Рубрики
Разное

Рено в россии производство: Компания Renault ушла из России целиком и полностью — Авторевю

Содержание

Renault остановил производство машин в России и думает над долей в «АВТОВАЗе»

Бизнес

    Главная   /   Бизнес

Александр Ефимкин

24.03.2022

Спустя месяц после начала «военной спецоперации» российский авторынок лишился своего крупнейшего производителя из Европы – о прекращении работы завода в Москве объявила группа Renault.

Впрочем, за последний месяц предприятие и так работало совсем немного – еще 28 февраля сотрудников отправили в простой из-за перебоев в поставках комплектующих. Изначально предполагалось возобновить работу 5 марта, однако в итоге вновь запустить конвейер удалось лишь 21-го числа.

Автомобили / Тесты

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Решение о новой приостановке совет директоров Renault принял «исходя из необходимости придерживаться международных санкций, действующих в отношении России», сообщает пресс-служба группы.

Нежелание французской компании покидать Россию легко объяснить. Если учитывать продажи дочернего бренда Lada, наш рынок является для концерна вторым по объему продаж во всем мире, несильно уступая Франции и в три с лишним раза опережая Германию.

В 2021 году дилеры Lada и Renault продали в России больше 470 тыс. новых автомобилей, российский рынок генерирует около 10% выручки французского автогиганта. Самой популярной моделью у россиян в прошлом году стал Duster (41 471 ед.), который после смены поколения обогнал по продажам Logan (29 783 ед.).

Московский завод выпускал четыре модели: Duster, Kaptur и Arkana, а также родственный «Дастеру» Nissan Terrano. Помимо этого, завод «Рено Россия» производил машинокомплекты для заводов в Казахстане и Узбекистане, где с прошлого года налажена крупноузловая сборка автомобилей для местного рынка.

При этом остается неясной судьба еще двух моделей. Бюджетные Logan и Sandero выпускаются на мощностях «АВТОВАЗа» в Тольятти, а об остановке дочерних предприятий в официальном заявлении речи не шло. Там лишь сообщается, что альянс «рассматривает возможные варианты относительно своей доли в «АВТОВАЗе», принимая во внимание сложившуюся ситуацию». Компания несет ответственность перед 45 тыс. сотрудниками на территории России, уточняют представители Renault.

Французский концерн владеет 67,61% акций компании Alliance Rostec Auto B.V., которая является собственником российского автогиганта. Остальные 32,39% акций альянса находятся у госкорпорации «Ростех».

Впрочем, от амбициозного плана «Ренолюции» в компании пока не отказываются, однако уже признаются, что операционная маржа все-таки упадет с 4 до 3%. По всей видимости, можно не ждать и российской премьеры нового «Логана», которая должна была состояться в течение нынешнего года.

Летом 2020 года, напомним, завод «Автофрамос» отметил свое 15-летие. С 2005 года, как уже сообщал «Движок» с конвейера предприятия сошли свыше 1,5 млн автомобилей.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1232

Новости по теме

Бизнес / Новости

Расходы российских автопроизводителей на покупку лицензии учтут при оценке локализации

При оценке локализации в рамках затрат на НИОКР будут учитываться «расходы на приобретение лицензий для освоения производства продукции автомобильной промышленности».  
Соответствующее нововведение содержится в проекте постановления правительства…

Локализация, Минпромторг

Бизнес / Новости

Запчасти на Lada за год подорожали вдвое

В справочниках Российского союза автостраховщиков выросли закупочные цены на модели «АвтоВАЗа».
Соответствующие данные приводит со ссылкой на справочники РСА портал Autonews.ru. В союзе автостраховщиков не смогли пояснить изданию, какие модели…

Lada, АвтоВАЗ

Статьи по теме

Бизнес / Статьи

Уход Bosch и остановка диагностического ПО: как будет работать автосервисная отрасль России?

В конце декабря 2022 года компания Bosch уведомила представителей российской автосервисной отрасли о прекращении работы в РФ диагностического программного обеспечения ESI[tronic]. Журнал «Движок» выяснял у экспертов, что это будет означать для…

Bosch, Автосервис, Программное обеспечение

Бизнес / Статьи

Вадим Нестеров, «БИГ Фильтр»: «На рынке сейчас — дефицит не количества, а качества!»

Какие изменения произошли на российском рынке запчастей в сегменте автомобильной фильтрации на фоне «структурной трансформации экономики» страны? Стабилизировалась ли ситуация после весеннего шока? Как изменилось поведение покупателей и их восприятие…

Big Filter, интервью, Рынок автозапчастей

Бизнес / Статьи

В Петербурге открылся дилерский центр Aurus

В Северной столице официально заработал автосалон «Aurus Автодом Санкт-Петербург» – первый в городе на Неве дилерский центр российского люксового бренда Aurus. Обозреватель «Движка» побывал на пресс-конференции, посвященной открытию нового автоцентра…

Aurus, дилерская сеть, Петербург

Акции и Скидки

Скидки и Акции / Россия

«АвтоВАЗ» запустил первую сервисную программу для владельцев Renault

С 1 декабря по 31 января 2023 года владельцам Renault будут доступны акции на диагностику, помощь на дороге и услуги автосервиса.
Как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа», который после ухода Renault с российского рынка взял на себя обслуживание…

Renault, АвтоВАЗ, Автосервис

Скидки и Акции / Россия

Jikiu проводит конкурс среди покупателей запчастей

В Jikiu объявили о запуске конкурса для покупателей, призами в котором станут полезные для автомобилистов сувениры от японского бренда.
Как сообщает пресс-служба бренда, чтобы стать обладателем приза, необходимо приобрести товар (или товары)…

JIKIU, Конкурсы

Рено уходит из России 2022: последние новости

Рено уходит из России 2022 – санкции остановили завод Renault в Москве, когда произойдет закрытие автосалонов и после какого года прекратят обслуживание автомобилей и поставку запчастей.  

В массовом сегменте продаж легковых автомобилей Renault находился на 4-5 месте в России, занимая до 12% рынка и ежегодно поставляя свыше 100 тысяч автомобилей. 

Потеря Рено для РФ является определенным минусом, поскольку эти машины отличались неплохими потребительскими качествами, выдерживали большие пробеги, хорошо себя показывали в коммерческой эксплуатации. 

Доля владения концерна Рено в РФ:

Renault 

АвтоВАЗ

100%

4453 сотрудника

68%

39 198 сотрудника

Текущее положение: приостановка работы автозавода с 24 марта. Дилеры запускают акции типа “Авто от производителя по себестоимости”, “Ликвидация остатков”, намекая на то, что скоро машины исчезнут из продажи совсем. 

Вместо Рено на заводе начнут выпускать машины на китайской платформе.  

Закрытие навсегда?

Renault прошел в России длинный путь, от первых поставок Clio и Twingo и сотрудничества с “Москвичом”, до строительства завода полного цикла. Причем, вхождению Рено в РФ способствовало Правительство Москвы, пожертвовав родимым АЗЛК. 

Многие эксперты придерживаются мнения, что Renault, активно вкладывавший деньги в российское производство, не захочет терять рынок и автозавод, поэтому постепенно вернется к сборке машин. 

Но здесь есть есть некоторые важные аспекты: 

  1. Комплектующие для сборки и автомобильная электроника попадают под экспортные санкции ЕС. Это не Ашан с торговлей продуктами питания, где можно сочинить легенду о необходимости заботы о потребителях. 

  2. Блокада логистики и перевозок. Запчасти для Рено невозможно доставить в Россию, поэтому завод физически не сможет осуществлять сборку. 

  3. Имиджевые потери. Рынок Renault огромный, под натиском общественности продажи машин в остальном мире могут саботировать из-за работы в РФ. 

  4. Проблемы с экономикой. Для приобретения комплектующих в Европе, автозавод Рено должен платить поставщикам в долларах. А машины продаются в рублях с нестабильным курсом, цикл производства длинный, необходимо закладывать резервы. А Минфин с ЦБ наложили на валютные операции ограничения. 

  5. Падение спроса. Доходы населения падают, продажи в 2022 в автомобильном секторе упали на 61% по сравнению с прошлым годом. Неизвестно что выгоднее – законсервировать завод на несколько лет, сославшись на подвернувшиеся санкции, либо тянуть нерентабельное производство. 

Большая проблема возникнет, если Renault достигнет с Министерством промышленной торговли соглашение о полной продаже активов в России. Это более чем вероятно при затягивании противостояния с Западом. В этом случае закроются и сервисные центры Рено, прекратится поставка запасных частей.  

Учитывая, что официальные дилеры этой фирмы в последние годы и так чрезмерно задирали цены, окончательный отказ от обслуживания вызовет у поклонников марки большое огорчение. 

Место Renault в России может занять китайский производитель, благо перестройка сборочных линий не столь сложное явление, как модернизация советского завода полного цикла. 

Какие автомобили исчезнут

Концерн Renault с его 40-миллиардным годовым оборотом – одно из самых успешных и технологичных автопредприятий в мире. 

С уходом Рено российский сегмент теряет передовые достижения по изготовлению гибридов, электромобилей, современных систем управления и безопасности. Периферия России выдержит и устаревшие атмосферные двигатели, и отсутствие электроники, но в крупных мегаполисах вроде Москвы и Санкт-Петербурга, где количество машин увеличивается каждые 10 лет на 3-4 миллиона – это очень существенно. 

 

Столицы лишаются перспективного электромобиля Megane E-Tech Electric (470 км на одной зарядке), легких модификаций Twingo и ZOE, запуск которых в курьерских службах и такси позволял очистить смог над городом.  

Кроссовер Renault Duster, который конкурировал с “Нивой” по проходимости (обгоняя ее по всем остальным параметрам), неубиваемый Logan, экономичный Sandero и престижный Arkana также уйдут из продаж. Эти машины – неприхотливые, современные, одни из немногих, которые выдерживают большие пробеги в российских реалиях. 

Последние новости

Ноябрь 2022. На бывшем автозаводе «Рено» будут выпускать «Москвичи». К концу 2023 планируется выйти на докризисные объемы производства. С конвейера будут сходить не 412-е и 2141-е модели, а китайские JAC Sehol Yao.

Июнь 2022. В автосалонах остаются последние автомобили Рено. В основном это дизельные модификации с МКПП. 

25 мая. С завода снимают все вывески и логотипы. Рено ушел из РФ. 

19 мая. На заводе Рено будут выпускать автомобили JAC. Это китайский производитель, поставлявший в Россию малотоннажные грузовики и электромобили. Предполагается крупноузловая сборка, о полном цикле не идеи и речи.  

16 мая. Завод Рено переходит в собственность мэрии Москвы. На нем собираются возродить производство «Москвича». Помощь в производстве окажет КАМАЗ. Наполеоновские планы Собянина предполагают даже производство электромобилей. ОАО «Москвич» ликвидировали в 2010 году из-за банкротства. 

13 мая. Судьба Renault Sandero Stepway 2022 для России остается неизвестной. Модель с атмосферным двигателем 1,6 была создана специально для рынка РФ, но в связи с уходом производителя, выпуск могут отложить.

27 апреля. Renault продает пакет акций АВТОВАЗ. 68% продали институту НАМИ с возможностью обратного выкупа через 5-6 лет. На заводе будут производится другие автомобили.

22 апреля. Падение продаж Рено Групп составило 50% в России. Показатель касается автомобилей Лада, оригинал марки упал сильнее.

20 апреля. Завод Renault все еще не работает. Но поступает информация, что на ВАЗе готовят выпуск Taliant (турецкий аналог Dacia Logan III) и модели Sandero.

8 апреля. Рено спелись с Мицубиси. Обе компании остановили поставки в РФ, но будут выпускать совместный хэтчбек на шасси Рено Клио на основе гибридной установки E-Tech. На ВАЗ тем временем внедряют новый 8-клаппанный атмосферник, в котором будут использоваться 48 деталей российского производства.

Renault ведет переговоры о продаже бизнеса в России за

рубль

PARIS — французский автопроизводитель.
Рено СА

РНО 0,61%

ведет переговоры с российским правительством о передаче своей 68%-ной доли в крупнейшем российском автопроизводителе поддерживаемой государством компании, согласно сообщению российских государственных СМИ.

Ожидается, что французский автопроизводитель продаст свою долю в АвтоВАЗе за символическую сумму в один рубль государственному автомобильному научно-исследовательскому центру НАМИ, Министр промышленности России

Денис Мантуров
Об этом сообщает российское государственное информационное агентство РИА Новости.

Французский автопроизводитель будет иметь возможность выкупить свою долю в течение пяти-шести лет в рамках потенциальной сделки, сообщил г-н Мантуров, сообщает РИА Новости. Г-н Мантуров также сообщил, что завод Renault в центре Москвы, производящий автомобили марок Renault и Nissan, будет передан правительству города, сообщает РИА Новости.

Аппарат г-на Мантурова не ответил на запрос о комментарии.

В прошлом месяце Renault заявила, что оценивает варианты своей доли в АвтоВАЗе и планирует списать стоимость своей деятельности в России, которая на конец прошлого года оценивалась в 2,2 миллиарда евро, или около 2,4 миллиарда долларов.

На Renault и другие западные фирмы оказывалось давление с целью выхода из России с тех пор, как в конце февраля началось ее полномасштабное вторжение в Украину, вызвавшее волну западных санкций, направленных на то, чтобы отрезать Москву от мировой финансовой системы. Санкции нанесли ущерб цепочкам поставок, из-за чего иностранным компаниям стало трудно работать в России, а также они лишились каких-либо западных покупателей для своих российских активов.

Глубокие корни Renault в России делают ее лидером для других западных компаний, изучающих варианты выхода из страны. Renault инвестировала миллиарды евро в Россию и в прошлом году занимала там почти 30% рынка. Кроме того, в стране работает около 40 000 человек.

Последствия жестких экономических санкций против России уже ощущаются во всем мире. Грег Ип из WSJ присоединяется к другим экспертам, чтобы объяснить значение того, что произошло до сих пор, и то, как конфликт может изменить мировую экономику. Фотоиллюстрация: Александр Хотц

Нижняя палата российского парламента, Государственная Дума, рассматривает закон, который позволит России национализировать активы иностранных компаний, вышедших из страны в ответ на ее вторжение в Украину. Правящая партия «Единая Россия», предложившая законопроект, заявила, что он направлен на предотвращение банкротств и сохранение рабочих мест. Президент России
Владимир Путин

одобрил предложение.

Опционы на выкуп Renault будут оцениваться в зависимости от того, сколько денег будет инвестировано в АвтоВАЗ, пока он находится под управлением НАМИ, сказал г-н Мантуров, сообщает РИА Новости, добавив: «Здесь не будет никаких подарков».

В начале войны Renault сначала пыталась продолжить свою деятельность в России, а также искала способы покинуть страну, по словам людей, знакомых с этим вопросом. По словам этих людей, фирма пыталась реорганизовать свою цепочку поставок, чтобы заменить детали, отсутствовавшие на ее заводах из-за санкций и войны на Украине.

Однако по мере того, как война продолжалась, операции Renault в России начали расходовать их денежные резервы. Автопроизводителю пришлось продолжать платить зарплату и поставщикам, поскольку продажи и производство сократились.


Подписка на рассылку новостей

The 10-Point.

Индивидуальная экскурсия с гидом по лучшим сенсациям и историям каждый день в The Wall Street Journal.

ПОДПИСАТЬСЯ


С тех пор завод АВТОВАЗа работал с гораздо меньшими мощностями, так как западные санкции и глобальная нехватка чипов лишили его ключевых деталей. Завод Renault в Москве, тем временем, в прошлом месяце вновь открылся на несколько дней, чтобы ликвидировать имевшиеся у него запасы запчастей, но с тех пор он был закрыт в течение нескольких недель.

Стеллантис

СТЛА -0,98%

NV — производитель брендов Jeep и Peugeot — на прошлой неделе приостановил свою деятельность в России, сославшись на «быстрое усиление перекрестных санкций и логистические трудности».

НАМИ — московский автомобильный научно-исследовательский центр, основанный в 1918 году после большевистской революции. Группа является совладельцем Aurus, российской автомобильной компании, созданной в 2018 году и нацеленной на производство автомобилей класса люкс. В том же году г-н Путин проехал по Москве на автомобиле Aurus в день своей инаугурации на четвертый срок.

Российский государственный конгломерат Ростех владеет оставшимися 32% АвтоВАЗа. Его генеральный директор,

Сергей Чемезов,
уже много лет находится под санкциями Запада из-за аннексии Крыма Россией.

АвтоВАЗ производит Lada, единственный отечественный бренд в России со значительной долей рынка, на который в прошлом году приходилось 21% продаж автомобилей в России. Компания была основана в 1966 году, когда Советский Союз построил гигантский завод на берегу реки Волги и переименовал город, выросший вокруг него, в честь Пальмиро Тольятти, лидера Коммунистической партии Италии в то время. Завод растянулся на 1000 акров, больше, чем Центральный парк Нью-Йорка.

— Эван Гершкович участвовал в написании этой статьи.

Пишите по телефону Нику Костову по адресу [email protected]

Copyright © 2022 Dow Jones & Company, Inc. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8

Опубликовано в печатном издании от 28 апреля 2022 г. под заголовком «Renault собирается продать 68% акций российской фирмы».

Renault меняет планы производства в России – ОБНОВЛЕНИЕ


Уильям Дэвис

11:0024 марта 2022 г.

ОБНОВЛЕНИЕ 24 марта 2022 г. 10:38: Менее чем через 24 часа после объявления о планах по возобновлению производства Renault в России решение.

«Деятельность Renault на заводе в Москве приостановлена… Мы действуем ответственно по отношению к нашим 45 000 сотрудников в стране», — говорится в официальном заявлении французского производителя.

«Renault Group напоминает, что уже принимает необходимые меры для соблюдения международных санкций».



Государственный автопроизводитель не назвал причин для изменения планов, однако массовая негативная реакция после первоначального объявления, возможно, способствовала отказу.

Оригинальная история продолжается ниже.

24 марта 2022 г. 08:00: Французский автопроизводитель Renault возобновил производство на своих заводах в России через четыре недели после вынужденной паузы из-за ограничений цепочки поставок, вызванных войной на Украине.



По данным Reuters , решение о возобновлении работы трех заводов было поддержано французским правительством, которое является крупнейшим акционером марки.

Группа Renault также владеет контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, владельца крупнейшего в России производителя автомобилей Lada, и инвестиции составляют примерно 12% ее годового оборота.

Однако в настоящее время неясно, приведет ли заявление Renault к тому, что его дочерняя компания вернется к работе на полную мощность. Lada закрыла свои заводы в начале этого месяца и пока не объявила сроки открытия.



Акции Renault Group упали более чем на 25% после вторжения России в Украину в прошлом месяце, и до сих пор не видно признаков восстановления.

1 Изображения

1/1

Подробнее: Renault Showroom

Подробнее: Renault News

Подробнее: Renault Reviews

Подробнее: Поиск использовал автомобили Renault для продажи

Подробнее: Renault Showroom

:Renault Reviews

БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Renault для продажи

Уильям Дэвис пишет для Drive с июля 2020 года, освещая новости и текущие события в автомобильной промышленности.

Он уделял основное внимание отраслевым тенденциям, автономным технологиям, правилам электромобилей и местной экологической политике.

Как новое дополнение к команде Drive, Уильям был привлечен к работе за внимание к деталям, навыки письма и твердую трудовую этику.

Несмотря на то, что Уильям писал для различных изданий, включая Australian Financial Review, Robb Report и Property Observer, с момента получения степени в области СМИ в Университете Маккуори Уильям всегда питал страсть к автомобилям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *