Содержание
Признаки умирающего бензонасоса / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Не все водители знаю, что такое топливный насос и где он в принципе расположен. В этом его коварство, потому что легко пропустить признаки, что нужна срочная замена. Разберемся с симптомами.Топливный насос: где, что и как
Если кратко, то топливный насос обеспечивает правильную подачу топлива. Двигатель автомобиля сжигает смесь бензина и воздуха. Бензин выкачивается из бака по трубке и смешивается с воздухом в карбюраторе, а затем поступает в двигатель. Система впрыска топлива смешивает бензин с воздухом во впускном коллекторе, а затем топливный насос выкачивает бензин из бака и подает по трубке в карбюратор.
Расположен топливный насос чаще всего в двух местах в зависимости от типа системы питания автомобиля:
— в инжекторных автомобилях бензонасос находится непосредственно внутри бака;
— в карбюраторных автомобилях бензонасос расположен на линии между баком и карбюратором — чаще всего под капотом автомобиля.
Симптомы, что топливный насос на грани неисправности
Проблемы с подачей топлива заметны по характерным признакам — мотор теряет мощность, появляются рывки и провалы, падают обороты и т.п. Иногда насос начинает шуметь: если со стороны насоса появились необычные, нехарактерные звуки, это может сигнализировать о «начале конца», то есть о скором выходе его из строя.
Основные симптомы поломки бензонасоса:
— потеря мощности, его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала
— подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты
— шум или гул из бензобака
— неуверенный запуск мотора — при попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо.
Зимой вода может замёрзнуть внутри насоса и «прихватить» его механизмы. Грязное топливо — наиболее частая причина болезней насоса.
На СТО топливные насосы проверяют по единой схему: манометром проверяют давление, создаваемое насосом, а амперметром замеряют потребляемый электрический ток.
Набор для измерения давления топлива.
Причины и профилактика неисправностей
Несмотря на ресурс около 200 тыс. км пробега, совсем забывать про него тоже не стоит. Если упустить вероятность производственного брака, то неисправности могут возникнуть по следующим причинам:
— засорение фильтра на впускном патрубке насоса
— коррозия деталей мотора и регулятора давления из-за воды, содержащейся в топливе
— окисление соединительных контактов
— перегрев
— износ.
Почему стоит покупать качественный топливный насос
Топливный насос – не та деталь, на которой стоит экономить. Варианта два: купить хороший качественный насос и ездить 200 км. не вспоминая о его существовании, либо каждый месяц тратится на очередной аналог.
Для примера рассмотрим два электромотора топливного насоса, одинаковым по характеристикам, — один производства Hella, другой – дешевый аналог. Перед вскрытием мы проверили их работоспособность, подключив на несколько секунд к питанию. Разобрав затем оба электромотора, мы обнаружили следы искрения на коллекторе якоря дешевого аналога и ещё кое-какие различия.
Коллектор дешёвого аналога (слева) подгорел, тогда как коллектор электромотора оригинального насоса Hella чистый. Причина — у мотора Hella есть конденсатор, которого у дешёвого аналога нет. Правильно сделанный топливный насос проработает дольше и с меньшей вероятностью застанет вас врасплох на дороге, обезопасив вас от буксировки до ближайшего сервиса, ремонта и т.д.
Вот что вы можете делать в качестве профилактики проблем с бензонасосом:
1) заправляйтесь качественным топливом;
2) поскольку насос охлаждается топливом, старайтесь не ездить на пустом баке, особенно летом в жару;
3) заменяйте топливный фильтр по регламенту: забитый фильтр создаёт для насоса дополнительную нагрузку;
4) периодически используйте очистители топливной системы, заливаемые в бак в виде добавки, — выбирайте такие, которые помогают удалить из бака воду; обработку лучше приурочить к сезонному обслуживанию перед зимней эксплуатацией.
Топливный насос редко напоминает о своём существовании. Но если вдруг возникла необходимость насос заменить, вы знаете, какой и почему покупать.
Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание автомобилей 17.02.2021 автором Алина Сабчук.
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Признаки неисправности бензонасоса — 5 симптомов
Полезная информация
Симптомы неисправности бензонасоса
Бензонасос вашего автомобиля, грузовика или внедорожника может прослужить в среднем более 150 000 километров при удовлетворяющих условиях. Но есть ряд причин, которые могут вывести топливный насос раньше срока. К примеру, это может быть загрязненный бензин с частицами мусора, влаги, поврежденный фильтр бензонасоса, проблемы с проводкой и т.д.
Автомобиль может не завестись из-за аккумулятора, генератора, стартера, топливного фильтра или топливного насоса. Все эти вещи играют роль в запуске двигателя.
Если насос не работает, вы не сможете подать бензин в камеру сгорания, чтобы завести машину.
Разберем ряд признаков, по которым можно определить, что топливный насос нуждается в уходе и реставрации, либо вовсе придется заменить.
Шум бензонасоса
Поврежденный топливный насос может издавать громкий воющий звук, который услышите из бензобака. Бензонасос также может издавать этот шум, если у вас мало топлива, топливо в баке загрязнено, а грязь попала в насос, постепенно выводя его из строя.
Нормальный шум, который издает помпа — низкий гул. С хорошей “бесшумкой” его вовсе не слышно. Гудение при работе топливного насоса указывает на наличие проблемы.
Затрудненный запуск двигателя
Если топливный насос автомобиля не может подавать бензин из бака в двигатель, у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля. Машина будет с трудом заводиться и работать, потому что насос не может прокачать достаточное количество бензина. Изношенный насос теряет давление, и двигателю не хватает бензина. При потере давления потребляется больше мощности и возможно могут начаться проблемы с проводкой.
Двигатель троит
Бензонасос не прекращает подавать бензин к двигателю после того, как вы завели автомобиль; он также увеличивает количество прокачиваемого топлива, чтобы соответствовать скорости и мощности вашего автомобиля. Если насос не может производить постоянный поток бензина для формирования топливовоздушной смеси на более высоких скоростях, двигатель вашего автомобиля будет троить и стараться вовсе заглохнуть.
Перегрев бензонасоса
Бензин в свою очередь выполняет функцию по охлаждению топливного насоса.
Ваш двигатель не заглохнет, даже если будет получать немного меньше топлива. Однако он может вовсе прекратить свою работу из-за перегрева насоса по причине того, что в бензобаке слишком мало топлива.
Потеря мощности автомобиля
Если вы заметили, что ваш автомобиль теряет мощность, когда вы едете по крутым склонам или загружаете его грузом, виновником может быть топливный насос. Как и при более высоких скоростях, двигателю требуется больше бензина для работы в условиях нагрузки. Вы потеряете мощность автомобиля, если насос не работает должным образом.
Дым, залитые свечи и невозможность запуска двигателя
Что происходит, когда он получает слишком много топлива? Если насос нагнетает слишком много бензина, то двигатель начнет “захлебываться” и формировать неправильную топливовоздушную смесь, да и вовсе может залить свечи зажигания. По итогу можно наблюдать темный дым из выхлопной трубы, возможную детонацию, залив свечей и не возможность запустить двигатель.
05.07.2022 16:50:31
0
873
Рекомендуемые статьи
Машина не заводится: 12 распространённых причин
Есть множество причин, из-за которых ваша машина не заводится. Перед тем, как обратиться за помощью в СТО, вы можете проверить кое-что самостоятельно.
Пустой бензобак – самая простая причина, по которой ваша машина не заводится. Если у вас было мало топлива (или у вас сломался датчик), возможно, вы просто на нуле. Такая ситуация очень маловероятна, ведь даже при загорании индикатора топлива можно..
17.08.2021
0
2349
Почему пропадает мощность в жару у автомобиля?
Почему пропала тяга инжекторного автомобиля летом в жару?
Дополнительная нагрузка ложится летом в жару на автомобили. При таких условиях можно наблюдать проблемы, не позволяющие ТС проявлять себя в полной мере. К примеру, из-за жары могут возникнуть проблемы в системе охлаждения двигателя. Также нередки случаи заметной потери в динамике автомобиля.
Причиной вполне может стать обычная жара. В то ..
29.06.2022
Причины выхода из строя бензонасоса
Старые топливные насосы были сменными, отдельно от датчика уровня и приемной магистрали. В более современных конструкциях используется цельный модуль топливного насоса. Модуль топливного насоса состоит из топливного насоса, внутренней проводки, обратного клапана и сетчатого фильтра. Датчик посылает сигнал на датчик уровня топлива, чтобы показать уровень топлива в баке. Они также могут включать топ..
04.07.2022
0
1863
Не крутит стартер? Частые причины
Что такое стартер автомобиля?
Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.
Срок службы стартера
Ресурс работы стартера около 80-180 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодиче..
24.08.2022
Что такое ДПДЗ и как он ломается?
Что такое ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)?
Устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.
Как работает ДПДЗ?
Является одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впры..
05.09.2022
0
1062
Все, что вам нужно знать
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Ваш топливный насос скроется из поля зрения, из памяти — до тех пор, пока он не исчезнет. Вот что делать, когда он начинает действовать.
Это типичная ситуация «Уловки-22»: вы подозреваете, что ваш топливный насос выходит из строя, но не знаете наверняка, пока он не отключится совсем. Действуете ли вы сейчас и спасаете себя от разочарования, заменяете ли вы его и обнаруживаете позже, что проблема не в нем (пока!), или вы ждете, пока оно не будет выброшено на свалку, и уходите на полную катушку с жизненным разочарованием, в комплекте с эвакуатор и счет за ремонт в самый неподходящий момент? Неисправный топливный насос — это как смерть и налоги: в какой-то момент это произойдет. Есть ли у вас готовая стратегия преодоления трудностей или вы откажетесь от нее? К счастью, проблемы с топливным насосом происходят по скользящей шкале, и если вы знаете симптомы, у вас может быть время подготовиться к ним. Вот что вы можете искать и что с этим делать!
Машина глохнет и спотыкается
Вы едете, и ваша машина начинает дергаться и спотыкаться. Затем, как только оно начинается, оно проходит. Вы забываете об этом, пока это не произойдет позже на неделе или на следующий день. Ваша машина пытается вам что-то сказать? На данный момент это может быть что угодно, от загрязненной свечи зажигания до загрузки плохого газа. Когда возникают подобные загадочные проблемы, знайте, что они могут быть вызваны только тремя факторами: нехваткой топлива, нехваткой воздуха или отсутствием искры. Каждый хороший механик усвоил это, и вы тоже можете, начав сначала проверять наличие простых исправлений. Свечи и провода все в порядке? Есть ли топливо в баке? Что-то мешает поступлению воздуха в двигатель? Когда ничего не очевидно, часто виновата топливная система.
Чрезмерный гул топливного насоса
Топливный насос в современном инжекторном автомобиле вообще не должен быть слышен; электрические топливные насосы живут внутри топливного бака, где они окружены топливом, корпусом топливного бака, виброгасящими эластомерами, звукопоглощающим материалом, обивкой и самим кузовом автомобиля. Более того, шум двигателя, выхлопа и дороги помогают еще больше замаскировать звук топливного насоса. Тем не менее, когда топливный насос начинает выходить из строя, он становится громче, так как электродвигатель в насосе нагревается, и его мощность падает. Скулящий гул топливного насоса на грани отказа не будет звучать особенно ужасно, когда вы сидите на светофоре, так что считайте это дружеским предупреждением, пока у вас еще есть время что-то с этим сделать.
Двигатель не набирает обороты
Возможно, вы не слышали пронзительный визг вашего топливного насоса, когда он изо всех сил пытался справиться с обычной нагрузкой. Теперь, когда насос прогрелся достаточно долго, зазоры в насосе увеличились, изоляция обмоток в якоре двигателя начала плавиться, и топливный насос больше не может удовлетворять максимальную нагрузку двигателя. Теперь вы обнаружите, что пытаетесь выехать на шоссе, съехать со светофора или запустить свой газсер в стратосферу — вот когда ваша нога опускается на педаль акселератора, а двигатель глохнет и трещит, пока вы не сбросите газ. Машина по-прежнему ездит, но только если вы не будете на нее давить. Однако еще есть время спастись от эвакуатора!
Машина глохнет без причины
Было очень неловко, когда неисправный топливный насос не давал вам выехать на дорогу со всем апломбом, на который вы надеялись, но, по крайней мере, вы двигались, верно? Иногда важно добраться из точки А в точку Б, и не всегда нужно делать что-то в спешке. Но этот проклятый топливный насос не будет счастлив, пока вы буквально не дадите ему день на солнце. Вы игнорировали его достаточно долго, и теперь он перестанет вас беспокоить, сначала время от времени, а затем все чаще. Ваша помпа горячая и требует охлаждения; вы обнаружите, что ожидание нескольких минут, пока насос остынет, иногда может привести к тому, что он проедет несколько миль, прежде чем снова отключится, но у вас нет времени, приятель.
Автомобиль не заводится или заводится и глохнет
Если раньше у вас было время в долг, то теперь вы должны вернуть его банку с процентами. Теперь, когда прошло достаточно времени, этот уставший топливный насос не может подавать достаточно топлива для запуска двигателя или поддерживать его работу после запуска. В этот момент ваша машина не возит вас на работу, к стартовой линии местного дрэг-стрипа или куда-либо еще, пока ее не починят. Вы можете все еще спрашивать себя, топливный насос это или что-то еще, и в этом случае пришло время вырваться из некоторых диагностических инструментов в виде датчика давления топлива. Подробнее об этом через минуту!
Нравится ли вам ездить, пока датчик не покажет «Е»? (Спорим, да!)
Люди всегда спрашивают, почему выходят из строя топливные насосы, и самая главная причина — перегрев. Электрические топливные насосы в баке вышли бы из строя почти мгновенно, если бы они не были постоянно погружены в топливо, которое действует как охлаждающая жидкость для электродвигателя, приводящего в действие топливный насос. В 99 процентах поездок топливо перекачивается в двигатель (более известный здесь как большой горячий ящик, который нагревает топливо), а то, что не используется (большая часть), возвращается в бак через обратную линию. Во время движения топливо нагревается, а уровень в баке снижается. Когда в летние месяцы вы постоянно опускаете бак до минимума, это может означать гибель вашего топливного насоса, поскольку топливо достигает температуры, при которой испарение топлива (технически говорят о кипении) может вызвать кавитацию внутри топливного насоса. Вы можете избежать этого, не устанавливая указатель уровня топлива на «пустой» стороне и информируя всех, кто водит машину в вашей семье, чтобы они избавились от этой вредной привычки.
Достаточно ли высокое давление топлива?
Вы буквально в тупике, когда ваша машина не заводится, так что пришло время что-то с этим сделать. Чтобы исключить возможность наличия чего-либо помимо топливного насоса и топливного фильтра, вам необходимо выполнить проверку давления топлива с помощью комплекта для проверки давления топлива, такого как этот прибор от Summit Racing (OTC Fuel Pressure Tester OTC-5630, 37,99 долларов США). Карбюраторному автомобилю обычно требуется давление топлива в диапазоне 6-10 фунтов на квадратный дюйм, в то время как автомобилям с EFI требуется от 38 до 50 фунтов на квадратный дюйм (3-4 бара), в зависимости от требований автомобиля. Если ваш автомобиль с впрыском топлива не имеет постоянного давления 40 фунтов на квадратный дюйм или более, пришло время заказать новый топливный насос. (Совет: вы также можете поместить манометр под стеклоочиститель и проверить давление на дороге под нагрузкой.) Шланг манометра соединяется с клапаном Шредера на топливной рампе (который выглядит как вентиль шины, потому что это в основном то, чем он является). ).
Ваш топливный насос подключен через реле или напрямую к источнику питания?
Если вы переоборудовали свой классический автомобиль с карбюратора на электронный впрыск топлива, вы, вероятно, перешли на электрический топливный насос в баке. Большинство респектабельных производителей комплектов для переоборудования системы впрыска топлива предоставят комплект реле для питания топливного насоса, но у вас, возможно, возникло искушение выполнить сокращение и подключить насос напрямую к коммутируемому источнику питания, что является отрицательным, большой проблемой. Идея, лежащая в основе реле, заключается в использовании слаботочного триггера для подачи питания на цепь реле с проводом питания, имеющим более высокую допустимую нагрузку по току, обычно калибр 10 или толще (численно меньше). Сокращение здесь может привести к расплавлению провода топливного насоса или намного хуже. Получите информацию о цепях реле топливного насоса здесь.
Вы заменили топливный фильтр?
Всякий раз, когда возникает подозрение, что проблема связана с топливным насосом, вы должны автоматически подозревать топливный фильтр как виновника или, по крайней мере, как способствующий фактор. Замена топливного фильтра, который всегда находится после насоса, иногда может решить проблему, потому что забитый топливный фильтр не может пропускать топливо, даже если насос в порядке. Во всех современных автомобилях используется встроенный канистровый фильтр, который можно купить в местном магазине автозапчастей за несколько долларов. Если вы меняете топливный фильтр самостоятельно, спросите, не требуется ли для фильтра специальный инструмент; иногда вы можете одолжить этот специальный инструмент в магазине автозапчастей, оставив возвращаемый депозит.
Сколько стоит замена топливного насоса?
Ирония замены неисправного топливного насоса заключается в том, что стоимость насоса часто является самой дешевой частью работы. Это непосильный труд по доступу к топливному насосу, который увеличивает счет; Насосы EFI заменяются либо путем снятия салона автомобиля, чтобы добраться до пластины доступа над топливным баком, либо путем снятия самого бака с днища автомобиля. (Да благословит вас Бог, если у вас есть F-кузов GM третьего поколения, потому что задняя подвеска также должна сниматься.) Некоторые автомобили, такие как платформа Chrysler LX, имеют двойные седельные баки с промежуточным насосом перекачки, который является отдельным Головная боль. Автор может засвидетельствовать, что все это можно сделать дома, но потом вы можете пожалеть, что вам кто-то заплатил за это! Говоря об этом, планируйте потратить около 1000 долларов, чтобы это сделал уважаемый механик или дилер. (Чем новее автомобиль, тем дороже он стоит из-за дополнительной цены на узлы топливного насоса для автомобилей с безвозвратной топливной системой. ) Ущерб для вашего кошелька может даже заставить вас переосмыслить использование бензобака до уровня «Е». в следующий раз!
Симптомы неисправности топливного насоса
- Автомобиль дергается и глохнет — первым признаком неисправности топливного насоса является прерывистый кашель и брызги, которые невозможно объяснить. Если вы проницательны, вы решите проблему на этом этапе, прежде чем она станет хуже.
- Чрезмерный гул топливного насоса — современные электрические топливные насосы перед выходом из строя начинают шуметь. Это похоже на низкое гудение или гул, исходящий из топливного бака (обычно под багажником или под задним сиденьем).
- Двигатель не берет газ — электрические топливные насосы подходят к концу, они не могут обеспечить достаточное количество топлива, когда потребность в этом велика (ускорение со светофора или въезд на автостраду). Это вызывает спотыкание, когда вы нажимаете на газ. Еще есть время все исправить!
- Машина глохнет без всякой причины — раньше двигатель не брал газ, а теперь топливный насос настолько слаб, что не может поддерживать работу двигателя без нагрузки, поэтому двигатель глохнет. Вы можете перезапустить его, но это происходит снова и снова.
- Автомобиль не заводится или заводится и глохнет — топливный насос может создать только достаточное давление для запуска, но недостаточно топлива для продолжения работы. Проблема действительно серьезная сейчас, но вы все еще отрицаете.
- Любите ездить с пустым баком? Прокрастинация и нехватка средств могут помешать вам заполниться. Когда в вашем топливном баке всегда мало топлива, топливо может перегреться, особенно на холостом ходу в жаркую погоду. Это убийца бензонасоса.
- Достаточно ли высокое давление топлива? При возникновении проблем с топливным насосом и перед заменой топливного насоса подсоедините манометр давления топлива к порту Шредера вашей системы EFI, чтобы проверить давление. Современные автомобили должны видеть стабильные 40 фунтов на квадратный дюйм или более.
- Если ваш старинный автомобиль обновлен до EFI, используете ли вы реле топливного насоса? Не срезайте путь и не подключайте насос напрямую к коммутируемому источнику питания, используйте реле, рассчитанное на текущую нагрузку.
- Вы заменили топливный фильтр? Если вы этого не сделали, сначала начните с этого, прежде чем пытаться заменить более дорогой и трудоемкий топливный насос.
- В зависимости от марки автомобиля замена электрического топливного насоса в баке может стоить более 1000 долларов США. Более поздние модели безвозвратных топливных систем являются лучшими в этом отношении. Большинство старых автомобилей с впрыском топлива имеют топливные системы возвратного типа с насосами, которые проще заменить и которые находятся в пределах досягаемости домашнего мастера.
Семь признаков того, что ваш топливный насос выходит из строя
Топливный насос — невоспетый герой вашего автомобиля. Он берет бензин из бензобака и направляет его в двигатель, чтобы ваш автомобиль, грузовик или внедорожник могли завестись и работать. Топливный насос вашего автомобиля должен прослужить не менее 100 000 миль. Если это не так или если вы превысили этот рубеж пробега, вы можете заметить любой из следующих семи признаков. Если вы это сделаете, доставьте свой автомобиль в авторемонтную мастерскую в Уорике, Род-Айленд.
Двигатель разбрызгивается
Ваш топливный насос говорит вам что-то, если ваш двигатель начинает брызгать, как только вы достигаете максимальной скорости на шоссе. Всплески указывают на то, что вашему двигателю не хватает необходимого топлива, а голодание может быть вызвано забитым или неисправным топливным насосом. Распыление также указывает на проблемы со свечами зажигания.
Перегрев двигателя
Если ваш топливный насос умирает, он может перегреться, и это тепло приведет к перегреву вашего двигателя. В отличие от радиатора, который будет перегреваться до тех пор, пока не лопнет крышка и не брызнет во все стороны обжигающе горячей охлаждающей жидкостью, перегрев, вызванный топливным насосом, приведет к остановке двигателя. Пуловер при первых признаках перегрева.
Низкое давление топлива
Вам нужно будет проверить давление топлива, чтобы определить причину отказа топливного насоса. Купить датчик давления топлива можно в магазине автозапчастей. Возьмите друга, а затем проверьте давление топлива, считывая показания манометра, пока ваш друг крутит двигатель. Найдите рекомендуемое давление топлива в руководстве по эксплуатации.
Потеря мощности
Ваш двигатель может не глохнуть, но при определенных обстоятельствах вы потеряете мощность, если ваш топливный насос выходит из строя. Например, представьте, что вы едете вверх по крутому склону и внезапно теряете мощность. Это признак того, что топливный насос не перекачивает достаточное количество топлива в двигатель и не может справиться с нагрузкой на склоне.
Помпаж двигателя
Обратной стороной нехватки топлива является слишком много топлива, а неисправный топливный насос может также подавать слишком много топлива в ваш двигатель. Когда это произойдет, вы заметите скачки напряжения в двигателе, которые могут сделать вождение опасным. Всплески означают, что автомобиль набирает, а затем снижает скорость.