Содержание
Признаки неисправности гидрокомпенсаторов. Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность
Содержание:
- Стучат гидрокомпенсаторы на холодную — что делать
- Стучат новые гидрокомпенсаторы в двигателе — разбираемся в вопросе
- Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную
- Ищем причины стука
- Исправление ситуации
- Гидрокомпенсаторы Приора Функции, принцип работы, признаки неисправности, этапы ремонта на промышленном портале Myfta.Ru
- Необходимость регулировки теплового зазора клапанов
- Как проверить и узнать, какой гидрокомпенсатор стучит
- Проверяем стучащий гидрокомпенсатор
- Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 16 клапанов фото
- Гидрокомпенсаторы и их работа
- Какой гидрокомпенсатор стучит: определение
- Приспособление
- Гидрокомпенсаторы и их работа
- Конструкция и принцип работы гидромпенсаторов
- Методы проверки
- Проверка прослушкой
- Проверка разборкой
- Стучат гидрокомпенсаторы причины, как определить, что делать чтобы не стучали
- Причины
- Стук на холодную и на горячую – что это такое?
- Как выяснить, какой из гидравлических компенсаторов стучит?
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную — что делать
Среди всех способов определения какого-либо повреждения или проблемы с транспортным средством, один из самых доступных является слуховой. Многие автолюбители давно заметили, что многие неприятности, возникающие при работе того или иного механизма, сопровождаются возникновением посторонних звуков. Иногда достаточно прислушаться к работе собственного автомобиля, чтобы иметь возможность понять — какой-то элемент, механизм или узел работает не правильно. Диагностируя на слух неприятность, можно оперативно устранить ее. Главное знать — что именно потребуется делать. Например, стучит гидрокомпенсатор на холодном двигателе — что делать?
Некоторые автолюбители совершают ошибку, сразу бросаясь заменять тот или иной гидрокомпенсатор. К сожалению, это не всегда устраняет стук, а значит, и саму проблему. Поэтому изначально следует знать возможные первопричины возникновения подобного явления.
Стучат новые гидрокомпенсаторы в двигателе — разбираемся в вопросе
Действительно, иногда замена этих элементов совершенно на новые изделия не дает требуемого результата. Чаще всего в этом случае есть две причины сохранения неприятного состояния:
- Плохое качество применяемого масла;
- Проблемы с масляным фильтром.
Важно отметить, что даже в совершенно новом транспортном средстве может возникнуть подобная ситуация, если изначально залито масло очень плохого качества
Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную
Если посторонние звуки возникают при работе силового агрегата на холодную, а после его нагрева исчезают, то причину следует искать именно в состоянии масляной системы и в качестве рабочей жидкости. В этом случае основными причинами может стать:
- Засорение фильтрующего элемента, что не дает маслу оказывать нужное давление. При повышении температуры выходное отверстие фильтра расширяется и все приходит в норму — шумы исчезают;
- Загрязнение клапанов. Опять же — повышение температуры изменяет вязкость рабочей жидкости, делая ее более жидкой, что временно устраняет проблему и система начинает работать так, как это надо.
Больший или меньший уровень масла также может стать причиной подобного. В первом случае происходит вспенивание жидкости, что нарушает работу гидрокомпенсаторов, во втором — насос банально начинает качать воздух, что тоже не есть хорошо.
Естественно, что и самом насосное оборудование может стать основной причиной подобного эффекта. Если оно функционирует не правильно, то не будет создавать требуемый уровень давления в системе.
Ищем причины стука
Проще всего начать поиск первопричин с определения уровня масла в системе. Для этого достаточно использовать специальный щуп:
- Если жидкости больше, чем требуется по норме — слить лишнее;
- Если меньше — долить.
Следующий шаг — осмотреть насосное оборудование и фильтрующую систему на предмет загрязнений и повреждений.
https://youtube.com/watch?v=vVS2c_LoD8s
Последний этап — проверка самих гидрокомпенсаторов.
Первый способ:
- Нажать на каждое подобное изделие специальной выколоткой из мягкого металла;
- Если для его прожимания не потребуется приложить значительных усилий, то с данным изделием явные проблемы — рабочий элемент прожимается с довольно серьезным усилием.
Второй способ:
- Выставить распредвальные кулачки выступами вверх;
- Визуально осмотреть их на наличие зазоров между ними и толкателями;
- Наличие зазора сигнализирует о неисправности.
Чтобы окончательно удостовериться в неисправности, необходимо поочередно утопить с помощью деревянного клина каждый гидрокомпенсатор и сравнить скорость их перемещения. Наиболее скоростной (особенно при наличии зазора) явно функционирует не правильно.
Исправление ситуации
Довести начатое после выявления всех возможных причин становится очень просто:
- Если причиной того, что стучат гидрокомпенсаторы на холодную, являются сами изделия, то их придется банально заменить.
- При наличии неправильного объема масла — долить или, наоборот, слить лишнее.
- Фильтрующий элемент при засорении — меняется.
- Аналогично следует поступить, если были обнаружены повреждения насосного оборудования.
Если же автолюбитель не смог выявить каких-либо явных признаков возникновения подобных шумов при эксплуатации своей машины, то рекомендуется приобрести и использовать более качественное масло. Если же и это не принесет результата, то остается только один выход — отправка транспортного средства на хорошую станцию техобслуживания, где более опытные специалисты смогут подобрать «оптимальное лечение».
Гидрокомпенсаторы Приора Функции, принцип работы, признаки неисправности, этапы ремонта на промышленном портале Myfta.Ru
Устройство и работа Ступичный подшипник. Подшипники для чего нужны
Гидрокомпенсаторы Приора являются невероятно важными деталями автомобиля, которые позволяют уменьшить уровень износа многих деталей авто и сделать их работу значительно мягче.
Гидроотекатели двигателя, которые могут устанавливаться на Приору, выполняются в виде специальных цилиндрических толкателей. Расположены они между клапанами и кулачковым валом. Такие детали совмещают в себе две очень важные функции: устранение возможных зазоров в приводе и передача усилия к клапанам от кулачкового вала.
Работа гидрокомпенсатора Приоры основана на известном принципе, предполагающем несжимаемость моторного масла, которое постоянно заполняет внутреннюю полость гидроотекателя при работе двигателя.
Также при появлении в приводе клапана зазора плунжер механизма перемещается, что обеспечивает постоянный контакт указанного толкателя с кулачком распредвала без зазора.
Благодаря работе ГК совершенно исчезает необходимость регулировки клапанов во время технического обслуживания.
Время, когда нужно проводить замену гидрокомпенсатора на Приоре, определить не сложно, ведь почти все неисправности могут быть диагностированы по достаточно характерному шуму, который издает газораспределительный механизм во время работы двигателя на различных режимах.
Итак, для того, чтобы устранить шум, нужно выполнить такие действия:
- Сначала нужно поставить коленчатый вал в такое положение, в котором издающий шум клапан начнёт медленно приоткрываться. Клапан непременно повернется при малейшем повороте пружины.
- Теперь можно запустить двигатель, если вам не удалось избавить от шума, то нужно снова повторить действие, описанное в первом пункте.
- Но, если желаемый результат всё же не достигнут, то нужно сначала проверить состояние пружины, а затем измерить зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов. Если вдруг вы нашли увеличенные зазоры, то их обязательно нужно устранить.
Если же и пружина, и клапан исправны, но стук всё равно присутствует, то нужно произвести замену гидрокомпенсаторов на Приоре.
Для того чтобы сделать это, нужно провести следующие манипуляции:
- Сначала отсоединяем от клеммы минус, которая находится на аккумуляторной батарее, провод, а затем извлекаем распределительные валы из опор головки блока, находящихся на цилиндре. Кстати, значительно удобнее извлекать ГК с помощью присоски или достаточно сильного магнита.
- Дальше нужно из гнезда головки блока цилиндров извлечь сам механизм, а после этого смазать гнездо моторным маслом, после чего установить его обратно.
- Все остальные гидроотекатели могут быть заменены аналогичным образом.
- Теперь осталось лишь установить распределительный вал и остальные детали, принадлежащие газораспределительному механизму. Устанавливать их нужно в обратном снятию порядке.
Среди них можно назвать такие:
- появление повышенного шума сразу же после запуска двигателя;
- прерывистый шум, проявляющийся в режиме холодного хода.
- вытекающее масло во время стоянки.
Правда, стоит разбираться в том, какие признаки связаны с поломкой двигателя, а какие ничего не значат. Так, например, признаком неисправности не является шум, который исчезает спустя несколько секунд после запуска двигателя.
Когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, их непременно нужно поменять. Можно провести и профилактические действия, которые заключаются в очистке различных загрязнений механизма. Кстати, чаще всего загрязнения являются причиной низкого качества масла или его несвоевременной замены
Очень важно, чтобы все детали механизма были тщательно очищены от любого рода загрязнений
Нарушить работу этого устройства может и попадание в него воздушно-пенной смеси. При этом снова становится актуальным вопрос, как поменять гидрокомпенсаторы на Приоре. Всё должно происходить согласно инструкции. Кстати, замена ГК занятие весьма сложное, требующее соблюдения всех правил. Да и менять нужно весь комплект, ведь только тогда можно обеспечить автомобилю работу без поломок.
Необходимость регулировки теплового зазора клапанов
Из чего делают автомобильную резину Из чего сделана резина
Работа клапанного механизма происходит в крайне тяжелых условиях. К таковым относят постоянные ударные нагрузки и большую теплонагруженность. Также стоит отметить, что нагрев деталей ГРМ отличается значительной неравномерностью, а сам клапанный механизм постоянно страдает от естественного износа.
Нормальное открытие и закрытие клапанов в условиях высоких температур обеспечивается благодаря наличию обязательного термического зазора. Такие зазоры для впускных и выпускных клапанов отличаются, так как выпускные клапаны нагреваются намного сильнее впускных от контакта с раскаленными отработавшими газами. На большинстве легковых авто зачастую показатель величины зазора на впускных клапанах находится на приблизительной отметке 0,15-0,25 мм. Для выпускных клапанов данный показатель составляет в среднем 0,2-0,35 мм и более.
Выставленные зазоры клапанов могут постепенно сбиваться в результате естественного износа механизма, после проведения ремонта ДВС и т. д.
Зазоры, отличные от допустимой нормы в большую или меньшую сторону, вызывают ускоренный износ ГРМ. Появляется стук клапанов, наблюдается падение мощности агрегата и перерасход топлива. Токсичность выхлопа сильно увеличивается, из строя быстро выходят катализаторы и сажевые фильтры.
Как проверить и узнать, какой гидрокомпенсатор стучит
Все о двигателе Toyota 2.02.2 D-4D и 2.2 D-CAT
Отечественные машины прельщают автовладельцев простотой ремонта. Большинство сервисных и ремонтных работ можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО и весомо экономя семейный бюджет. Но перед тем как перейти непосредственно к ремонту, нужно правильно диагностировать причину неисправности.
На примере автомобиля Шевроле-Нива мы расскажем, как узнать, какой гидрокомпенсатор стучит в ГРМ мотора.
Проверяем стучащий гидрокомпенсатор
Предварительно определите, каким гидрокомпенсатором нужно заняться вплотную, можно простым способом. Те гидрокомпенсаторы, которые выставлены в верхней мертвой точке, нужно слегка придавить отверткой, которая используется как рычаг.
Если под легким нажатием гидрокомпенсатор «проваливается», значит, он не отрегулирован и издает стук. Можно даже для «чистоты эксперимента», быстро нажимая на рычаг-отвертку, постучать гидрокомпнсатором.
Вот где расположены на моторе метки.
Проверив одни гидрокомпенсаторы, проверните звездочку распредвала на 180°, чтобы коленвал провернулся на 360° соответственно. И приступайте к проверке следующей группы. «Правильные» гидрокомпенсаторы «мертво» стоят на месте и не реагируют на легкое надавливание отвертки-рычага.
После предварительного определения неотрегулированных гидрокомпенсаторов, убедитесь, что нет ошибки. Проверить это легко, существует давний, «дедовский» способ. После того как сняли крышку коробки распредвала, на «расхлябанные» гидрокомпенсаторы надавите пальцем. Если ошибки нет, то они легко нажмутся.
Регулировка гидрокомпенсаторов не всегда дает желаемый результат. Бывает такое, что они оказываются сильно стертыми, и регулировки попросту не хватает. Выход в данной ситуации — их замена на новые.
После регулировки или замены гидрокомпенсаторов проверьте работу мотора. Для этого его надо завести. После запуска двигателя, какое-то время слышится стук. Не стоит сразу пугаться, гидрокомпенсатор должен «прокачаться». Если все прошло правильно, стук скоро прекратится.
Чтобы перестраховаться и окончательно убедиться, что все сделано правильно, заглушите мотор. Немного подождите и заведите снова, стук повториться не должен. Если стука мы не услышали, значит «плохие» гидрокомпенсаторы определены правильно.
Как бы далеко ни продвинулась автомобильная индустрия, сколько бы электронных устройств, определяющих автомобильные поломки, ни было изобретено, для отечественных автомобилей мы часто применяем старые, проверенные, «дедовские» способы диагностики. Они гораздо доступнее, не требует дорогостоящей аппаратуры и не уступают по точности инновационным способам.
А применимо к отечественной автомобильной технике, которая часто производится по устаревшим технологиям, «дедовские» способы диагностики автомобилей являются самыми правильными и доступными рядовым автолюбителям.
Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 16 клапанов фото
В том случае, когда при запуске двигателя станет слышен характерный звук, это с большой вероятностью можно считать признаком того, что в моторе стучат гидрокомпенсаторы. Предназначены они для регулировки в автоматическом режиме зазоров, которые появляются у клапанов при нагревании и охлаждении двигателя.
На видео показаны вблизи гидрокомпенсаторы, можно увидеть особенности их конструкции:
Гидрокомпенсаторы и их работа
Чтобы гидрокомпенсаторы работали стабильно, им потребуется постоянная подача масла. Для этого в головке блока есть канал с шариком (клапаном), который не дает маслу сливаться после того, как мотор будет остановлен. Аналогичный клапан есть и в нижней части подшипника, по которым и подводится масло к шейке клапанов для смазки.
Рекомендованное масло для мотора автомобиля ВАЗ 2112
Сразу следует отметить, что эти детали чувствительны к качеству масла. Если в нем будут какие-то примеси, то из строя на протяжении короткого времени выйдет плунжерная пара гидрокомпенсатора. Это отразится на работе мотора. Появится шум и интенсивно будут изнашиваться кулачки распредвала. Если гидроконденсатор вышел из строя, то его ремонтировать нельзя. Он только меняется на новый.
Гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров
Когда стук в моторе будет слышен постоянно, то следует выявить причину его появления. Для этого надо придерживаться правил, приведенных ниже.
Гидрокомпенсаторы всегда проверяют при замене клапанов!
Какой гидрокомпенсатор стучит: определение
Чтобы определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, надо на него нажать отверткой. Если состояние толкателя нормальное, то он должен прижиматься с усилием. Когда прилагаемое усилие будет невелико, то такую деталь следует заменить. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов мы уже писали в материале: замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками.
Блок головки цилиндров. Определение, какой из гидрокомпенсаторов вышел из строя
Устранить шум можно также при незначительном повороте клапана или прижимной пружины вокруг оси.
Для этого следует заглушить мотор и произвести такие действия:
- Повернуть коленвал так, чтобы клапан, который стучит, начал немного открываться.
- Повернуть немного пружину (клапан при этом тоже провернется).
- Запустить мотор.
Если стук не прекратиться, то следует процедуру повторить. Когда и это не поможет, надо проверить зазор между втулками и стержнями клапанов. Также следует проверить и состояние самой пружины.
Приспособление
Фонендоскоп при помощи которого можно выявить неисправный гидрокомпенсатор
Также определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, можно при помощи фонендоскопа. Его следует приложить к головке блока цилиндров в месте расположения каждого из компенсаторов. В том месте, где деталь вышла из строя, будет слышен звук, напоминающий клапанный стук.
Если деталь застучала, то не стоит спешить разбирать сам мотор. Следует изначально попробовать заменить масло.
Конструкция и принцип работы гидромпенсаторов
Самый простой гидрокомпенсатор — это корпус с вмонтированной плунжерной парой, рассчитанной на работу с моторным маслом. Это простейшее устройство полностью сняло ударные нагрузки с распредвала и клапана, позволило сохранять оптимальный зазор, независимо от условий работы мотора, сняло вопрос о шумности работы двигателя. Плунжер представляет собой простую втулку и шариковый подпружиненный клапан, который компенсирует разницу в зазорах. В машинах массового производства гидрокомпенсатор может иметь несколько конфигураций — с корпусом в виде цилиндрического толкателя, как на двигателях ВАЗ 2108 и его многочисленных последователях, так и быть конструктивной частью головки блока цилиндров, как на заднеприводных автомобилях ВАЗ поздних лет выпуска, Нива 21214, на двигателях УМЗ 331. 10 от Москвичей и ИЖей и ЗМЗ 406 от Газелей, Нива Шевроле. Кроме того, есть возможность купить и установить гидрокомпенсаторы на старые классические моторы 2106, 2107, 2101, но для этого необходима будет замена распредвала в паре с корпусом, нужно будет докупать сами гидрокомпенсаторы и устанавливать масляную рампу. Цена такого апгрейда — около сотни долларов с установкой, но эти деньги себя окупают.
Гидрокомпенсатор использует в своей работе свойства моторного масла, да и любой жидкости — несжимаемость. То есть тот объем, который заключен в плунжерной паре может быть практически постоянным. Если масло не сжимается и не вытекает из компенсатора. Но хитрость в том, что масло в плунжере постоянно меняется и поступает из системы смазки мотора через масляную рампу. При возникновении ударного усилия на компенсатор, масло способно передать его на клапан, в то же время объем масла регулируется постоянной циркуляцией, поэтому нет никакой необходимости регулировать зазор вручную, он выставляется автоматически при любой температуре мотора. Устройство может работать как угодно долго, но тоже иногда приносит проблемы в виде стуков.
Методы проверки
Теперь перед автомобилистом стоит задача узнать, компенсаторы на его автомобиле рабочие или нет. Как лучше поступить в подобной ситуации?
Существует два варианта проверки.
- Первый вариант предусматривает снятие клапанной крышки. Метод более наглядный и позволяет практически наверняка гарантировать правильный диагноз. Но выполнение более сложное из-за демонтажных работ;
- Второй вариант не требует, чтобы демонтировались элементы. Но здесь понадобится хороший слух. Для его улучшения лучше воспользоваться фонендоскопом. Прислушиваясь к работе ГК на разных режимах, можно найти источник проблем.
На каком варианте остановиться? Тут решать вам.
Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушка ничего не даст, тогда откроете клапанную крышку, и более наглядно рассмотрите состояние элементов.
Проверка прослушкой
Подготовка в процедуре предельно простая. Нужно разместить автомобиль на ровной поверхности, открыть капот, запустить мотор и прислушиваться.
Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать неработающий компенсатор. Лучше взять в помощь вспомогательный медицинский инструмент. Найти его не сложно.
И тут рассмотрим несколько ситуаций. В зависимости от результата проверки, будем делать соответствующие выводы.
- После запуска мотора сначала шум появился, но через несколько секунд пропал. С компенсаторами все хорошо. Просто временно их полостей ГК вытекла смазка. Двигатель прокрутился и заполнил их;
- Обороты холостые, а шум со стороны компенсаторов прерывистый. Стоит поднять обороты, шум уходит. Проблема есть. Она кроется во втулке или засорениях;
- Двигатель прогрет, обороты холостые, шум непрерывный. Повысив обороты, шум пропадает. Это означает, что зазор увеличился;
- Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на низких шума нет, а на высоких оборотах есть. Тут вы столкнулись со вспениванием масла;
- Стучит один или сразу несколько шумов, вне зависимости от оборотов мотора. Тут возможна любая неисправность из перечисленных.
Прикладывая инструмент для прослушки поочередно к зоне, где располагается каждый из компенсаторов, можно понять, где конкретно есть проблема.
Если шум у одного ГК отличается от других, вы нашли источник неприятностей. Осталось лишь разобраться в причинах и устранить неисправности.
Проверка разборкой
Чтобы проверить эти элементы на предмет их работоспособности, можно демонтировать клапанную крышку. Далее придется отталкиваться от собственных ощущений при проверке упругости.
Вам придется прокрутить коленвал, используя для этого центральную гайку. Это приведет вал в движение.
Когда кулачок толкателя будет направлен в сторону, противоположную относительно ГК, поочередно проверьте элементы ан предмет их упругости, есть ли свободный ход.
Использовать можно руки или подручные инструменты. Когда компенсатор болтается и имеет слишком мягкий ход, он неисправен. Требуется ремонт.
Стучат гидрокомпенсаторы причины, как определить, что делать чтобы не стучали
Если из-под капота при движении постоянно доносится надоедливый и размеренный стук, причина скорее всего в гидрокомпенсаторах. Эта проблема может появиться на любой машине вне зависимости от ее производителя.
Стук гидрокомпенсаторов слышен как на холодную, так и на горячую, иногда они появляются после многолетней эксплуатации либо вскоре после приобретения новенького авто
Чтобы избавиться от этой проблемы, важно определить, почему стучат гидрокомпенсаторы
Причины
Гидравлический компенсатор – это специальное устройство, при помощи которого осуществляется регулировка зазоров клапанов мотора. Это небольшая туба, в которую помещается плунжерная пара, обратный клапан и пружина. С его помощью регулировку клапанов не нужно проводить вручную. Причин может быть несколько:
- Износ плунжерной пары. С ходом времени кулачки распредвала образуют вмятины на этой детали;
- Бракованные компоненты. Даже на лучших заводах, принадлежащих ведущим автопроизводителям, иногда допускают ошибки;
- Засорение клапана подачи масла. Загрязнения приводят к его залипанию;
- Воздушная подушка. Иногда в компенсатор проникает воздух, что может стать следствием недостаточной подачи смазывающих материалов;
- Загрязнение компонентов. В систему может проникнуть пыль или нагар от масла.
В некоторых случаях воздух наличествует в самом масле, или причиной для поломки является выход из строя каналов подачи масла
Также важно подбирать качественные смеси, максимально подходящие именно для вашего авто.
Стук на холодную и на горячую – что это такое?
Такими терминами часто пользуются автомеханики, и неопытные водители могут не разобраться в чем дело. Стук «на горячую» слышен при нагреве двигателя, чаще всего причиной для этого является выработка ресурса залитого масла. Помочь с решением этой проблемы поможет его замена, либо установка нового фильтра. Ни одна из указанных мер не помогла? Значит, причину следует искать в других узлах двигателя.
Когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную, звук проявляется сразу после запуска мотора. В результате неполадки масло не проникает в компенсатор, при этом водители очень часто игнорируют возникающий при запуске звук, что может привести к серьезным проблемам в будущем.
Как выяснить, какой из гидравлических компенсаторов стучит?
Опытный специалист легко может определить стучащий гидрокомпенсатор, проводя акустическую диагностику. После локализации проблемы специалист промывает деталь, устанавливает ее назад, на место, а затем заново запускает двигатель. Если проблема сохранилась, значит, эту деталь нужно полностью заменить.
Для того, чтобы убрать стук гидрокомпенсаторов методом замены масла, нужно правильно подобрать смазывающий материал, такой подход оправдан, когда стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Также можно попытаться использовать специальную присадку от стука гидрокомпенсаторов, которая улучшит свойства смазочных материалов, делая их более подходящими для использования с данными компонентами.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Ремонт гидрокомпенсаторов клапанов
Гидрокомпенсатор (ГК) — устройство, предназначенное для автоматической регулировки теплового зазора клапанов. Его наличие в ГРМ отменяет необходимость ручного регулирования.
ГК может подстраивается под любой зазор, представляя собой маленький гидроцилиндр, меняющий свою длину за счет особенностей конструкции и давления моторного масла.
Однако гидрокомпенсатор — не вечный механизм, поэтому может выйти из строя по тем или иным причинам и некорректно справляться со своей задачей. Что приводит к нарушению функционала ГРМ и силового агрегата. Эксперты Моторпейдж рекомендуют не оставлять неисправный ГК без внимания и при первых же симптомах срочно их устранять.
Признаки неисправности гидрокомпенсаторов
Определить поломку или отклонения в работе можно по характерному звонкому стуку, возникающему при заведенном моторе. Он появляется, поскольку ГК не успевает выбирать вовремя зазор. Обычно частота звона в два раза реже, чем количество оборотов двигателя. Сильнее работает ДВС – чаще стук.
Вместе с основными признаками наблюдаются и второстепенные:
- уменьшение мощности двигательного агрегата;
- мотор работает громче обычного;
- повышенный расход масла;
- низкое или высокое давление в смазочной системе.
Первые два из перечисленных появятся в любом случае, если гидрокомпенсатор неисправен. А симптомы, связанные с маслом, сопровождают лишь определенные поломки ГК.
Причины нарушений работы гидрокомпенсаторов
Загрязнение перепускного клапана или масляного канала. Происходит из-за некачественной смазки или затягивания сроков замены масла. При забитом канале, через который смазочная жидкость поступает в устройство, нужное масляное давление не успевает сформироваться. Следовательно, ГК не подбирает правильный зазор. Из-за загрязнений устройство может вовсе заклинить.
Естественный износ. В этом случае также может наблюдаться заклинивание элемента (характерный признак — наличие стука даже на прогретом двигателе), деталь перестает функционировать. Симптоматична и протечка шарикового клапана, который не удерживает масло внутри гидрокомпенсатора, устройство теряет жесткость.
Проблемы в системе смазки. Выражаются следующим образом:
- Используется слишком вязкое или жидкое масло (а возможно просто некачественное). Смазочная жидкость не прибывает в нужном объеме или наоборот, вытекает быстрее, чем наполняется плунжер.
- Наличие протечки в системе, либо недостаточный уровень масла — насос не может выдать необходимое давление для корректной работы гидрокомпенсатора.
- Перелив смазки в систему, нарушение компрессии или засоры — все это тоже приводит к высокому давлению масла.
Ремонт гидрокомпенсаторов
Если масляное давление в норме, и смазку недавно меняли (она точно качественная и подходит двигателю), а также мотор предварительно промывался, но звонкий стук все равно есть, то дело в компенсаторе. Самый базовый и просто способ починки — добавить в смазочную систему при разогретом ДВС специальные присадки. Они улучшат свойства масла и очистят ГК.
Но действуют эти средства постепенно и конечный эффект наступает в пределах 500 км пробега. Отложенное действие — недостаток этого варианта. Для надежности лучше прочистить или заменить компенсаторы вручную.
Примечание! Эти процедуры требуют надлежащего исполнения. В противном случае можно плохо вычистить ГК, неправильно установить, а то и вовсе сломать. Потому Motorpage.ru рекомендует обратиться к специалистам для диагностики и последующего ремонта.
Диагностика и обслуживание гидрокомпенсаторов
Потребуется гаечный ключ для откручивания головки блока цилиндров, чтобы получить доступ к ГК. Также стоит обзавестись измерительным щупом.
После того, как головка снята, можно произвести диагностику одним из способов:
- Найти любой открытый клапан и замерить тепловой зазор. Если он составляет больше 0,1 мм, то элемент нуждается в обслуживании.
- Надавить по очереди на компенсаторы. В рабочем состоянии ход должен быть жестким и продавить их трудно. Проваливаются легко? Значит, они неисправны.
Далее нерабочие устройства необходимо достать из гнезд с помощью магнита или инерционного съемника. Если у снятых ГК есть видимые дефекты, то их можно сразу выкинуть.
Промывка
По мнению экспертов Моторпейдж, лучше обойтись без разбора элементов по нескольким причинам.
Во-первых, обратно собрать уже может не получиться, и тогда потенциально рабочий компенсатор станет точно сломанным.
Во-вторых, промывание без разбора уже обеспечит достаточную очистку. В том случае, когда после произведенных действий работоспособность ГК не восстанавливается, придется покупать замену.
Перед промыванием нужно заготовить емкость для бензина, керосина или специальной очистительной жидкости, в которую предстоит окунать деталь и чистить (например, зубной щеткой).
Алгоритм действий следующий:
- нажать на отверстие компенсатора предметом, подходящим по диаметру, одновременно опуская деталь в заготовленную жидкость, чтобы она попала внутрь;
- повторить эту процедуру несколько раз;
- вылить всю залитую жидкость, одновременно нажимая на ГК и отверстие для залива.
Если все сделано правильно, то компенсатор должен свободно сжиматься. Теперь остается смазать элемент маслом, вернуть на место и проделать то же самое с остальными нерабочими ГК, которые можно восстановить. Затем необходимо завести двигатель для проверки и прокачать компенсаторы (см. ниже), предварительно собрав ГРМ. Стук остался? Покупаете аналогичные ГК и устанавливаете вместо неисправных
Примечание! После очистки или замены желательно промыть смазочную систему и поменять масло.
Прокачка гидрокомпенсаторов
После установки деталей нужно выполнить прокачку для удаления попавшего внутрь воздуха. Иначе даже новые и исправные элементы могут стучать.
Порядок действий:
- завести машину и дать поработать 3-4 минуты на 2500 оборотах;
- потом придержать 30-40 секунд на холостом ходу;
- в конце заглушить автомобиль на минуту.
Повторять прокачку следует до прекращения стука, но не более 5-7 раз.
- двигатель
- устройство автомобиля
4 Признаки неисправного гидравлического подъемника (и стоимость замены)
Внутреннее устройство вашего автомобиля остается загадкой для большинства водителей. И это становится только вернее, когда вы начинаете говорить о более технических деталях внутри двигателя. Но эти технические детали имеют такое же значение, как и их более известные аналоги, и если они начнут выходить из строя, вы это заметите.
Одним из таких неотъемлемых технических компонентов является гидравлический подъемник. Подозреваете ли вы, что у вас неисправный гидравлический подъемник, или просто хотите знать, на что обращать внимание, мы расскажем обо всем этом здесь.
Затем мы подробно расскажем, что делает гидрокомпенсатор, где его можно найти в двигателе и сколько стоит его замена (внимание, спойлер — это недешево!). Начнем с того, что нужно искать признаки.
Каковы симптомы неисправного гидравлического подъемника?
К основным признакам неисправности гидроподъемника относятся:
- Чрезмерный шум двигателя
- Пропуски зажигания двигателя
- Сломанные толкатели и неисправные цилиндры
- Индикатор проверки двигателя
То, что гидрокомпенсаторы являются техническим компонентом, который вы не видите, не означает, что он не сломается. Гидрокомпенсаторы изнашиваются, а когда изнашиваются, это приводит к большим проблемам.
Вот более подробный список признаков неисправного или неисправного гидроподъемника, на которые следует обратить внимание:
1. Чрезмерный шум двигателя
Если один из гидрокомпенсаторов вашего автомобиля застрял или сломался, вы это услышите. . Вы можете не только услышать лязг металла, когда они трутся друг о друга, но вы также можете услышать, как внутренние части гидравлического подъемника стучат друг о друга.
По мере того, как вы разгоняете автомобиль до более высоких оборотов, эти звуки становятся громче и чаще, поскольку подъемник пытается срабатывать все быстрее и быстрее, но не может этого сделать.
2. Пропуски зажигания двигателя
Гидрокомпенсаторы соединяются с толкателями (в некоторых моделях автомобилей), которые соединяются с коромыслами, управляющими впускными и выпускными клапанами. Таким образом, если гидравлический подъемник не работает должным образом, ваши выпускные или впускные клапаны не будут открываться и закрываться, когда они должны.
Это означает, что ваш двигатель не производит необходимое сгорание, что приводит к пропускам зажигания. Когда ваш двигатель даст осечку, вы услышите разницу в звуке и заметите снижение производительности. Если ваш двигатель дает пропуски зажигания, вам нужно как можно скорее доставить его в ремонтную мастерскую, чтобы избежать дополнительных повреждений.
3. Сломанные толкатели и мертвые цилиндры
Если двигатель вашего автомобиля является двигателем с верхним расположением клапанов, у него есть толкатели, которые соединяют распределительный вал и впускной или выпускной клапан. Они могут сломаться, если ваш гидравлический подъемник неисправен.
Причина, по которой у вашего двигателя есть подъемный цилиндр, заключается в том, что толкатель каждый раз толкается одинаково. Если у вас сломан гидравлический подъемный цилиндр, толкатели нередко также изгибаются или ломаются.
Если это произойдет, у вас будет не только выпускной или впускной клапан, который не работает оптимально, но и неработающий вообще. Когда цилиндр полностью перестает работать, это называется «мертвый цилиндр», и вы заметите значительное снижение производительности.
Кроме того, вы заметите, что ваш двигатель звучит неправильно. Если у вас мертвый цилиндр, вам нужно немедленно проверить его, и это больше, чем восстановление мощности вашего двигателя. Если у вас мертвый цилиндр и вы не ремонтируете его, то это только вопрос времени, пока вы не нанесете дальнейший ущерб двигателю.
4. Индикатор «Проверьте двигатель»
Датчики установлены повсюду в вашем двигателе. Они контролируют все, от количества воздуха, поступающего на впуск, до химического состава выхлопных газов. Все в вашем автомобиле — это точно настроенный механизм, и для его поддержания требуется как можно больше входных данных.
Итак, есть смысл, если все работает не так, как должно, некоторые из этих датчиков обнаружат проблему. Есть несколько сигнальных ламп, которые могут загореться, если у вас неисправный гидроцилиндр подъема, но одно можно сказать наверняка — вы получите контрольную лампочку двигателя.
Функция гидравлического подъемника
Единственная задача гидравлических подъемников вашего автомобиля — передавать усилие от кулачка распределительного вала к клапанам. Чтобы клапаны оставались закрытыми, им нужен небольшой зазор между распределительным валом и клапаном, потому что металл движется, когда он теплый. Это работа гидравлического подъемника, чтобы контролировать этот люфт.
Гидравлические подъемники имеют преимущество перед механическими подъемниками, поскольку они прилегают непосредственно к кулачкам распределительного вала, в то время как традиционные подъемники должны оставлять небольшое пространство для расширения при нагреве.
Хотя принцип работы подъемника немного отличается, они выполняют одну и ту же функцию. В то время как в большинстве автомобилей по-прежнему используются гидравлические подъемники, механические подъемники начинают постепенно возвращаться из-за их более низкой стоимости.
Хотя неправильного выбора нет, сплошные или механические подъемники не требуют технического обслуживания, и вы заметите небольшое снижение производительности, поэтому гидравлические подъемники с самого начала стали использоваться в транспортных средствах.
Гидравлические подъемники Расположение
Гидравлические подъемники расположены непосредственно между распределительным валом двигателя и клапанами в большинстве моделей автомобилей, но некоторые модели автомобилей также имеют толкатели и коромысла между ними.
Поскольку расположение распределительного вала может варьироваться, немного сложнее определить, будут ли ваши гидрокомпенсаторы находиться вверху или внизу двигателя.
Но если вы найдете свой распределительный вал и в вашем автомобиле есть гидравлические подъемники, они будут там. Даже если в вашем автомобиле нет гидравлические подъемники, там будет какой-то механический подъемник. Вы никогда не увидите автомобиль, в котором распределительный вал упирается прямо в толкатели или клапаны.
Стоимость замены гидравлического подъемника
Средняя стоимость замены гидравлического подъемника составляет от 100 до 1100 долларов США в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Один гидравлический подъемник стоит от 5 до 30 долларов, а рабочая сила стоит от 100 до 1000 долларов.
Гидравлические подъемники — это один из тех компонентов, которые дешево купить, но дорого заменить. Это потому, что каждый гидравлический подъемник стоит всего от 5 до 30 долларов, но добраться до них — это полторы работы. Кроме того, хотя каждый отдельный толкатель может быть дорогим, вы должны заменять их все сразу, а в вашем двигателе их много.
Фактически, ваш двигатель имеет от восьми до двадцати четырех толкателей, в зависимости от того, на чем вы ездите. Это увеличивает стоимость одних только запчастей от 40 до 1000 долларов.
Кроме того, затраты на оплату труда по замене подъемника могут варьироваться от 300 до 700 долларов. Это означает, что если вам повезет, вы можете выполнить работу менее чем за 400 долларов, но если вам не повезет, она может стоить до 1700 долларов. Средняя стоимость обычно составляет от 500 до 800 долларов.
Была ли эта статья полезной?
Yesno
5 Симптомы плохого или шумного подъема (и стоимость замены в 2022 году)
от Марка Стивенса
21 Акции
подъемники гидравлических клапанов автомобиля или гидравлические толкатели представляют собой небольшие цилиндры рядом с каждым из клапанов вашего двигателя. Это гарантирует, что ваш автомобиль будет работать эффективно и бесшумно. Со временем механизм подъемника изнашивается (особенно при грязном масле или его недостаточном количестве), что приводит к щелчку подъемника или постукиванию.
Если вы проигнорируете этот звук или другие признаки неисправного подъемника, проблема может усугубиться и привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Чтобы избежать дорогостоящих последствий игнорирования неисправного гидравлического подъемника, мы составили список симптомов неисправности подъемника, которые вы никогда не должны игнорировать.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Прежде чем мы перейдем к проблемам с подъемниками, давайте поговорим о том, как они функционируют, когда работают правильно.
Содержание
Как работают гидравлические подъемники?
Небольшой стержень, известный как коромысло, соединяет гидравлический клапан с подъемником. В отличие от других толкателей, гидравлический подъемник содержит масло, которое приводит в движение его поршень и пружину. Плунжер и пружина работают вместе, создавая зазор в клапанном механизме и обеспечивая более тихую работу. Гидравлический фильтр также увеличивает срок службы двигателя за счет снижения износа.
Низкое давление масла в гидроподъемнике может повлиять на его работу и вызвать необычные шумы. Если ее игнорировать, проблема может обостриться до тех пор, пока не повредит наконечник клапана, коромысло и толкатель, что требует дорогостоящего ремонта.
Как звучит бэдлифтер?
Знание того, как звучит неисправный подъемник, поможет вам сэкономить сотни долларов, помогая выявить и устранить проблему с подъемником на ранней стадии. Вместо случайного стука неисправный гидрокомпенсатор будет издавать непрерывный постукивающий звук.
Стук будет происходить в быстрой последовательности и со временем будет усиливаться. В зависимости от конкретной проблемы звук может возникать независимо от того, горячий у вас двигатель или холодный. При более серьезных проблемах с подъемником вы можете услышать громкий стук или стук.
См. также: Как звучит стук стержня?
Неисправность подъемника может возникнуть из -за:
- Клапан для прилипания
- Проблемы расстояния между подъемщиками
- Износ подсыпа Нерегулярное техническое обслуживание
- Использование неподходящего моторного масла
- Засорение/неисправность масляного фильтра двигателя
Неисправность подъемника Симптомы
Поврежденный подъемник
Помимо шумных толкателей клапанов, к другим признакам неисправного гидравлического подъемника относятся:
#1 – Залипающие подъемники
Залипший подъемник остается в сложенном состоянии вместо того, чтобы подниматься и опускаться. Когда подъемник не движется, система не может поддерживать давление масла. Это также приведет к тому, что внутренние детали подъемника будут стучать друг о друга, создавая больше шума.
#2 – Большее число оборотов вызывает больший шум
Из-за неисправных компонентов ускорение до более высоких оборотов увеличивает громкость и частоту шума подъемника.
№3 — пропуски зажигания
Неисправный толкатель нарушит способность цилиндра смешивать и сжигать воздух и топливо. Когда это происходит, возникают пропуски зажигания в цилиндрах, и вы испытываете более медленное ускорение.
№4 – мертвый цилиндр
Неисправный подъемник приведет к изгибу толкателя и его выпадению из пространства. Когда это происходит, это приводит к мертвому цилиндру, который может сломать клапаны, коромысла или даже повредить весь двигатель.
#5 – Индикатор проверки двигателя
По мере усугубления проблемы загорается индикатор проверки двигателя. Затем вы можете диагностировать проблему, проверив перечисленные коды ошибок.
Стоимость замены подъемника двигателя
Стоимость замены подъемника двигателя не так точна из-за множества факторов. Конечно, если только один подъемник неисправен, и вы решите заменить только его, получить цифру стоимости замены довольно просто. Но, как и со свечами зажигания, рекомендуется просто заменить их все, потому что, если одна выйдет из строя, вскоре последуют и другие.
Стоимость самого подъемника колеблется от 5 до 30 долларов. Но если вы заменяете все подъемники в своем двигателе, это может сильно различаться в зависимости от двигателя.
Вообще говоря, на каждый клапан приходится два толкателя. Это означает, что вам может понадобиться заменить 2 подъемника или 32 подъемника или что-то среднее между ними. Добавьте к этому стоимость прокладок, болтов и других деталей, и это может стать довольно дорогим.
В качестве альтернативы можно приобрести полный комплект для замены подъемника, такой как этот, для двигателя GM 5,3 л 2007–2014 годов. Цена комплекта послепродажного обслуживания будет лучше, чем покупка отдельных деталей OEM у дилера, но вы также должны учитывать качество.
Затраты на рабочую силу тоже не будут дешевыми. Опять же, в зависимости от двигателя, это может быть 3-часовая работа, 10-часовая работа или где-то посередине. Используя среднюю ставку в 100 долларов в час, вы получаете где-то от 300 до 1000 долларов только за рабочую силу.
Когда речь идет об общей стоимости замены (детали + работа), сложно указать среднюю стоимость. Но, например, за обычный двигатель V8 с 16 толкателями рассчитывайте заплатить от 1000 до 2000 долларов в зависимости от качества деталей и от того, идете ли вы к независимому механику или к дилеру.
Вы могли бы сэкономить немного денег, купив отремонтированные подъемники вместо новых, но это не повлияет на ваши трудозатраты, поэтому делать это не рекомендуется.
Как сделать шумные толкатели клапанов
Если вы хотите предотвратить шумные толкатели клапанов, воспользуйтесь следующими советами:
- Регулярная замена масла подъемник.