Содержание
Ремонт гидроблока АКПП Aisin 09g недорого и качественно на СТО в Санкт-Петербурге
Первую в мире шести-ступенчатую коробку автомат конструкторы Volkswagen начали проектировать в девяностых. Но только в 2003 году ее попробовали поставить на Ауди имеющую передний привод.
Автомобили с коробкой aisin 09g стали динамичнее, а потребление горючего существенно снизилось. Это послужило одним из основных показателей повышенного спроса на эти автомобили.
Длительная эксплуатация aisin 09g показала надежность устройства. Но все механизмы имеют срок службы. И необходимо вовремя определить начало неисправности, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта.
Что может указывать на необходимый ремонт гидроблока 09g
Симптомы неисправности aisin 09g которые возникают во время эксплуатации:
- На панели приборов появляется индикатор неисправности АКПП;
- Самопроизвольное переключение скоростей;
- Подталкивание машины при переключении скоростей. Особенно ощущается на скорости 60-70 км/час;
- При движении с нагрузкой, например в гору, чувствуется проскальзывание;
- Автомобиль становится вялым, не набирает скорость;
- Машина не едет. Это происходит при запущенном случае.
Если у владельца возникли подозрения на неисправность АКПП, ему следует незамедлительно предоставить автомобиль в автосервис. Где произведут компьютерную диагностику и определят неисправное устройство.
Диагностика в автосервисе
СПРАВКА! Для проведения диагностики коробки aisin 09g требуется специальное оборудование и обученные механики. Желательно с высшим образованием. Т.к. коробка автомат является сложным техническим устройством, управляемым компьютером.
Владельцу необходимо знать, что не все автосервисы способны выполнить диагностические и ремонтные работы. Зачастую они перегоняют автомобиль в сертифицированный автосервис, который выполняет весь цикл работ. А сервис добавляет свою прибыль и передает машину заказчику.
ВАЖНО! Прежде чем отдать автомобиль в ремонт проверьте наличие диагностического оборудования и квалификацию специалистов. А лучше, имеется ли лицензия или специальное разрешение на выполнение этих работ от производителя или дилера.
После того, как диагностика выявит неисправность коробки автомат aisin 09g ее демонтируют с автомобиля. Ремонтные работы коробки смонтированной на машине выполнить невозможно.
Ремонт гидроблока АКПП Aisin 09g в сервисном центре
Стендовое компьютерное оборудование не дает полной картины неисправности. Поэтому АКПП разбирают на лабораторном столе и выявляют отказавшие детали.
Все ремонтные работы могут проводиться в присутствии заказчика. После проведения комплексной диагностики специалисты автосервиса в присутствии заказчика определяют объемы работ.
После чего приступают к ремонту. Заменяют вышедшие из строя комплектующие. В обязательном порядке меняют все резиновые манжеты, сальники и прокладки. Заменяют масляный фильтр.
Промывают все части, обращая внимание на гидроблок. Он часто выходит из строя по причине перегрева. Это основная причина и уязвимое место в aisin 09g. Гидроблок состоит из плиты, в которой имеются каналы и клапаны с соленоидами.
При некачественном масле или перегреве каналы забиваются. Или на клапанах налипают твердые частички. В результате чего они залипают и перестают работать. Соленоиды с клапанами управляются программой, зашитой в блок управления.
Все детали и плиту гидроблока промывают в специальной ультразвуковой ванне. Меняют неисправные клапаны с соленоидами. После этого производят сборку коробки автомат. Проверяют качество сборки, работоспособность и целостность подходящих проводников.
ВАЖНО! Некоторые автосервисы производят ремонт гидроблока, не снимая коробки с автомобиля. Мы не советуем этого делать, т.к. провести качественно диагностику АКПП в этом случае невозможно.
А это значит, что можно не увидеть неисправный узел. И в скором времени потребуется повторный ремонт гидроблока АКПП Aisin. Коробка aisin 09g устанавливается на многие немецкие машины – АУДИ, БМВ, Пассат, Туарег и т.п.
Рекомендации по эксплуатации АКПП
Поэтому рекомендации по эксплуатации для всех автомобилей будут одинаковы:
- Постоянно контролировать уровень масла. При необходимости доливать;
- При проведении технического обслуживания менять трансмиссионную жидкость только на рекомендованную. Одновременно устанавливать новый фильтр;
- Избегать агрессивной езды, это приводит к частым переключениям и перегреву АКПП;
- Начинать движение только на прогретой коробке. Особенно это важно при низких температурах.
Если соблюдать эти правила, то можно существенно продлить срок эксплуатации aisin 09g. После сборки и проверки коробки автомата ее монтируют на автомобиль.
Заливают технические жидкости, и инженер по качеству проверяет работоспособность в реальных условиях. После чего передает авто автолюбителю.
Цена на ремонт гидроблока 09g и гарантия качества
При этом выдаются гарантийные обязательства на выполненные работы и запасные части с оформлением гарантийного талона. Высокое качество работы гарантировано наличием сертификата дилерского центра на проведение этих работ. Постоянным контролем каждой операции, которые выполняют специально подготовленные инженеры.
Автолюбителей привлекает цена, которая не превышает рыночную, качество и сроки ремонта. После проведения ремонта заказчик получает статус постоянного клиента. Что позволяет получать накопительные скидки и возможность первоочередного ремонта и бесплатной диагностики автомобиля.
Полное наименование | Код — нажми |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN | 134001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 09G/TF-60SN, VW/Audi AW/Mini Cooper 2002-up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 134002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 09K/TF-62SN VW/Transporter, без поршней, 2003-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 134002B |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 09M/TF-61SN VW/Touran, Без поршней, 2006-Up , (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 134002C |
Комплект Фрикционов, 09G/TF-60SN/09K Audi/VW (фрикционы К2 55 зубьев—определяется при разборке АКПП) 2003-Up | 134003 |
Комплект Фрикционов, 09K/09G/TF-62SN 2004-On (фрикционы пакета К2-60 зубов 1,7мм—определяется при разборке АКПП) | 134003A |
Комплект Стальных дисков, 09K/ TF-62SN 2003-Up | 134004A |
Комплект Стальных дисков, AW 09G/ TF-60SN Audi/ VW 2003-Up | 134004 |
Мастеркит TF60-SN/09G 2003-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit. (фрикционы К2 55 зубьев—определяется при разборке АКПП) 2003-Up, состоит из комплектов 134002A-PR | 134007AP |
Мастеркит 09K/TF-62SN Wo/PST VW Transporter 2005-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей, без обрезиненных поршней) Master kit (фрикционы К2 в комплекте на 60 зубьев) | 134007AT |
Комплект обрезиненных поршней 4 шт. (поршень К2 с зубьями) 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN 2003-up | 134008 |
Комплект обрезиненных поршней, 09M 2003-up | 134008M |
Фильтр, 09K/TF-62SN 2004-Up | 134010A |
Фильтр для глубокого поддона, Filter Oil 09G/TF-60SN Deep Pan, 2005-Up | 134010B |
Фильтр, Filter 09M/TF-61SN 06-up | 134010C |
Фильтр, 09G высота заборного отверстия 20 мм Mini Cooper S 2002-09 | 134010D |
Фильтр пластиковый прямоугольный, 09G/TF-60SN VW GOLF 7 SPORTWAGEN AQ250 Filter Oil 2014-up | 134010H |
Фильтр масляный, Filter Oil 09G/TF-60SN, 2003-Up | 134010 |
Комплект (4 шт) биметаллических втулок (034, 052 — 2шт. , 066) (046(Барабана К3)-не входит) TF60SN/ 09G, Bushing Kit, 2005-Up | 134030 |
Комплект (5 шт) бронзовых втулок (034, 046(Барабана К3)-входит, 052, 066), TF60SN 09G 2005-Up | 134030A |
Втулка, Sleeve TF60SN/09G/09K/09M K-2 Clutch Seal Ring Sleeve | 134031 |
Втулка крышки насоса, AWTF-60SN/09G Audi/VW (46.9×43.9×14.8) 2003-up | 134034A |
Втулка солнечной шестерни Forward, AWTF-60SN/09G Bushing Rear Sun Gear №614, 2003-Up, Audi/VW (24х21х12) (нужно 2 шт) | 134052 |
Втулка корпуса АКПП задняя,TF60SN/09G (19 х 16.2 х 11.9), 2003-up | 134066 |
Сальник/манжета насоса, TF60SN/09G/09K/09M [61.3х42.5х6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2004-Up | 134070 |
Сальник/манжета полуоси правый/левый, 09G/TF-60SN/TF-80SC/TF-70SC/AW50-40LE/42LE/40LN/AW55-50SN/AW55-51SN [63х38,5х8,5] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 134076 |
Сальник/манжета полуоси, TF60SN/09K [74x61x8. 3] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Axle Right(Bell)/Left (Case), 2005-up | 134076A |
Сальник (манжета) полуоси, Seal, TF60SN/09M, Axle Right, 2005-up | 134077 |
Фрикционный Диск, TF60SN/09G K2(C2) — 4th, 5th, 6th (09G only) [55Tx1,7×145,4] 2003-Up | 134100 |
Фрикционный Диск, TF61SN/09K K2(C2) — 4th, 5th, 6th (09M, 09K only) [60Tx1,5×145,4] 2003-Up | 134100A |
Фрикционный Диск TF60SN K2(C2) — 4th, 5th, 6th (09M, 09K Only) [60Tx1,7×145,4] | 134100B |
Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K B1 — 2th&6th (40Tx1,7×184) 2003-Up | 134104 |
Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K K3 (C3)- rev, 3rd, 5th (56Tx1,73×157) 2003-Up | 134106 |
Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K K1(C1) — 1st,2nd,3rd,4th (56Tx1,68×147) 2003-Up | 134108 |
Фрикционный Диск TF60SN K1(C1) — 1st,2nd,3rd,4th [56Tx1,5×147] | 134108A |
Фрикционный Диск TF60SN B2- rev (56Tx1,73×170. 6) | 134114 |
Фрикционный Диск, TF61SN/09M B2- rev (56Tx1,5×170.6) | 134114A |
Стальной диск, TF60SN/09G/09K K2(C2) — 4th, 5th, 6th (24Tx1,8×127) 2003-Up | 134120A |
Стальной диск, TF60SN/09G/09K B1 — 2nd & 6th [12Tx1,8×167,9] 2003-Up | 134124 |
Стальной диск, TF60SN/09G/09K K3(C3) — Rev, 3rd, 5th [40Tx1,8×130,8/162] 2003-Up | 134126 |
Стальной диск, TF60SN/09G/09K K1(C1) — 1st, 2nd, 3rd, 4th [40Tx1,8×131/153] 2003-Up | 134128 |
Стальной диск, TF60SN B2 — Reverse [14Tx1,83×158] | 134134 |
Диск Упорный, Pressure Plate, TF60SN/09G K2(C2) [24TX2.8/4X127] | 134140 |
Диск Опорный, Pressure Plate, TF60SN/09G B1 (168×2.3x12T) | 134144 |
Диск Опорный, Pressure Plate, TF60SN/09G K3(C3) Clutch [40Tx2.67/4×130.9], 2003-Up | 134146A |
Диск Упорный, Pressure Plate, TF60SN/09G K1(C1) Clutch [40Tx2. 95/4×130.9], 2003-Up | 134148A |
Набор уплотнительных колец, 09G, TF-60SN, 09K (9 шт.) (входят в ремкомплект …002) 2003-up | 134199K |
Комплект подшипников, Bearing Kit TF60SN/09G (4шт) | 134201K |
Подшипник, TF60SN/09G, K2(C2) Clutch Drum To Case, 2003-Up, (Размер 67.7х47.6х3.8м,Шайбы — 1) | 134217 |
Шайба подшипникa, между муфтой K1(C1) и хабом K3(С3), TF60SN/09G, 2003-Up, (Размер 43.5х32.7х1.5мм.) | 134231C |
Подшипник между входным валом и планетарной передачей, (Размер 56х37.9х3.3мм, Шайбы — 1) TF60SN/09G/09K, Front Planet to Input shaft (Rear), 2003-Up | 134244 |
Кольцо подшипника между входным валом и планетарной передачей (Размер 62.7х41х3.1мм), TF60SN/09G/09K, Race Front Planet to Input shaft (Rear), 2003-Up | 134245 |
Подшипник между задней планетой и солнечной шестерней, (Размер 43.2х31.7х2.0мм) TF60SN/09G, Rear Sun Gear (Front), 2003-Up | 134246A |
Шайба передней планетарки 4- усая Размер 70. 7х60х1.2мм Металл , TF60SN/09G Front Planet 2003-Up | 134251A |
Прокладка поддона 09G/TF60SN (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2003-Up | 134300 |
Прокладка поддона, 09M Gasket Pan (9 Bolt) (входят в ремкомплект …002) (Molded Rubber) | 134300A |
Прокладка поддона, Gasket, 09K/TF62SN (входят в ремкомплект …002) Pan (7 Bolt) (Molded Rubber) | 134300B |
Прокладка поддона 09G/TF60SN (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2003-Up | 134300 |
Прокладка теплообменника 09G/TF60SN 09G-321-181A | 134308 |
Прокладка теплообменника 09G/TF60SN 09G-321-181 | 134309 |
Прокладка насоса 09G/TF60SN (входят в ремкомплект …002) металлизированная | 134310 |
(Заказывать по номеру 136419R-AF) Набор (6 шт) втулок для ремонта соленоидов, AW09D/G/55-50/TF60/80 Bushing set | 134419R |
Комплект из 6-ти соленоидов, большие 09G/09D (TF60-SN/TR60-SN) 09G — 1-е поколение 2003-2007 (Тайвань) | 134420A |
Комплект из 6-ти соленоидов, малые 09G/09D/09K/09M, 2-е поколение 2005-up (Тайвань) (Заменяют большие, можно установить на блок первого поколения) | 134420B |
Соленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей, Solenoid Shift «A»/ «В» ON-OFF (№88/№89), 09G/TF-60SN/09K/TF-61SN/09M/TF-62SN, 2003-up | 134421A |
Датчик частоты вращения вала, Output Speed Sensor G195, TF60SN/09G, 03-Up | 134436A |
Датчик частоты вращения вала, Input Speed Sensor G182, TF60SN/09G, 03-Up | 134438 |
Проводка Соленоидов внутренняя на соленойды с разъёмом на 14 контактов, без датчика температуры, на проводе 8-мь фишек, Wire Harness, TF60SN/09G/09K Large Case Connector 2003-Up | 134445 |
Проводка Соленоидов внутренняя на датчики оборотов короткая с 6-ти контактным разъёмом, с датчиком температуры, на проводе 2-е фишки, Wire Harness, TF60SN/09G Small Case Connector 2003-up | 134446 |
Масляный насос в сборе (вариант с подшипником), ТОЛЬКО НА ОБМЕН Pump Oil 09G/09K/09M Assembly | 134500 |
Масляный насос в сборе (вариант со втулкой в крышке насоса ), ТОЛЬКО НА ОБМЕН Pump Oil 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN Assembly | 134500A |
Проставка кольцевая тормоза сцепления B1, Ring B1 Brake Spacer TF60-SN(09G) | 134548 |
Барабан сцепления K3(C3) Clutch Drum TF60SN/09G/09K (Размер 165х45х75. 3мм.Расстояние от верха до прорези под запорное кольцо — 40ММ. Применяется со стальным поршнем.) 2003-Up | 134551 |
Барабан сцепления форвард в сборе с поршнем и пружинным блоком (Размер 156.5х28.5х61мм. Фрикционных дисков — 6. Применяется со стальным поршнем.), Forward Clutch Drum, 09G/09K/TF-62SN | 134554AK |
Барабан сцепления форвард (Размер 156.5х28.5х57.8мм. Фрикционных дисков — 5. Применяется с алюминевым поршнем.), Forward Drum TF60-SN(09G) | 134554B |
Барабан сцепления K2(C2) Drum, TF62SN/09K, высота барабана 45,53 мм, вал на 15 шлицов | 134555BK |
Услуга по ВОССТАНОВЛЕНИЮ Плиты управления (гидроблок), Valve Body, 09G/09K/M/09D, Repair | 134740 |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF60-SN (09K) VW Transporter | 134740B |
Поршень аккумулятора (1шт), TF-60SN/TF-80SC/81SC/TR-60SN/09D/09G/09K/09M, Accumulator Piston , (#15741-14K) | 134741B |
Поддон масляный, TF60-SN/09G Audi/WV/Scoda 2003-Up | 134765 |
Поддон масляный (глубокий), TF60-SN/09G Audi 2003-Up | 134765A |
Поршень обрезиненный, Piston, K2(C2) (Bonded), TF60SN/ 09G/ 09K/ 09M 2003-Up | 134960 |
Поршень обрезиненный, Piston, K2(C2) (Bonded), с зубьями(Улучшенный-УСИЛЕНЫЙ, Взаимозаменяем с поршнем старого образца) TF60SN/ 09G/ 09K/ 09M 2003-Up | 134960A |
Поршень 09G/ 09K/ TF-60SN (146x48x22) K1 (тип 1, металлический) 2003-Up | 134964 |
Ретейнер обрезиненный, Retainer, K2(C2) (Balance Piston) (Bonded), TF60SN 09G 2005-Up | 134980 |
Ретейнер обрезиненный, Retainer, K1(C1) (Balance Piston) (Bonded), TF60SN 09G 2005-Up | 134984 |
Ретейнер обрезиненный, TF-70SC/09M Piston retainer, 1-2-3-4 drum (118. 7х47×11) 2006-up | 134985B |
Ретейнер обрезиненный, Retainer, K3(C3) (Balance Piston) (Bonded), TF60SN 09G 2005-Up | 134985C |
Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, (Взамен штатного теплообменника) | 134998A |
Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN/TF70SC/TF80SC/TF81SC/AW55-50SN КРУГЛЫЙ, (Взамен штатного теплообменника, модификация может отличаться от фотографии | 134998R |
09G Детали трансмиссии, руководства по ремонту, проблемы, руководства
Коробка передач 09G (TF60-SN — по классификации Aisin Co) — первая 6-ступенчатая коробка передач, которая с 2003 года используется практически во всех переднеприводных автомобилях Volkswagen и Audi. семейство (А3, А4 и ТТ) с объемом двигателя от 1,4 до 2,0 л (Mini Cooper, Skoda Fabia, Polo)
09G рассчитан на крутящий момент до 280 Нм. Это решение является преемником 5-ступенчатой AW55- 50. Конкурирует с немецкой трансмиссией ZF 6HP19.-/21 и считается более долговечным и относительно дешевым в ремонте.
Что вы ищете?
Комплект для капитального ремонта
|
Комплект трения
|
Трение
|
Стальная пластина
|
Стальной комплект
|
Группа
|
Комплект соленоидов
|
Соленоид EPC
|
Соленоид ТСС
|
Насос
|
Вал
|
Барабан
|
Корпус клапана
|
Гидротрансформатор
|
Центр
|
Поршень
|
Комплект поршня
|
Планетарная передача
|
Фильтр
|
Прокладка
|
втулка
|
Печать
|
Несущий
|
Прижимная плита
|
статор
|
Дифференциал
|
Стойка
|
Переключатель ингибитора
|
Инструкция по эксплуатации
|
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
|
Датчик
Подмодификации 09К и 09М были выпущены после испытаний и модернизации трансмиссии 09G. Они использовались вместе с двигателями объемом до 3,5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter). В ремонтных мастерских можно встретить множество других модификаций этой трансмиссии, отличающихся в основном электрическими компонентами и конструкцией гидроблока. Особенности трансмиссии TF60SN характерны для большинства 6-ступенчатых трансмиссий и связаны с быстрым загрязнением ATF фрикционными накладками гидротрансформатора, работающего при пробуксовке муфты блокировки, а также при работе двигателя при необычно высокой температуре. Гидротрансформатор восстанавливается при каждом капитальном ремонте.
Типовой ремонт трансмиссии 09G (TF-61SN\TF-60SN)
Типовой капитальный ремонт трансмиссии 09G включает повторную сборку и замену следующих запасных частей:
- Комплект из 4 проблемных поршней, состоящий из поршня/держателя пара для проблемного пакета К2 (С2) и фиксаторы фрикционов К1 и К3 почти всегда меняются вместе с сальниками и прокладками (ремонтный комплект). Фрикционы рекомендуется менять вместе, когда полностью выгорел пакет К2, а остальные фрикционы остались в пятнах сгоревшей ATF 9.0020
- Ненормальная работа гидроблока TF60-SN часто проявляется в проблемах с 4-5-6 скоростями. Коды ошибок — P0734, P0735 или P0729 сигнализируют об износе/засорении соленоидов и клапанов гидроблока. Соленоиды ремонтируются с помощью Ремкомплекта втулок.
- Насос трансмиссии — следующий этап ремонта. Деформация оси, повреждение поверхности и проворот втулки обусловлены неравномерным износом фрикционной накладки и связанными с ней вибрациями. Также заменяется набор инструментов втулок (5 шт.). Наиболее деформированы втулки: втулки солнечной шестерни, задней крышки, помпы и пакета К3 (С3).
Типичная неисправность может быть описана следующим образом:
1-я ступень. Фрикцион гидротрансформатора срабатывает с проскальзыванием, начиная с 3-й передачи, не дожидаясь выравнивания оборотов трансмиссии и вала двигателя. Фрикционный элемент повреждается и загрязняет ATF твердым и липким порошком.
2-й этап. Плунжеры и клапаны забиваются и дают меньшее давление масла на один из пакетов, в результате изношенные детали имеют течи, переливы масла, критическое падение давления в пакетах фрикционов.
Одним из самых сложных случаев является износ гидроблока и/или одной из его незаменимых деталей. Тогда требуется менять весь гидроблок. Еще одна причина выхода из строя гидроблока – замена соленоидов, исчерпавших свой ресурс. Предварительно необходимо проверить проводку и контакты электрики. Редко бывают проблемы с датчиками частоты вращения валов ISS и OSS, их чистят и смывают ATF. Замена уплотнений помпы и полуоси также производится довольно часто.
Втулка насоса (46,9х43,9х14,8) заменяется, если износ достигает 0,10 мм. В первую очередь осматривают на предмет износа фрикционные детали и стальные диски сцепления К2 4-5-6 (С2). Зазоры в пакетах фрикционов влияют на качество переключения и износ жестких деталей. Требуется заменить поршень К2 (С2) и фиксатор. Фиксатор К1 также заменяется довольно часто. Причина данной проблемы решается заменой ремонтной муфты задней крышки. Реже приходится заменять запчасти пакета К3. Во многих случаях износ барабана сцепления приводит к толчкам (ударам) при переключении передач. Заводской зазор (зазор) 1,4 мм. Когда зазор (зазор) увеличивается до 1,8 мм, тогда становятся заметны пинки. Такие фрикционные компоненты заменяются, чтобы остановить цепную реакцию износа.
Проблемы с задней планетарной передачей в основном объясняются проскальзыванием недостаточно смазанных втулок. Гидротрансформатор — одна из типичных проблем для 6-ступенчатых АКПП. Работает с широким «режимом проскальзывания». Давление на блокировку подается не простым электроклапаном, а соленоидом ШИМ. Такой режим работы повышает экономичность автомобиля, но значительно ускоряет процесс износа фрикционных накладок гидротрансформатора.
Фольксваген 09G или TF60: очистка и переобучение адаптаций переключения передач
Автоматическая коробка передач
09G — трансмиссия с адаптивным обучением. TCM может адаптировать давление при переключении на повышенную и пониженную передачу для каждого переключения, а также начальное включение в режим движения вперед и назад. Всякий раз, когда трансмиссия восстанавливается или блок клапанов заменяется, адаптация переключения передач должна быть очищена, а транспортное средство должно заново изучить новую адаптацию.
- Субъект : Очистка и переобучение адаптаций переключения передач
- Блок : 09G/TF60
- Применение в автомобилях : Audi TT; Volkswagen Beetle, Jetta, Passat
- Essential Reading : Ремонтник, диагност
- Автор : Джефф Парли
09G — это трансмиссия с адаптивным обучением. TCM может адаптировать давление при переключении на повышенную и пониженную передачу для каждого переключения, а также начальное включение в режим движения вперед и назад. Всякий раз, когда трансмиссия восстанавливается или блок клапанов заменяется, адаптация переключения передач должна быть очищена, а транспортное средство должно заново изучить новую адаптацию.
Сброс настроек переключения передач
Предпочтительным способом является использование заводского диагностического прибора или его эквивалента для возврата настроек переключения передач к базовым настройкам. На некоторых автомобилях Volkswagen, таких как Beetle, Jetta и Passat, вы можете очистить адаптацию переключения передач, выключив зажигание, подождав 30 секунд, а затем отсоединив разъем жгута проводов от TCM.
Получение доступа к TCM на некоторых автомобилях может быть трудной и трудоемкой задачей. В большинстве случаев гораздо проще удалить предохранители, которые питают TCM. Отключение TCM или отключение питания TCM приведет к немедленному сбросу адаптации переключения передач к базовым настройкам. После удаления и замены предохранителей, как показано ниже, удалите все коды, которые могли быть сохранены.
Audi TT и VW Beetle
Найдите панель предохранителей ( Рисунок 1 ) с левой стороны приборной панели, между приборной панелью и дверью водителя. Снимите крышку панели предохранителей, чтобы получить доступ к панели предохранителей. При выключенном зажигании подождите 30 секунд, затем выньте предохранители.
- 5-амперный предохранитель № 15
- 20-амперный предохранитель № 31.
Jetta
Найдите панель предохранителей ( Рисунок 2 ) с левой стороны приборной панели, между приборной панелью и дверью водителя. Снимите крышку панели предохранителей, чтобы получить доступ к панели предохранителей. При выключенном зажигании подождите 30 секунд, затем выньте предохранители.
мая 2005 г. С июня 2006 года:
- 5-апотный предохранитель #14
- 20-апот
Passat
Выключите зажигание и подождите 30 секунд. При работе с Passat вам потребуется удалить предохранитель SC24 из панели предохранителей ( рис. 3 ) с левой стороны приборной панели, а затем вынуть соответствующий предохранитель из блока предохранителей «SB» ( рис. 3, 4 и 5 ), с левой стороны моторного отсека.
Изучение новой адаптации переключения передач
Затем необходимо довести автомобиль до рабочей температуры и проехать для повторного обучения адаптации переключения передач. Предупреждение: Автомобиль должен быть прогрет до рабочей температуры, и не должно быть НИКАКИХ кодов для повторного обучения адаптаций переключения передач. Управляйте автомобилем с углом открытия дроссельной заслонки примерно 20% вверх по передачам. Как только коробка передач переключится на шестую передачу, отпустите дроссельную заслонку и подождите не менее 20 секунд до полной остановки; повторить этот цикл 15-20 раз. Автомобилю может потребоваться больше времени для точной настройки переключения передач. VW предупреждает, что в процессе обучения качество переключения передач может ухудшиться, прежде чем оно станет лучше. Если во время переобучения появляется расклешенное переключение передач или удар при переключении на более низкую передачу, продолжайте водить автомобиль, так как обычно это исправляется в течение нескольких миль.