Содержание
Завод «Рено Россия» становится «Москвичом»
Соглашения, о подписании которых в понедельник утром сообщил Минпромторг, подразумевают передачу 100% акций правительству Москвы от ЗАО «Рено Россия», завода, который по привычке иногда называют «Автофрамосом». Кроме того, 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ» переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ». Остальные акции автоконцерна «АвтоВАЗ» сохранит ГК «Ростех». «Передача доли Группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости «АвтоВАЗа» и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — прокомментировал подписанные соглашения министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Собственно, подобное развитие событий предполагалось и прежде. «Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение», — заявил рано утром гендиректор Renault Лука де Мео.
А вот новости от мэра Москвы стали настоящей сенсацией. Как сообщил Собянин, производить легковые автомобили под историческим брендом «Москвич» будут вместе с КАМАЗом. Крупнейший производитель грузовиков в стране станет технологическим партнером.
«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников», — отметил Собянин в своем блоге. По его словам, на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей. Кроме того, совместно с КАМАЗом и минпромторгом ведется работа над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов, отметил Собянин.
Какие именно «Москвичи» будут выпускать в столице, пока неясно. Готовых решений, очевидно, на данном этапе нет, если не использовать так называемый бейдж-инжиниринг — когда на новые Renault Duster или Logan просто повесят другие шильдики.
А вот с площадками «АвтоВАЗа» в Тольятти и Ижевске — более прозрачно. «В рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada на заводах «АвтоВАЗа». Также «АвтоВАЗ» будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке», — заявил Денис Мантуров.
На первом этапе будут выпускать классические «Москвичи» с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобили
Проблема одна: «АвтоВАЗ» и под крылом французской компании практически простаивает с конца марта из-за отсутствия комплектующих. Переход под российскую юрисдикцию ничем в этом плане не поможет. Невозможно за короткий срок полностью перейти на локальное производство, уверены опрошенные «РГ» эксперты. В этом случае подспорьем может стать организация параллельного импорта, уверен гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Пока будут создавать собственные новые мощности, появится возможность приобретать необходимые запасные части, говорит он.
«Любой проект в современном автопроме вынужден встраиваться в мировые цепочки поставок. И это касается не только нашей страны. Создать на 100% локализованный автомобиль — очень дорого, и, скорее всего, подобное производство просто не окупится», — отмечает Мигаль.
Фото: Агентство «Москва»
Как предполагает директор по развитию автомобильного портала «Дром» Антон Серков, у «АвтоВАЗа» остается несколько сценариев развития. Первый озвучил минпромторг: предприятие продолжит выпуск автомобилей под контролем государства. «Закрыться ему попросту не дадут, однако объемы производства неизбежно пострадают. Очевидно, без участия Renault производство моделей Duster, Arkana и Kaptur станет невозможным. А степень локализации Lada не позволит «АвтоВАЗу» обойтись только российскими запчастями. При таком сценарии, скорее всего, автомобили будут собираться в том числе из китайских запчастей», — говорит Серков.
Согласно другому сценарию, в будущем активы «АвтоВАЗа» заинтересуют иностранных инвесторов, и они выкупят их у государства. К слову, таким покупателем может стать сам Renault, у которого есть шестилетний опцион по обратному выкупу. «Возможно, при стабилизации политической ситуации и улучшении инвестиционного климата концерн вернется в Россию», — полагает эксперт.
По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, в любом случае от каких-то проектов «АвтоВАЗу» придется отказаться — в частности, от создания Niva следующего поколения. Чуть проще с обновленной Vesta, ведь этот проект фактически уже готов, но, возможно, его придется отсрочить.
«Но в текущей ситуации для «АвтоВАЗа» даже важен не столько запуск новых проектов, сколько возможность выпускать действующие модели — чтобы предприятие могло функционировать и выплачивать сотрудникам зарплату. Если «АвтоВАЗ» сможет дальше выпускать Granta и Niva — отлично! В нынешних условиях их будут покупать даже в облегченных версиях (где по минимуму используются микрочипы), так как на рынке остается мало выбора среди моделей», — подчеркивает Тимерханов. К тому же цены на автомобили резко выросли (в среднем на 35-45%), а Granta и Niva остаются самыми доступными, добавляет он.
От каких-то проектов «АвтоВАЗу» пока придется отказаться, но институт «НАМИ» обеспечит прорыв в импортозамещении, рассчитывают в Минпромторге
Важно отметить, что в минпромторге большую ставку делают на «НАМИ». Похоже, при сегодняшних раскладах именно исследовательский автомобильный и автомоторный институт призван обеспечить прорыв в импортозамещении.
«НАМИ» обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, а также выпуска продукции в области автомобилестроения», — подчеркнул Денис Мантуров.
Между тем
Вчера же стало известно и о назначении нового директора Московского автозавода. Им стал бывший заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. Москвич, он два десятка лет проработал в автомобилестроении, а в 2012 году мэр Москвы Сергей Собянин назначил его замруководителя департамента. Комментируя свое новое назначение, Дмитрий Пронин сказал: «Решение мэра Москвы Сергея Собянина позволит сохранить уникальный коллектив — на заводе работает 3800 специалистов. Кроме того, сохранение завода обеспечит работой около 40 тысяч производителей автокомплектующих по всей России».
Подготовила Любовь Проценко
Что известно о заводе «Рено Россия»? | Экономика | Деньги
Людмила Магомедова
Примерное время чтения: 3 минуты
1007
Категория:
Доступная экономика
В понедельник, 16 мая, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о возобновлении производства «Москвичей», в связи с переходом завода «Рено Россия» в собственность правительства Москвы. Об этом он написал в своем блоге.
«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод “Рено”. Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом “Москвич”», — сообщил градоначальник.
Что известно о заводе «Рено Россия»?
Это российская автомобилестроительная компания, которая была создана в 1998 году как совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы, сообщается на официальном сайте компании. Сначала завод назвали «Автофрамос», скомпоновав три слова: «авто», «Франция» и «Москва». Позже предприятие переименовали в «Рено Россия».
Штаб-квартира компании находится в Москве, а производство автомобилей осуществляется в двух городах России: в Москве и Тольятти.
К началу 2018 года, по данным компании, дилерская сеть французской компании насчитывала свыше 140 автосалонов от Калининграда до Владивостока.
16 мая 2022 года Минпромторг заявил о полной передаче 100% акций правительству Москвы.
Когда и почему «Автофрамос» переименовали в «Рено Россия»?
С 2004 года акции «Автофрамос» начала выкупать французская компания Renault. Сначала это было 26% акций. Через два года французы приобрели еще 68,1% акций, а в ноябре полностью выкупили российскую компанию. Общая сумма инвестиций в «Автофрамос», по данным Всемирной энциклопедии, составила 480 млн евро к концу 2012 года.
В 2014 году завод «Автофрамос» переименовали в ЗАО «Рено Россия».
Сколько человек работает на заводе «Рено Россия»?
По данным Всемирной энциклопедии, численность штатных единиц составляет до 2,3 тыс. человек.
Сколько и какие машины выпускал «Рено Россия»?
Статистика количества выпущенных авто идет с 2007 года. К этому времени завод собрал около 69 тысяч автомобилей, а в 2008 — 37 тысяч. В 2012 году ЗАО выпустил 167406 моделей, что стало на 19% больше показателя за предыдущий год.
А в 2015 году московский завод объявил о сборке миллионного автомобиля. Это был Duster белого цвета.
В 2016 году московский завод изготавливал до 180 тысяч автомобилей в год.
«Рено Россия» осуществлял сборку автомобилей Renault полного цикла. Выпускались Renault Sandero, Renault Duser, Renault Logan, Renault Arkana и т. д.
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%BE_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F
https://www.renault.ru/renault-in-russia/history.html
Renault SanderoRenault LoganRenault DuserРено РоссияRenault
Следующий материал
Новости СМИ2
Японский автопроизводитель Nissan присоединяется к Toyota, Renault покидает Россию
ВАШИНГТОН — Американский биржевой маклер, сколотивший состояние на российском рынке в 1990-х и 2000-х годах, а затем перед отъездом из страны соосновавший модный московский ночной клуб, умер от ударов тупым предметом пострадал в результате падения со здания в Вашингтоне, округ Колумбия.
Заключение, обнародованное 16 ноября Управлением главного судебно-медицинского эксперта (OCME), подтверждает, что Дэн Рапопорт скончался 14 августа в результате падения с высоты, но не дает окончательного объяснения обстоятельств, приведших к его смерти.
Полиция Вашингтона сообщила Азаттыку, что расследование его смерти завершено, и отказалась от дальнейших комментариев. Ранее в этом году пресс-секретарь полиции сообщила Азаттыку, что никаких подозрений в нечестной игре нет, но окончательные выводы ожидаются после вскрытия.
Безвременная кончина Рапопорта вызвала много спекуляций, поскольку перед отъездом из России он высказывался в поддержку ярого врага Кремля Алексея Навального, а в последние годы, живя в Киеве, был ярым сторонником Украины и откровенным критиком президента России Владимира Путина.
Столичная полиция Вашингтона обнаружила тело Рапопорта 14 августа на тротуаре возле 2400 M Street, девятиэтажного многоквартирного дома в северо-западной части города.
В заключении судмедэксперта говорится, что 52-летний Рапопорт скончался от «множественных травм тупым предметом в результате падения с высоты» и описывает смерть как «внезапную/необъяснимую». В отчете также говорится, что способ его смерти «не установлен».
ОСМЕ заявил, что никакая другая информация не будет немедленно разглашена.
В предварительном отчете полиции говорится, что полицейские отреагировали на сообщение о «прыгуне» вечером 14 августа, и мужчина, позже идентифицированный как Рапопорт, был доставлен в ближайшую больницу, где он был объявлен мертвым.
Жилой дом имеет открытую крышу с бассейном, беговой дорожкой и зоной отдыха для жильцов.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Американский инвестор, известный русским ночным клубом и проукраинской позицией, найден мертвым в Вашингтоне
В полицейском отчете говорится, что полицейские нашли у Рапопорта 2620 долларов наличными, когда обнаружили его тело на тротуаре, а также наушники, сломанный сотовый телефон, водительские права Флориды и другие предметы.
На нем были шлепанцы, что, возможно, указывало на то, что перед падением он был в бассейне на крыше.
Брианна Берч, пресс-секретарь полиции, сообщила Радио Свободная Европа/Радио Свобода в августе, что в то время с Рапопортом, похоже, никого не было, а свидетелей в списках не было. В последующей переписке с RFE/RL до начала ноября полиция продолжала заявлять, что не подозревает нечестной игры.
Рапопорт недавно вернулся в Вашингтон, проработав несколько лет в финансовой сфере на Украине. В июне в интервью Азаттыку в Вашингтоне он сказал, что дела идут тяжело из-за высокого политического риска в стране и войны с Россией.
В то время как некоторые друзья говорили, что не верят, что он мог совершить самоубийство, другие говорили, что он выглядел подавленным.
Go-To Location
Уроженец Латвии, свободно говорящий по-русски, Рапопорт эмигрировал с семьей в США в 1980 году. После окончания американского университета он переехал в Россию в начале 1990-х волной приватизация прокатилась по стране.
Продажа бывших государственных компаний создала быстро развивающийся фондовый рынок, породивший новое поколение миллионеров, российских и иностранных.
Рапопорт пользовался уважением в российских финансовых кругах, где он более десяти лет проработал в местной брокерской компании «ЦентрИнвест», дослужившись до управляющего партнера. Он утверждал, что среди его клиентов были некоторые из самых богатых магнатов страны.
В 2007 году он открыл шикарный ночной клуб Soho Rooms в центре Москвы, который стал излюбленным местом московской элиты.
В 2012 году он уехал из России и вернулся в Соединенные Штаты, заявив, что индустрия биржевых брокеров, которая принесла ему состояние, «умерла», поскольку комиссионные сократились с развитием технологий.
Но в интервью средствам массовой информации перед отъездом он также раскритиковал направление, которое Россия взяла при Путине, и выразил поддержку Навальному, который был заключен в тюрьму в прошлом году по обвинениям, которые, по мнению западных правительств, были сфабрикованы.
«Жить в России действительно стало невыносимо», — сказал Рапопорт в интервью FinParty в июне того же года. «Мы все теперь зависим от одного правителя. Если этот человек решит, что ты родишь ему ребенка, то ты родишь, а если он решит посадить тебя в тюрьму, то ты будешь сидеть».
Он сказал FinParty, что откажется от американского гражданства и вернется в Россию, если Навальный станет президентом, заявив, что лидер оппозиции искренне желает бороться с коррупцией.
«Он настоящий герой нашего времени и заслуживает уважения», — сказал Рапопорт о Навальном.
Разочарование Рапопорта в России и его решение уехать могло быть вызвано давлением на его бизнес , говорят друзья и родственники.
При Путине рейдерские захваты прибыльных предприятий со стороны национальных служб безопасности или с их помощью процветали. Рапопорт предположительно потерял свою долю в Soho Rooms, когда его партнеры объединились с сотрудниками службы безопасности.
«Наш рейс в Вашингтон через 12 часов. Грустно уезжать из России, но для мыслящих людей жить здесь стало невыносимо и противно», — написал Рапопорт на своей странице в Facebook 13 июня 2012 года.
Когда Рапопорт переехал в В Вашингтоне, где, по его словам, жили его родители, он основал компанию Rapoport Capital, чтобы консультировать и помогать технологическим стартапам, а также фондам венчурного капитала в вопросах сбора средств.
В 2016 году, через четыре года после отъезда из России, Рапопорт открыл офис в Киеве и открыл фонд прямых инвестиций. Идти было тяжело. Экономика Украины переживала трудности из-за продолжающейся войны с поддерживаемыми Россией сепаратистами в двух восточных регионах и медленного проведения поддерживаемых Западом реформ.
В последующие годы в постах в социальных сетях он был ярым сторонником Украины и откровенным критиком Путина.
Рапопорт получил известность в январе 2017 года после того, как The New York Times сообщила, что дочь и зять новоизбранного президента Дональда Трампа приобрели особняк, принадлежащий ему и его первой жене. Особняк располагался в элитном районе столицы США.
В 2018 году организация расследований с открытым исходным кодом Bellingcat сообщила, что еврей Рапопорт был создателем вымышленного персонажа по имени Дэвид Джуберг, которого украинские СМИ часто цитировали как старшего аналитика Пентагона.
С докладами Тодда Принса в Вашингтоне, округ Колумбия, и Майка Экеля в Праге
Renault передает российские активы Москве
Выдано:
Москва (AFP) – Французский автопроизводитель Renault передал свои российские активы российскому правительству, объявили обе стороны в понедельник, что стало первой крупной национализацией с момента введения санкций в связи с военной кампанией Москвы в Украине.
Реклама
Renault контролировала 68% акций АвтоВАЗа, крупнейшего автопроизводителя в России, производящего лучший в стране бренд Lada, но была вынуждена уйти из страны после военной интервенции России на Украине.
Renault вложила миллиарды евро в завод советской эпохи с тех пор, как два автопроизводителя подписали соглашение о стратегическом партнерстве в 2008 году. свои российские активы за «один символический рубль».
«Подписаны соглашения о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы», — говорится в сообщении Минпромторга в понедельник.
По соглашению Renault сохранит шестилетний опцион на выкуп доли в АвтоВАЗе.
В сделку также вошел московский завод Renault «Автофрамос», выпускающий модели Renault и Nissan.
«Сегодня мы приняли сложное, но необходимое решение, и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом производительность Группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте, Об этом заявил глава Renault Лука де Мео.
Представитель Renault, с которым связалось агентство AFP, отказался подтвердить, продал ли он свои российские активы за один рубль.
Благодаря АВТОВАЗу в прошлом году Россия стала вторым по величине рынком Renault Group после Европы, где было продано около полумиллиона автомобилей.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что производство легковых автомобилей на заводе Renault будет возобновлено под советской маркой «Москвич» после того, как французский автопроизводитель принял решение о его закрытии.
«Это его право, но мы не можем допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы», — говорится в заявлении Собянина.
«В 2022 году мы откроем новую страницу в истории Москвича», — добавил он.
«Мы постараемся, чтобы большая часть команды работала непосредственно на заводе и с его субподрядчиками.»
С тех пор, как в конце февраля президент Владимир Путин ввел войска в Украину, Renault испытывает трудности с продолжением своей деятельности из-за нехватки компонентов после введения западных санкций.
Президент Украины Владимир Зеленский в марте призвал Renault и другие французские компании уйти из России. Киев также призвал бойкотировать автомобили Renault до тех пор, пока они не уйдут из России.
24 февраля Путин приказал российским войскам влиться в прозападную Украину, что привело к беспрецедентным санкциям Запада против России и исходу иностранных корпораций, включая H&M, McDonald’s и Ikea.
Власти заявили, что готовы национализировать иностранные активы, а некоторые чиновники уверяли россиян, что у их любимых брендов будут отечественные альтернативы.