Рубрики
Разное

Разница между бензиновым и дизельным двигателем: Дизель и бензин: в чем разница

Содержание

Отличие дизельного двигателя от бензинового – сравнение, преимущества и недостатки

Каждый человек, у которого появились желание купить автомобиль, должен выбрать между бензиновым и дизельным двигателем. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Сегодня вы узнаете о том, в чем отличие дизельного двигателя от бензинового. Рассмотрим также преимущества и недостатки этих силовых агрегатов.

Выбирать двигатель, как и весь автомобиль, необходимо с учетом конкретных требований и реальных условий использования. Линейка двигателей большинства современных автомобилей включает и бензиновые, и дизельные моторы, поэтому выбор только за покупателем.

Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей – сравнение

Мы сравним два типа ДВС по следующим показателям:

  • конструктивные особенности;
  • мощность;
  • расход топлива;
  • универсальность.

Конструктивные особенности

Информация о том, как работают эти двигатели, поможет вам понять, чем бензиновый двигатель отличается от дизельного.

  1. Дизельный двигатель. В этом типе ДВС формирование смеси топлива и воздуха происходит очень быстро. Сжатие воздуха в цилиндре мотора приводит к его нагреву до температуры 900°С. Подача топлива осуществляется в последний момент, отдельно от воздуха. Высокая температура обеспечивает самовоспламенение смеси, поэтому дополнительная искра от свечей зажигания (как в бензиновом ДВС) не нужна. Конструкция дизельного мотора предусматривает наличие топливного насоса высокого давления и свечей накала для разогрева топлива перед впрыском.
  2. Бензиновый двигатель. Через впускной коллектор этого двигателя происходит подача готовой топливовоздушной смеси в камеру сгорания (впрыск топлива регулируют форсунки, а подачу воздуха – дроссельная заслонка). Смесь равномерно распределяется по всему цилиндру. Сжатие нагревает её до температуры около 500°С и только после этого свеча зажигания дает искру, чтобы смесь воспламенилась.

Производительность и расход топлива

Очень часто мы слышим о том, что ездить на автомобилях с дизельными двигателями гораздо выгоднее, чем на бензиновых моделях. Но на самом деле все не так однозначно. Во-первых, новый дизельный автомобиль всегда будет дороже аналогичной версии с бензиновым ДВС. Во-вторых, стоимость дизельного топлива практически сравнялась с ценой бензина. В-третьих, стоимость ремонта дизельного агрегата в случае его поломки существенно выше, чем у бензинового двигателя. О возможности использования газобаллонного оборудования на бензиновых ДВС поговорим позже, но это тоже серьезный способ экономии.

Расход топлива дизельного мотора действительно значительно меньший. Но производительность – это козырь бензинового двигателя. В то же время дизельные ДВС могут похвастаться стабильной тягой практически во всем диапазоне оборотов, чего не скажешь об их бензиновых аналогах.

Ключевые плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей

Дизель

Главный плюс ДВС этой категории – мощная тяга. Так как солярка загорается в результате сильного сжатия и сгорает в камере небольшого объема, поршень приводится в действие независимо от количества оборотов. В связи с этим дизельный двигатель обеспечивает великолепную тягу даже на холостых оборотах. Именно поэтому такие моторы используются в грузовом и коммерческом транспорте. Их также применяют на внедорожниках, которые используются в крайне непростых условиях.

На территории Европы дизели пользуются высоким спросом благодаря небольшому расходу топлива. Поэтому такие типы ДВС начали применять практически во всех автомобилях. Хотя старые типы моторов издавали характерный звук во время работы, современные дизельные движки лишены этого недостатка.

Плюсы:

  • экономия на топливе;
  • долгий срок службы;
  • стабильная тяга на разных оборотах;
  • более доступное топливо.

Минусы:

  • более низкие показатели динамики;
  • внушительный вес мотора;
  • необходимость использования только качественного дизтоплива;
  • дорогой ремонт;
  • необходимость эксплуатации более мощной АКБ;
  • проблемы с запуском в мороз;
  • более высокий уровень шума;

Мы упомянули о том, что дизельные моторы плохо заводятся в мороз и это действительно факт. Даже современные ДВС такого типа боятся низких температур. Обычно владельцы таких машин выходят из положения, используя специальное «зимнее» дизельное топливо, в которое рекомендуется добавлять специальные присадки, предотвращающие его сворачивание.

Бензин

Работа на высокооктановом топливе позволяет таким моторам развивать внушительную мощность. Такие автомобили могут похвастаться более впечатляющими скоростными показателями. При этом достичь пикового крутящего момента можно только в определенном диапазоне оборотов, о чем всегда указывается в технических характеристиках авто.

Ещё один значительный плюс бензиновых ДВС – универсальность. Установка ГБО позволяет ездить на смеси пропана-бутана или метане. В результате этого каждый километр пути будет стоить даже меньше, чем при использовании дизеля.

Преимущества:

  • отсутствие проблем с запуском в мороз;
  • высокая производительность;
  • сравнительная простота ремонта и сервисного обслуживания;
  • минимальный шум;
  • может работать на повышенных оборотах;
  • «переваривает» не особо качественное топливо.

Недостатки:

  • большой расход бензина;
  • максимальная тяга доступна лишь в определенном диапазоне оборотов;
  • меньший срок службы.

Какой двигатель выбрать?

Все зависит от того, где и как вы планируете использовать авто. Дизельный двигатель подойдёт для следующих целей:

  • семейное авто, желание сэкономить, спокойная манера вождения;
  • внедорожник с эксплуатацией далеко за пределами хороших дорог;
  • коммерческое назначение — транспортировка грузов, служба доставки и т.д.

Если изначально денег у вас немного, советуем выбрать авто с бензиновым агрегатом. Для экономии во время эксплуатации старайтесь ездить в спокойном режиме и установить ГБО.

Предыдущая запись

Следующая запись

Отличия дизельного двигателя от бензинового

Детали и обслуживание
▪ 8 декабря 2021

👁 1976

При общей конструкции (поршни, цилиндры, ГБЦ, ГРМ, шатуны, коленвал и т. д.) бензиновые и дизельные двигатели различаются по нескольким параметрам и устройству. В этой статье мы определим главные отличия двигателей с разным видом топлива, их технические особенности и эксплуатационные характеристики.

Вид топлива

Главное и очевидное различие бензиновых и дизельных двигателей — в топливе. Вся разница в их устройстве и принципе работы вытекает именно из того, что топливо отличается по своим параметрам и химическим свойствам.

  • Бензин — легкий и текучий, светлый, горит на воздухе и является растворителем.
  • Дизель — тяжелый и маслянистый, темный, не горит на воздухе и смазывает механизмы двигателя.
  • Оба вида топлива — продукты нефтепереработки. Но для их получения используют разные технологии, благодаря которым в бензине содержится меньше тяжелых углеводородов, чем в дизельном топливе.

    Функция дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка присутствует в любой системе впуска. Она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром и регулирует воздушный поток. Но есть значительное отличие в том, для чего она нужна в двигателях на бензине и дизеле.

  • В бензиновом ДВС дроссель произвольно меняет положение заслонки: чем сильнее она открыта, тем больше воздуха попадет в цилиндры. Так создается необходимая пропорция топливовоздушной смеси.
  • Для дизелей пропорция топливовоздушной смеси не имеет большого значения, так что дроссельная заслонка не регулирует поток воздуха: когда мотор заведен, она полностью открыта. Дроссель закрывается, когда нужно заглушить мотор (штатно или аварийно) — из-за этого его часто зовут заглушкой. А частично прикрыться она может только в том случае, если запускается одна из экологических систем: рециркуляция отработанных газов.
  • В двух словах: в бензиновом моторе дроссельная заслонка работает всегда, благодаря ей происходит сгорание топлива в цилиндрах. В дизеле дроссель заглушает ДВС и помогает системам экологии.

    Свечи зажигания и свечи накала

    Использование свечей зажигания и накаливания зависит от химических свойств топлива. Свеча зажигания дает электродугу — искру, — от которой в цилиндрах загорается смесь бензина и воздуха.

    Дизель не горит от открытого огня: его нужно смешать с воздухом, нагреть и сжать. Свеча накала разогревает топливо в момент впрыска. Воспламенение происходит самостоятельно, при сжатии; поджигать топливовоздушную смесь не требуется.

    Резюмируем:

  • В бензиновом двигателе — свечи зажигания воспламеняют топливовоздушную смесь.
  • В дизельном — свечи накала нагревают воздух или топливо в момент впрыска, а при сжатии топливовоздушная смесь самовоспламеняется.
  • Катализатор и сажевый фильтр

    Помимо полезной работы любой ДВС производит выхлопные газы. Чтобы сделать их менее токсичными, перед выбросом в атмосферу их очищают специальные приспособления — каталитические нейтрализаторы, или просто катализаторы. Катализатор состоит из керамических сот с каталитическим нейтрализующим слоем (обычно — платиновым).

    Катализатор используют и с бензиновыми, и дизельными двигателях. Но мы помним о различиях в топливе: дизель — более тяжелый и маслянистый. Помимо газов дизельный ДВС вырабатывает сажу, которую катализатор устранить не может.

    Для захвата сажи используется еще один элемент — сажевый фильтр. Он состоит из металлического корпуса, в котором расположена керамическая ячеистая матрица с пористыми трубками. Газ свободно проходит через ячейки и трубки, а частички сажи застревают в пористых каналах — и остаются в сажевом фильтре.

    В некоторых дизельных автомобилях работает система дополнительной очистки — впрыска искусственной мочевины AdBlue в выпускную магистраль. Раствор реагента (вода и аммиак) впрыскивается в тракт и перемешивается с газами, нейтрализуя вредные вещества. Расход AdBlue очень низкий, но лучше всегда иметь с собой бутылочку-другую: если мочевина вдруг закончится, автомобиль даже не заведется. Так работают нацеленные на экологию прошивки.

    Кратко:

  • В бензиновом двигателе используется катализатор.
  • В дизельном двигателе — катализатор + сажевый фильтр (+ AdBlue).
  • Расход топлива

    Экономичность дизельных двигателей — их преимущество перед бензиновыми. Сравним паспортный расход на примере BMW 320 и 320d с бензиновым и дизельным двигателями 2.0 мощностью 184 л.с. (оба — с автоматической коробкой):

    Бензиновая версия (B48B20)

  • 9 л в городе
  • 5.5 на трассе
  • 6.8 в смешанном режиме.
  • Дизельная версия (B47D20)

  • 5.3 л в городе
  • 3.9 на трассе
  • 4.4 в смешанном режиме.
  • Важный момент: про автомобили с дизелем справедливо говорят, что это — экономия в долг. Резонно использовать дизель в коммерческом транспорте, он выгоден при частых междугородних поездках. Но если годовой пробег автомобиля менее 30 тысяч км, положительного влияния на кошелек вы не увидите.

    Применяемость

    Бензиновые двигатели способны выдавать более высокие обороты. Преимущество дизелей — в более высоком крутящем моменте. Поэтому скоростные и спортивные автомобили — чаще всего бензиновые, а большие и тяжелые — дизельные. (Например, огромные океанические лайнеры тоже ходят на дизеле.)

  • Бензиновые ДВС дают высокие обороты и скорость.
  • Дизельные ДВС дают низкие обороты (4 000 об/мин) и высокую тягу.
  • Выход энергии (энергоэффективность)

    Дизельное топливо при сгорании выделяет больше энергии. Это значит, что автомобиль на литре ДТ уедет дальше, чем на литре бензина, и при этом дизель дает больший крутящий момент. Поэтому часто говорят об экономичности таких ДВС — но мы помним, что все зависит от пробегов.

  • Бензин — момент ниже, мощность иногда ниже.
  • Дизель —момент выше, мощность иногда выше.
  • Есть разница и по другим параметрам. Например, дизель более вибронагруженный, а у бензина выше температурный режим. Также дизельные ДВС тяжелее и массивнее: стенки камер сгорания, маховик, головку блока и другие элементы усилили — сделали толще, чтобы они могли выдержать высокое давление. Поэтому вес и размер дизельного агрегата всегда выше, чем у аналога.

    До появления систем непосредственного впрыска топлива (GDI) отличием было использование ТНВД в дизельных моторах и бензонасоса в бензиновых. Но сейчас аббревиатуры FSI и TFSI прочно вошли в лексикон автолюбителей, а топливный насос высокого давления встречается на обоих видах агрегатов.

    Как видно, различий между двигателями достаточно — как в техническом устройстве, так и в эксплуатации. Так что решать, что лучше — бензин или дизель — мы не беремся: оба типа находят свою аудиторию. А какой тип больше подходит вам?

    Поделитесь статьей в соцсетях:

    Другие статьи

    Разборы и топы

    12 июля 2021

    Какую Audi S и RS можно рассмотреть к покупке? Технический разбор

    Выбор и покупка

    20 февраля 2022

    Топ автомобилей для семьи

    Разборы и топы

    26 июня 2021

    Плюсы и минусы китайских автомобилей

    Смотреть все

    Разница между бензиновыми и дизельными двигателями

    Легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие автомобили работают на двигателях, работающих на ископаемом топливе. Двумя наиболее распространенными типами двигателей являются бензиновый двигатель и дизельный двигатель. Большинство автомобилей работают либо на бензиновом, либо на дизельном двигателе. Основное различие между бензиновым двигателем и дизельным двигателем заключается в том, что в бензиновом двигателе топливо и воздух сжимаются искрой, а в дизельном двигателе сжимается только воздух, а топливо впрыскивается сжатым воздухом. Бензиновые двигатели и дизельные двигатели работают по циклу Отто и дизельному циклу соответственно.

    Бензиновый двигатель

    Бензиновые двигатели в основном используются в автомобилях, скутерах, машинах и т. д. Это двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Он также известен как бензиновый двигатель. Он был изобретен первым в Европе в 1876 году. Это была очень простая модель бензинового двигателя. После этого было сделано много импровизаций, и нынешняя модель, которую используют люди, является самой последней. В бензиновых двигателях воздух и топливо смешиваются перед сжатием, а затем для воспламенения используется электрическая искра. Температура воспламенения – это наименьшая температура, при которой горючее или горючее вещество при нагревании загорается. Работает по циклу Отто. Цикл Отто объясняет, как в бензиновых двигателях химическая энергия преобразуется в тепловую энергию, а затем в движение.

    Бензиновый двигатель

    Как работает бензиновый двигатель?

    Работу бензинового двигателя можно выразить следующими четырьмя шагами, показанными на рисунке ниже.

    Работа бензинового двигателя

    Этап 1. Топливо (бензин) и воздух добавляются в цилиндр и смешиваются.

    Этап 2. Бензиново-воздушная смесь сжимается с помощью коленчатого вала.

    Шаг 3. Теперь в смеси используется искра, и смесь толкает поршень вниз.

    Этап 4. Из выпускного клапана выходят газы.

    Дизельный двигатель

    Как правило, грузовики и другие тяжелые транспортные средства работают на дизельных двигателях. Это также двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. В этих двигателях воздух сжимается, поэтому сильно нагревается, а затем в него впрыскивается топливо (дизель). Таким образом, дизель достигает температуры воспламенения за счет тепла сжатого воздуха. Он также известен как двигатель с воспламенением от сжатия. Впервые он был разработан Рудольфом Дизелем в 189 г.3 в Германии. В то время в поездах в основном использовались дизельные двигатели.

    Как работает дизельный двигатель?

    Дизельный двигатель работает по дизельному циклу. Это можно объяснить следующими шагами, показанными на рисунках ниже:

    Шаг 1. Индукционный ход – Поршень двигателя опускается и в цилиндр поступает воздух.

    Этап 2. Такт сжатия – поршень поднимается и сжимает воздух. Теперь воздух становится горячим.

    Шаг 3. Рабочий ход — теперь в цилиндр добавляется топливо или дизельное топливо.

    Этап 4. Такт выпуска – Топливо или дизельное топливо начинают гореть из-за температуры воспламенения, создаваемой горячим воздухом. Дым идет из клапана.

    Бензиновый двигатель и дизельный двигатель

    Дизель и бензин являются ископаемыми видами топлива, но работа бензиновых и дизельных двигателей отличается друг от друга. Отличие бензинового двигателя от дизельного можно объяснить следующими моментами.

    Сравнение бензиновых и дизельных двигателей в табличной форме

    Бензиновый двигатель

    Дизельный двигатель

    Бензиновый двигатель работает по обратному циклу.

    Дизельные двигатели работают по циклу дизельного двигателя.

    В этом типе двигателя смесь топлива и воздуха сжимается вместе.

    В этом типе двигателя топливо и воздух не сжимаются вместе.

    Эти двигатели работают на легколетучем топливе.

    Эти двигатели работают на низколетучем топливе.

    В этом типе двигателя зажигание происходит от искры.

    В этом типе двигателя воспламенение происходит за счет тепла, выделяемого при сжатии воздуха.

    Этот двигатель имеет низкую степень сжатия (7-10).

    Этот двигатель имеет высокую степень сжатия (11-20).

    Эффективность этого двигателя ниже, чем у дизельного двигателя.

    Этот двигатель имеет более высокий КПД, чем бензиновый двигатель.

    У этого типа двигателя расход топлива выше.

    В этом типе двигателя расход топлива меньше.

    При работе этот двигатель издает меньше шума.

    При работе этот двигатель производит больше шума.

    Этот двигатель имеет высокие эксплуатационные расходы.

    Этот двигатель имеет низкие эксплуатационные расходы.

    В основном применяется для легких условий эксплуатации.

    В основном применяется для тяжелых условий эксплуатации.

    В этом типе двигателя топливо и воздух впрыскиваются вместе.

    В этом типе двигателя сначала впрыскивается и сжимается воздух, затем добавляется топливо.

    В чем разница между бензиновыми и дизельными автомобилями?

    Последнее обновление: 10 июля 2020 г.

    Пока вы учитесь водить машину, вы, вероятно, не будете задумываться о том, бензиновый или дизельный двигатель у вашего инструктора по вождению, но когда дело доходит до покупки собственного автомобиля, это то, что вам нужно принять во внимание.

    Различия между бензиновыми и дизельными двигателями могут не занимать ваше внимание, но важно выбрать правильный автомобиль для вас. Неправильный выбор может стоить вам денег, так как страховые взносы и расход бензина зависят от автомобиля, который вы покупаете.

    Чем отличаются бензиновые и дизельные двигатели?

    Как бензиновые, так и дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания. Это означает, что топливо соединяется с окислителем в небольшом замкнутом пространстве, в свою очередь производя достаточно энергии для питания вашего автомобиля.

    Разница между бензином и дизельным топливом заключается в том, как происходит сгорание. В то время как бензиновый двигатель смешивает топливо с воздухом перед воспламенением от свечи зажигания, в дизельном двигателе воздух предварительно сжимается, а затем впрыскивается топливо.

    Почему дизельные автомобили так популярны среди потребителей?

    Механическая сторона вещей, вероятно, не будет тем, о чем вы будете особенно беспокоиться при выборе своего первого автомобиля. Однако то, как разница между ними повлияет на вас как на нового водителя, вам необходимо учитывать.

    Дизельные автомобили за последние несколько лет стали более популярными среди потребителей, несмотря на то, что дизель дороже. Во многом это связано с тем, что дизель является более эффективным вариантом, а это означает, что вы проедете больше миль на галлон.

    При этом популярность дизельных автомобилей отражается на цене. Дизельные автомобили часто дороже бензиновых не только из-за их популярности, но и из-за того, что они требуют более прочной конструкции. Взрывы, происходящие в цилиндрах дизельного двигателя, гораздо более сильные, чем у бензинового аналога, поэтому двигатель должен быть тяжелее.

    Низкий расход топлива означает низкий налог

    Поскольку дизельные двигатели позволяют вам преодолевать больше миль на галлон, дизельные автомобили часто гораздо более экологичны, чем их бензиновые аналоги. Это не только означает, что вы можете иметь относительно чистую совесть в отношении своего углеродного следа, но и, скорее всего, попадете в более низкую налоговую группу.

    Бензиновые автомобили также доступны с низким уровнем выбросов CO2 и, следовательно, с низкими или нулевыми налоговыми ставками. Например, технология EcoBoost от Ford сочетает в себе бензиновый двигатель и интеллектуальную экотехнологию, чтобы создать автомобиль, который попадает в категорию налогов A (0 фунтов стерлингов).

    Проблема с этим, однако, заключается в том, что интеллектуальные экологически чистые технологии обходятся по цене, которую многие водители-новички просто не могут себе позволить, раскошелившись на уроки вождения и страховку!

    Объем двигателя

    Объем двигателя также необходимо учитывать. Независимо от того, бензиновый у вас автомобиль или дизельный, вам нужно подумать о размере двигателя, потому что это повлияет на стоимость страховки вашего автомобиля.

    Как новый водитель, вы захотите уменьшить страховой взнос на автомобиль любым возможным способом, и выбор правильного объема двигателя является одним из наиболее важных факторов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *