Содержание
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация,
поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Распределенный, непосредственный или комбинированный впрыск
Молодое поколение водителей уже и не знает, что раньше инжекторных моторов не было – почти все бензиновые силовые агрегаты были карбюраторные. Но экология и развитие технологий вытеснили их, сегодня системы подачи топлива сплошь компьютерные. Но их развитие не остановилось. Современный автомобиль с бензиновым мотором может быть оборудован тремя типами впрыска – распределенным, непосредственным или комбинированным. Чем они отличаются и какой из них лучше рассмотрим в этой статье.
На фото — распределенный впрыск топлива
Распределенный впрыск (MPI)
Формально это не первый вид впрыска, и не он пришел на смену карбюратору. Был еще так называемый моновпрыск – топливо во впускной коллектор подавала одна форсунка. Несмотря на то, что управление у нее было электронным, по сигналам с датчиков, заметного преимущества моновпрыск перед карбюратором не дал: основная проблема с оседанием топлива на стенках коллектора сохранилась. Моновпрыск популярности не получил, а автомобильные инженеры сразу перешли к впрыску распределенному.
Схема моновпрыска, стрелочка указывает на форсунку
Основная его особенность – наличие индивидуальной форсунки на каждый цилиндр. Впрыск топлива происходит во впускной коллектор, в нем происходит смесь с воздухом. Форсунки расположены около впускных клапанов, топливу не нужно блуждать по недрам коллектора, смесь получается стабильной. Уже этот факт позволил снизить расход, повысить мощность и улучшить экологичность. Кроме того, система распределенного впрыска получилась недорогой – форсунки простые, бензонасос дешевый, все отточено и хорошо работает. Неудивительно, что распределенный впрыск до сих пор остается самым популярным, особенно на недорогих автомобилях, для которых себестоимость производства и цена владения имеют важное значение.
Схема распределенного впрыска топлива
Минус у распределенного впрыска сегодня один – он достиг потолка по эффективности. Инженеры уже выжали максимум, дальше ни расход топлива снижать, ни мощность увеличить невозможно, поэтому конструкторам приходится искать новые варианты, чтобы укладываться во все более строгие экологические рамки и удовлетворять запросы покупателей, которые постоянно хотят более экономичные и более мощные автомобили.
Непосредственный впрыск (GDI)
Довольно очевидно, что главное направление улучшения характеристик – образование топливо-воздушной смеси прямо в цилиндре. Да, по сравнению с карбюратором и моновпрыском, потери топлива на проход по коллектору у распределенного впрыска заметно меньше, но они все равно есть. Что-то остается на коллекторе, что-то на впускных клапанах. Всего этого можно избежать если подавать бензин прямо в цилиндр. Так и происходит на моторах с непосредственным впрыском.
Слева распределенный впрыск MPI, справа непосредственный GDI
То, что это работает, хорошо видно по характеристикам. GDI-моторы мощнее и экономичнее собратьев с распределенным впрыском. Прибавка составляет порядка 5-10%, что не так уж и мало. Такой результат достигается не только за счет меньшей потери топлива, но и за счет гибкости, которую инженеры получают в настройке впрыска. Например, они могут «играть» с так называемым стехиометрическим числом – соотношением бензина и воздуха в смеси. Обедненные смеси, в которых мало бензина, но много воздуха, на распределенном впрыске невозможны – они просто напросто не смогут воспламениться по законам физики. У непосредственного впрыска эта проблема решена очень элегантно, бензин распыляется около свечи зажигания, рядом с ней смесь богатая, но по всему остальному цилиндру – бедная. Получается, что и с воспламенением проблем нет, и топлива используется меньше.
Еще одна перспективная тема для непосредственного впрыска – управлением моментом подачи топлива. В зависимости от нагрузки на мотор, топливо можно подавать на разных циклах движения поршня (например, на сжатии или на впуске) и получать нужный результат по соотношению мощность/экономичность. Эта сфера еще не до конца исследована и оставляет инженерам большой простор для улучшения показателей моторов.
Вид на двигатель GDI сверху
Казалось бы, непосредственный впрыск намного лучше распределенного и должен был бы его уже вытеснить. Но оказалось все не так просто. У GDI-моторов нашлись и серьезные минусы.
Во-первых, сильно усложнилась конструкция. Форсунки более дорогие и сложные, обычного насоса в баке уже не хватает, требуется использовать дополнительный ТНВД, который повышает себестоимость системы. Кроме того, очень сильно возрастают требования к качеству топлива. Форсунки и ТНВД сильнее страдают от некачественного бензина, а ремонт оказывается очень дорогим. Неудивительно, что на дешевых машинах непосредственный впрыск встречается нечасто – он реально дороже в обслуживании чем распределенный.
ТНВД двигателя 4G93
Во-вторых, обнаружились и технические проблемы. То, что бензин не проходит через впускные клапана обратилось не только в плюсы, но и в минусы для самих клапанов. Они больше не смазываются и не охлаждаются бензином. Из-за этого на машинах с непосредственным впрыском на впускных клапанах часто образуется нагар, а это приводит к неправильной работе всего мотора. Яркий пример – двигатель ЕP6 (Prince), о котором мы уже рассказывали.
Нагар на клапанах
Не удивительно, что в России первые GDI-моторы получили так сказать «плохую прессу», с российским «серным» бензином ТНВД и форсунки служили недолго, а их замена всегда была дорогой. Сейчас качество топлива чуть выросло, да и агрегаты постепенно избавляются от детских болезней, но до сих пор нужно признать, что распределенный впрыск в целом чуть более надежный чем непосредственный.
Нельзя сказать, что перечисленные недостатки ставят крест на непосредственном впрыске, но то, что они сдерживают его развитие, это точно.
Комбинированный впрыск
Популярная тема последних 5-6 лет – использование на одном моторе обоих типа инжектора. То есть у машины есть два комплекта форсунок – один установлен перед клапанами во впускном коллекторе, а второй – прямо в цилиндрах. В зависимости от настройки ЭБУ, в разных режимах может работать как одна форсунка, так другая, или вообще обе сразу – тут тоже непаханное поле для экспериментов и улучшений. Обычно в простых режимах движения используются форсунки в коллекторе, а когда нужно поднажать и от мотора требуется максимум, то подключаются форсунки в цилиндрах. Может быть и чуть иначе, настройки у каждого мотора свои.
Комбинированный впрыск топлива
Объединение впрысков помогает решить технические проблемы. Если часть бензина идет из коллектора, то впускные клапана нормально охлаждаются и смазываются. Жизнь форсунок тоже по идее должна увеличиться, ведь они теперь используются по очереди. При этом все эксперименты с бедной смесью и временем впрыска на комбинированной системе тоже возможны.
Однако проблему сложности и долговечности комбинированный впрыск не решает. У него все равно есть ТНВД, дополнительные форсунки и очень замороченная настройка. Своими силами ремонтировать такие машины очень сложно. Есть и другие заморочки в обслуживании таких машин, например, при установке ГБО, уже есть «газовые» решения, которые могут работать и с комбинированным впрыском, но они дорогие и сложные в настройке и установке.
Двигатель 2.5 Smartstream с комбинированным впрыском топлива Kia K5
На сегодняшний момент с разными типами инжекторов сложилась понятная ситуация – есть отработанная и проверенная технология (мы имеем в виду распределенный впрыск), которая за годы использования избавилась от проблем, дешева и надежна, но которая исчерпала резервы к улучшению и уже не всегда устраивает по эффективности. И есть более перспективные технологии, сложные, пока менее надежные и заметно более дорогие, но дающие лучший результат и в целом более прогрессивные. Наверное, когда-то распределенный впрыск тоже будет отправлен на свалку истории, но у нынешних покупателей машин есть выбор – либо предпочесть надежность и дешевизну, либо мощность и экономию топлива. И не факт, какой из этих выборов лучше.
Что такое система многоточечного впрыска топлива (MPFI)?
Что такое система многоточечного впрыска топлива (MPFI)?
Расчетное время. Время чтения:
3 минуты
В то время как до середины 90-х большинство автомобилей имели карбюратор, каждый автомобиль, продаваемый сегодня, независимо от его цены, оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI)
Система многоточечного впрыска топлива или MPFI не нова технологии даже по меркам индийского рынка. Это было в конце 90s, что первые массовые автомобили MPFI поступили в продажу здесь, и со временем, когда нормы выбросов стали ужесточаться, а автопроизводители стали уделять больше внимания повышению эффективности своих автомобилей, каждый автомобиль, доступный на рынке, стал поставляться с этим система.
Читайте также: Как избежать слепых зон и несчастных случаев в слепых зонах?
Система многоточечного впрыска топлива представляет собой способ впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания через несколько отверстий, расположенных на впускном клапане каждого цилиндра двигателя. Эти порты работают вместе, чтобы обеспечить подачу оптимального количества топлива в нужное время в каждый цилиндр. Всего существует три разновидности блоков MPFI — пакетный, одновременный и последовательный.
В системе многоточечного впрыска топлива первого типа топливо подается в цилиндры через порты порциями без совмещения хода впуска. В одновременных системах MPFI топливо выпускается во всех цилиндрах двигателя одновременно, в то время как в системах последовательного типа выпуск топлива происходит одновременно с тактом впуска для каждого цилиндра двигателя.
Читайте также: Покупка автомобиля онлайн или у дилера
Любая система многоточечного впрыска топлива состоит из одного и того же набора основных компонентов, включая регулятор давления топлива, топливные форсунки, нажимную пружину и регулирующую диафрагму. Как мы уже говорили, система впрыска использует несколько форсунок для подачи топлива в каждый цилиндр. Это делается через впускной порт, расположенный к северу от впускного клапана. Регулятор давления топлива системы MPFI работает в паре с топливной рампой через вход и выход. Его работа заключается в управлении потоком топлива, в то время как регулирующая диафрагма и нажимная пружина регулируют открытие выпускного клапана и даже количество топлива, которое может быть возвращено. Давление во впускном коллекторе двигателя значительно меняется в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя.
Читайте также: Как увеличить срок службы автомобиля. Советы по продлению срока службы автомобиля
Преимущества системы MPFI
Система многоточечного впрыска топлива имеет много преимуществ перед карбюраторной установкой. То же самое было указано ниже –
Повышение эффективности использования топлива – В этих системах используется несколько топливных форсунок для каждого цилиндра, которые выпускают топливо в измеренных количествах, тем самым сокращая потери топлива. Это, в свою очередь, повышает эффективность использования топлива и помогает владельцу автомобиля снижать затраты на техническое обслуживание.
Низкие выбросы углерода – Поскольку автомобили с системами MPFI выигрывают от оптимального выпуска и сжигания топлива, они имеют более низкий уровень выбросов углерода, чем аналогичные автомобили с карбюратором. Это значительно снижает загрязнение, вызванное выбросами выхлопных газов транспортных средств, что, в свою очередь, приносит огромную пользу человечеству.
Читайте также: Как выбрать лучшее моторное масло для автомобиля?
Улучшение характеристик двигателя – Система MPFI обеспечивает повышение производительности двигателя, поскольку она подает точно необходимое количество топлива, что приводит к оптимальному соотношению воздух-топливо и эффективному сгоранию. Это достигается за счет улучшения распределения топлива между цилиндрами. Точное распределение топлива по каждому цилиндру также помогает улучшить реакцию двигателя на внезапные нажатия педали газа.
Улучшение доводки двигателя – Система MPFI также приводит к повышению уровня доводки двигателя, поскольку системы многоточечного впрыска топлива, как правило, имеют меньшую вибрацию и даже меньше проблем с холодным запуском благодаря улучшенному сгоранию. Более эффективное сгорание также приводит к повышению надежности двигателя.
Планируете покупку подержанного автомобиля? Если это так, мы в CARS24 можем не только предоставить вам широкий выбор подержанных автомобилей Ford на выбор, но и оформить всю документацию, включая передачу RC, совершенно бесплатно. Более того, вы также можете воспользоваться нашим бесплатным калькулятором стоимости подержанного автомобиля, чтобы узнать точную стоимость любого автомобиля, продаваемого в стране.
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ ИСТОРИЕЙ
Последние новости
Приблиз. Время чтения:
3 минуты
Продать автомобиль в ближайшем отделении
МаркаМодельГодВариантАвтомобиля Рег. StateKm Driven
Избранные истории
Отчет о продажах автомобилей в Индии – март 2021 г.: Maruti, Hyundai и Tata лидируют в гонке
Несмотря на рост числа случаев Covid-19 в Махараштре, Керале, Карнатаке, Пенджабе и других странах, розничный спрос …
Многоточечный впрыск топлива (MPFI)
Редакция CarTrade
Среда, 22 апреля 2015 г., 12:28 IST
Что такое система многоточечного впрыска топлива (MPFI)?
MPFI представляет собой систему или метод впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания через несколько портов, расположенных на впускном клапане каждого цилиндра. Он подает точное количество топлива в каждый цилиндр в нужное время. Существует три типа систем MPFI: пакетная, одновременная и последовательная.
В дозированной системе MPFI топливо впрыскивается в группы или партии цилиндров без сведения их такта впуска. В одновременной системе топливо подается во все цилиндры одновременно, в то время как последовательный впрыск системы синхронизирован с тактом впуска каждого цилиндра.
Многоточечный впрыск топлива
Как работает система впрыска топлива?
MPFI включает в себя регулятор давления топлива, топливные форсунки, цилиндры, нажимную пружину и регулирующую диафрагму. Он использует несколько отдельных форсунок для подачи топлива в каждый цилиндр через впускное отверстие, расположенное перед впускным отверстием цилиндра. Регулятор давления топлива, соединенный с топливной рампой посредством входа и выхода, направляет поток топлива. В то время как регулирующая диафрагма и нажимная пружина контролируют открытие выпускного клапана и количество топлива, которое может вернуться. Давление во впускном коллекторе существенно меняется в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки.
Преимущества системы многоточечного впрыска топлива ?
- Технология многоточечного впрыска топлива повышает топливную экономичность автомобилей. MPFI использует индивидуальную топливную форсунку для каждого цилиндра, что исключает потери газа с течением времени. Это снижает расход топлива и делает автомобиль более эффективным и экономичным.
- Автомобили с автомобильной технологией MPFI имеют более низкие выбросы углерода, чем автомобили, выпущенные несколько десятилетий назад. Снижает выброс вредных химических веществ или дыма, выделяющихся при сгорании топлива. Более точная подача топлива очищает выхлоп и производит меньше токсичных побочных продуктов. Поэтому двигатель и воздух остаются чище.
- Система MPFI улучшает характеристики двигателя. Он распыляет воздух в небольшой трубке вместо дополнительного воздухозаборника и улучшает распределение топлива между цилиндрами, что способствует повышению производительности двигателя.
- Это способствует более равномерному распределению топливно-воздушной смеси по каждому цилиндру, что снижает разницу в мощности, развиваемую в отдельном цилиндре.
- Автомобильная технология MPFI улучшает реакцию двигателя при резком ускорении и торможении.
- Двигатели MPFI меньше вибрируют, и их не нужно дважды или трижды запускать в холодную погоду.
- Повышает функциональность и долговечность компонентов двигателя.
- Система MPFI способствует эффективному использованию и распределению топлива. .
Прочие льготы
- Плавность хода и управляемость
- Надежность
- Подходит для альтернативных видов топлива
- Легкий тюнинг двигателя
- Возможности диагностики
- Первоначальная стоимость и стоимость обслуживания
Поделиться через
Назад
Советы по вождению зеленого автомобиля
Далее
Лучшие автомобильные аксессуары для детей
MG Motor India зарегистрировала 53-процентный рост продаж в октябре 2022 года0003
MG Motor India связывает высокие производственные показатели с улучшением поставок полупроводников
Обнародованы цены на Skoda Kushaq Anniversary Edition два двигателя и три варианта трансмиссии.
Обнаружен испытательный мул Honda City с фейслифтингом, направляющийся в Индию
By Nikhil Puthran0003
Дебют новой Toyota Innova Hycross в Индии намечен на ноябрь 2022 г. S-CNG в Индии по цене 12,24 лакха
Гаджанан Кашикар 31.10.2022 19:02:35
Maruti Suzuki запустила CNG-версию XL6 и Baleno в Индии.
Maruti Suzuki Baleno CNG запущен в Индии; цены начинаются от 8,28 лакха 9 рупий.0007
Джей Шах 31.02.2022 17:53:04
Maruti Suzuki Baleno CNG запущен в Индии; Цены начинаются от 8,28 лакха
MG Air EV дебютирует в Индии в начале 2023 года
Рекомендуемые автомобили
ПОПУЛЯРНЫЕ
ПРЕДСТОЯЩИЕ
ПОСЛЕДНИЕ
Hyundai Venue
₹ 7,53 лакха
Ср. Цена с выставок
Maruti Suzuki Grand Vitara
₹ 10,45 лакхов
Ср. Цена с выставок
Tata Nexon
₹ 7,59 лакхов
Ср. Цена на условиях самовывоза
Hyundai Creta
₹ 10,44 лакха
Ср. Цена экс-салона
Maruti Suzuki Swift
₹ 5,91 лакх
Ср. Цена экс-шоурума
Jeep Grand Cherokee 2022
₹ 90,00 — 95,00 лакхов
Ожидаемый запуск —
ноябрь 2022 г.
BYD Atto 3
₹ 20.00 — 25.00 лакхов
Ожидаемый запуск —
ноябрь 2022 г.
Toyota Innova Hycross
₹ 18.00 — 26.00 лакхов
Ожидаемый запуск —
Февраль 2023 г.
Hyundai New Verna
₹ 10.00 — 16.00 лакхов
Ожидаемый запуск —
декабрь 2022 г.
MG Hector Facelift
₹ 25.00 — 27.00 лакхов
Ожидаемый запуск —
декабрь 2022 г.
Lamborghini Urus Performante
₹ 3,05 — 4,00 крор
Ожидаемый запуск —
декабрь 2022 г.
Mahindra XUV400
₹ 14.00 — 16.00 лакхов
Ожидаемый запуск —
Январь 2023 г.
Maruti Suzuki Jimny
₹ 7.00 — 11.00 лакхов
Ожидаемый запуск —
июнь 2023 г.
Mahindra XUV300 Turbo Sport
₹ 10,35 лакха
Далее
Ср.