Рубрики
Разное

Ранфлет резина: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что такое самонесущие шины (Runflat)?

К сожалению, у современных пневматических шин, которые мы видим каждый день на дорогах, есть большой недостаток − подверженность падению давления из-за разгерметизации. Инженеры нашли выход из ситуации — шины с технологией RUN FLAT. Приведем примеры шин для летней эксплуатации.

Определение самонесущих шин

Самонесущие шины − это покрышки, на которых можно продолжать движение даже при полном отсутствии давления в них. Дословно — они продолжают «нести себя» сами даже после потери давления. Это стало возможным благодаря жесткому резиновому ободу в конструкции − он выдерживает нагрузки (как динамические, так и статические) аналогичные тем, которые способно выдержать подкаченное колесо.

Такое колесо не сдувается при проколе, борт постепенно отходит от диска, боковина сплющивается, но резина остается на диске. Даже если давление в покрышке полностью пропадет, шина RunFlat еще очень долго будет нормально держаться на колесном диске.

Такие шины именуются как RunFlat. Одну и ту же технологию RunFlat каждый производитель обозначает по-разному, бессистемно. Например, у Michelin это будет аббревиатура «ZR», у Yokohama – «ZPS», у Continental – «SSR», Bridgestone – «RFT» и т.д.

Также почитайте: что дают шины с арамидным покрытием

Идея создания таких покрышек не нова. Еще в тридцатых годах прошлого столетия колеса с жесткой боковиной применялись на лимузинах и автомобилях службы инкассации. Однако,  по-настоящему интересной подобная конструкция шины стала лишь в конце 90-х годов.

Верхний рисунок — обычная шина, нижний — по технологии Runflat

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы внедрить жесткую боковину в покрышку. Но, уже на этом этапе выявились проблемы с комфортом и устойчивостью автомобиля. После приложения совместных усилий сразу нескольких шинных концернов удалось создать особый материал обода, при котором покрышка обеспечивала оптимальные эксплуатационные характеристики и мало чем отличалась от стандартной пневмошины.

Особенности эксплуатации

Если думаете, что такие шины решат множество проблем, то не спешите обольщаться. Наличие таких шин еще не означает полную беззаботность водителя. Да, проколов можно не бояться, да, «запаску» можно не возить. Но передвигаться на такой пробитой шине обычно нельзя на скорости более 80 км/ч и на расстояние не более 80 км. И если в городе за такое расстояние не проблема найти приличный шиномонтаж, то на некоторых российских трассах за такой километраж (и даже более) можно не найти места, где вам устранят прокол.

Следующей особенностью является сама конструкция боковины. Вернее, ее излишняя жесткость, которая помимо достоинства является и недостатком. Все дело в том, то для монтажа RunFlat требуется специализированное оборудование. Если же использовать обычный станок, то потребуется приложить намного больше усилия и ловкости чтобы одеть шину на диск, что сделает далеко не каждый шиномонтажник. Многие даже не захотят браться за такую работу.

Как не странно, но способность шины долгое время катиться без давления одновременно является и ее слабым местом. Все дело в том, что водитель не замечает внештатной ситуации, и продолжает «поливать» как ни в чем не бывало, тогда, как на обычном колесе машину начало бы вести в сторону.

Понять, что пора обратиться на шиномонтаж, можно очень нескоро, возможно тогда, когда ситуация уже станет критической, и шина станет не пригодной для последующей эксплуатации. Именно поэтому важным условием установки шин RunFlat является наличие датчиков давления воздуха в колесах вашего автомобиля. Не рекомендуется установка данных шин при их отсутствии.

Также не стоит использовать на разных осях машины обычные шины и шины RunFlat из-за большой разницы в жесткости резины.

Преимущества

Основное достоинство подобных покрышек заключается в удобстве эксплуатации. При проколе не нужно менять колесо на запасное или пользоваться ремонтным комплектом (герметиком/жгутом), а еще какое-то расстояние можно спокойно двигаться. Если быть точным − допустимо проехать со спущенным самонесущим колесом около 80 километров при скорости не более 80 километров в час. Помимо удобства есть еще ряд плюсов:

  • Устойчивость к ударам от дорожных неровностей и бордюров. Жесткий обод устойчив к негативному механическому воздействию.
  • Небольшой риск разбортирования покрышки от езды с большой скоростью или от прокола.

Недостатки

К сожалению, RunFlat имеет немало слабых сторон:

  • Невозможность ремонта такого колеса.
  • Не каждый сервис возьмется бортировать самонесущую шину на колесный диск по причине отсутствия специального оборудования.
  • Движение не рекомендовано при одновременном проколе сразу двух колес RunFlat. Поэтому, запасное колесо все же придется возить в багажнике.
  • Высокий уровень шума и пониженный ездовой комфорт относительно шин с обычной конструкцией.
  • Большое сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Большая масса покрышек.
  • Жесткий обод шины создает дополнительную нагрузку на подвеску и элементы рулевого управления.
  • При установке таких колес обязательна установка датчиков давления в шинах.

Что предлагают производители

  1. Michelin

Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:

  • Michelin Primacy HP,
  • Michelin Pilot Alpin PA2,
  • Michelin Pilot Sport PS2.

Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.

Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.

  1. Goodyear

У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.

Наиболее популярные летние линейки:

  • Goodyear Eagle F1 GSD3,
  • Goodyear Excellence.
  1. Bridgestone

У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport,
  • Bridgestone Potenza RE050.
  1. Continental

Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.

Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:

  • Continental ContiSportContact 3,
  • Continental ContiPremiumContact.
  1. Dunlop

Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.

  1. Nokian

Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.

  1. Pirelli

Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.

  1. Kumho

Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.

  1. Hankook

Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.

  1. Yokohama

Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.

Итог

Самонесущие шины удобны в эксплуатации, но их приобретение обойдется в немалую сумму. К тому же, по своим свойствам они во многом уступают обычным покрышкам. Это хороший вариант для городской эксплуатации, но в продолжительном путешествии RunFlаt бесполезны.

На ободах — Авторевю

Олег Растегаев

Фото:
Дмитрий Питерский

Экспертная группа:
Андрей Мохов | Олег Растегаев | Ярослав Цыпленков

Насколько портят комфорт покрышки Run Flat с усиленными боковинами, на которых после прокола можно дотянуть до шиномонтажа? Ради чего их сегодня применяют не только BMW и Mini, но и ­­Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus? Мы взяли баварскую «трешку» с двумя комплектами шин, «безопасных» и обычных, — и отправились на полигон.

Борясь с проколами пневматических покрышек, уже в начале XX века шинники пытались применять пористую резину и бандажные кольца — но эти малопрактичные решения прижились лишь в автоспорте и в военной технике. Только в 1973 году компания Dunlop предложила усиливать боковины дополнительным слоем резины, который в случае прокола играл роль подушки между ободом и дорогой и позволял продолжать движение даже при нулевом давлении. Технология получила название Dunlop Denovo, усиленные шины устанавливали в качестве опции для автомобилей Fiat Panda, Rover P6B. Позже за этими покрышками закрепилось название Run Flat — движение на плоской шине, то есть на сдутой. А по-настоящему массово их начали производить лишь в конце девяностых годов прошлого века, когда технологию взяли на вооружение в компании BMW: баварские машины стали проектировать вообще без ниш под запаску.

Шины Run Flat — это не только дополнительный слой резины на внутренней части боковины, но и другая конструкция каркаса, бортового кольца и примыкающего к нему бортового шнура

Правда, сегодня на российском рынке наметился некий откат: некоторые модели BMW могут иметь запаску-докатку. Причем ee не просто бросят в багажник, а уложат в специально ­обустроенную нишу под фальшполом, который, к сожалению, заметно уменьшит полезный объем грузового отсека. Так стоит ли жертвовать багажником во имя ездового комфорта? И кстати, насколько безопасна езда на шинах Run Flat в спущенном состоянии? Прекрасно помню, как 14 лет назад на треке Paul Ricard журналисты разбортировали спущенную покрышку Pirelli Run Flat на «единичке» BMW.

В Pirelli используют маркировку «Run Flat», а другие производители применяют более мудреные сокращения: RSC (Michelin), RFT (Bridgestone) или SSR (Continental)

Возьму-ка я тоже Pirelli — современной модели Cinturato P7 размерности 225/55 R17. Два комплекта. Тот, что ­Run Flat, с усиленными боковинами, помечен еще и звездочками: шины омологированы для комплектации автомобилей BMW и Mini. А функцию агрегатоносителя будет выполнять BMW 320d. Родные покрышки у него чуть ниже, размерности 225/50 R17, но да простят нам шинные боги пятипроцентную разницу в высоте профиля.

Из-за более жестких боковин и развитых хампов монтировать шины Run Flat сложнее

Все покрышки мы смонтировали на одинаковые легкосплавные колеса, которые оперативно для нас сделали в красноярской компании K&K. Бортировать шины Run Flat, понятно, сложнее: мало того что боковина намного жестче, так еще и хампы выше (это приливы, которые препятствуют сползанию бортового кольца покрышки во внутренний ручей обода). У колеса, предназначенного для обычных шин, высота хампа — 5 мм, а у того, что рассчитан на покрышки Run Flat, — 6,2 мм. Но даже наш десятилетний шиномонтажный станок с задачей справился.

Колесо красноярской компании K&K (слева) размерности 7,5×17 h3 предназначено для обычной шины. А то, что справа, имеет маркировку 7,5×17 Eh3+ — аббревиатура Eh3+ означает Extended Hump, расширенные хампы увеличенной высоты (показаны стрелками) для покрышек Run Flat

Поехали!

Есть ли разница на ходу? При одинаковом давлении 2,2 бара покрышки Run Flat дают больше вибраций на относительно ровном покрытии — кузов заметнее подрагивает на короткой волне. А вот на крупных неровностях значительной разницы нет: и на тех и на других шинах BMW 320d едет по ямам жестковато.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229


Подписка на год

27481590

я уже подписан

Tyron Runflat — Армейские технологии

Tyron поставляет комплексные решения Runflat для всех колесных транспортных средств. Полный спектр решений, сертифицированных по стандарту ISO 9001:2015, предназначен для обеспечения безопасного движения колесных транспортных средств в случае внезапного спуска шин.

Два семейства продуктов компании — Tyron All Terrain Rubber Runflat (ATR) и Tyron Multiband. Обе линейки продуктов поставляются и поддерживаются по всему миру.

Multipart All Terrain Rubber (ATR) runflat

Подходящие для широкого спектра военных автомобилей и внедорожников сил безопасности, шины Tyron ATR Runflat обеспечивают мобильность и безопасность во время и после спуска шин, позволяя водителю продолжить миссию и/или вернуться на базу. Они делают это, гарантируя блокировку бортов, которая предотвращает пробуксовку шины при низком давлении, а в случае баллистической атаки — разрыв или прокол.

Многокомпонентные шины Tyron ATR Runflat поддерживают эксплуатационную готовность, поскольку позволяют производить замену шин в полевых условиях с использованием стандартных инструментов для мастерских. При этом многокомпонентные беговые дорожки Tyron значительно сокращают логистические затраты до 50 % по сравнению с существующими цельными резиновыми беговыми дорожками.

Многокомпонентная резина All-Terrain Runflat (ATR)

Tyron Multiband для обороны и безопасности

Tyron Multiband для обороны и безопасности

Руль TYRON с многополосными полосами и без них

Углеродные шины Tyron ATR Runflat позволяют снизить вес Runflat до 40%, что может привести к снижению неподрессоренной массы до 250 кг на ББМ с колесной формулой 8×8.

Однокомпонентная шина Runflat Tyron ATR с замком beadlock является прямой и экономичной альтернативой тому, что доступно в настоящее время; в то время как ATR Custom привносит преимущества резиновых накладок на стандартные колеса.

Все решения Tyron ATR совместимы с CTIS.

Шины Tyron ATR Runflat производятся в соответствии со стандартами Finabel для движения по дорогам и бездорожью и прошли проверку TUV (тесты ATR TUV подтверждены на 100 км Finabel A.20.A (20.A.5)).

MultiBands

Tyron MultiBands обеспечивают мобильность и безопасность во время и после внезапного спуска шин, что помогает водителю добраться до безопасного места, чтобы обратиться за помощью или заменить колесо.

MultiBand превращает стандартные колеса в безопасные, фиксируя шину на колесе; помогая сохранить управляемость, управление на поворотах и ​​торможение во время высокоскоростного выброса или прокола, а также обеспечивая возможность пробега на коротких дистанциях с двумя или более спущенными шинами, чтобы вы могли продолжить движение в безопасном месте.

Полный комплект колес для любой местности

Tyron также предлагает полные решения для колес и шин, подходящие для самых сложных условий.

Они сочетают в себе прочность болта со стальными или алюминиевыми колесами, а также составной Tyron ATR для обеспечения очень высокого уровня ходовых качеств, что невозможно при использовании композитного решения.

Многокомпонентные колеса Tyron гарантируют блокировку борта.

Для применений, где ограничивающим фактором является вес, кованые легкосплавные диски Tyron R4 на 50 % легче стальных; и Tyron R4 Cast также легче стальных колес.

Tyron предоставляет услуги по полной сборке, предлагая полностью собранные колеса, шины и систему RunFlat.

Испытания на расстояние и скорость, а также баллистическая защита

Решение Tyron ATR было тщательно протестировано в соответствии с международно признанными стандартами Finabel для расстояния и скорости. Во время всех испытаний Tyron ATR намного превосходил требования.

ATR прошел баллистические испытания. Было произведено пять выстрелов в боковую часть протектора и два выстрела в область протектора с 50 м из АК-47 с патронами калибра 7,62 мм и М16 с патронами калибра 5,56 мм.

Были предприняты особые усилия, чтобы поразить крепления: один снаряд попал прямо в головку крепления, которая срикошетила, а другой попал в шайбу и был поглощен.

Остальные три просто прошли через резиновую систему. Два выстрела в область протектора вокруг креплений были поглощены, и ни один из выстрелов не повлиял на работу системы RunFlat.

Тот же тест был проведен только на 25 м с теми же результатами. В общей сложности было произведено 35 выстрелов по спуску без нарушения целостности конструкции.

Несмотря на возраст шин Runflat, OEM-производителям все же следует рассматривать запасные части. инвалидность.

Тем не менее, при работе в ряде неконтролируемых условий, в которых шины должны работать, макростатистика, используемая для обоснования решения производителей оборудования об отказе от запасных частей, не учитывает реальную неуверенность и потребности человека за рулем. Шины являются одним из самых безопасных, но наиболее неправильно понимаемых компонентов автомобиля, и можно ожидать некоторого беспокойства по поводу отсутствия возможности установки запасной части.

Многие из вас, возможно, сталкивались с тем, что друзья или другие люди спрашивали ваше экспертное мнение относительно безопасности их шин. На самом деле люди просили меня осмотреть их шины на подъездной дорожке, чтобы узнать мнение о безопасности. Я всегда отказываюсь от таких просьб и говорю им, чтобы они обратились к шинному дилеру для надлежащей проверки, зная, что автомобиль — это не более чем судебный процесс по колесам.

Несмотря на то, что шина Runflat сократит количество ситуаций, в которых требуется запасная часть, существует множество типов аварийных ситуаций на дорогах, неправильного использования и удаленных мест, где запасная часть была бы благом.

Мой автомобиль был оснащен вискозными шинами Runflat с тройным ремнем и табличкой с указанием только Runflat. Я очень доволен их удовлетворительными шумовыми, вибрационными и жестковатыми ездовыми характеристиками. Меня не устраивает тот факт, что в автомобиле нет места для хранения запаски.

Следует поощрять OEM-производителей включать в свои конструкции возможность хранения запасных шин, чтобы дать автомобилистам или дилерам послепродажного обслуживания возможность добровольной установки комплекта запасных шин.

Ищите в нашем цифровом издании

Эй, подписчик! Знаете ли вы, что вы можете получить доступ к последнему выпуску Rubber News онлайн? Ознакомьтесь с нашими последними и лучшими цифровыми изданиями здесь.

Не подписчик? Мы можем это исправить! Получайте последние новости, данные и идеи, которые вы больше нигде не найдете.

Когда автомобиль достигает стадии, когда требуется замена шин, вполне вероятно, что некоторые из них будут иметь различные причины обслуживания или стоимости, чтобы не устанавливать шины Runflat.

По мере того, как концепция RunFlat становится все более зрелой и продукт переходит в сегмент автомобильного населения, которому все больше пренебрегают обслуживанием, можно было бы внедрить дополнительные технические усовершенствования, такие как герметики. Ожидаемые инновационные усовершенствования в будущем не уменьшат ценность добровольной замены для тех, кто хочет получить этот страховой полис по своим собственным причинам.

Скрытая на виду и вероятная ценность концепции RunFlat — это наполнение газообразным азотом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *