Содержание
Что лучше: «атмосферник» с АКП или турбомотор с «роботом» — Лайфхак
- Лайфхак
- Купи-продай
При выборе той или иной модели машины стоит руководствоваться не только дизайном кузова и салона, а также предлагаемым набором опций. Все это важно, однако многие автовладельцы, порой, не обращают должного внимания на технические параметры машины. И совершенно зря.
Максим Строкер
ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ
Выбирая машину важно держать в уме плюсы и минусы тандемов «автомат»-атмосферный мотор и «робот»-турбодвигатель. Ведь сейчас многие автопроизводители именно так комплектуют свои машины. Турбомотор в паре с роботизированной КП первыми начали массово применят в Европе — из-за характерного для тамошних жителей помешательства на экологичности. Турбина позволяет добиться от малообъемного двигателя достаточно высокой отдачи. При этом экономят еще и на весе силового агрегата. А «робот», как известно, позволяет добиться автоматического переключения передач при сохранении потерь мощности в трансмиссии на уровне «механики». То есть главное преимущество пары «робот»-турбомотор для автовладельца, в конечном счете, сводится к заметной экономии топлива в повседневной езде.
РАСПЛАТА ЗА ЭКОНОМИЮ
Но за это приходится платить. И прежде всего — специфическим поведением машины при езде. Как ни стараются инженеры, но провал в тяге малообъемных моторов на низких оборотах полностью победить крайне сложно. По этой причине при энергичном нажатии на педаль газа водитель такой машины чувствует некий «затык», прежде чем получает отклик от двигателя. Свою роль в формирование таких провалов в тяге вносит и «робот», порой ошибаясь в выборе передачи. Ну, а про чувствительность малолитровых турбодвигателей к качеству топлива наслышаны многие. Как и про относительно небольшой ресурс «роботов» по сравнению с классическими «автоматами».
НЕСТАРЕЮЩАЯ «КЛАССИКА»
В смысле надежности и неприхотливости, опять же, относительной, атмосферные двигатели в паре с АКП заметно выигрывают у команды «робот-турбомотор». Атмосферный двигатель гораздо более снисходителен к качеству бензина и может при необходимости без особых для себя последствий переварить топливо с пониженным октановым числом. У него отсутствует турбина — узел, от которого серьезно зависит как надежность двигателя, так и его конечная цена. Но при большей выносливости «атмосферник» более массивен по сравнению с турбомотором аналогичной мощности. Лишний вес, в конечном счете, влияет на экономичность. Зато у атмосферного агрегата в принципе отсутствует турбояма в тяговых характеристиках. Что же касается классического «автомата», то он, при прочих равных условиях, более плавно чем «робот» передает момент от двигателя на колеса. Да и ресурс у АКП заметно выше чем у «робота».
ЛУЧШЕ ЕДЕШЬ — БОЛЬШЕ ПЛАТИШЬ
Но за больший комфорт и эластичность работы агрегатов классической конструкции тоже приходится платить. В «автомате», особенно установленном на не особо мощной и не особо дорогой машине, теряется в некоторых случаях до 30% мощности двигателя. Это сказывается и на динамике, и на экономичности транспортного средства. Как видим, и у «робота» с турбомотором, и у «автомата» с «атмосферником» есть свои преимущества и недостатки. При выборе машины важно держать их в уме — чтобы не испортить себе потом впечатление от уже приобретенной машины.
201808
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем отечественный универсал с двигателем мощностью 106 л. с.
107849
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем отечественный универсал с двигателем мощностью 106 л. с.
107849
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автопродажи, купить машину, мототехника
Что выбрать: робот или вариатор
Вариатор и робот – две новые и достаточно перспективные разработки в области автоматических коробок передач. Одна – разновидность автомата, другая – механики. Что лучше вариатор или робот? Проведем сравнительную характеристику обеих трансмиссий, определим их преимущества и недостатки и сделаем правильный выбор.
Все об устройстве вариатора
Вариатор – разновидность автоматической коробки передач. Он предназначен для плавной передачи крутящего момента от двигателя к колесам и бесступенчатого изменения передаточного отношения в фиксированном диапазоне.
Зачастую в технической документации к автомобилю можно встретить в качестве обозначения коробки передач аббревиатуру CVT. Это и есть вариатор, в переводе с английского – “постоянно изменяющая передаточное отношение трансмиссия” (Continuously Variable Transmission).
Главная задача вариатора – обеспечить плавное изменение крутящего момента от двигателя, что делает разгон автомобиля плавным, без рывков и провалов. Мощность машины используется по максимуму, а топливо расходуется по минимуму.
Управление вариатором практически не отличается от управления автоматической коробкой передач, за исключением бесступенчатого изменения крутящего момента.
Кратко о видах CVT
- Клиноременный вариатор. Он получил наибольшее распространение. Этот вариатор состоит из ремня, натянутого между двумя раздвижными шкивами. Принцип работы клиннорменного вариатора заключается в плавном изменении передаточного отношения за счет синхронного изменения радиусов контакта шкивов и клиновидного ремня.
- Цепной вариатор. Менее распространен. Здесь роль ремня выполняет цепь, передающая тянущее, а не толкающее усилие.
- Тороидный вариатор. Достоин внимания и тороидный вариант трансмиссии, состоящий из дисков и роликов. Передача крутящего момента здесь осуществляется за счет силы трения роликов между дисками, а передаточное число меняется посредством перемещения роликов относительно вертикальной оси.
Детали вариаторной КПП дорогостоящие и труднодоступные, да и сама коробка обойдется недешево, а с ее ремонтом могут возникнуть проблемы. Наиболее дорогим вариантом будет тороидная коробка, для изготовления которой требуется высокопрочная сталь и высокая точность механической обработки поверхностей.
Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач
В тексте уже были упомянуты как положительные, так и отрицательные стороны вариатора. Для наглядности представим их в таблице.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
1. Плавное движение автомобиля, бесступенчатое ускорение | 1. Высокая стоимость коробки и ее ремонта, дорогие расходные материалы и масло |
2. Экономия топлива за счет использования всего потенциала работы двигателя | 2. Непригодность к высоким нагрузкам и тяжелым дорожным условиям |
3. Простота и меньшая масса коробки в сравнении с классической АКПП | 3. «Эффект задумчивости» при переключении передач (хотя, в сравнении с роботом, вариатор «тормозит» меньше) |
4. Возможность движения на максимальном крутящем моменте двигателя | 4. Ограничения по установке на автомобили с двигателями большой мощности |
Чтобы устройство не подвело водителя в процессе эксплуатации, необходимо соблюдать следующие условия:
- следить за уровнем масла в трансмиссии и вовремя менять его;
- не нагружать коробку в период зимних холодов в начале движения, при буксировке авто и во время движения по бездорожью;
- периодически проверять на разрывы разъемы агрегата и проводку;
- следить за работой датчиков: отсутствие сигнала любого из них может привести к некорректной работе коробки.
Вариаторная КПП – это новая и пока не доведённая до оптимального состояния, имеющая множество недостатков система трансмиссии. Несмотря на это, разработчики и конструкторы пророчат ей большое будущее. CVT является наиболее простым видом трансмиссии как по техническому устройству, так и по принципу работы.
Несмотря на кажущиеся преимущества, обеспечивающие экономию топлива и комфорт при движении, вариаторная КПП сегодня применяется достаточно редко и, в основном, в легковых машинах или мотоциклах. Посмотрим, как обстоит дело с роботом.
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач (робот) – механическая трансмиссия, в которой функции переключения передач и управления сцеплением автоматизированы. Эту роль здесь выполняют два привода, один из которых отвечает за управление механизмом переключения передач, второй – за включение и выключение сцепления.
Робот призван объединить в себе достоинства механической КПП и автомата. Он сочетает в себе комфорт в управлении (от автомата), а также надежность и экономию топлива (от механики).
Устройство и принцип работы робота
Основными элементами, входящими в состав роботизированной КПП, являются:
- механическая коробка передач;
- сцепление и привод сцепления;
- привод переключения передач;
- блок управления.
Принцип действия робота практически не отличается от функционирования обычной механики. Разница заключается в системе управления. Этим в роботе занимаются гидравлические и электрические приводы. Гидравлические элементы обеспечивают быстрое переключение, но требуют затрат дополнительных ресурсов. В электрических же приводах, наоборот, затраты минимальны, но при этом возможны задержки в их работе.
Роботизированная трансмиссия может функционировать в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронное управление создает определенную последовательность управления коробкой. За основу процесса берутся сигналы входных датчиков. В полуавтоматическом (ручном) режиме передачи переключаются последовательно с помощью рычага переключения. В некоторых источниках роботизированную трансмиссию называют “секвентальной коробкой передач” (от лат. sequensum – последовательность).
Преимущества и недостатки робота
В роботизированной коробке передач собраны все плюсы автомата и механики. Однако при этом нельзя сказать, что она лишена недостатков. К таким недостаткам относятся:
- Трудности с адаптацией водителя к КПП и непредсказуемость поведения робота в сложных дорожных условиях.
- Некомфортное движение по городу (резкие старты, толчки и рывки при переключении передач держат водителя в постоянном напряжении).
- Возможен и перегрев сцепления (во избежание перегрева сцепления необходимо при остановках включать режим «нейтралка», что, само по себе, также утомляет).
- «Эффект задумчивости» при переключении передач (кстати, такой же минус у вариатора). Это не только раздражает водителя, но и создает опасную ситуацию при обгоне.
- Невозможность буксировки, что также присуще и вариатору.
- Возможность скатывания автомобиля назад на крутом подъеме (при вариаторе это невозможно).
Из вышеперечисленного делаем вывод, что роботизированной КПП еще далеко до комфорта автомата. Переходим к положительным моментам роботизированной трансмиссии:
- Невысокая стоимость в сравнении с тем же автоматом или вариатором.
- Экономичный расход топлива (здесь механика даже уступает, а вот вариатор в этом плане лучше: плавное и бесступенчатое переключение позволяет сэкономить больше топлива).
- Жесткая связь двигателя с ведущими колесами, за счет чего можно «газом» выводить машину из заноса или осуществлять торможение двигателем.
Робот с двумя сцеплениями
В связи с многочисленными минусами, присущими роботизированной КПП, разработчики решили пойти дальше и все-таки реализовать идею создания коробки передач, которая бы объединила в себе все плюсы автомата и механики.
Так появился робот с двойным сцеплением, разработанный концерном Volkswagen. Он получил название DSG (Direct Shift Gearbox), что в переводе с английского означает “коробка передач с синхронизированным переключением”. Преселективная трансмиссия – это еще одно название второго поколения роботов.
Коробка оснащена двумя дисками сцепления: один включает четные передачи, другой – нечетные. Обе передачи постоянно включены. Во время движения автомобиля один диск сцепления находится в постоянной готовности, а другой – в сомкнутом состоянии. Первый включит свою передачу сразу же, как только второй разомкнется. В результате переключение передач происходит практически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.
Коробка с двумя сцеплениями обладает следующими характеристиками:
- она экономичнее автомата;
- более комфортна, чем простая роботизированная коробка;
- передает больший крутящий момент,нежели вариатор;
- обеспечивает такую же жесткую связь колес с двигателем, как и механика.
С другой стороны, стоимость этой коробки будет выше стоимости механики, а расход выше, чем у робота. С точки зрения комфорта, вариатор и автомат все равно выигрывают.
Делаем выводы
В чем же отличия вариатора от робота, и какая из этих коробок передач все же лучше? Вариатор является разновидностью автоматической коробки передач, а робот – все же ближе к механике. Именно исходя из этого стоит делать выбор в пользу той или иной коробки передач.
Предпочтения в выборе коробки передач обычно исходят от самого водителя и основаны на его требованиях к автомобилю, а также на его манере управления. Вам важны комфортные условия движения? Тогда выбирайте вариатор. В приоритете надежность и возможность езды в тяжелых дорожных условиях? Ваш выбор – определенно робот.
Выбирая автомобиль, водитель должен лично «опробовать» оба варианта коробок. Следует помнить, что как робот, так и вариатор имеют свои преимущества и недостатки. Определиться с выбором поможет и цель, для которой планируется использовать автомобиль. В городском спокойном ритме вариатор будет предпочтительней робота, который просто не “выживет” в бесконечных пробках. За городом, в тяжелых дорожных условиях, при езде на высоких скоростях или при спортивной езде предпочтительнее будет робот.
Вопросы и ответы:
Что лучше вариатор или классический автомат? Это на любителя. Дело в том, что вариатор обеспечивает плавную безступенчатую переключение скоростей (точнее скорость в нем одна, а плавно меняется передаточное число), а автомат работает в ступенчатом режиме.
Чем плох вариатор на машине? Такая коробка не переносит большой крутящий момент, а также резкую и монотонную нагрузку. Также большое значение имеет вес машины – чем она выше, чем больше нагрузка.
Как определить, что стоит вариатор или автомат? Для этого достаточно проехаться на машине. Вариатор будет плавно набирать скорость, а в автомате будут ощущаться легкие толчки. Если автомат неисправен, переход между скоростями будет более отчетливым.
Главная » Трансмиссия автомобиля » Что выбрать: робот или вариатор
Восстание машин: в будущем много роботов, мало рабочих мест для людей
Роботы не просто приземлились на рабочем месте — они расширяют свои навыки, продвигаются вверх по корпоративной лестнице, демонстрируют потрясающую производительность и показатели удержания и все больше оттесняют своих коллег-людей. Один многозадачный бот от Momentum Machines может приготовить (и перевернуть) изысканный гамбургер за 10 секунд и вскоре может заменить всю команду McDonalds. Производственное устройство от Universal Robots не просто паяет, красит, прикручивает, склеивает и схватывает — оно создает для себя новые детали на лету, когда они изнашиваются или ломаются. И только на этой неделе Google получила патент на создание роботов-рабочих с личностями.
По мере того, как интеллектуальные машины начинают свой марш на рабочую силу и становятся более сложными и специализированными, чем их двоюродные братья в первом поколении, такие как Roomba или Siri, у них есть откровенный защитник в своем углу: писатель и предприниматель Мартин Форд. В своей новой книге «: Восстание роботов » он утверждает, что искусственный интеллект и робототехника скоро изменят нашу экономику.
Восстание роботов
Конечно, в этом тезисе есть логика, и другие экономисты, такие как Эндрю ( Второй век машин ) McAfee в целом поддержала точку зрения Ford. Исследователи Оксфордского университета подсчитали, что 47% рабочих мест в США могут быть автоматизированы в течение следующих двух десятилетий. И если хотя бы половина этого числа окажется ближе к отметке, рабочих ждет грубое пробуждение.
По замыслу Форда, полномасштабное восстание рабочих не за горами, за которым последует радикально новое экономическое состояние, при котором люди будут жить более продуктивной и предпринимательской жизнью, существуя за счет гарантированных доходов, создаваемых нашими удивительными машинами. (Не смейтесь — даже некоторые консервативные влиятельные лица считают, что это может быть окончательным средством решения дилеммы богатства и неравенства.)
Звучит немного странно? Мы так и думали — в конце концов, мы люди — и пригласили Форда защищать свою территорию.
Критики говорят, что ваше видение безработного будущего не основано на хороших исследованиях или логике. Почему вы так убеждены, что это явление реально?
Я вижу прогресс в технологиях, и становится очевидным, что компьютеры, машины, роботы и алгоритмы смогут выполнять большую часть рутинной, повторяющейся работы. В этом суть машинного обучения. Какие типы работ на каком-то уровне фундаментально предсказуемы? В эту категорию попадает множество различных уровней навыков. Речь идет не только о низкоквалифицированных должностях. Люди с высшим образованием, даже с профессиональным образованием, такие как юристы, делают вещи, которые в конечном счете предсказуемы. Многие из этих рабочих мест со временем станут уязвимыми.
Сейчас по этому поводу все еще много споров. Есть экономисты, которые думают, что это совершенно неправильно, что проблемы действительно связаны с такими вещами, как глобализация или тот факт, что мы уничтожили профсоюзы или не повысили минимальную заработную плату. Все это важно, но я склонен считать, что технологии важнее, особенно когда мы смотрим в будущее.
В конце концов, я думаю, мы дойдем до того, что будет меньше споров о том, действительно ли это происходит или нет. Будет более широко распространено мнение, что это действительно проблема, и в этот момент нам придется выяснить, что с этим делать.
Не полагаетесь ли вы на какие-то довольно радикальные и маловероятные предположения?
Очень скептически настроенные люди склонны смотреть на исторические записи. Это правда, что экономика всегда адаптировалась с течением времени. Это создало новые виды рабочих мест. Классический пример тому — сельское хозяйство. В 1800-х годах 80 процентов рабочей силы США работали на фермах. Сегодня это 2 процента. Очевидно, что механизация не разрушила экономику; это сделало его лучше. Еда теперь действительно дешевая по сравнению с тем, что было по отношению к доходу, и в результате у людей есть деньги, чтобы тратить их на другие вещи, и они перешли на работу в других областях. Скептики говорят, что это повторится.
Сельскохозяйственная революция была связана со специализированными технологиями, которые нельзя было внедрить в другие отрасли. Вы не могли взять сельскохозяйственную технику и заставить ее переворачивать гамбургеры. Информационные технологии совсем другие. Это широко распространенная технология общего назначения. Для всех этих рабочих нет нового места, куда можно было бы переехать.
Можно представить множество новых отраслей — нанотехнологии и синтетическую биологию, — но в них не будет работать много людей. Они будут использовать множество технологий, полагаться на большие вычислительные центры и будут сильно автоматизированы.
Итак, в полностью автоматизированной экономике, что амбициозные 20-летние решат делать со своей жизнью и карьерой?
Предлагаемое мной решение состоит в том, чтобы иметь какой-то гарантированный доход, стимулирующий образование. Мы не хотим, чтобы люди, закончив среднюю школу на полпути, сказали: «Ну, если я бросу учебу, я все равно буду получать такой же доход, как и все остальные».
Тогда я считаю, что гарантированный доход на самом деле приведет к большему предпринимательству. Многие люди начали бы бизнес так же, как они это делают сегодня. Проблема с этими видами бизнеса, которые вы можете начать сегодня в Интернете, заключается в том, что их трудно собрать достаточно, чтобы получить доход среднего класса.
Если бы у людей был минимальный уровень дохода и если бы стимулы были такими, что они могли бы помимо этого заниматься другими делами и по-прежнему сохранять эти дополнительные деньги, не облагая их налогами, тогда, я думаю, многие люди воспользовались бы этими возможностями.
Существует явление, называемое эффектом Пельцмана, основанное на исследовании экономиста из Чикагского университета, изучавшего автомобильные аварии. Он обнаружил, что, когда вы внедряете в автомобили дополнительные средства безопасности, такие как ремни безопасности, количество смертельных случаев и травм не снижается. Причина в том, что люди компенсируют это. Когда у вас есть система безопасности, люди будут больше рисковать. Вероятно, это относится и к экономической сфере.
Люди говорят, что наличие гарантированного дохода превратит всех в бездельников и разрушит экономику. Я думаю, что верно и обратное: это может подтолкнуть нас к большей предприимчивости и большему риску.
Вернуться к началу. Перейти к: Начало статьи.
- Искусственный интеллект — maketechhuman
- maketechhuman
Разница между робототехникой и автоматизацией
Блог автоматизации/Интеллектуальная автоматизация
29 ноября, 2019 · Чтение на 2 минуты
Автоматизация и робототехника — горячие темы в области бизнес-технологий. Хотя эти термины похожи, не всегда правильно использовать их как синонимы. Прежде чем рассматривать любую из этих технологий для преобразования вашего бизнеса, вы должны понимать не только разницу между ними, но и то, какая из них принесет наибольшую пользу вашему бизнесу.
В чем разница между автоматизацией и робототехникой?
- Автоматика — это использование самодействующих физических машин, компьютерного программного обеспечения и других технологий для выполнения задач, которые обычно выполняются людьми. Этот процесс предназначен для автоматического выполнения заданной последовательности операций или ответа на закодированные инструкции.
- Робототехника — проектирование, создание и использование роботов для выполнения задач. Это физические роботы, которые заменяют (или копируют) человеческие действия.
Опять же, хотя эти два термина частично совпадают, они не совпадают. Физические роботы могут использоваться в автоматизации, но большинство роботов не создаются для этой цели. Вот несколько примеров, иллюстрирующих разницу между автоматизацией и робототехникой:
- Когда клиент пишет в службу поддержки банка, чат-бот отвечает, запрашивает дополнительную информацию и просит клиента оставить отзыв в конце конвертации. Это автоматика без робототехники .
- Когда робот собирает автомобиль на заводе, это автоматизация с робототехникой .
- Когда компания предоставляет домашних животных-роботов одиноким пожилым людям, это робототехника без автоматизации.
Теперь давайте обсудим различные типы автоматизации и основные различия между ними.
Типы автоматизации: промышленная или программная, IA или RPA
Различные типы автоматизации различаются по областям применения и технологиям, используемым для реализации.
Промышленная и программная автоматизация
Когда вы слышите словосочетание «автоматизация и робототехника», скорее всего, имеется в виду промышленная автоматизация . Промышленная автоматизация относится к физическим процессам, которые автоматизированы с помощью физических роботов и специальных систем управления. Ярким примером этого является автомобильный завод с очень высоким уровнем автономности.
С другой стороны, когда люди говорят об автоматизации в целом, они обычно имеют в виду автоматизацию программного обеспечения . Программная автоматизация используется для выполнения задач, обычно выполняемых людьми на компьютерах. Существует множество направлений, типов и направлений автоматизации программного обеспечения: автоматизация тестирования, автоматизация роботизированных процессов, интеллектуальная автоматизация и многое другое.
Интеллектуальная автоматизация (IA) и роботизированная автоматизация процессов (RPA)
Два самых популярных термина в автоматизации программного обеспечения — это интеллектуальная автоматизация и роботизированная автоматизация процессов. Их часто используют взаимозаменяемо, что не совсем правильно. Итак, в чем разница?
Роботизированная автоматизация процессов (RPA) — это технология, которая позволяет программным роботам использовать пользовательский интерфейс приложения (UI) для имитации действий человека без изменения системы или вмешательства человека. Несмотря на название, он не имеет ничего общего с физической робототехникой. Этот подход эффективен для автоматизации задач на основе правил, использующих структурированные цифровые данные.
Интеллектуальная автоматизация (IA) — технология, автоматизирующая бизнес-процессы компании с помощью RPA, управления бизнес-процессами (BPM), аналитики и искусственного интеллекта (обычно машинного обучения). В отличие от RPA, IA может автоматизировать сложные бизнес-процессы, основанные на суждениях (а не на правилах) и использующие неструктурированные, нецифровые источники данных.
Интеллектуальная автоматизация (IA) объединяет роботизированную автоматизацию процессов (RPA) с передовыми технологиями, такими как искусственный интеллект (AI), аналитика, оптическое распознавание символов (OCR), интеллектуальное распознавание символов (ICR) и анализ процессов для создания сквозных бизнес-процессы, которые думают, учатся и адаптируются самостоятельно. Интеллектуальную автоматизацию иногда называют интеллектуальной автоматизацией процессов (IPA) и гиперавтоматизацией.
Предприятия, занимающие лидирующие позиции в области внедрения интеллектуальной автоматизации, могут поделиться важными уроками с теми, кто стремится извлечь выгоду из решений IA.
Эти компании добиваются операционных улучшений и значительной экономии средств, при этом окупаемость инвестиций составляет около 200%.