Рубрики
Разное

Признаки перегрева двигателя автомобиля: Перегрев двигателя автомобиля. Какие причины и последствия возможны? | SUPROTEC

Перегрев двигателя автомобиля – причины и признаки

Вы спокойно себе едете по дороге и вдруг замечаете, что из-под капота повалил белый пар. Ну всё, приехали. Что случилось? Перегрелся мотор. Такое случается. Как ни крути, а современная техника пока ещё базируется на принципах примитивной механики, поэтому от перегрева не застрахована ни одна машина.

Впрочем, до пара дело может и не дойти. Опытный водитель знает и другие признаки перегрева двигателя – это резкое возрастание температуры охлаждающей жидкости (по датчику более 120 градусов), а также металлический стук под капотом. Любой водитель обратит внимание и на то, что мощность резко падает, машина не может разгоняться.

Причины перегрева двигателя

Итак, у вас перегрелся двигатель, что делать в первую очередь? Сразу же найти место для остановки, заглушить мотор, включить печку на максимальные обороты, а затем выйти из машины и открыть капот. А теперь, когда вы всё это сделали, можно разбираться с проблемой перегрева двигателя.

Почему вообще такое возможно? Потому что современные двигатели всё ещё несовершенны. Без сложной системы отведения тепла двигатели в любой машине перегревались бы постоянно. Как ни крути, реально только 25% топлива действительно переходят в энергию движения, а всё остальное уходит на нагрев. В чём же дело? Что сломалось? Существует множество причин перегрева авто, и мы рассмотрим 10 наиболее распространённых.

 

1.       Уровень антифриза ниже минимальной отметки

Антифриз – это охлаждающая жидкость, она находится в расширительном бачке. Если охлаждающей жидкости мало, система охлаждения уже не эффективна – и происходит перегрев двигателя авто. Проверьте, сколько осталось жидкости. Если её уровень ниже отметки min, нужно долить ещё. Слишком много лить не нужно, иначе жидкость, которая находится выше отметки max, выплеснется наружу.

 2.       Неисправна помпа охлаждающей системы

Антифриз в системе охлаждения движется не сам по себе, его качает помпа. Если крыльчатку помпы заклинит, или она вообще отвалится, причиной станет перегретый двигатель.

 3.       Повреждён радиатор или шланг радиатора

Если перегрев авто произошёл не вдруг, а после заметного удара в переднюю часть, может статься, что у вас повреждён радиатор охлаждения. Не обязательно врезаться на полной скорости в столб – причиной повреждения его может стать и камень, вылетевший в вашу машину из-под обгоняющего вас грузовика. Хорошо осмотрите радиатор, а также подходящие к нему шланги. Попробуйте устранить пробоины, используя подручные средства. Даже если удара не было, осмотреть радиатор всё равно стоит – он ведь может сломаться и от старости.

 4.       Радиаторная решётка слишком грязная

Почему перегревается двигатель? Причины могут быть настолько банальными, что даже смешно: например, сильное внешнее загрязнение радиатора после езды по глинистым грунтовкам. Пыль, грязь, колоски трав при езде в чистом поле забивают радиаторную решётку, и она уже не может выполнять свою функцию. Система охлаждения не справляется с работой, и вот вам результат.

 5.       Внутренние засоры в радиаторе

А как давно вы выполняли промывку системы охлаждения? Делать это нужно регулярно, поскольку в противном случае радиатор и внутренние поверхности двигателя имеют свойство засоряться и окисляться. Кроме того, некоторые прокладки от работы могут разрушиться. Накипь и засоры – это распространённые причины перегрева двигателя у тех, кто не слишком аккуратно проводит плановый техосмотр авто.

 6.       Неисправен паровой клапан

Чтобы система охлаждения работала исправно, в ней поддерживается рабочее давление. За изменением давления «следит» паровой клапан. Если клапан неисправен, он может наломать дров – радиатор может разорвать, либо же антифриз закипит. А может быть, причиной перегрева стало ослабление крышки клапана от езды по тряской дороге?

 7.       Разрушился кожух вентилятора

После перегрева двигателя обязательно проверьте, работает ли вентилятор охлаждения. Он может работать только заключённым в специальный кожух. Если кожух разрушается, приток воздуха становится слишком слабым, и система не справляется с охлаждением двигателя.

 8.       Отказала электрика вентилятора

Вообще-то вентилятор работает не всегда – если двигатель нагревается до определённой температуры, его включает электроника. Электроника может не включиться по множеству причин: оборвался проводок, сгорел предохранитель. А может быть, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости? Без опытного мастера здесь трудно разобраться.

 9.       Сломался термостат

Помните, когда-то очень давно инструктор по вождению что-то говорил вам о малом и большом круге? Пора напрячь память, и вспомнить, что это такое. Речь шла как раз о системе охлаждения. Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости, гоняя её то по малому, то по большому кругу. Если же его заклинит в закрытом положении, жидкость на большой круг не попадёт – двигатель может и закипеть.

 10.   Прогорела прокладка головки блока цилиндров

Самая неприятная причина – это неисправность мотора. И самой распространённой из них в плане перегрева является повреждение прокладки блока цилиндров. Из камеры сгорания горячие газы вырываются в систему охлаждения, антифриз начинает кипеть, в систему попадает моторное масло. Исправить такое самостоятельно весьма сложно – проще вызвать эвакуатор.

Причины перегрева двигателя

Итак, что делать после перегрева двигателя? Внимательно осмотреть внутренность капота автомобиля. Если вы заметите какие-либо неисправности, постарайтесь их устранить самостоятельно, как сможете. Либо же, если не можете, вызывайте эвакуатор, или попросите какую-нибудь добрую душу вам помочь. В любом случае, немедленно после происшествия отправляйтесь вместе с железным конём в ближайший техцентр. Расскажите мастеру, когда произошёл перегрев двигателя, опишите симптомы и последствия, которые вам удалось заметить, чтобы сократить время на поиск неисправностей.

Можно ли избежать такой неприятности, как перегрев? Можно. Для этого вам только нужно регулярно проводить ТО своего автомобиля. И лучше делать это не самостоятельно в гараже, а у опытного специалиста – например, в нашем техцентре «Лига».

 

Перегрев двигателя автомобиля / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Перегрев двигателя — это проблема летнего сезона. Зимой такая неприятность также случается, но крайне редко, и причиной является неправильная работа системы охлаждения. При перегреве мотора может произойти деформация головки блока цилиндров. Также может прикипеть поршень в самом цилиндре.

При движении автомобиля на значительной скорости жидкость в радиаторе охлаждается за счет обдувания встречными воздушными массами. Если же автомобиль не двигается, а мотор включен, то здесь одна надежда на вентилятор радиатора. Такая ситуация возникает часто в пробке. Если на улице 30 и более градусов цельсия, то перегрев двигателя вполне вероятен.

Признаки перегрева

В первую очередь необходимо обращать внимание на показания датчика температуры. Если стрелка попадает в красную зону, то срочно необходимо остановить транспортное средство.

Если такой датчик отсутствует или неисправен, то следующим признаком перегрева может служить пар из-под капота автомобиля. Также признаком перегрева является характерный звон при работе двигателя. Это происходит из-за того, что стенки камеры сгорания при перегревании провоцируют ненормальное сгорание топливной смеси.

Что делать при перегреве?

При перегреве двигателя прежде всего надо остановиться на обочине, включить аварийные огни и поставить соответствующий знак. Далее следует открыть капот, и дождаться остановки кипения. Это время обычно составляет около 15 минут. О снижении давления вам подскажут шланги, которые стали мягче. Только после этого можно открывать пробку радиатора и доливать жидкость, которая выкипела.

Заливать жидкость необходимо очень медленно, чтобы новая ее масса не вызвала слишком резкого охлаждения.

После этого надо завести мотор и посмотреть на датчик. Если не происходит резкого повышения температуры, то стоит поехать на СТО для выяснения причины перегрева. Если же температура поднимается очень быстро, то вызывайте эвакуатор. Дальнейшее перемещение на автомобиле может привести к серьезным проблемам в двигателе транспортного средства.

Причины, которые можно определить самостоятельно

Проблемы с радиатором. Его загрязнение может создать условия, при которых жидкость не будет циркулировать в охлаждающем контуре. Также причиной закипания двигателя может стать резкое падение уровня жидкости из-за пробоя радиатора. В таком случае стоит воспользоваться герметиком, а в скором будущем необходимо будет заменить эту деталь контура охлаждения на новую.

Разгерметизация системы. Причин разгерметизации может быть множество. Это и ослабление хомутов, и трещины в шлангах, износа уплотнителя насоса и т.д.

Некорректная работа термостата или клапана. Если вы определите, что нижняя часть радиатора холодная, то причину стоит искать в термостате. В этом случае можно самостоятельно купить новый термостат и заменить его.

Поломка помпы. Неправильная работа водяного насоса не обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости в системе. Из-за этого охладитель может не успевать отдавать тепло в окружающую среду, что также приводит к закипанию двигателя.

Неисправный вентилятор. Признаки неисправного вентилятора радиатора — крыльчатка не крутится. Возможные причины — сломан электродвигатель, некорректная работа датчика, плохого контакта провода.

Нарушение уплотнения камеры сгорания. Если ранее мотор перегревался, то герметичность могла быть нарушена. Следует осмотреть прокладку головки, плоскость самой головки или блока.

Что запрещается делать при перегревании двигателя?

Прежде всего стоит воздержаться от преждевременного открывания пробки расширительного бачка. Во-первых, вы гарантировано получите ожоги быстро выходящей из контура воды. Во-вторых, контур лишится воды, которая призвана охлаждать самые горячие места.

Нельзя поливать двигатель водой. Резкий перепад температуры может спровоцировать появление трещин на двигателе. Но если есть возможность, то можете аккуратно поливать водой радиатор, что ускорит теплообмен. Делать это надо крайне аккуратно, чтобы вода не попала на двигатель.

Профилактика перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателя автомобиля — очень неприятное явление для любого владельца транспортного средства. Но этого можно избежать, если проводить периодический осмотр системы охлаждения. Во время осмотра необходимо проверять все детали контура на наличие утечек, трещин и т.д. Это не занимает много времени и не требует больших капиталовложений.

Также стоит помнить, что перегрев мотора может произойти и при полностью исправной системе охлаждения. Это может произойти при неправильном режиме эксплуатации двигателя. Например, при длительной езде на пониженной передаче и на высоких оборотах.

Запись опубликована в рубрике Полезные советы автовладельцам 18. 07.2017 автором Антон Боднар.
← Предыдущая запись
Следующая запись →

Как понять, что машина перегревается

Лето в самом разгаре и ЖАРКО! Лето должно быть наполнено семейным отдыхом, охлаждением у бассейна и барбекю на заднем дворе. Вместо этого вы стоите на обочине с двигателем, более горячим, чем у Аида, и ваше разочарование, без сомнения, растет, как и температура. Двигатели перегреваются по нескольким причинам, но летом это неудивительно, если учесть, что терпит ваш бедный двигатель. Температура окружающей среды вокруг двигателя, тепло, поднимающееся от асфальта, тепло, выделяемое двигателем, и фактическая температура — все это влияет на температуру вашего двигателя. Тем не менее, даже в дни с прекрасной погодой ваш двигатель может перегреться. Узнайте, что вызывает перегрев двигателя и каковы симптомы перегрева двигателя.

Причиной перегрева двигателя может быть множество факторов. Однако наиболее вероятной причиной является охлаждающая жидкость, необходимая для охлаждения двигателя. Возможно, у вас низкий уровень охлаждающей жидкости в результате утечки; утечка охлаждающей жидкости двигателя снижает уровень охлаждающей жидкости в системе, влияя на способность двигателя охлаждаться. Однако утечка может быть не единственной вашей проблемой. Вот еще несколько причин, по которым ваш двигатель перегревается и беспокоит:

  • Водяной насос. Неисправный водяной насос препятствует циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель и, следовательно, не может должным образом охлаждать двигатель. Насос является обычным местом для утечек, и его может быть трудно обнаружить, некоторые насосы дают утечку только при работающем двигателе.
  • Засоренный радиатор. Засоренный радиатор препятствует потоку охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость не может проходить через радиатор, тепло не может рассеиваться в воздухе, как предполагалось.
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров. Прокладки головки блока цилиндров обычно взрываются в результате уже перегретого двигателя. Тем не менее, как только повреждение будет нанесено, это может привести к утечке охлаждающей жидкости и втягиванию воздуха, что вызовет немедленный скачок температуры.
  • Засоренный сердечник нагревателя. Теплообменник помогает сохранять тепло зимой. Однако, если он засорится, поток охлаждающей жидкости будет ограничен.

Наконец, причиной ваших проблем с охлаждением может быть неисправный термостат. Термостаты в автомобиле сильно отличаются от термостата в вашем доме. Домашний термостат контролирует температуру и запускает систему для нагрева или охлаждения, в зависимости от настройки. Однако термостат вашего двигателя на самом деле является клапаном, который регулирует охлаждающую жидкость. Автомобильные термостаты регулируют температуру двигателя и ставит охлаждающую жидкость в очередь на подачу или остановку в зависимости от температуры двигателя. Термостат, застрявший в закрытом положении, ограничивает поток охлаждающей жидкости, не позволяя ей охлаждать двигатель. Неисправный термостат может привести к перегреву двигателя и дальнейшему повышению температуры. Независимо от того, насколько сильно нагревается двигатель, охлаждающая жидкость не может достичь областей двигателя, необходимых для охлаждения, что значительно увеличивает температуру и вероятность перегрева довольно быстро. Вы можете определить, что термостат неисправен, когда заметите, что ваш двигатель перегревается, но уровень охлаждающей жидкости полный. Поскольку охлаждающей жидкости деваться некуда, она остается в бачке готовой к своей очереди. Давление и тепло в двигателе будут расти и в конечном итоге вытеснят охлаждающую жидкость.

Признаки перегрева двигателя

Если вы заметили пар, выходящий из вашего двигателя , это означает, что точка кипения охлаждающей жидкости превысила точку кипения и она начинает перегреваться. Безопасно сверните на обочину и выключите двигатель. Крайне важно предотвратить перегрев двигателя. Перегретый двигатель приводит к тому, что поршни расширяются и заедают внутри цилиндра, что приводит к разрыву головок цилиндров и растрескиванию блока цилиндров, что приводит к дорогостоящему ремонту или даже полной замене двигателя. Смотрите, слушайте и даже нюхайте, что говорит вам ваш автомобиль, чтобы предотвратить перегрев со следующими симптомами:

  1. Датчик температуры в красной зоне. Стрелка обычно колеблется где-то посередине между «L» и «H». Чем он выше, тем горячее двигатель.
  2. Удар или тиканье — неисправный термостат препятствует течению охлаждающей жидкости и вместо этого заставляет ее нагреваться внутри блока цилиндров, производя глухой звук при смешивании с холодной охлаждающей жидкостью из радиатора. Тикающие звуки являются результатом того, что масло нагревается и разжижается, теряя способность смазывать движущиеся части.
  3. Охлаждающая жидкость на земле. Обнаружение охлаждающей жидкости на земле может указывать на утечку или перегрев двигателя, что приводит к закипанию охлаждающей жидкости внутри системы и в расширительном бачке. Это проблематично, потому что, как только расширительный бачок охлаждающей жидкости заполнится, охлаждающая жидкость начнет вытекать из переливного шланга.

Слабый двигатель — расширяющийся поршень замедляет вращение коленчатого вала. Если вы заметили, что ваш автомобиль теряет мощность и больше не может поддерживать разумную скорость, проверьте датчик температуры и обратите внимание, не издает ли автомобиль странный запах, который может указывать на утечку охлаждающей жидкости в двигателе.

Признаки перегрева двигателя | CivilMint.com

В этой статье блога мы обсудим признаки перегрева двигателя. Температура двигателя выше нормы называется перегревом двигателя. Существуют различные признаки, по которым можно определить перегрев двигателя.

Существуют различные факторы, которые могут привести к перегреву двигателя. Наиболее распространенными причинами перегрева двигателя являются поврежденные шланги, неисправные водяные насосы, неисправности радиатора, утечки охлаждающей жидкости, низкий уровень охлаждающей жидкости, трещины в блоках цилиндров или пробитые прокладки головки блока цилиндров.

Содержание

Различные признаки перегрева двигателя

Проблема перегрева двигателя может быть определена по различным признакам. Наиболее распространенными симптомами перегрева двигателя являются:

  1. Индикатор температуры — красный
  2. Hot Coolant
  3. Стоп от двигателя
  4. Bad Acceleration
  5. Degine Sound
  6. Bunching Noise
  7. Surge St.
  8. Blocked Engine Block
  9. Burnt
  10. . Прокладка ударной головки
  11. Сигнализатор температуры охлаждающей жидкости

Рассмотрим эти симптомы более подробно.

1. Индикатор температуры красный

Все автомобили оснащены термометром. Этот датчик находится на приборной панели автомобиля. Отображает температуру двигателя. Термометр — один из лучших и самых простых способов проверить температуру двигателя.

В нормальных условиях стрелка указателя температуры остается около центра указателя. Это указывает на то, что двигатель работает при нормальной рабочей температуре и все работает нормально.

Однако, если эта стрелка прыгает рядом или в красную зону датчика, это указывает на перегрев двигателя автомобиля.

2. Горячая охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе. Основной функцией охлаждающей жидкости является поглощение тепла двигателя и поддержание нормальной рабочей температуры.

Проверить охлаждающую жидкость. Если он горячий, значит, двигатель автомобиля перегрет. Двигатель перегревается, потому что система охлаждения не охлаждает двигатель должным образом.

3. Пар из двигателя

При перегреве двигателя из под капота начинает выходить пар. Этот пар производится горячим теплоносителем. Указывает на то, что охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом в двигателе, забит бачок или повреждена крышка радиатора. Когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость закипает и начинает выделять пар.

4. Плохой разгон

Снижение мощности автомобиля является явным признаком перегрева двигателя. Работа двигателя может ухудшиться по разным причинам, но одной из наиболее распространенных причин является перегрев двигателя.

При перегреве двигателя поршень в цилиндре расширяется. Это ограничивает диапазон вращения коленчатого вала. В этом случае двигатель не может обеспечить достаточную мощность для необходимого ускорения автомобиля.

Для разгона требуется много времени или автомобиль не может разогнаться до желаемой скорости.

5. Звук двигателя

Щелкающий звук двигателя может указывать на необходимость надлежащей смазки для охлаждения движущихся частей двигателя. Однако, если охлаждающая жидкость двигателя не течет и не работает должным образом, моторное масло может перегреться.

Когда моторное масло перегревается, оно разбавляется и снижает способность смазывать детали. Когда металлическая часть двигателя высыхает, металлическая часть соприкасается и издает щелкающий звук.

6. Шум стука

Основная функция термостата системы охлаждения – регулировать поток охлаждающей воды от клапана к радиатору, обеспечивая эффективную работу двигателя. При засорении этого клапана охлаждающая жидкость возвращается в блок двигателя и превращается в перегретую охлаждающую жидкость.

Когда холодная охлаждающая жидкость соприкасается с перегретой охлаждающей жидкостью, в машинном отделении раздается громкий шум. Обычно проблема решается заменой термостата.

7. Запах гари

Двигатель состоит из множества компонентов, изготовленных из различных материалов, таких как металл, резина и пластик. При перегреве двигателя все эти детали сгорают. Они также выделяют очень уникальный огненный запах, который можно почувствовать по всему салону. масло также может гореть и издавать запах. Когда вы нюхаете его, вы знаете, что двигатель перегревается.

8. Трещины в блоке цилиндров

Трещины в блоке цилиндров являются одним из основных признаков перегрева двигателя. Блоки двигателя или цилиндры двигателя являются наиболее распространенными трещинами из-за экстремальной температуры двигателя.

9. Прокладка ударной головки

Прокладка головки выдерживает экстремальные температуры и давление двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *