Содержание
как правильно выполнять проверку масла в двигателе автомобиля?
Одним из условий беспроблемной эксплуатации автомобиля является регулярная замена масла, при этом смазку следует в процессе эксплуатации авто регулярно проверять на предмет потери цвета, также нужно смотреть на уровень масла, который должен быть постоянным. Поговорим поподробнее о том, как правильно проверять масло, на холодную или горячую.
Возможные проблемы для двигателя
Масло — это настоящая кровь мотора, которая необходима для правильной работы силового агрегата. Без смазки отмечается быстрый износ и заклинивание двигателя, мотор начинает перегреваться, что приводит к его критическим поломкам. Если эксплуатировать автомобиль с недостаточным уровнем масла, в конечном счете, это приводит к заклиниванию мотора, а в подобном случае ремонт будет заключаться в полном восстановлении двигателя.
Современные автомобили имеют специальные датчики давления, которые, в теории, должны предупреждать водителей о недостаточном давлении масла. В определенных ситуациях такие датчики даже существенные перепады давления определяют как нормальный режим работы, соответственно на приборной панели не выдается нужного предупреждения. Поэтому не следует постоянно полагаться на такую электронику, необходимо время от времени самому проверять уровень масла, для чего используют щуп или специальное сервисное меню.
Причём водителю нужно помнить о том, что избыточное давление масла будет также вредным, как и недостаток смазки. Если перелить масло в мотор, это может привести к его повышенному давлению, в результате чего выдавливает сальники и выбивает щуп. В конечном счете, масло при его избытке начинает вспениваться, что ухудшает смазывание подвижных элементов двигателя. В результате отмечаются серьезные неисправности, а автовладельцу нужно проводить комплексную диагностику и ремонт мотора.
Правильный сервис двигателя
У автовладельцев единого мнения о том, когда же необходимо выполнять проверку масла, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что такую работу следует проводить исключительно на холодном двигателе после длительной стоянки, тогда как другие водители уверенны, что получить нужную информацию о количестве масла в моторе можно лишь на прогретом двигателе. В идеале следует перед такой проверкой уровня масла слегка прогреть мотор, но при этом не нужно газовать и раскручивать двигатель. Только так можно будет получить всю необходимую информацию о количестве масла в двигателе автомобиля.
Непосредственно сама проверка уровня масла с помощью щупа не представляет особой сложности. Помните лишь том, что проводить такое измерение необходимо на ровной площадке, без крена автомобиля вбок или его уклона. Также при выполнении замера уровня масла в моторе нужно помнить о влиянии погодных условий на состояние смазки. Например, в сильный холод часть масла может не стекать в картер по стенкам, соответственно при проверке на щупе показывает меньший объем масла в моторе, чем-то имеется в действительности. Именно поэтому зимой следует в обязательном порядке прогревать автомобиль перед проверкой масла.
Если в результате такой проверки установлено, что смазка в двигателе начала быстро уходить, то подобное свидетельствует о «масложоре», двигатель требует диагностики и возможно капитального ремонта. Также обратите внимание на цвет смазки, если оно из светло-желтого резко стало коричневым или черным, то подобное свидетельствует о существенной степени износа, а двигатель требует ремонта. Также в обязательном порядке такое чёрное масло меняется на новую техническую жидкость.
Подведём итоги
Автовладельцу, чтобы исключить критические поломки двигателя, необходимо не только своевременно менять масло, но и на регулярной основе проверять уровень смазки в двигателе. Для этого следует загнать машину на ровную площадку, предварительно слегка прогреть мотор, но не поднимать высоко обороты, далее с помощью щупа проводится простейшая проверка. По полученной информации водителю потребуется либо долить немного смазки в мотор, либо вовсе обратиться в сервис, чтобы устранить возможные причины масложора.
12.08.2020
Не стоит проверять уровень масла «на холодную», объясняю почему это ошибка
Не стоит проверять уровень масла «на холодную», объясняю почему это ошибка
- 1 Почему проверять масло «на холодную» неправильно
- 2 Как правильно проверить уровень масла на прогретом двигателе
- 3 Советы и рекомендации
Чтобы двигатель автомобиля как можно дольше прослужил без существенного падения мощности, важно в процессе эксплуатации постоянно следить за тем, чтобы масло находилось на рекомендуемом заводом-изготовителем уровне.
Необходимо также правильно осуществлять замер количества смазочной жидкости, иначе можно пропустить момент, когда потребуется сделать доливку и все трущиеся детали начнут работать в условиях «масляного голода».
Некоторые даже опытные водители допускают ошибки при осуществлении этой операции. Например, мой знакомый, который каждый раз, перед тем как завести машину, проверяет уровень масла. Я объяснил ему, почему не следует так делать, то есть, проводить проверку на холодном двигателе.
Почему проверять масло «на холодную» неправильно
Прежде всего, следует помнить о следующем при проведении подобной операции:
- При низкой температуре масло сильно загущается и в месте «прокола» щупом поверхности может образоваться углубление. В результате подобного «прогиба» смазочной жидкости она покроет щуп значительно ниже реального уровня.
- Если автомобиль стоял слишком долго, то большая часть масла находящегося в магистрали и на стенках поршней и картера стечет вниз. По этой причине водитель после замеров уровня может посчитать уровень масла нормальным (оно будет находиться у отметки min), но после того как двигатель будет заведен уровень смазочной жидкости может сильно уменьшиться, что может вызвать масляный голод деталей, смазывающихся под большим давлением.
По этим причинам не рекомендуется осуществлять проверку уровня масла «на холодную», но после непродолжительной работы двигателя осуществлять контрольную операцию также необходимо с соблюдением определенных правил.
Как правильно проверить уровень масла на прогретом двигателе
Стандартная последовательность действий при проверке уровня масла выглядит следующим образом:
- Установить автомобиль на ровную площадку.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить его и выждать не менее 15 минут.
- Вынуть щуп и протереть его ветошью.
- Установить щуп обратно.
- Снова вынуть щуп и определить уровень масла по нему.
Для того чтобы исключить ошибку можно снова протереть щуп, установить его обратно в двигатель и снова проверить по нему уровень смазочной жидкости. Нормальным уровнем считается при обнаружении границы масляной полосы между метками Min и Max.
Советы и рекомендации
При обнаружении отклонений уровня масла от рекомендуемых значений следует незамедлительно долить или уменьшить уровень масла. Эксплуатация машины, как с пониженным, так и с повышенным уровнем нежелательна.
В первом случае происходит более интенсивный износ трущихся деталей, во втором масло начнет просачиваться через манжеты и сальники элементов, которые находятся в масляной ванне. В этом случае будет не только происходить потеря дорогостоящей смазочной жидкости, но и существенно увеличиться риск возгорания автомобиля.
Если увеличение уровня масла сопровождается образованием эмульсионной пены, то, скорее всего, в картер двигателя попала вода из системы охлаждения. При подобной поломке следует незамедлительно прекратить эксплуатацию машины и найти и устранить место протечки ОЖ.
При проведении контрольных операций по установлению уровня масла в двигателе, следует очень аккуратно обращаться с щупом. Если эта деталь будет случайно погнута, то о достоверности информации полученной с помощью такого элемента уже невозможно будет говорить.
Аналогичные искажения можно получить, если фиксатор-пробка на щупе перемещен вверх или вниз, кроме того, искривление направляющей трубки также может привести к искажению показаний.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Поделиться с друзьями:
Проверьте масло горячим или холодным 🏎️ Что вам нужно знать
Вы когда-нибудь владели автомобилем, даже если это было в течение короткого периода времени? Тогда вы должны хотя бы знать, что очень важно периодически проверять, холодное или горячее масло. Когда вам нужно проверить масло горячим или холодным, есть много способов сделать это. Продолжайте читать, чтобы узнать!
Большинство бензиновых и дизельных двигателей имеют тенденцию к медленной утечке или расходу смазочного масла. Даже если у вас есть новенькая блестящая машина. Со временем тоже начнет жрать масло. Ваш двигатель в конечном итоге получит серьезные повреждения, если уровень масла упадет слишком низко.
Это потому, что двигатель нуждается в смазке. Если этого не произойдет, важные компоненты двигателя полностью остановятся. И это очень быстро повредит ваш двигатель.
В такие моменты такие вопросы, как «Вы проверяете масло горячим или холодным?» подходит. Мы здесь, чтобы ответить на них для всех вас в этой статье.
- Функция
- Проверка
- Сделай сам
- Лучшее время
- Расширить
- Щуп
Проверять масло горячим или холодным
Прежде чем мы начнем что-то делать, нам нужно получить некоторое представление. Двигатель вашего автомобиля смазывается маслом. Рассмотрим большинство автомобилей, которые производятся сегодня. Добавляете ли вы топливо или нет, двигатель хранит все это масло в резервуаре. Он известен как масляный поддон или даже поддон. Вы найдете этот поддон в нижней части вашего двигателя.
При работе двигателя масло в поддоне забирается насосом. Затем он сначала поступает в масляный фильтр. И затем он циркулирует во всех других областях двигателя. Эти участки требуют смазки. После всего этого он снова возвращается в кастрюлю.
Когда двигатель вашего автомобиля выключается, насос также останавливается. А все остальное сливается обратно в поддон. По сути, так работает общая система смазки двигателя.
Проверка уровня масла в горячем или холодном состоянии: как проверить уровень масла в двигателе
Когда дело доходит до проверки уровня масла в двигателе, это легко сделать. Это легко сделать с помощью щупа. Работает почти с каждой машиной.
Вы точно не знаете, что такое щуп? Ну, это просто то, на что это похоже! Это палочка, которую вы просто опускаете в масло, находящееся в масляном поддоне.
Выглядит как длинный и тонкий металлический стержень. Могут быть цилиндрическими или плоскими, и обычно вы можете найти их с металлическим кольцом. Или желтая ручка на верхнем торце.
Скорее всего, вы сможете найти его на верхней части двигателя вашего автомобиля. Если вы все еще не можете найти его, вы можете проверить руководство пользователя. Это поможет узнать точное местонахождение щупа.
Проверка уровня масла
Вы сможете определить уровень масла, когда масляный поддон будет заполнен, по верхней отметке. И вы можете сказать, что вам нужно больше моторного масла, когда вы видите показание на более низкой отметке.
Эти щупы имеют нижнюю отметку. Вы можете вернуться к полной отметке, просто наполнив кастрюлю ровно одной квартой.
Пробелы, которые вы видите между этими строками, могут быть просто пустыми или заштрихованными. Область между ними представляет собой уровень масла ниже полного, поэтому в двигателе будет достаточно масла для работы.
Если уровень масла находится в среднем диапазоне, вам не нужно доливать масло.
Когда лучше проверять масло горячим или холодным?
Многие люди часто не понимают, когда нужно проверять моторное масло. Они не знают, проверять ли масло, когда двигатель горячий или холодный. Однако на самом деле правда в том, что лучше проверять моторное масло, когда оно холодное. Причина, по которой это делается, заключается в том, что было бы труднее обращаться с горячим двигателем.
По сравнению с горячим двигателем вам будет гораздо легче работать с холодным двигателем. Не было бы страха, что вы случайно обожжетесь от жары. Кроме того, масло также может достигать температуры 120 градусов по Цельсию или 250 по Фаренгейту.
На самом деле гораздо лучше проверять масло в двигателе, когда он еще прогрет.
Если вы думаете, что двигатель холодный, вы можете запустить двигатель на минуту или две. Это позволяет вам иметь наилучшее состояние при проверке моторного масла.
Можно ли проверить моторное масло, когда двигатель горячий?
Проверка уровня масла в двигателе — не самая лучшая процедура, когда двигатель горячий. Это связано с тем, что двигатели большинства автомобилей имеют тенденцию нагреваться. Это происходит, когда вы пытаетесь проверить масло сразу после того, как только что проехали.
Конечно, есть проблемы со здоровьем и безопасностью. Но, кроме того, некоторые автомобили требуют просто прогрева двигателя. Это еще одна причина, по которой проверка моторного масла зависит от типа автомобиля, которым вы управляете.
Однако, если вы не уверены, то, как правило, лучше дать вашему автомобилю отдохнуть. Сделайте это, прежде чем войти и проверить, холодное или горячее масло. Это позволяет двигателю немного остыть, облегчая работу.
Когда лучше всего проверять уровень масла?
Что делать, если вы не знаете, когда лучше всего проверить уровень масла? Тогда вам помогут следующие условия.
1. Двигатель холодный или горячий?
Как правило, для большинства автомобилей наилучшее время для проверки — холодный двигатель. Когда двигатель холодный, все масло из него сливается обратно.
Естественно, в горячем двигателе будет более горячее масло. Он может иметь высокие температуры, поэтому вы можете легко получить очень сильный ожог. Это может произойти, если вы не будете достаточно осторожны при проверке уровня масла в горячем двигателе.
2. Двигатель остановлен или работает?
Обычно лучше всего измерять уровень масла в двигателе, когда двигатель останавливается. Когда двигатель работает, он будет качать масло. Так что масляный поддон, скорее всего, будет неполным. Если бы вы запустили проверку масла, вы бы получили неточные результаты. И в масляном поддоне будет слишком мало масла.
Следует учитывать, что даже у этого правила есть исключения. Это происходит, когда вы имеете дело с автомобилями, которые имеют сухую систему смазки поддона. Имея дело с этими автомобилями, вам придется проверять их уровень масла. Делайте это, когда двигатель прогрет и работает. Примером этого может быть Corvette C8 LT2.
3. На какое время следует остановить двигатель?
Перед тем, как начать проверку горячего или холодного масла в двигателе, оставьте двигатель выключенным на 5 минут. Таким образом, вы позволяете всему маслу стекать обратно в масляный поддон из двигателя.
Однако не думайте, что только потому, что вы подождали 5 минут, двигатель станет холоднее. За такое короткое время сильно не остынет. Рекомендуется сохранять осторожность и быть осторожным, если вы не хотите обжечь пальцы.
Расширяется ли моторное масло при нагревании?
Ну, если вам нужен короткий и прямой ответ, то да, он расширяется, когда жарко. При повышении температуры все типы масел имеют тенденцию к расширению. И моторное масло не является исключением из этого правила.
Это также причина того, что некоторые автомобили оснащены датчиками. Эти датчики помогают измерять масло. Если этого не сделать, показания этих датчиков будут ниже. Конечно, это было бы неточно.
В некоторых других автомобилях и двигатель, и масло в двигателе необходимо охладить. Это важно, чтобы вы могли получить правильное показание щупа, которое также является точным. Конечно, помните, что мы говорили раньше? Когда лучше всего проверять масло в двигателе? Это когда масло достаточно прогрето.
Это зависит от машины к машине. Volkswagen предлагает измерять уровень масла, когда двигатель горячий, а не холодный. Они думают, что это дает им более точное чтение. И расширение масла, которое происходит, достаточно мало, чтобы не иметь большого значения в показаниях.
Двигатель вашей машины просто оставлен на ночь. Масло внутри продолжает остывать и со временем загустевает. Когда масло находится в таком холодном и густом состоянии, движение масла ограничено намного больше, чем если бы масло было теплым.
Как правильно проверить масло в горячем или холодном состоянии?
Итак, вы хотите проверить уровень масла в двигателе, но не знаете, как это сделать. Вам не о чем беспокоиться, потому что мы собираемся провести вас через пошаговую процедуру того, как вы можете это сделать.
Некоторые вещи, которые вы должны сделать перед началом, это чистое полотенце или связка бумажных полотенец, которые тоже подойдут, просто убедитесь, что все они находятся в пределах досягаемости. Также было бы полезно иметь достаточное количество освещения для работы.
Имейте в виду, что когда вы работаете с новым автомобилем, вам лучше обратиться к руководству по эксплуатации за конкретными инструкциями и предостережениями от производителя при проверке уровня масла в вашем автомобиле. двигатель.
После всего сказанного давайте приступим к пошаговому процессу проверки моторного масла!
Проверьте масло горячим или холодным: убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности Поверхность уровня. Это гарантирует, что вы получите наиболее точные измерения, поскольку масло в масляном поддоне также будет на одном уровне.
Вы можете либо включить передачу, либо просто включить «Парковку» и, конечно же, включить аварийный тормоз.
Проверка масла в горячем или холодном состоянии: откройте капот
Если капот вашего автомобиля не оснащен газовыми амортизаторами или даже если он не является самонесущим, вы обязательно должны убедиться, что опорный стержень капота надежно закреплен. в правом опорном отверстии, которое находится в нижней части капота.
Проверка масла горячим или холодным: Найдите щуп
Вам нужно частично вынуть щуп, а затем остановиться. Что вы хотели бы сделать после остановки, так это обернуть бумажное полотенце или просто полотенце вокруг него. Как только вы это сделаете, просто вытащите всю вещь, пока вы вытираете ее насухо полотенцем.
Проверка масла горячим или холодным: вставьте сухой щуп обратно в трубку щупа
После того, как вы высушите и очистите щуп, вам нужно вставить его обратно в трубку для щупа. Когда вы вставляете его внутрь, убедитесь, что вы сдвинете его вниз.
Проверьте масло, горячее или холодное: снова вытащите щуп
На этот раз вам нужно убедиться, что вы не вытираете его. Что вам нужно сделать, так это просто держать полотенце под нижним концом щупа, чтобы вы могли поймать любые капли, которые могут упасть на землю.
Проверьте масло горячим или холодным: найдите верхнюю кромку масла на нижнем конце щупа
Если вы обнаружите, что верхняя кромка масла находится на верхней линии щупа, это означает, что масляный поддон полон . Если вы обнаружите его на нижней линии или даже ниже, то это означает, что вам нужно добавить больше масла.
И конечно же, если вы видите, что она находится где-то посередине двух строк, то это означает, что вам не нужно доливать масло в данный момент, но в скором времени вам это понадобится.
Когда вы вставляете щуп и замечаете, что метка находится выше верхней линии, это просто означает, что ваш масляный поддон на самом деле переполнен. Если это проблема, с которой вы столкнулись, это означает, что необходимо слить немного масла из масляного поддона.
Если вы не знаете, как это сделать, вы можете легко найти это на YouTube и найти множество различных способов.
Проверка масла в горячем или холодном состоянии: как можно скорее примите меры при низком уровне масла
Вы можете сделать это, купив правильное масло, предназначенное для вашего автомобиля, а затем долив достаточное количество масла, необходимое для доведения уровня до отметки. Если вы не знаете, какое масло подходит для двигателя вашего автомобиля, вам просто нужно вернуться и еще раз просмотреть руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобиля содержит много ценной информации об автомобиле, которая вам понадобится и о которой вы узнаете. Когда вы добавляете масло, вы также должны убедиться, что вы не добавляете слишком много масла в масляный поддон.
Когда вы наливаете масло в масляный поддон, чтобы заполнить его, было бы проще использовать воронку соответствующего размера, чтобы вы могли легко наливать масло.
Если вы не уверены в том, что заливаете масло самостоятельно, то вам не нужно этого делать. Вы можете просто отвезти свой автомобиль в мастерскую по замене масла, которая вам нравится, и работники там могут предпринять необходимые действия.
Примечание
Когда вы проверяете уровень масла в двигателе, вы заметите, что крышка масляного поддона обычно желтая. Если вы не уверены в том, где он находится, вы всегда можете вернуться и посмотреть руководство пользователя.
Убедитесь, что у вас правильный порт, потому что, если вы добавите масло в неправильный порт, вы рискуете вызвать серьезные проблемы. Эти проблемы будет совсем непросто исправить, если вы испортите что-то важное.
Что делать, если в вашем автомобиле нет щупа?
Это не глупость, вполне возможно, что у вас может не быть щупа для проверки моторного масла в вашем автомобиле. Появилось довольно приличное количество новых моделей и производителей, которые решили отказаться от этой надежной и умной функции.
Например, многие модели BMW, Audi, Volkswagen, некоторые Ford, Mazda, Chevy, Lincoln, Chrysler, новая Toyota Supra и, конечно же, Porsche Cayman со средним расположением двигателя.
Когда дело доходит до Cayman, вы можете получить доступ к верхней части двигателя только из салона, что делает отсутствие щупа более оправданным для этого автомобиля.
Когда производители отказываются от надежного решения, такого как старомодный, но все еще умный щуп, им приходится устанавливать сложные схемы и датчики, которые могут связываться с компьютером автомобиля.
Эта система установлена таким образом, чтобы водитель мог получать показания уровня масла в двигателе, а иногда даже получать предупреждения, когда уровень масла в двигателе падает слишком низко.
Тем не менее, общая надежность этих систем довольно высока, но если произошел небольшой сбой в индикации низкого уровня масла в масляном поддоне, то вы столкнулись с серьезным повреждением двигателя.
Если это произойдет, вы легко можете рассчитывать на солидный счет для возмещения ущерба.
Предупреждение
Если вы проверяете уровень моторного масла в масляном поддоне с помощью щупа и обнаруживаете, что уровень масла ниже нижней отметки на щупе, то вам вообще не следует садиться за руль этого автомобиля. .
Только после того, как вы доведете уровень масла до полной отметки. Вы также должны попросить техника проверить, что вызвало такое падение уровня масла.
Final Words
Итак, проверяйте масло, когда машина прогрета, но выключена примерно на 5 минут. Это гарантирует, что масло слилось в поддон, который вы измеряете, но будет течь быстро.
Чтобы убедиться, что масло прокачано по всему двигателю, проверьте масло после того, как он поработает в течение нескольких минут. Остановите двигатель через минуту или две работы и проверьте масло. В холодном двигателе, который простоял несколько часов, уровень масла будет немного выше. Перелив предпочтительнее небольшого понижения уровня масла.
«Проверить масло горячим или холодным?» — вопрос, который волнует почти всех. Его чаще спрашивают, когда водитель впервые садится за руль автомобиля. Чрезвычайно важно периодически проверять моторное масло, чтобы убедиться, что все в целости и сохранности и работает так, как должно!
Одобренные инструменты
Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.
- OBD Diagnostic — Read/Reset
- Diagnostic OBD — Pro
- Socket Set
- TORCH
- Multimeter
- Impact Charger
- Fuel System
- Impact Wheel Guner
- Fuel System
- Impact Wheel Guner
- 9
- Fuel System. Домкрат
- Утечка масла
- Соединительные тросы
Теги: Объявление/Проверка моторного масла/Проверка масла/Проверка уровня масла/диагностика/щуп/Сделай сам/двигатель/Масло двигателя/Руководство/техническое обслуживание/Моторное масло/масло/Сервис/Обслуживание/температура/устранение неисправностей
Проверка мотоцикла Моторное масло: в горячем или холодном состоянии?
Проверить моторное масло довольно просто – вытащите щуп и посмотрите уровень. Но оказывается, это еще не все, есть еще несколько вещей, на которые нужно обратить внимание.
Одним из таких показателей является температура двигателя. Нужно ли проверять моторное масло, когда оно горячее или холодное? Это даже имеет значение?
На самом деле да. Вы должны проверять моторное масло, когда температура двигателя теплая.
В частности, при проверке моторного масла вы должны запустить двигатель на пару минут для прогрева, а затем выключить его еще на одну минуту, прежде чем проверять моторное масло.
Но зачем такая процедура? Подойдет прямо сейчас.
Почему следует проверять моторное масло мотоцикла, когда оно прогрето
Вы должны проверять моторное масло, когда двигатель прогрет, потому что теплый двигатель указывает на то, что он некоторое время работал, позволяя моторному маслу полностью циркулировать вокруг и дать вам более точное чтение.
Перед проверкой моторного масла также важно дать двигателю постоять в течение минуты. Это позволяет большей части моторного масла вернуться в поддон и дать вам точные показания уровня.
Всегда лучше следовать инструкциям в вашем руководстве, но если у вас больше нет руководства, вот краткие шаги, которые необходимо выполнить при проверке моторного масла:
- Запустите двигатель на 5-10 минут, чтобы моторное масло циркулировало.
- Выключите двигатель на 5 минут, чтобы моторное масло вернулось в поддон
- Вытащите масляный щуп и протрите его насухо
- Вставьте щуп и вытащите для анализа
Что именно анализировать? Давайте поговорим об этом дальше.
Что проверять в моторном масле мотоцикла
Вот список вещей, которые необходимо проверить при анализе моторного масла (будь то мотоцикл или автомобиль).
1. Цвет моторного масла
Цвет моторного масла определяет, насколько оно грязное или чистое. Ожидайте увидеть янтарный цвет (цвет между желтым и оранжевым). См. изображение ниже.
Янтарный цвет указывает на чистое моторное масло
Цвета намного темнее этого указывают на то, что моторное масло загрязнено и его следует заменить. Вы должны немного прикинуть. Если цвет моторного масла чуть темнее янтарного, то все в порядке.
Если цвет двигателя буквально черный, то вам необходимо как можно скорее заменить моторное масло. Грязное моторное масло создает множество рисков, как показано ниже:
- Сокращение расхода бензина
- Сокращение срока службы двигателя
- Отказ двигателя
Подробнее о вреде грязного моторного масла я рассказываю в этой статье. Можно ли чистить масляные фильтры мотоцикла?
2. Текстура моторного масла
Подобно цвету, текстура моторного масла также указывает, насколько оно грязное или чистое. Чистое моторное масло должно быть гладким на ощупь – это значит, что на нем еще нет частиц грязи.
Моторное масло, которое кажется очень густым и шероховатым, может означать загрязнение моторного масла и представлять те же риски, что и описанные выше. Немедленно замените моторное масло, если оно шероховатое и густое.
3. Уровень моторного масла
Уровень моторного масла показывает, сколько моторного масла осталось в поддоне. Если уровень масла ниже необходимого, вам следует добавить больше или полностью заменить моторное масло.
Если цвет моторного масла по-прежнему янтарного цвета и оно гладкое на ощупь, то можно просто добавить больше моторного масла. В противном случае замените его полностью.
На маслоизмерительном щупе должны быть индикаторы, показывающие, меньше ли масла в двигателе, чем требуется. Обратите внимание на маркировку. См. изображение выше.
Как часто нужно проверять моторное масло на мотоциклах?
Не реже одного раза в месяц проверяйте уровень масла в двигателе мотоцикла. Лучше всего, если вы можете делать быструю проверку каждые 2 недели и перед любой длительной поездкой.