Содержание
Renault ушел — что дальше? Прогноз «За рулем» — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Компания Renault передала свою долю акций АВТОВАЗа НАМИ, а московский завод — правительству столицы. Какие модели автомобилей уйдут, а какие останутся? И появятся ли новые?
Почти российский бренд
Материалы по теме
Renault уходит из России — где теперь обслуживать машины?
Из всех иностранных автопроизводителей Renault был наиболее глубоко интегрирован в нашу промышленность. Компании принадлежало 68% акций АвтоВАЗа. Оставшиеся остаются у госкорпорации Ростех.
В Тольятти собирают седаны Renault Logan и хэтчбеки Renault Sandero. Кроме того, на французской платформе базируются Лада Ларгус и Лада XRAY.
У Renault был и собственный завод в Москве. Изначально он назывался «Автофрамос», а потом его переименовали в «Рено Россия». С его конвейера сходили кроссоверы Renault: Duster, Kaptur и Arkana (а вместе с ними и родственный Nissan Terrano).
Материалы по теме
Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян
Ухожу, но вернусь?
Материалы по теме
Stellantis (Peugeot, Citroen, Opel, Jeep) променял Россию на Индию
Сумму сделки не называют и не назовут. По неофициальным данным, речь идет о чисто символическом одном рубле. Французы получили особый опцион: в течение шести лет могут выкупить свою долю обратно.
Renault, конечно, не хочет терять наш рынок — объемы продаж у компании больше только в родной Франции. Но против санкции с давлением европейского общественного мнения никуда не денешься. Вот и поставили российский бизнес на паузу, передав управление российской стороне.
С московским заводом ситуация иная. На него опцион не распространяется, Renault потерял его безвозвратно. Новый владелец — правительство Москвы. Если со временем оно не найдет следующего приобретателя, предприятие так и остается столичным активом. Или мертвым пассивом, если не удастся организовать производство. Впрочем, земля в Москве не пропадет — застройка территории ЗИЛа тому подтверждение.
Здравствуй, «Реносквич»!
Материалы по теме
Какие Москвичи будут собирать на заводе Renault в России?
После оглашения условий сделки вспомнили об исконно отечественной марке — «Москвич». Под ней будущие модели станут выходить из ворот московского завода, который тоже стал Москвичом. Компания Renault покинула площадку бесповоротно, поэтому о продолжении сборки кроссоверов с измененными эмблемами можно не мечтать.
Но старые Москвичи точно не вернутся. Вся оснастка давно утрачена. Да и кому сегодня нужен «сорок первый»? Даже с поправкой на кризис и снижение покупательской способности.
Значит, в Москве наладят выпуск новых моделей. Наиболее вероятный сценарий — сотрудничество с кем-то из китайских производителей. Взять уже готовые модели, поставить на производство и превратить в Москвичи. Одним из потенциальных партнеров называют JAC. Но официально это пока не подтверждено.
Материалы по теме
Путин купит себе новый «Москвич»
Самый сложный и долгий вариант — сделать собственный автомобиль. Из всех проектов последних лет притянуть к Москвичу можно разве что камазовский электромобиль Кама-1. Но его серийное производство реально запустить только через пару лет. И это при условии, что разработчики изначально ориентировались на применение минимального числа импортных деталей. Иначе понадобится еще время на импортозамещение.
Платформа ЕМП2, разработанная для Аурусов, хотя и модульная, но быстро под народные машины не масштабируется. Да и автомобили компактного класса пока в проекте не предусмотрены.
Полуфантастический вариант — взять наработки УАЗа, которые ульяновцы положили под сукно (о чем официально объявили в прошлом году). Но и проект «русского Прадо» явно находится не в стадии «хоть завтра на конвейер».
Москвич-2141 сейчас уже никому не нужен, и производить его не на чем.
Москвич-2141 сейчас уже никому не нужен, и производить его не на чем.
Да-да, это фантастика!
Материалы по теме
Lada XRAY может не вернуться на конвейер АВТОВАЗа
Всю неделю сыпались комментарии и прожекты официальных лиц — большинство, увы, утопичные.
Власти Москвы рассказали о планах сначала наладить выпуск автомобилей с ДВС, а потом и электромобилей. Прозвучало логично и здраво. До того момента, пока начать выпуск Москвичей не пообещали уже в этом году.
Если даже договориться с китайцами и всю адаптацию автомобиля свести к замене шильдиков, за полгода не успеть. А создание собственных оригинальных моделей — это годы работы и колоссальные инвестиции.
Глава Дептранса Максим Ликсутов заявил, что 30–40 тысяч Москвичей в год купят столичные таксисты и операторы каршеринга. Если прикинуть размеры их парков, получится, что обновляться они будут исключительно за счет Москвичей. Для этого нужны два условия: полное отсутствие конкуренции на рынке и достойный продукт. Оба утопичны и не совместимы: зачем делать что-то хорошее, если нет альтернативы?
Что будет с моделями
- Duster переезжает на АВТОВАЗ и станет Ладой.
Отказ от московского завода Renault готовил давно. Даже оборудование начали перемещать еще до нынешнего кризиса. Правда, теперь в затею наверняка внесут правки. Самая вероятная — замена моторов на вазовские.
Материалы по теме
Честные отзывы владельцев автомобилей
- Судьба Каптюра и Арканы неизвестна. Скорее всего, они нас покинут.
- Новые Logan и Sandero практически готовы к постановке на конвейер в Тольятти. Только теперь они тоже превратятся в Лады.
Что точно останется тайной за семью печатями, так это реальное участие Renault в последующей деятельности АВТОВАЗа. Не исключено, что помощь деньгами и технологиями сохранится. Просто ее не будут афишировать.
- И тогда есть шансы на появление новых поколений Гранты и Нивы, которые разрабатываются на французской платформе. Без них АВТОВАЗу будет сложно конкурировать с другими марками.
Новые Гранта и Нива могут не появиться: у них импортная платформа. Хотя они наименее зависимы от импорта.
Новые Гранта и Нива могут не появиться: у них импортная платформа. Хотя они наименее зависимы от импорта.
Косвенно на это намекает заинтересованность французов. Ведь заявлений о выводе всех моделей Renault и выпускаемых по лицензии АВТОВАЗом Ларгуса и Иксрея не последовало. Хотя от последнего завод всё равно откажется: слишком импортозависимый при небольших объемах продаж.
- Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу. Эти и другие полезные автомобильные аксессуары на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: ТАСС, Renault и «За рулем»
Renault ушел — что дальше? Прогноз «За рулем»
Компания Renault передала свою долю акций АВТОВАЗа НАМИ, а московский завод — правительству столицы. Какие модели автомобилей уйдут, а какие останутся? И появятся ли новые?
Renault ушел — что дальше? Прогноз «За рулем»
Renault ушел — что дальше? Прогноз «За рулем»
Компания Renault передала свою долю акций АВТОВАЗа НАМИ, а московский завод — правительству столицы. Какие модели автомобилей уйдут, а какие останутся? И появятся ли новые?
Renault ушел — что дальше? Прогноз «За рулем»
Наше новое видео
Спальное место, лазер в фарах… — чем удивил новый китайский кроссовер
Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?
Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Renault уходит из России — где теперь обслуживать машины? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Как озвученное решение будет реализовано на практике, пока непонятно, но одно известно точно: без сервиса автовладельцы не останутся.
Материалы по теме
Президент Renault: уход из России дался крайне болезненно
Многие детали сделок по передаче российских активов Renault в государственную собственность РФ пока неясны, и очевидно, что ряд нюансов нам предстоит узнать в будущем — возможно, в течение нескольких следующих месяцев. А некоторые моменты были озвучены сразу, но за валом связанной с этой темой информации могли остаться незамеченными. Тем не менее вопрос сервиса автомобилей Renault не может не беспокоить российских владельцев этих машин.
Материалы по теме
Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян
16 мая, сообщая о переходе российских активов корпорации Renault в госсобственность, в Минпромторге, в частности, уточнили, что сервисное обслуживание автомобилей французской марки в РФ теперь будет осуществлять АВТОВАЗ, пишут Известия. Но пока есть неясность с тем, как это будет реализовано на практике.
Дилерская сеть Renault в России — одна из крупнейших. Так, в 2015 году насчитывалось 170 центров, больше было только у Kia (175) и АВТОВАЗа (~350). На фото — центр Петровский в Москве, 2022 год
Дилерская сеть Renault в России — одна из крупнейших. Так, в 2015 году насчитывалось 170 центров, больше было только у Kia (175) и АВТОВАЗа (~350). На фото — центр Петровский в Москве, 2022 год
Можно предположить несколько вариантов. Либо дилерские центры Renault пройдут ребрендинг и станут центрами Lada, либо владельцам французских машин просто предложат обслуживаться в существующей сервисной сети Lada. Есть и третий вариант, который видится чуть более близким к реальности: дилерские центры Renault вместе со штатом сотрудников просто перейдут на баланс АВТОВАЗа. Напомним, акциями отечественного автогиганта ныне владеют ФГУП НАМИ и «Ростех».
Материалы по теме
АВТОВАЗ продолжит выпускать автомобили на платформе Renault
Ранее «За рулем» сообщал о том, что АВТОВАЗ продолжит выпускать все автомобили бренда Lada, включая и те, что созданы на платформе Renault B0 — в рамках существующих лицензий. Речь идет о семействе универсалов и фургонов Lada Largus и о линейке приподнятых хэтчбеков Lada XRAY.
Кроме того, на тольяттинском конвейере появятся еще две модели, доставшиеся «в наследство» от Renault, — кроссовер Duster, а также созданный на новой архитектуре CMF-B седан Logan нового поколения, причем они будут продаваться в России под маркой Lada.
- А что будет производить завод Renault Russia, меняющий вывеску на завод «Москвич»? Как пояснил Денис Мантуров, прежний модельный ряд Renault там выпускаться точно не будет.
- «За рулем» можно читать в Viber.
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Наше новое видео
Спальное место, лазер в фарах… — чем удивил новый китайский кроссовер
Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?
Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Новости smi2.ru
Объем продаж
Renault в первом полугодии упал на 30% после выхода из России заявил во вторник один из первых западных автопроизводителей, который рассказал о боли потери ценного рынка в результате войны на Украине.
Французская компания Renault, наиболее ориентированная на российский рынок среди западных автопроизводителей, заявила, что ее мировые продажи упали на 29,7% по сравнению с прошлым годом и составили немногим более одного миллиона автомобилей.
Без учета деятельности подразделений «АвтоВАЗ» и «Рено Россия» количество проданных автомобилей снизилось на 12% по сравнению с прошлым годом. Акции Renault упали на 2,3%.
По данным JPMorgan, Россия была вторым по величине рынком сбыта для Renault до войны, на нее приходилось 15% выручки.
Группа, производящая популярные модели, такие как Dacia Duster и Renault Clio, прекратила свою деятельность в стране в начале этого года и заявила, что продаст Renault Russia и 67,7% акций АвтоВАЗа, крупнейшего российского автопроизводителя и владельца Lada. бренд. читать дальше
АвтоВАЗ был продан российскому научному институту, как сообщается, всего за один рубль с шестилетним опционом на выкуп, сообщила Renault в мае.
Французская группа также указала на кризис полупроводников как на фактор падения продаж, хотя и дала оптимистичный прогноз по производству микросхем на вторую половину года, повторяя аналогичные комментарии своего конкурента Volkswagen (VOWG_p. DE).
Главный операционный директор бренда Renault Фабрис Камболив сказал, что бренд наблюдает некоторое улучшение с точки зрения доступности чипов и ожидает дальнейшего улучшения во второй половине 2022 года. Это, в свою очередь, поможет увеличить производство автомобилей.
Логотип на выставочном пространстве Renault на конференции Viva Technology, посвященной инновациям и стартапам, в выставочном центре Porte de Versailles в Париже, Франция, 15 июня 2022 г. REUTERS/Benoit Tessier
Cambolive сообщил, что за последние несколько недель, особенно в В июне бренд продемонстрировал восстановление уровня производства автомобилей до уровня прошлого года, а для некоторых моделей даже немного выше.
Он сказал, что Renault ожидает ускорения тенденции в ближайшие месяцы и прогнозирует значительное увеличение производства во второй половине года по сравнению с первой, хотя этого все равно будет недостаточно для выполнения портфеля заказов компании.
«Итак, ускорение, улучшение ситуации, но глобально год, который останется в условиях ограничений», — добавил он.
Производители микросхем испытывают огромный спрос с конца 2020 года, поскольку увеличение заказов от производителей электроники, вызванное работой на дому, привело к сокращению поставок для других отраслей, таких как автомобилестроение и поставщики телекоммуникационных услуг.
Однако нехватка чипов может превратиться в избыток. Значительно более слабые, чем ожидалось, деловые перспективы компании Micron Technology Inc (MU.O), производящей микросхемы памяти, в конце июня вызвали опасения, что отрасль движется к спаду, учитывая, что опасающиеся инфляции потребители затягивают пояса.
Renault сообщила, что продажи электромобилей выросли, как и доля продаж частным лицам в Европе.
Продажи электромобилей и гибридных автомобилей составили 36% продаж легковых автомобилей марки Renault в Европе в первом полугодии против 26% годом ранее.
После выхода из России продажи группы за пределами Европы упали до 35% от общего объема по сравнению с 48% в прошлом году. Италия в настоящее время является вторым по величине рынком группы после Франции.
Дополнительный отчет Валентина Бальдассари и Огюстена Терпена; сценарий Сильвии Алоизи, редакция Кирстен Донован
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
bne IntelliNews — Великий побег: Одиссея Renault в России
Это был один из величайших побегов в истории. В ноябре 2018 года Карлос Гон, французско-ливанский генеральный директор Renault и Nissan, был арестован японскими властями в Токио и заключен в свой дом в ожидании суда по обвинению в нецелевом использовании средств компании. Но год спустя он исчез из Токио только для того, чтобы снова появиться в Ливане. Его тайно вывезли из дома нанятые сообщники, спрятали в большом ящике, предназначенном для музыкального оборудования, и увезли из Японии на частном самолете в Бейрут. У Ливана нет договора об экстрадиции с Японией, и, несмотря на все усилия японцев, Гон остается в Ливане по сей день, разыскиваемый почти во всем мире. На момент ареста Гон был одним из самых известных людей на планете, человеком почти со статусом рок-звезды. Редко когда международная репутация взрывалась таким зрелищным фейерверком.
Но какое это имеет отношение к России и западным санкциям? Все. Гон был человеком, который привел Renault в Россию по приглашению Путина и, таким образом, начал пятнадцатилетнюю многомиллиардную одиссею французской компании, которая закончилась вторжением Путина в Украину и внезапным уходом Renault из России вместе с другими западными странами. авто компании.
Их уход оставил российский автопром в упадке. Российские заводы, столкнувшиеся с нехваткой ключевых компонентов (особенно использующих полупроводники), были вынуждены приостановить производство, иногда на месяцы, а некоторые и вовсе. Работников увольняют или переводят на неполный рабочий день с пониженной заработной платой. К июлю 2022 года продажи новых автомобилей упали более чем на 80% по сравнению с июлем 2021 года, поскольку в дилерских центрах скопилось более 120 000 непроданных автомобилей.
Больше всего пострадал флагманский комплекс АвтоВАЗа в Тольятти, городе на реке Волга, где работает более 32 000 человек и который является крупнейшим производителем автомобилей в России. Французская компания Renault была партнером АвтоВАЗа с 2004 года, а с 2012 года — контролирующим владельцем. Это партнерство решительно поддержал Путин, сыгравший важную роль в том, чтобы убедить Renault и ее тогдашнего председателя Карлоса Гона взять под свой контроль АвтоВАЗ, унаследованный от советских времен многолетний убыток.
Почему российская автомобильная промышленность оказалась настолько уязвимой перед западными санкциями? Какова была роль Рено и Карлоса Гона? Можно ли развернуть АвтоВАЗ без западных партнеров? И вернется ли Renault когда-нибудь в Россию?
РЕВОЛЮЦИОННОЕ ВИДЕНИЕ КАРЛОСА ГОСОНА
Чтобы понять, что Renault привнесла в Россию и почему ее уход имел такие катастрофические последствия, давайте начнем с Карлоса Гона и его уникальной роли в мировой автомобильной промышленности.
В начале 2000-х мировая автомобильная промышленность созрела для революции. Это была зрелая технология, основанная на традиционных компонентах и материалах, в основном на металлах, и практически не менявшаяся десятилетиями. Но на рубеже веков новые материалы (например, пластмассы и другие синтетические материалы) и высокотехнологичные компоненты (в частности, полупроводники и информационные технологии) стали создавать основу для новой отрасли. Автолюбители говорят об «аналоговых» автомобилях (старомодных) и «цифровых автомобилях», в которых есть такие инновации, как антиблокировочная система тормозов, контроль тяги, подушки безопасности, усовершенствованный усилитель руля, и все это под цифровым управлением. Сегодня «цифровой» автомобиль содержит более 50 компьютеров, которые стали настолько привычными, что мы воспринимаем их как должное. Но цифровыми стали не только автомобили; заводские производственные линии (например, автоматизация и робототехника) и системы снабжения (например, «точно вовремя») также переворачиваются с ног на голову.
Эта тенденция имеет два революционных последствия: во-первых, она производит более дешевые, но более современные автомобили, идеально подходящие для быстрорастущего массового рынка в развивающихся странах; во-вторых, автоматизация производства и аутсорсинг комплектующих означает, что автомобильная промышленность все меньше нуждается в высокооплачиваемой квалифицированной рабочей силе; это также благоприятствует инвестированию в развивающиеся страны, где много дешевой неквалифицированной рабочей силы. Но большинство развивающихся стран пока не могут самостоятельно производить передовые цифровые компоненты. Это создает возможность для международного разделения труда между высокотехнологичными поставщиками и низкотехнологичными сборщиками.
Первым руководителем автомобильной промышленности, который осознал революционные последствия этой тенденции для автомобильной промышленности и стал действовать в соответствии с ней, был Карлос Гон. Гон, происходивший из ливанско-бразильской семьи, но учившийся во Франции, был классическим продуктом элитарной французской системы. Нанятый Renault, который в то время был на грани банкротства, Гон за четыре года превратил хронические убытки компании в прибыль. Он снова совершил тот же подвиг, когда Renault отправила его в Токио, чтобы спасти Nissan, партнера Renault. К 2005 году, когда он стал генеральным директором Renault, Гон стал рок-звездой делового мира, известной как «Le Cost-Killer», изображенной как герой японского комикса манга и на почтовой марке в его родном Ливане. Во всем мире деловые СМИ приветствовали его как одного из ведущих мировых предпринимателей.
Бизнес-модель Гона для Renault, основанная на его наблюдениях в Японии и более ранней работе с Michelin в Латинской Америке, представляла собой «спицы и колесо» с использованием европейских (в основном французских) технологий для производства передовых компонентов, которые затем отправлялись в заводы по всему развивающемуся миру для сборки на стандартизированных платформах с использованием дешевой местной рабочей силы и производственных технологий «точно в срок». Модель была сначала успешно опробована в Румынии (где Renault приобрела местного автопроизводителя Dacia), а затем распространилась на заводы по всему развивающемуся миру.
RENAULT ПРИЕЗЖАЕТ В РОССИЮ
Россия казалась идеальным кандидатом. В начале 2000-х российский автопром находился в состоянии коллапса. Он страдал от классических недугов советской промышленности в сочетании с пагубными последствиями российского «капитализма Дикого Востока» 1990-х годов — устаревшие модели и производственные линии, коррумпированные подрядчики и поставщики, технологическая отсталость, финансовая некомпетентность и раздутая и неэффективная рабочая сила. Короче говоря, это казалось созданным специально для видения Гона.
В 2007 году Путин приехал в Париж, чтобы лично ухаживать за Гоном и французским правительством. Renault согласилась приобрести 24% акций АвтоВАЗа и поставить технологии, необходимые для модернизации завода. Амбиции Гона казались безграничными: в 2009 году он заявил, что к 2017 году Renault будет производить в России 1,4 млн автомобилей, и что вскоре Россия станет его крупнейшим рынком сбыта.
Но первый опыт Renault в России не удался. Как только партнерство было заключено, «субстандартный» кризис 2008–2009 гг.поразить мир. Продажи АвтоВАЗа вместо того, чтобы увеличиться, упали вдвое. Но как миноритарный акционер Renault не имел власти. Поэтому, когда Путин потребовал от Renault нового вливания капитала, Гон настоял на тотальном контроле. В 2012 году Renault приобрела 51% акций АвтоВАЗа, а Гон стал председателем (наряду с другими его шляпами) с большинством в совете директоров.
Теперь Renault должна была показать, на что она способна. Гон нанял жесткого шведского автомобильного руководителя по имени Бо Андерссон для управления АвтоВАЗом. Андерссон не был новичком в России; он привлек внимание Гона, когда тот перевернул российского производителя грузовиков ГАЗ и сделал его прибыльным. Став новым генеральным директором АвтоВАЗа, Андерссон быстро уволил 30 000 сотрудников, очистил коррумпированную сеть поставщиков АвтоВАЗа и создал новую систему поставок, основанную на импорте передовых компонентов и платформ из-за рубежа. Но двуручная тактика Андерссона спровоцировала демонстрации на АвтоВАЗе и принесла угрозы расправы со стороны поставщиков. И снова вмешались события: действия России на Украине в 2013-14 годах спровоцировали западные санкции, и рубль рухнул, сделав зависимость от импортных запчастей невыгодной. В 2015 году продажи АвтоВАЗа резко упали. В следующем году Андерссон был уволен.
К этому времени Renault была в России уже десять лет и десять лет подряд терпела убытки. Очевидно, нужен был новый подход. В 2016 году Renault назначила нового генерального директора, специалиста по закупкам по имени Николя Мор, человека с опытом работы как в России, так и в Румынии и, что наиболее важно, более дипломатичного человека. Мор разработал «компромиссную» версию оригинальной модели Гона (как он деликатно выразился, «nous avons arrondi lesangles» — «мы смягчили острые углы»), которая больше использовала российских поставщиков, хотя и продолжала полагаться на импорт цифровых компонентов. В 2017 году Renault впервые получила прибыль на АвтоВАЗе, и следующие четыре года, с 2018 по 2020 год, были стабильно прибыльными. Рено, казалось, наконец-то нашел ручку. Затем произошло украинское вторжение, и в одночасье «Рено» исчезла.
Что было бы в будущем, если бы не вторжение? В основе деятельности Renault в России всегда было противоречие. Путин изначально принял модель Гона ради быстрой разработки автомобилей нового поколения для внутреннего рынка России. Но подразумеваемое неравное разделение труда — когда французы импортировали «умные» детали, а русские — «тупой» труд, — было неприемлемо только в качестве временной меры. Со временем, между серединой 2000-х и 2010-ми годами, российская настойчивость в отношении «импортозамещения» и полной «локализации» усилилась. Скорее всего, впереди был бы новый конфликт.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАПАДНЫХ САНКЦИЙ И УХОД RENAULT
Какое будущее теперь ждет АвтоВАЗ? Введение санкций и внезапный уход его мажоритарного владельца ставят АвтоВАЗ в подвешенное состояние. Она способна производить «аналоговые» автомобили по существующей российской технологии, но не «цифровые» автомобили, так как при модели Гона «спицы и колеса» цифровые компоненты продолжали поступать в основном из-за рубежа, а по большей части их сейчас уже нет. доступный.
Единственный доступный курс — это «временно» отступить к более ранним моделям, таким как «Москвич» советской эпохи (сейчас возрождается на бывшем заводе Renault в Москве) и «простым ванильным» Lada, производимым без цифровых компонентов, таких как как автоматические тормозные системы, подушки безопасности и GPS.
Правительство обещает ускорить реализацию программы «импортозамещения» под руководством нового генерального директора, бывшего министра транспорта Максима Соколова. Но пройдут годы, прежде чем АвтоВАЗ сможет производить цифровые автомобили полностью из российских комплектующих. Между тем, краткосрочные возможности для «параллельного импорта» ограничены, поскольку страны, производящие передовые детали, в основном связаны с западными санкциями, а многие их ключевые компоненты находятся под лицензионными соглашениями с Renault. Перспективы АвтоВАЗа неутешительны.
Как насчет будущего Renault? За пятнадцать лет усилий и затрат Renault пережила три экономических кризиса, бесчисленные конфликты и злоключения и в итоге понесла чистые убытки в размере более 2 миллиардов долларов. Но с уходом из России Renault потеряла свой второй по величине рынок, который, наконец, начал приносить прибыль. Теперь он отступил на свою базу во Франции, где ему предстоит борьба за само выживание, поскольку в Европе наступает эра электромобилей (EV). Эпоха Гона осталась в далеком прошлом. Renault может никогда не вернуться в Россию.
История Renault — лишь часть общей картины воздействия западных санкций на российскую промышленность. За последние тридцать лет как российское правительство, так и компании признали высокую степень зависимости от западных технологий и цепочек поставок, воспользовавшись преимуществами глобального разделения труда. В краткосрочной перспективе это был рациональный выбор, поскольку он приносил «быстрые победы» в виде быстрого улучшения продуктов и услуг, таких как автомобили. Но это также сделало российскую экономику уязвимой, ослабив стимулы для отечественных инноваций и увековечивая хронические недостатки российских технологий. Западные санкции выявили эту уязвимость.