Содержание
Расшифровка маркировки шин: все тонкости
На самом деле все очень просто. Тем не менее, народе по-прежнему ходят разные мифы на тему обозначения размерности шин. Один из таких, порядком надоевший – это словосочетания вроде «колеса 18-го радиуса». Грубейшая ошибка, ведь литера R по факту указывает на покрышки радиальной конструкции и к «радиусам» не имеет никакого отношения. Кроме того, радиус не может быть 18-дюймовым, только если вы не парень из Гарлема. Судите сами: 18 дюймов – это 45,72 см. Таким образом, диаметр колеса будет равен 91,4 см. Вы когда-нибудь видели подобное?
Основные особенности маркировки шин
Самые главные параметры автомобильных покрышек крупно выбиты на боковине. Обычно комбинация выглядит так (на примере одной из многочисленных размерностей) – 215/55 R 16. Первые три цифры указывают на ширину профиля шины в миллиметрах. Цифры, идущие после косой черты, указывают на высоту профиля, но не в миллиметрах, как думают некоторые, а в процентах от ширины. Если переводить данное значение в понятные всем миллиметры, то получим следующее: 215 x 0,55 = 118,25.
Буква R, как было отмечено выше, указывает не на радиус, а на радиальную конструкцию покрышки (шина с радиальным кордом), а идущие следом две цифры свидетельствуют о посадочном диаметре шины в дюймах.
Буква С в конце маркировки говорит о том, что шина предназначена для легкой коммерческой техники.
Индекс нагрузки и скорости
В маркировке шин присутствуют и другие обозначения, например, 94 H. Цифры являются зашифрованным индексом нагрузки, понять который можно, обратившись к соответствующей таблице. В данном случае 94 – это 670 кг. Важный момент – индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля и для подсчета максимально допустимого веса транспортного средства, соответственно, нужно умножить максимальный вес нагрузки на количество колес.
H – это индекс скорости, с помощью которого производители покрышек гарантируют их нормальное функционирование при максимально допустимом темпе в течение нескольких часов. В данном случае буква говорит о том, что резина позволяет движение со скоростью до 210 км/ч. Таблица индексов скорости начинается литерой J, указывающей на максимально допустимые 100 км/ч и завершается обозначением ZR для скоростей свыше 240 км/ч. Зимние шины обычно применяются с более скромными индексами. Обычно это Q (160 км/ч) и Т (190 км/ч).
Дата изготовления покрышки и другие нюансы
Разумеется, это не все обозначения, которые можно встретить на боковине шины.
Очень важный параметр, особенно для тех, кто покупает подержанные колеса, – это дата изготовления, выглядящая невзрачной маркировкой с четырьмя цифрами. Для примера возьмем 1917. В данном случае 19 – это неделя выпуска, а 17 – год выпуска. Таким образом, получаем, что колесо изготовлено в мае 2017 года.
M+S (Mud + Snow, снег + грязь) — обозначение всесезонных шин.
XL – знак отличия усиленных покрышек.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — это так называемые «ран-флэт» покрышки, допускающие движение со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине, которое может произойти при проколе или порезе. Колеса данного типа зависимости позволяют проехать от 50 до 150 км. Стоит отметить, что разные производители шин предпочитают собственную маркировку технологии RunFlat. Так, у Continental это SSR, у у Michelin – ZP, у Goodyear – RunOnFlat, у Nokian – Run Flat, у Bridgestone – RFT.
Стрелка, как несложно догадаться, указывает на направленную шину и направление вращения.
Маркировка по-американски
В Штатах используются две системы обозначения покрышек. Первая практически копирует знакомую нам европейскую за исключением того, что перед основными параметрами стоит буква P (Passenger), намекающая на легковое предназначение колес или LT (Light Truck), то есть шины для легких грузовиков. Выглядит это так – P 215/55 R 16 или LT 245/75 R 15.
Другое дело – маркировка резины с дюймовыми размерами. В качестве примера возьмем обозначение 33×10,5 R 15, где 31 – внешний диаметр колеса в дюймах, 10,5 – его ширина также в дюймах и только R 15 говорят о радиальной конструкции шины и посадочном диаметре, равном 15 дюймам. Очень часто подобным образом маркируются шины для внедорожников.
Цветные точки
Обратите внимание на желтый или красный кружок – это не случайно оказавшаяся на боковине капелька краски, а еще одна разновидность маркировок. Желтая метка – указатель самого легкого места на покрышке, которое при монтаже совмещается с самым тяжелым местом колесного диска (ниппелем) для оптимизации балансировки колеса и установке балансировочных грузиков меньшего веса.
Такая цветная маркировка актуальна в основном для новой продукции, поскольку у колес, бывших в эксплуатации, происходит смещение баланса.
Красный кружок, который обычно можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации автомобиля, – это место максимальной силовой неоднородности. При монтаже помеченный участок совмещается с белой маркировкой на диске, указывающей самое близкое место к центру. Таким образом, максимальная неоднородность будет минимально влиять на баланс колеса.
О чем не стоит забывать
При выборе покрышек для вашего автомобиля руководствуйтесь рекомендациями производителя – найти их можно в руководстве по эксплуатации или на этикетке, наклеенной на торце водительской двери или центральной стойке кузова. Там же вы найдете рекомендуемое значение давление в шинах.
Отклоняясь в диаметре колеса от допустимого, вы можете с одной стороны получить неточность показаний спидометра, а с другой уменьшение дорожного просвета (если речь идет об уменьшении диаметра шины). Впрочем, обычно автомобилисты ставят колеса увеличенного диаметра, переходя на уменьшенный профиль покрышки в некоторых случаях рискуя повредить ее на неровностях вместе с диском. Помните, что шина не должна контактировать с кузовом при повороте и под нагрузкой.
Ширина и профиль резины можно варьировать в допустимых пределах в зависимости от сезона и условий эксплуатации: для лета лучше более широкие шины, поскольку с ними вы получаете увеличенное пятно контакта с дорогой, а на время зимы лучше установить покрышки поуже, поскольку предпочтительно увеличить удельное давление в пятне контакта для улучшения сцепления на льду и снегу.
Маркировка автомобильных шин и дисков – расшифровка кода + Видео » АвтоНоватор
Каждый автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо подобрать новую резину, а чтобы не ошибиться, мы должны понимать, что такое маркировка автомобильных шин и, конечно же, уметь расшифровать ее. Попробуем провести небольшой ликбез для тех, кто делает это впервые.
Содержание
1 Как различить типы покрышек?
2 С чего начинается процесс расшифровки шин?
3 Что еще можно узнать из маркировки?
4 Расшифровка информации с поверхности дисков
Как различить типы покрышек?
Автомобильная резина делится на летнюю, зимнюю и всесезонную. Все они имеют различный тип рисунка протектора. На зимних покрышках он грубее, а борозды более глубокие и четко выражены. Кроме того, встречаются и шипованные образцы, которые отлично зарекомендовали себя при передвижении по обледеневшему покрытию.
Однако, это не единственные отличия. Разнится еще и материал. Ведь температура окружающей среды значительно изменяется. Летом она может быть более +30 °С, а вот в зимний сезон в некоторых регионах достигает -30 °С. И, понятное дело, что одна и та же резина не сможет сохранить свои свойства на протяжении года. Поэтому зимние покрышки производятся из более мягкого материала, который не будет затвердевать во время морозов. Как же они поведут себя, когда за окном плюсовая температура? Правильно, станут еще более мягкими и износятся в разы быстрее, что приведет к дополнительным расходам.
Материал летних шин, напротив, при минусовой температуре затвердеет, ухудшится сцепление с дорогой, а это может послужить причиной аварии. Считается, что всесезонные покрышки можно использовать круглогодично, но подобное мнение весьма спорно. Ведь оптимальный температурный режим для их эксплуатации – от -5 до +10 °С, что встречается далеко не во всех регионах. Так что разумнее отдавать предпочтение сезонной продукции.
С чего начинается процесс расшифровки шин?
Пришло время остановиться на практической части – рассмотрим все на конкретном примере. Уже упоминалось, что на боковой части находится специальный код, возьмем, к примеру «180/75 R13 85S». Первое значение показывает ширину профиля шины, в этом случае она равна 180 мм. Следующее число после дроби характеризует отношение высоты и ширины, измеряемое в процентах. Следует отметить, что чем меньше это значение, тем шина шире, а следовательно, транспортное средство будет более «приземистым».
Авто с низкой посадкой хорошо ведут себя на ровных и сухих покрытиях. Поэтому если в вашем регионе часто выпадают осадки, или же дороги далеки от идеала, то лучше не гнаться за модой. Приобретать резину шире, чем предусмотрено заводом-изготовителем, нежелательно еще и потому, что возможный угол выворота колес у вас станет куда меньше, ведь вы начнете цеплять арки.
Далее, производя расшифровку маркировки шин, можно узнать информацию о типе каркаса и посадочном диаметре. Так, R – радиальный, B (bias belt) – диагонально-опоясанный, если обозначение отсутствует либо нанесена буква D, то каркас диагонального типа. Конструкции последних двух видов схожи, только на bias belt имеется брекер (подушечный слой). Монтажный размер обода – 13 дюймов, если необходимо перевести в сантиметры, то это значение умножают на 2,54.
Затем идут индексы нагрузки и скорости. Число показывает максимально допустимый вес, который может воздействовать на одно колесо, выраженный в килограммах, а последняя буква – предельную скорость. В интернете можно найти специальные таблицы и с их помощью перевести индекс в реальное значение. Например, в нашем случае число «85» свидетельствует, что на одно колесо не должна воздействовать масса более 515 кг. При этом стоит отметить, что разбег этих значений невероятно велик, первому в таблице ИН «71» соответствует 345 кг, а последнему «191» – 10900 кг. В маркировке шин грузовых автомобилей разбег ИН составляет от 50 (190 кг) до 169 (5800 кг).
С индексом скорости все намного проще, поэтому остановимся на его обозначениях более подробно. Каждому буквенному символу соответствует значение максимальной скорости, которое может развивать транспортное средство: L – 120, M – 130, N – 140, P – 150, Q – 160, R – 170, S – 180, T – 190, U – 200, H – 210, V – 240, W – 270, Y – 300, Z – свыше 240 км/ч. Этот параметр имеет огромное значение в обеспечении нашей безопасности, и превышать указанную скорость категорически запрещается, ведь неизвестно, как могут повести себя шины в подобной ситуации, и вполне возможно, что поплатиться придется своей жизнью.
Не рекомендуется ездить на предельных значениях – чтобы передвижение было безопасным для водителя, пассажиров и иных участников, следует снизить скорость хотя бы на 10 %.
Что еще можно узнать из маркировки?
Кроме выше описанного кода, указывается еще и дополнительная информация – она включает в себя фирму-производителя, дату изготовления, назначение и т.д. Например, расшифровка латинских букв «TL» показывает, что автомобильная шина бескамерная, а «FR» свидетельствует о наличии защиты обода дисков. Если вы нуждаетесь в усиленных покрышках, отличающихся повышенной грузоподъемностью, то на их поверхности должны быть нанесены «RF» или «XL».
А вот буква Е внутри окружности свидетельствует о надежности товара, так как он выполнен в соответствии с европейскими стандартами безопасности. Если речь идет об американских стандартах, то увидите следующую символику – «DOT». Также есть отличия в маркировке летних шин, зимних и всесезонных. Зимняя универсальная резина обозначается символом «M+S», что в переводе «грязь + снег». А вот всесезонные имеют аббревиатуру «AW» либо «AS», что переводится как «любая погода» и «все сезоны» соответственно. Некоторые фирмы вместо буквенной символики отдают предпочтение символам-рисункам – снежинка, солнышко или же дождь. В этом случае несложно разобраться, что чему соответствует.
С особым вниманием относитесь к установке дождевых покрышек. На их поверхности нанесена стрелка, указывающая необходимое направление движения колеса. Если же его установить неправильно, то поток воды будет попадать под шину, а не удаляться из-под нее. Абсолютно на всей резине ставят дату изготовления, ведь она имеет свойство стареть, поэтому нам необходимо знать, в каком году был выпущен товар.
Итак, дата обозначается трехзначным или четырехзначным числом. Первые цифры показывают неделю, а последние – год выпуска. Например, номер 349 говорит о том, что продукт выпущен на 34 неделе в 2009 году. Маркировка грузовых шин осуществляется аналогично, но есть некоторые особенности. Первую позицию могут занимать числа, разделенные точкой, например, «11.00». 11 – ширина профиля в дюймах, а 00 говорит о том, что покрышка полнопрофильная и предназначена для грузовых машин. Индекс скорости дополняется следующими обозначениями: E – 70, F – 80, G – 90, J – 100, K – 110 км/ч.
Расшифровка информации с поверхности дисков
Но резина является не единственной составляющей колеса, также есть и диски, роль которых недооценивать нельзя. Так как они являются залогом безопасной езды и правильной работы подвески, необходимо следить, чтобы все характеристики соответствовали нормам. Кроме того, даже малейшее и, казалось бы, незначительное отклонение хоть одного параметра дисков может спровоцировать аварию. Так что обязательно выполняйте все рекомендации производителя авто.
Итак, возьмем код «7.0 JJx16h3 5x100ET45d49.1». Значение, стоящее первым «7.0» указывает ширину обода (расстояние между его внутренними краями) в дюймах. Следует отметить, что должно соблюдаться соответствие в маркировках шин и дисков, в противном случае с установкой возникнут проблемы. Далее идут буквы, характеризующие тип обода, а точнее, его конструкционные особенности. Так, «J» свидетельствует о наличии одного буртика, «JJ» означает, что такие диски используются для полноприводных автомобилей. Символ «х» указывается в маркировке неразъемных конструкций для легковых автомобилей. Для грузовых же, напротив, нашли свое применение разъемные элементы, и тогда наносится знак «-».
Затем следует диаметр, в нашем случае речь идет о 16-дюймовых дисках. Вообще, этот диапазон колеблется в пределах от 12 до 32, но чаще встречаются 14–16 дюймов.
youtube.com/embed/dTVPAYWyfvg?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Расшифровка шин и дисков
Опубликовано 1 сентября 2018 г.
Вы попадаете в большую выбоину и слышите характерный звук спустившей шины. Вы выходите проверить — обод тоже треснул. Вы звоните в несколько магазинов. Ваш дилерский центр. Вы получаете несколько ценовых котировок — все возмутительно. Вы хотите поискать в Интернете более выгодные цены, но не знаете, с чего начать. Вы вводите свою марку и модель и сталкиваетесь с полной страницей выбора, и все это выглядит как тарабарщина. Фу!
Не волнуйтесь, расшифровать размер шин и колес легко, если у вас есть ссылка на то, на что вы смотрите.
Шины
Размер вашей шины, при условии, что ваш автомобиль серийный, будет указан на наклейке на раме двери со стороны водителя. Это также будет в руководстве пользователя. Наклейка должна содержать информацию о размерах передних, задних и запасных шин. Скорее всего, передние и задние шины будут одинаковыми; запчасти есть везде.
Вся эта информация также нанесена на шину. Если вы модифицировали свой автомобиль и знаете, что шины другие, посмотрите на боковину.
Размер будет примерно таким: P245/50R17 98V. Ничего из этого не имеет смысла, верно? Вот разбивка.
- « P » — расшифровывается как пассажир. Как в легковой машине. Иногда будет написано «LT» для легкого грузовика. Если вы не водите большой коммерческий грузовик, это будет «P» или «LT».
- « 245 » — ширина шины в миллиметрах. Почему миллиметры? Потому что Michelin изобрела современные шины, а это французская компания.
- « 50 » — процентное отношение ширины боковины к ширине шины, измеренное от протектора до борта (например, 50% от 245 мм составляет 122,5 мм). Бортик – это та часть, которая будет касаться обода.
- « R » — радиальная. Это относится к конструкции шины. Если вашему автомобилю не больше 40 лет, на нем установлены радиальные шины.
- « 17 » — диаметр вашего обода в дюймах. Это будет от 14 до 22 дюймов.
- « 98 » — индекс нагрузки. Чем выше число, тем большую нагрузку может выдержать шина. Это число будет варьироваться от 70 до 126. Чем тяжелее ваш автомобиль и предполагаемая нагрузка, тем больше число. Некоторые автомобили могут иметь «9Шины 0012 XL ”, что означает экстремальную нагрузку.
- « В » — рейтинг скорости. «V» — это самая высокая скорость, которую вы найдете на обычном автомобиле, и имеет рейтинг 149 миль в час. У большинства автомобилей будет обозначение «S» или «T» или около 112 миль в час или 118 миль в час. Имейте в виду, это постоянная скорость. Большинство шин будут хорошо работать при этих рейтингах. Ищите буквы от L до V.
Другие маркировки, которые вы иногда увидите, это «M+S» или «M/S» для грязи и снега, или «AT» для любой местности и «AS» для всесезонного использования. Большинство автомобилей будут поставляться с шинами «AS».
Если на других колесах установлены шины Run-Flat, заменять одну на стандартную шину небезопасно. Спущенные шины отмечены ZP, RFT, SEAL, а иногда и спущенная шина со стрелкой, указывающей в сторону.
Колеса
Найти это будет немного сложнее. Но информации для декодирования меньше, и часть ее уже дает шина. Как только вы найдете его, скорее всего, на обратной стороне самого обода, он будет выглядеть примерно так: 7,5Jx17h3 ET44.
- « 7,5 » — ширина обода от края борта до края борта — самая широкая часть внутренней части обода.
- « J » — относится к профилю борта. Редко можно найти что-то кроме «J» на легковых автомобилях. Более крупные грузовики и фургоны могут иметь обозначения «G», «H» или «JJ». Убедитесь, что он совпадает.
- « 17 » — то же, что и у шины: диаметр обода.
- « h3 » — относится к «горбу» обода. Выступы на колесах добавляют прочности ободу. Это не так важно, как другие измерения, но найти правильный горб не составит труда.
- « ET44 » — смещение крепления колеса от центра обода. Это может быть положительным или отрицательным. Минус ближе к подвеске. Положительное дальше от подвески автомобиля. «ET44» означает 44-миллиметровое положительное смещение или 44-миллиметровое отклонение от центра обода на обочине дороги. «ET» происходит от немецкого слова «Einpresstiefe», что означает «глубина введения».
Схема расположения отверстий также важна. Это говорит само за себя — четыре, пять, шесть или восемь отверстий для большинства пригородных транспортных средств. Диаметр окружности делительной окружности (PCD) измеряется от центра одного отверстия под болт до отверстия напротив него. Это довольно стандартно для размера колеса и схемы отверстий.
Центральное отверстие и втулка оси также должны совпадать. Тем не менее, большинство из них подходят, если размер колеса и разболтовка совпадают.
Так что сэкономь пару долларов. Используйте возможности Интернета и эти новые знания, чтобы получить лучшее предложение на свои новые колеса.
Возврат в Ресурсный центр по автокредитам
Расшифровка характеристик колес и шин
Какое колесо вам нужно? Хотите ли вы набор больших дюймовых полированных кованых колес для своего шоу-грузовика или комплект 17-дюймовых дисков Beadlocks для pre-runner, нет неправильного выбора, потому что все зависит от вашего собственного стиля и того, что соответствует тематике вашего грузовика. Индивидуальных типов колес существует больше, чем любой другой автомобильной детали, поэтому первое препятствие — это сортировка тысяч стилей, чтобы найти тот, который подходит для вашей сборки, а вторая проблема — фактически выбрать размер, который будет соответствовать вашему применению. Как только вы начинаете копать, быстро становится ясно, что есть много очень важной информации, которую вам нужно знать, прежде чем вы вытащите мастер-карту и получите новые колеса в пути.
Основы определения размеров колес
Каждое колесо на планете можно классифицировать по нескольким ключевым размерам, и каждый автолюбитель должен знать основы. Для нашего первого примера мы будем использовать популярное колесо от Icon под названием Rebound, которое классифицируется со следующей информацией:
- 17 x 8,5
- 8 x 6,5 разболтовка
- 5,25-дюймовый вылет
- +13 мм вылет
Просто взглянув на эти несколько кусочков информации, вы можете многое сказать об этом колесе, от того, к какому типу грузовика оно подойдет, насколько далеко оно будет выступать и какой размер шины вы можете использовать. Первый пункт — это то, что описывает размер колеса, а диаметр всегда указывается первым числом, за которым следует ширина, и они всегда измеряются в дюймах. Вторая часть информации описывает схему болтового крепления колеса, то есть количество шпилек и расстояние между ними, что позволяет узнать, на какой тип автомобиля подойдет обод. Первая цифра — количество ушек, а вторая — расстояние между ушками. Расположение колесных болтов может сбивать с толку, поскольку в зависимости от типа вашего грузовика размер может быть указан в дюймах или миллиметрах. 8 x 6,5 — это более старый шаблон, который когда-то использовался Ford, GM и Dodge, но теперь Ford и GM перешли на 8 x 170 мм и 8 x 180 мм соответственно, в то время как Ram остался с проверенным временем 8 x 6,5. . Все может немного запутаться, потому что некоторые размеры указаны в обоих направлениях, например, 5 x 4,5, что равнозначно 5 x 114,3. Чтобы сделать вещи еще более запутанными, когда вы измеряете схему болтов с четырьмя, шестью или восемью выступами, вы измеряете от центра до центра шпилек прямо напротив друг друга, но на колесе с пятью выступами вы измеряете от центра одного шпилька снаружи от самой дальней.
Как будто это уже недостаточно запутанно, 3-е и 4-е измерения на нашем образце колеса — это два разных способа измерения одной и той же базовой вещи, и это то место, где поверхность крепления колеса находится по отношению к центру колеса. Обратное расстояние очень легко понять, потому что это просто измерение от задней поверхности колеса до ступицы, и вы можете легко измерить его с помощью стандартной рулетки и линейки, и оно всегда указывается в дюймах. Смещение на самом деле сообщает вам информацию того же типа, но вместо измерения с задней стороны колеса оно измеряется в миллиметрах от воображаемой осевой линии колеса.
Колесо шириной 10 дюймов с зазором 5 дюймов будет иметь нулевой вылет, но аналогично колесо шириной 14 дюймов с зазором 7 дюймов также будет иметь вылет 0, поэтому смещение не дает вам полного история, если вы не знаете, насколько широкое колесо. Колесо с положительным вылетом будет втянуто ближе к тормозам и подвеске, а колесо, такое как Method 106 Beadlock с вылетом -44, будет отодвинуто дальше от грузовика и, вероятно, выведет края шин за пределы крыльев. .
Объяснение размеров шин
По какой-то причине шинная промышленность решила сделать вещи еще более запутанными, объединив в своих размерах как метрическую, так и имперскую систему измерения, и иногда они заставляют вас вычислять высоту ваших шин. Давайте взглянем на два очень популярных размера и разберемся, что означают все цифры.
Шина A:
35×12,50×18
Диапазон нагрузки E
Шина B:
325/60/20
Диапазон нагрузки F
Несмотря на то, что номера этих двух шин кажутся совершенно разными, они отличаются друг от друга на ½ дюйма как по высоте, так и по ширине. Шина A считается шиной типа American, Floatation или LT, и ее проще всего измерить, поскольку все указано в дюймах. Первое число — это высота или диаметр шины (высота 35 дюймов), за ней следует ширина протектора (12 ½ дюймов) и, наконец, размер колеса (диаметр 18 дюймов).
Несмотря на то, что эта система измерения шин очень проста и понятна, мы почему-то решили все немного усложнить и ввести метрическую систему и длинное деление на шины, а теперь, если вы хотите выяснить, какой высоты шина то есть, вам лучше принести калькулятор. Шина B считается метрической шиной, а первая цифра — это ширина протектора в миллиметрах, а 325 мм получается чуть шире 12 ¾ дюймов. Все идет нормально. Следующее число — это соотношение сторон, которое представляет собой относительную высоту боковины по сравнению с ее шириной, и, наконец, последнее число — это диаметр колеса, который снова выражается в старых добрых дюймах.
Чтобы определить диаметр метрической шины и провести полезное сравнение, сначала вам нужно умножить ширину на соотношение сторон, а затем удвоить это значение (325 х 0,60 х 2 = 390), и это даст вам высоту в мм обе боковины. Чтобы преобразовать это в дюймы, разделите на 25,4, что равно 15,35 дюйма, и, наконец, добавьте диаметр колеса (20), чтобы получить окончательную высоту шины 35,4 дюйма, что очень близко к 35 × 12,50. Итак, остается вопрос, зачем нам нужны оба?
(Ширина x Соотношение сторон x 2/25,4) + Диаметр колеса = Высота шины в дюймах
Последнее различие между шинами A и B заключается в весовой категории, а для грузовых шин чем выше буква, тем больший вес выдерживает шина. Сама буква не говорит вам точно, сколько фунтов может выдержать каждая шина, потому что она зависит от размера, но буква определяет, какое давление воздуха может выдержать каждая шина, а давление, умноженное на площадь поверхности шины, определяет ее грузоподъемность. но, к счастью, рейтинг веса всегда напечатан на боковине каждой шины, чтобы избежать путаницы. Шины с диапазоном нагрузки «E» имеют максимальное давление 80 фунтов на квадратный дюйм, а шины с диапазоном нагрузки «F» имеют немного больший вес, потому что вы можете накачать их до максимального значения 9.5 фунтов на квадратный дюйм (однако это может варьироваться в зависимости от производителя, поэтому всегда проверяйте боковые стенки для уверенности).
Что подходит для вашего грузовика
Итак, это довольно много информации для понимания, но как только вы ее узнаете, вы сможете уверенно ходить по шинному магазину, будучи в состоянии объяснить своим приятелям любой размер шин. . Но теперь, когда мы закончили школу, как вам применить эти знания в реальном мире и выбрать правильный размер шин для вашего конкретного грузовика? Короткий ответ — это исследования, пробы и ошибки, но есть некоторые тенденции, которым вы можете следовать, чтобы попасть на примерное поле. Каждая марка грузовика сильно отличается тем, что она может вместить, поэтому помните, что это общие положения.
Большинство ¾- и 1-тонных грузовиков поставляются с заводскими метрическими шинами высотой около 32,5 дюймов и шириной около 275 мм, и обычно они имеют колеса шириной около 8 дюймов и очень большим положительным вылетом (+40 диапазон), чтобы шины были полностью спрятаны под крылом. В то время как вы можете легко поставить шину большего размера на стандартные колеса, большинство производителей грузовиков хотят более красивое колесо, которое будет соответствовать шине 12,50 дюйма или шире, поэтому они обращаются к вторичному рынку.
Если вы строите функциональный грузовик для бездорожья, традиционно вам понадобится шина с большей боковой стенкой для сцепления на бездорожье, поэтому для грузовиков, которые проводят много времени, ползая по грязи, по камням и в лесу, колесо диаметром 17 или 18 дюймов в 9«Ширина» является фаворитом, и обычно вы выбираете колесо Beadlock, у которого есть усиливающие кольца снаружи, которые предотвращают демонтаж шин при работе при более низком давлении в шинах. Очень красивым и функциональным колесом для прицепа будет Machete Crawl от XD. Он имеет размеры 17 × 9, немного более глубокое смещение -38 и общую разболтовку 8 × 6,5, которая охватывает грузовики GM с 8 проушинами 2010 года и старше, Ford 1997 года и старше, а также грузовики Dodge до настоящего времени. Если вы ищете внедорожное колесо для своего уличного грузовика, скорее всего, вы выберете больший диаметр, потому что они более стильные и имеют больше вариантов размера шин. 20 или 22-дюймовые колеса можно найти повсюду на повседневных уличных грузовиках, а Bronze Method Race 605NV выглядит великолепно и может вместить гораздо более широкую шину, чем стандартная, с шириной 12 дюймов, но вылет -52 может быть немного сложнее установить. без небольшой помощи от вашего хорошего друга ДеУолта и Савазала.
Способы сделать их подходящими
Прежде чем вы нажмете на эти новые колеса и шины, первое, что вы должны спросить себя: «Я устанавливаю комплект шин на свой грузовик или я устанавливаю свой грузовик на новые шины? Чаще всего владельцы грузовиков делают последнее, потому что, если вы ограничите свой поиск тем, что может поместиться на вашей машине без каких-либо модификаций, ваши возможности будут довольно ограничены, плюс конечный результат не будет очень впечатляющим. Если вы хотите установить на свой грузовик немного более высокие шины, чем стандартные, вероятно, вам потребуется поднять подвеску на пару дюймов, и наиболее распространенным методом является комплект для выравнивания. Это недорогой способ поднять переднюю часть вашего грузовика на ту же высоту, что и задняя, и очень простой в установке. Большинство комплектов состоят из прокладки цилиндрической пружины, шпонки торсиона, проставки стойки или других методов подъема грузовика в зависимости от подвески вашего автомобиля.
Добавление простого комплекта для выравнивания позволяет разместить шины высотой 35 дюймов в крыльях большинства грузовиков высокой грузоподъемности, но в зависимости от вылета колес вам может потребоваться принять несколько дополнительных мер для устранения трения. Чем больше отрицательное смещение, тем больше ваши колеса будут раскачиваться вперед и назад при повороте руля, и во многих случаях какая-то часть грузовика будет мешать, например, нижняя обшивка, передний бампер или даже задняя часть. из крыльев. Есть несколько способов справиться с протиранием шин, и первый из них — обрезка. Грузовики GM, как правило, хуже всего подходят для установки колес с отрицательным вылетом, и если у вас есть 2500HD с 2001 по 2014 год, вам придется выполнить модификацию крыла «Nor-Cal», которая состоит из обрезки нижнего края переднего крыла на несколько дюймов, чтобы очистить более широкие шины при повороте. Другие популярные области для отделки почти каждого грузовика включают нижний внутренний край передней обшивки, части внутренней пластиковой облицовки крыла или, в некоторых случаях, сам бампер.
Иногда требуется тщательное планирование и еще более тщательная обрезка, чтобы получить желаемое разрешение.
Хотя может показаться не таким уж большим делом атаковать ваш старый битер отрезным кругом, если у вас более поздняя модель грузовика с меньшим пробегом, может быть трудно оправдать резку нетронутого листового металла, поэтому альтернатива резке бампера будет установлен комплект проставок, который сдвигает стандартный передний бампер вперед примерно на дюйм, обеспечивая достаточный зазор для прохождения шин при повороте. Если этого недостаточно, вы можете сделать еще один шаг вперед, установив бампер вторичного рынка, края которого имеют такую форму, чтобы обеспечить тонны дополнительного зазора. Кроме того, крепление лебедки поможет вам избежать неприятностей, когда придет время.
Еще не запутались?
Да, легко запутаться в цифрах и размерах, когда речь идет о колесах и шинах, но если вы можете прикинуть, сколько турбин у вас должно быть, вы сможете решить простую проблему размера шин. Просто не забудьте использовать свою голову и рулетку, и если вы обратитесь к многочисленным ресурсам в Интернете, вы сможете выбрать комплект колес и шин, которые гарантированно подойдут с первого раза. Конечно, вам, возможно, придется время от времени массировать немного металла, и ваши более широкие шины могут выбрасывать немного больше воды на борт вашего грузовика, когда идет дождь, но все это является частью владения дизелем. Единственная загадка, которая может оставаться неразгаданной какое-то время, заключается в том, кто решил совместить в наших шинах как метрическую, так и имперскую систему.