Рубрики
Разное

Работа абс на автомобиле: Как уcтроена и работает ABS

Содержание

Как уcтроена и работает ABS

, Статьи

АBS. Зашифрованные в этой аббревиатуре слова разные: например, по-немецки Antiblockiersystem, по-английски Anti-lock Brake System, есть даже устойчивое русскоязычное словосочетание «антиблокировочная система»

АBS. Зашифрованные в этой аббревиатуре слова разные: например, по-немецки Antiblockiersystem, по-английски Anti-lock Brake System, есть даже устойчивое русскоязычное словосочетание «антиблокировочная система», но перевод и значение у них единые. Это система, которая не даёт колёсам блокироваться во время экстренного торможения и регулирует усилия, создаваемые тормозными механизмами. Главная задача системы триедина — дать водителю возможность управлять автомобилем, сохранить курсовую устойчивость и обеспечить наиболее эффективное замедление во время экстренного торможения.

Создание

Идея создать систему, предотвращающую блокировку колес, родилась еще до Второй мировой войны. Применять ABS изначально планировали в авиации. Но используемые в то время технологии и материалы не позволяли реализовать ее в массовом производстве, а уж тем более на серийном автомобиле. В 1964 году инженеры Mercedes совместно со специалистами компаний Teldix и Robert Bosch плотно взялись за дело. Для начала собрали все патенты и отчёты за последние пару десятков лет, в которых упоминалось о распределении тормозных усилий между колёсами.

Исследования принесли результаты, например, помогли определиться с функциональной схемой ABS. Датчики (тогда лишь на передней оси) измеряли скорости вращения каждого колеса. Эти измерения регистрировал и сравнивал блок управления и при необходимости давал поправки исполнительному устройству скорректировать давление в каком-либо контуре тормозной системы. На бумаге все выходило довольно гладко. Но в реальных ситуациях ABS работала нечетко, на изменение сцепления колес с дорогой реагировала с запаздываниями, да и надежностью не славилась.

Одним из первых значимых шагов на пути к серийному производству стала замена в 1967 году механических датчиков на колесах бесконтактными, использующими принцип электромагнитной индукции. Преимущества очевидны: они не изнашиваются, устойчивы к механическим воздействиям, нет ложных срабатываний. Именно с такими сенсорами в 1970 году Mercedes представил общественности первую ABS c электронным управлением для легковушек, грузовиков и автобусов. Датчики передавали сигналы блоку, а тот управлял гидравлическим модулем, установленным между главным тормозным цилиндром и суппортами.

Принцип первой ABS заложен и в самой современной системе. Датчики отслеживают скорости вращения каждого колеса, блок управления сравнивает показания и подает команды электромагнитным клапанам гидромодуля, регулирующим давление в тормозной системе, — по паре (впускной и выпускной) на каждый контур. При экстренном торможении клапаны работают с частотой несколько десятков раз в секунду (15-20 Гц в зависимости от системы) — именно их стрекот мы слышим, когда колеса блокируются-разблокируются. При этом давление в одном или сразу нескольких контурах мгновенно поднимается и тут же стравливается, а колодки, соответственно, сжимают и отпускают диск, обеспечивая то самое прерывистое торможение.

Первые системы базировались на аналоговой технике, которая часто выдавала ошибки, сами монтажные схемы были сложными и громоздкими. А уровень развития «цифры» был тогда несравнимо низок — первые микропроцессоры, появившиеся в начале 1970-х, для управления антиблокировочной системой не подходили. Лишь через 5 лет Bosch сделала полностью цифровой блок управления. Электронная начинка стала почти на порядок компактнее — блок ABS 1 состоял примерно из 1000 компонентов, и всего 140 было в «мозгах» системы второго поколения. Кроме этого, работать ABS стала почти безотказно и в разы быстрее — электроника за миллисекунды обрабатывала данные с колесных датчиков и посылала командные импульсы гидромодулю.

Дальнейшая эволюция антиблокировочных систем шла в двух направлениях — совершенствование гидравлики и электроники. Для примера рассмотрим развитие ABS от Bosch, который не только является родоначальником антиблокировочной системы, но и основным поставщиком для большинства автопроизводителей, в том числе и российских.

Итак, вскоре после появления компактной цифровой начинки блок управления переехал на гидромодуль. Это не только упростило жизнь сборщикам и компоновщикам автомобиля, но и снизило себестоимость системы. Следующее поколение ABS 5, которое стало не только легче и быстрее, получило более совершенную механику, в том числе и блок новых по конструкции электромагнитных клапанов. Теперь антиблокировочная система позволила реализовать дополнительные функции, в частности, программу EBD (Electronic Brake Distribution), дозирующую силу торможения для каждого колеса по отдельности, программу TSC (Traction control system), которая борется с пробуксовками, и программу, контролирующую поперечную динамику, — ESP (Electronic Stability Program). Реализация этих функции потребовала управления двигателем — так, например, когда электроника фиксирует пробуксовку или поперечные скольжения, она автоматически уменьшает подачу топлива.

Современные системы построены по модульному принципу. Например, девятое поколение поддерживает множество функций, повышающих комфорт и безопасность — электроника способна предотвращать откат автомобиля при старте в гору, регулировать скорость спуска с горы (реализуется на кроссоверах и внедорожниках) и даже автоматически экстренно останавливать автомобиль (подробнее о таких системах можно прочитать здесь). Причем автопроизводитель приобретает тот набор, который ему необходим для конкретного автомобиля. А разработчик ABS собирает ему агрегат из соответствующих электронных и гидравлических модулей. Кроме того, такая компоновка позволила выпускать системы для машин подешевле и подороже. Например, для моделей премиум-сегмента Bosch предлагает агрегаты с более сложной механикой. Так, вместо двухпоршневого возвратного насоса в гидромодуле устанавливают шестипоршневый. Он очень быстро снижает давление в контуре, из-за чего на тормозной педали почти нет тех самых вибраций.


Упрощённая схема работы гидроагрегата в составе АБС. Для простоты на схеме рассматривается работа системы с одним колесом. В четырехканальной системе на каждое колесо приходится четыре таких контура

А что на практике?

Не так давно мы провели тест, наглядно показывающий преимущества работы антиблокировочной системы. Объезд препятствия с торможением выполнялся на автомобиле с ABS и без оной. Шины на подопытных Логанах были одинаковыми — Barum Brilliantis размерностью 185/70 R14. Для пущей убедительности было сымитировано скользкое покрытие — пластик, смоченный мыльным раствором. В «створ ворот» нужно было въехать на скорости 40 км/ч и тут же начать экстренное (сильный удар по педали тормоза — водитель «испугался») торможение с одновременным перестроением.




Автомобиль без антиблокировочной системы
с вывернутыми колёсами, не меняя траектории, сбивал препятствие и продолжал двигаться далее. Виновник — трение скольжения в пятнах контакта, заблокированные колёса не воспринимают как надлежит боковые силы, следовательно, управлять автомобилем в этот момент невозможно. Я использовал прерывистое торможение, как учат на спецкурсах, эффект на данном виде покрытия — практически нулевой. Попытки нащупать момент начала блокировки и применить поисковое руление (поиск угла поворота колёс, когда автомобиль перестаёт реагировать на руль) тоже особым успехом не увенчались.

Logan c ABS при гораздо более эффективном замедлении позволял с первого раза даже новичкам легко и без напрягов уйти от препятствия. Тормозной путь с ABS для данного покрытия был в среднем в 1,5 раза короче, чем у Логана, не оборудованного антиблокировочной системой. В чём хитрость? В прерывистом торможении с кратковременными блокировками — ABS успевает за секунду затормозить-растормозить каждое из колёс 15 раз. Пока колесо доли секунды катится, у вас есть возможность задавать направление (в этот момент в пятнах контакта трение покоя). При этом для каждого типа покрытия (устанавливается опытным путём при проектировании и доводке) поддерживается наиболее оптимальная степень проскальзывания колёс (15-20%), при которой замедление наиболее эффективно. Вдобавок ABS дозирует тормозное усилие на каждое из колёс по отдельности, предотвращая занос.

Почему на машине без ABS не помогло прерывистое торможение? Заблокировать-разблокировать колёса, в отличие от ABS, я успеваю максимум три-четыре раза в секунду — я действую априори медленнее. Степень проскальзывания у меня неоптимальная, следовательно, торможение менее эффективное. В отличие от ABS, педалью я воздействую сразу на все колёса, а это может вызвать снос либо занос, потому как под колёсами могут быть разнородные покрытия, либо изменена загрузка по осям и бортам. Траекторию при таком способе торможения можно научиться слегка изменять, но нужна тренировка. То же самое относительно «следящего» торможения. Вывод однозначен — с ABS автомобиль безопаснее.

Однако не всё так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. В некоторых случаях ABS может увеличивать тормозной путь, например, на льду и ряде нестабильных покрытий (неплотный грунт, дорога с перекатывающимся гравием или твёрдое основание, присыпанное пылью, песком или снегом). Изношенные амортизаторы и недобросовестная настройка подвески тоже могут подлить масла в огонь… Если хотя бы одно колёсо во время торможения отрывается от дорожного полотна на длительное время и блокируется, система, думая, что оно попало на лёд, растормаживает его, а заодно снижает давление в гидравлических магистралях остальных колёс. Система в этом случае понимает, что колёса попали на разнородные покрытия и таким образом стремится сохранить курсовую устойчивость. Кроме того, сама адекватность настройки ABS на некоторых современных моделях вызывает много вопросов. Как быть с этими нюансами, поговорим в следующий раз.

Видео по теме:

В ролике хорошо видно, как во время экстренного торможения внедорожник, необорудованный АБС, с заблокированными колёсами сползает в сторону уклона дороги. А это, между прочим, потеря управляемости и курсовой устойчивости.

Данный материал является учебным.

Источник

Попытки водителя чёрной Audi 100 объехать упавшего мопедиста тщетны. Причина — заблокированные колёса, которые не воспринимают боковую силу. Тормозной путь в данном случае удлиняется, будь исправна у Audi ABS, остановиться получилось бы гораздо раньше. Водитель мопеда не пострадал только по счастливой случайности.

Данный материал является учебным.

Источник

Экстренное торможение перед светофором. Левые колёса грузовика, попавшие на разметку, во время торможения создают меньшее сопротивление, чем колёса правого борта, которые находятся на асфальте.

Из-за разницы тормозных сил справа и слева возникает разворачивающий момент, но это полбеды. Поскольку колёса полностью блокируются, трение скольжения делает своё чёрное дело — грузовик выставляет поперёк дороги.

Водитель пытался справиться с заносом (вывернул, насколько успел, управляемые колёса влево), но это не помогло — трение скольжения лишило его возможности корректировать вращение.

Данный материал является учебным. Источник

Экстренное торможение перед пешеходами. Мало того, что ABS позволила бы укоротить тормозной путь и смягчить последствия для сбитых людей, она сохранила бы машине курсовую устойчивость и дала бы возможность корректировать траекторию. Подобный занос на более высокой скорости чреват куда более тяжёлыми последствиями — опрокидывание, наезд на препятствие боком (а ведь боковой удар всегда опаснее, чем фронтальный, подробнее читайте

Данный материал является учебным.

Источник

Белый минивэн на скользкой дороге занесло и развернуло по причине блокировки колёс. Занос, естественно, скорректировать не удалось.

Далее хорошо видно, что водитель едущего позади военного УРАЛа, применив экстренное торможение, тоже заблокировал колёса. Передние колёса поворачиваются влево (попытка объезда), но автомобиль траекторию не меняет. Тормозной путь в данном случае увеличивается тем, что лёд, разогреваясь от трения шин, плавится (блестящий след), вода в данном случае работает как дополнительная смазка. Управляемость грузовику вернулась лишь в тот момент, когда водитель отпустил тормоз, и колёса вновь покатились.

Данный материал является учебным.

Источник

Показательный пример, когда на обледеневшей дороге экстренное торможение, совмещённое с маневрированием, привели к успеху. На записи хорошо слышна работа ABS.

Данный материал является учебным.

Источник

Удачный уход от столкновения, совмещённый с экстренным торможением. Автомобиль без АБС продолжил бы двигаться прямо. Покрытия, на которых пришлось маневрировать и оттормаживаться, — мокрый с лужами в колеях асфальт и раскисшая от дождя обочина. Не будь антиблокировочной системы, оснащённый видеорегистратором автомобиль, ушёл бы в занос. Во время маневрирования хорошо слышна работа ABS.

Данный материал является учебным.

Источник

Реакция, правильно принятое решение, хладнокровие водителя и наличие антиблокировочной системы в автомобиле позволили уйти во время торможения от лобового столкновения (лёгкий скользящий удар в расчёт не берём). Обратите внимание на покрытие — сухой асфальт перемежается с ледовыми надолбами. Именно разница сцепных свойств стала причиной заноса встречного Opel Vectra.

В ситуациях, когда жизнь и здоровье «на волоске», важен каждый нюанс, каждая мелочь. Насколько удачным будет исход, зависит от управляемости и устойчивости автомобиля, адекватности функционирования страхующей электроники, прочности кузова, работы зон программируемой деформации, рейтинга безопасности и многого другого (как выбрать безопасный автомобиль, можно прочитать здесь). Не менее важную роль играют предупредительность и готовность водителя к контраварийным действиям (об этом подробнее в рубрике Автошкола).

Данный материал является учебным. Источник

Анатолий Кучерявенко и Виталий Кабышев
Фото производителей и Виталия Кабышева

Виталий Кабышев

Изучаем ABS: последний шанс — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Всего должно быть в меру — это хорошо знают создатели антиблокировочной системы тормозов (ABS). Ее устройство и принцип работы изучал автор.

1

Интересующая нас система прижилась на автомобилях еще в конце 1970-х годов, так что проверку временем она прошла. В настоящее время отсутствие ABS в штатной комплектации — большая редкость. Она существенно повышает безопасность на дорогах и отчасти снижает требования к навыкам водителя. Во всяком случае, под контролем ABS даже у неопытного больше шансов избежать аварийной ситуации.

ВО ВЛАСТИ ПРОЦЕНТОВ

Задача ABS — сохранение управляемости при экстренном торможении. Известно, что у блокированного колеса сцепление с покрытием дороги ниже, чем у катящегося, — создаваемые им тормозные силы меньше, а управляющие вовсе отсутствуют. В лучшем случае автомобиль скользит прямо, в худшем — по неконтролируемой траектории с непредсказуемым результатом. ABS же контролирует работу колеса на границе между максимально возможным (в конкретных условиях) сцеплением и срывом в блокировку, не позволяя ей развиться. Разумеется, сам коэффициент сцепления шин с дорогой от ABS не зависит. На льду он может оказаться раз в десять ниже, чем на сухом асфальте, — значит, и управляемость автомобиля будет разная. Но в обоих случаях ABS обеспечивает максимум возможного. При достаточно точной настройке она способна действовать даже более эффективно, чем водитель-ас.

1 no copyright

Все схемы, таблицы и графики открываются в полный размер по клику мышки.

Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес — отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении — наоборот. Естественно, 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима — блокировка колеса при торможении или буксование на месте. Между тем наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. Вот ABS и поддерживает эту величину на уровне 15–20%.

АНАТОМИЯ

Гидравлический контур модуля ABS включает электромагнитные клапаны и насос. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует нога водителя. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колесá включается ABS.

3 no copyright

Современная ABS четырехканальная: такая компоновка дает возможность управлять давлением в тормозной системе отдельно для каждого колеса. Все контуры системы работают сходным образом в трех режимах — удержания давления, его снижения и повышения. При близости колеса к блокировке система переходит в режим удержания давления. Клапаны отсекают суппорт колеса от главного тормозного цилиндра — теперь давление жидкости на поршни постоянное независимо от силы нажима на педаль. Но при проскальзывании выше 20% система снижает давление с помощью насоса, сбрасывая часть жидкости от суппорта к главному тормозному цилиндру. Когда проскальзывание становится ниже определенного порога, система переходит к повышению давления: клапаны открываются — и при нажатой педали давление растет. Эти режимы чередуются, пока не изменится ситуация: торможение прервано или существенно ослаблено и проскальзывания нет либо скорость автомобиля упала ниже 5–15 км/ч (в зависимости от настроек системы). Эта поочередная смена режимов работы и вызывает зуд на педали тормоза. Частота высокая — нога даже лучшего водителя-профи не может соперничать в быстроте с ABS! При торможении ABS поддерживает проскальзывание всех колес на одном уровне для сохранения курсовой устойчивости. На миксте (например, левые колеса автомобиля на асфальте, а правые на льду) система будет поддерживать прямолинейное движение, регулируя давление в контуре каждого колеса в зависимости от сцепления этого колеса с покрытием. Торможение без ABS приведет к уводу автомобиля в сторону покрытия с лучшим сцеплением, а при блокировке колес дело дойдет до разворота.

Едва ли не важнейшие элементы ABS — датчики скорости колес. По их импульсам рассчитывается скорость каждого колеса и сравнивается со скоростью автомобиля. На основании этой информации модуль ABS вычисляет и удерживает проскальзывание каждого колеса на требуемом уровне.

2 no copyright

По выбору конструктора используются пассивные или активные датчики. Пассивный легко опознать по зубчатому кольцу (гребенка) на приводе колеса. Он очень прост: при вращении гребенки датчик выдает аналоговый сигнал напряжения. Но, увы, при низкой скорости вращения колеса такой датчик не выдает четкого сигнала, может ошибаться.

Активный датчик считывает метки магнитного кольца на ступичном подшипнике. Для него характерен четкий цифровой сигнал в виде последовательных импульсов напряжения, величина которых не зависит от скорости вращения колеса. А вот частота импульсов отражает эту скорость.

У полноприводных автомобилей в ABS включен дополнительный G-датчик с акселерометром продольных ускорений. Он отсылает в модуль ABS сигнал ускорения или замедления, учитываемый при вычислении коэффициента коррекции скорости автомобиля. Ведь при определенных обстоятельствах нельзя измерить скорость с нужной точностью.

4 no copyright

ФОРС-МАЖОР

В мире нет ничего идеального, и ABS не исключение. Сохранение управляемости порой оплачивается увеличением тормозного пути. Если ABS эффективна при хорошем сцеплении всех четырех колес с дорогой, то на проблемном покрытии возможны нештатные ситуации. Неровности дорожного полотна (гребенка, трамвайные пути и т. п.) вызывают отскок колес, а при неисправности подвески возможен даже временный отрыв колеса от покрытия. В такие моменты колёса сильно разгружаются, что приводит к их ранней блокировке при вынужденном торможении и, соответственно, к раннему срабатыванию ABS. Такой же эффект раннего срабатывания наблюдается на участках асфальта, покрытых песком, грязью, гравием или на голом льду. Наихудший сценарий — вылет с дороги. Без ABS заблокированные колеса могли бы вгрызаться в покрытие, хоть как-то гася скорость. С ABS же сильно увеличивается тормозной путь, и в случае торможения в заносе автомобиль сильно уводит по дуге. В декабрьском номере ЗР за 2012 год описан спецтест, в котором сравнивались показатели торможения со скорости 60 км/ч на ровном асфальте и на гребенке. У двух тестируемых машин из трех тормозной путь на гребенке увеличивался на 40 %!

ЛУЧШЕ НЕ РИСКОВАТЬ

2

Отключение ABS не предусмотрено. Но можно избавиться от нее, вынув предохранитель. Чаще всего так поступают, когда едут потренироваться на ледовую трассу. Однако следует помнить, что современная ABS отвечает также за распределение тормозных сил по осям при обычном торможении (ранее этим заведовали самостоятельные механические регуляторы). В случае отключения ABS любое обычное торможение может привести к блокированию задних колес со всеми вытекающими отсюда последствиями.

КАБИНЕТ ТЕРАПЕВТА

У ABS есть лампа-индикатор отказа. Предусмотрено и считывание кодов неисправностей. Можно также отслеживать параметры элементов и управлять некоторыми из них — например, клапанами и насосом модуля ABS. Лучше всего использовать дилерское диагностическое оборудование. Система достаточно надежна и включает в себя не слишком много элементов. Большая часть неисправностей ABS связана с внешними воздействиями.

Ошибки модуля управления.

Чаще всего это внутренние электронные неисправности модуля. Иногда такие ошибки носят случайный характер, то есть после удаления больше не возникают. Если же ошибки не удаляются или возникают повторно, модуль управления подлежит замене: ремонт не предусмотрен.

Ошибки датчиков скорости колес.

Возможные причины — от неисправности проводки до отказа самого датчика. Если использован активный датчик, то неисправность может быть обусловлена повышенным люфтом ступичного подшипника (слишком большой воздушный зазор между датчиком и магнитным кольцом на подшипнике) или тем, что при замене подшипника его просто поставили не той стороной. При использовании пассивного датчика проблему может создать гребенка на приводе: в ходе замены ступичного подшипника или при снятии-установке привода ее могли немного сместить с посадочного места. Сигнал этого датчика порой слабеет из-за накопившейся грязи или металлических частиц на гребенке. Оба датчика боятся сильных вибраций, но особенно — активный. Из-за этого датчик порой невозможно снять без повреждения, ведь удары молотком — даже не по нему, а рядом! — способны его разрушить.

Другие типы ошибок.

Модуль ABS связан по CAN-шине с другими модулями управления. Часть ошибок может иметь отношение к самой цепи связи. К ABS относится и датчик педали тормоза. Иногда лампу ошибки зажигают другие модули. Либо она реагирует на неисправности, даже не связанные напрямую с ABS.

Изучаем ABS: последний шанс

Всего должно быть в меру — это хорошо знают создатели антиблокировочной системы тормозов (ABS). Ее устройство и принцип работы изучал автор.

Изучаем ABS: последний шанс

Изучаем ABS: последний шанс

Всего должно быть в меру — это хорошо знают создатели антиблокировочной системы тормозов (ABS). Ее устройство и принцип работы изучал автор.

Изучаем ABS: последний шанс

Наше новое видео

Волга ГАЗ-22: тест самого редкого универсала СССР

«Антикризисный» УАЗ Патриот: что убрали, что осталось, какая цена?

Кроссоверы за 2 миллиона: что взять вместо Креты и Дастера

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2. ru

Антиблокировочная система тормозов | Почему горит лампочка ABS, как устранить неполадки

Переход через реку и лес был более опасным в те времена, когда у автомобилей были вшивые диагональные шины, задний привод и менее эффективные барабанные тормоза. В современном мире после роскошного праздничного ужина можно уверенно ехать домой по несколько дюймов свежего снега. Ваш переднеприводный автомобиль оснащен отличными сезонными шинами и антиблокировочной системой тормозов , обычно называемой ABS.

Вы знаете, что есть проблема, когда индикатор ABS загорается прямо перед тем, как вы съедите насыпь в конце подъездной дорожки. Вы также замечаете странное поведение, когда замедляетесь перед поворотом. Когда вы пытаетесь сделать поворот под гору, вы пролетаете мимо него, колеса скользят прямо, а руль выворачивается до самого поворота.

ABS стала обязательным оборудованием для каждого нового автомобиля в США в 2013 году, но автопроизводители начали включать ее в стандартную комплектацию в конце 19-го века. 80-е годы. Если у вас есть автомобиль, построенный в последние пару десятилетий, он, вероятно, имеет АБС. И это означает, что у вас определенно есть индикатор ABS.

Станьте автомобилем Yoda
  • Как ухаживать за дифференциалом вашего автомобиля
  • Как помыть автомобиль как профессионал за 12 шагов
  • Что делать, если аккумулятор вашего гибрида или электромобиля разрядился называется контроллером), когда колесо перестает вращаться во время движения автомобиля, что указывает на блокировку тормозов на этом конкретном колесе. Затем контроллер направляет гидравлический клапан на сброс некоторого давления тормозной жидкости на колесо, чтобы оно снова могло вращаться. Этот процесс повторяется много раз в секунду, пока автомобиль не остановится или вы не уберете ногу с педали тормоза.

    Контроллер ABS включается для самопроверки каждый раз, когда вы включаете зажигание. Если этот контроллер получает недостаточно данных или гидравлический насос или клапан не реагируют, на приборной панели загорается индикатор ABS.

    АБС зависит от исправности обычной тормозной системы. Если остальная часть вашей тормозной системы находится в рабочем состоянии, у вас обычно должно быть нормальное торможение без ABS. В этом случае безопасно продолжать путешествие. Помните, что ваш учитель по вождению говорил вам о прокачке тормозов, когда вашу машину начинает заносить? Вот где эти знания пригодятся.

    Но теперь у нас есть для этого технология! ABS может прокачивать эти тормоза быстрее, чем даже гонщик, и может направлять это пульсирующее тормозное давление на определенные колеса, которые блокируются. Если у вас возникли проблемы с АБС вашего автомобиля, проверьте ее как можно скорее. Неисправная система может иметь худшие последствия, чем просто зависание. Он может активировать ваши тормоза, когда вам это не нужно, или отключить другие функции безопасности в вашем автомобиле.

    Что делать, если вы видите индикатор ABS

    humonia//Getty Images

    Горит индикатор ABS. Что теперь? Во-первых, убедитесь, что это действительно индикатор ABS, а не индикатор, указывающий на проблему с вашими обычными тормозами. Чтобы исключить это, сначала проверьте свою обычную тормозную систему.

    Низкая педаль тормоза или скрежещущий звук могут указывать на то, что пришло время заменить тормозные колодки или диски. Дважды проверьте, чтобы ни один из тормозов не застыл на одном месте, чтобы они все время не тормозили или не тормозили. Менее резкое ощущение пульсации при торможении может быть от 9Вместо 0003 деформировались роторы , особенно если вы их давно не меняли. Чрезмерно мягкая педаль тормоза обычно означает, что в тормозных магистралях есть воздух, и вам может потребоваться прокачать тормозную систему или полностью заменить тормозную жидкость.

    Кстати, если вам когда-нибудь понадобится заменить тормозную жидкость, постарайтесь изо всех сил, чтобы воздух не попал в контроллер АБС. Его трудно прокачать, и часто требуется использование специального считывателя кодов ABS, чтобы вообще прокачать его. Этот инструмент для считывания кодов имеет функцию, которая циклически включает насос и клапаны контроллера, чтобы удалить воздух из внутренних каналов, который иначе нельзя удалить должным образом.

    Если индикатор действительно является индикатором ABS , первое, что нужно попробовать, это выключить и снова включить ключ зажигания. Это как перезагрузить компьютер. Возможно, какая-то временная проблема, которая смущала контроллер АБС, прошла и все в порядке. Если состояние повторяется, вам нужно еще немного потыкать и подтолкнуть.

    История по теме
    • Как я построил машину своей мечты

    У вас есть два варианта, когда индикатор ABS продолжает гореть. Первый — найти магазин со считывателем кода ABS, который будет общаться с вашим контроллером ABS. Он будет у вашего дилера, как и в некоторых магазинах вторичного рынка. За умеренную плату за обслуживание (от 50 до 100 долларов США) технический специалист подключит считыватель кодов к вашему контроллеру ABS и найдет код неисправности, хранящийся в памяти контроллера. Этот код, по крайней мере, даст вам представление о том, где искать.

    Если вы предпочитаете диагностировать это самостоятельно, вам потребуется руководство по обслуживанию, специально предназначенное для вашего автомобиля, и несколько основных инструментов, включая мультиметр с высоким импедансом . Руководство по обслуживанию чрезвычайно важно, поэтому, если вы не можете получить бумажное руководство, попробуйте подписаться на alldatadiy.com , чтобы получить сервисные данные, которые вы можете скачать. Если вы впервые используете мультиметр для считывания электрических данных, у Pop Mech есть удобное руководство с практическими рекомендациями здесь .

    Это проще и сложнее, чем кажется
    • Как пользоваться цифровым мультиметром

    На некоторых автомобилях вы можете получить доступ к диагностическим кодам неисправностей, хранящимся в компьютере, без использования считывателя кодов ABS. Обычно это означает вытягивание разъема и замыкание двух контактов с помощью короткого провода или скрепки. Тем не менее, вы можете надеть более толстые рабочие перчатки , если вы используете незапечатанный провод или скрепку без покрытия.

    Если то, что вы используете, имеет покрытие, убедитесь, что у вас есть открытые металлические части с обоих концов. Индикатор ABS будет мигать по схеме, соответствующей коду неисправности или его отсутствию. Вам понадобится руководство по ремонту, чтобы расшифровать эти мерцания.

    Допустим, у вас нет мигающего кода неисправности и никакой информации, кроме горящего индикатора ABS. Ты проверил предохранитель блока АБС, верно? Этот предохранитель может находиться в панели предохранителей внутри салона или под капотом. Проверьте в руководстве местонахождение этого предохранителя, а также то, как должен выглядеть исправный предохранитель для вашего автомобиля.

    Связанная статья
    • Как покрасить автомобиль

    Предохранитель в порядке? Затем проверьте в руководстве по обслуживанию значения напряжения и сопротивления на контактах и ​​датчиках, связанных с ABS. Отсоедините главный жгут проводов от контроллера ABS. Пока он отключен, очистите контакты на штекерах на концах этих проводов с помощью аэрозольного очистителя контактов. Внимательно осмотрите эти контакты на наличие признаков коррозии.

    Помните, что сигналы, проходящие по некоторым из этих проводов, составляют всего милливольты, и почти любое сопротивление в этих проводах является серьезным препятствием для работы этих проводов. Проверьте сопротивление с помощью мультиметра на датчиках скорости вращения колеса.

    Если контроллер ABS выглядит нормально, а отсоединение и повторная установка основного жгута не помогли, пришло время проверить датчики скорости вращения колес, особенно если индикатор ABS начал мигать сразу после поездки по сугробу или после поездки по грязной дороге. по гравийной дороге. Возможно, вы повредили проводку к датчикам ABS или даже сами тональные кольца или датчики.

    Что такое тональное кольцо , спросите вы? Контроллеру ABS необходимо знать, как быстро вращается каждое колесо. Где-то на каждом колесном узле или оси есть зубчатое колесо, а рядом с ним находится магнитный датчик. Поскольку это тональное кольцо часто находится на открытом воздухе, оно может быть повреждено посторонними предметами.

    ⚠️В некоторых заднеприводных автомобилях используется трехканальная система со встроенным тональным кольцом в задний дифференциал.

    Ослабьте зажимные гайки или болты, заблокируйте противоположное колесо и поддомкратьте автомобиль. Владельцы грузовиков могут залезть под свои автомобили, не поднимая их и не проверяя. Осмотрите жгут проводов датчика скорости вращения колеса и сам датчик. Некоторые датчики довольно хорошо интегрированы в концентратор и не подвержены повреждениям. Другие просто прикручены к штампованным кронштейнам.

    Если датчик ослаблен или отсутствует, или провода повреждены, вы нашли свою проблему. Проверьте зазор между датчиком и тональным кольцом, если он регулируется. В руководстве по ремонту будет указано конкретное расстояние, на котором должен располагаться датчик от звукового кольца, и инструкции о том, как правильно его установить. В редких случаях на самом тональном кольце могут быть видны повреждения, такие как отсутствие зубов или другие повреждения от дорожного мусора. На переднеприводных автомобилях это обычно означает замену поворотной цапфы, поскольку тональное кольцо наносится непосредственно на указанную ось.

    Связанная статья
    • Лучшие автомобильные инструменты для технического обслуживания

    Если жгут проводов к датчику имеет разъем в нише колеса, разъедините его и проверьте целостность датчика с помощью мультиметра, настроенного на (сюрприз! ) его режим непрерывности. Для датчиков скорости вращения колеса это значение обычно составляет от 1000 до 2500 Ом. Это значение сопротивления можно найти в руководстве по ремонту. Проверьте также замыкание на массу .

    Заземление должно представлять собой металлическую поверхность, к которой подходит один конец провода. Прикрепите щупы мультиметра к тому концу провода, который касается металла, и к другому концу, к которому идет провод. Если это значение отличается от бесконечного сопротивления, скорее всего, у вас короткое замыкание. Отремонтируйте неисправную проводку, чтобы защитить ее от грязи, снега и соли, которые летят в колесную арку.

    Когда заменять контроллер

    coffeekai//Getty Images

    Если вы проверили все датчики и проводку, а индикатор АБС все еще горит, пришло время выбросить полотенце и серьезно заняться АБС контроллер. К сожалению, контроллер представляет собой смесь гидравлики и электроники, внутри которой нет деталей, обслуживаемых пользователем. Это предсказуемо дорого. Замените его в крайнем случае.

    Обратитесь к руководству по обслуживанию за таблицей конкретных значений и выводов для проверки, что должно помочь вам сузить проблему до определенного провода или датчика. Они могут точно сказать вам, что происходит с вашим ABS и почему вам может не повезти.


    🎥 Смотрите сейчас:

    Стеф Шрадер

    Стеф Шредер постоянно ломается и пытается вывезти проектные автомобили на гоночные трассы. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.

    Как это работает: ABS | Вождение

    Автор статьи:

    Джил Макинтош

    Дата публикации:

    27 февраля 2019 г.•  3 года назад  •  4 минуты чтения  • 

    Присоединяйтесь к беседе Сигнальная лампа подушки безопасности. Photo by Getty

    Содержание статьи

    Может показаться, что все не так, как должно, но когда резко нажимаешь на тормоза, особенно при экстренной остановке, иногда не хочется, чтобы они резко схватили и удержались. И здесь на помощь приходит антиблокировочная система тормозов (ABS) вашего автомобиля.

    Объявление 2

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    АБС существует уже давно: еще в 1930-х годах на автомобилях были установлены экспериментальные версии. Он был доступен на нескольких моделях примерно в 1970 году, но стал более распространенным только в 1980-х годах. С 2012 модельного года он требуется на каждом новом легковом автомобиле в Канаде. Электронный контроль устойчивости (ESC), основанный на ABS и помогающий корректировать боковой занос, также является обязательным.

    Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

    Попробуйте обновить браузер или
    нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

    Как это работает: ABS Вернуться к видео

    Антиблокировочная система тормозов помогает шинам сохранять сцепление с дорогой. Это позволяет вам управлять автомобилем во время резкого торможения, что может иметь значение между избеганием препятствия или столкновением с ним.

    Ваши колеса перестают вращаться, когда вы нажимаете на педаль тормоза, но на самом деле ваши шины цепляются за тротуар, что останавливает ваш автомобиль. Если у вас нет ABS и шины не могут сцепиться с дорогой, колеса блокируются, но шины скользят. Даже если вы попытаетесь рулить, автомобиль будет продолжать выходить из-под вашего контроля.

    Объявление 3

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    До появления ABS водителей учили нажимать на педаль тормоза, когда это происходило. При каждом отпускании тормоза шины немного поворачиваются и сцепляются с асфальтом. Это быстрое попеременное включение и выключение приводит к контролируемой остановке автомобиля. Антиблокировочная тормозная система делает то же самое, быстро нажимая и отпуская тормоза, но намного быстрее, чем кто-либо мог бы это сделать — до нескольких раз в секунду, когда это необходимо. Поскольку шины сохраняют сцепление с дорогой, вы можете управлять автомобилем при торможении.

    ABS может помочь предотвратить скольжение шин на заснеженных дорогах. Фото FCA

    Важно помнить, что ABS не срабатывает каждый раз, когда вы тормозите перед остановкой (конечно, если это срабатывает, над вашими манерами вождения нужно серьезно поработать!), а когда она срабатывает, это может быть страшно. если вы никогда не испытывали это раньше. Педаль тормоза будет пульсировать, и вы, вероятно, услышите громкий скрежет или стон. Важно удерживать ногу на педали до тех пор, пока автомобиль не остановится полностью. Если вы отпустите тормоз, ABS отключится, и вы не получите преимущества.

    Объявление 4

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Если вы никогда не сталкивались с АБС вашего автомобиля, зайдите на пустую парковку и попробуйте несколько остановок, чтобы знать, чего ожидать. Также неплохо попрактиковаться в старомодном методе прокачки и отпускания тормоза на тот случай, если вы когда-либо будете находиться в автомобиле без АБС или если в вашей системе когда-либо возникнет проблема и она перестанет работать. (Если это произойдет, вы увидите предупредительный индикатор на черточке круга с надписью ABS внутри него.)

    Рекомендовано в редакционной статье

    1. Как это работает: контроль устойчивости

    Принцип работы ABS включает датчики скорости, которые определяют скорость вращения каждого колеса. Эти датчики жизненно важны для функций автомобиля, поскольку скорость, с которой вы едете, влияет на работу всего, от двигателя и трансмиссии до круиз-контроля. Для ABS система сравнивает скорость вращения колес, чтобы определить, может ли одно или несколько колес заблокироваться или пробуксовывать на скользкой поверхности. Системы контроля тяги и электронного контроля устойчивости также используют эту информацию, чтобы определить, нужны ли они.

    Объявление 5

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Тормоза останавливают автомобиль за счет гидравлического давления, которое прижимает колодки к вращающемуся тормозному диску (или, на автомобилях с задними барабанными тормозами, к вращающемуся барабану), и возникающее трение останавливает вращение колеса. . Если колесо блокируется, специальные клапаны быстро открываются и закрываются, чтобы контролировать гидравлическое давление для прокачки тормозов.

    Используйте канадскую монету, чтобы быстро проверить, сколько протектора осталось на ваших шинах. Фото Jil McIntosh

    Вы не почувствуете, как срабатывает АБС на более низких скоростях, так как обычно она начинает работать только при скорости 25 км/ч и выше (именно поэтому вы не активируете ее при движении задним ходом, так как вы обычно едет медленнее). Это в основном потому, что ваши колеса часто вращаются с разной скоростью, но это не означает, что вы теряете контроль. Например, когда вы поворачиваете за угол, внешние колеса поворачиваются немного быстрее, чем внутренние, чтобы вы могли совершить поворот — ABS не требуется.

    Объявление 6

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Конечно, хотя ABS является важным элементом безопасности, вы никогда не должны вести машину так, как будто вам придется зависеть от нее. Это не всегда останавливает вас раньше, а в некоторых случаях может немного увеличить тормозной путь. Его основная функция состоит в том, чтобы дать вам контроль над рулевым управлением во время торможения, чтобы помочь вам сохранить контроль, когда вы могли бы столкнуться с чем-то на своем пути или соскользнуть во время движения по кривой.

    Поскольку все дело в том, чтобы дать шинам сцепление при торможении, а не скользить, как на санях, ABS наиболее эффективна, когда шины имеют достаточный протектор. Простой тест, чтобы определить, достаточно ли протектора у ваших шин, — это положить канадскую монету между блоками протектора, перевернув корабль Bluenose. Если вы видите все паруса корабля, вам нужны новые шины. В зимние месяцы вы должны оснастить свой автомобиль зимними или всесезонными (не всесезонными) шинами, которые дадут вам максимальное сцепление с дорогой. И всякий раз, когда это скользко, снизьте скорость и уменьшите потребность в антиблокировочной системе тормозов.

    Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

    В тренде

      Маск готовится к многомиллиардной битве с барабанщиком хэви-метал подъем: отчет

    1. Смотреть: водитель Калгари преодолевает бездорожье в попытке пропустить пробку

    2. Обзор автомобиля: 2022 BMW M850i ​​xDrive Cabrio

    3. Обзор читателей: Ford Mustang Mach-E Premium 2022 года

    Монитор слепых зон Driving.ca

    Подпишитесь на рассылку новостей Driving.ca’s Blind-Spot Monitors 5 по средам и субботам 9000 и 4

    Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *