Рубрики
Разное

Расшифровка обозначений на шинах: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Расшифровки маркировки шин – что означает маркировка на грузовых и легковых шинах

Каждый автовладелец регулярно приобретает резину, и у многих возникает немало сложностей с выбором. Это обусловлено тем, что лишь правильно подобранные покрышки смогут обеспечить безопасность движения, комфорт при езде, а главное – такое приобретение станет целесообразным вложением денежных средств.

Именно поэтому нужно уметь читать маркировку шин для автомобилей. Также полезно представлять особенности конструкции автопокрышки. Предлагаем рассмотреть схематичное обозначение основных параметров.

Маркировка и обозначения шин, конструктивные особенности

Маркировка шин (вне зависимости от модификации и назначения) содержит информацию о следующем:

  • Изготовитель. Чаще всего эти данные обозначаются большими буквами или в форме фирменного логотипа. Обычно информация хорошо заметна, что делается в маркетинговых целях.
  • Торговая марка или модификация. Некоторые концерны располагают несколькими зарегистрированными ТМ, под которыми выпускаются автопокрышки. В пределах одной серии можно приобрести автопокрышку с различными габаритами и эксплуатационными характеристиками.
  • Размер. Именно эта метка в маркировке летних/зимних/всесезонных шин является ключевой, так как определяет совместимость изделий с различными ТС. Стандартно она выглядит примерно так: 195/60R16. Первая цифра (то есть 195) означает ширину профиля. Это значение рассчитывается как расстояние между внешними границами боков накачанной автошины. Второе число отражает отношение значения высоты к ширине профиля, оно обозначается в процентах. В приведенном примере оно соответствует 117 миллиметрам (рассчитывается как 0,6х195). Следующая буква отвечает за тип автопокрышки, она может быть радиальной (R) или диагональной (D). Первые на сегодняшний день являются более востребованными. Помимо этого, выпускаются бескамерные изделия (они имеют в маркировке обозначение TUBELESS), а также камерные – символ TT. Последнее число отражает размер посадочного диаметра в дюймах.

Как обозначаются индексы на шинах

Маркировка легковых и грузовых шин также содержит данные об индексах:

  • Максимальной нагрузки. В маркировке после размера посадочного диаметра может присутствовать буква C. Это свидетельствует о том, что автопокрышка имеет усиленную норму слойности, то есть подходит для микроавтобусов, грузовиков. Индекс максимальной грузоподъемности может быть обозначен двумя числами. Первое отражает возможное значение нагрузки на одну автопокрышку, а вторым обозначаются параметры для сдвоенной. Например: 195/85 R16C 104/102S имеет индекс при одиночной установке 104, что соответствует 900 килограммам, а при сдвоенной – 102, то есть 850 килограммов. Обратите внимание: для легковых ТС реальная нагрузка не должна превышать 80% от значения, указанного в маркировке шин.
  • Индекс скорости. Этот параметр указывается после значения допустимой нагрузки. В представленном выше примере он обозначен как S, что соответствует 180 километрам в час.
  • Индекс давления. Этот параметр обозначается в кПа, а также на некоторых модификациях в PSI. Второй вариант, отражающий значение в фунтах на кв. дюйм, принят в Соединенных Штатах Америки.
  • Индекс торможения. Он обозначает способность автопокрышки тормозить, то есть сцепляться с дорожной поверхностью на влажных и скользких участках. Обозначения могут быть: A, B, C, – первый вариант считается наилучшим.
  • Индекс температуры. Это значение обозначается одним из трех вариантов A, B или C. Оно отражает, насколько автопокрышка устойчива к высоким температурным воздействиям и сохраняет ли она при этом свои свойства. Наиболее высокими показателями обладают изделия с индексом A.
  • Индекс километража. Указывается в числах, превышающих 100. Это базовое значение эквивалентно 48000 километров пробега. Естественно, чем больше это значение, тем больше ресурс у автопокрышки.

В условных обозначениях, имеющихся на покрышке, есть данные о ее назначении. Стандартно эту информацию наносят перед типоразмером. Шины могут быть:

  • легковыми – P;
  • грузовыми – LT;
  • для прицепов – ST;
  • для прицепов с низкой платформой – LRO;
  • запасные, то есть временные – T.

Помимо этого, в таблицах маркировки шин можно найти и другие обозначения. Наиболее важное среди них – уровень защиты от проколов. Современные технологии, используемые изготовителями, позволяют ТС продолжать передвижение при частичной и даже полной потере давления на протяжении максимум 150 километров. Ограничение – скорость передвижения не должна быть больше 80 километров в час.

На автопокрышках также есть данные, которые указывают на сезонность и рекомендованные эксплуатационные условия. Рассмотрим самые популярные варианты:

  • AS – автопокрышка подходит для применения в любое время года;
  • AGT – обозначение всесезонных моделей;
  • R+W – авторезина, предназначенная для холодного времени года;
  • Frost – зимняя модификация;
  • AW – изделие применяется в любую погоду;
  • A/T – авторезина может применяться на любых типах местности;
  • M/T – допустима эксплуатация автопокрышки на грязном ландшафте;
  • Water, Aqua, Aquatred – модели, используемые в условиях значительного количества воды.

Дополнительная маркировка на шинах

Практически все современные шины имеют в маркировке полезную для водителя информацию о следующем:

  • Год и месяц выпуска. Данные обозначаются в овале, наносятся на бок автопокрышки. Первые две цифры – неделя в году (ее порядковый номер), когда была изготовлена автопокрышка, а вторые – год.
  • Тип шипов. Они могут быть алюминиевыми (AD), иметь твердосплавный (SD), овальный (OD) или прямоугольный сердечник и алмазную грань (DD). Также производятся модели с пластиковыми шипами, имеющими твердосплавный сердечник (MD).
  • Степень износа. Обычно эту метку наносят на дно углубления протектора. На область расположения этого индикатора указывает специальная стрелка.
  • Направление вращения. Это слово Rotation и стрелка. Метка обозначает направление вращения автоколеса при передвижении вперед.
  • Цветовые маркировки. Например, желтые метки круглой формы обозначают самые легкие части боковой поверхности. Эта информация очень полезна при балансировке. Красный круг указывает на место соединения слоев каркаса и брекера. На изделии могут присутствовать разноцветные линии, которые не несут важной информации для водителя. Обычно ими обозначают информацию для складских работников, например упрощенно метят размер, модель и тип шины, чтобы работнику было проще сортировать и размещать продукцию на хранение.

Предыдущая статья↑ СтатьиСледующая статья

Маркировка автомобильных шин и их расшифровка

Содержание

  1. Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений
  2. Обозначения на шинах — автомобильные шины и их маркировка
  3. Индексы шин расшифровка
  4. Типы автомобильных шин по сезонности
  5. Автомобильные шины характеристики
  6. По способу изготовления шины бывают
  7. Правила эксплуатации автомобильных шин
  8. Хранение автомобильных шин
  9. Срок годности автомобильных шин
  10. Срок службы автомобильных шин
  11. Ремонт автомобильных шин
  12. Срок хранения автомобильных шин
  13. Давление в автомобильных шинах
  14. Восстановление автомобильных шин
  15. Нормы износа автомобильных шин
  16. Вес автомобильных шин
  17. Размеры шин расшифровка
  18. Устройство автомобильной шины
  19. Классификация автомобильных шин
  20. Марки автомобильных шин

Сегодня мы поговорим о маркировке шин и расшифровке их обозначений  и даже немного больше, узнаем очень много полезной информации о покрышках, так как в этом посте постараюсь собрать наиболее востребованную автолюбителями информацию касаемо автомобильных покрышек, которая разрозненна по всему интернету, но так чтоб было понятно, удобно и доступно почитать всё про покрышки, то приходится переходить с сайта на сайт в поиска нужной информации и тратить при этом кучу времени, тут же будут все данные по резине для автомобиля собраны  в одну статью.

Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений

Ну что начнём как говорится с самого главного маркировка автомобильных покрышек и её расшифровка. Как правило при покупке покрышек большинство автовладельцев используют лишь параметры размеры автомобильных шин

  1. Высота
  2. Ширина покрышки
  3. Размер покрышки
  4. А так же сезонности зима, лето, всесезонная

Но помимо этого есть ещё очень много параметров автомобильных покрышек которые производители покрышек указывают на самой же автомобильной покрышеке, например индекс нагрузки шины по весу, или индекс скорости.

Обозначения на шинах — автомобильные шины и их маркировка

Вот к примеру посмотрите ниже фото «маркировка и расшифровка автомобильных шин»

Наиболее интересным из этих параметров можно назвать

Индексы шин расшифровка

Индекс нагрузки шины – это нагрузка в килограммах на каждое колесо автомобиля, вот таблица индекса нагрузки покрышек

Индекс скорости шины – это нормированная скорость движения автомобиля, при которой резина сохраняет свои свойства и остаётся гарантированно надежной и целой, вот таблица индекса скорости покрышек

Так как некоторые перевозят довольно большие грузы и этот параметр для них важен, дабы от загрузки авто покрышку попросту не разорвало от тяжести во время движения, вот эти параметры

К примеру на кроссовере хендай санта фе стоит резина 235/65/17  индекс нагрузки/скорости 98H — это обозначает что ширина покрышки по протектору 235мм высота 65% от ширины (примерно 152мм), а диаметр для диска 17 дюймов, нагрузка которую выдерживает каждая  в отдельности по таблице 98 = 750кг. на колесо и индекс скорости H = е более 210 км/ч, то есть больше этой скорости лучше не разгоняться ибо чревато.

Вот смешанная таблица маркировка шин и расшифровка их обозначений скорости нагрузки

Типы автомобильных шин по сезонности

Так же при покупке покрышек для своего автомобиля стоит знать и сезонность резины

  • Лето
  • Зима
  • Всесезонная

Как правило на покрышках для этого определения ставят значок

Снежинка – зима или надпись Winter, если например попалась снежинка в треугольнике и рядом надпись M+S – значит – снежинка в треугольнике – покрышка для Евросоюза , снежинка -зимнее, M+S – с грунтозацепами для грязи и снега.

Солнце –лето или Summer

M+S – расшифровывается как Mud and Snow – грязь и снег, или же зима-лето оно же попросту всесезонная покрышка, хотя на самом деле M+S не является показателем сезонности, это лишь говорит о том что состав резины предназначен как для снега так и грязи

На всесезонных шинах обычно стоит AS (all season), R+W (road and winter),  AGT или рисует значки всех времён года и погоды

Автомобильные шины характеристики

На какие ещё характеристики стоит обратить внимание

Стоит обратить внимание ещё и на тип протектора, как правило крупные протекторы для грязи и хороших зацепов с дорогой на бездорожье, более мелкие протекторы или же с ровными полосами как правило для асфальта и активного отвода воды из под покрышки при езде.

По способу изготовления шины бывают

Радиальные шины— в них нити корда располагаются по ширине колеса

Диагональные шины  — в них нити корда располагаются под углом, как бы наискось

Фото ниже демонстрирует наглядно эту разницу

Правила эксплуатации автомобильных шин

Эти правила включают в себя огромный перечень параметров автомобильной резины от их строения, герметизации, способа хранения, перевозки, использования, расшифровки маркировок и очень много других параметров, если вы действительно этим заинтересовались то вот документ который можно скачать правила эксплуатации автомобильных шин , где всё расписано очень и очень подробно.

Хранение автомобильных шин

Как быть если у  вас много покрышек или же вы переобули ваш автомобиль в летней на зимнюю резины или наоборот, как правильно хранить шины

Хранить только в вертикальном положении – то есть она стоит как и на колесе, а не лежа на боку

Хранить покрышку лучше в тёмном прохладном месте, не сильно сухом и не сильно влажном, дабы не допустить гниение ниток корда от очень повышенной влажности

Если вы храните на ободах в накачанном состоянии, тогда они не должны подвергаться влиянию влаги во избежание коррозии между диском и покрышкой

Оптимальная температура хранения автомобильной резины +10 +20 градусов Цельсия

Влажность не выше 80%

Срок годности автомобильных шин

По нормативным документам срок хранения авто резины составляет 5 лет с момента её выпуска, но на практике даже если она старше этого срока, но хранилась в хороших условиях её так же можно использовать на своё усмотрение.

Обычно дату изготовления покрышки ставят возле названия бренда в круге или овале находятся 4 цифры, первые две обозначают неделю а вторые год– вот например 2210, это значит 22 вторая неделя в 2010 году и будет датой производства.

Кстати ели вы приобрели резину и она вам чем-то не понравилось, её так же как и обычный товар можно вернуть в течении 14 дней со дня покупки, главное чтоб она  была в том же состоянии в котором вы её и приобрели.

Срок службы автомобильных шин

По сроку годности или сроку эксплуатации автомобильной резины по заявлению производителей покрышек составляет до 10 лет, но в реальной жизни их износ в большинстве случаев происходит значительно быстрее. В среднем количество километров которое можно проехать на одной покрышке варьируется 40-60 тысяч километров. Зависит от манеры езды, загруженности авто, дорожного покрытия и состава материала из изготовлена она.

Ремонт автомобильных шин

Как правило ремонт автомобильных покрышки сводится к вулканизации проколов. Иногда даже ремонтируют довольно серьёзные порезы резины, и даже боковые порезы. Но как правило после такого ремонта покрышка уже не будет надёжной. На ней опасно будет ездить на больших скоростях особенно если после ремонта пореза её установить на перед автомобиля, а так же не желательно перегружать разного рода грузами во избежание её разрыва во время движения.

Срок хранения автомобильных шин

Как правило продавцы пытаются реализовать автомобильную резину в пятилетний период, если она не продана за это время она либо продается по большой скидке либо отправляется на завод производитель на переработку, если соответствующий договор заключён между продавцом и заводом изготовителем покрышек для автомобиля.

Давление в автомобильных шинах

Какое давление накачивать в автомобильную шину. Как правило эта информация указа на табличке в проеме двери водителя автомобиля, так же зачастую эта информация дублируется на обратной крышке бензобака автомобиля.

Давление в шинах автомобиля измеряется в технических атмосферах –at, которые практически равны барам bt.

Накачка шин может отличаться от указанного производителем автомобиля параметрам в пределах 15-20%.

Восстановление автомобильных шин

В далекие 1990 годы была распространена так называемая наварка шин, это когда к лысой покрышке по сути на горячую наклеивали или наваривали новый протектор. При некачественной наварке протектор зачастую попросту отслаивался от покрышки – так как не соблюдались никакие технические нормы. Сейчас в связи с усовершенствованием автомобилей и как следствие увеличения скоростей передвижения наварку уже никто не использует, опасно для жизни. Хотя сам этот способ не умер, его активно используют камазисты (владельцы и водители камазов), но там наварка делается на порядок качественнее чем на легковых автомобилях.

Нормы износа автомобильных шин

Как правило все производители ставят на протекторе специальные метки, и когда резина достирается до этой отметки производитель рекомендует заменять шину.

Вес автомобильных шин

Вес покрышки автомобиля зависит от очень многих параметров

  • Размер
  • Материал изготовления
  • Предназначение (асфальт, грязь, снег)

Размеры шин расшифровка

Зачастую имеется ввиду типоразмер, например можно встретить такое обозначение:

205/55 R16 — это значит что ширина резины — та часть что прилегает к асфальту равна 205 мм, 55 — это высота боковины покрышки ,имеется ввиду 55% от ширины то есть от 205 мм, что составляет 205*55/100=112. 75 мм, а R16 — это обозначает радиус шины 16 дюймов или 40,64 см, так как 1 дюйм равен 2.54см, всё это можно назвать расшифровкой параметров резины.

Но если учитывать средние так сказать стандартные покрышки то вот таблица их весов (автомобильные шины маркировка шин)

Маркировка шиныСколько весит в килограммах
Диаметр 13 дюймов
135/80 R134
145/65 R135,2
145/80 R135,4
155/65 R135,2
155/80 R136
165/65 R136,1
165/70 R136,2
165/80 R136.8
175/50 R136,3
175/70 R136,7
185/65 R137,6
185/70 R137,6
195/60 R138
215/50 R139,7
Диаметр 14 дюймов
145/80 R145,6
155/65 R145. 7
165/65 R145,9
165/70 R146,8
175/50 R146,7
175/70 R147,2
175/80 R147,5
185/50 R147,3
185/55 R147,4
185/70 R148,1
185/80 R149,1
195/45 R147,4
195/60 R148,4
195/65 R148,4
195/70 R149
205/60 R148,9
205/70 R1410,2
225/70 R1410
Диаметр 15 дюймов
145/65 R155,6
155/60 R158,3
155/65 R158,3
165/50 R156,8
165/65 R157
175/55 R156,7
175/80 R159
185/55 R157,7
195/45 R157,6
195/70 R1512,9
195/80 R1511,3
205/50 R159,3
205/75 R1510,8
215/60 R1511,4
225/60 R1510,9
225/80 R1511,8
235/70 R1515,1
255/65 R1518,1
255/75 R1519,7
265/70 R1517,5
265/75 R1517,7
275/60 R1514,8
285/40 R1512,9
Диаметр 16 дюймов
165/50 R166,6
175/50 R167,7
175/60 R167,6
185/50 R167,5
195/40 R167,4
205/40 R168,5
205/80 R1614,5
215/35 R168,3
215/65 R1612,2
215/85 R1615
225/40 R169,1
225/75 R1615,7
235/50 R1610,1
235/85 R1622,3
245/45 R1611,6
245/75 R1621,1
255/60 R1616,5
255/70 R1618,6
265/70 R1618,8
265/75 R1619,9
275/70 R1620
285/65 R1619,9
285/75 R1622
305/70 R1625,9
315/75 R1629,4

 

Кстати не забудьте прочитать о боковом порезе шины и можно ли его отремонтировать мнение от опытных стошников.

Устройство автомобильной шины

Покрышка автомобиля состоит из основных элементов

  1. Корд – нити близко расположенные друг к другу и покрытые слоем резины
  2. Каркас – это несколько кордов расположенных рядом с друг другом либо один поверх другого
  3. Брекер – это специальный пояс или так сказать вставка в корд под протектором  для смягчения  амортизации ударов покрышки о дорожное полотно
  4. Протектор –  часть покрышки которая непосредственно контактирует  с  дорогой, боковины и борта и  боковая часть покрышки на которую идёт значительная нагрузка веса автомобиля а так же сопротивление качению автомобиля

Вот посмотрите наглядное фото где хорошо продемонстрировано устройство автомобильной шины

Классификация автомобильных шин

Классификаций шин очень много, но из тех что встречаются в повседневной жизни можно выделить

  1. Легковые
  2. Грузовые
  3. Сельхоз технические (трактора, комбайны, сеялки)
  4. Спецтехника (КрАЗы, тягачи, промышленные эскалаторы)

Марки автомобильных шин

Марок и производителей покрышек огромное множество всех и не перечислить, приведем лишь несколько примеров наиболее известных в нашей стране производителей

  • Bridgestone – японский производитель
  • Michelin – французский производитель
  • Goodyear – немецкая компания про производству авто покрышек
  • Continental — Германия
  • Pirelli — Италия
  • Hankook-Корея
  • Yokohama — Япония
  • Nokian(Финляндия)

Ну а наш пост — маркировка шин и расшифровка их обозначений  подходит к концу, надеемся вы нашили в этой статье что-то интересное для себя и она оказалась вам полезной. А по каким параметрам выбираете автомобильную резину именно вы, напишите об этом в комментариях , или как вы боретесь с проколами и порезами покрышек.

 

 

Как вам статья?

Расшифровка боковины — журнал Tire Review Magazine

О шине можно многое сказать, просто взглянув на нее. Федеральные правила требуют, чтобы большая часть этой информации была нанесена на боковину, хотя не вся маркировка присутствует на каждой шине. Давайте разберемся с обозначениями и их значениями.

Размер, метрическая система

Первые один или два символа обозначают класс шины. На шине P205/65R16 буква «P» означает, что это шина для легковых автомобилей. «LT» обозначает шину для легких грузовиков, и отсутствие буквы перед размером указывает на то, что это европейская метрическая шина.

Ширина профиля метрической шины измеряется в миллиметрах от боковины до боковины. Здесь ширина профиля шины составляет 205 мм.

Следующее число обозначает высоту боковой стенки в процентах от ширины секции. В этом примере соотношение сторон составляет 65% от ширины секции 205 мм.

Последнее число — это диаметр колеса в дюймах.

Размер-высокая проходимость

На шине 35×12,50R 17 первое число указывает приблизительный диаметр шины в дюймах, хотя фактические диаметры варьируются от одного производителя к другому.

Ширина секции указана в дюймах.

Здесь снова буква указывает на тип конструкции конкретной шины: «R» указывает на радиальную конструкцию шины; «D» для конструкции диагонального слоя и «B» для диагональной конструкции.

Следующее число — диаметр колеса в дюймах.

Идентификационный номер шины

Производитель должен указать свой идентификационный номер шины (TIN) Министерства транспорта США (DOT) для сертификации по стандартам безопасности и использования в случае отзыва. Хотя обычно его называют «серийным номером» шины, ИНН на самом деле идентифицирует производственные партии шин, а не конкретную шину.

Идентификационный номер шины начинается с букв «DOT», указывающих на то, что шина соответствует или превосходит стандарты безопасности DOT для всех шин, продаваемых для уличного использования в США. За маркировкой «DOT» следуют две буквы, которые идентифицируют производителя и завод-изготовитель. Третий и четвертый символы обозначают размер шины. Последние три или четыре буквы, определяемые производителем, представляют собой коды, указывающие на другие характеристики шины.

Первая пара цифр после букв указывает неделю изготовления шины. Вторая пара цифр определяет год выпуска шины.

Полный ИНН требуется только на одной боковой стенке; на другой боковине должны стоять только буквы «DOT» и первые цифры ИНН.

Материалы для изготовления шин

Материалы и количество слоев каждого материала, используемого для усиления резины, указаны в формате, аналогичном следующему:

«Протектор 1 полиэстер + 2 стали + 1 нейлон
Боковина 1 полиэстер»

В этом примере один полиэфирный радиальный основной слой находится под центральной линией протектора вместе с двумя поясами из углового стального корда и одним периферийным верхним слоем из нейлонового корда. В каждой боковине (в самом широком месте между внутренней и внешней боковинами шины) находится один радиальный основной слой полиэфирного корда, являющийся продолжением того же радиального слоя, который находится под центром протектора.

Кромочные полосы, используемые для армирования по окружности во многих шинах с высокими эксплуатационными характеристиками, закрывают только внутренние и внешние края стальных брекеров. Они не находятся под осевой линией протектора, поэтому они не перечислены. Точно так же усиления боковин, используемые для улучшения прохождения поворотов и реакции на рулевое управление, не отражены в брендинге, поскольку они не распространяются на самые широкие точки боковин.

Описание обслуживания

Описание обслуживания указывает индекс нагрузки шины и рейтинг скорости. Это требуется для всех шин с рейтингом скорости (кроме класса Z). Использование 205/60R15 9Например, шина 1H, «91H» — это сервисное описание шины. Первые две цифры (91) — это индекс нагрузки шины, за которой следует одна буква (H) — индекс скорости шины.

Индекс нагрузки — это присвоенное размеру шины числовое значение, используемое для сравнения грузоподъемности. Более высокие числа указывают на большую грузоподъемность.

Шины для легких грузовиков (LT) и специальных прицепов (ST) маркируются двумя индексами нагрузки, разделенными косой чертой. Например, шина марки LT235/75R15 104/101S Load Range C имеет индекс нагрузки 104/101. «104» — это грузоподъемность грузовика с односкатной задней осью, а «101» — грузоподъемность сдвоенной задней оси.

Рейтинги скорости

Общие рейтинги скорости включают:

  • Q 99 миль в час
  • R 106 миль/ч
  • S 112 миль в час
  • Т 118 миль/ч
  • U 124 мили в час
  • ч 130 миль/ч
  • В 149 миль/ч
  • Z Более 149 миль в час
  • Вт 168 миль/ч
  • Д 186 миль/ч
  • (Y) Более 186 миль в час

Поскольку рейтинги W и Y были добавлены недавно, буква «Z» до сих пор часто используется в описаниях услуг, таких как 225/50ZR16 91W, где «Z» означает скорость, превышающую 149миль в час, а буква «W» означает максимальную скорость шины 168 миль в час.

Диапазон нагрузки/номинал слоя

Диапазон нагрузки/номиналы слоя не учитывают фактическое количество слоев корпуса, из которых состоит внутренняя структура шины, но указывают нагрузку, на которую шина рассчитана при заданном для нее промышленном давлении.

Диапазон стандартной нагрузки P-метрические легковые шины могут (но не обязаны) иметь маркировку «стандартная нагрузка» или обозначаться буквой «SL» в их описаниях, как в P235/60R15 SL. Шины с P-метрической системой дополнительной нагрузки имеют маркировку «дополнительная нагрузка» и обозначаются буквой «XL» в их описаниях, например P225/60R17 XL. Шины P-метрики для малой нагрузки должны иметь маркировку «легкая нагрузка» и обозначаться буквой «LL» в их описаниях, как в P285/35R19.ЛЛ.

Только сверхнагруженные и усиленные еврометрические шины имеют в своем описании товарные знаки «XL» или «RF» (например, 305/50R20 XL или 305/50R20 RF).

Шины LT-метрические, LT-числовые и LT-флотирующие имеют маркировку с указанием диапазона нагрузки (например, диапазон нагрузки D или LRD) или рейтинга слоя (например, 12-слойного) на боковинах и включают соответствующий диапазон нагрузки буква в их описании, например, LT245/75R16 E, 31x1050R15 C или 7,50R15 D.

Евро-метрические шины для коммерческих автомобилей/фургонов можно идентифицировать по обозначению их размера, которое заканчивается на «C», например, 225/75R16C. Дополнительная маркировка используется для обозначения индекса нагрузки и максимальной нагрузки/давления для одинарного и двойного применения.

Специальные шины для прицепов идентифицируются по размеру в метрических единицах ST с указанием диапазона нагрузки на боковинах (например, ST205/75R15 LRD).

Маркировка нагрузки и давления

Максимальная нагрузка и максимальное давление накачки указаны на боковине шин, продаваемых в Северной Америке. Максимальное давление обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (psi) и килопаскалях (кПа), например «Макс. Нагрузка 635 кг (1400 фунтов) Макс. Давление 300 кПа (44 фунта на кв. дюйм)».

Максимальная нагрузка соответствует определенному в отрасли давлению в шинах, которое часто ниже, чем максимальное давление в шинах. Он не указывает ни рекомендуемое производителем давление накачки, ни правильное давление воздуха для конкретного автомобиля.

Код UTQG

Единая классификация качества шин (UTQG) была создана Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) для тестирования шин в соответствии с установленными правительством методами, а затем для оценки каждой шины по трем характеристикам:

Износ протектора: Это скорость износа шины по сравнению только с другими шинами в линейке шин этого производителя. Базовый класс — 100. Согласно курсу правительства, шина с классом 300 должна служить в три раза дольше, чем шина с классом 100.

Сцепление: Классы сцепления: AA (самый высокий), A, B и C. Они отражают способность шины останавливаться на мокром асфальте на определенной трассе.

Температура: Температурные классы (от самого высокого к самому низкому) — A, B и C. Они отражают способность шины рассеивать тепло в контролируемых условиях испытаний в помещении.

Обозначения шин OE

Чтобы владельцам было проще определить и выбрать точную замену, когда их оригинальные шины (OE) изнашиваются, некоторые производители автомобилей требуют, чтобы их поставщики шин идентифицировали оригинальные шины с помощью символов или кодов, нанесенных на боковины.

Направление вращения

Направленные шины имеют на боковине стрелки, указывающие направление вращения шины. Асимметричные шины имеют маркировку «снаружи» на той стороне шины, которая должна быть обращена наружу. Шины, которые являются как направленными, так и асимметричными, укажут направление, в котором шина должна вращаться, а также сторону, которая должна быть обращена наружу.

Грязь и снег

Маркировка «M+S», «M&S» или «M/S» указывает на то, что шина предназначена для эксплуатации в условиях грязи и снега.

Горная снежинка

Эмблема горной снежинки присутствует на шинах
, предназначенных для тяжелых снежных условий.

Линии, цифры и буквы на протекторе

Многочисленные полосы и буквенно-цифровые коды часто видны на блоках протектора новой шины и на дне канавок протектора. Заводы-изготовители печатают их на плитах протектора перед сборкой шины и формованием ее протектора, чтобы определить тип и размер шины, для которой предназначена плита протектора.

О чем не скажет боковина

Никакая маркировка не указывает на то, насколько хорошо шина управляется или какое сцепление с сухой поверхностью она обеспечивает. Обычно считается, что шины с индексом «H» и более высокими показателями скорости управляются лучше, чем шины с более низкими рейтингами скорости. Точно так же шины с более низким рейтингом износа протектора UTQG считаются «более мягкими» с более высоким сцеплением на сухой дороге. Ни одно из предположений не всегда верно, и на шине нет ничего, что делало бы возможным объективное сравнение.

Та же ситуация с сопротивлением качению и топливной экономичностью – на глаз не скажешь.

Расшифровка боковины шины —

О шине можно многое сказать, просто взглянув на нее. Федеральные правила требуют, чтобы большая часть этой информации была нанесена на боковину, хотя не вся маркировка присутствует на каждой шине. Давайте разберемся с обозначениями и их значениями.

Размер, метрическая система

Первые один или два символа обозначают класс шины. На шине P205/65R16 буква «P» означает, что это шина для легковых автомобилей. «LT» обозначает шину для легких грузовиков, и отсутствие буквы перед размером указывает на то, что это европейская метрическая шина.

Ширина профиля метрической шины измеряется в миллиметрах от боковины до боковины. Здесь ширина профиля шины составляет 205 мм.

Следующее число обозначает высоту боковой стенки в процентах от ширины секции. В этом примере соотношение сторон составляет 65% от ширины секции 205 мм.

Последнее число — это диаметр колеса в дюймах.

Размер-высокая проходимость

На шине 35×12,50R 17 первое число указывает приблизительный диаметр шины в дюймах, хотя фактические диаметры варьируются от одного производителя к другому.

Ширина секции указана в дюймах.

Здесь снова буква указывает на тип конструкции конкретной шины: «R» указывает на радиальную конструкцию шины; «D» для конструкции диагонального слоя и «B» для диагональной конструкции.

Следующее число — диаметр колеса в дюймах.

Идентификационный номер шины

Производитель должен указать свой идентификационный номер шины (TIN) Министерства транспорта США (DOT) для сертификации по стандартам безопасности и использования в случае отзыва. Хотя обычно его называют «серийным номером» шины, ИНН на самом деле идентифицирует производственные партии шин, а не конкретную шину.

Идентификационный номер шины начинается с букв «DOT», указывающих на то, что шина соответствует или превосходит стандарты безопасности DOT для всех шин, продаваемых для уличного использования в США. За маркировкой «DOT» следуют две буквы, которые идентифицируют производителя и завод-изготовитель. Третий и четвертый символы обозначают размер шины. Последние три или четыре буквы, определяемые производителем, представляют собой коды, указывающие на другие характеристики шины.

Первая пара цифр после букв указывает неделю изготовления шины. Вторая пара цифр определяет год выпуска шины.

Полный ИНН требуется только на одной боковой стенке; на другой боковине должны стоять только буквы «DOT» и первые цифры ИНН.

Материалы для изготовления шин

Материалы и количество слоев каждого материала, используемого для усиления резины, указаны в формате, аналогичном следующему:

«Протектор 1 полиэстер + 2 стали + 1 нейлон. Боковина 1 полиэстер»

В этом примере один радиальный основной слой из полиэстера находится под центральной линией протектора вместе с двумя поясами из углового стального корда и одним периферийным верхним слоем из нейлонового корда. В каждой боковине (в самом широком месте между внутренней и внешней боковинами шины) находится один радиальный основной слой полиэфирного корда, являющийся продолжением того же радиального слоя, который находится под центром протектора.

Кромочные полосы, используемые для армирования по окружности во многих шинах с высокими эксплуатационными характеристиками, закрывают только внутренние и внешние края стальных брекеров. Они не находятся под осевой линией протектора, поэтому они не перечислены. Точно так же усиления боковин, используемые для улучшения прохождения поворотов и реакции на рулевое управление, не отражены в брендинге, поскольку они не распространяются на самые широкие точки боковин.

Описание обслуживания

Описание обслуживания указывает индекс нагрузки шины и рейтинг скорости. Это требуется для всех шин с рейтингом скорости (кроме класса Z). Использование 205/60R15 9Например, шина 1H, «91H» — это сервисное описание шины. Первые две цифры (91) — это индекс нагрузки шины, за которой следует одна буква (H) — индекс скорости шины.

Индекс нагрузки — это присвоенное размеру шины числовое значение, используемое для сравнения грузоподъемности. Более высокие числа указывают на большую грузоподъемность.

Шины для легких грузовиков (LT) и специальных прицепов (ST) маркируются двумя индексами нагрузки, разделенными косой чертой. Например, шина марки LT235/75R15 104/101S Load Range C имеет индекс нагрузки 104/101. «104» — это грузоподъемность грузовика с односкатной задней осью, а «101» — грузоподъемность сдвоенной задней оси.

Рейтинги скорости

Общие рейтинги скорости включают:

  • Q 99 миль в час
  • R 106 миль/ч
  • S 112 миль в час
  • Т 118 миль/ч
  • U 124 мили в час
  • ч 130 миль/ч
  • В 149 миль/ч
  • Z Более 149 миль в час
  • Вт 168 миль/ч
  • Д 186 миль/ч
  • (Y) Более 186 миль в час

Поскольку рейтинги W и Y были добавлены недавно, буква «Z» до сих пор часто используется в описаниях услуг, таких как 225/50ZR16 91W, где «Z» означает скорость, превышающую 149миль в час, а буква «W» означает максимальную скорость шины 168 миль в час.

Диапазон нагрузки/номинал слоя

Диапазон нагрузки/номиналы слоя не учитывают фактическое количество слоев корпуса, из которых состоит внутренняя структура шины, но указывают нагрузку, на которую шина рассчитана при заданном для нее промышленном давлении.

Диапазон стандартной нагрузки P-метрические легковые шины могут (но не обязаны) иметь маркировку «стандартная нагрузка» или обозначаться буквой «SL» в их описаниях, как в P235/60R15 SL. Шины с P-метрической системой дополнительной нагрузки имеют маркировку «дополнительная нагрузка» и обозначаются буквой «XL» в их описаниях, например P225/60R17 XL. Шины P-метрики для малой нагрузки должны иметь маркировку «легкая нагрузка» и обозначаться буквой «LL» в их описаниях, как в P285/35R19.ЛЛ.

Только сверхнагруженные и усиленные еврометрические шины имеют в своем описании товарные знаки «XL» или «RF» (например, 305/50R20 XL или 305/50R20 RF).

Шины LT-метрические, LT-числовые и LT-флотирующие имеют маркировку с указанием диапазона нагрузки (например, диапазон нагрузки D или LRD) или рейтинга слоя (например, 12-слойного) на боковинах и включают соответствующий диапазон нагрузки буква в их описании, например, LT245/75R16 E, 31x1050R15 C или 7,50R15 D.

Евро-метрические шины для коммерческих автомобилей/фургонов можно идентифицировать по обозначению их размера, которое заканчивается на «C», например, 225/75R16C. Дополнительная маркировка используется для обозначения индекса нагрузки и максимальной нагрузки/давления для одинарного и двойного применения.

Специальные шины для прицепов идентифицируются по размеру в метрических единицах ST с указанием диапазона нагрузки на боковинах (например, ST205/75R15 LRD).

Маркировка нагрузки и давления

Максимальная нагрузка и максимальное давление накачки указаны на боковине шин, продаваемых в Северной Америке. Максимальное давление обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (psi) и килопаскалях (кПа), например «Макс. Нагрузка 635 кг (1400 фунтов) Макс. Давление 300 кПа (44 фунта на кв. дюйм)».

Максимальная нагрузка соответствует определенному в отрасли давлению в шинах, которое часто ниже, чем максимальное давление в шинах. Он не указывает ни рекомендуемое производителем давление накачки, ни правильное давление воздуха для конкретного автомобиля.

Код UTQG

Единая классификация качества шин (UTQG) была создана Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) для тестирования шин в соответствии с установленными правительством методами, а затем для оценки каждой шины по трем характеристикам:

Износ протектора: Это скорость износа шины по сравнению только с другими шинами в линейке шин этого производителя. Базовый класс — 100. Согласно курсу правительства, шина с классом 300 должна служить в три раза дольше, чем шина с классом 100.

Сцепление: Классы сцепления: AA (самый высокий), A, B и C. Они отражают способность шины останавливаться на мокром асфальте на определенной трассе.

Температура: Температурные классы (от самого высокого к самому низкому) — A, B и C. Они отражают способность шины рассеивать тепло в контролируемых условиях испытаний в помещении.

Обозначения шин OE

Чтобы владельцам было проще определить и выбрать точную замену, когда их оригинальные шины (OE) изнашиваются, некоторые производители автомобилей требуют, чтобы их поставщики шин идентифицировали оригинальные шины с помощью символов или кодов, нанесенных на боковины.

Направление вращения

Направленные шины имеют на боковине стрелки, указывающие направление вращения шины. Асимметричные шины имеют маркировку «снаружи» на той стороне шины, которая должна быть обращена наружу. Шины, которые являются как направленными, так и асимметричными, укажут направление, в котором шина должна вращаться, а также сторону, которая должна быть обращена наружу.

Грязь и снег

Маркировка «M+S», «M&S» или «M/S» указывает на то, что шина предназначена для эксплуатации в условиях грязи и снега.

Горная снежинка

Эмблема горной снежинки присутствует на шинах, предназначенных для тяжелых снежных условий.

Линии, цифры и буквы на протекторе

Многочисленные полосы и буквенно-цифровые коды часто видны на блоках протектора новой шины и на дне канавок протектора. Заводы-изготовители печатают их на плитах протектора перед сборкой шины и формованием ее протектора, чтобы определить тип и размер шины, для которой предназначена плита протектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *