, когда люди пренебрегая требованиям обязательности трех законов блокируют на этапе программирования робота один из законов (например, вторую часть первого закона). В этом случае робот может найти логически непротиворечивое решение, позволяющее ему нарушить 1-й закон и стать опасным для человека.
Также Айзеком Азимовым (в романах «Роботы и Империя», «На пути к основанию»)сформулирован так называемый «нулевой» закон робототехники: «Робот не может причинить вред человечеству или своим бездействием способствовать этому»
«. ..Нулевой. Робот не может причинить вред человечеству или, своим бездействием, способствовать этому. Тогда Первый Закон следует читать следующим образом: Первый. Робот не может причинить вред человеческому существу или, своим бездействием, способствовать этому, кроме тех случаев, когда это противоречит Нулевому Закону. Таким же образом следует трактовать и последние два…» — Айзек Азимов «На пути к основанию»
Сноски
- ↑ Толковый словарь под ред. Ефремовой
- ↑ http://chip-news.ru/archive/chipnews/200402/Article_14.pdf
- ↑ http://aeterna.ru/userpost.php?Diabola&post=121642
- ↑ http://www.infox.ru/hi-tech/tech/2009/02/12/robots_will_not_harm_people_2.phtml
См. также
- Андроид
- Искусственный интеллект
- Киборг
- Робототехника
- Соревнования ПАТС (автоматических автомобилей)
- Зал славы роботов
- Боевой робот
Ссылки
- Робототехника в России — каталог сайтов по робототехнике.
- Roboforum.RU — Русскоязычное сообщество любительской робототехники
- Всё для робототехника. Действующие модели роботов и системы искусственного интеллекта
- Практическая робототехника
- Социальная сеть по созданию роботов
- Университетская программа исследований в области роботехники
- Робот Экобот — энергия для роботов из биологических продуктов
- Япония готовится принять на работу роботов
- Новости робототехники
- Будущее роботов: от дворников до хирургов
Видео
- Четырёхногий адаптивный робот фирмы Boston Dynamics (март 2008)
машин-роботов: 10 вещей, которые нужно знать | Автомобилестроение
1 Беспилотные автомобили Google
С тех пор как интернет-гигант объявил о своих планах по созданию беспилотного автомобиля в течение десятилетия, его парк из 10 переделанных Toyota Prius стал лидером в области беспилотных роботизированных транспортных средств. На данный момент они преодолели более 300 000 миль по дорогам Калифорнии без происшествий. В автомобилях установлены камеры и датчики на крыше, которые постоянно сканируют окрестности, создавая трехмерную карту каждого маршрута. В прошлом году слепой человек по имени Стив Махан смог «водить» одну из машин в Морган-Хилл, штат Калифорния.
2 Автомобиль Mercedes-Benz с лазерным управлением
Компания Mercedes установила радарную систему спереди, сзади и во всех четырех углах одного из своих седанов S-класса. Вместе с камерами, скрытыми в переднем и заднем лобовом стекле, автомобиль собирает информацию и сравнивает ее с трехмерной цифровой картой, созданной Nokia. В августе машина проехала на скорости 62 мили по подготовленному маршруту. Большое преимущество перед автомобилем Google заключается в том, что все управляющее оборудование спрятано внутри кузова автомобиля. Мерседес не единственный, кто бросается на пятки Google. Nissan, Volvo, Audi, GM, Ford и Toyota работают над прототипами.
3 Динамический круиз-контроль
Круиз-контроль был одним из первых больших шагов на пути к самоуправляемому автомобилю, но активный круиз-контроль выводит систему на новый уровень. Вы устанавливаете желаемую скорость и позволяете машине делать все остальное. Он использует направленные вперед лазеры, чтобы «видеть» трафик. Когда он обнаруживает впереди идущее транспортное средство, он снижает вашу скорость. Когда этот автомобиль движется, он возобновляет первоначальную скорость.
4 Системы предотвращения столкновений
Представьте себе «цифровую тетушку», сидящую на заднем сиденье и постоянно наблюдающую за дорогой. Если машина впереди внезапно затормозит, она предупредит вас. И это то, что делают эти системы. Если расстояние между вами и впереди идущим автомобилем начнет быстро сокращаться, он предварительно натянет ремни безопасности, включит аварийную сигнализацию и, в самых сложных системах, задействует полные тормоза. Система безопасности Volvo City будет реагировать на пешеходов, велосипедистов и даже животных так же, как и на автомобили.
5 Датчики парковки
Задним ходом до тех пор, пока вы не почувствуете, что ваш бампер прижимается к машине позади вас, вы сможете протиснуться в самые узкие места, но не произведете впечатление на соседей. Датчики теперь издают звуковой сигнал и мигают, когда вы приближаетесь к объекту. Многие автомобили теперь имеют их как сзади, так и спереди, а иногда и сбоку. С помощью камер эти изображения можно просмотреть на приборной панели. Самые продвинутые модели создают график вашего точного положения с высоты птичьего полета. Они даже будут следить за пешеходным переходом позади вас.
6 Система помощи при парковке
Только для гармонии в доме интеллектуальная система парковки на вес золота. Ультразвуковые датчики в передних бамперах сканируют каждое пространство, чтобы определить, достаточно ли оно велико. Когда он находит его, вы выбираете задний ход и отпускаете руль. Все остальное делает машина. Все, что вам нужно сделать, это задействовать ручной тормоз в конце. Если, конечно, у вас нет электронного ручника, в таком случае вам даже не нужно этого делать.
7 Переключение передач с GPS-управлением
Используя GPS для сканирования топографии впереди, прогнозирующая спутниковая передача отслеживает ваше поведение вождения и сопоставляет его с дорожными условиями. По сути, он знает, что за следующим поворотом будет большой холм, и поэтому выбирает соответствующую передачу. Это улучшает вашу управляемость и экономит топливо. Rolls-Royce использует эту систему для создания своего так называемого «волшебного ковра».
8 Система предупреждения «Внимание»
Засыпание за рулем имеет огромное значение для безопасности. Используя систему датчиков в салоне и мониторы вождения, ваш автомобиль следит за вами на предмет признаков сонливости. Если ваше вождение станет неустойчивым или ваши движения головы будут резкими, автомобиль издаст неприятный пронзительный звук и высветит предупреждение, в котором говорится: «Вы опасно устали! Остановитесь, как только это станет безопасно!»
9 Контроль выхода из полосы движения
Камеры следят за тем, где ваш автомобиль находится в своей полосе. Когда вы приближаетесь к белой линии, рулевое колесо или сиденье начинают вибрировать. Более продвинутые системы также будут применять «смещенное торможение», чтобы выпрямить вас, другие даже будут блокировать рулевое колесо, чтобы безопасно удерживать вас в середине полосы движения.
10 Динамические фары
Фары, которые включаются и выключаются самостоятельно, указывают правильное направление и гаснут, когда рядом находится другой автомобиль.
7 Ключевые области применения роботов в автомобилестроении
Уже более 50 лет автомобильная промышленность использует роботов на своих сборочных линиях для различных производственных процессов. Сегодня автопроизводители изучают возможность использования робототехники в еще большем количестве процессов. Роботы более эффективны, точны, гибки и надежны на этих производственных линиях. Эта технология позволила автомобильной промышленности оставаться одной из самых автоматизированных цепочек поставок в мире и одним из крупнейших пользователей роботов.
Каждый автомобиль состоит из тысяч проводов и деталей, поэтому требуется сложный производственный процесс, чтобы доставить компоненты туда, где они должны быть. Вот несколько приложений роботов, которые имеют решающее значение для эффективной сборочной линии:
1) Robotic Vision
Легкая промышленная роботизированная рука с «глазами» может выполнять более точную работу, потому что она может «видеть», что она делает. На запястье робота установлен лазер и массив камер, которые обеспечивают мгновенную обратную связь с машиной. Роботы теперь могут выполнять правильное смещение при установке детали, потому что они знают, куда она идет. Установка дверных панелей, ветровых стекол и крыльев выполняется более точно с роботизированным зрением, чем с обычными роботами-манипуляторами.
2) Точечная и дуговая сварка
Большие промышленные роботы с длинными руками и повышенной грузоподъемностью выполняют точечную сварку на тяжелых панелях кузова. Меньшие роботы сваривают более легкие детали, такие как крепления и кронштейны. Роботизированные сварочные аппараты для сварки вольфрамовым электродом в среде защитного газа (TIG) и металла в среде защитного газа (MIG) могут располагать горелку в одном и том же положении в каждом цикле. Сохранение высоких стандартов сварки на каждом производстве возможно благодаря повторяемости дуги и зазора скорости.
Коллаборативные роботы работают вместе с другими крупными промышленными роботами на массивных сборочных линиях. Роботы-сварщики и операторы должны сотрудничать, чтобы обеспечить движение сборочной линии. Манипуляторы роботов должны размещать панели в точном месте, чтобы сварочный робот мог выполнить все запрограммированные сварные швы.
3) Сборка
На большинстве автомобильных заводов легкие роботы-манипуляторы собирают мелкие детали, такие как двигатели и насосы, на высокой скорости. Другие задачи, такие как завинчивание, монтаж колес и установка ветрового стекла, выполняются манипуляторами.
4) Окраска, герметизация и покрытие
Работа автомобильного маляра непростая, к тому же она очень токсична. Нехватка рабочей силы также затрудняет поиск квалифицированных профессиональных маляров.
Роботы-манипуляторы могут заполнить пустоту, потому что работа требует постоянства каждого слоя краски. Роботы могут двигаться по запрограммированному маршруту, последовательно охватывая большие площади и ограничивая количество отходов. Машины также полезны для распыления клеев, герметиков и грунтовок.
5) Обслуживание станков и перемещение деталей
Перемещение металлических штампов, загрузка и разгрузка станков с ЧПУ и заливка расплавленного металла в литейном цехе опасны для людей. Этот вид работы идеально подходит для крупных промышленных роботов. Задачи по обслуживанию машин и погрузке/разгрузке также выполняются небольшими коботами для небольших производственных операций.
6) Удаление материалов
Роботы могут безотказно повторять сложный путь несколько раз, что делает их идеальным инструментом для работ по резке и обрезке. Легкие роботы с технологией измерения силы лучше подходят для такого рода работ. Задачи включают обрезку заусенцев с пластиковых молдингов, полировку форм и раскрой ткани.
7) Внутренняя логистика
Автономные мобильные роботы (AMR) и другие автоматизированные транспортные средства, такие как вилочные погрузчики, могут использоваться на заводе для перемещения сырья и других деталей из складских помещений в производственный цех. В Испании, например, Ford Motor Co. недавно внедрила AMR от Mobile Industrial Robots (MiR) для доставки промышленных и сварочных материалов на различные роботизированные станции в заводских цехах, заменив ручной процесс.