Содержание
Нормальный расход моторного масла и отклонения от нормы
Содержание
- Как рассчитать расход
- Норма расхода на угар
- Почему случаются отклонения от нормы
В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходит уменьшение объема моторного масла в системе смазки двигателя. При этом замечено, что в машинах нового поколения расход выше, чем в старых авто. Это связано с ростом нагрузки на детали, которая не всегда пропорциональна запасу их прочности. Масло вместе с газами попадает в область картера, а затем в камеру сгорания под действием постоянно возрастающего давления в цилиндрах. Если же автомобиль оснащен турбонаддувом, расход смазочного материала возрастает еще больше. Уплотнения турбокомпрессора негерметичны, и определенное количество масла обязательно проникает в компрессорную часть и далее в цилиндры. Помимо обычного угара, причиной перерасхода смазочного материала часто становится износ деталей двигателя, утечки, испарение. Какой расход масла в двигателе считается нормальным и как не допустить отклонений от нормы?
Как рассчитать расход
Потребление масла рассчитывают как величину, равную объему смазочного материала, затраченного на сжигание 100 л топлива. Т. е. для определения нормы учитывают не пробег автомобиля, а именно количество израсходованного горючего. Такая цифра будет более точной, т. к. горюче-смазочные материалы расходуются не только во время движения, но и при вынужденном простаивании в пробках. Расход смазочного материала определяют разными способами, например по формуле:
Qр = V/(P × k), где:
- Qр – вместимость системы смазки транспортного средства;
- P – количество израсходованного горючего;
- k – коэффициент, который учитывает износ поршневой группы. Для дизельных двигателей этот показатель принимают равным 1,25, для бензиновых – 1,15, с турбонаддувом – 1,3.
Норма расхода на угар
Количество масла, убывающего вследствие угара, различается в зависимости от типа авто. Для легкового автомобиля нормальным показателем считают 0,005–0,025 % на 100 л горючего. Т. е. если машина расходует 10 литров топлива на 100 км пути, то после 1000 км пробега будет израсходовано 5–25 г смазочного материала. Если двигатель неновый или турбированный, эти цифры могут быть значительно больше – до 0,1 % на 100 литров (100 г на 1000 км) и более. Силовой агрегат грузового автомобиля расходует масло в объеме, составляющем 0,3–0,4 % от количества потребляемого топлива. Изношенный дизельный мотор может сжигать до 0,8 % смазочной жидкости на 100 л горючего (200 грамм на 1000 км). Важно помнить, что нормы расхода возрастают для двигателей после капремонта и агрегатов, эксплуатируемых в течение 5 и более лет.
Почему случаются отклонения от нормы
Около 80 % масла, расходуемого в процессе эксплуатации машины, приходится на угар. Даже в новом и исправном двигателе некоторая часть смазочного материала остается на стенках цилиндров после прохождения маслосъемных колец и попадает в камеру сгорания. Самый высокий угар – у авто на обкатке и с чрезмерно изношенным силовым агрегатом. Помимо прочего, моторное масло имеет свойство испаряться. Чем выше температура жидкости, тем интенсивнее происходит этот процесс. Самая распространенная причина перерасхода автомасел – утечки через сальники коленвала и распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанные крышки, уплотнения масляных фильтров и т. д. Пробой прокладки ГБЦ может стать причиной попадания смазочного материала в систему охлаждения. Повышенный расход гарантированно будет у некачественного масла, поэтому важно пользоваться продукцией проверенных брендов, например Sintec от АО «Обнинскоргсинтез».
Угар или расход масла в двигателе: причины и решения
Заметив, что расход масла увеличился, владельцы автомобилей порой бьют тревогу: они уверены, что двигатель не в порядке.
Но перед тем как судорожно искать телефоны СТО и мотористов, давайте разберемся, что означает угар масла в двигателе, каковы его главные причины и стоит ли идти на кардинальные меры, если вы обнаружили проблему.
На фото: камера сгорания в двигателе
Что такое угар масла?
Угар масла – это расход смазочного материала, превышающий нормативные показатели, указанные в техническом паспорте авто. Проверить это несложно: обратите внимание на расход масла после преодоления, скажем, 100 километров сегодня, а затем – через три дня регулярной езды. Замерить уровень масла можно при помощи щупа. Если показатели одинаковые, то беспокоиться не о чем. Но если погрешность существенная, то стоит провести диагностику основных узлов транспортного средства.
Масляный щуп
Другой способ выяснить, что масло сгорает, – проследить, на какой период времени вам хватает одного литра: на неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется за срок меньше 3-6 месяцев или меньше чем за 7-10 тысяч километров, проблема налицо.
Диагностика
Самый простой способ проверки, помимо показателей масла на щупе, – осмотр выхлопной трубы. При угаре масла на краях изделия появляются маслянистые образования.
Масло в выхлопной трубе
Также обратите внимание на собственную манеру езды. Учтите, что при движении на высокой скорости, резкой смене скоростных режимов и особенно при кикдаунах расход масла увеличивается. Если вы постоянно ездите в режиме «газ в пол», считайте, что угар масла у вас точно имеется!
Стоит ли переживать из-за угара масла?
Для владельца автомобиля повышенный расход масла – тревожный сигнал, поскольку он указывает на неисправность деталей двигателя, которым для нормальной работы нужно больше смазочного материала.
Однако не стоит спешить с выводами, поскольку угар масла могут спровоцировать:
• конструктивные особенности двигателя: чем больше размер поршней и цилиндров, тем больше масла необходимо для обеспечения безупречного рабочего хода. При дефиците смазочного материала сила трения увеличивается, и детали быстрее истираются. Повышенный расход масла в этом случае – страховка от преждевременного ремонта двигателя. У многих автомобилей, например, концерна Volkswagen Audi Group, расход масла в пределах 1 литра на 10000 километров – это совершенно нормальное явление;
Про норму расхода масла на Volkswagen Passat B7 1. 8 TSI
• попадание масла в камеру сгорания: полностью нейтрализовать этот процесс не получится, поскольку частички масла проникают вначале в систему вентиляции картера, а потом и в камеру сгорания во время движения авто;
• разжижение масла: если в смазочный материал попадут капли воды или несгоревшее топливо, произойдет изменение химического состава, и как следствие – его угар.
Если угар масла связан с этими факторами, то причин для паники попросту нет, а вот в других случаях стоит обратиться за помощью к специалистам.
Причины
Среди возможных причин, способствующих быстрому расходу масла, может быть ошибочный выбор смазочного материала. Если масло по консистенции почти как вода, то оно будет выгорать быстрее, а густое будет оседать на стенках цилиндров толстым слоем. Мы советуем приобретать только оригинальное масло у проверенных поставщиков и только соответствующее допускам, указанным в инструкции к автомобилям. Очень часто в интернете и в мелких точках на рынке продают поддельное масло, которое не соответствует заявленным параметрам, и в таком случае экономия может привести к огромным затратам на восстановление мотора.
Из инструкции по эксплуатации Hyundai
Также угар масла двигателя может происходить из-за неисправности маслосъемных колпачков, поршневых колец, межкольцевых перемычек, цилиндров. Обнаружить эту проблему можно во время планового технического осмотра на специальном оборудовании. При высоком износе маслосъемных колец из выхлопной трубы выходит сизый дым. Если вы обнаружили угар масла и подозрительный дым, стоит заменить сальники и кольца – это не самая дешевая процедура, но, во-первых, вы продлите срок жизни двигателя, а во-вторых, будете экономить на доливах масла.
Маслосъемный колпачек
Меры предосторожности
Можно смириться с расходом большого количества масла, но мы советуем провести диагностику двигателя на СТО и выяснить точные причины угара масла.
В этом случае вы выиграете по двум причинам: а) убедитесь, что двигатель исправен, и нет причин для паники; б) вовремя устраните поломки на ранней стадии. Согласитесь, что гораздо лучше потратить, к примеру, 200-300 долларов на замену маслосъемных колец, чем каждые пару недель вливать по литру нового масла и через год потратиться на «капиталку», которая обойдется минимум в 1000 долларов. Выбор за вами.
Поршень и кольца
Общие сведения о нагревателях на отработанном масле — Wattco
Общие сведения о нагревателях на отработанном масле
В связи с ростом цен на нефть во всем мире все больше предприятий и частных лиц обращаются к обогреву на отработанном масле для производства энергии. Определение отработанного масла – это масло, которое уже использовалось один раз. Говоря более конкретно, отработанное масло — это любой тип масла, будь то нефтяное или синтетическое, которое больше нельзя использовать по своему первоначальному назначению.
Причины, по которым масло больше не может быть использовано по своему первоначальному назначению, могут быть связаны с использованием или способом обращения с ним (например, при неправильном обращении).
После обработки или использования масла оно будет содержать примеси и обладать меньшим количеством качеств или характеристик, которые делали его полезным в исходном состоянии. Отработанное масло во многих промышленно развитых обществах теперь утилизируется на станциях или других объектах, но не складируется, а фактически может снова использоваться для других целей. Другими словами, отработанное масло можно обозначить как другой вид топлива.
Потребление нефти в мире
Потребление нефти во всем мире вызывает растущую озабоченность во многих промышленно развитых странах. Соединенные Штаты лидируют в мире по ежедневному потреблению нефти, потребляя более 20 000 000 баррелей нефти в день. Для сравнения, Китай с населением 1,2 миллиарда человек потреблял 7 500 000 баррелей в день. Япония потребляла чуть более 5 миллионов баррелей в день, а Россия и Индия потребляли около 2,8 миллиона баррелей в день.
Эти цифры представляют собой увеличение за семь лет от 5% до 10%. Ниже представлена диаграмма, показывающая потребление масла по всему миру в процентах от общего ежедневного потребления.
Это означает, что во всем мире ежедневно производится большое количество отработанного масла.
Потребление отработанного масла
Отработанное масло обычно содержит другие вредные ингредиенты, что означает, что его можно сжигать только в сертифицированных котлах, которые могут производить тепло и энергию. Промышленные комплексы и даже домовладельцы обращаются к отработанному маслу для обогрева своих зданий и домов, потому что само масло стоит значительно дешевле нового масла.
Владельцы домов и предприятий могут приобрести печи для сжигания отработанного масла, которые предназначены для эффективного и экономичного сжигания этого излишка масла.
Как сжигают отработанное масло?
Отработанное масло необходимо нагреть с помощью фланцевых нагревателей до определенной температуры, прежде чем его можно будет сжечь, чтобы было израсходовано максимальное количество топлива и чтобы это было сделано наиболее эффективным способом. Нагреватели отработанного масла нагревают отработанное масло, чтобы подготовить его к сжиганию в специальной печи.
Полное сгорание является основной целью печей на отработанном масле, и для достижения максимального сгорания с минимальными потерями отработанное масло должно достичь заданной температуры перед подачей в камеру сгорания.
Процесс нагревания отработанного масла помогает уменьшить выбросы загрязняющих веществ в качестве побочного продукта сжигания этого топлива и максимально повысить эффективность. Без нагревателя на отработанном масле большинство печей, которые сжигают этот тип топлива, были бы неэффективными, и это противоречило бы цели печей на отработанном масле.
Важно иметь соответствующий нагреватель отработанного масла для печи и используемого масла. Чем тяжелее масло, тем меньшая удельная мощность (мощность) потребуется для нагрева масла до нужной температуры.
Не пропустите 10 преимуществ отработанного масла
Автор: Томас Браун
Преимущество масла в том, что оно никогда не изнашивается — его можно очищать и использовать повторно много раз. Иными словами – его нужно перерабатывать. Процесс переработки отработанного масла включает извлечение воды, фильтрацию, деасфальтизацию и дистилляцию. Затем масло можно повторно использовать для использования в моторизованном оборудовании, превратить в гидравлическое масло или использовать для производства пластмасс.
Еще одним способом эффективного использования отработанного масла является топливо для отопления. Производство тепла на отработанном масле может нагревать воду или служить источником тепла в холодные месяцы. Нагреватели и котлы на отработанном масле используют отработанное масло в качестве источника тепла, они обеспечивают быстрый нагрев и простую очистку.
Имеются также установки для утилизации ненужных отработанных масел. Эти объекты будут надлежащим образом перерабатывать отработанное масло для других целей — за определенную плату. В зависимости от объекта, есть варианты доставки или высадки на обочине. Возможно, вы захотите рассмотреть стоимость вывоза вашего масла по сравнению с его бесплатным сжиганием в нагревателе отработанного масла. Хотя обогреватели могут быть платными, окупаемость инвестиций может быть астрономической.
Неправильная утилизация или хранение отработанного масла может нанести ущерб здоровью человека и окружающей среде, а отработанное масло обладает неожиданными преимуществами при переработке или повторном использовании. Это не побочный продукт, с которым вы должны обращаться неправильно или растрачивать его впустую. Использование отработанного масла или его правильная утилизация имеет несколько преимуществ:
- Это лучше для окружающей среды . Переработка или повторное использование отработанного масла предотвращает нанесение ущерба окружающей среде. Неправильная утилизация или перерасход масла загрязняют почву и воду.
- Это выгодно . Повторно используя отработанное масло в качестве топлива для обогревателей или бойлеров на отработанном масле, владельцы бизнеса могут сэкономить, избавляясь от ежемесячных счетов за электроэнергию и отопление. Нагреватели и котлы на отработанном масле не только экономят деньги, но и окупают себя.
- Отработанное масло не имеет срока годности. Масла можно использовать бесчисленное количество раз. Единственный их недостаток в том, что они со временем пачкаются; следовательно, важность переработки для очистки масла для повторного использования. Отработанное масло является надежным и многоразовым источником энергии.
- Использование отработанного масла ограничивает потребление энергии. Переработка сырья требует наибольших затрат энергии. Переработка отработанного масла ограничивает потребление энергии. Минимизация производства энергии за счет переработки и повторного использования отработанного масла также экономически эффективна.
- Помогает сохранять природные ресурсы. Повторное использование отработанных масел снижает потребность в массовом производстве нового масла из нетронутых местообитаний. Сохраняя ресурсы, он защищает окружающую среду от дальнейшего вреда.
- Предотвращает попадание отходов на свалки. При переработке и повторном использовании отработанных масел они не попадают на свалки, которые загрязняют окружающую воду и землю, разрушая окружающую среду. Масла никогда не должны использоваться на свалках, особенно когда отработанное масло приносит пользу.
- Отработанное масло является эффективным источником тепла. Отработанное масло может быть источником топлива, особенно для обогрева. Используя нагреватели на отработанном масле, вы можете использовать это масло для эффективного производства тепла.
- Использование отработанного масла способствует созданию рабочих мест. Отработанное масло может положительно повлиять на уровень безработицы, создав больше рабочих мест на предприятиях по переработке. Когда спрос на переработку отработанных масел возрастает и люди регулярно пользуются услугами, для удовлетворения этого спроса создается больше рабочих мест.
- Отработанное масло предназначено не только для моторизованного оборудования.